Schöck
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Жесткие блоки анкерных болтов

Жесткие блоки анкерных болтов

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 17.07.2008, 12:25 #1
Жесткие блоки анкерных болтов
Клименко Ярослав
 
инженер-проектировщик
 
Тула
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 4,478

Клименко Ярослав вне форума Вставить имя

Здравствуйте, господа!

Заказчик захотел анкерные болты объединить в группы для удобства их установки в опалубке. Желание похвальное, однако возник спор с генпроектировщиком по-поводу непосредственно конструкции этих блоков.
В прилагаемом файле вариант, предложенный нашим главспецом. Основной момент - хомуты не привариваются к болтам, а вяжутся проволокой, при том даже примечание есть, что сварка запрещена. Коллеги просят сделать блок "более жестким". Т.е. очевидно речь идет о соединении болтов по высоте в нескольких местах приваркой арматурных стержней по периметру и крест-накрест.
Вопросы:
1) Нигде пока не нашел запрета приварки к анкерным болтам чего-либо. Откуда это взял главспец, а он мужик сверхопытный, не знаю, спросить не могу, он в отпуске. Так можно или нельзя?
2) Предложенная нами конструкция является или не является "достаточно жесткой"? Или все же пойти навстречу и переделать чертежи в соответствии с пожеланиями коллег?

Вложения
Тип файла: rar Болты.rar (468.0 Кб, 1130 просмотров)

Просмотров: 16763
 
Непрочитано 17.07.2008, 14:02
#2
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,506


Не хочу спорить с вашим главспецом но он, по моему, неоправданно категоричен в данном вопросе. В вашем случае оптимальным решением (и главспец должен быть доволен) можно загибы акеров сварить между собой, а верх не варить, а при заливке соединить анкера между собой пластиной, которая фиксируется с обеих сторон гайками к резьбовой части анкера. Потом пластину убрать. Другой вариант (уж совсем главу понравится)загибы не делать, а нарезать резьбу и снизу анкеров и закрепить фундаментную плиту теми же двумя гайками. Никакой сварки!
А вариант вязки проволкой по моему не совсем удачный. Ето не будет жеское соединение, болты будут ерзать, при установке неудобно.
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2008, 14:34
#3
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Vavan Metallist, спасибо за ответ!

Дело в том, что заказчик хотел в заводских уславиях изготовлять эти блоки, т.е. чтобы на стройплощадку они приходили бы уже с сборе, готовыми.
Безусловно, варианты, предложенные вами, хорошие, однако сейчас хотелось бы обойтись минимальными переделками, но на будущее учту, спасибо!
Про приварку стержней поперек подумалось вот что. Видимо мой главспец имел ввиду случай, когда болты испытывают растяжение при внецентренно сжатых колоннах. Т.е. по аналогии с растянутыми поясами балок, к которым приваривать что-либо поперек нельзя. В моем случае база шарнирная (рамы с жесткими узлами поверху), поэтому болты работают только на срез.Вернее не работают, ставим анкерующие устройства.
Вообще эти бзики заказчегов умиляют! Анкерные болты мы объединим, а швеллер акерующего устройства? Они что-то про него не сказали ничего
Все-таки думаю принять следующее решение: вместо вязаных хомутов приварить по периметру каркаса стерженьки в двух уровнях по высоте, плюс оставить по низу что есть.
Как вам?
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 14:55
#4
Raga

конструктор
 
Регистрация: 22.03.2007
Спб
Сообщений: 46


В серии 8397 колонны и связи под Молодечно есть разработанный анкерный блок (8397-КМ 37 стр. 44). там как раз свариваются
http://dwg.ru/dnl/1498
Raga вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 15:15
#5
Raga

конструктор
 
Регистрация: 22.03.2007
Спб
Сообщений: 46


вот у нас в таком виде давали (см. чертеж). а на фото это они в натуре
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: фб.jpg
Просмотров: 1610
Размер:	63.6 Кб
ID:	8529  
Вложения
Тип файла: rar ФБ.rar (41.4 Кб, 602 просмотров)
Raga вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2008, 15:22
#6
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Raga, спасибо! Однако посмотрите какой у вас разнос болтов и какой у меня.
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 15:30
#7
Raga

конструктор
 
Регистрация: 22.03.2007
Спб
Сообщений: 46


прошу прощения. не заметил сразу файл. но по крайней мере вопрос по поводу приварки серия снимает
Raga вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2008, 15:42
#8
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Да, согласен.
Приварим арматурные стержни и, я думаю, хорош...
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 16:07
#9
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,506


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Все-таки думаю принять следующее решение: вместо вязаных хомутов приварить по периметру каркаса стерженьки в двух уровнях по высоте, плюс оставить по низу что есть.
Как вам?
Можно арматурные стержни загибать и делать только продольные швы. Тогда швы менее губительны а заодно и попрочнее точковых будут. Стык "кольцо к кольцу" вообще по моему мнению есть очень плохо.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Анкера.dwg (253.3 Кб, 4296 просмотров)
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2008, 16:28
#10
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


А нельзя ли для 2004 Акада пересохранить?
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 17:09
#11
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,506


Пжалуйста
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2000
Анкера.dwg (214.9 Кб, 4010 просмотров)
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 17:16
#12
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,467
Отправить сообщение для Forrest_Gump с помощью ICQ


может лучше полосовую сталь применить? варить проще.
Forrest_Gump вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2008, 17:19
#13
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Vavan Metallist
Мысль ясна.
Только не вижу ничего плохого в стыке, как вы говорите, кольцо к кольцу. Так все сетки арматурные и каркасы сварные как же? Сварка точечная клещами, какие проблемы?
А в вашем примере сомнительно место примыкания к болту 3х стержней, хоть и швы вертикальные только. При болте М24 особо не разбежишся.

Да и стержень наискосок при разносе болтов 100х100 выглядит нелепо
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 18:13
#14
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


Конечно надо варить.
А ограничения по сварке есть в ГОСТ 14098. Идея несварки проста - стержень работает на растяжение и нагружена полноценно, сварка же, особенно дуговая, ухудшает направленную структуру. Ваш начальник видимо где-то когда-то запомнил что-то про то, что плохо варить...
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 19:12
#15
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 435


Клименко Ярослав
Цитата:
Вообще эти бзики заказчегов умиляют! Анкерные болты мы объединим, а швеллер акерующего устройства? Они что-то про него не сказали ничего
Анкерные болты объединяют для того, чтобы была возможность попасть в отверстия в базе колонны, поскольку при монтаже и бетонировании сложно обеспечить геометрию отдельных фундаментных болтов.
А т.к. "шпоры" обычно делаются за пределами базы, и соединяются с базой через листы, привариваемые на монтаже, то их (эти швеллера) объединять нет необходимости.
Цитата:
В моем случае база шарнирная (рамы с жесткими узлами поверху), поэтому болты работают только на срез.Вернее не работают,ставим анкерующие устройства.
Получается эти анкерные болты - конструктивные, раз все усилия воспринимаются "шпорами".

А если б они были запроектированы по расчёту, то расстояния между этими болтами были бы малы, и нужно либо (см.ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АНКЕРНЫХ БОЛТОВ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ
(к СНиП 2.09.03)):

-увеличивать глубину заделки болтов на 5d, при уменьшении растояния на 2d;

-либо рассматривать их как спаренные болты и устраивать общую анкерную плиту площадью не менее 32d^2 (которая также и будет являться элементом, обеспечивающим жёсткость блока).

Вообще, я лично, впервые слышу о том, что нельзя фундаментные блоки выполнять сваркой элементов. Вот, например, ещё один из вариантов выполнения фундаментного блока:

Последний раз редактировалось SergL, 17.07.2008 в 19:31.
SergL вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 19:27
#16
SergL

инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2007
Сообщений: 435


Серия 1.411.1-7 Фундаменты свайные под железобетонные и стальные колонны одноэтажных производственных зданий. Выпуск 0-2 Фундаменты под стальные колонны. Материалы для проектирования.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: фунд.болты.jpg
Просмотров: 1387
Размер:	70.2 Кб
ID:	8544  
SergL вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 19:28
#17
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


Я ослеп наверно А вот появилось
__________________
ilnur

Последний раз редактировалось Ильнур, 18.07.2008 в 09:30.
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 17.07.2008, 19:31
#18
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,506


Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Vavan Metallist
Мысль ясна.
Только не вижу ничего плохого в стыке, как вы говорите, кольцо к кольцу. Так все сетки арматурные и каркасы сварные как же? Сварка точечная клещами, какие проблемы?
Да если клещами то так. А если ручная дуговая - то хуже. Ломается часто такой стык.
Цитата:
Сообщение от Клименко Ярослав Посмотреть сообщение
Vavan Metallist
А в вашем примере сомнительно место примыкания к болту 3х стержней, хоть и швы вертикальные только. При болте М24 особо не разбежишся.
Да и стержень наискосок при разносе болтов 100х100 выглядит нелепо
И здесь со всем согласен. Я просто про диаметр не написал. Да, много сварки. А насчет нелепо - так я принцип показал, я ж вас не заставляю так делать. Только не так уж нелепо будет, когда загрузите в кузов и потом придавите балкой какойнить. Диагонали уйдут. Но если сильно придавить, то и с раскосиной уйдут.
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 18.07.2008, 08:52
#19
Клименко Ярослав

инженер-проектировщик
 
Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,478


Всем спасибо за ответы.
Ильнур. Следовательно, если мы имеем болты, работающие на растяжение, например фундамент какой-нибудь башни, то варить к ним нельзя?
P.S. Так думает наш главспец, а я в этом объекте, так уж сложилось, ГИП.

SergL. Дело в том, что мы привязывали иностранный проект. Болты какие есть. Проверили, одними болтами сдвиг не воспринимается, поэтому ставим "шпоры". При этом расстояния между болтами не везде удовлетворяют нашим нормам, поэтому глубину заделки мы увеличили, как вы и писали.
Клименко Ярослав вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 18.07.2008, 09:54
#20
Ильнур

КМ, КЖ, КЖФ, КМД, промка и не только
 
Регистрация: 30.05.2007
Уфа
Сообщений: 19,489


пост 19. "если мы имеем болты, работающие на растяжение, например фундамент какой-нибудь башни, то варить к ним нельзя". Необязательно. При решении этого вопроса надо учесть класс арматуры, марку стали, макс. отриц. температуру, процент использования, характер нагрузки (динамическая). Если надо все-таки варить (а это всегда так), а получается по разным показателям варить здесь нехорошо, то надо увеличить диаметр и варить.
Главное ограничение по обычным крестообразным стыкам в п.2.19 ГОСТ 10922-90.
__________________
ilnur
Ильнур вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Жесткие блоки анкерных болтов

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глубина заделки анкерных болтов Alkotester Прочее. Архитектура и строительство 24 18.11.2017 11:43
Блок анкерных болтов VNKTOP Прочее. Архитектура и строительство 1 28.04.2015 21:00
единицы для Rb (расчет анкерных болтов) beholder Конструкции зданий и сооружений 5 25.05.2008 01:29
Расчетное сопротивление стали анкерных болтов eilukha Металлические конструкции 5 01.10.2007 08:23
Изготовление анкерных болтов Лана Прочее. Архитектура и строительство 9 17.05.2007 23:22

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||