|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
03.06.2014, 16:42 | #1 | |
Поднятие грузов экскаватором
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 45
|
||
Просмотров: 75945
|
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,041
|
по нашим запрещено, по иностранным разрешено, только если ковш оборудован крюком
так было лет 7 назад, мы ожесточенно спорили, но за последнее время много нормативов поменялось проверка обычно предупреждает, если только кто не настучал |
|||
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
Пролистал. Согласен что рассчитать как то можно. Мне теперь каждый экскаватор рассчитывать поднимет кольцо или нет? Пусть завод-изготовитель подтвердит расчеты по ISO 10567, и даст график. Почему то он этого не делает. И крюки на ковшах самопальные.
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Инженерище) Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168
|
Мы Хундаем 290 монтируем фундаменты Ф5-АМ под опоры, они 6,25т весят =). Подъем и перемещение грузов экскаваторам очень распространено в заболоченных местностях, к примеру при строительстве ЛЭП.
А если по нормам то гласно никто вам не разрешит поднимать грузы экскаватором. Экскаватор не ставится на учет в Ростехнадзор(как грузоподьемный механизм) и не получает разрешительные документы. Мы сейчас купили себе 25 тонный кран, он уже 2 месяца стоит и ждет регистрации в РТ. Вот надоело ждать, решили забошлять=)
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн |
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,041
|
Цитата:
приказ этот распространяется на по экск. ст.3 п.и) краны-экскаваторы,предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом больше там никаких экск. нет отсюда вывод: экскаватор-это не подъемное сооружение и им нельзя перемещать грузы как раз на учебу по промке и кранам меня послали четвертого такой ответ мне дал инспектор на счет иностранных нормативов-если у нас запрещено, то никакой иностранный документ не может это разрешить |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Блин, спецы Вы или во двор вышли потрещать?
ПБ 10-382-00 (про которые Еже видимо хотел написать) отменены, в место них действуют новые с длинным названием и без номера. Вот как раз про которые gofra пишет (домой приеду уточню). И там и там написано что эти документы не распростроняются на экскаваторы предназначенные для работы с землеройным оборудованием, но также написано еще много грузопод'емных устройств на которые эти правила не действуют, что совсем не означает что этими устройствами нельзя поднимать грузы. Еще раз спрашиваю: какой документ запрещает поднимать груз экскаватором обсуждаемым выше. Может я слабо знаю нормативку, так заодно и знаний себе добавлю. Последний раз редактировалось RomaV, 16.01.2017 в 10:53. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Так вы таки не читали приговор ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
"какой документ запрещает поднимать груз экскаватором?" Забавный вопрос. А какой документ разрешает? Какой документ разрешает поднимать грузы автовышкой? Как вы вообще собрались поднимать грузы экскаватором? Согласно РД 11-60-2007?, ФНП?. Они не распространяются на экскаваторы. На основании чего вы будите организовывать работу машиниста, стропальщика, как будите у откосов устанавливать? Так же как и краны? Так это не кран.
|
|||
|
|||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
Цитата:
Что такое ОПО в контексте грузоподъемных механизмов: Цитата:
Цитата:
Tyhig, я его прочитал. Как раз там было нарушение того что я перечислил выше для ВладимирК. P/S/ Ну кто-нибудь всё таки знает НД который запрещает поднимать груз экскаватором. Тут несколько лет назад обсуждали ППР на монтаж "чего-то" вертолётом. Про вертолёт кстати в упомятуых ФНП, РД, ТОИ и пр. тоже не говорится, однако монтаж вертолётами производят, и грузы поднимают. |
||||
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
В общем мысль понятна. Только на основании СНиП 12-03-2001:
8 ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 8.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1.1 При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии в зависимости от вида транспортных средств наряду с требованиями настоящих правил и норм должны соблюдаться правила по охране труда на автомобильном транспорте, межотраслевые правила по охране труда и государственные стандарты. И Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и под руководством лица, назначенного приказом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ кранами. Разговор закончится. Ни кто в здравом уме подпись не поставит. Что касается вертолетов то есть ВСН 463-85, есть технические характеристики, есть разработанные узлы крепления, есть правила обследования вертолетов. По сути эти вертолеты являются летающими кранами. Последний раз редактировалось ВладимирК, 09.06.2014 в 00:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Ключевая фраза "как правило". Если сделать ППР и качественно составить раздел ТБ, то всё будет хорошо. Я бы даже наверно мог бы сделать такой ППР. Естественно что ответственнось за несчастный случай в таком случае будет на разработчике ППР, если других нарушений не будет.
Последний раз редактировалось RomaV, 09.06.2014 в 10:30. |
|||
|
||||
Проектирование, трубопроводы Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209
|
Вот чего нашол:
ГОСТ Р ИСО 20474-5-2012 Машины землеройные. Безопасность. Часть 5. Требования к гидравлическим экскаваторам Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
ГОСТ Р ИСО 20474-1-2011 Машины землеройные. Безопасность. Часть 1. Общие требования читаем пункты 3.4 и 4.12.1 Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,077
|
Вообще экскаватор создан для поднятия грузов. Берём объём ковша, берём максимальную плотность расчётного грунта и получаем массу ,которую экскаватор обязан поднять вверх.
По идее можно прикинуть силу с которой экскаватор давит в плоскости земли при копании. Значит с такой силой он и груз тянуть может. |
|||
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
И в Ростехнадзоре не надо регистрировать так это не кран.
Необходимо будет изменить инструкцию экскаваторщика, туда же вписать таблицу грузоподъемности. Красиво, конечно обошли, но я б не подписал. Если только совсем прижмет. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
В инструкции можно написать что погрузочно-разгрузочные работы выполнять в соответствии с ППР, в котором и приводить таблицы или схемы грузовысотных характеристик. Последний раз редактировалось RomaV, 21.10.2014 в 09:38. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.04.2011
Москва
Сообщений: 148
|
Но ведь это же просто краны на гусеничном ходу, почему их экскаваторами называют. Только путают людей.
__________________
Вопросов больше, чем ответов (: |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,288
|
Все от условий техостнастки. Есть 4 экскаватора. Крана нет. Берем только по необходимости. Маш/смена крана от 16000 до 25000р/смена (г/п от 16 до 32тн). Поэтому "однорукие бандиты" спасение и экономическое поддержание штанов))). Практически все работы от погрузо-разгрузочных до монтажных по сетям, дорогам (включая плиты ПАГ выполнены ими. Ну, а в смете, конечно краны заложены)))).
В первом случае бетонирование техплощадки под длинномеры и т.п.. Размер 3-х карт ~8х12х0.15(h)м. Бетонирование сразу 3-х карт. Первый этап в 43м3 решили закрыть обратной лопатой))) и 6-ю бойцами. Равномерный "разлив" раствора по площади с последующим вибрированием. Лоток из досок или т.п. тяжелый и длинный, высота подъема, т.е. уклон маленький. Пришлось бы разгонять раствор по лотку. Да и к тому же частая перестановка по общей длине карты 36м . Вручную, лучше сразу дезертировать...))). Экскаватором - сетку, опалубку бы посшибали. Слив с миксера: можно только захватить зону до 5м. Вот потом (через 3 дня) пришлось взять бетононасос на 42м и довести кол-во бойцов до 20человек (с ближайшего рынка))) - 250м3 за 14часов экскаваторы бы уже не потянули)))). Во втором случае бетонная подготовка под емкости локальных очистных. Всего 12м3. Высота сброса ~5.5м. Лоток тяжелый. А бадья-рюмка на 0.5м3. Вместе с бетоном весит не более 1.5тонны. Разгрузка 2-х миксеров с укладкой в течении 1.5 часа с ожиданием 2-й машины. В котловане всего 4 человека + вибратор. Один на верху, на подаче. А с лотком были бы фокусы - его длина, перестановка - слил 0.5-1 м3 и сразу пришлось бы переставлять иначе потом тянуть было бы не сладко.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 28.08.2017 в 00:10. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
А зачем строполям находится около ковша при выполнении экскаватором работ в соответствии с разделом 5. Земляные работы? Грунт стропить?
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
|
Интересная тема. В ППР про такое конечно же писать не стал бы, но на практике используем и для погрузки/ разгрузки, и для монтажа. Так же как и буровую установку. Пробурила, подняла винтовую сваю, опустила...
Как обычно в российской реальности стройки *опа есть, а слова нет . . . Podpolie фото экскаваторов за работой просто огонь)) Спасибо.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,288
|
Да не за что)))). Ни в коем случае в ППР И ПОС такое не рисуйте и не описывайте. Иначе Заказчики ухватятся и начнут сметы резать, а зачем Вам кран, буровая, копер, транспортная машина, бетононасос... У меня к сожалению фото нет как они сваи правда из труб ф219 L=4м стальных заколачивают, лень как то было. Но это тоже имеет место быть)))). Еще старый прицеп-волокуша приспособили - так он еще и грунт, мусор и плиты за собой таскает.
А вот их "братская дружба", друг-друга из трясины вытаскивать.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
Жму руку! А сначала, тебя ведь грызли жуткие сомнения по этому вопросу. Если выложишь потом ТК - это будет всем хорошей подмогой на будущее.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
А что у нас с 2014 года так поменялось в законах, что стало можно ?
Помню дело заканчивалось на паспортах экскаваторов. Они не изменились...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Tyhig, а что в 2014 году мешало поднимать груз? Ты тему полностью читал?
Вот тебе руководство по эксплуатации: HYUNDAI R250LC-7 на стр. 2-6 начинается раздел "Грузоподъёмность" с кучей таблиц - тебе понравится. и ещё на стр. 4-19 есть пара картинок по работе с грузом. А вот из руководства по эксплуатации JCB - Перемещение предметов
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Да. Двумя этими экскаваторами можно поднимать грузы. Вот только ими.
Вторым доводом было отсутствие экскаваторов в пб/фнипе. Но там ведь скорее вмего не написано и обратное. Надо опять разбираться. Была ещё одна тема на форуме. В интернете был прецедент, когда машиниста экскаватора посадили, когда он выдвинул из кузова грузовика трубу в голову рабочего.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Почитай инструкцию к Хитачи и другим аналогичным экскаваторам
Цитата:
Цитата:
... и вообще больше читай Tyhig
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 11.01.2018 в 13:50. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118
|
Tyhig я эту тему поднимал в далеком 14-15 году. В проекте закладывал монтаж навесных панелей гранитной облицовки набережной стрелой экскаватора с приваренным к тыльной стороне ковша крюком. Экспертиза пройдена. Положительное заключение получено. Но в работу не прошло. Подрядчик сделал все краном с выносом сетей. В минус короче отработал. Я экскаватор как раз и закладывал в ОТС, чтоб спокойно под ВЛ работать без вынося сетей
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Поискал нормы и нашёл изменение ФНиПа.
Да, с 2016 года и теперь ФНиП регламентирует перемещение грузов краками-экскаваторами. В приведённых вами паспортах нет назначения оборудования "для перемещения грузов". То есть они такие не годятся. Но, в целом, скоро можно будет, наверное. ГОСТ 34022-2016 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ Эксплуатационные документы Правила применения межгосударственных стандартов установлены п.8 ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения". Если правильно понял - стандарт действует при экспорте оборудования. Цитата:
Статус: Действующий (актуальный) (действ. с 01.01.1992) Цитата:
Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118
|
Там еще было какое-то ИСО как раз по расчету грузоподьемности экскаваторов и расчету устойчивости. Но я его не нашел. Поэтому снгачала общался с главным инженером экскаваторного завода и он уже подтверждал мой расчет, цифры и возможность подъема с крюком на ковше, чтоб меньше времени терять на смену оборудования
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Tyhig, такое ощущение как будто ты не участвовал в обсуждении этой темы четыре года назад. Я в середине темы всё вроде по полочкам раскладывал, а ВладимирК сейчас даже ТК сделал.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
RomaV, видимо мы по разному читали одно и то же и сделали разные выводы
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Это все тяжкое наследие Советского прошлого. Практически все экскаваторы были кранами - экскаваторами. Более подробно посмотрите по этим ссылкам. Я еще застал их в работе. А сейчас, если не ошибаюсь, официально поставляет в Россию экскаваторы с крюком только САТ и то не для всех моделей (может кто-то еще поставляет).
http://stroy-technics.ru/article/gus...kavator-e-1254 http://ex-kavator.ru/articles/article.php?id=54 |
|||
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
|
У китайских братьев тоже стояла дилемма. Кран или экскаватор-кран?. Решили объединить... и наладили серийное производство.
. . . В интернетах он встречается еще как многофункциональный трубоукладчик XJCM DGY12. Судя по фото весьма полезная техника надо сказать. http://www.importfromchina.ru/kitais...146-xjcm-dgy12 XJCM DGY36 http://www.astamur.ru/katalog/trubou...m-dgy36-detail
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Tyhig, ты сам не до конца разобрался в вопросе, и людей в заблуждение вводишь.
Цитата:
Что такое кран-экскаватор см. мой пост #30 и пост TNV #51 Цитата:
Цитата:
Номинальная грузоподъемность - номинальная величина, характеризующая нормальное нагружение погрузчика в типовых условиях по разд.5. Для определения номинальной грузоподъемности должны быть указаны следующие данные. 4.1. Номинальная вместимость ковша с шапкой и тип ковша (независимо от наличия зубьев) - по ГОСТ 17257. 4.2. Положение и масса противовеса, входящего в массу машины. 4.3. Тип и ширина башмаков гусениц для гусеничных погрузчиков. 4.4. Тип, размер, норма слойности шин и рекомендуемое давление в шинах для колесных погрузчиков. 4.5. Максимальный угол складывания полурам шарнирно-сочлененных погрузчиков. 4.6. Опрокидывающая нагрузка (для шарнирно-сочлененных погрузчиков при полностью сложенных полурамах) при максимальном вылете полностью запрокинутого ковша по ГОСТ 28770. 4.7. Подъемное усилие, которое может развить погрузчик при всех положениях ковша. Tyhig одним и главнейших документов для подъёма груза экскаватором будет ППР или ТК.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 12.01.2018 в 13:55. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118
|
Цитата:
И как написали выше - главное ППР и ТК или ОТС |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
ПБ 10-382-00
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Tyhig, по поводу ПБ 10-382-00 и ФНП я уже писал про их область применения - только ОПО. Поищи лучше определение термина "краны-экскаваторы"
И, я думаю что даже на ОПО можно обосновать применение экскаватора для подъёма грузов.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Теперь любая стройка попадает под опо. Во фнип ввели определение стационарно установленого ПС.
Я хз, как ртн думает это разрулить. Будем ждать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Tyhig, а если у тебя не будет стационарно установленого ПС на стройке? Строишь например сарай автомобильным краном (ну пусть будет не автокран, а вертолёт-кран, Offtop: тут ФНиП подправили - я согласен).
Да и для ОПО всё можно будет сделать.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 12.01.2018 в 13:53. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Будет, см. определение или примечание из фнипа.
О чем мы спорим ? Я не понимаю. Теперь всё, получается, можно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Да тебе как обычно лень искать и свои мысли ты выражаешь как - "кр. сестр. тал."
какие примечания?, зачем ты только к ОПО прицепляешься?, почему ты считаешь экскаватор - стационарно установленым ПС?
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Это написано во фнип.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Да чего ты прицепился к этим ФНиП? ФНиП на экскаваторы не распространяется. А если даже и получится притянуть за уши что экскаватор это подъемное сооружение, то может ещё и лучше, можно будет по ФНиП работы регламентировать, считая что это самоходный кран.
Вот тебе несколько гипотетических ситуаций: 1 Монтаж труб в траншеях - объект не ОПО, работаем экскаватором (смотри картинку). Надо ППР, в котором разрабатывается решения отвечающие требованиям СНиП "Безопастность труда в строительстве", ФНиП при этом можно не смотреть. 2 Монтаж опор ЛЭП - объект не ОПО, работаем бульдозерами и экскаваторами. Надо ППР, в котором разрабатывается решения отвечающие требованиям СНиП "Безопастность труда в строительстве", ФНиП при этом можно не смотреть. 3 Монтаж антенны на крыши доменной печи вертолётом. Объект ОПО, но ФНиП на работу вертолета не распространяется, Нужен опять ППР, в котором разрабатывается решения отвечающие требованиям СНиП "Безопастность труда в строительстве", а так же правилам эксплуатации вертолётов, ФНиП при этом тоже можно не смотреть. Теперь замени в третьем примере вертолет на экскаватор и представь что он монтирует не антенну на крыше, а что-то на земле. Тоже нужен ППР и ФНиП при этом тоже можно не смотреть.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 12.01.2018 в 20:05. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
RomaV, ЛЭП, вертолёты... Мне кажется, вам надо полежать пару неделек на пляже острова Фиджи.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Коллеги,
Полагаю Ваш спор выходит за рамки темы, но при этом оставаясь в рамках приличия. Скажу Вам как практик, предположим мне необходимо выкопать канаву, снять трубу с КАМАЗА и опустить в эту канаву. И я решил купить/взять в аренду кран-экскаватор, как на картинке(пост 64). Первым делом я посмотрю паспорт и сертификат соответствия и если в документах указано и кран и экскаватор, я продолжу разговор. Если нет, то я знаю вопрос который мне зададут, почему использовал технику, не предназначенную для производства этих работ. И это в лучшем случае, т.е. без несчастных случаев. И ФНПы, ППРк мне не помогут. Касательно ППР- в старых СНиПах (Организация строительства) было сказано-Запрещено производство работ без ППР, в действующем СНиПе этого нет, потому 99% Подрядчиков работают без ППР, а если Заказчик вредный, то делают так: Инфузория в туфельках ищет похожий ППР, потом манагер типа инженер правит отдельные слова и относит на подпись/утверждение, даже РТН подпишет , если нет грубых ошибок. Всегда можно свалить вину на производителя работ- он не по ППР работал. Бегло просмотрел тему , кто-то хотел рассчитать и приварить крюк к ковшу экскаватора. Я тоже в свое время самоделками занимался и начинал с информации, кто даст разрешение на эксплуатацию и какие бумаги необходимы. После составления такого списка и подсчета бюджета, идеи о самоделках как-то рассасывались. |
|||
|
||||
ген.директор/инженер-технолог нефть, газ (добыча, подготовка, транспорт, переработка)/ППР/ППРК Регистрация: 03.03.2010
Тюмень
Сообщений: 11
|
Как мне лично пояснил мой учитель - Цепов Николай Иванович (г.Екатеринбург) матёрый подъемщик с 50-летним стажем. У экскаватора отсутствуют приборы и средства обеспечивающие безопасность грузоподъемных операций, поэтому использовать экскаватор в качестве ГПМ очень большой риск. Да возможно, но не безопасно.
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
Как ты думаешь у крана типа "Пионер" много приборов безопасности? Можно им грузы поднимать?
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
RomaV,
ПАСПОРТ КРАН СТРЕЛОВОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ КЛ-3 Цитата:
Цитата:
Может быть и правда... Если все так делают, то проще узаконить... Но тогда ведь нужны мероприятия компенсирующие увеличение риска... Видимо малая масса грузов оттуда...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 12.08.2021 в 14:37. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Из актуального инновации...
Правила по охране труда при строительстве... Цитата:
ПРИКАЗ от 28 октября 2020 года N 753н Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов Цитата:
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Взаимен ПРИКАЗ от 12 ноября 2013 года N 533 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"* Цитата:
Получается сегодня в нормах на тему перемещения грузов экскаваторами большая дырка, красиво отсылающая в паспорт техники. И каждый завод, естественно напишет, что можно хоть Эйфелеву башню поднимать. Но это только на новых экскаваторах. На старых в паспорте такое не писали. Всё-таки нужны изменения норм, регламентирующие работу экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, тракторов с обратной лопатой по перемещению грузов, погрузке и разгрузке грузов транспортных средств. Непонятно, опасно. Разрешить разрешили, а теперь ждём смертей и т.п. Так нельзя. Надо нормы переписать. Голосую, за : "можно, но с компенсирующими мероприятиями". В качестве компенсирующих мероприятий голосую за : 1) непосредственное присутствие прораба. 2) Фиксированную в правилах максимальную грузоподъёмность. 3) Дополнительные ужесточающие требования по периодичности проверки и замены элементов гидравлики. 4) Дополнительные требования по атмосферным условиям: мороз, ветер, дождь. 5) Указание о заводских грузоподъёмных устройствах (запрет самопальных крюков на ковшах). 6) Дополнительные требования к заводским крюкам (как подвешивать, коэффициенты запаса, испытания). 7) Дополнительные требования к актируемым испытаниям оборудования перед перемещением груза. 8) Новые тербования к паспортам, чтобы и в паспортах писали все эти же требования. Также необходимо появление новых расценок в ГЭСН ФЕР.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 12.08.2021 в 15:34. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,449
|
Как это выглядит
https://lonmadi.ru/catalog/senneboge...y-ekskavatory/ |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
csp, хорошо. Согласен. Пускай экскаватор не будет краном-экскаватором. Но это ведь где-то должно быть написано.
Эти фотографии ничего не значат без нормативного термина.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,449
|
Для нормативного чтения , в т.ч. оператор крана -экскаватора должен иметь корочки крановщика... со всеми вытекающими подробностями
------ ps Правильное название приведенного мной чуда - экскаватор-драглайн. на их базе делались в т.ч. своебойки, ----- добавлено через ~18 мин. ----- pps Подобное навесное оборудование есть разных видов https://yandex.ru/video/preview/?tex...%3DWwwlQV079fU Последний раз редактировалось csp, 12.08.2021 в 16:49. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118
|
Уже видимо, не совсем актуально. Но в далеких 14-15х годах я уже поднимал такой вопрос при реконструкции набережных. Там в проекте у качестве гпм у меня были экскаваторы тверского завода. Путем переписки с инженерами, выяснили, что через грузоподъемность экскаватора по грунту, можно пересчитать грузоподъемность на любой другой материал. И такое решение я провел через нашу питерскую экспертизу. Если надо, могу поискать этот том и выложить куда-нибудь.
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,601
|
Offtop: Это смертники-эксперты вам подписали не глядя. Таких идиотов там, наверное, уже не осталось. Уже другие. Предполагаю.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
инженер конструктор Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 313
|
Цитата:
|
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проект доставки крупногабаритных грузов | forostenko_andre | Технология и организация строительства | 36 | 02.07.2013 10:56 |
Помогите найти чертеж техкарты на разработку котлована экскаватором | Kotor | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 05.03.2012 11:26 |
Расчет количества рейсов при загрузке крупногабаритных глыб в автотранспорт | В Гавр | Технология и организация строительства | 7 | 04.03.2011 21:13 |
Размеры железнодорожной платформы для перевозки грузов | westdm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 9 | 25.08.2008 13:57 |