Серия обучающих вебинаров по nanoCAD
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Жесткие блоки анкерных болтов

Жесткие блоки анкерных болтов

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 17.07.2008, 12:25
Жесткие блоки анкерных болтов
Клименко Ярослав
 
инженер-проектировщик
 
Тула
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 4,478

Клименко Ярослав вне форума Вставить имя

Здравствуйте, господа!

Заказчик захотел анкерные болты объединить в группы для удобства их установки в опалубке. Желание похвальное, однако возник спор с генпроектировщиком по-поводу непосредственно конструкции этих блоков.
В прилагаемом файле вариант, предложенный нашим главспецом. Основной момент - хомуты не привариваются к болтам, а вяжутся проволокой, при том даже примечание есть, что сварка запрещена. Коллеги просят сделать блок "более жестким". Т.е. очевидно речь идет о соединении болтов по высоте в нескольких местах приваркой арматурных стержней по периметру и крест-накрест.
Вопросы:
1) Нигде пока не нашел запрета приварки к анкерным болтам чего-либо. Откуда это взял главспец, а он мужик сверхопытный, не знаю, спросить не могу, он в отпуске. Так можно или нельзя?
2) Предложенная нами конструкция является или не является "достаточно жесткой"? Или все же пойти навстречу и переделать чертежи в соответствии с пожеланиями коллег?

Вложения
Тип файла: rar Болты.rar (468.0 Кб, 1130 просмотров)

Просмотров: 16761
 
Автор темы   Непрочитано 18.07.2008, 10:29
#21
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
...Необязательно. При решении этого вопроса надо учесть класс арматуры, марку стали, макс. отриц. температуру, процент использования, характер нагрузки (динамическая).
Где это можно прочитать или это ваше ИМХО? Я не спорю, все правильно, однако хотелось бы подтверждения.

Цитата:
Если надо все-таки варить (а это всегда так)
Как это всегда так? Vavan Metallist предложил хорошую идею с пластиной и гайками.

Я вот вообще не пойму одного. Всю свою практику закладывали анкерные болты просто, без всяких каркасов и.т.п. Мне кажется, все мероприятия по правильной установке болтов и всей остальной хери в опалубке (кондукторы всякие) - вопрос производителя работ. Здесь идем на встречу заказчику. Однако вот. Болты между собой мы соединили, а кто дает гарантию, что они не сместят каркас этот в плане подколонника? Может скоро дойдет до того, что в проектах мы будем разрабатывать также и мероприятия по этому вопросу?
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 18.07.2008, 10:53
#22
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


"Vavan Metallist предложил хорошую идею с пластиной и гайками" - не вижу с гайками. Он предложил ЕСТЕСТВЕННУЮ, как всегда идею - варить вдоль.
Про ограничения нужно читать везде - я все уже не помню. А пункт, который я все-таки вспомнил, вы прочли все-таки? Если надо, ГОСТ этот есть у меня.
Ну, блоки-это вообще-то распространенная вещь. Блок все-таки гарантирует точность нескольких размеров. А общее смещение будет разумеется - но уже легче дышать.
Варить надо всегда потому, что со сваркой просто- кругом сварщики, аппараты, электроды и т.д. и при этом жесткость каркаса (и даже отдельного стыка) гарантируется, что и надо строителям. Вязка же не обеспечивает жесткости (в одном узле)..
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 18.07.2008, 11:20
#23
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Ильнур
Про гайки читать пост #2

Про приведенный вами пункт ГОСТа. Какое отношение имеют анкерные болты к арматуре класса А-III, А-IIIв.... и.т.д. по тексту?

Про вязку я уже давно согласился...

Про сварку... Вы забыли одну вещь. Кругом ПЬЯНЫЕ сварщики
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 18.07.2008, 11:43
#24
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


Прочел п.2 - да, есть пластина. Но это мудрое дополнение к СВАРКЕ! А пункт как пример - я же написал крестообразный стык... Смысл такой же - не ослаблять стержень высокотемпературным воздействием.
Пъяные, потому и дешевые.
Вязка - отличная вещь, кто бы сомневался. Например, для вязки стержневого армирования безбалочных перекрытий. И механизмы вязочные имеются...
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 09:17
#25
stas_org


 
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,008
Отправить сообщение для stas_org с помощью ICQ


Болты объединяют в каркасы только для удобства монтажа, колонны монтируют после набора прочности бетона, поэтому никаких ограничений, кроме условия свариваемости, невижу.
stas_org вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 22.07.2008, 11:17
#26
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Цитата:
Сообщение от stas_org Посмотреть сообщение
Болты объединяют в каркасы только для удобства монтажа, колонны монтируют после набора прочности бетона, поэтому никаких ограничений, кроме условия свариваемости, невижу.
Если болты конструктивные, я тоже не вижу. А если болт растянут и при этом на пределе несущей способности? Тоже нет ограничений?
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 11:40
#27
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


Есть, например если кругляк (болт) был термообработан.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 13:50
#28
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,467
Отправить сообщение для Forrest_Gump с помощью ICQ


все-таки не так страшно, мне думается. обоснование следующее - вспомните эпюру касательных напряжений в бетоне при растянутом анкере - максимум приходится на сечение возле поверхности бетона, затем достаточно резво и нелинейно напряжение спадает. вариться же собираемся вроде не в край анкера... я не прав?
Forrest_Gump вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 14:23
#29
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,400


читал только первый пост, поэтому возникло мнение, что ваш главспец подстраховался от дурака, ведь наши "мастера на все руки" вам могут так эти арматурины к болтам приварить, что прожгут их нахрен и аля-улю. Пишите, чтобы варили контактной сваркой на заводе и нихтпроблем.
__________________
:drinks:
Liam вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 22.07.2008, 14:40
#30
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
все-таки не так страшно, мне думается. обоснование следующее - вспомните эпюру касательных напряжений в бетоне при растянутом анкере - максимум приходится на сечение возле поверхности бетона, затем достаточно резво и нелинейно напряжение спадает. вариться же собираемся вроде не в край анкера... я не прав?
Да, вроде так.

Цитата:
Сообщение от Liam Посмотреть сообщение
читал только первый пост, поэтому возникло мнение, что ваш главспец подстраховался от дурака, ведь наши "мастера на все руки" вам могут так эти арматурины к болтам приварить, что прожгут их нахрен и аля-улю. Пишите, чтобы варили контактной сваркой на заводе и нихтпроблем.
Именно так и написали. Дураков вроде не должно быть. заказчик - серьезная фирма по производству сейфов, думаю, сварщики там нормальные и каркасы эти они в заводских условиях собираются изготавливать.
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 19:59
#31
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 435


Клименко Ярослав
Цитата:
Если болты конструктивные, я тоже не вижу. А если болт растянут и при этом на пределе несущей способности? Тоже нет ограничений?
Вроде бы речь сначала шла только про сдвиг...

Ильнур
Цитата:
Есть, например если кругляк (болт) был термообработан.
Но ведь в проекте болты из стали марки 09Г2С-6!

Что может с ней случиться, я не понимаю?
К тому же, для создания блоков не нужна бешенная прочность стыков, ведь требуется только установить эти блоки и всё. Дальше монтажные элементы этого блока будут не нужны.
Сварщики чуть прихватят и всё!
SergL вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.07.2008, 22:44
#32
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


Совершенно верно! Я всю дорогу говорю -варите, надо варить! НО! Не расслабляемся - помним об ограничениях и отслеживаем непрерывно, чтоб не пропустить...
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 23.07.2008, 13:13
#33
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Цитата:
Сообщение от SergL Посмотреть сообщение
Клименко Ярослав

Вроде бы речь сначала шла только про сдвиг...
Сначала про сдвиг. Теперь из общего развития.

Всем спасибо за помощь!
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 23.07.2008, 22:25
#34
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 435


Что-то задела меня эта тема за живое...

ГОСТ 29273-92 "Свариваемость.Определение".
Цитата:
Металлический материал считается поддающимся сварке до установленной степени при данных процессах и для данной цели, когда сваркой достигается металлическая целостность при соответствующем технологическом процессе, чтобы свариваемые детали отвечали техническим требованиям как в отношении их собственных качеств, так и в отношении их влияния на конструкцию, которую они образуют
Свариваемость стали оценивается углеродным эквивалентом Се.
Среднее значение углеродного эквивалента стали 09Г2С по формуле Международного института сварки - 0.42, максимальное -0.56.

из справочника Кузнецова:
Цитата:
при Се<0.35 сварка стали не вызывает затруднений, при 0.35<Се<0.6 требуются возрастающие технологические меры предосторожности, при Се>0.6 вероятность появления трещин без осуществления специальных мер опасно увеличивается
Я не думаю, что эти монтажные прихватки сваркой при изготовлении блоков могут сильно повлиять на образование "горячих, холодных и слоистых трещин".
Опять-таки, вспомним, какое берётся расчётное расчётное сопротивление для фундаментных болтов...

если же посмотреть на ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования ж.б. конструкций":

Цитата:
Углеродный эквивалент Се<С+Mn/6+Si/10 cвариваемой стержневой арматуры из низколегированной стали класса А-III (А400) должен быть не более 0,62
А ведь никому и в голову не придёт, что арматуру А-III нельзя никак варить и выполнять швы, равнопрочные металлу.

По этой формуле максимальный углеродный эквивалент стали 09Г2С равен 0.48.

А если уж совсем перестраховываться, то можно воспользоваться предварительным подогревом:
СП 53-101-98 "Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций"
Цитата:
12.19 В качестве эффективного метода предотвращения или снижения опасности образования горячих, холодных и слоистых трещин в сварных соединениях необходимо использовать предварительный подогрев свариваемых элементов до температуры 120-160° С.
SergL вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.07.2008, 08:37
#35
пст


 
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558


SergL,
Речь идет не о свариваемости сталей, а о том, что при нагреве стали может произойти отпуск.
пст вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2008, 08:51
#36
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Ну вот, я почти успокоился, а тут...

Цитата:
Сообщение от пст Посмотреть сообщение
SergL,
Речь идет не о свариваемости сталей, а о том, что при нагреве стали может произойти отпуск.
Вот-вот!

Цитата:
Сообщение от SergL Посмотреть сообщение
Что-то задела меня эта тема за живое...

А ведь никому и в голову не придёт, что арматуру А-III нельзя никак варить и выполнять швы, равнопрочные металлу.
Смотря в каких конструкциях. Кое где никак нельзя варить!
Соединения арматуры с хомутами желательно выполнять контактной сваркой. А лучше всего вязать!
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.07.2008, 09:39
#37
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 435


пст
Цитата:
Речь идет не о свариваемости сталей, а о том, что при нагреве стали может произойти отпуск
Так это в том числе и подразумевается в понятии свариваемости.
Я специально и привёл это определение по ГОСТ.

из справочника Кузнецова:
Цитата:
Свариваемость. Традиционный способ повышения прочности стали состоит в увеличении содержания углерода и легирующих элементов. Установлено, однако, что при этом возрастает опасность появления в околошовной зоне закалочных микроструктур, хрупких холодных трещин и трещин задержанного хрупкого разрушения...
Клименко Ярослав
Цитата:
Смотря в каких конструкциях. Кое где никак нельзя варить!
Соединения арматуры с хомутами желательно выполнять контактной сваркой. А лучше всего вязать!
Это там, где нужные нормальные соединения.
А в данном случае, речь идёт о монтажных прихватках.
SergL вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 24.07.2008, 10:00
#38
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


ОК. Тогда чем плох был вариант с соединением болтов хомутом (#1)? Не четко зафиксируется геометрия, не обеспечится жесткость? Смотря как сделать, можно и сварить криво.
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 20.06.2012, 11:36 Установка в ПП
#39
Dani

Проектирование
 
Регистрация: 28.06.2007
Тула
Сообщений: 827


Подниму тему.
Знающие люди, подскажите пожалуйста. А как на стройке устанавливают анкерные блоки в проектное положение? К чему их крепят, чтобы при заливке бетона они не свалились? Вес анкерных блоков может достигать 60 кг, штука не легкая.
__________________
Век живи- век учись!!!
Dani вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 20.06.2012, 12:09
#40
crosandr

инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,735


коротышами подваривают к арматурному каркасу или крепят к опалубке
__________________
a computer program does not make a good engineer, only a good engineer should use a computer program
crosandr вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Жесткие блоки анкерных болтов

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глубина заделки анкерных болтов Alkotester Прочее. Архитектура и строительство 24 18.11.2017 11:43
Блок анкерных болтов VNKTOP Прочее. Архитектура и строительство 1 28.04.2015 21:00
единицы для Rb (расчет анкерных болтов) beholder Конструкции зданий и сооружений 5 25.05.2008 01:29
Расчетное сопротивление стали анкерных болтов eilukha Металлические конструкции 5 01.10.2007 08:23
Изготовление анкерных болтов Лана Прочее. Архитектура и строительство 9 17.05.2007 23:22

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||