|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
01.10.2014, 08:43 | #1 | |
Остановка лифта жилого дома в одноуровневой подземной парковке.
Архитектор
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 53
|
||
Просмотров: 23061
|
|
||||
архитектор Регистрация: 20.11.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 539
|
1)Надо делать двойной тамбур-шлюз с подпором в каждый
2) лифт, должен работать в режиме перевозки пожарных подразделений 3) предусмотреть дренчерную завесу СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" 5.1.26 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами общественных зданий допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета закрытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с [5]. Все встроенные и встроенно-пристроенные помещения, не относящиеся к автостоянке (в том числе автомагазины и др.), должны отделяться от пространства автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами. P.S. Хоть там и говорится про общественные здания мы этот пункт применили и для многоэтажного жилого дома, пожарные сделали спецтехусловия и прошли экспертизу. Скорее всего тут тоже нужны спецтехусловия пожарных, чтобы вы как архитектор не брали на себя ответственность при принятии таких решений |
|||
|
||||
архитектор Регистрация: 20.11.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 539
|
Надо иметь ввиду обе ссылки.
п.6.11.9 "В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток." да согласен но в сп 113 дополнительно указано про двойное шлюзование |
|||
|
||||
Сэндвич-панели Регистрация: 26.12.2012
Краснодар
Сообщений: 238
|
СП 1.13130 тоже не требует ни двойного шлюзования, ни лифта для пожарных подразделений.
9.4.2 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания. С одним тамбуром проходили |
|||
|
||||
Регистрация: 08.06.2011
г.Ульяновск
Сообщений: 107
|
Сейчас та же петрушка.
17-и этажный жилой дом 2-а этажа подземной автопарковки на 48 машин между ними технический этаж двойное шлюзование на этажах двойное шлюзование в автостоянке разворотная рампа (улитка) пристроенная к автостоянке лестничная клетка Н3 два подъезда, по два лифта в каждом (400 кг и 630 кг) крышная котельная сейчас не знаю что из этого всего выйдет...через месяц на экспертизу. подпоры и вытяжки дикие и их столько!!! эх, чуть позже положу планировки, для критики ))) |
|||
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Это типичный прикол несоответствия формулировок 13130 и 13330.
Несмотря на напряги между этими ведомствами, пожарный с удовольствием потыкает пальцем в слово "общественных" в СП113. Тут без СТУ никак. Ну либо ещё вариант, при котором негосударственная экспертиза за деньги закрывает на всё глаза и Вы потом всю оставшуюся жизнь просыпаетесь по ночам в страхе, что в этом доме не дай Бог случится пожар. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.01.2014
Новосибирск
Сообщений: 125
|
До 1 июля 2015 года нужно действовать по СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" п.5.8, т.к. он входит в перечень 1047-Р, а также СП 154.13130, т.к. оно входит в перечень 474. СП 113 никуда (до 1 ибля 2015г) не входит, обращать на него внимание не стоит. С 1 июля оно частично войдет в новый перечень к 384-ФЗ (однако наиболее одиозные пункты вроде 5.1.28 так и не войдут). Так что противопожарные лифты и двойное шлюзование не нужны (только что убрал с одного объекта, причем по совету эксперта по ПБ). СТУ тоже не нужны - все описано в действующих нормах.
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
|
Цитата:
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с) Последний раз редактировалось Glop, 11.03.2019 в 17:00. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 97
|
Цитата:
СП 4.13130.2013 Цитата:
СП 154.13130.2013 Цитата:
Отдельно в 5.2.11 написано. Но это не равносильно, что все лифты связывающие автостоянку с этажами здания другого назначения должны иметь режим ППП. Так всё таки все лифты связывающие автостоянку с этажами здания другого назначения должны быть с режимом перевозки пожарных подразделений как сказано в СП 113? Или нет (как сказано в СП4 и СП154)? Последний раз редактировалось AAE_01, 11.03.2019 в 22:00. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с) |
|||
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 97
|
Показалось есть некоторое разночтение.
СП 113.13330.2016, п. 5.1.26 Кол-во этажей автостоянки не уточняется, при этом дополнительно требуются (при единой шахте для стоянки и этажей здания с другим назначением): - лифт с режимом ППП; - тамбур шлюз 1 типа с подпором; - подпор воздуха в шахту. СП 4.13130.2013, п. 6.11.9 Кол-во этажей не уточняется (хотя вначале пункта речь о 2-х подземных, но 2-ой абзац видимо уже про другое), при этом дополнительно требуются (при единой шахте для стоянки и этажей здания с другим назначением): - тамбур шлюз 1 типа с подпором; - подпор воздуха в шахту. СП 154.13130.2013, п. 5.2.10 Кол-во этажей не уточняется, при этом дополнительно требуются (при единой шахте для стоянки и этажей здания с другим назначением): - тамбур шлюз 1 типа с подпором; - подпор воздуха в шахту; - про лифт с режимом ППП только в п. 5.2.11, и речь о 3-х подземных этажах и более. Благодарю! |
|||
|
||||
Регистрация: 19.10.2019
Сообщений: 9
|
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть лифт спускающийся из жилого дома в одноуровневую встроенную автостоянку, лифт имеет режим ППП, но в одноуровневой подземной автостоянке лифты с этим режимом не требуются, т.е. лифт выполняет только функцию " сообщения с частями здания другого назначения". Какова должна быть минимальная глубина лифтового холла?
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 10,959
|
Цитата:
СП 113.13330.2016 Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.10.2019
Сообщений: 9
|
Да, есть СТУ "устройство в объёме обычной лестничной клетки типа Л2 лифта, в том числе с
остановкой на уровне заглубленной автостоянки (паркинга), без устройства двойного тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре;" и габариты лифта 1100х1400 опять же под вопросом но указаны в СТУ, еще читаем. Т.е. определить по сп 54 затруднительно глубину холла. Из старого ГОСТа "5.2.3 Размеры кабины, грузоподъемность и скорость лифтов для пожарных рекомендуется выбирать из предусмотренных ГОСТ 5746. Для обеспечения возможности использования носилок и кроватей минимальная грузоподъемность лифта для пожарных (в том числе лифтов с проходной кабиной) должна быть не менее 1000 кг, кабина должна иметь ширину 1100 мм и глубину 2100 мм (см. пункт 0.5 введения). При наличии такого лифта может быть также использован лифт для пожарных грузоподъемностью 630 кг и кабиной шириной 1100 мм и глубиной 1400 мм (пункт 0.5 введения). Ширина дверного проема кабины должна быть не менее 800 мм." |
|||
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 10,959
|
СТУ на этот объект? И какие компенсирующие мероприятия для предотвращения распространения огня/продуктов горения из пожарного отсека автостоянки в пожарный отсек самого МКД или наоборот?
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.10.2019
Сообщений: 9
|
Да, на этот и он прошел экспертизу...
"Для пожарных отсеков автостоянки (паркинга) и жилых секций предусматриваются общие лифты для транспортирования пожарных подразделений, без устройства лифтового холла перед лифтом, размещаемым в объеме лестничной клетки, при условии: - устройства ограждающих конструкций шахты лифтов с пределом огнестойкости не ниже REI 150, - двери в шахту лифта предусмотреть в дымогазонепроницаемом исполнении с пределом огнестойкости не ниже EIS 60, - при входе в лифт в уровне заглубленного паркинга предусмотреть одинарный тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 150 и дверями EIS 60 без устройства дренчерных завес над проемом, - предусмотреть подпор воздуха в шахту лифта при пожаре. Подпор воздуха в тамбур-шлюз, указанный в настоящих СТУ перед шахтами лифтов для пожарных на уровне заглубленного паркинга предусмотреть самостоятельными системами с резервными вентиляторами, включающимися автоматически при выходе из строя основного вентилятора, и с воздуховодами, защищенными до предела огнестойкости не менее EI 60......" Лифт размещен в лестнично-лифтовом узле (по СТУ, двери квартир выходят прямо в этот лестнично-лифтовой узел, двери квартир EIS 60 , стены этого лестнично-лифтового узла REI 150). А вот в парковке лифтовый холл Последний раз редактировалось akaevelin, 20.10.2019 в 00:19. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 97
|
Цитата:
Чтобы огонь с лестницы не попал в шахту? Если не ошибаюсь, лестница соединяет и парковку и квартиры? Или там отсечка? Если отсечка, тогда понятно. Цитата:
Для лифтов с режимом ППП должны быть раздвижные автоматические двери. Пока не приходилось встречаться с такими дверьми с нормированным параметром по S. Если не затруднит, дайте, пж-та, ссылку на производителя. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.10.2019
Сообщений: 9
|
Лестница не объединяет, только лифт
https://ibb.co/4j9g6pz Фирму напишу в понедельник, но высока вероятность что лифты по спецзаказу, т.к. в лестнично-лифтовой узел открывание на две стороны. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 97
|
Тогда понятно.
Цитата:
Проходная кабина не экзотика. В принципе все производители делают такие лифты. Вот EIS60 не встречал пока. ...хотя может не обращал внимания просто. Не до конца понимаю как можно обеспечить такое на раздвижных дверях. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 97
|
Полагаю, раз возник вопрос, у Вас этот размер меньше регламентированного п.4.9 СП 54 13330.2016.
Возможно ли этот пункт обойти, я не знаю. Такие размеры холлов приняты исходя из возможности внести носилки в лифт. Если, например, у Вас напротив входа в лифт есть дверь коридора или тому подобное, то можно попробовать сослаться на то что открыв эту дверь носилки можно занести. Но это на уровне теории. P.S. увидел, Вы план выкладывали. Похоже проблема с глубиной холла в паркинге. Тогда у меня нет ответа. Цитата:
У Вас в тамбуре и в квартирах есть двери EIS60, которые не пропустят дым в ЛК и к шахте лифта. Для чего их дублировать.. Последний раз редактировалось AAE_01, 20.10.2019 в 13:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.11.2009
Киров
Сообщений: 84
|
Добрый день. Освежу тему.
В связи с выходом обновленного СП 4.13130.2013 (изм.1 от 2020) п.6.11.9 претерпел изменения. Последний абзац вышеуказанного пункта: Сообщение этажей стоянки с жилыми этажами (с квартирами) зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается при условии, что эвакуационные лестничные клетки жилой части выполнены незадымляемыми с выходами непосредственно наружу и не имеют непосредственного сообщения с помещениями, лифтовыми шахтами и лестничными клетками стоянки автомобилей. Имеется жилой многоквартирный 4-х этажный дом, со встроенной подземной автостоянкой. Общий лифт на жильё и паркинг. В уровне стоянки, при выходе из лифта предусмотрен парно-последовательно расположенный тамбур-шлюз. Правильно я понимаю, что теперь лестничная клетка жилой части обязательно должна быть незадымляемой и не иметь сообщения с лифтовой шахтой? |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
опять обрушение | ЛИС | Обрушения, аварии, инциденты | 6287 | 27.11.2023 01:41 |
Расстояние от въезда в подземную парковку до окон жилого дома | AlexK | Архитектура | 29 | 13.11.2017 10:07 |
Расход на наружное пожаротушение многосекционного жилого дома | Route | Водоснабжение и водоотведение | 3 | 14.09.2012 17:06 |
Сообщение подземной автопарковки и жилого дома | Tarasova | Архитектура | 1 | 20.06.2012 14:38 |
Канализация из полиэтилена (ПНД) в подземной автостоянке Жилого дома? | Niko79 | Водоснабжение и водоотведение | 9 | 29.09.2011 15:27 |