|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
25.06.2014, 22:04 | #1 | |
Определение термина "твёрдое покрытие" применительно к Водному кодексу
Санкт-Петербург
Регистрация: 21.03.2007
Сообщений: 2,662
|
||
Просмотров: 103044
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Не можете.
Послушайте экологов. Вам чертить лень? Деньги-то всё равно не Ваши. А "свинорой" (как говорил мой бывший начальник отдела) Вы в водоохранной зоне при щебёночной дороге устроите конкретный. Хорошо, если обойдётся без штрафов и остановки строительства. Хотя, сильно сомневаюсь, что нормальный подрядчик будет ездить по Вашей существующей дороге без укладки плит. И с плитами-то грязищи будет на стройке много, а без плит - тем более. Не говоря уже о том, какие машины там у Вас ездить будут. Как правило, это краны и грузовики (не легковые авто), имеющие достаточно большую массу и, соответственно, нагрузки на дорогу. В итоге, гравийная или щебёночная дорога превращается в месиво. Особенно, после ливней и/или в дождливый период. Что чревато попаданием грязи в водоток и, соответственно, крупными штрафами. Вы, как проектировщик, вряд ли отвечать будете, а вот строители "влетят". Соответственно, даже если Вы не заложите плиты в проект, по факту их будут класть. И откуда на них взять деньги - будет уже головная боль Заказчика. Не говоря уже о том, что, если будет экспертиза проекта, Вам просто такую дорогу "завернут". |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Может кто-нибудь с обоснованием на нормативные документы напишет почему нужно плиты положить. ----- добавлено через ~3 мин. ----- cancercat, вот можешь ты свой ответ обосновать со сылками на НТД? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
На основании того, что это экспертиза. Спорить с ней - себе дороже. А плиты на стройплощадке - общепринятая практика. Честно говоря, именно сейчас нет времени искать нормативку, а на память не помню.
И потом, раз уж мы ссылаемся на Водный кодекс, а там прямо написано "дороги с твёрдым покрытием", то грунтовые дороги уже использовать нельзя. К твёрдым покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия (нежёсткие дорожные одежды), монолитные бетонные (жёсткие дорожные одежды) и железобетонные сборные (собственно, плиты). Ни щебень, ни гравий, ни, тем более, грунт к твёрдым покрытиям никак не относятся. И интенсивность на внутриплощадочных дорогах имеет второстепенное значение. Главное - вес нагрузки. Кстати, насчёт интенсивности. Тебе не кажется, что проще будет начертить плиты на стройгенплане, чем доказывать расчётами, что |
|||
|
|||||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Цитата:
Определение твёрдого покрытия есть в СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» - я в первом сообщении писал. А определение жесткой дорожной одежды есть в СП 34.13330.2011 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А интенсивность возможно мне будет проще посчиать чем проектировать в ПОС разветвлённую сеть дорог. Последний раз редактировалось RomaV, 26.06.2014 в 15:45. |
||||||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Что касается бюджетного финансирования - наоборот, закладывать туда нужно по максимуму. Те же плиты. Хотя бы чтобы было что выкидывать (чем экспертиза грешит очень сильно). |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду использовать существующую дорогу) вот с такой конструкцией дорожной одежды в границах ВОЗ?
----- добавлено через ~19 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кто может привести определение "твёрдого покрытия" в котором бы четко говорилось что покрытие из щебня или гравия "твёрдым" не является. Ну или хотя бы что к "твёрдым" относятся покрытия только из асфальта, бетона, плит? |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Нет термина "твёрдое покрытие" по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей. Имелось в виду, конечно, "не пропускающее загрязнённую воду в водный объект". В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают. С другой стороны, даже асфальтобетонное покрытие, даже если его распространить на обочины... Ведь асфальт не кладут до канав, раз. И сами канавы, как правило, фильтруют воду в грунт, два... И три, какая разница пройдёт загрязнённая вода в грунте 50 м или 150 м ? А при 150 м уже не надо такое покрытие, условно... Хотя тут она фильтруясь очищается, конечно... Так что смысл тут может и есть, но описан процесс и результат неправильно. В СССР, как я понимаю, просто клали на загрязнение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка. Согласен с изоляцией стоков с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла очень много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба. Только тогда изоляцию надо продумывать, а не абы как узаканивать хрень. Может быть канавы только посреди дороги делать, например. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками... А то и совмещать канавы и обочины.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 26.06.2014 в 20:46. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось RomaV, 10.09.2019 в 13:58. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Правила дорожного движения:
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
P/S/ ещё есть "Справочник дорожных терминов. Москва-2005".: Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит разделять понятия "дорожная одежда" (ДО) и "покрытие". "Покрытие" это составляющая (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче... ----- добавлено через ~5 мин. ----- Вот и я так думаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что нужны плиты, а я думаю что можно использовать существующий дороги с щебёночным и гравийным покрытием. ----- добавлено через ~10 мин. ----- Есть ещё любопытный ответ из РОСПРИРОДНАДЗОРА на вопросы одного из рыбаков: Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
СНиП 2.05.02-85*: Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автотранспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слои с шероховатой поверхностью. Что это за места такие? Вот и используйте существующую дорогу с щебеночным покрытием на здоровье. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я понял так: по дорогам в границах водоохранных зон можно кататься сколько душе угодно, а по траве или песку подъезжать к берегу нельзя, только если обустроено твердое покрытие и тогда это будет называться специально оборудованным местом.
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
RomaV, я вас не понимаю. Экологам отвечать за ваши действия. Вы им решили жизнь испортить ?
Если дорога существующая, тогда ещё можно что-то говорить о "А раньше то ездили, а дорога то к проекту не относится и т.п." Да и то, зачем ? Если экологи обоснуют решение экспертизе сметной документации, то идите им навстречу. Иначе вы, извините, ваще.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 302
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Нормальный Заказчик такое не пропустит, как и нормальная экспертиза. Да и нормальный подрядчик (как моя контора, например), всё равно начертит свой стройгенплан с плитами и будет его с Заказчиком и проектировщиком пересогласовывать. Ещё и допсоглашение выбьет на эти деньги. И никуда ни Заказчик, ни проектировщик не денутся - строить-то надо! Повторю свой вопрос:Извините за следующую фразу, но с дури можно и одно место сломать. О чём спор? О том, что не хочется переделывать существующие чертежи и считать дополнительные объёмы? О как! Уже Нормы с большой буквы! Не всё в проектировании и строительстве определяется нормами. Есть ещё здравый смысл и "опыт работы строительных организаций" (как любил говорить и писать в ПЗ один из бывших моих начальников - очень грамотный человек, кстати, собаку съевший на ППР). |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
RomaV, а вы что проектируете?..
у нас идут газопроводы.. пересекают речки (иногда их очень много).. в последнее время эколги всё больше и больше "пресуют" нас на предмет того, что покрытие временных технологических проездов в ВЗ и ПЗП надо делать из твердого, как они говорят, покрытия.. + из тех же ВЗ и ПЗП убирать все временные площадки итп.. решили делать покрытие из щебня.. их это не устроило.. говорят, что не прокатит в экспертизе (или какой-то "рыбной" организации) и что надо бы из плит.. вот и делаем теперь покрытие из плит.., т.к. спорить бесполезно.. )) а еще каждый раз всё просят заполнить какую-то табличку, в которой идет: описание водотока, глубина, ширина по верху, протяженность сетей в ВЗ и ПЗП, протяженность врем.проезда, как сделан проезд, какой предусмотрен водопропуск.., когда идет стройка на этом переходе.. !! и не дай бог если мы будем копашиться в период нереста.. !! и еще просят календарный график.. - и мол потом это всё они отдают в госниорх, который считает убытки/потери рыб.фонда и т.п.. очень хорошая тема!! Последний раз редактировалось olezhkooo, 27.06.2014 в 09:22. Причина: добавление.. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Канцеркат, немного передергивает. Просто не пройти экспертизу будет.
Так что верное решение только одно, выбор - иллюзия.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 302
|
Именно им я руководствуюсь, наличие плит в качестве покрытия дороги ни коем образом не улучшают экологию, по сравнением с дорогой переходного типа с покрытием из щебня...Что будет грязь и всё размоет, если будет щебеночная дорога, лишь фантазии, которые можно также переложить на покрытие из плит...Недостаток щебеночного покрытия для временных дорог используемых на стадии строительства это то что они пылят, а для технологических проездов что быстро зарастают...В любом случае эксперт должен нормативно аргументировать свои требования по покрытию, без домыслов и фантазий, если бы была четкая аргументация - данного спора могло и не быть в принципе.
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
По поводу рыбы, стоков и прочего... у нас такая же петрушка. ----- добавлено через ~12 мин. ----- Вот именно что не хочу, там есть дороги и я хочу их использовать, при необходимости потом отремонтировать. А если проектировать новые или менять покрытие то могу в некоторых местах, например, попасть на дорогу которая не находится в границах отведённого участкова, но она единственна которая идёт к месту производства работ соответственно по такой дороге нужно будет оформлять все документы на реконструкцию или что-то подобное. |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
а нельзя написать что проезд осуществляется по существующим дорогам и всё.. на крайний случай составить ведомость работ по усилению дороги.. а по окончанию стройки (или до начала, т.к. объемы всё равно надо заложить в сметы) просто выехать на местность и составить акт натур.технич. обследования, по которому потом всё восстановить и привести в нормальное состояние.. просто в данной ситуации не вижу смысла в плитах.. ))
Последний раз редактировалось olezhkooo, 27.06.2014 в 11:06. |
|||
|
|||||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
На первое ссылаться не надо, надо начертить и осметить. А уже потом экспертиза пусть объёмы срезает и обосновывает это. "Золотое правило" заходы в экспертизу - как можно больше объёмов! Чтобы после того, как их "оптимизируют", остались бы нормальные деньги, за которые можно этот объект построить.
А по поводу второго - всё равно ведь придётся топать, раз объект бюджетный? В таком случае Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отпишись потом, что запроектировал, и как это всё прошло в экспертизе. Подобный опыт очень ценен, и для других проектировщиков, в том числе... |
||||||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~9 мин. ----- А я с чего начал? Посмотри вопрос в первом посте. Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- З.Ы. Кстати кто-нибудь ответил для себя на вопрос из поста №9. Просто интересно кто что думает? Последний раз редактировалось RomaV, 27.06.2014 в 11:44. |
|||
|
||||
Генеральный план и транспорт Регистрация: 06.10.2009
Челябинск
Сообщений: 302
|
Цитата:
Сначала необходимо перед заказчиком обосновать объемы если кто не знает |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Теоретические рассуждения к фотографии: едешь ты по трассе "Колыма", (перед этим начитавшись водного кодекса, особенно ст. 65), подъежаешь к реке "Колыма" и понимаешь что находишся на гравийной дороге в водоохранной зоне. Вспомимая Водный кодекс, понимаешь что в границах ВОЗ запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Что делать? Является ли эта гравийная дорога, дорогой с твёрдым покрытием или нет? А штраф за это, между прочем, вроде от 3,5 до 5 т.р., и в той деревянной будке сидит инспектор росприроднадзора.
|
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Проектные решения - да, проектировщику. И то - не факт. Offtop: Ну, вот так я запроектировал. Никакие нормы не нарушил. Докажите, товарищ/господин эксперт, что я не прав. А вот требования об изменении этих решений (в том числе и замену материалов) - уже именно эксперту как раз-таки со ссылками на нормы, правила, и т.д. Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
RomaV, никаких у меня мыслей своих нет. Все, что были - написал. Цитаты из ответа Росприроднадзора недостаточно? По-моему, всё ясно расписано. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Цитата:
Offtop: А на рыбалку я вчера съездил. Поклёвки, комары, пиво. Класс! Ехал по гравийке вдоль реки, пока она не кончилась. Потом до речки метров 70 прошёл и после себя весь мусор собрал. |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Мое мнение - "твердое покрытие" относится к понятию "специально оборудованные места", т.е. специально оборудованные места для стоянки (вплоть до укрепленного грунта вяжущим, лишь бы не естественный растительный грунт). Я предполагаю это потому, что понятие "дорога" подразумевает в том числе и обочины, на которых можно осуществлять стоянку и в тоже время они могут быть покрыты лишь растительным грунтом, т.е. без твердого покрытия.
Важна не неспособность покрытия к фильтрации или его "жесткость", важно выдержит ли нагрузку и интенсивность и какой ущерб наносится природной среде во время пользования со стороны автотехники. Какая разница между тем, что загрязняющие вещества попадут в почву и грунтовые воды или водный объект непосредственно с покрытия или из обочины или канавы (в случае с бетонными плитами)? В связи с этим - что плиты, что грунтощебень - все едино - все масло и бензин если уж вытекут из автомобиля - все равно попадут в почву и далее в водный объект. Если уж нужно обезопасить от этого, то нужно делать непроницаемые покрытия и бетонные лотки в очистные сооружения. По поводу пыли - содержание временных (да и постоянных) дорог подразумевает их обеспыливание (полив). По поводу пользования существующими дорогами - нужно разрешение (ТУ на присоединение если иначе) собственника этих существующих дорог на организацию временных въездов и съездов (для дорог общего пользования в ТУ могут написать, что въезды должны быть оборудованы мобильными мойками). |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Не нужно в том случае, если ваш заказчик и собственник дороги - одно юрлицо. Если дорога существующая - официально - у нее должен быть собственник, который должен выдать разрешение на присоединение или временное присоединение.
Дело в том, что разные дороги рассчитаны на разные нагрузки и собственник дороги, теоретически, должен написать под какую нагрузку рассчитаны его дороги, либо потребовать усиления, если изначально известно, что ваши нагрузки превышают расчетные. В ТУ должны быть описаны требования по обустройству примыкания, типу покрытия, водоотводу и прочее, например, согласование с ГИБДД. Это относится и к постоянным и к временным съездам. Просто временный съезд после завершения строительства нужно будет ликвидировать. |
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Т.е. земельный участок официально уже был присоединен к дорогам общего пользования?
Сейчас пока не требуют, но, теоретически, любое присоединение должно быть официально разрешено собственником дороги. Если у вас такой бумаги нет и нет проекта планировки для этой дороги, где был бы указан ваш съезд, то формально его нет... и ГИБДД вправе выписать предписание собственнику дороги о ликвидации незаконного съезда и сам собственник вправе инициировать ликвидацию. Но тут, я думаю, могу далеко зайти. Например, мы проектировали реконструкцию дороги, вдоль которой были зем участки всяких сервисов, кафе. Посовещавшись с заказчиком, мы в проекте установили барьерку на месте незаконных съездов и оборудовали съезды, которые хотябы ТУ получили на присоединение. Это правильно с точки зрения безопасности дорожного движения и норм по количеству пересечений. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Проектирование а/д Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197
|
Значит, если выезжающая техника соответствует нормативам по нагрузке для этой автомобильной дороги и "чистая", в смысле не выносит грязь на дорогу, то можно пользоваться, если, конечно не висит знак запрета грузового движения.
Последний раз редактировалось samed, 03.07.2014 в 08:54. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
У меня ни как не решился. Проект приостановлен, в экспертизу не отдавали.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 56
|
Цитата:
У меня подобного вида вопрос - буду выкладывать инфу по мере решения моей ситуации. Капитальное строительство на частной территории. Предусматриваем подъезд техники для разгрузки и загрузки товара. ВЗ от реки Волга 200 м. Соблюдена береговая линия 20м и защитная прибрежная полоса 50м, т.е. в этих границах мы не строим здание, а только выполняем проезд в прибрежной полосе для пожарных машин. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Если коротко:
Необходимо твёрдое покрытие, с которого сток собирается в ливнёвку и отводится на очистные сооружения. Уже не один раз это проходили. В т.ч. сейчас переделываю чужой проект (получивший отрицательное заключение по совокупности подвигов), где была заложена эксплуатационная дорога в виде щебня втрамбованного в грунт. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 197
|
Когда-то давно искал определение термина "твердое покрытие". Нашел в документах Росстата. Например, сейчас есть Приказ Росстата от 03.08.2016 N 385, см. Приложение №5, указания по заполнению раздела 1.
http://www.consultant.ru/document/co...c6082de8c5e1d/
__________________
Festina lente |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
А если развёрнуто? Можешь?
Arg, дал ссылку, там есть определение которое очень похоже на определение из СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» в приказе это звучит так: Цитата:
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» Последний раз редактировалось RomaV, 19.06.2017 в 09:57. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Могу. Как нам разжевала когда-то мадам-эколог, "корень зла" кроется не в определении понятия "твёрдое покрытие" в ч.15 Статьи 65 ВК, а в ч.16 той же статьи:
Цитата:
Если объект (или его часть) находится в водоохранной зоне, то в разделе ОВОС оценивается нагрузка (негативное воздействие) от него на этот водный объект. Если вода с покрытия автодороги попадает в водный объект без очистки (не важно, стекла по поверхности, или профильтровалась сквозь грунт/щебень покрытия автодороги) - это одно. Если вода с асфальтобетонного (к примеру) покрытия собрана в ливнёвку, очищена на ЛОСах и сброшена в ту же речку - это совсем другое. В целом всё логично: с любого транспортного средства и механизма возможны протечки масел и горючего, которые, оказавшись на грунте, попадут в водный объект. Поэтому, чтобы нашу природу не загаживать, надо сток собирать и чистить. Как именно - в общем-то это дело разработчика проектной документации. Но получается так, что наименее затратным решением будет сбор поверхностного стока с проездов в ливнёвку и на очистные. Ещё один момент связанный с временными проездами и внутриплощадочными дорогами: можно обойтись БЕЗ ливнёвки. Но тогда в расчёте ОВОС будет значительно выше ценник за неорганизованный сброс загрязняющих веществ. Но тут получается так: заплатить за эти сбросы на период строительства может оказаться дешевле, чем на тот же период строительства ставить временую ливнёвку с очистными. Аналогичная история с грунтом: если по грунтовке ездили во время строительства, то верхний слой после завершения нужно снимать и вывозить на полигон для утилизации как загрязнённый теми же маслами/нефтепродуктами. Вот ещё вспомнил: Вроде принципиальное значение имеет соотношение "загрязнённости" сбрасываемой воды и имеющейся в водном объекте. Т.е. если сбрасываемая вода имеет характеристики лучше, чем имеющаяся в водном объекте - то всё ок. Это принципиально для тех рек, которые и так загажены. Но хуже стока с покрытия автодороги может быть разве что вода в Москве реке |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,662
|
Сергей Юрьевич, исходя из "буквального толкования нормы" статьи 65 части 16, эти положения распространяются на новые или реконструируемые объекты строительства. Я же описывал гипотетическую ситуацию с использованием существующей дороги которая находится в ВОЗ и не относится к объекту реконструкции, но по ней можно проехать к этому самому объекту.
Да и посмотри пост №9. Как бы ты ответил на вопрос который я задавал.
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа» |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Цитата:
Цитата:
Ооо это вопрос мутный)) Раньше - езжайте где хотите, если есть дорога, тем более общего пользования, т.к. водитель понятия не имеет, что тут за река, где у неё ВОЗ, и т.п. Но сейчас взялись порядок в этом деле наводить, и отбивать границы - так что могут и отштрафить прям на месте, и незнанием уже не отвертишься |
|||
|
||||
Цитата:
Вот эти ЛОСы имеют нехилую стоимость, что существенно влияет на стоимость объекта в целом, а очень часто стоят ограничения по верхней планке сметы... В моей практике часто встречается корявое решение с фильтрами из сорбционных материалов "Ирвелен", закопанных в землю Всех (рыбников/экспертов) пока устраивает, но я, хоть убивайте, не понимаю как такая хрень может работать? Видел подобную конструкцию с угольными фильтрами общей глубиной 1,2 м устроенную заподлицо с поверхностью. Пойдет ливень - всю гадость с дороги соберет и бодро утечет поверху в реку... И в этом свете еще радует, что очистку стоков требуется выполнять в водоохранной зоне (50-100-200 м) и, если сброс из кювета выполнен раньше, считается что на этих 50-100-200 м поток сам очистится?
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
|
||||
проектирование а/дорог Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 376
|
...с недавнего времени сброс стока вообще куда-либо без очистки не проходит... вроде бы и за экологию обидно, а по факту задача сводится к удовлетворению "хотелок" очередного эксперта эколога.
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.04.2020
Сообщений: 3
|
Приветствую всех. Тут спрашивали про опыт проектирования в водоохранной зоне...
Выполняю проект реконструкции технологической автодороги. Дорогу нужно сделать шире. Автодорога местами попадает в водоохранную зону реки. Река течет параллельно дороге. Что касается "твердого покрытия" я применяю дорожную одежду переходного типа: основание из щебеночной смеси С3, покрытие из фракционированного щебня 40-80 уложенного по способу заклинки мелким щебнем. Трудности возникли со сбором воды. На рельеф отводить нельзя согласно СП 34. 13330.2012 "Автомобильные дороги" п. 12.17 На дорогах в пределах водоохранных зон предусматривают организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение водных объектов. Качество сбрасываемых очищенных сточных вод в водные объекты должно удовлетворять установленным требованиям.. С правой стороны дороги устраиваю водоотводную канаву и она на всём протяжении имеет уклон в одну сторону от конца дороги к началу. А слева рельеф нарушен и невозможно запроектировать одну канаву вдоль всей трассы (где-то дорога по верху идет, где-то обрыв и насыпь более 5 м досыпать). Пока приняли решение слева на обочине применить готовый бетонный лоток (типа серия ЛВБ Norma DN150 H200). Для перепуска воды с правой стороны на левую запроектирована гофрированная труба. В начале трассы закапываем две емкости по 150 куб.м и в них собираем воду с канавы и лотка. Получили письмо с разреза, что они будут вывозить эту воду на свои очистные, запас их очистных позволяет это сделать. Проект пока приостановили по причине сложности оформления земель. Есть физик, который хочет продать только весь участок целиком 16 га по завышенной цене (требуется только 0,5 га его зем. участка) и земли лесного фонда относящиеся к особо защищенным лесам. Если проект попадёт на экспертизу, могу отписаться по результатам. Самому интересно какие будут вопросы из-за ВОЗ и сбора воды. Что касается плит или асфальтобетонного покрытия на технологической дороге с белазами, ну такого на практике у нас нет нигде. Обяжут укладывать асфальтобетон, от строительства сразу откажутся и будут и дальше ездить как ездили. Дорога эта естественно построена хоз. способом в 1993 году без какого-либо проекта. |
|||