dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Фотоальбом | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Катет сварного шва

Катет сварного шва

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 07.05.2007, 16:22   #1
Катет сварного шва
Koker
 
инженер-конструктор
 
Москва
Регистрация: 28.02.2005
Сообщений: 152

Koker вне форума Вставить имя

Скорее всего для многих вопрос простой, но для меня, с небогатым опытом, он принципиальный.

Как все таки задается катет углового шва? поясню ситуацию, которая меня привела к ступору.

Свариваем 2 элемента, труба с толщиной стенки 5мм и пластина с толщиной 20мм. Все вроде просто, но:

1) Согласно п. 12.8а СНиП II-23-81 .... K не более =1,2t =1,2*5=6мм. (по наименьшей толщине стенки )
2) Согласно п. 12.8б СНиП II-23-81 .... для одностор. углового шва (ручной) К= 8мм (наиболее толстый элемент 20мм)

Вот тут я и завис разъясните плиз, сутки голову ломаю. Не делать же швы с разносторонними катетами.
Просмотров: 38303
Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 17:58
  #2
ВладимирВВ


 
Регистрация: 04.05.2007
Оттуда
Сообщений: 12
Отправить сообщение для ВладимирВВ с помощью ICQ


У тебя наверное все-таки тавровый шов. Тогда зазор 3мм и обварить с 2-х сторон катетом 6-8, чтобы небыло воздуха между швами. Это из личного опыта. Катет задается по большей толщине. Кстати что за сталь?
ВладимирВВ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2007, 18:13
  #3
Koker

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.02.2005
Москва
Сообщений: 152


Сталь С245

Ну да,тавровый, суть не в этом. Пластина толстая, труба тонкая.

:shock: а как это мне обварить трубу с 2-х сторон?
Koker вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 18:19
  #4
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Вставить пластину толщиной 8-10мм между трубой и толстой пластиной.
Как перо или как подкладку.
вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 18:21 Re: Катет сварного шва
  #5
danila_kildeev


 
Регистрация: 13.05.2006
В. Новгород
Сообщений: 12
Отправить сообщение для danila_kildeev с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Koker
1) Согласно п. 12.8а СНиП II-23-81 .... K не более =1,2t =1,2*5=6мм. (по наименьшей толщине стенки )
В данном случае я думаю это.
danila_kildeev вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2007, 18:27
  #6
Koker

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.02.2005
Москва
Сообщений: 152


да я тоже так думаю...и делал до сих пор именно так.. но ведь противоречит второму условию... да и провара не будет необходимого.

Нужен обоснованный ответ.
Koker вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 18:36
  #7
Om81

Хочу быть фотографом :)
 
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,537
Отправить сообщение для Om81 с помощью ICQ


По-моему ЛИС как раз правильный вариант придумал - все условия соблюдены. Иначе никак - толстое с тонким особо не сваришь.
Om81 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2007, 18:40
  #8
Koker

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.02.2005
Москва
Сообщений: 152


вот только ввод дополнительных фасонных элементов ни есть хорошо для гнутосваренного профиля. Это как самый крайний случай.
Koker вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2007, 18:45
  #9
Koker

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.02.2005
Москва
Сообщений: 152


вот пример узла...профиль с тонкой стенкой и толстая пластина.
[ATTACH]1178549108.jpg[/ATTACH]
Koker вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 18:48
  #10
danila_kildeev


 
Регистрация: 13.05.2006
В. Новгород
Сообщений: 12
Отправить сообщение для danila_kildeev с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Koker
да я тоже так думаю...и делал до сих пор именно так.. но ведь противоречит второму условию... да и провара не будет необходимого.

Нужен обоснованный ответ.
А если с разделкой кромок .
danila_kildeev вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2007, 18:51
  #11
Koker

инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.02.2005
Москва
Сообщений: 152


у пластины разделывать? ну не серьезно, какие тут кромки


Очень удачно показано в Серии Молодечно на 99 листе (подходит под условие 1,2t), но все швы с разными катетами получаются, когда в проектах постоянно встречаю только обозначение одного катета.
Koker вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 07.05.2007, 19:13
  #12
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 11,537


Слушай по хорошему ты же не КМД разрабатываешь.
Так что по моему мнению тебе не стоит парится.
Дашь усилия в узле а дальше пускай КМД-ники парятся.
__________________
Шаг 1-й заново
DEM вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 08.05.2007, 06:07
  #13
novinkov


 
Регистрация: 10.03.2005
Кемерово
Сообщений: 279


1. Либо использовать шов с неравными катетами (основание - п.12.8 е) СНиП II-23-81*)
2. Либо дать указание о выполнение шва с полным проваром, равнопрочным основному металлу. Все ГОСТы на сварку (по п.12.7 СНиП II-23-81*) не используют понятие "расчетный катет" для швов с полным проваром. В этом случае геометрия шва жестко привязана к размерам соединяемых деталей. См., например, шов Т6, табл.42 ГОСТ 14771 и т.д.
novinkov вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 08.05.2007, 06:37
  #14
Constructor450

был КМДистом, сейчас ЖБКист
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 241


Цитата:
Сообщение от DEM
Слушай по хорошему ты же не КМД разрабатываешь.
Так что по моему мнению тебе не стоит парится.
Дашь усилия в узле а дальше пускай КМД-ники парятся.
А париться потом КМ-щикам придется, только на нарах.
Constructor450 вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 08.05.2007, 09:54
  #15
ВладимирВВ


 
Регистрация: 04.05.2007
Оттуда
Сообщений: 12
Отправить сообщение для ВладимирВВ с помощью ICQ


У тебя квадратная труба что-ли? С 2-х сторон, где труба прилегает к пластине -П- . Если есть возможность, используй полуавтоматическую сварку.
ВладимирВВ вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 08.05.2007, 22:50
  #16
SLADE

проектировщик-новобранец
 
Регистрация: 14.09.2005
Minsk
Сообщений: 304


выкладываю
[ATTACH]1178650257.jpg[/ATTACH]
SLADE вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 08.05.2007, 23:11
  #17
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от SLADE
выкладываю
[ATTACH]1178650257.jpg[/ATTACH]
В конечном итоге по этой серии и ориентировались
Все равно спасибо. :wink:
вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 09.05.2007, 22:22
  #18
SLADE

проектировщик-новобранец
 
Регистрация: 14.09.2005
Minsk
Сообщений: 304


:wink: знаю, но проще когда цифры перед глазами :wink:
SLADE вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 10.04.2008, 11:28
  #19
Smartboy

Расчет МК
 
Регистрация: 04.05.2007
Нижний Новгород
Сообщений: 260
Отправить сообщение для Smartboy с помощью ICQ


Не знал куда запостить, а новую тему создавать не хочется.

Вообщем, в качестве примера, при сваривании двух элементов толщиной 6 мм из С345.
Сварка полуавтоматом с поволокой Св-08Г2С
Rwf получатся = 215 Мпа.....
а Rwz = 0.45*490=220.5 Мпа

но по п.11.2* СниПа Стальные конструкции
Rwf > Rwz

Вот этот пункт
Цитата:
Для угловых швов, размеры которых установлены в соответствии с расчетом, в элементах из стали с пределом текучести до 285 МПа (2900 кгс/см2) следует применять электроды или сварочную проволоку согласно п. 3.4 настоящих норм, для которых расчетные сопротивления срезу по металлу шва Rwf должны быть более Rwz, а при ручной сварке - не менее чем в 1,1 раза превышать расчетные сопротивления срезу по металлу границы сплавления Rwz, но не превышать значений Rwzβz / βf; в элементах из стали с пределом текучести свыше 285 МПа (2900 кгс/см2) допускается применять электроды или сварочную проволоку, для которых выполняется условие Rwz < Rwf ≤ Rwzβz / βf.

Так вот вопрос, обязательно ли это требование?
На чем основано, из каких соображений оно поставлено??
Я вот его если честно совсем не понимаю. Допустим если взять Run для С345 чуть меньше (для тольщин 10-20 мм, то Run=470 Мпа) то условие проходит!!
Так же хочется заметить, что у меня запасы по проверке этих сварных швов по формула
N / (βfkflw) ≤ Rwfγwfγc
N / (βzkflw) ≤ Rwzywzγc

чуть ли не десятикратные!!! А тут какое то странное условие не дает сказать что швы пройдут....
Smartboy вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 16.04.2008, 12:31
  #20
Smartboy

Расчет МК
 
Регистрация: 04.05.2007
Нижний Новгород
Сообщений: 260
Отправить сообщение для Smartboy с помощью ICQ


Не уж то никто не знает??

Любой расчетчик сталкивался наверное с проверкой швов. И что все просто следовали этому требованию?

Или эта тема не в том разделе находится, в раздел о конструкциях эту тему надо бы... Модераторов порсьба переместить!
Smartboy вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ


NanoCAD умное проектирование
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download ||
|| Галерея || Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник ||


Rambler's Top100