Реклама i
Стань нашим партнером - зарабатывай с нами!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Водопропускное сооружение при высоте насыпи 0,8м

Водопропускное сооружение при высоте насыпи 0,8м

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.02.2014, 15:24 #1
Водопропускное сооружение при высоте насыпи 0,8м
Maxim2013
 
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5

Добрый день!На дороге 4 категории требуется устроить водопропускное сооружение, при этом высота насыпи всего 0,8м. Толщина дорожной одежды составляет 0,42м. Подскажите что можно в данном случае применить???

Последний раз редактировалось Maxim2013, 07.02.2014 в 16:26.
Просмотров: 18116
 
Непрочитано 07.02.2014, 22:05
#2
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Maxim2013 Посмотреть сообщение
Подскажите что можно в данном случае применить?
Maxim2013, проектируйте фильтрующую насыпь.
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 09:10
#3
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Maxim2013, проектируйте фильтрующую насыпь.
А какой климатический район? Если какой-нибудь южный (не бывает наледи, обледенения), то можно и дюкер. Хотя, фильтрующая насыпь для дороги IV категории - самое оно. Дёшево и сердито...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 09:15
#4
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Обычную трубу Д500 поглубже закопайте.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 11:02
#5
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Обычную трубу Д500 поглубже закопайте.
Ну-ну... И получите постоянное болото на выходе, а может быть, и на входе. Классное решение!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 11:03
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Обычную трубу Д500 поглубже закопайте.
Можно асбоцементную Ø0,3 м запихнуть и надеяться на то, что эксперты не заметят. Maxim2013, у Вас будет государственная экспертиза?
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 11:07
#7
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от Maxim2013 Посмотреть сообщение
Подскажите что можно в данном случае применить???
Мост.
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 11:23
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Мост.
С образованием прудоболота под ним? Да ещё и за чей счёт этот банкет? Мостик-то подороже трубы выйдет раз в -цать!

Maxim2013, кстати, а расход у Вас какой?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 11:46
#9
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Нормативы определяют минимальные диаметры труб и их максимальные длины. Минимальный диаметр на сколько я помню 0,5 метра. В данном случае и такая труба не умещается. Образование прудоболота под мостиком допускать нельзя, поэтому устраивается бетонный лоток. Ну и конечно не понятно какие расходы.
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 12:00
#10
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Минимальный диаметр на сколько я помню 0,5 метра.
Допускается только для съездов.
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 13:21
#11
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Sergey Valerevich, неправда Ваша. СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" говорит нам следующее:
Цитата:
5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м:
1,0 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;
1,25 - при длине трубы 20 м и более.
Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными, м:
1,0 - при длине трубы до 30 м;
0,75 - при длине трубы до 15 м;
0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждений на входе.
В обоснованных случаях на улицах и дорогах местного значения, а также в районах орошаемого земледелия, в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах ниже II-с категории допускается применение труб отверстием 0,5 м при длине трубы до 15 м, устройство в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждения на входе.
Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах при длине трубы 10 м и менее допускается принимать 0,5 м.
Так что на дороге IV категории вполне допустима труба 0,5 м в диаметре. Но не 0,3 м, как советовали...

ingeneer73, а чем поможет лоток под мостом против образования прудоболота? Ну, будет лоток - и что? Отметка выхода русла водотока из-под моста всё одно окажется ниже отметок рельефа местности. Болото будет не под мостом, а на выходе (и, скорее всего, на входе) - только и всего...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.02.2014, 13:32
#12
Maxim2013


 
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Можно асбоцементную Ø0,3 м запихнуть и надеяться на то, что эксперты не заметят. Maxim2013, у Вас будет государственная экспертиза?
Экспертиза будет федеральная

----- добавлено через 35 сек. -----
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
С образованием прудоболота под ним? Да ещё и за чей счёт этот банкет? Мостик-то подороже трубы выйдет раз в -цать!

Maxim2013, кстати, а расход у Вас какой?
Расход 0,8м3/с
Maxim2013 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 13:41
#13
Schmurgeff

КЖ
 
Регистрация: 10.11.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 746
Отправить сообщение для Schmurgeff с помощью Skype™


Трубу там надо. Мост слишком жирно и неэффективно будет. Расход у Вас небольшой, так что 1 должно хватить. Но естесно надо расчет производить. Так,что мысли мыслями, а проект делать надо=)))
Забыл добавить...расход как посчитан?Надеюсь как полагается,весенний с учетом талых вод?
Schmurgeff вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 13:43
#14
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Ну-ну... И получите постоянное болото на выходе, а может быть, и на входе. Классное решение!
Ну уж болото... Так, лужицу и не круглогодичную. Судя по высоте насыпи там большого расхода и постоянно действующего водотока не ожидается. Для IV категории пойдет. Или поискать канаву, может есть где поглубже. Всяко лучше, чем фильтрующая насыпь. Видел я как их делают и как они потом работают. Вот там точно болота получаются.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.02.2014, 13:52
#15
Maxim2013


 
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Schmurgeff Посмотреть сообщение
Трубу там надо. Мост слишком жирно и неэффективно будет. Расход у Вас небольшой, так что 1 должно хватить. Но естесно надо расчет производить. Так,что мысли мыслями, а проект делать надо=)))
Забыл добавить...расход как посчитан?Надеюсь как полагается,весенний с учетом талых вод?
Расход в принят по стоку летне-дождевого паводка, т.к его значение выше стока весеннего половодья.
Maxim2013 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 13:56
#16
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Если делать мост, то толщина дорожной одежды вместе с плитой проезжей части уменьшиться до 300 мм. Ж/б лоток появится от слияния ростверков в одну конструкцию. В общем будет та же самая прямоугольная труба, но называться будет мостом так как нет засыпки над ней. И это не мысли, а проектное решение, реализованное не однократно, эксплуатируется и есть-пить не просит. Конечно будет дороже, так как потребуются переходные плиты и ограждения мостовой группы.

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Отметка выхода русла водотока из-под моста всё одно окажется ниже отметок рельефа местности.
Нужно сделать так, что бы было не так) Закопать его глубоко под насыпью я не предлагал!
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:07
#17
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Так что на дороге IV категории вполне допустима труба 0,5 м в диаметре.
Всегда не меньше Ø1,0 м проектирую под основную дорогу.
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Но не 0,3 м, как советовали...
Если мелочиться, то мелочиться до конца! Maxim2013, просил варианты. Советую метровку проектировать или хотя бы Ø0,75 м.
Коллеги, вы на полном серьезе про мост пишите?
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:10
#18
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Конечно будет дороже, так как потребуются переходные плиты и ограждения мостовой группы.
И экспертиза пропускает? Хорошие эксперты попадаются, значит, или серьёзные обоснования.
В данном случае присоединяюсь к мнению
Цитата:
Сообщение от Schmurgeff Посмотреть сообщение
Трубу там надо. Мост слишком жирно и неэффективно будет.
Завернёт экспертиза мост на дороге IV категории с таким расходом (менее 1 куб.м/с).
Моё мнение: если по-нормальному - надо поднимать продольный профиль дороги и делать трубу 0,5 м (что допускается по СП "Мосты и трубы"). Можно наоборот - опустить отметки (кювет поглубже сделать). Авось в экспертизе прокатит, но это болото (минимум сезонная лужа) на выходе.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:18
#19
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Что за проблема. Ели нужно, так подымите дорогу на столько сколько нжно, что 0,8 это что камень притковения тупик. Без поперечника и плана говорить о каком то решении здесь вообще бессысленно.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:21
#20
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Проектировать нужно не так, что бы прокатило, а что бы сооружение работало! Мосты они ведь разные бывают) Со словом мост должные появляться не только ассоциации с сооружением из балок, опор, опорных частей, дефшов и т.д. Поднять профиль на пол метра это ведь тоже денег стоит.
ingeneer73 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.02.2014, 14:32
#21
Maxim2013


 
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 5


В данный момент на рассматриваемом пикете лежит существующая металлическая труба 1,0м работает более или менее, и дальше бы лежала, если бы ось трассы не сместилась и высота насыпи не поменялась. Поэтому укладывать трубу 0,5м не имеет смысла, тем более это противоречит пунктам СНиПа.
Нужен наиболее дешевый и понятный для заказчика вариант.
Maxim2013 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:33
#22
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Поднять профиль на пол метра это ведь тоже денег стоит.
Всяко дешевле, чем мост городить.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Maxim2013 Посмотреть сообщение
Поэтому укладывать трубу 0,5м не имеет смысла, тем более это противоречит пунктам СНиПа.
Конкретно каким пунктам какого СНиПа противоречит? Я привёл цитату из нового СП "Мосты и трубы" - что Вас там не устраивает?
Если заказчику нужно дешёвое и понятное решение - тогда фильтрующая насыпь, как советовали в посте 2. Но учесть ещё и другое мнение:
Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Видел я как их делают и как они потом работают. Вот там точно болота получаются.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:37
#23
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Вопрос стоял, что сделать при высоте насыпи 80 см! При такой высоте решение одно - мост! Если автор решит однозначно поднимать насыпь, то и решение будет другое!
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 14:59
#24
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Вопрос стоял, что сделать при высоте насыпи 80 см!
Как выяснилось, вопрос ещё и в том, что
Цитата:
Сообщение от Maxim2013 Посмотреть сообщение
Нужен наиболее дешевый и понятный для заказчика вариант.
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
При такой высоте решение одно - мост!
Слишком категорично. Для дороги I или II категории ещё можно было бы доказать что-то экспертизе. Для дороги IV категории при бюджетном финансировании сильно сомневаюсь, что экспертиза пропустит. Кроме того, как выяснилось,
Цитата:
Сообщение от Maxim2013 Посмотреть сообщение
на рассматриваемом пикете лежит существующая металлическая труба 1,0м
Могу сказать по собственному опыту, что изменение типа водопропускного сооружения (трубы на мост) вызывает очень большие сложности чисто документально-технического плана. Проще говоря, внесение изменения в реестр водопропускных сооружений сопряжено с такими трудностями, что заказчик просто не даст своего разрешения на это.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 15:07
#25
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
если по-нормальному - надо поднимать продольный профиль дороги и делать трубу 0,5 м
0,5 м по расходу не проходит.
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Проектировать нужно не так, что бы прокатило, а что бы сооружение работало!
Золотые слова!
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
заказчик просто не даст своего разрешения на это
cancercat, Ваша правда.
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 15:14
#26
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
внесение изменения в реестр водопропускных сооружений
я как понял тут новое строительство, новая дорога, новый профиль, даже новое положение в плане. Когда прокладываться профиль дороги учитывают обычно не только требования по продольным уклонам и радиусам, но и вписывают сразу все искусственные сооружения.
Вот кстати мост при высоте насыпи 80 см во время строительства (отверстие 50*100 см). Сделали укрепления и все чудно работает. Цена от трубы изменилась на 25%.
Изображения
Тип файла: jpg мост.jpg (96.6 Кб, 336 просмотров)
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 15:38
#27
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
я как понял тут новое строительство, новая дорога, новый профиль, даже новое положение в плане.
У Maxim2013 труба существующая. При капитальном ремонте ось всегда немного смещается, приходится трубы удлинять или переустраивать.
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Вот кстати мост при высоте насыпи 80 см во время строительства (отверстие 50*100 см).
ingeneer73, чем этот мост отличается от трубы?
 
 
Непрочитано 10.02.2014, 15:55
#28
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Вот кстати мост при высоте насыпи 80 см во время строительства (отверстие 50*100 см). Сделали укрепления и все чудно работает.
Угу... И чудные прудоболота как перед сооружением (на фото выход?), так и, по всей видимости, за ним. И это называется "чудно"?
Sergey Valerevich, с чего бы это 0,5 м не проходило по расходу 0,8 м3/с???
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:01
#29
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
чем этот мост отличается от трубы?
этому учат в институте (по крайней мере у нас учили).
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
И чудные прудоболота как перед сооружением (на фото выход?)
Да это выход, но это не пруды и не болота, а залитый водой котлован. Я ведь написал "мост во время строительства". Отводящее русло еще не формировали. При эксплуатации там все нормально. Каждый год осматриваем, все сухо и комфортно.
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:04
#30
Schmurgeff

КЖ
 
Регистрация: 10.11.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 746
Отправить сообщение для Schmurgeff с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Sergey Valerevich, с чего бы это 0,5 м не проходило по расходу 0,8 м3/с???
Честно говоря с курса изысканий и проектирований прошло у меня уже лет 6...но в памяти еще сохранились остатки, и они мне подсказывают,что на расход 0.8 м3/с трубы 0.5 будет мало
Schmurgeff вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:06
#31
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
этому учат в институте (по крайней мере у нас учили).
Грубый ответ. Ссылочку на учебник или учебное пособие не предоставите?
На самом деле, вопрос, что на фото - спорный, и всё не так однозначно. В данном случае, как ИССО в проектной документации названо, так оно в реестр дорожных сооружений и пойдёт. Назвали мостом, посчитали, как мост - будет мост. Хотя, на самом деле, это труба, только без засыпки.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:10
#32
Schmurgeff

КЖ
 
Регистрация: 10.11.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 746
Отправить сообщение для Schmurgeff с помощью Skype™


Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие.
Определение только такое...и очень туманное.как хочешь так и понимай
Schmurgeff вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:12
#33
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Грубый ответ.
не имею привычки грубить! Интонация не передается текстом.
Так мост с пролетом 1 метр конечно будет похож на трубу. Но у трубы должна быть засыпка. И плиты въезда не требуются у труб.
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:37
#34
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
не имею привычки грубить! Интонация не передается текстом.
Вы написали, что
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
этому учат в институте (по крайней мере у нас учили).
То есть, подразумевается, что Вас учили, а мы все - неучи. Даже если Вы так не думали, оно так прозвучало. Поаккуратней с формулировками. Или, если уверены - будьте добры ссылку на нормативный документ/учебник/учебное пособие и т.п.
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
у трубы должна быть засыпка
Если уж на то пошло, то у моста должны быть опоры и пролётные строения. У трубы этого нет. У Вашего объекта этого тоже не наблюдается. А вот фундамент и лоток у трубы, как раз-таки, есть. Что же касается переходных плит, то их наличие или отсутствие не является признаком принадлежности ИССО к тому или иному типу.
Другое дело, что, согласно действующему в дорожной отрасли "ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений"
Цитата:
"...Водопропускная труба: искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска малых расходов воды под насыпью автомобильной дороги, имеющее грунтовую засыпку над сооружением и лоток в уровне дна водотока..."
То есть, согласно мнению авторов этого документа (совпадающим с Вашим), над водопропускной трубой должна быть засыпка. То есть, формально Вы правы. Однако, повторюсь, сооружение, показанное Вами на фото, мостом в полном смысле этого слова не является.
Sergey Valerevich, Schmurgeff, и правда, 0,8м3/с - достаточно большой расход. Безнапорного режима точно не получится, полунапорный под вопросом. То есть, считать надо напорный. Однако, возни много с укреплением откосов и прочими защитными сооружениями. В-принципе, для того, чтобы не поднимать профиль, можно заморочиться...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 16:57
#35
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Если уж на то пошло, то у моста должны быть опоры и пролётные строения.
Лоток получился от сросшихся ростверков опор, опоры это и есть стенки, пролетные строения - плитные. Засыпки нет. Вывод - мост)
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2014, 17:36
#36
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Поднять профиль на пол метра
в створе трубы.
Вот разумное решение. Труба по "Мосты и трубы"
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 08:51
#37
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


А зачем вам там труба? Запроектируйте лоток с крышкой. СП 35.13330.2011 распространяется лишь на трубы и мосты. Возьмите лоток (хоть монолитный, хоть сборный) и крышку по серии например 3.006.1-8 и засыпку такую какая получится.
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 09:11
#38
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Denchik, лоток не пойдёт, он для малых расходов. Для расхода 0,8м3/с даже труба 0,5 м в диаметре будет работать в напорное режиме. Грубо, для пропуска такого расхода в безнапорном режиме нужен лоток метр в ширину и метр в высоту. Это уже или прямоугольная труба (если с засыпкой), или малый мост, как предлагает ingeneer73.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 09:58
#39
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
Так мост с пролетом 1 метр конечно будет похож на трубу.
У моста тротуаров с перилами может не быть?
 
 
Непрочитано 11.02.2014, 10:55
#40
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
У моста тротуаров с перилами может не быть?
Может и не быть. На железных дорогах, например, сплошь и рядом. На такую длину моста они просто не нужны.
На автомобильных также без надобности, но необходимо будет ставить барьерку, как и писал ingeneer73. СП "Мосты и трубы":
Цитата:
5.61 Тротуары могут быть расположены как с одной, так и с обеих сторон мостового сооружения. При одностороннем расположении тротуара при необходимости должен быть предусмотрен безопасный переход пешеходов с одной стороны сооружения на другую посредством устройства пешеходного тоннеля под насыпью или тротуарного перехода, располагающегося под мостовым сооружением на берме насыпи.
На пролетных строениях, раздельных под направления встречного движения, тротуары устраивают только с одной - наружной стороны.
На транспортных развязках в разных уровнях и путепроводах, на которые не могут попадать пешеходы, а также на мостовых сооружениях длиной до 50 м, расположенных за пределами населенных пунктов, тротуары и служебные проходы не устраивают. При этом не допускается уменьшение ширины полосы безопасности.
То есть, если объект у автора темы находится вне пределов населённого пункта, тротуары там не нужны.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 11:42
#41
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
То есть, если объект у автора темы находится вне пределов населённого пункта, тротуары там не нужны.
Я спрашивал про мост, представленный ingeneer73 - там, очевидно, населенный пункт и тротуары нужны.
Цитата:
Сообщение от ingeneer73 Посмотреть сообщение
пролетные строения - плитные
Деформационные швы в таких мостах не устраивают?
Плита пролетного строения опирается на РОЧ?
 
 
Непрочитано 11.02.2014, 13:27
#42
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Деформационные швы в таких мостах не устраивают?
Плита пролетного строения опирается на РОЧ?
Это рамная конструкция, т.е. плита пролётного строения жёстко соединена с опорами. Стандартное решение для эстакад и таких вот малых мостов. Соответственно, не нужны ни дефшвы (ввиду малых перемещений), ни опорные части (ввиду жёстких узлов соединения ПС с опорами). Пролётное строение работает совместно с опорами, а те - совместно с фундаментом. Предусматривается соответственное армирование всей конструкции. Очень похоже на прямоугольную трубу, но формально это, и правда, мост...
Тротуары могут не ограждаться со стороны проезжей части. Со стороны обочины устанавливается барьерка высотой 1,1 м.
Фото в процессе строительства, как писал ingeneer73, соответственно, барьерки мы не видим...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 13:53
#43
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Тротуары могут не ограждаться со стороны проезжей части.
А как же пункт 1.65 СНиП 2.05.03-84?
 
 
Непрочитано 11.02.2014, 16:06
#44
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
chik, лоток не пойдёт, он для малых расходов. Для расхода 0,8м3/с даже труба 0,5 м в диаметре будет работать в напорное режиме. Грубо, для пропуска такого расхода в безнапорном режиме нужен лоток метр в ширину и метр в высоту. Это уже или прямоугольная труба (если с засыпкой), или малый мост, как предлагает ingeneer73.
Ну лотки разные бывают. Был у меня объект где мы применяли лоток ЛК 300.180.90 с крышкой ПТ 300.180.14. Ширина лотка по внешним граням - 1780 мм, Высота с крышкой - 1020 мм.
Опять же можно сделать двух-трехочковую трубу 0,5 м. или двух-трехочковый лоток.
Еще вариант - это стальная металлическая труба в бетонном саркофаге. Толщина саркофага и его армирование берется по расчету и тогда на засыпку можно не обращать внимания. Правда надо в этом еще экспертов убедить
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 16:14
#45
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171


При такой высоте насыпи (0.8 м) мост нельзя в соответствии с табл. 2 СНиП 2.05.03-84*. При глубине воды до 1 м низ ПС должен возвышаться на 0.5 м.
Если пирог 0.3 м, то остается всего 0.5 м, а значит на глубину воды ничего не осталось.
Нужна труба или лоток (одноочковая или многоочковая) с последним абзацем к табл. 1. Оставить по ригелю только монолитные слои (покрытие а/б например - 10 см). И 15-20 см на толщину ригеля. Тогда отверстие будет не менее 0.5 м. Если есть возможность отвода русла сделать, то можно понизить отметки лотка.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2014, 16:25
#46
ingeneer73


 
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 55


Тротуары конечно нужны! «Пешеходов надо любить. … Пешеходы создали мир»
Но тротуары в моем варианте отдельные, находятся в стороне вдоль заборов частного сектора.
Делали ограждение барьерное 1,1 метр. Но само ограждение 75 см плюс наращивали стойки уголком и пускали поручень (я понимаю, что все это знают как это делают, просто констатирую факт)
ingeneer73 вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 09:14
#47
budem

дороги
 
Регистрация: 03.12.2013
Сибирь
Сообщений: 1


Давайте все же резюмируем:
IV категория, высота насыпи 0,8 м, толщина дорожной одежды 0,42 м. Расход 0,8 куба. Откосы 1:3. Ширина зем.полотна поверху 10 м, понизу 14,8 м.

Длина трубы получается 15 м. Вроде как очко по 0,5 на пределе нормы проходит (по длине до 15 м).
Смотрим т.п. 3.501.1-144 на расход 0,8 нужна труба минимум 1,0 м. Труба 0,75 близка, но из безнапорного режима уходим, что не есть хорошо.
Существующая труба 1 м.

Как первый вариант - положить нормальную трубу 1,0 м и поднять высоту насыпи. На мой взгляд - самое оптимальное решение, так как существующая труба стояла такая же.

Как второй вариант - 2 очка по 0,5. Если конечно владелец дороги согласится. По поводу 0,5 м засыпки - она считается от верха звена трубы до низа монолитных слоев дорожной одежды. Даже если прикинуть что 2 слоя асфальтобетона = 12 см, остается еще 30 см на зернистый материал + 30 см зем.полотна (утрируя толщину стенки трубы) выходим на искомые 0,5. Но боюсь в такой эксплуатации раздавит ее бедную большегрузами.

Как третий - заглубить трубу, если позволяют условия местности и сделать планировку подводящего и отводящего русла, чтобы болота не было, но без плана и профиля тут ничего не скажешь.

Фильтрующая насыпь и мост - сие уже экзотика в таких условиях. К тому же фильтрующие насыпи под дорогой, сколько помню, проектируются по СН 449-72, который отменен дорожным снипом, но тут могу и ошибаться.

В любом случае, у нас, если не ставим нормальную трубу по первому варианту - то в экспертизу только с технико-экономическим сравнением.

Последний раз редактировалось budem, 13.02.2014 в 09:58.
budem вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 12:13
#48
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171


Maxim2013 просмотрите трубы из полуколец (ТР 57-368).
Уширенная часть снизу, что для гидравлики хорошо. Можно коническое на входе установить в пределах откоса.
Полукольцо мягкий въезд организует.
Сверху оставить только покрытие.
Блоки по расчету за армировать.
Число отверстий по гидравлике.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 15:32
#49
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от budem Посмотреть сообщение
По поводу 0,5 м засыпки - она считается от верха звена трубы до низа монолитных слоев
Как мне помнится 0,5 засыпки, позволяет пропускать через трубу строительную технику. Так что можно считать от верха покрытия. А а асфальт и бетон они снижают давление на ниже лежащие слои, так что давлениена трубу будет меньше чем просто при засыпке. Но в данной ситуации мешает вопрос строительста. Так что высота засыпки должна позволять произвести уплотнение слоёв дорожной одежды и от сюда это ьожет быть ещё выше.

Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 13.02.2014 в 16:20.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 19:53
#50
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от budem Посмотреть сообщение
По поводу 0,5 м засыпки - она считается от верха звена трубы до низа монолитных слоев дорожной одежды
Это по СНиП, а по СП до низа дорожной одежды, то есть до низа основания
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 11:09
#51
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Возьмите лоток (хоть монолитный, хоть сборный) и крышку по серии например 3.006.1-8 и засыпку такую какая получится.
В типовом 503-0-47.86 на стр. 21 написано: при малой высоте насыпи возможен вариант устройства лотков по типовому проекту 3.006.1 взамен труб Ø 0,5 - 0,75 м.
Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Это по СНиП, а по СП до низа дорожной одежды, то есть до низа основания
Denchik, у Вас экспертиза по СП проверяет или по СНиП?
 
 
Непрочитано 14.02.2014, 11:56
#52
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
устройства лотков по типовому проекту 3.006.1
Угу. И у этих лотков есть перекрытия для движения авто прямо по ним
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 16:43
#53
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Denchik, у Вас экспертиза по СП проверяет или по СНиП?
Экспертиза... что тут скажешь... вот трубы проаеряют по СП. а сделали ливневку тоже по СП, так заставили переделывать по СНиП
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 17:34
#54
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
вот трубы проаеряют по СП.
Зато по лоткам под дорогами пока ни разу не проверяли/не спрашивали. Тьфу 3 раза
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2014, 10:47
#55
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Зато по лоткам под дорогами пока ни разу не проверяли/не спрашивали. Тьфу 3 раза
Да в экспертизе лотки по засыпке не привязывают к данному СНиПу и СП.
Еще через экспертизу неоднократно проходят металлические трубы в бетонном саркофаге (при ненормативном уровне засыпки)
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2014, 09:00
#56
Дорожник


 
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 47


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
Ну лотки разные бывают. Был у меня объект где мы применяли лоток ЛК 300.180.90 с крышкой ПТ 300.180.14. Ширина лотка по внешним граням - 1780 мм, Высота с крышкой - 1020 мм.
Опять же можно сделать двух-трехочковую трубу 0,5 м. или двух-трехочковый лоток.
Еще вариант - это стальная металлическая труба в бетонном саркофаге. Толщина саркофага и его армирование берется по расчету и тогда на засыпку можно не обращать внимания. Правда надо в этом еще экспертов убедить
100% правы. Только мы еще плиты ж.б. 6х2 кладем на промдорогах, т.к. крышки лотков особо не рассчитаны на наши нагрузки. У экспертов вопросы только к пропускной способности.
С саргофагами сложнее, т.к. очень трудоемки в строительстве и расчет требуют всегда, отказались в пользу лотков.
Дорожник вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2014, 09:51
#57
RUStik


 
Регистрация: 03.02.2014
Казань
Сообщений: 10


Как вариант можно применить цельновитые гофрированные трубы диаметром (от 300 до 500мм) с минимальной засыпкой 300мм. Лучше всего конечно поднять профиль и применить 2 по 500мм (с гофром 68 на 13 и толщиной листа больше 4мм) + 300мм+ДО.
RUStik вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2014, 11:21
#58
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от RUStik Посмотреть сообщение
Как вариант можно применить цельновитые гофрированные трубы диаметром (от 300 до 500мм) с минимальной засыпкой 300мм.
Не вариант однозначно. 0,3 м диаметра запрещает СНиП (СП) "Мосты и трубы" (см. пост #11), точно также, как и 300 мм засыпки (табл. 5.1 - не менее 0,5 м над гофрированными трубами). Так что только на тех проектах, которые не будут проходить экспертизу, и будут иметь частное финансирование.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2014, 11:49
#59
RUStik


 
Регистрация: 03.02.2014
Казань
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
(табл. 5.1 - не менее 0,5 м над гофрированными трубами).
Так я же написал 300мм (засыпки песком или ПГС)+ДО(щебень и а/б)= больше 0.5м.
Не раз уже экспертизу с таким "минимальным пирогом дорожной одежды" проходили
RUStik вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2014, 14:12
#60
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


RUStik, см. посты 47 и 50, а также СП "Мосты и трубы". Из той же табл. 5.1
Цитата:
** Но не менее 0,8 м от верха звена трубы до поверхности дорожного покрытия.
Никак не получается. Как Вы экспертизу проходите - непонятно. Видимо, просто не обращают на это внимания. Другое дело, что
Цитата:
В обоснованных случаях на улицах и автомобильных дорогах толщину засыпки над трубами и закрытыми лотками допускается принимать менее 0,5 м. Во всех случаях при уменьшенной толщине засыпки должны выполняться содержащиеся в 6.22 указания по учету динамического воздействия временных нагрузок.
Может быть, у Вас этот случай?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2014, 10:54
#61
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Каков итог?
Что принято?
samed вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2014, 11:33
#62
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Вот они инженеры "высшего пилотажа" - строим "по фото", "со слов очевидца"! Увидеть бы (хотя чЁ уж там - опишите хотя бы!) рельеф местности на котором нужно водопропускное сооружение городить: от этого будет зависить итоговое решение
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2014, 12:00
#63
ilyiabru


 
Регистрация: 01.09.2012
Сообщений: 1


Так что там было принято? И каков результат?
ilyiabru вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Водопропускное сооружение при высоте насыпи 0,8м

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сметная расценка, отражающая сооружение насыпи земляного полотна AspirantMK Прочее. Архитектура и строительство 3 02.11.2011 14:24