Schöck
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Построение ребра жёсткости, удалённого от края детали. Очень нужен совет. SolidWorks 2016

Построение ребра жёсткости, удалённого от края детали. Очень нужен совет. SolidWorks 2016

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 28.02.2018, 22:43 #1
Построение ребра жёсткости, удалённого от края детали. Очень нужен совет. SolidWorks 2016
Александр Карелин
 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9

Александр Карелин вне форума Вставить имя

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Волей обстоятельств обращаюсь к вам за помощью советом и разъяснениями.

Я занимаюсь реставрацией аудиотехники и иногда приходится сталкиваться с проблемой потерянных или сломанных деталей. В основном, конечно же, шестерни и ручки, иногда элементы крепления, рычаги внутренней механики.

Имею в хозяйстве 3D принтер, который потихоньку осваиваю. Результаты печати таких устройств навели на мысли, что пора привлекать и их к решению вопросов реставрации.

Естественно, возникла проблема создания трёхмерной модели.

Вот и возникла необходимость освоить SW. Естественно, невозможно вот так вот сразу освоить этот замечательный инструмент, но тем не менее, я нахожу его достаточно понятным.

Конечно же, помогли и ролики из сети, но опыт конкретных людей, выраженный ответами на конкретный вопрос - бесценен.

Не буду долго размазывать словеса, с вашего позволения, сразу задам вопросы.

В приложении чертёж, сделанный в Visio. Я его приложил для того, чтобы Вы поняли о чём идёт речь. Не судите строго, я просто не успел его причесать.

Это крышка для кассетного магнитофона. Старая утеряна и вот возникла идея напечатать её.

На виде сверху видно ребро жёсткости, которое отстает от левого края на некое расстояние. Как видно на проекции слева, это ребро имеет ломаную форму.

Я пытался воссоздать этот ребро в SW. Мне удалось возвести на указанном расстоянии от левого края вертикальную "стенку" толщиной этого самого ребра. Тем самым я как бы сделал заготовку этого ребра. Вполне допускаю, что это экстенсивный путь и потому буду рад услышать ваши комментарии и замечания. Затем, на этой возведенной стенке я из линий воссоздал профиль ребра и попытался отрезать верхнюю, ненужную уже часть. Уверен, что что-то делал не так, потому что программа начала на меня ругаться. Один раз она, правда, отрезала часть, но не верхнюю, а нужную нижнюю.

Последовательность показана на рисунках в приложении.
файл 1 - созданная вертикальная стенка, на которую потом наносился эскиз ребра.
файл 2 - плоскость выбрана для создания эскиза.
файл 3 - создан эскиз ребра (размеры условны), размеры проставлены, эскиз определён.
файл 4 - отмечены точки, по которым обведён ненужный кусок, который нужно удалить.
файл 5 - ненужный кусок виден как отдельная часть, но почему-то окрашен красным и при попытке вырезать его-вытянуть. я получаю сообщение (файл 6)
файл 6 - сообщение программы.

Файл 202- фото самой крышки, о который идёт речь.

Занавес...

Самое обидное, что один раз каким-то чудом мне удалось это сделать, но повторить это я не смог...

Буду ОЧЕНЬ Вам благодарен, друзья, за науку. Очень надеюсь на вашу помощь...

Благодарю!

С уважением.

Александр


https://yadi.sk/i/61jUBxuV3Ssz9o

https://yadi.sk/i/k-Hcy0-h3SszHq

https://yadi.sk/i/0oCyEuI53SszNu

https://yadi.sk/i/drVMiS0S3SszQs


https://yadi.sk/i/3X6JFlpJ3SszSu

https://yadi.sk/i/jzqlo0xF3SszV4

https://yadi.sk/i/Dwhuz7ER3SszWy

https://yadi.sk/i/-Y2YNbVn3SszYS

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 51
Размер:	180.6 Кб
ID:	199718  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 33
Размер:	185.2 Кб
ID:	199719  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 28
Размер:	215.2 Кб
ID:	199720  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 30
Размер:	224.4 Кб
ID:	199721  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 137
Размер:	226.1 Кб
ID:	199722  


Просмотров: 2263
 
Непрочитано 01.03.2018, 08:47
#2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,644
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
но почему-то окрашен красным и при попытке вырезать его-вытянуть. я получаю сообщение (файл 6)
Я думаю, стоит прочитать сообщение. Он же пишет в чем проблема.
Нет смысла создавать два контура - тот, который оставить и тот, который удалить. Достаточно того, который нужно удалить.
Можно, конечно, и тот, который оставить. В этом случае нужно поставить галку "переставить сторону для выреза".
Можно, конечно, и оба контура, в этом случае нужно воспользоваться опцией "Выбранные контуры", чтобы SW знал, какую область удалять.
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 09:43
#3
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Большое спасибо за ответ!

Скажу честно - практически ничего не понял, но настаивать на он-лайн обучении, конечно же, не в праве.)))

Попробую постичь написанное. Я чувствовал, что должно быть какое-то решение и Ваш ответ мне очень в помощь, хотя бы буду знать, в каком направлении копать...

спасибо большое!
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 10:07
1 | #4
NWMPS


 
Регистрация: 20.07.2017
Сообщений: 173


Рисуете эскиз для ребра на ортогональной плоскости к крышке и выдавливаете со смещением, потом отзеркаливаете и объединяете все элементы.
NWMPS вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 10:24
1 | #5
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,644
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Скажу честно - практически ничего не понял
Достаточно построить либо левый контур, либо правый. Если построены оба контура, нужно выбирать нужный при помощи опции "Выбранные контуры".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 23
Размер:	48.3 Кб
ID:	199740  
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 10:41
#6
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Достаточно построить либо левый контур, либо правый. Если построены оба контура, нужно выбирать нужный при помощи опции "Выбранные контуры".
Спасибо большое! Буду смотреть, пробовать. Благодарен от души, что помогли советом.

Попробую разобраться с опцией "выбранный контур", как Вы сказали, интуитивно понимал, что где-то что-то подобное просто обязано быть.

Спасибо большое!

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от NWMPS Посмотреть сообщение
Рисуете эскиз для ребра на ортогональной плоскости к крышке и выдавливаете со смещением, потом отзеркаливаете и объединяете все элементы.
Пытался, не получилось. Ребро просто было на краю и сдвинуть я его не смог на указанное расстояние от края. Пытался манипулировать с направлениями выдавливания - тоже не смог.)

Спасибо большое за помощь. Буду искать дальше.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Достаточно построить либо левый контур, либо правый. Если построены оба контура, нужно выбирать нужный при помощи опции "Выбранные контуры".
Я забыл сказать, что пробовал построить только нижнюю часть левого рисунка. Определил её размерами, но отсечь верхнюю не удалось. ТОгда-то я и подумал, что обозначив и второй кусок я тем самым сделаю их независимыми и смогу отрезать ненужное.) Номер, как видимо, не прошёл.)
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 11:30
#7
NWMPS


 
Регистрация: 20.07.2017
Сообщений: 173


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Пытался, не получилось
Пробуйте, у вас очень простая задача, изучайте все возможности команд, в итоге всё получится.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 41
Размер:	130.7 Кб
ID:	199747  
NWMPS вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 15:29
#8
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от NWMPS Посмотреть сообщение
Пробуйте, у вас очень простая задача, изучайте все возможности команд, в итоге всё получится.
СПАСИБО! ))) Смотрю на макет и просто рыдаю!) Как же здорово!)

Буду стараться, никуда не деться. Да, Вы правы - по всей видимости задача не из трудных, просто сказывается отсутствие опыта.)

Но, буду копать. ) Спасибо ещё раз огромное!

Ваши ответы бесценны.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от NWMPS Посмотреть сообщение
Пробуйте, у вас очень простая задача, изучайте все возможности команд, в итоге всё получится.
Последний вопрос, если можно, пожалуйста.

Когда Вы создавали ребро, какую плоскость Вы выбирали активной, то есть, на какой создавали эскиз? На самой крышке или на её ребре?

Благодарю!
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 15:43
1 | #9
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,644
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Когда Вы создавали ребро, какую плоскость Вы выбирали активной, то есть, на какой создавали эскиз? На самой крышке или на её ребре?
В общем случае, это вообще не принципиально, можно использовать любую плоскость из параллельных данной.
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 16:11
#10
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
В общем случае, это вообще не принципиально, можно использовать любую плоскость из параллельных данной.
Спасибо большое за ответ!) Я уже понял, что SW - архиуниверсальный инструмент и что многие вещи можно создавать разными способами, но привязка по плоскости казалась мне незыблемой.))

Спасибо ещё раз.)
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 16:17
| 1 #11
NWMPS


 
Регистрация: 20.07.2017
Сообщений: 173


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Когда Вы создавали ребро
Эскизы ребер сделаны на торцах крышки, бобышка выдавливалась со смещением на требуемую величину с включением радиокнопок для нужного направления.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
многие вещи можно создавать разными способами
Чем меньше действий к достигаемой цели, тем лучше для больших сборок, например, лучше сразу выдавить пластину с фасками и отверстиями, чем добавлять вырезы и скругления отдельными операциями и т.д. и т.п.
NWMPS вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 16:33
#12
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от NWMPS Посмотреть сообщение
Эскизы ребер сделаны на торцах крышки, бобышка выдавливалась со смещением на требуемую величину с включением радиокнопок для нужного направления.
Спасибо огромное за ответ!

Самое интересное, что я интуитивно дошел до такого варианта, но не смог его реализовать, видимо, запутавшись в расстояниях отступа. То есть у меня получалось ребро толщиной от края ребра крышки до своего правого края...)

Ещё раз огромное спасибо за науку.) Буду пробовать! О результатах доложу всенепременно. )
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 16:36
#13
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Вы правы - по всей видимости задача не из трудных
Трудные задачи начнутся при печати данной крышки на 3D принтере, особенно учитывая что деталь получается состоящей из множества слоёв, которые плоховато сцеплены между собой. Деталь получаестся не гомогенной и неравнопрочной по разным осям. Причём это нужно учитывать уже при разработки модели. Так что без знания Сопромата не обойтись, иначе ваша напечатанная деталь быстро выйдет из строя
А также есть проблема с качеством нижней и верхней поверхностей детали. И ещё деталь коробит, внутрение размеры получаются меньше чем по чертежу (наружные более-менее точны)
Кстати, какой у вас принтер?
Во вложении детали, которые я печатал на принтере Ultimaker 2+ толщина слоя 0,15мм. Поверхности требуют шлифовки для получения качественного внешнего вида. Но я использую принтер для создания моделей и проверки моих решений как конструктора, поэтому мне это не особо важно.
Сфотографировано на телефон, поэтому качество фоток не очень...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0054.JPG
Просмотров: 20
Размер:	396.1 Кб
ID:	199758  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0056.JPG
Просмотров: 23
Размер:	600.9 Кб
ID:	199759  
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 16:50
#14
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,180


Резьбовая втулка вид с нижней стороны. Поверхность на самом деле гладкая, но внешний вид тем не менее корявый! Это следы от головки принтера.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0057.jpg
Просмотров: 23
Размер:	268.4 Кб
ID:	199760  
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 18:07
#15
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Трудные задачи начнутся при печати данной крышки на 3D принтере

Спасибо за ответ!

Согласен с Вами! Но мне шлифовки не избежать по всякому, да и шпаклевки с покраской, видимо, тоже. Это меня не очень пугает, потому что видел, как знакомый сделал на принтере рычаг для лентопротяжного механизма и управляющую шестерню. Впечатлило.
Но, в подтверждение Ваших слов скажу, что и он, по его словам достаточно долго бился с настройками принтера.
Принтер у меня сейчас Tuvo Tarantula, наверное, сейчас самый простенький... Но я печатал на нём пресловутый "тестовый кубик" из сети - был удивлён.) Если он даст такое качество на моей крышке я его расцелую в самое сопло.)))

По принтеру тоже есть вопросы, но здесь их обсуждать не положено - не хочу на второй день членства нарушать правила.) Тем более, основные из них Вам, наверняка.))) Температура стола при печати PLA и чем намазать стол, чтобы первый слой прилип.)))

----- добавлено через ~16 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Резьбовая втулка вид с нижней стороны. Поверхность на самом деле гладкая, но внешний вид тем не менее корявый! Это следы от головки принтера.
Деталь сделана хорошо, как мне кажется. Ведь мы в первую очередь говорим о функционале, ведь так? Если она портит внешний вид системы, то её всегда можно обработать и покрасить.)
Но, по мне, она сделана нормально.
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 19:33
1 | #16
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Температура стола при печати PLA и чем намазать стол, чтобы первый слой прилип.)))
Я делаю так. Приклеиваю обычным канцелярским клеем-карандашом лист обычной офисной бумаги 80г (у меня как конструктора черновиков из такой бумаги - навалом) Мажу жирно - сплошным слоем, потом притираю бумагу "шпателем" - пластиковой линейкой, для выдавливания пузырьков воздуха и излишков клея. Сопло принтера выставлено с учётом толщины бумаги. Толщина первого слоя - 0,15 мм!!! (а не 0,3 мм как рекомендовано. пробовал - отслаивается).
Температура стола при печати PLA стандартная - 60*С. Поверхность получается ровная и матовая.
При печати ABS - всё аналогично, только t стола = 100*С, при меньшей температуре - отслаивается деталь, поверхность бумаги мажу раствором ABS в ацетоне.
Деталь можно оторвать только вместе с верхним слоем бумаги, держится насмерть! Отделяю от бумаги тонким канцелярским ножом.Правда потом приходится защищать поверхность детали от бумаги шкуркой или скоблить тем же ножом.
Пробовал вместо канцелярского карандаша использовать клей ПВА - бумага на стекле принтера держится прочнее, но потом её приходится намного дольше размачивать, чем приклеенную канцелярским карандашом.

Кстати, в моей резьбовой втулке сделаны 3 резьбовых отверстия М3, которые потом немного прочистил метчиком.

----- добавлено через ~39 мин. -----
Да, забыл. При печати ABS крупных или высоких деталей обязательно делаю кожух (ограждение для уменьшения сквозняков) вокруг детали. Для PLA кожух излишен

Последний раз редактировалось Liukk, 01.03.2018 в 19:58.
Liukk вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2018, 22:58
#17
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Битые три часа бьюсь - ничего не выходит...))) Начинаю искать "выбранные контуры".)))
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 01.03.2018, 23:30
1 | #18
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,644
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
Начинаю искать "выбранные контуры".)))
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Автор темы   Непрочитано 02.03.2018, 17:27
#19
Александр Карелин


 
Регистрация: 28.02.2018
Сообщений: 9


Спасибо, Солидворкер!

Интуитивно понимаю намек на то, что был где-то близко, но, поверьте, после нашей первой "беседы" я это раз сорок повторил с выбором контура.) Видимо, где-то что-то не дожимаю.)

Мне уже даже неудобно ко всем приставать со своими проболемами.)

Спасибо большое!

Буду пробовать дальше.
Александр Карелин вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 05.03.2018, 09:26
#20
XXe

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 13.05.2016
Мытищи
Сообщений: 186


Цитата:
Сообщение от Александр Карелин Посмотреть сообщение
я это раз сорок повторил с выбором контура
Помню такую проблему, когда только начинал осваивать SW. Так, проблема решилась? Если - нет, то... сотрите все эскизы для выреза и нарисуйте только тот контур, который выделяете для выреза и будет Вам счастье!
P.S. С контурами позже, интуитивно, разберетесь.
__________________
Без внятного ТЗ, результат - ХЗ.
XXe вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Построение ребра жёсткости, удалённого от края детали. Очень нужен совет. SolidWorks 2016

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен совет по выбору САПР denwork Расчетные программы 0 04.01.2018 03:00
Очень нужен совет как правильно выполнить трассировку канализации Maemi Водоснабжение и водоотведение 8 25.11.2015 08:01
Уравнения в свойствах детали SolidWorks? Pozia SolidWorks 2 11.12.2013 22:02
SolidWorks сборка из детали сохранением тел. ETCartman SolidWorks 3 31.01.2012 11:28
Измерение площади поверхности в SOLIDWORKS и авт. запись значения в свойства детали Панфилонец SolidWorks 14 15.12.2009 18:10

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||