| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > СП 42.13330.2011 "Градостроительство..." Как понять некоторые характеристики категорий улиц и дорог.

СП 42.13330.2011 "Градостроительство..." Как понять некоторые характеристики категорий улиц и дорог.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.06.2014, 09:27 #1
СП 42.13330.2011 "Градостроительство..." Как понять некоторые характеристики категорий улиц и дорог.
Bert
 
ОДД
 
Москва
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 39

Уважаемые коллеги! прошу поделиться мыслями или убеждениями по трактовке положений СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ» относительно классификации улиц и дорог. Интересуют следующие вопросы (Таблица 7):
1. Что означает фраза «Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях» (из характеристики магистральных улиц непрерывного движения) и чем это отличается от «Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях» (из характеристики магистральных дорог скоростного движения)?
2. Если требование к магистральным дорогам скоростного движения звучит как «Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях», то значит ли это, что пересечения (примыкания), например, с улицами местного значения могут быть в одном уровне?
Просмотров: 7463
 
Непрочитано 10.06.2014, 09:54
1 | #2
генплан

Генеральный план и транспорт
 
Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 302


Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
Если требование к магистральным дорогам скоростного движения звучит как «Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях», то значит ли это, что пересечения (примыкания), например, с улицами местного значения могут быть в одном уровне?
Для улиц местного значения в жилой застройке выход только на мастральные улицы и дороги регулирумого движения, в одном уровне полагаю
генплан вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.06.2014, 10:23
#3
Bert

ОДД
 
Регистрация: 09.06.2014
Москва
Сообщений: 39


генплан, Да, точно. Совершенно согласен
Bert вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2014, 10:24
#4
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


1. Что означает фраза «Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях» (из характеристики магистральных улиц непрерывного движения) [COLOR="rgb(139, 0, 0)"]- Предположительно, это означает, что по неосновным - можно в одном уровне-[/color] и чем это отличается от «Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях» (из характеристики магистральных дорог скоростного движения)? [COLOR="rgb(139, 0, 0)"]- видимо, этим и отличается, что в данном случае по всем направлениям - в разных уровнях [/color]

2. Если требование к магистральным дорогам скоростного движения звучит как «Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях», то значит ли это, что пересечения (примыкания), например, с улицами местного значения могут быть в одном уровне? - Согласен с "генплан" - улицы местного значения могут иметь выходы только на улицы и дороги регулируемого движения, а если есть выход на непрерывного и скоростного - то пересечение в разных уровнях
samed вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.06.2014, 11:09
#5
Bert

ОДД
 
Регистрация: 09.06.2014
Москва
Сообщений: 39


В разных уровнях могут пересекаться только два прямых направления (даже не пересекаться, скрещиваться). Если предположительно под «основными» направлениями подразумеваются прямое направление движение по магистральной дороге, а правоповоротное и левоповоротное – «не основные» то, видимо, отличие заключается в том, что с магистральной улицы непрерывного движения налево можно поворачивать конфликтно (на просачивание) со встречным направлением, а на МДСД только через развязку безконфликтно. Я правильно понимаю?
А фразу "обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях" можно трактовать и без привязке к пересечению, например так "дорога состоящая из двух проезжих частей, находящихся на разном уровне" (бред конечно, но по сути подходит)
Bert вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2014, 12:33
1 | #6
генплан

Генеральный план и транспорт
 
Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 302


Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
Основное направление пересекать в одном уровне нельзя, примыкать можно. Т.е. выход к основному направлению МУНД в одном уровне только с поворотом на право, поворот на лево и(или) движение прямо в разных уровнях.
генплан вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2014, 13:07
#7
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
отличие заключается в том, что с магистральной улицы непрерывного движения налево можно поворачивать конфликтно (на просачивание) со встречным направлением, а на МДСД только через развязку безконфликтно. Я правильно понимаю?
Думаю, что Вы ошибаетесь: в таком случае на УНД движение прервется и перестанет быть непрерывным.
 
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2014, 11:03
#8
Bert

ОДД
 
Регистрация: 09.06.2014
Москва
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Думаю, что Вы ошибаетесь: в таком случае на УНД движение прервется и перестанет быть непрерывным.
Тут как раз и вопрос: является ли левоповоротное движение с МУНД (на примыкание) основным направлением, если нет, то его можно прерывать
Bert вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2014, 14:54
1 | #9
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Bert Посмотреть сообщение
Тут как раз и вопрос: является ли левоповоротное движение с МУНД (на примыкание) основным направлением, если нет, то его можно прерывать
Тогда левоповоротный транспортный поток пересечет обратное направление движения в одном уровне.
В "Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений" написано:
Автомобильные дороги скоростного движения и улицы непрерывного движения должны иметь все пересечения в разных уровнях, остальные улицы и дороги, как правило, в одном уровне.
 
 
Непрочитано 17.06.2014, 09:43
#10
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Правильно ли я предполагаю, что на улицах непрерывного движения можно устраивать кольца (без светофоров и с главным направлением вдоль улицы непрерывного движения) и отнесенные "левые" повороты для примыкающих улиц, а пешеходные переходы в одном уровне с дорогой нельзя?
samed вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2014, 14:11
#11
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
Правильно ли я предполагаю, что на улицах непрерывного движения можно устраивать кольца (без светофоров и с главным направлением вдоль улицы непрерывного движения) и отнесенные "левые" повороты для примыкающих улиц, а пешеходные переходы в одном уровне с дорогой нельзя?
По моему скромному мнению:
Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
на улицах непрерывного движения можно устраивать кольца (без светофоров и с главным направлением вдоль улицы непрерывного движения)
Нельзя.
Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
отнесенные "левые" повороты для примыкающих улиц
Можно.
Устройство разворотов через центральную разделительную полосу магистральных улиц непрерывного и дорог регулируемого движения допускается при ширине разделительной полосы в местах разворота не менее 6 м и не чаще чем через 500 м путем выделения специальной полосы для левоповоротного транспорта за счет общего пространства улиц и дорог в красных линиях и локального изменения траектории движения основного транспортного потока. При ширине разделительной полосы не менее 9 м устройство дополнительной полосы для поворачивающего транспорта обеспечивается за счет ее сужения.
Цитата:
Сообщение от samed Посмотреть сообщение
пешеходные переходы в одном уровне с дорогой
Нельзя.
 
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2014, 09:18
#12
Bert

ОДД
 
Регистрация: 09.06.2014
Москва
Сообщений: 39


Очень неоднозначно в этом случае читается «11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м.» (СП 42.13330.2011)
Если подразумеваются все магистральные улицы (что мало вероятно) то на МУНД движение перестает быть непрерывным из-за необходимости пропускать пешеходов. Если имеются ввиду Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (что не может быть однозначно понято из текста), то можно предположить, что на магистр. улице регулируемого движения пешеходные переходы могут быть нерегулируемыми? Скорее всего так, потому что ставить светофорные объекты через каждые 200-300 метров ...
Bert вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2014, 14:02
1 | #13
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Я воспринимаю фразу "На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения" с точки зрения того, что слово "регулируемых" относится не только к дорогам, но и к улицам. По вашему предположению в данной фразе применяются термины "Магистральная улица" и "Дорога регулируемого движения", но термина "Дорога регулируемого движения" как такового нет, есть "Магистральная дорога регулируемого движения". Тут контекст именно тот, при котором связка улицы и дороги - едина и регулируемость относится ко всей связке.
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 08:18
#14
vl74


 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 868


Прошу помощи в следующем вопросе, который задал эксперт.
"назначить категорию автодороги, расположенной над зданием автостоянки п.4.2 СНИП 2.05.02-85*."
Я смотрел согласно СП 42.13330.2011 табл. 7 над автостоянкой расположен проезд. Применима ли к поезду категория по СНиП 2.05.02-85* , если применима, то какую цифру взять?
vl74 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 11:24
#15
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


замечание эксперта - дословно? Или есть что-то до и после этого замечания?
Покажите план.

п.4.2 говорит о расчетных нагрузках.
4.2*. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
I-II категории 115 кН (11,5 тс);
III-IV категории 100 кН (10 тс);
V категории 60 кН (6 тс).
Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс).

В СП 34.13330.2012
4.2 Автомобильные дороги должны обеспечивать: безопасное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, установленными настоящим сводом правил, а также сервисное обслуживание пользователей автомобильными дорогами и безопасное движение пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями, наличие производственных объектов для ремонта и содержания дорог.


У вас проезд - на эстакаде или "над автостоянкой" это фигура речи?
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 13:15
#16
vl74


 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 868


Подземная автостоянка, проезд по покрытию. Слова эксперта я привел дословно. Просто вопрос не по моей специальности.
vl74 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 13:26
#17
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


вам нужно назначить категорию проезда: основной или второстепенный (5,5 или 3,5 м проезжая часть).
По категориям - это вопрос к планировщикам квартала.

Возможно, эксперт имел ввиду дорожную одежду, дело в том, что приравнять городские дороги к внегородским - нельзя, это различная классификация. Но можно сопоставить категории для расчета дорожной одежды. В Рекомендациях есть такой пункт

7.25 . Материалы дорожных одежд и применяемые изделия должны удовлетворять требованиям настоящего раздела и указанным в нем стандартам, а также требованиям СНиП 2.05.02-85 .

Значения показателей и характеристик материалов для магистральных улиц и дорог общегородского значения следует принимать как для внегородских дорог I и II категорий, для магистральных улиц районного значения - по III категории, улиц и дорог местного значения - по IV категории.
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 13:39
#18
vl74


 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 868


У эксперта вопрос по нагрузке от оси на покрытие автостоянки. А эта нагрузка зависит от к категории дороги. Вопрос в том, есть ли какая категория у внутриквартального поезда по СНиП 2.05.02-85*?
Изображения
Тип файла: jpg 1CFB2EAB07199.jpg (106.5 Кб, 388 просмотров)
vl74 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 13:59
#19
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


В вашем случае получается мостовое сооружение. Ваши проектировщики рассчитали пролеты на нагрузку от транспорта (в т.ч. пожарные машины)?
Расчетные нагрузки для мостовых сооружений гораздо выше чем для дорог в насыпи. У вас - по сути - получается жесткая дорожная одежда.

Можете ответить эксперту, что в соответствии с Рекомендациям дорожную одежду нужно рассчитывать как для дорог IV категории ("улиц и дорог местного значения - по IV категории"), но это не имеет смысла в вашем случае... У вас бетонное основание! и рассчитывается оно как мостовое сооружение.
samed вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 14:01
#20
vl74


 
Регистрация: 25.10.2010
Сообщений: 868


Подскажите что за рекомендации? И если несложно, где в них искать?
vl74 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2014, 14:03
#21
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


Рекомендации по проектированию улиц и дорог городских и сельских поселений. К СНиП градостроительство
samed вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > СП 42.13330.2011 "Градостроительство..." Как понять некоторые характеристики категорий улиц и дорог.

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11
Обязательные и доброволные нормы Aragorn Прочее. Архитектура и строительство 24 15.12.2014 14:08
Несоответствие результатов в Лире s.vas Лира / Лира-САПР 19 11.11.2009 07:31