dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему нельзя варить связи

Почему нельзя варить связи

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 22.09.2012, 19:57
Почему нельзя варить связи
Тимкаc
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8

Тимкаc вне форума Вставить имя

Работаю на заводе - Начальник цеха, Начальник ОТК, главные конструктора все знают что связи стыковать нельзя(у всех опыт работы равняетсы возрасту завода - 45лет). Имеются ввиду связи в прожекторныж мачтах, антенных, угловых опорах, порталах. Опоры это 4 поясных уголка и их скрепляет решетка из уголка-связь. Варить в смысле - стыковать сваривать один уголок из 2х частей. Шов встык с полным проваром, сварка полуавтоматом.
Директор требует обоснование с сылкой на документы чтобы был прямой запрет.
Созвонились с 2 проектными институтами, там также знают что варить нельзя, а почему незнают.
В одном из справочников нашли предложение "связи варить нельзя т.к. они работают по другому" вроде понятно что т.к. связь работает на растяжение и на сжатие то нужно при стыковке обеспечить равнопрочный шов, а это невозможно при малой толщине и профиле уголка. Но директору нужна прямая ссылка на документ помогите пожалуйста.
Просмотров: 13236
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2012, 10:39
#41
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Разрабатываем все кроме конструкций из круглых труб.
Тимкаc вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.09.2012, 19:13
#42
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 5,610


Цитата:
им просто предлагали забрать отходы
- а разве заводу платят за купленный материал, разве не за вес готовой конструкции? Я думал, что КИМ - это головняк завода.
eilukha вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.09.2012, 19:20
#43
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Коллеги, пожалуйста выскажитесь неужели действительно Вы используете помимо 1 и 3 % еще дополнительный коэффициент?
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.09.2012, 20:24
#44
wvovanw

АС, КМ, КЖ и ЁКЛМН
 
Регистрация: 21.11.2008
Кубань
Сообщений: 4,472


Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
В письме так же указали что стыки не допускаются.
допускаются, если он выполнен на заводе в кондукторе и сварное соединение равнопрочно основному металлу, но этого добиться тяжко, но можно.

Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
Проектные институты расчитывают только пояса по усилиям и какая из связей растянута какая сжата негде не отображают.
если это крестовая связь, то она растянутая, так как сначала будет работать растянутая ветвь (металл лучше работает на растяжение) до потери своих несущих способностей и только потом на сжатие, ну а остальные в основном работают на сжатие (литературы много).
Если нет усилий, берите по максимуму - вам проектировщики заложили какие-либо сечения по расчету (если они его выполняли))), но это уже их проблемы), а усилия не написали, возьмите какую-нибудь серию (например 2.440-1, в.6 - узлы площадок) и подберите усилия исходя из сечения связей (там есть таблицы для подбора).
wvovanw вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 25.09.2012, 11:13
#45
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 7,351


Цитата:
Сообщение от wvovanw Посмотреть сообщение

если это крестовая связь, то она растянутая, так как сначала будет работать растянутая ветвь (металл лучше работает на растяжение) до потери своих несущих способностей и только потом на сжатие
сжатая ветвь потеряет устойчивость намного раньше, чем растянутая - несущую способность по условию прочности.

Да и часто ли вы вообще подбираете крестовые связи работающими на сжатие (с соответствующей гибкостью и расчетом устойчивости)?
Бармаглотище вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 24.10.2012, 11:39
#46
Евгений1101

Проектирование ВЛ
 
Регистрация: 25.03.2010
Самара
Сообщений: 45
Отправить сообщение для Евгений1101 с помощью ICQ


Интересная темка, так чем противостояние закончилось?
Евгений1101 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:14
#47
d_polehin


 
Регистрация: 13.10.2017
Сообщений: 25


Ответа почему нельзя варить связи - так и не нашел. Для себя сделал вывод - нет сварки сязей и распорок в КМД - и нечего варить, вот и все.
d_polehin вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:27
#48
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,721


Цитата:
Сообщение от d_polehin Посмотреть сообщение
Ответа почему нельзя варить связи - так и не нашел.
Оно и понятно. Как найти то, что есть только в воображении работников завода ТС.
ZVV вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:51
#49
steel constructor


 
Регистрация: 25.05.2018
Сообщений: 68


ZVV
Я бы не стал стыковать элементы для данного вида конструкций по той причине, что неизбежна будет серповидность которая приведёт к несоосности отверстий под болты с допуском на диаметр +1.5 мм. Это что касается решётки. Если стыковать пояса - то серповидность на длине 10 метров даст ещё большие искажения.
Современные технологии антикоррозионных покрытий сопровождающиеся высоким нагревом и так закручивает в винт прокат.
Поэтому как раз "образы" сотрудников заводов наиболее объективны и справедливы.
steel constructor вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:29
#50
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 846


Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Komplanar вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:36
#51
Letul


 
Регистрация: 07.01.2009
Сообщений: 45


Очень интересный вопрос по связям!
Спросил у коллег кто занимается мачтами связи они категоричны: «Связи варить нельзя», почему не знают так было всегда.
В своем проекте посмотрел КМД с завода там христовая вертикальная связь промышленной этажерки 14.5 метров длинной (длина одной ветви) сварена, равнопрочным швом с накладками.
Здание стоит с 2014 года. Я даже не подумал тогда про это (((.
Для себя сделал вывод что это как то связано с концентрацией напряжений и усталостью металла.
Letul вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:47
#52
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 1,721


Цитата:
Сообщение от steel constructor Посмотреть сообщение
Я бы не стал стыковать элементы для данного вида конструкций по той причине, что неизбежна будет серповидность которая приведёт к несоосности отверстий под болты с допуском на диаметр +1.5 мм. Это что касается решётки. Если стыковать пояса - то серповидность на длине 10 метров даст ещё большие искажения.
Современные технологии антикоррозионных покрытий сопровождающиеся высоким нагревом и так закручивает в винт прокат.
Поэтому как раз "образы" сотрудников заводов наиболее объективны и справедливы.
Ну так бы и сказали директору: "ввиду повышенной кривизны рук, сварить связь так, чтобы потом можно было собрать конструкцию - не можем". Зачем вешать лапшу про особенность работы связей?
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Почему ИМХО? В нормах есть расчет на усталость. Сварной зачищенный стык снижает усталостную прочность на 17% по сравнению с металлом без стыка и прокатными кромками. Вот только в узле соединения связей с поясом усилия те же, а группа элемента скорее всего выше. Так что не факт, что стыковой шов снизит усталостную прочность связи.
ZVV вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:52
#53
steel constructor


 
Регистрация: 25.05.2018
Сообщений: 68


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
ввиду повышенной кривизны рук
Нет. Ввиду повышенных затрат время и денег плюсом к раскрою и проколки.
steel constructor вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:59
#54
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,456


Связи варить МОЖНО, если сваривать их как того требуют нормы.
НО!
Если связь подобрана только на растяжние по прочности - вы просто не обеспечите без заморочек требуемые параметры шва. Это нужно полный провар, скос кромок, контроль. Это все превзойдет экономию на отходах. Либо нужно будет увеличичивать сечение, что тоже напрочь убьет экономию.
Башни и мачты если они не супер пупер ответственные никто на усталость не считает - не требуют нормы. В больших мачтах только узлы оттяжек. Поэтому ни о каком запрете сварки из-за понижения сопротивления усталости по нормам речи быть не может.
Как правильо усилия в решетках таких сооружений относительно небольшие и часто их сечения, если учитывается работа на сжатие подбирают по гибкости. И потому напряжения в них мизерные от продольной силы и ничего даже с не очень качественной сваркой с ними не случится. Но и не очень качественно мелкий уголок надо проварить полностью, пусть без УЗК, но шов более-менее должен быть нормальным.
Тем, кто так боится усталости советую поразмыслыить почему огромные мощные балки, работающие на максимальных напряжениях, нижние пояса ферм на накладках можно варить, фланцы к уголкам можно варить, пояса тех же башен можно варить, хоть там напряжения, в отличчии от решетки на пределе, а вот решетку нельзя! Где логика?!
Основное по моему почему не варят - если связь из небольших уголков нет смысла заморачиваться с их сваркой. Дешевле посидеть и подумать над оптимальным раскроем.
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:09
#55
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 7,351


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Offtop: Что ж вы так про усталость-то везде писать любите... Мода такая современная, чтоль?
Есть непосредственное восприятие динамической нагрузки с кол-вом циклов 10^5? Если нету (а это подавляющее число конструкций) - забудьте нафиг про эту "великую и ужасную" усталость...


Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди. Либо делают нормальный раскрой - либо стыкуют на накладках по нормалям.
Бармаглотище вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:09
#56
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 846


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Тем, кто так боится усталости советую поразмыслыить почему огромные мощные балки, работающие на максимальных напряжениях, нижние пояса ферм на накладках можно варить, фланцы к уголкам можно варить, пояса тех же башен можно варить, хоть там напряжения, в отличчии от решетки на пределе, а вот решетку нельзя! Где логика?!
А часто вышеописанные конструкции работают в цикле "растяжение - сжатие с изгибом"? Если связь при сжатии выключается из работы, это не значит, что в ней нет сжатия с изгибом, просто работа связи в этом плане не учитывается.
Komplanar вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:35
#57
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 5,456


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Если связь при сжатии выключается из работы, это не значит, что в ней нет сжатия с изгибом, просто работа связи в этом плане не учитывается.
Ну, и что?

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди.
В принципе я тоже редко видел. Но если 200х20 уголок надо - почему его не сварить?
Но это, наверно не к этой теме.
Vavan Metallist вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 08.06.2018, 12:04
#58
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 921


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди.
То что в сжатых или растянутых элементах нельзя стыковые швы делать это конечно бред.
Весь вопрос в стоимости работ на стыковой шов, как правило с разделкой + УЗК если это необходимо (объем контроля стыковых швов по ГОСТу на изготовление в зависимости от напряжения к Ry) и вот если это дешевле чем накладки то никто не запрещает.
gad вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему нельзя варить связи

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему варить поперек растянутого элемента не рекомендуется? nikolay2 Конструкции зданий и сооружений 63 23.01.2017 17:23
Почему нельзя профлист ложить на деревянную обрешетку? dextron3 Архитектура 14 29.07.2013 15:00
Подскажите пожалуйста, почему в Конструкторе сечений нельзя применить сечения из гнутого швеллера ? akhrustalev SCAD 2 08.06.2011 12:36
Почему нельзя двигать текст атрибута в блоке? TheMaster AutoCAD 16 13.03.2006 09:49
Опирание сваи нельзя принимать по площади башмака??? rakshin Основания и фундаменты 3 24.01.2006 12:09

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||