|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
25.06.2013, 16:54 | #1 | |
Усиление металлических косоуров.
1111
смоленск
Регистрация: 19.05.2011
Сообщений: 90
|
||
Просмотров: 11850
|
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Что значит провис? Есть локальные повреждения или просто провис? Для данного пролета (там где-то 7м вроде косоур) допустимый прогиб 3.5см (1:200) это нормально.
Впрочем для 7м данный швеллер скорее всего недостаточен. Если локальных повреждений нет, усиление сводится к наращиванию сечения по высоте. Например приварить к нижнему поясу по всей длине ГСП трубу. При этом обязательно проверить верхнюю полку усиленного сечения (швеллера) на смятие и в случае недостаточности усилить (Например уголком в зоне действия максимального момента, как правило это середина пролета). Ну и стенку швеллера тоже надо проверить на необходимость установки ребер, т.к. усиление приведет к ассиметрии и моментам в стенке. Если есть повреждения (излом сечения), поврежденный участок заменяется, далее по методике выше. Ну и перед началом работ поддомкратить обязательно. Пример см. рисунок. |
|||
|
||||
1111 Регистрация: 19.05.2011
смоленск
Сообщений: 90
|
Stanislavmg, то есть, если прогиб косоура длиной 5,7м, составляет 2см, а это меньше чем максимально допустимый 2,85см, то усиливать его не имеет смысла, так что-ли? Просто сбор нагрузок на косоур считался с учетом временных нагрузок, а он уже с нагрузкой только от одних ступеней прогнулся на 2см, ну и рабочие походили, они уже следующий марш монтируют. Чесно, не понимаю где ошибся
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Длину нужно брать не по проекции, а реальную длину косоура, а вот нагрузку нужно брать с учетом косинуса угла - это для расчета прогиба.
Цитата:
Если прикинуть, что упомянутая проекция косоура 5,7м, то требуемый момент инерции 2624 см4. Вот и смотрите, что это за швеллер. Я вот тут как-то заложил косоуры из 16 швеллера, так прораб ... и поставил 20. На том и сошлись. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
1111 Регистрация: 19.05.2011
смоленск
Сообщений: 90
|
Нагрузка нормативная - 470кг/м2, расчетная - 610кг/м2. Проекция шв. - 5,1м, сам шв. - 5,7м., ширина марша - 1,065м. Дальше по примеру из книги Леновича, получил W=55.88cм3, I=462см4. С большим запасом принял 18шв. И да, на зыбкость пересчитал уже с помощью скадовского кристала, посчитал 24 вроде швеллер, поэтому думаю поставить 3 косоур на марш, чтобы не демонтировать старые косоуры. Как думаете, поможет?
|
|||
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Цитата:
И куда вы будете "тулить" этот 3-й косоур? Посередине? Не изобретайте велосипед. Варите ГСП трубу по нижнему поясу швеллеров. Демонтировать не нужно ничего. |
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Откройте дополнение к СНиП нагрузки и воздействие - перемещение и прогибы. Начните с этого. Есть эстетико-психологические требования, а не прочность... У вас есть требование - зыбкость. Считайте сначала на него. Старый срезать - новый приварить. А лобовую балку проверить на прочность. Второй день тему мусолим. ГИП решил бы все давно. |
|||
|
||||
1111 Регистрация: 19.05.2011
смоленск
Сообщений: 90
|
Цитата:
Вы уж извините, что я хочу разобраться, а не просто получить указание как и что делать( |
|||
|
||||
бывший... Регистрация: 13.08.2009
Краснодар
Сообщений: 1,171
|
Вам Yuzer дал направление для разбирательства - разбирайтесь и доводите до логического конца. Получили шваеллер 24 - конструируйте лестничный марш на этих швеллерах, а не придумывайте велосипед с третьим косоуром. Сейчас два косоура находятся в каком-то напряженно-деформированном состоянии, а как третий косоур Вы доведете до такого же состояния? А как равномерно передадите нагрузку от ступени одновременно на три точки опоры, лежащие на одной прямой? Будете ступени демонтировать? Тогда зачем третий косоур, если технологичнее демонтировать два старых и смонтировать два новых? Сопряжение косоуров с лобовой балкой скорее всего будет совсем другим... Кстати, а такое коичество ступеней в марше с пожарниками согласовали?
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Вы когда посчитали косоур, то забыли об одном небольшом коэффициенте - фи балочное. У вас балка нераскрепленная в сжатом поясе длиной 5,1м по проекции. Прикиньте к ней фи балочное и поймете, что у вас получится профиль близкий к профилю, полученному по зыбкоости. Не, если у вас под ступенями идут связи между косоурами (я такое последнее время практикую) или вы подвариваетесь тяжами, то может быть. Но у вас их нет (связей). Ваш кристалл как раз учел этот тайный коэффициент в подборе балки. Попробуйте поставить раскрепление при подборе балки в 1м (шаг связей) и сравните результаты. У месье Линовича странный расчет - там какой-то косяк с единицами, но это всего лишь расчет по прочности. А расчета устойчивости и расчета на зыбкости у него нет. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Так граждане инжинеры, чет у нас уже до фанатизма дошло.
Хоть и было мне лень, но пришлось считать. Итак: Нагрузка швеллера 18П: Собственный вес не указан, взял 200кг/м2, кратковременная 410кг/м2. Грузовая площадь 1.065/2=0.53м Итого: (200+410)0.53=323.3кг/м (всего-то). Имеем: От собственного веса прогиб 5мм; от кратковременной 8.5мм. В сумме 13.5мм. Явно меньше предельно допустимого 1/200=5700/200=28.5мм Единственное, что не проходит, это п.4 табл. 19 СНиП "Нагрузки и воздействия". Прогиб составляет 1.2мм вместо 0,7. Прикол в том, что этот пункт даже в серийных лестницах не выполняется ибо это для "обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций". Но есть еще пункт 10.10 (Физиологический), по которому и надо проверять. Для самого тяжелого варианта табл.3 (залы, торговые) у меня получилось 12.6мм. У нас 13.5мм, Что не критично. Так что зря мы тут человека пугаем. 0.7мм конечно гуд, но очень уж большой расход металла. В сериях 18П и даже 16П на такие пролеты и у меня пока никаких проблем с ними не было ( 18П не качаетсо точно на 6м). Так что отставить панику, ничего усиливать не надо. А вот почему на 2см провисло непонятно. Или изначально кривой, или что-то монтажники намудрили. Там случайно большого кол-ва сварных швов по верхнему поясу нет? А то мож тупо стянуло? З.Ы. И "опыт" сволочь молчал же в тряпочку. Сразу надо было считать, а я повелся на эти "провисло на 2см". Уважаемый Yuzer Косоуры раскреплены ступенями и образуют жесткий диск. Не надо никаких свяхей там. Цитата:
Последний раз редактировалось Stanislavmg, 29.06.2013 в 14:03. |
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Это при сейсмике заказывают ступени с дополнительными закладными снизу, для приварки к косоурам. А в обычной жизни снизу ступени, кроме петли из Вр ничего нет. Даже в серийный 1.050.9 ступенях есть "обычные" и "сейсмические" (индекс "а") ступени и соответственно узлы разрисованны по разному - откройте и почитаете. И заодно посмотрите на какие пролеты ставят 27 швеллера под жб ступени. Так что не путайте и еще раз не путайте - пройденный этап. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.03.2006
Ставрополь
Сообщений: 520
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Проще, это когда их сверху просто укладывают как во всех сериях и по жизни. Серию я указал.
А узел можно, а то у меня с фантазией туго. |
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Формулку прогиба вспомнетес, да прикиньтес, что даст большую величину прогиба - нагрузка на косинус или пролет на косинус? Обмозгуйте хорошенько, не спеша.
Да потом посмотритес учебник Шишкина по деревяшкам или иную умную книгу. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Честно говоря, забавная штука. Это ж даже момент получается разный, смотря что на косинус умножать, не то что прогибы. Прогибы - там вроде логично - разные прогибы будут в зависимости от того, какой прогиб ищем - вертикальный или перпендикулярный оси балки. А момент ж должен бы получаться и так и так одинаковый. А тут в одном случае q*cos, в другом l^2*cos*2. Непоняятно. Пойду, поищу этого Шишкина)
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
Arikaikai, это просто формула нас всех обманывает. А вообще просто в обозначениях и терминах вся проблема. Здесь надо просто нам вспомнить дядюшку Сен-Венана с его теорией плоских сечений, которые перпендикулярны оси балки, в них мы и находим усилия N, М, Q. Соответственно нам нужно брать всю "совокупность" (сумму) этих сечений, а это уже и будет геометрическая длина (не проекция) балки - ее и надо брать. Скажем спасибо Сен Венану за помощь. Последний раз редактировалось Tvorec, 02.07.2013 в 18:18. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Усиление существующих металлических конструкций | dercom | Металлические конструкции | 15 | 16.03.2012 13:38 |
Усиление металлических балок под нагрузкой | lofik | Металлические конструкции | 15 | 25.12.2010 22:57 |
Усиление металлических балок под нагрузкой | Дмитрий85 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 30.09.2009 22:12 |
Усиление металлических ферм. | Nikee | Металлические конструкции | 4 | 05.06.2006 23:46 |