Schöck
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как будет производиться обработка по ГОСТ 24030-80.

Как будет производиться обработка по ГОСТ 24030-80.

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 19.02.2018, 05:43 #1
Как будет производиться обработка по ГОСТ 24030-80.
ПИТ
 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42

ПИТ вне форума Вставить имя

Интересует пункт 2.11, а именно:
«2.11. По требованию потребителя поверхность труб должна быть:
г) механически обработанная или шлифованная наружная;
ж) механически обработанная внутренняя (для горячедеформированных труб).»

Как это понимать и как это будет выполняться?
Например я заказал трубу 273х8 с длинной 5 метров и могу в заказе указать обработать наружную поверхность до 269? Если да, то как это вообще возможно выполнить на длинной трубе? Она же не может быть идеально ровной и получится что из-а кривизны и овальности где-то стенка 6, а где-то образно 0.
А как внутренняя обработка будет происходить?

Поправьте если вообще не правильно понял пункт с обработкой в ГОСТ и что-то другое имеется ввиду.

Последний раз редактировалось ПИТ, 19.02.2018 в 07:33.
Просмотров: 1760
 
Непрочитано 19.02.2018, 07:01
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 10,286


конкретно не интересовался, но если уж идет поставка по ГОСТ, а там размеры уже определенные, то мех. обработка не может быть относительно гостовских размеров. Т.е. имеются ввиду размеры такие же, но поверхность после обработки. Технология у производителя будет другой относительно того, что идет без мех. обработки.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 07:53
#3
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,225


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
Если да, то как это вообще возможно выполнить на длинной трубе?
Выскажусь вопросом на размышление. А как делают мехобработку стволов артиллерийских орудий? Там ведь точность намного выше, чем у вас, а точность и качество внутренней поверхности вообще по высшему классу.
Например. Пушка танка Т90 калибр 125 мм, дина ствола 48 калибров (6000 мм), а в артиллерии калибры и побольше будет (Мста-С например)
Снаружи есть бесцентровая шлифовка, а внутри - пушечные свёрла и тому подобный инструмент (раскатки, протяжки и др. В артиллерии есть, кстати, и сменные лейнеры (вкладыш в ствол)
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2018, 10:18
#4
ПИТ


 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Выскажусь вопросом на размышление. А как делают мехобработку стволов артиллерийских орудий? Там ведь точность намного выше, чем у вас, а точность и качество внутренней поверхности вообще по высшему классу.
Например. Пушка танка Т90 калибр 125 мм, дина ствола 48 калибров (6000 мм), а в артиллерии калибры и побольше будет (Мста-С например)
Снаружи есть бесцентровая шлифовка, а внутри - пушечные свёрла и тому подобный инструмент (раскатки, протяжки и др. В артиллерии есть, кстати, и сменные лейнеры (вкладыш в ствол)
просто в ГОСТе если смотреть допуска на диаметр то там ±1,25% допускается, это при диаметре трубы 273х8 , диаметр может быть ±6мм, и кривизна на 1метр в любом месте измерения до 1мм! и плюс еще овальность там дикая... кароче если труба будет на гране допусков, то токарную обработку она не "выдержит", то есть кое где стенка может стать отверстием
ПИТ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 10:31
#5
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,225


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
просто в ГОСТе если смотреть допуска на диаметр то там ±1,25% допускается, это при диаметре трубы 273х8 , диаметр может быть ±6мм, и кривизна на 1метр в любом месте измерения до 1мм! и плюс еще овальность там дикая... кароче если труба будет на гране допусков, то токарную обработку она не "выдержит", то есть кое где стенка может стать отверстием
Вы это про что?
Есть же требование по допускам на разнотолщинность стенки трубы. (в артиллерии это чревато потерей точности стрельбы и уменьшением срока службы, вплоть до разрыва ствола, в гидравлике - уменьшением рабочего давления и срока службы, вплоть до разрыва трубы)
У меня давно назрел вопрос, Вы кто по специальности: конструктор, технолог или кто-то ещё?
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 10:32
#6
tyuk


 
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 461


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
просто в ГОСТе если смотреть допуска на диаметр то там ±1,25% допускается, это при диаметре трубы 273х8 , диаметр может быть ±6мм, и кривизна на 1метр в любом месте измерения до 1мм! и плюс еще овальность там дикая... кароче если труба будет на гране допусков, то токарную обработку она не "выдержит", то есть кое где стенка может стать отверстием
Начнем с того что ГОСТ только допускает ее. Завод изготовитель может и отказаться если технология не позволяет. Механическая обработка не обязательно токарная обработка. Отклонения и допуски не говорят что под дальнейшую обработку подходят все заготовки с данными допусками. Эти допуски уже предельны для конечного изделия по данному ГОСТ
tyuk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2018, 11:00
#7
ПИТ


 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
допускам на разнотолщинность стенки трубы
я такого не находил в ГОСТ 24030-80, в ГОСТ 9941 есть овальность, а в этом и этого нет
я конструктор

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от tyuk Посмотреть сообщение
Механическая обработка не обязательно токарная обработка.
вот мне и интересно узнать, какая мех обработка позволяет на выходе получать трубы в таких грубых допусках, там на 1м допускается кривизна 1,5мм, этакая дуга получается
ПИТ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 11:13
#8
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 10,286


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
кароче если труба будет на гране допусков, то токарную обработку она не "выдержит", то есть кое где стенка может стать отверстием
Повторяю. По ГОСТ вы заказываете нужный диаметр и нужную мех. обработку. Как этого добивается производитель, вас не волнует. Обработанная поверхность просто будет лежать в тех допусках, которые даются на параметры. Для этого, ест-но, производитель будет катать трубу с припусками, нужными себе для получения окончательного результата.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2018, 11:20
#9
ПИТ


 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Как этого добивается производитель, вас не волнует
волнует, эта тема создана именно поэтому
ПИТ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 11:28
#10
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 455


Так и спросите у производителя.
И прочитайте наконец, что вам пишет Bull
Taracka вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 11:38
#11
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 10,286


ПИТ, коротко резюмирую, почему "не волнует":

Вы заказываете диаметры по ГОСТ и мех. обработку. Допуска на диаметры и форму поверхностей не зависят от того, мех. обработаны или нет.

PS В случае же самостоятельного доведения поставленных вам труб условия совсем другие, тут уже вопросы "получатся диаметры при точении или нет" становятся актуальными
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 11:40
#12
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,225


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
я такого не находил в ГОСТ 24030-80, в ГОСТ 9941 есть овальность, а в этом и этого нет
Да ну...
ГОСТ 9941-81. Трубы бесшовные холодно- и теплодеформированные из коррозионностойкой стали

Таблица 2
Исполнения: обычной точности, повышенной точности и высокой точности (отличаются предельными отклонениями диаметра и стенки)

Предельные отклонения:
по диаметру
D 5 - 10 мм: обычная точн. ± 0,3 мм; повышенная ± 0,2 мм; высокая ± 0,15 мм
D 11 - 30 мм: обычная точн. ± 0,4 мм; повышенная ± 0,3 мм; высокая ± 0,2 мм
D 32 - 95 мм: обычная точность ± 1,2%; повышенная ± 1%; высокая ± 0,8%.

по стенке
S 0,2 мм: обычная точность ± 0,05 мм; повышенная ± 0,03 мм
S 0,3 - 0,4 мм: обычная точность ± 0,07 мм; повышенная ± 0,05 мм
S 0,5 - 1 мм: обычная точность ± 0,15 мм; повышенная ± 0,1 мм
S 1,2 - 3 мм: обычная + 12,5% - 15%; повыш. ± 12,5%; высокая + 12,5% - 10%
S 3,5 - 7 мм: обычная ± 12,5%; повыш. + 12,5% - 10%; высокая ± 10%
S 7,5 - 8,5 мм: обычная точность + 12,5% - 10%; повышенная ± 10%

Или 0,8мм при толщине стенки 8мм. Недостаточно? А как это будут достигать - это проблема технолога завода изготовителя труб
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2018, 12:16
#13
ПИТ


 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Или 0,8мм при толщине стенки 8мм. Недостаточно?
вы немного не те циферки привели, но близко
по ГОСТ 9941-81 стенка может быть от 7,2 до 9 мм (-10% +12,5%), то есть разбег 1,8мм, потом наружный диаметр может быть от 270,27мм до 275,73мм, понимаете какой разбег, еще не все. есть еще овальность и кривизна до 1мм на 1м, это очень много, (если на пальцах то: если труба на пределе допусков то ставя на станок для наружной обработки резец касается трубы, а в диаметрально противоположном положении может быть просвет 5мм)
ПИТ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2018, 12:17
#14
ПИТ


 
Регистрация: 06.07.2011
Сообщений: 42


вот мой случай поГОСТ9941-81
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лдл.jpg
Просмотров: 29
Размер:	204.7 Кб
ID:	199332  
ПИТ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 12:21
#15
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 10,286


ПИТ, прочтите ещё раз №11
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 12:42
#16
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,225


Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
вы немного не те циферки привели,
Я привёл данные при повышенной точности изготовления., что, кстати, совпадает с вашей таблицей.
Цитата:
Сообщение от ПИТ Посмотреть сообщение
то есть разбег 1,8мм, потом наружный диаметр может быть от 270,27мм до 275,73мм, понимаете какой разбег, еще не все. есть еще овальность и кривизна до 1мм на 1м, это очень много, (если на пальцах то: если труба на пределе допусков то ставя на станок для наружной обработки резец касается трубы, а в диаметрально противоположном положении может быть просвет 5мм)
А зачем СКЛАДЫВАЕТЕ допуски?
Сказано, что толщина стенки 8 +/- 0,8 мм, значит, что при ЛЮБЫХ отклонения диаметров (как наружного, так и внутреннего (если он контролируется)), толщина стенки должна быть в указанных пределах. Овальность, кривизна и прочее также должны укладыватся в эти допуски. и ТОЧКА!
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 19.02.2018, 14:34
#17
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 178


Коллеги, дискуссия повернула немного не в ту сторону, чему своими комментариями "посодействовал" и автор темы... Для обеспечения окончательного размера готовой детали 273х8 в качестве исходной заготовки разработчик должен был руководствоваться сортаментом не ГОСТ 9941, а ГОСТ 9940 и выбирать из него трубу 273 с толщиной стенки предусматривающей технологический припуск на расточку по внутреннему диаметру!!! Сортамент ГОСТ 9940(!!!) позволит удовлетворить требования автора с учётом кривизны, овальности и т.д. Очевидно, изначально конструктор "забыл" о припуске на мехобработку... Но где были его коллеги-технологи??? Указанные выше рекомендации касаются только правильности выбора размеров заготовки и не относятся к какой-то конкретно марке стали... Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как будет производиться обработка по ГОСТ 24030-80.

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите пожалуйста разобраться с вопросом получения паспорта на установленные металлоконструкции или найти ссылку на ГОСТ Apocalipsis8 Металлические конструкции 2 16.07.2015 21:26
Ребят, помогите разобраться с нахождением усилий по линиям влияния belan_es Прочее. Архитектура и строительство 5 31.05.2015 12:28
помогите разобраться с ГОСТ 28984-2011 (Модульная координация размеров) Zzz_ Прочее. Архитектура и строительство 1 31.03.2015 22:12
Помогите разобраться с допусками на изготовление сварных конструкций Black Daimond Машиностроение 48 16.03.2015 14:43
Электрики, помогите разобраться с маркировкой Jоhnny Электроснабжение 7 19.03.2008 13:34

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||