| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
07.02.2014, 15:24 | #1 | |
Водопропускное сооружение при высоте насыпи 0,8м
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 18116
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
Нормативы определяют минимальные диаметры труб и их максимальные длины. Минимальный диаметр на сколько я помню 0,5 метра. В данном случае и такая труба не умещается. Образование прудоболота под мостиком допускать нельзя, поэтому устраивается бетонный лоток. Ну и конечно не понятно какие расходы.
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Sergey Valerevich, неправда Ваша. СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" говорит нам следующее:
Цитата:
ingeneer73, а чем поможет лоток под мостом против образования прудоболота? Ну, будет лоток - и что? Отметка выхода русла водотока из-под моста всё одно окажется ниже отметок рельефа местности. Болото будет не под мостом, а на выходе (и, скорее всего, на входе) - только и всего... |
|||
|
||||
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5
|
Цитата:
----- добавлено через 35 сек. ----- Расход 0,8м3/с |
|||
|
||||
Трубу там надо. Мост слишком жирно и неэффективно будет. Расход у Вас небольшой, так что 1 должно хватить. Но естесно надо расчет производить. Так,что мысли мыслями, а проект делать надо=)))
Забыл добавить...расход как посчитан?Надеюсь как полагается,весенний с учетом талых вод? |
||||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Ну уж болото... Так, лужицу и не круглогодичную. Судя по высоте насыпи там большого расхода и постоянно действующего водотока не ожидается. Для IV категории пойдет. Или поискать канаву, может есть где поглубже. Всяко лучше, чем фильтрующая насыпь. Видел я как их делают и как они потом работают. Вот там точно болота получаются.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
Если делать мост, то толщина дорожной одежды вместе с плитой проезжей части уменьшиться до 300 мм. Ж/б лоток появится от слияния ростверков в одну конструкцию. В общем будет та же самая прямоугольная труба, но называться будет мостом так как нет засыпки над ней. И это не мысли, а проектное решение, реализованное не однократно, эксплуатируется и есть-пить не просит. Конечно будет дороже, так как потребуются переходные плиты и ограждения мостовой группы.
----- добавлено через ~9 мин. ----- Нужно сделать так, что бы было не так) Закопать его глубоко под насыпью я не предлагал! |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Если мелочиться, то мелочиться до конца! Maxim2013, просил варианты. Советую метровку проектировать или хотя бы Ø0,75 м. Коллеги, вы на полном серьезе про мост пишите? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
В данном случае присоединяюсь к мнениюЗавернёт экспертиза мост на дороге IV категории с таким расходом (менее 1 куб.м/с). Моё мнение: если по-нормальному - надо поднимать продольный профиль дороги и делать трубу 0,5 м (что допускается по СП "Мосты и трубы"). Можно наоборот - опустить отметки (кювет поглубже сделать). Авось в экспертизе прокатит, но это болото (минимум сезонная лужа) на выходе. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
Проектировать нужно не так, что бы прокатило, а что бы сооружение работало! Мосты они ведь разные бывают) Со словом мост должные появляться не только ассоциации с сооружением из балок, опор, опорных частей, дефшов и т.д. Поднять профиль на пол метра это ведь тоже денег стоит.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5
|
В данный момент на рассматриваемом пикете лежит существующая металлическая труба 1,0м работает более или менее, и дальше бы лежала, если бы ось трассы не сместилась и высота насыпи не поменялась. Поэтому укладывать трубу 0,5м не имеет смысла, тем более это противоречит пунктам СНиПа.
Нужен наиболее дешевый и понятный для заказчика вариант. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Всяко дешевле, чем мост городить.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Если заказчику нужно дешёвое и понятное решение - тогда фильтрующая насыпь, как советовали в посте 2. Но учесть ещё и другое мнение: |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Как выяснилось, вопрос ещё и в том, чтоСлишком категорично. Для дороги I или II категории ещё можно было бы доказать что-то экспертизе. Для дороги IV категории при бюджетном финансировании сильно сомневаюсь, что экспертиза пропустит. Кроме того, как выяснилось, Могу сказать по собственному опыту, что изменение типа водопропускного сооружения (трубы на мост) вызывает очень большие сложности чисто документально-технического плана. Проще говоря, внесение изменения в реестр водопропускных сооружений сопряжено с такими трудностями, что заказчик просто не даст своего разрешения на это.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
cancercat, Ваша правда. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
я как понял тут новое строительство, новая дорога, новый профиль, даже новое положение в плане. Когда прокладываться профиль дороги учитывают обычно не только требования по продольным уклонам и радиусам, но и вписывают сразу все искусственные сооружения.
Вот кстати мост при высоте насыпи 80 см во время строительства (отверстие 50*100 см). Сделали укрепления и все чудно работает. Цена от трубы изменилась на 25%. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
ingeneer73, чем этот мост отличается от трубы? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Sergey Valerevich, с чего бы это 0,5 м не проходило по расходу 0,8 м3/с??? |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
этому учат в институте (по крайней мере у нас учили).
Да это выход, но это не пруды и не болота, а залитый водой котлован. Я ведь написал "мост во время строительства". Отводящее русло еще не формировали. При эксплуатации там все нормально. Каждый год осматриваем, все сухо и комфортно. |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Грубый ответ. Ссылочку на учебник или учебное пособие не предоставите?
На самом деле, вопрос, что на фото - спорный, и всё не так однозначно. В данном случае, как ИССО в проектной документации названо, так оно в реестр дорожных сооружений и пойдёт. Назвали мостом, посчитали, как мост - будет мост. Хотя, на самом деле, это труба, только без засыпки. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Вы написали, чтоТо есть, подразумевается, что Вас учили, а мы все - неучи. Даже если Вы так не думали, оно так прозвучало. Поаккуратней с формулировками. Или, если уверены - будьте добры ссылку на нормативный документ/учебник/учебное пособие и т.п.
Если уж на то пошло, то у моста должны быть опоры и пролётные строения. У трубы этого нет. У Вашего объекта этого тоже не наблюдается. А вот фундамент и лоток у трубы, как раз-таки, есть. Что же касается переходных плит, то их наличие или отсутствие не является признаком принадлежности ИССО к тому или иному типу. Другое дело, что, согласно действующему в дорожной отрасли "ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений" Цитата:
Sergey Valerevich, Schmurgeff, и правда, 0,8м3/с - достаточно большой расход. Безнапорного режима точно не получится, полунапорный под вопросом. То есть, считать надо напорный. Однако, возни много с укреплением откосов и прочими защитными сооружениями. В-принципе, для того, чтобы не поднимать профиль, можно заморочиться... |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Denchik, лоток не пойдёт, он для малых расходов. Для расхода 0,8м3/с даже труба 0,5 м в диаметре будет работать в напорное режиме. Грубо, для пропуска такого расхода в безнапорном режиме нужен лоток метр в ширину и метр в высоту. Это уже или прямоугольная труба (если с засыпкой), или малый мост, как предлагает ingeneer73.
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Может и не быть. На железных дорогах, например, сплошь и рядом. На такую длину моста они просто не нужны.
На автомобильных также без надобности, но необходимо будет ставить барьерку, как и писал ingeneer73. СП "Мосты и трубы": Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Деформационные швы в таких мостах не устраивают? Плита пролетного строения опирается на РОЧ? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Тротуары могут не ограждаться со стороны проезжей части. Со стороны обочины устанавливается барьерка высотой 1,1 м. Фото в процессе строительства, как писал ingeneer73, соответственно, барьерки мы не видим... |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
Цитата:
Опять же можно сделать двух-трехочковую трубу 0,5 м. или двух-трехочковый лоток. Еще вариант - это стальная металлическая труба в бетонном саркофаге. Толщина саркофага и его армирование берется по расчету и тогда на засыпку можно не обращать внимания. Правда надо в этом еще экспертов убедить |
|||
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171
|
При такой высоте насыпи (0.8 м) мост нельзя в соответствии с табл. 2 СНиП 2.05.03-84*. При глубине воды до 1 м низ ПС должен возвышаться на 0.5 м.
Если пирог 0.3 м, то остается всего 0.5 м, а значит на глубину воды ничего не осталось. Нужна труба или лоток (одноочковая или многоочковая) с последним абзацем к табл. 1. Оставить по ригелю только монолитные слои (покрытие а/б например - 10 см). И 15-20 см на толщину ригеля. Тогда отверстие будет не менее 0.5 м. Если есть возможность отвода русла сделать, то можно понизить отметки лотка. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55
|
Тротуары конечно нужны! «Пешеходов надо любить. … Пешеходы создали мир»
Но тротуары в моем варианте отдельные, находятся в стороне вдоль заборов частного сектора. Делали ограждение барьерное 1,1 метр. Но само ограждение 75 см плюс наращивали стойки уголком и пускали поручень (я понимаю, что все это знают как это делают, просто констатирую факт) |
|||
|
||||
дороги Регистрация: 03.12.2013
Сибирь
Сообщений: 1
|
Давайте все же резюмируем:
IV категория, высота насыпи 0,8 м, толщина дорожной одежды 0,42 м. Расход 0,8 куба. Откосы 1:3. Ширина зем.полотна поверху 10 м, понизу 14,8 м. Длина трубы получается 15 м. Вроде как очко по 0,5 на пределе нормы проходит (по длине до 15 м). Смотрим т.п. 3.501.1-144 на расход 0,8 нужна труба минимум 1,0 м. Труба 0,75 близка, но из безнапорного режима уходим, что не есть хорошо. Существующая труба 1 м. Как первый вариант - положить нормальную трубу 1,0 м и поднять высоту насыпи. На мой взгляд - самое оптимальное решение, так как существующая труба стояла такая же. Как второй вариант - 2 очка по 0,5. Если конечно владелец дороги согласится. По поводу 0,5 м засыпки - она считается от верха звена трубы до низа монолитных слоев дорожной одежды. Даже если прикинуть что 2 слоя асфальтобетона = 12 см, остается еще 30 см на зернистый материал + 30 см зем.полотна (утрируя толщину стенки трубы) выходим на искомые 0,5. Но боюсь в такой эксплуатации раздавит ее бедную большегрузами. Как третий - заглубить трубу, если позволяют условия местности и сделать планировку подводящего и отводящего русла, чтобы болота не было, но без плана и профиля тут ничего не скажешь. Фильтрующая насыпь и мост - сие уже экзотика в таких условиях. К тому же фильтрующие насыпи под дорогой, сколько помню, проектируются по СН 449-72, который отменен дорожным снипом, но тут могу и ошибаться. В любом случае, у нас, если не ставим нормальную трубу по первому варианту - то в экспертизу только с технико-экономическим сравнением. Последний раз редактировалось budem, 13.02.2014 в 09:58. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171
|
Maxim2013 просмотрите трубы из полуколец (ТР 57-368).
Уширенная часть снизу, что для гидравлики хорошо. Можно коническое на входе установить в пределах откоса. Полукольцо мягкий въезд организует. Сверху оставить только покрытие. Блоки по расчету за армировать. Число отверстий по гидравлике. |
|||
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Как мне помнится 0,5 засыпки, позволяет пропускать через трубу строительную технику. Так что можно считать от верха покрытия. А а асфальт и бетон они снижают давление на ниже лежащие слои, так что давлениена трубу будет меньше чем просто при засыпке. Но в данной ситуации мешает вопрос строительста. Так что высота засыпки должна позволять произвести уплотнение слоёв дорожной одежды и от сюда это ьожет быть ещё выше.
Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 13.02.2014 в 16:20. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Denchik, у Вас экспертиза по СП проверяет или по СНиП? |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
Цитата:
Еще через экспертизу неоднократно проходят металлические трубы в бетонном саркофаге (при ненормативном уровне засыпки) |
|||
|
||||
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 47
|
Цитата:
С саргофагами сложнее, т.к. очень трудоемки в строительстве и расчет требуют всегда, отказались в пользу лотков. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.02.2014
Казань
Сообщений: 10
|
Как вариант можно применить цельновитые гофрированные трубы диаметром (от 300 до 500мм) с минимальной засыпкой 300мм. Лучше всего конечно поднять профиль и применить 2 по 500мм (с гофром 68 на 13 и толщиной листа больше 4мм) + 300мм+ДО.
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Не вариант однозначно. 0,3 м диаметра запрещает СНиП (СП) "Мосты и трубы" (см. пост #11), точно также, как и 300 мм засыпки (табл. 5.1 - не менее 0,5 м над гофрированными трубами). Так что только на тех проектах, которые не будут проходить экспертизу, и будут иметь частное финансирование.
|
|||
|
||||
Регистрация: 03.02.2014
Казань
Сообщений: 10
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
RUStik, см. посты 47 и 50, а также СП "Мосты и трубы". Из той же табл. 5.1
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Вот они инженеры "высшего пилотажа" - строим "по фото", "со слов очевидца"! Увидеть бы (хотя чЁ уж там - опишите хотя бы!) рельеф местности на котором нужно водопропускное сооружение городить: от этого будет зависить итоговое решение
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сметная расценка, отражающая сооружение насыпи земляного полотна | AspirantMK | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 02.11.2011 14:24 |