Анкерные системы Schöck Dorn
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Обозначение сварки на машиностроительных чертежах

Обозначение сварки на машиностроительных чертежах

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.02.2011, 17:01
Обозначение сварки на машиностроительных чертежах
R8D8
 
Киев
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 25

R8D8 вне форума Вставить имя

Добрый день.
Помогите пожалуйста разобраться с обозначениями сварки Так сказать привести знания в порядок.
На сколько я понял прочитав около 5-ти книг по машиностроительному черчению по разделу сварки, она(сварка) обозначается следующим образом:
- Линия-выноска с односторонней стрелочкой и надписью над полкой(если шов с лицевой стороны) или под полкой( если шов с обратной стороны). В надписи ГОСТ, обозначения шва(С,У,Т или Н) + дополнительные символы, если таковые имеются( размер катета, сварка по замкнутому или разомкнутому контуру и т.п.)
- Если на чертеже присутствуют одинаковые швы то, первый раз пишется полное обозначение шва и на линии выноски проставляться обозначение (типа N1, N2...) и следующие швы обозначаются укорочено.
Вообщем в таком русле, не хочеться долго писать, оговорок много. Если думаю в правильно русле, дайте пожалуйста позитивный ответ, если нет- подкиньте необходимую литературу.
Еще вопрос зачем на чертежах указывают сварные катеты (заштрихованные черные треугольники) ? На одних чертежах они присутствуют, на других - нет. Совсем запутался.
Да и еще один вопрос- кто нибудь может мне рассказать что такое "рекомендации по сборке"?. Сделал сборочный чертеж а мой начальник говорит, мол напиши рекомендацию типа: деталь 1 вставляем в паз детали 2 и привариваем, деталь 4 привариваем к детали 6 и т.п. Много литературы пролистал по черчению ничего не нашел Может конечно не там листал. Всем заранее спасибо
Добавлю чертеж , посмотрите пожалуйста кому не лень правильно ли я там начертил?. Строго не судите только учусь

Вложения
Тип файла: pdf Основа тележки Сб-Layout1.pdf (68.2 Кб, 5616 просмотров)

Просмотров: 112568
 
Непрочитано 22.11.2013, 14:53
#141
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 506
Отправить сообщение для kozaki с помощью ICQ


Скалолазка.

Если лист толщиной 1мм, то и катет в шве Н1 будет 1мм. На каком расстоянии приваривать, сварщикам не важно - приварят, как нарисуете.
Так что рисуйте так, как лично Вам "красивее".

Что не знаете, как обозначить - пишите в ТТ словами.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 22.11.2013, 14:58
#142
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,229
Отправить сообщение для Sopro с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от kozaki Посмотреть сообщение
Если лист толщиной 1мм, то и катет в шве Н1 будет 1мм.
Для Н1 один катет по умолчанию равен толщине листа, а второй указывается явно и он не обязательно равен первому. Так в ГОСТе
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 23.11.2013, 11:20
#143
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
у меня есть рама из уголка 50х50х5 к нему привариваю лист толщиной 1 мм, с шагом 50/150
Помянут вас сварные ласковым словом.
Малевич вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 23.11.2013, 12:00
#144
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,283


лист волнушка))
не приварить, а припаять, ибо 1мм расплавится а 5мм нет, желательно приваривать сопоставимые величины. + видимо приварка будет в месте, где у уголка радиус. Может поменять уголок на профиль 50х50х1,5 например.
nlo740 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 23.11.2013, 12:35
#145
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


2 мм варится без особых проблем, 1,5 уже с трудом, особо если над радиусом. 1 мм - это почти ювелирка: сварочную ванну нужно вести в стороне, слегка размазывая её на край листа. Но вид, скорее всего, получится неряшливый.
Можно на электрозаклёпки, можно контактной попробовать. Или газом с присадкой.
Малевич вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 23.11.2013, 12:40
#146
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,283


тоже сразу подумал о контактной, но видимо у ТС ее нет.
А лучше профиль миллиметра в 1.5 минимум, нержу так варили, но опять же от пряморукости сварщика, если подвал 2...2.5мм и лист чуть потолще, профиля меньше 1.5 мм уже прожигаются на ура даже пряморуким.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 25.11.2013, 11:42
#147
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 506
Отправить сообщение для kozaki с помощью ICQ


Мы как-то лист 0,8мм к 3мм полуавтоматом в СО2 приваривали - все получилось. На лицевой стороне - были немного видны места сварки.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 08.01.2014, 18:23
#148
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 831


вопрос возник в связи с навязыванием вентиляционного конструктивного элемента при сварке стальных замкнутых гнутосварных профилей. Утверждается что качество шва будет улучшено (в смысле потенциального образования микротрещин) в связи с естесственной эвакуацией газов.
Изображения
Тип файла: jpg 08-01-2014 09-48-17.jpg (34.0 Кб, 1590 просмотров)
ak762 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 05:30
#149
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 969
Отправить сообщение для Laborant с помощью ICQ Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
вопрос возник в связи с навязыванием вентиляционного конструктивного элемента при сварке стальных замкнутых гнутосварных профилей. Утверждается что качество шва будет улучшено (в смысле потенциального образования микротрещин) в связи с естесственной эвакуацией газов.
Ну, так то да, но нет )))
1. Периметр шва одновременно не варите весь вы. В еще не заваренный зазор газы будут уходить.
2. Вы варите пластину к профильной трубе. Неужели наносварщик сидит внутри трубы и там возится? Шов то снаружи и газовыделение тоже снаружи элемента.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 12:17
#150
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,283


мы такое для космонавтики делали...
чтоб вакуум проникал, а то разорвет нафик
а тут логичнее предположить чтоб влажность не скапливаась... Как версия
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 12:44
#151
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 831


когда бы это использовалось в другой среде я бы это понимал, но аргументы на уровне практика показывает
хотя рядом ни одного сварщика, одни чертежники и производиться где будет никто не знает
у меня мысли теже что и у Laborant и еще факты что в строительных конструкциях не встречал вент. отверстий с целью улучшения качества шва
ak762 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 15:19
#152
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,283


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
в связи с естесственной эвакуацией газов.
Надо термин записать, всенепременно буду пользоваться))
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 16:23
#153
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 132


Это вентиляционное отвестие чтобы изнутри выходили гарь и дым. Если они там остануться, то может от них взникнуть корозия.
АлексИ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 09.01.2014, 23:05
#154
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 14,874
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
вопрос возник в связи с навязыванием вентиляционного конструктивного элемента при сварке стальных замкнутых гнутосварных профилей.
Утверждается что качество шва будет улучшено (в смысле потенциального образования микротрещин) в связи с естественной эвакуацией газов.
В авиации такое встретишь сплошь и рядом. Наверно вам конструктор-авиатор попался
Насколько я знаю, практикуют при сварке материалов с подогревом.
Чтобы в получающемся замкнутом объеме не возникало вакуума и дополнительных нагрузок на данный элемент конструкции.
Не могу сказать насколько в вашем случае это оправдано.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 09.01.2014 в 23:10.
T-Yoke вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 10.01.2014, 09:31
#155
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 1,834


Цитата:
Сообщение от АлексИ Посмотреть сообщение
Это вентиляционное отвестие чтобы изнутри выходили гарь и дым. Если они там остануться, то может от них взникнуть корозия.
Когда-то меня учили, что отверстия нужны, чтоб во время сварки расширяющийся внутри от температуры воздух не шёл через расплавленный металл шва и не портил шов.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 10.01.2014, 12:23
#156
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 132


Отверстия можно заварить после выхода гари и дыма и остывания шва, если нужна герметичность, а отверстие не делать, если шов доварить после выхода гари и дима. А давление создеётся только в коце сварки и на сварку шва влияет только в конце сварки, и если шов герметизирует внутреннюю полость.

Последний раз редактировалось АлексИ, 10.01.2014 в 12:36.
АлексИ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 15.12.2016, 14:09
#157
Граф Улитка


 
Регистрация: 18.03.2012
Сообщений: 47


Апнем тему. Зашел спор про обозначение одинаковых швов. Например я указал шов по незамкнутому контуру и назначил ему №1 (без таблицы, все на полке линии-выноски). Можно ли далее указывать в чертеже №1 для замкнутого контура, без контура? Или по замкнутому, не замкнутому контуру, без контура это разные номера швов будут (сам шов при этом одинаков)?
Граф Улитка вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 15.12.2016, 14:19
#158
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 9,556


замкнутость к типу шва не относится. О замкнутости свидетельствует только значок на/под полочкой. Ничего не запрещает писать на остальных местах "№1" с дополнительным значком замкнутости/открытости.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 15.12.2016, 15:49
#159
singelschucher


 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 753


Граф Улитка, согласен с предыдущим ответом. Номер соединения обозначает только соединение. Замкнутость, объём и метод контроля указываются на всех соединениях не зависимо от повторяемости соединения.
__________________
* * *
___________
Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку.
singelschucher вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
 
Непрочитано 15.12.2016, 15:55
#160
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 20,478
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Количество одинаковых швов допускается указывать на линии-выноске, имеющей полку с нанесенным обозначением (см. черт.10а).
Примечание. Швы считают одинаковыми, если:

одинаковы их типы и размеры конструктивных элементов в поперечном сечении;

к ним предъявляют одни и те же технические требования.
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Обозначение сварки на машиностроительных чертежах

Инженерные консультации
Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой нормативный документ регламентирует обозначение сварки (см. вложение) ZeroLine Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 6 09.10.2009 13:02
Обозначение марок на чертежах КМД ZeroLine Прочее. Отраслевые разделы 24 22.06.2009 19:47
Условное обозначение электрода на чертежах КМ Layout Конструкции зданий и сооружений 2 18.11.2008 14:34
Обозначение зон на машиностроительных чертежах Creator Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 11.02.2008 12:19
Обозначение акустических систем в чертежах стадии П и РД DimasPA Прочее. Архитектура и строительство 6 25.07.2006 12:31

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download || Галерея ||
|| Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник || Блоги ||