|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
А вот у кого есть идеи по поводу того, как в С-Пб притащили на площадь глыбу гранита под памятник Петру 1. Масса около 1000 тонн. Никаких подъездных дорог, механизация на уровне того времени?. Фото.
Ну и на засыпку вопросы факультативного характера. Почему откололи гребень волны (вроде угадывается) и почему приставили еще кусок гранита, не подходящий по цвету? И зачем поменяли всаднику голову? |
|||
|
||||
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637
|
Цитата:
Откуда везли-то его? Вроде по цвету подходит, нет? Или я не туда смотрю?? Тут можно массу вариантов придумать, может портретное сходство/ худ. ценность первой головы было спорным |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
На санках до центра площади?))) 1000 тонн? Когда там везде болота. И лед 1000 тонн сможет выдержать? Какая там толщина наберется для такого льда? Метра три где-то))
Оттенок другой. Хотя тоже гранит. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 637
|
На больших санках, как вариант,
ну и не забывая пользоваться блоками, рычагами подкладывая соттвествующие конструкции под камень для уменьщения трения качения и т. д. чтоб со льда на площадь вытащить. смотря на какую площадь распределить. По воде оно может и лучше, построить соответствующую баржу пожалуй легче чем "санки" |
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Объяснения из "официальных" источников (типа википедии) и прочей литературы не принимаются?
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,615
|
Цитата:
Первая попавшаяся ссылка
|
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Это более вероятно, чем перевоз по мелководью на плоскодонке полутора тысяч тонн(уточнил, данные по начальной массе Гром-камня от 1600 до 2000 тонн). А потом еще на бронзовых шарах по рельсам катить все это дело... Я немножко знаком с перевозкой тяжеловесных грузов и уверен, что даже 500 тонн по земле передвинуть нетривиальная задача, а тут полторы тыщщи тонн. Какие шары? Где-то находил расчет на сминаемость таких шаров. Ни деревянное основание, ни шары не выдержат такие нагрузки.
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Столько машиностроителей здесь. Неужели трудно проверить на сминаемость бронзовые шары?
Вот официальная версия: Цитата:
Тут только антигравитация\инопланетяне поможет. Особенно интересно, что дорога была не прямая, а с поворотами. Посмотреть бы на технологию перевозки... Да рассказать ребятам с какого-нибудь Дакотранса, как перевозить надо тяжести. Для примера фото перевозки Либхера 996. Масса 676 тонн. 30 бронзовых шаров... Ну да... Вот книжка, которая мне очень нравится. Военно-исторические хохмы. Советую почитать. История и инженерия не совместима... Последний раз редактировалось Pavel_V, 29.05.2014 в 09:19. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,337
|
верняк, инопланетяне.
Вот ещё любопытное опровержение всего и вся PS может, это были не шары, а цилиндры, что верней всего. С древнейших времён известно перемещение грузов на катках |
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531
|
Все гораздо проще, господа инженеры. Во времена "египетских пирамид" да и в "Пертовы времена" всё осуществлялось при помощи "палки и верёвки"...
Сейчас нам краны да ракеты подавай... Есть два предположения: 1) Катили камушек на обыкновенных брёвнах, как Пётр 1 катил кораблики... 2) http://potter-base.ru/62-vingardium-leviosa.html что тоже не исключено, ибо в те далёкие времена наши предки знали гораздо больше о мироздании. Даже были школы волшебников и чародеев...
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
*KSV*, +1.
Это в наше время кажется, что такое без сложной техники невозможно. А в те времена, что в Египте, что в России - собрал толпу рабов/крепостных и поставил задачу. Не хватает сил, ещё больше толпу собрал. И уж катят они там или тащат или ещё чего "колдуют", их дело. За отлынивание от физ. напряга - розги, а то и прирезать/повесить. Не хотел бы я жить в те времена.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Уже ближе к реалиям.
Я вижу два варианта: 1. Камень и так там лежал. 2. Может был у древних секрет изготовления гранита из жидкости. Или из крошки. Ниже есть фото гранита с отпечатком босой ноги. Инопланетян пока не рассматриваю. Да на любой технике перевозка 2000 тонн грандиозная задача. Тем более с перегрузкой на баржу и с баржи. Катали у нас тут по заводу 250 тонные железки. По асфальто-бетонному покрытию. Видел я это. А тут в десять раз большая масса на бревнах... По земле... Практическ по болоту... Да с поворотами... Не верю!(С) Вообще, с гранитом много неясностей. Из Вики: Цитата:
Последний раз редактировалось Pavel_V, 29.05.2014 в 11:02. |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
Это вторая половина 18 века. Дело зимой было. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
Цитата:
Везли не по реке, а по заливу, а потом только по реке. И делали это не в конце марта, а только в сентябре. Все лето проходила подготовка. По земле его волохали всего по 50-70 МЕТРОВ В ДЕНЬ. По поводу прочности шаров. Мне, честно говоря, лень рассчитывать бронзовые шары на контактную прочность, но интуиция мне подсказывает, что 30 шаров было одномоментно под платформой, а не всего использовано в течении всего процесса, который продолжался, напомню, 4 месяца. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847
|
Цитата:
|
|||
|
||||
начальник Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118
|
Против этого никуда уже не попрешь Как бы ни хотелось найти инопланетян, но подлые конторские крысы все задокументировали В сметах приврали конечно, чтобы трудозатраты увеличить и бюджетных денег побольше украсть, но это русская традиция, без неё никак. Так что в реальности я думаю обошлись еще меньшим количеством народа, чем в официальных отчетах. Почему никто не хочет сходить в публичку и ознакомиться с оригиналами проектной документации? Сейчас в отдел рукописей пускают кого-нибудь вообще?
Последний раз редактировалось Солидворкер, 29.05.2014 в 13:40. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Кстати, речь идет про два желоба и 30 шаров, так может по 30 в каждом? Тогда и нагрузка в два раза меньше. Да и как-то странно оно звучит, камешек 13х8х6метров, а шаров 30, это даже если их 30 в каждом желобе, то подкладывали через каждые полметра? Не верю! Сплошняком, в два ряда, да помазаные нефтью... А потом, как камешек на место встал, так и в переплавку, на сам памятник пустить.
Сам бы подумал о доковании в быстросборных коробах (можно обойтись весьма короткими) и поплавках привязаных к камню - залил 2000тонн водички и камень поплыл, причем сам камень в воду совать не надо... |
|||
|
||||
Нет, все дело в ледниковом периоде. Камни с гор Скандинавии доползли и до Сенатской площади самостоятельно.А уж потом всё остальное: шарики, ролики, бревна да рабочая сила. Кстати, и сейчас на Карельском, гранитные валуны попадаются, наверно, для решения подобных задач современными способами.
__________________
С уважением sbi |
||||
|
||||
начальник Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118
|
Цитата:
Расписано все!!! И про сплавы из которых делали шары, и про вороты, и про модели "машин". |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Отделил тему
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Ну, это типа фотошоп, только кто-то потрудился и выскреб аккуратно лапу
__________________
В технических расчётах всё нужное оказывается простым, а всё сложное оказывается ненужным. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Вот картинку нашел прикольную. Смоделирован бронзовый шар с нагрузкой всего лишь в 54 тонны. Запас прочности нарушен в 10 раз.
Из вот отсюда несколько цитат. Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
По поводу ручных расчетов. Масса камня 1600 т, а не 2400 т. Шары были из бронзы, а не из меди. Про "под такой нагрузкой все будет раскаляться" , не уверен, но представляется при таких скоростях ничего там раскаляться не должно. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Может покажете класс? Я в моделировании не очень разбираюсь. Лучше ничего не нашел в свободном доступе.
Там так и написано: сплав меди с оловом и еще чем-то. А желобы медные. Изначально, к началу транспортировки данные о массе камня разняться. По легенде его обтачивали одновременно с транспортировкой. Так что 2400 т вполне себе может быть. Хотя для расчетов можно принять и 1500 тонн. Думаю, что ничего принципиально не изменится. А это можно проверить моделированием? |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Кто-то и чего-то не договаривает Даже если посмотреть на гравюру, шарики примерно с голову человека, а не 5 дюймов в диаметре, может дюймы какие особые у русских мастеров были (с них станется). За камнем вродь не туалет, а карцер был прицеплен, но наличие кузницы прямо на камне это круто (что за потребные инструменты они там ковали непрерывно? Или как заклепки, инструмент нужно было подавать именно горячим?) Для разделения шаров хватило бы простых березовых чурбачков. Как ни крути, не могут все шары разом воспринимать полную нагрузку, какой шар может и проскользнуть, тут бы сепаратор, а не мужик с клюшкой и пригодился.
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Сорок восемь каменосечцев, подле камня и наверху оного находившиеся, беспрестанно обсекали оный, дабы дать ему надлежащий вид; наверху одного края была кузница, дабы иметь всегда нужные орудия тотчас в готовности, прочие приборы были везены в привязанных к камню санях, за коими последовала еще прицепленная к оным караульна.
|
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Да в тех самых "истинных" документах, которыми документировали доставку столько косяков, что доверия к этим "документам" быстро исчезает.
Особо доставляет гравюра: 1. На камне печь соорудили. 2. Обтачивание камня сверху при том, что снизу рядом находятся люди, которым на голову сыпятся тяжелые камни. 3. Люди палочками подталкивающие шарики, на каждый из которых приходится более 50 тонн. Не забываем, что им на головы падают камни в это время. 4. Целых два барабанщика на камне. По роду работы иногда мне приходится сталкиватсья с дизайнерами. У меня стойкое ощущение, что такую гравюру рисовали наши дизайнеры. Абсолютное непонимание самых элементарных физических принципов и законов организации труда. Полная уверенность в своем превосходстве. Клиническая тупость и пафос. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Так почему именно на камне, а не санях рядом? Могли ведь сделать раму любых размеров и тащить кузню отдельно (благо в день не так много проходили), облегчив вес основного груза, но ведь нет, именно на камне кузня. Так может оно как-то связано? Типа горячие клинья забивали...
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Это не печь, а кузнечный горн. А когда Эйфелеву башню возводили, вы думаете инструмент и заклепки внизу на заводе доделывали?
На больших галерах и в боевых ротах было также по 2 барабанщика Не обтачивание, а черновая обработка. Если вы думаете, что при такой обработке гранита постоянно что-то сыплется, то вы ошибаетесь. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
Цитата:
1) В искусстве – инструмент, который используется скульпторами при начальной обработке камня. Имеет вид стального круглого или четырёхгранного стержня с заострённым концом. По шпунту наносятся удары железным молотком, а также, шпунтом производится первичная тёска. Ну да, после ударов кувалдометром по шпунту гранит никуда не сыпется... А куда по вашему гранит девается отколотый? |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Рядом с камнем на дровнях эти двое барабанщиков не помещались? Там и так как блох народу на камне было
Цитата:
Оно не только сыплется, оно еще и нехило секет все что попадается на пути мелкой крошки. У самого все ноги были посечены, пока не стал одевать сапоги, когда под дом в граните место вырубал (а чего, 9х12 метров, правда в высоту вот поменьше ) |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Цитата:
Цитата:
До тесовиков, киур и прочего еще далеко.. Как и до оболванивания камня... ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
А еще все должны одновременно слышать ритм, а не отраженный звук. Клинья и планки. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Пока посмотрю, может в ручную можно оценить работоспособность конструкции. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 19.05.2014
Сообщений: 56
|
Мы с отцом на даче валун весом около 700-800кг вдвоем "катили" на бревнах диаметром 15-20см порядка 10м (при помощи ломов). часть пути по земле, часть по дороге с покрытием из щебня. На подготовку потратили примерно 2часа, "катили" около 1 часа.
Т.е. при помощи двух рычагов и катков мы с этим справились. Так что вполне жизнеспособно http://alternathistory.org.ua/megali...men-pod-petrom
__________________
С уважением, Алексей Песцов |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
Вот я уже говорил, что железяки по 200 с лихом тонн перемещал по городу/заводу. Так что могу себе представить требования к поверхности и тяги на 1600 тонн. Это на три с лишним порядка больше, чем 800 кг. И еще ждем результаты моделирования нагрузки на бронзовый шар, который каким-то боком не втыкается в медный желоб под такой нагрузкой. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 19.05.2014
Сообщений: 56
|
Pavel_V, Вы не поняли моего посыла.
В описании перемещения Гром-камня указываются и шпили, которые вращают несколько десятков человек и многочисленные рычаги в несколько метров, которыми опять же ворочают несколько человек. да и трение качения у мет. шаров по металлу гораздо ниже чем у бревен по грунту. Offtop: На роликах катались хоть раз? попробуйте на них проехать по гладкому асфальту и по лесной грунтовке - разница в разы. Так же и с рычагами. Одно дело ворочать ломиком длинной 1,5м, другое рычаги в десяток метров и шпили с вымбовками в несколько метров.
__________________
С уважением, Алексей Песцов |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Все я прекрасно понял. Только когда разница между подобными параметрами больше чем на три порядка, происходят некоторые качественные изменения. И сравнивать валун 700-800 кг (кстати, как его вес узнали?) и камень под 2 000 000 кг множко некорректно.
Не верю я, что бронзовые шары, а тем более медные желоба смогут выдержать сосредоточенную нагрузку 54-67 тонн. Причем в динамике. А если трение будет малое, то даже незначительный подъем/спуск будет практически непреодолим. И все таки попытаюсь донести мысль еще раз: 1. Официальные описания транспортировки Гром камня - вымысел. Со всеми гравюрами, документами и т.д. 2. Гром камень склеен из трех частей. Никто толком не может объяснить, зачем тащить и надрываться камень массой в 2000 тонн, а на месте собирать постамент из трех частей. Причем разного цвета. 3. Одежда и экипировка всадника не соответствует эпохе. Всадник без седла со свастичными символами. 4. Голову всаднику отпилили и поставили другую, схожую с Петровской. |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Пруф?
Гранит как бэ состоит из разных минералов Цитирую Вики "Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем." А что, он обязан был быть в седле со свастичными символами? Пруф? Да, и еще, надпись на русском на одной из сторон постамента налепили уже потом, потому что, судя по надписи на второй стороне, камень там торчит со времен Римской империи минимум MDCCLXXXII - это, конечно, не год установки памятника (1782), а тайный санскритско-массонский шифр Последний раз редактировалось Солидворкер, 02.06.2014 в 22:40. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Ну какбэ любое цветное фото сбоку и есть пруф. Это видно сразу. Какой может быть другой вариант? Сзади и спереди камня часть гранита обесцветили? И шов сделали?
На задней части камня то же самое. Цитата:
Насколько я понял из описания того времени, тогда было преклонение перед "просвещенным западом" и ставить памятник Петру, который ненавидел все русское, в стиле древнерусских богатырей на коне без седла и с исконно русскими знаками, мягко говоря, нелогично. Больше похоже на издевательство. Режут глаз и мозг такие несоответствия. Солидвокер, как на счет того, чтобы бронзовый шар или медный желоб на продавливание посчитать или смоделировать? Слишком сложно? |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Он был не совсем бронзовый
Цитата:
и желоб был не чисто медный, а оббит медью |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Цитата:
Цитата:
В том числе русскую столицу, русский флот, русскую академию наук, и еще кучу вещей, которые создал в бессильной злобе против всего русского Цитата:
Кстати, я так и не понял, что именно вызывает недоумение, наличие седла со свастиками или его отсутствие? (историческая справка - свастика как символ по своей древности может соперничать, пожалуй, только с кругом, появилась еще в палеолите и исконно русским знаком является ровно в той же степени, что и исконным знаком любого другого народа). Лень сопромат вспоминать, подождем спецов. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
А мне сегодня другая идея пришла объясняющая и кузню на камне и шары... Желоба обитые медью под камнем были, да только скользили они не по шарам, а по нормальному намороженому до хорошего слоя льду. А вот для уменьшения трения, мужички сидевшие сбоку на эти желоба прикладывали раскаленые медные болванки (шары). Под полозьями в результате непрерывно была пленка воды незамерзавшая (санки тоже едут в честь того что плавят снег под полозьями, но на это энергия нужна). А по водичке эти большие сани уж и двигали воротами. Медь по льду при нулевой температуре порядка 0,02 коэффициент трения имеет и без учета подъемов получается надо было тянуть с усилием... 36 тонн камешек весом в 1800 тонн. Согласитесь, 36 тонн парой воротов с системой блоков вполне реально развить. Да и горки, при должной подготовке все эти овраги вполне можно было снивелировать водичкой и получить путь с постояным профилем (понижающимся кстати сказать к берегу)
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
За основу взят расчет элементов опорных частей пролетных строений мостов ( см. например Корнев М.М. "Стальные мосты" (2003г). п.13.2.3). Для определения работоспособности тел качения выполняется оценка уровня контактных напряжений. Вычисления проводятся с помощью формул главы 24 из учебника "Сопротивление материалов"/Под ред. Писаренко Г.С. 5-е изд. (1986г).. рассматривается задача о контакте шара и плоскости. Исходные данные:
P=54000 кгс, - нагрузка на шар; R=6,5 см - радиус шара; E1=1.1*10^6 кгс/см^2 - модуль упругости материала шара (латунь); E2=1.1*10^6 кгс/см^2 - модуль упругости материала плоскости (медь). По формуле (24.6) получаем значение наибольших напряжений сжатия в центре площадки контакта Sigma_max=2433 кгс/см^2. По рекомендациям параграфа 156 определяем допускаемое значение для наибольшего напряжения в месте контакта Sigma_конт_доп=(Sigma_в)/m. Для латуни Sigma_конт_доп=4000/0,62=6451 кгс/см^2; для меди (деформированное состояние) Sigma_конт_доп=3465/0,62=5590 кгс/см^2; для меди (отожженое состояние состояние) Sigma_конт_доп=2242/0,62=3616 кгс/см^2. Как видно, наибольшие напряжения сжатия в центре площадки контакта не превышают значения допускаемых напряжений в месте контакта. Следовательно, конструкция работоспособна. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Итак, по ровной площадке медные желоба и бронзовые шарики под нагрузкой в 54т не деформируются. Но... Во-первых надо было камень вытащить из 4-метровой ямы, что подразумевает вертикальный излом пути в начале подъема ("эффект моста", опирающегося на четыре шарика) и в конце подъема ("эффект качелей" с опорой на два шарика). А это увеличивает нагрузку на каждый шар до 400т в первом случае и до 800т - во втором, что даже по Вашим вычислениям не выдерживает никакой критики. Более того, дорога до Финского залива не была идеально горизонтальной: Цитата:
Т.е. "эффект моста" и "эффект качелей" присутствовал неоднократно. Как научно обойти это тонкое место в рассуждениях И.Г. Бакмейстера? |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.12.2007
Россошь, Воронежская обл.
Сообщений: 307
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Забыл добавить, что согласно формуле 24.1 из того же вышеприведенного учебника, при сжатии силой в 54000кгс латунного шара радиусом 6,5см с модулем упругости Е1 и ровной медной поверхности (радиус равен бесконечности) с модулем упругости Е2, таинственным образом (по-видимому, без нарушения указанных допускаемых напряжений) образуется круглая площадка их контакта диаметром 1,5 см
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Нет вопросов. Пожалуйста
Цитата:
Любой сыпучий грунт промнется (разъедется в стороны), да и выдержать идеальную линию с подсыпкой и отсыпкой не удастся. Так что от "эффектов моста и качелей" избавиться полностью не удастся. У нас не теннисный мячик, который может иметь круглую площадь контакта диаметром 1,5см (и более) с ракеткой, а после снятия нагрузки вернуться в исходное состояние. Бронзовый шар - это отнюдь не накаченный воздухом резиновый мячик. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Хоть бронзовый шар и не резиновый мячик, это не мешает ему упруго деформироваться при действии нагрузок, и принимать исходные размеры после их снятия. Нарисуйте шар диаметром 13 см, и пятно контакта 1,5 см, и увидите, что никакой ужасной непропорциональности между размерами шара и пятна контакта не наблюдается. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 182
|
|
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
По Вашей ссылке обсуждалось ЧУДЕСНОЕ попадание молнии в камень, последствием чего он раскололся якобы ИМЕННО по линии цветового разделения гранита...
Рисунки сделаны произвольно для наглядности сути явления. В данном случае крутизна склонов на физику процессов не влияет. Уже приводил ссылку Цитата:
Более того, изначально из ямы, глубиной 2 сажени (4,16м) его поднимали по склону длиной 100 саженей. Ссылку пока не даю, так как записана на другом компе. Еще одно чудо-достижение 18 века изобрел слесарь (именно слесарь, а не токарь), а именно винт, ныне именуемый домкратом. Если верить Иванову Г. И. (первоисточник пока для меня не выяснен), то для подъема 1600т камня их использовалось 12 шт. Т.е. 130т домкраты. Цитата:
Масштаб 1 piede равен 1 футу, т.е. что-то около 30см. С очень большой натяжкой можно поверить, что подобным устройством можно поднять 130т. А лучше все-таки услышать убедительное и аргументированное слово специалиста. Внизу под камнем, помимо домкратов, показано поворотное устройство с 15-ю бронзовыми шарами. Последний раз редактировалось Triv, 24.10.2014 в 01:06. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Цитата:
Что же касаемо "качелей" так и желоба были не идеально жесткими, все едино работали как независимая подвеска |
|||
|
||||
Во первых - насчёт головы. Это результат аварии при отливке памятника. Занимательная история описана http://historydoc.edu.ru/catalog.asp...at_ob_no=12369
Во-вторых. Огромные камни перетаскивались и раньше. Только скромнее. Посмотрите башни Соловецкого монастыря. |
||||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Способен ли искусный слесарный мастер в 18в изготовить без резбонарезного станка сами изделия из соответствующей стали со строгой геометрией и соответствующей чистотой обработки, да и не просто винты, которыми можно удержать 130т, а реальные домкраты, с помощью которых реально можно приподнять груз весом в 1600т. Цитата:
Для большей ясности проблемы ниже приведен рисунок из книги Карбури в масштабе. |
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В XVIII в., как и за много веков до того, люди знали, что дороги должны быть как можно более прямыми и горизонтальными. И для дела государственной важности можно было подготовить дорогу как следует, овраги засыпать, холмы срезать, благо длиной не более 8 верст. Последний раз редактировалось kp+, 29.10.2014 в 18:22. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Анекдот "с бородой" http://pokerlabel.ru/anekdoty/765 Однако нет ни одного инструмента, с помощью которых добывали и обрабатывали питерский гранит в 18-19вв. Нет в музеях и вышеуказанных домкратов - цены, по тем временам, не малой. Они как появились из небытия, так туда же и исчезли... |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Цитата:
Да даже в наше время при помощи нитки и трехгранного напильника люди умудрялись делать анкерные болты из поковок (известный факт из истории строительства Комсомольска на Амуре) А что в музее нет, так вещь рабочая, кто ее в закрома прибирать будет, а апосля в переплавку, металл тогда вещь ценная была, это в СССР он валялся где можно и нельзя... |
|||
|
||||
Offtop: Неплохой инженер был
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Почитателям Петра настоятельно рекомендуется читать данный текст.
|
|||
|
|||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Triv, 30.10.2014 в 13:46. |
||||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
Triv, как тебя тема шаров зацепила то!!!
2,5мм возвышения - это ничто. материал желобов не абсолютно жёсткий, шары - тоже. Сила F - прикладывается методом нежного удара по шару, после чего он входит в желоб. локальное смятие кромки верхнего желоба позволит проще загонять последующие шары |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Да не шары меня цепляют... А чудесное скорострельное построение города Санкт-Петербурга Петром I энд К.
Вроде все ясно, пришел Петр на Невское болото, окинул его пристальным взглядом, думу подумал и пошло, поехало... А вот если повнимательней присмотреться к данному строительству, то на поверку не все пазлы сходятся... Чуть позже средины 18 века вдруг откуда не возьмись появилась целая армия превосходных каменотесов-гранитчиков во главе с Самсоном Сухановым, которые за неполных сто лет такого понатворили с гранитом в Питере и его окрестностях, что только целое государство Египет по количеству и качеству может с этим сравниться... И гранитные набережные, и гранитные мосты, и ограды с гранитными столбами, и гранитные балконы с гранитными кронштейнами, и Петропавловская крепость, и форты, и Петродворец, и... Не говоря уж о монтстрах - Александрийском столпе, колоннах Исаакия, Гром-камне, Царь-ванне, Атлантах... И что удивительно, что вся эта армия чудесных мастеров-каменотесов ручного (не машинного) труда в одночасье исчезла к середине 19века... Последним мастером такого рода был А.И. Теребенёв, который успел за год выучить мастерству сотню каменотесов, а за два последующих года с их помощью сварганил десяток полированных атлантов... Это был сентябрь 1848г. И все... На этом деятельность всех мастеров высоко класса ручной обработки гранита закончилась... Сам Теребенёв, впрочем как и Суханов, умерли в нищете... Ближе к двадцатому веку проявлялись еще некоторые ручные работы по граниту, но уже уровень обработки был существенно ниже, да и веса изделий существенно меньше. Появившаяся машинная обработка гранита не в счет. А что с самим строительством города? Ведь дома росли, как грибы после дождя... Оказывается кирпич возили со всех окраин нашего государства, по-видимому, на телегах (подходящих водных каналов еще не было). Дома строили на погребах (подвалах), что является особым шиком ручного строительного мастерства в заболоченной местности подле большой реки, которая к тому же подвержена наводнениям. Строили без рабочих чертежей, просто так, на глазок. На руках у них был только эскизный проект фасадов... Даже Зимний дворец умудрились перестроить за какие-то 8 лет по такому же эскизу Б.Ф. Растрелли... А как выглядело само строительство? Можно ли на это действо глянуть хоть одним глазком? Оказывается в архивах сохранился чудесный аксонометрический план 1765-1773гг. города Санкт-Петербурга (точнее его двух районов), где показаны несколько недостроеных на тот момент домов. Посмотрим на один из них Вот оказывается каким замысловатым образом строились дома в обрез с рекой в нашем славном Санкт-Петербурге. Интересно, кто-нибудь рискнул бы сейчас его достроить?.. А Вы говорите про какие-то шары... Кроме вопросов по шарам при перевозке камня надо еще проверить наличие в Петровском пруду деревянных свай, забитых для переворота камня (уверен, что они оттуда чудным образом испарились, хотя в Финском заливе прекрасно сохранились ряжевые преграды из бревен), проверить возможность перевозки водным путем по волнам (буксиром являлись 2 парусных суда) 1600т груза на спичечном коробке из бревен с некими подпоркам, так как это судно еще на причале умудрились надломиться пополам при вычерпывании воды, и т.д., и т.п... |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Triv, не стоит больше смотреть Рен-ТВ...
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
Цитата:
для примера: есть такая Северодвинская шлюзованная система которую задумали 200 лет назад и благополучно построили. Первые корабли пошли по ней в 1828г. После нескольких реконструкций - работает по сей день. Мне довелось увидеть копию альбома "прожекта" трёх гидроузлов той самой системы. Это тоненький альбом страниц 20-25, в котором досканально проработанные чертежи трёх гидроузлов. ВСЁ собрано в один альбом - и конструктив, и "благоустройство" (по нынешнему), и домики для обслуги, и печки и сортиры. Проработка на столько искусная, что и сейчас не составит труда по этим чертежам строить. Только аршины, сажени и прочее в метрическую систему перевести. А сейчас на один только шлюз (не гидроузел!), только рабочих чертежей по конструктиву выпускаем более 600 листов. К этому прилагаемых ещё в три раза больше, и смежники по своим разделам - ещё 3000 чертежей нашпилят. Поэтому и кажется: "да нельзя же по одному плану и фасаду петродворец построить! - это всё инопланетяне!" Вспомните, как раньше строили дома в деревнях? - Собрались мужики с соседями, брёвен заготовили, и за три дня сруб поставили. Крышу? - За день перекрывали. И не нужен никакой проект. Когда ты с детских лет видишь, как отец, сосед, сват, брат строят дома, и тебя к этому привлекают - придёт время и себе построишь дом. Без проектов и "строительного образования". А про гранит - не особо проблема гранит пилить и обрабатывать. В чём сомнения то? Что "могли"? - так смогли же! - вон оно стоит, приходите пощупайте. Кто эти строители? - дык рабство крепостное право на руси тогда было в почёте Что "быстро"? - ну так а почему нет? У подневольных людей выбора особо нет: либо работаешь, либо... работаешь (думаю и сейчас офисный планктон вполне можно заставить отшлифовать пару тысяч тонн гранита за месяцок, если нужный "стимул" подобрать) |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Правильнее поставить вопрос ни кто, а когда построили Санкт-Петербург.
Строили его безусловно не какие-то залетные инопланетяне, а наши далекие предки. Бегло глянем на его строительство. Итак, дома строили якобы на погребах, о чем есть масса свидетельств Но к 50-летию основания города в 1753 г. был издан план Санкт-Петербурга «для славы и чести Российской Империи» и дополнен двенадцатью видами города. На этих видах, выполненных по натурным рисункам М.И.Махаева, мы видим совершенно другую картину. Дома построены без всяких подвалов с высокими цокольными хозяйственными этажами (как правило, с арочными сводами перекрытий) Может быть, Махаев чего-то там напутал и приукрасил? Ведь любой желающий может подойти ныне к этому дому и убедится, что этот дом (последний рисунок) стоит на подвалах. Вот современное фото этого дома В целом он соответствует проекту Леблона вышеуказанного образцового дома Но в 2002г мне удалось подсмотреть нутро аналогичного дома, где отчетливо виден лестничный марш крыльца и арка входа Т.е. стихийные раскопки указывают на первоначальные дома с высоким цокольным этажом без подвалов. А вот рисунок (не гравюра) вновь отстроенного Зимнего дворца Отчетливо видно (хотя бы по соотношению размеров верхних и нижних колонн), что он уже в 1762г был погружен, и за 250лет его состояние практически не изменилось А если посмотреть на это окно изнутри, то отчетливо увидим оконные откосы и подоконник, что указывает на существование бывшего окна цокольного этажа Да и раскопки бывшего дворцового флигеля указывали на первоначальный уровень земной поверхности (указано красной стрелкой) Ранее я привел одну картинку с аксонометрического плана де Сент-Илера якобы не достроенного дома. Похоже, что эти развалины никого не удивили... Приведу еще один вид якобы строящегося дома с того же плана И, напоследок, вид дома с гравюры Зубова 1716г. с уже закопанными арками и окнами цокольного этажа А также для сравнения относительного положения домов в 18в и в 21в После такого беглого обзора, может быть, полегче будет разбираться с вопросами перевозки Гром-камня?.. Последний раз редактировалось Triv, 04.11.2014 в 12:15. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Ну и понаписал, Triv. Самое интересное - зачем и к чему?
А еще почему картинки с Панорам Невского проспекта 1830 годов не прицепил? И то, что культурный слой вырос на 0.5-1.5 - это к чему? Надо же было куда то девать лишний грунт с каналов. |
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Если строго следовать полунамекам, то город был заложен и в основном построен неизвестно кем лет за 150/1500/100500 до Петра, но по неизвестным причинам не был заселен и остался заброшен, как нынешний Канбаши в Китае. Со временем полностью погрузился в болотистый грунт. Поэтому о нем никто не знал и не оставил записей - ни русские, ни шведы, ни немцы, ни датчане, ни норвежцы, ни даже немногочисленные жители окрестностей гиблого места.
А по указу Петра под руководством мудрых посвященных людей найден, слегка откопан и возвращен к жизни под именем Петербург. Вот она - бритва Оккама Последний раз редактировалось kp+, 04.11.2014 в 13:58. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Посмотрим на этот слой. Вот набережная канала Грибоедова Смотрим сверху вниз: асфальт, булыжная мостовая, слоистый песок, опять булыжная мостовая... Т.е. ходили, ходили по булыжной мостовой, разбрасывая вокруг себя сношенные ненужные ботинки (по Янину), пока не увидели, что из-за этого культурного слоя перила ограждения канала стали уже по колено... Спохватились, подумали и решили вновь замостить улицу, а заодно и провести работы по дополнительной облицовке камнем канала с соответствующей перестановкой ограждения канала. Одновременно укоротили все окна цокольных этажей, дабы этот культурный слой, давя на стекла оных окон, не выдавил их и не стал наполнять оным счастьем подвалы домов. Работы проводили сразу по всему городу, поднимая все набережные всех каналов, а также одетые в гранит набережные Невы (Вот только описать подобные работы позабыли)... Но и это еще не все. Петропавловская крепость была окружена со всех сторон водой под обрез строений. Это хорошо видно и на плане 1753г., и на гравюре того же года Посмотрели, посмотрели на это безобразие, а затем вдруг, с перепугу, решили подсыпать вокруг оной крепости земельки, чтобы потомки в будущем смогли понежиться на городском пляже. Вот эта крепость на подробнейшем плане Шуберта 1828г. уже с указанной подсыпкой (о самом этом плане надо говорить особо, так как подобные, ну уж очень, подробные и точные планы городов стали появляться только с развитием фотосъемки с самолетов) Современное состояние И, опять же, по документам дома строили на погребах, т.е. они уже были "по самое не хочу" в этом культурном слое. Если рискнуть предложить разумную версию, то напрашивается то, что на месте Санкт-Петербурга был другой город, а именно Великий Новгород... После очень "продуктивной" деятельности Ивана III и Ивана IV, город был оставлен на произвол шведов... Но шведы такой большой город освоить не смогли, и он оставался бельмом на карте и для России, и для Европы... Разгромив шведов, Петр стал насильно давить на знать, чтобы она стала вселятся в брошенный город, проводя соответственно необходимую реставрацию... А вот еще одна версия, касающаяся культурного слоя Наносной песок и грунт, размытые берега (размыты так, что развалины дома оказались в обрез с водой), разрушенные дома, показанные все на том же аксонометрическом плане указывают на события, сравнимые с воздействием цунами Само состояние этого плана вызывает подозрение, что он хранился не в царском архиве, а царском сортире минимум пятьсот лет, что является для наших историков неразгаданной загадкой... На этом же плане видны восстановленные дома, а также то, что каналы на Васильевском острове были частично засыпаны грунтом со стороны Невы, что также согласуется с воздействием цунами... Маркизова лужа (Финский залив от устья Невы до Кронштадта) также была засыпана наносным песком (отнюдь не из Невы) и стала мелководной (а также малопригодной для судоходства), откуда и получила свое название лужи... Но это пока только всего лишь версии... |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Ну набережная перестраивалась и перекладывалась со времен Кутузова столько раз..... Только с 17 года раза три точно.
Цитата:
На все деньги, затрачиваемые на царя или государство с 1760 годов, всегда составлялись точные сметы и отчеты по расходу (при этом подсчитывалось вплоть до сваи). А план Соколова-Горихвостова.... Тут можно много спорить (да и спорили) о предвзятости и несоответствии. Если хотите берега, то смотрите лоцманские карты. |
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Наводнение (высокое, очень высокое), дома "по пояс" в воде, поток несёт с собой тысячи тонн песка/глины, всё это оседает в т.ч. на набережных и улицах. Когда наводнение сошло - первым делом восстанавливают дома. А когда дело дойдёт до улиц - смесь песка и глины высохла, утопталась, и теперь её и ломом задолбаешься расковыривать. Поэтому проще замостить по новой дороги. Про ограждения каналов "по колено" - ну уж совсем просто. Пример могу привести из Мск - вот в этом месте (на фото не очень хорошо видно) парапет набережной (современной, не "Петровской") реально "утонул" в культурном слое, и ныне он по колено. То же самое касается и Московских домов в центре - десятки слоёв асфальта утопили в себе нижние этажи. Даже современная "советская власть" клала асфальт поверх предыдущего. А почему вы думаете что во времена царей дороги перекладывали не "сверху" а "снять и взамен старого положить"? В общем какие-то невнятные у Вас аргументы... |
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
А Великий Новгород - это не иначе, как Псков на самом деле...
|
|||
|
||||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Цитата:
Это всего лишь версия. Цитата:
Цитата:
Вот участок упоминаемый участок берега на плане СПб 1753г.( стрелкой указан разрушенный дом на плане 1765-1773гг.) А вот этот же участок с разрушенным домом на плане 1765-1773гг. И без лоцманских карт с берегами все ясно и понятно. Меня только удивляет, что люди, казалось бы, недалекие от темы строительства, совершенно не замечают разрушенных домов, про которые историки говорят как о строящихся... В Санкт-Петербурге о съемке планов с воздушных шаров нигде не упоминается (точнее, мне не попадались подобные сообщения). Цитата:
Цитата:
Санкт-Петербург на рубеже веков. Историко-картографический атлас. М.: ИПУ РАН. 2003. Стр. 38. По-видимому, только годА с 1792 по 1828 были самыми судьбоносными по части различных наносов, чтобы за эти упомянутые 30 лет намыть с нуля такую уйму песка и грунта, а в предыдущие 39лет вся грязь и песок, судя по всему, обходили крепость стороной... Наблюдал неоднократно лично, но таких последствий видеть не приходилось. У нас вся история города невнятная... Посмотрим еще раз на проект Зимнего дворца Ф.Б. Растрелли 1754г. И вновь вернемся к подвальному окну с откосами и с подоконником Неужели не возникает никаких вопросов? Ну а насчет культурного слоя вокруг дворца, то ныне не видно слишком больших изменений по сравнению с планом, в отличие от первого петровского дворца, который закопался по самое не хочу. Впрочем, окопались и все другие дома, расположенные на набережной... Еще один пример чудес с домом Меньшикова Вот рисунок 1725г. Все честь по чести - дом на погребах Вот рисунок 1753г. Дом "всплыл", образовав цокольный этаж. Фотография 1861г. Вновь погружение дома... Фотография 1910г Никаких изменений нет Современное фото Особых изменений не наблюдается. Ну и чему (кому) теперь надо верить?.. ----- добавлено через ~18 мин. ----- Утверждать что-то определенное пока рановато, но сомнения по поводу того, что Великий Новгород находился на Волхове, есть. Например, вызывает большое сомнение, что бы немецкие купцы на своих морских судах, груженых товарами, смогли бы преодолеть Волховские пороги. А ведь Великий Новгород слыл крупным торговым портом. Прохождение Волховских порогов. Иллюстрация к путевым заметкам Адама Олеария первой половины XVII в. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: " Волховские или Ладожские пороги начинаются в 1 версте ниже Гостинопольской пристани, простираются на 8 верст 200 саженей до села Михаила Архангела. В. здесь 120 саженей ширины, берега скалистые, отвесные, высотой 110 футов. Пороги расположены уступами и состоят из двух частей, разделенных между собой плёсом в 3 версты. Верхняя часть — Велицкая у села Вельсов; здесь особенно неудобен для судоходства так называемый Велицкий руб; в древности здесь суда обыкновенно разгружались и товары везли сухим путем для обхода порогов. Петропавловская часть порогов состоит из 5 рубов и 4 каменных кос. Дно Волховских порогов состоит из плитняка. Глубина весной до 21/2 аршин, осенью же в мелководье 1/2-11/2 аршина, вследствие чего большинство судов наполовину разгружаются на специальные суда и вновь нагружаются по проходе порогов. Падение воды в Волховских порогах 29 футов 6 дюймов, течение бурливое. Провод судов допускается не иначе, как с местными лоцманами..." Последний раз редактировалось Triv, 05.11.2014 в 01:15. |
|||||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
ну начнем с середины, глубокоуважемый краевед..
Вы сравниваете несравнимое. В 1730-32 годах, этот проходимец Трезини полностью перестроил (вытряс все и перебил проемы) здание. Вы хоть на крыши домов на своих фото посмотрите, и все сразу понятно.... Ну и далее, про цунами.. Версия, подкрепленная документами в архивах. А цунами с Новгородцами ни в каких святцах не записаны. Цитата:
______________________Ну и про такое Цитата:
2. Думаем, зачем нужна была Старая Ладога. 3. Смотрим время торгов в Новгороде. Когда товары подвозились и когда суда уходили. А то, смотря на речку Тихвинку летом, вы сделаете вывод, что в этом ручье и рыбы нет и суда не плавали Последний раз редактировалось kruz, 05.11.2014 в 08:46. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Впервые от Вас слышу, что для реконструкции кровли нужно ломать кирпичный сводчатый подвал.
Эти откосы и подоконник указывают на то, что раньше на этом месте было полноценное окно, которое по каким-то причинам погрузилось под землю. Не думаю, что Растрелли специально проектировал подобную подземную нишу с окном. Тем более, во избежании сырости в подвалах, для отвода сточных вод от здания все водосточные трубы упирались в подземную керамическую трубу (проведенную значительно позже), а далее в Неву. Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Triv, 05.11.2014 в 13:20. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Давно уже читал про С-Петербург. Много там интересного было:
http://igor-grek.ucoz.ru/publ/city/m...burg/3-1-0-121 http://igor-grek.ucoz.ru/news/piter_bad/2013-05-12-350 http://igor-grek.ucoz.ru/news/piter_good/2013-05-15-352 http://igor-grek.ucoz.ru/publ/city/novgorod/3-1-0-1164 http://igor-grek.ucoz.ru/news/fals_m...2013-07-26-374 Советую ознакомиться. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Цитата:
А начитаться писак-от-компьютера (фантастов значит всяких) и вперед. Толкать крамолу и мутить мозги....... |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
Ай как далеко уходим от Гранитного валуна.....
Цитата:
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
Заодно нужно расследовать тайны возникновения следующих городов:
Новгород-Северский, Украина Новгород-Литовский-Новогрудок, Литва Новгород-Волынский Нижний Новгород Неаполь, Италия Ниупорт, Бельгия Ньютаун, Великобритания Кота Бхару, Малазия Уусикаупунки, Финляндия Карфаген (ныне не существует) Это все дословно "Новый город". Список топонимов, я думаю, можно расширить еще раз в 10, это только по верхам. Наверняка власти скрывают... |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Offtop: Замучаетесь во все эти города Гром камни таскать...
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
http://igor-grek.ucoz.ru/index/1812/0-14 |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
Цитата:
Однако почитать всё равно любопытно. Чем больше точек зрения, тем более объёмный взгляд формируется |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
Камень просто выкопали и перетащили. Здесь даже массу не определили толком....а уж маршрут по "координатам" расписали... Камень был просто перетащен, пердячим паром, лошадьми и т.д. Использовали простейшие доступные приспособы, они не сохранились, точно их никто удосужился описать и т.д. Блин, даже сегодня, имея видеозапись чего-то, столько народом домысливается Просто тащили, и баста.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,211
|
Дык это давно известно. Наполеон ничего захватывать не собирался.
После Аустерлица пруская армия перестала существовать, а русская смылась в необъятные просторы. Если бы русская армия удирала в Питер, то захватил бы Питер. Но! После Питера удирать дальше было некуда. Поэтому армия удирала в сторону Москвы и далее до Урала. Но у Наполеона кишка оказалась тонка и он в Москве сдулся...
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60...BA%D0%B8%D0%B9 мне тут рукой до первоистоков подать. Надо будет сюда зимой на лыжах дочапать.
----- добавлено через 38 сек. ----- Желающие на лыжах есть?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
kruz, можно и туда заехать - там недалече.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
kruz с ФАХВЕРКом 3х0,7л на двоих возьмите, и на обратной дороге эти осколки на Сенатскую площадь оттащите плз.
правда Triv всё равно не поверит, и скажет что у вас шары бронзовые должны были бы расколоться... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Сергей Юрьевич, если я и kruz то лучше 2 по 0.7 - и то после, а то так на лыжах ласты можно склеить - сердце остановиться и всё. Вообщем зимой надо съездить. kruz, лыжи есть?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,374
|
|
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
kruz, я уже давно подбиваю народ зимой на лыжах прокатиться. И скажу честно - водка и спиртное вообще не уместны. Термос и бутерброды. Это не потому что я выпить не люблю, а просто не место. Водки можно на встрече форума попить.... ну не на лыжах точно. Здесь я писал про лыжню России 2014 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=59624&page=77 Это как раз те места. И можно прокатиться по маршруту Петровский пруд - остатки камня - остров Верперлуда. Я там вчера был - остров не доступен, но зимой можно пробраться! Знаете... главное чтоб снежок был хороший!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
2 раза катались.... но хочется верит в хорошее.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661
|
Offtop:
Цитата:
мы по той же причине сертификаты на покатушки на снегоходах так и не реализовали((( |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
Offtop: Два года назад группа питерских дайверов (от Русского Географического общества) заинтересовалась возможностью "порыться" в Петровском пруду на предмет нахождения там свай для переворота Гром-камня, а также нахождения там крупных осколков оного камня. Скромная "поляна", была за мной...
Воз и поныне там... Мне и сейчас не лениво в указанное время захватить с собой сумочку с горячими и горячительными напитками (без лыж)... Только вот разговоры, как обычно, так и кончаются разговорами... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Triv, ты видел сколько у нас встреч было?!!!!! Ну разве, что запрягаем долго....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,068
|
Triv, лыжи есть? Только надо что-то одно или шашлык с водкой или лыжи с термосом и бутербродами.....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
|
||||
Регистрация: 21.10.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
|
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 21.01.2015
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
|
Тема, зацепила. Так как я живу по соседству с петровским прудом.
Возник вопрос. Так как сейчас зима и на пруду стоит лёд, можно ли просканить эхолокатором или другим подобным разведывательным прибором пруд на предмет свай, это должно быть проще чем дайвингом. И скорей всего сваи ушли глубоко под ил, так что вряд ли их можно увидеть невооруженным глазом. Конечно можно вокруг поискать металлоискателем на предмет разных железяк, но я думаю там уже давно все вытащили. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как определяется площадь застройки и общая площадь?... | Chief Justice | Прочее. Архитектура и строительство | 61 | 26.11.2020 01:38 |
Разработка раздела "Энергоэффективность". Какие программы посоветуете? | Голубев Алексей | Прочее. Программное обеспечение | 8 | 30.09.2016 11:49 |
Расчет площадей здания в соответствии приказом №531 от 30 сентября 2011 года. | Makson | Архитектура | 24 | 05.05.2015 20:52 |
Площадь технического подвала или чердака включается в полезную площадь общественного здания? | Paladin90 | Архитектура | 2 | 01.04.2012 11:22 |