| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
21.10.2014, 15:27 | #1 | |
Двухмоторный механизм подъёма литейного крана
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
||
Просмотров: 10674
|
|
||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
Немного разобрался. Есть наработки по выбору двигателей. Возникло несколько вопросов:
1) Поскольку планируется частотно регулируемый электропривод, а механизм должен иметь возможность сохранять постоянный момент на любой скорости, возможна ли проверка по нагреву методом эквивалентного момента? Или лучше применить проверку по эквивалентному току? 2) В книге авторов Яуре А.Г., Певзнер Ε. Μ. "Крановый электропривод" есть методика поверки по эквивалентному КПД, написано, что является общепринятой для крановых механизмов, кто-нибудь слышал о такой методике? 3) В книге Ключева В.И. "Теория электропривода" есть раздел, посвящённый механике электропривода, мне необходимо будет составить расчётную схему механизма и построить частотные характеристики, пока затрудняюсь ответить, сколько основных масс можно выделить в этом механизме, тем более, там с полиспастом надо хорошо разобраться. 4) Кран осуществляет завалку дуговых печей металлоломом. Правильно ли я выделил этапы этого производственного процесса? : В одной книге нашёл такие строки: "Лом из копрового цеха железнодорожным транспортом поступает в шихтовый пролёт главного здания ЭСПЦ и разгружается в ямные бункеры, из которых шихта загружается в саморазгружающиеся бадьи. После взвешивания бадью на тележке перевозят по поперечным путям из шихтового в печной пролёт. Бадью с шихтой снимают с тележки завалочным краном и устанавливают над печью с предварительно отведённым сводом. Завалочный кран опускает саморазгружающуюся бадью внутрь рабочего пространства печи, не доходя до уровня подины на 500 мм бадья раскрывается, лом загружается в печь." Из этого описание я могу выделить следующие основные этапы, во время которых работает именно привод главного подъёма. 1. Опускание грузозахватного устройства (для зацепления бадьи) 2. Подъём полной бадьи. 3. Опускание полной бадьи внутрь печи. 4. Подъём пустой бадьи после завалки. 5. Опускание бадьи (наверное, на какую-то тележку) 6. Подъём грузозахватного устройства. (т.е., возврат в исходное положение). В общем и целом, прошу подсказать, если есть какие-то рекомендации. P.S. Есть ли какие-то справочные материалы о кранах большой грузоподъёмности, работающих в металлургическом производстве, особенно в сталеплавильных цехах. Находил общие выкладки и рекомендации, хотелось бы знать, есть ли какие-то специфические требования и правила. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
- Специальные краны. П.3.Петухов, Г.П.Ксюнин, Л.Г.Серлин. НО ЭТО ВСЕ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – конкретно на ваш кран – нужна документация завода-изготовителя, который в советское время был один – см. выше. Сейчас же … Это не касается электрики. Вы хотите ЧП. В литературе (источниках) такого не найдете. ЧП на литейные краны - проблем “море”: охлаждение, запыленность, дешевый не пройдет и т.д. |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 1,983
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Это как раз и ПРОБЛЕМА. ЧП в машиностроительном цехе и в литейном – это как говорят в Одессе … Приходилось через 2 месяца (кран на гарантии) ремонтировать в НЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: охлаждение уже не работает, кран в работе…
Что такое Н.У. – Google в помощь. Цитата:
Мульдозавалочный другой кран – добавляется консольная нагрузка, удар и т.д. – см. схема. ЧП для литейных кранов (в практике, а не в теории) – это вопрос. Для диплома – дерзайте. |
|||
|
|||||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
Dima888, на представленном вами чертеже я вижу мульдо-завалочный кран. На чертеже своего объекта проектирования я вижу траверсу с крюковой подвеской (с крюками по краям). Иначе говоря, кран осуществляет завалку вот таким образом:
|
||||||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
Охота пофлудить – ветер в парус. Сейчас не открывается. Попробую открыть в другой раз – при НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
таки буквально с полметра и положил на подину завалку даже не стал в пространство печи опускать бадью как вывалил. Я в общем-то проектировал все это (разве что двигатели не трогал, но лазить по ним приходилось). Движки там с принудительным охлаждением и воздух к ним по рукавам из зоны похолоднее подается.
Кран у вас конечно же не литейный, это завалочный кран - тепла ему достается поменьше чем литейному, тот держит ковш с расплавленым металлом пока его на состав не разольют, а телега как раз над ковшом. Цитата:
Не забываем что в процессе плавки осуществляется "подвалка" - металл проплавляется, оседает и надо загрузить еще одну корзину. Если технологи приписывают, то заливка чугуна из ковша. Если такого нет, то может не стоит городить траверсу? Завалочный кран прекрасно обходится обычным крюком (траверса входит составной частью в корзину, сам такие делал) Нестандартные работы - прегрузка корпуса печи на перефутеровку (если такая технология) |
|||
|
||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот тут ничего не могу поделать. Нужна траверса именно на механизме подъёма. Судя по всему, завалка в этом случае происходит так же, как на втором видео, которое я выкладывал (где указано время, откуда начинать смотреть ). |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Достается, но пиково. А вот механические удары у завалочного куда как посерьезнее будут чем у разливочного
Если чугун будете заливать, то надо считать и вспомогательный подъем для опрокидывания ковша, там график хитрый, но примерно 2/3 от массы пустого ковша Подача электродов тоже отнимает время крана. В общем надо считать задолженость крана по времени, но это дело технологов сказать будет у вас в пролете два крана или три. Цитата:
Видео смотреть не стал, трафик... Но живьем все это видел. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
Интересно, а какие серии двигателей и преобразователей частоты применяются? Наверняка, предназначенные именно для использования в подъёмно транспортном оборудовании, тем более, в металлургическом?
120 тонн. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
вот не скажу, т.к. вся электрика иномарочная. Сейчас в работе нет проекта литейного, а чертежи мы в бумажном виде уничтожаем по окончании отгрузки продукции.
Но наверняка специализированное что-то. Например, для индии на литейном кране все шкафы были собраны в помещении, оборудованном из 40фт. контейнера, при этом на крыше контейнера кондюки такие были, хватило бы весь цех обеспечить прохладой . |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
Вопроса нет, конечно же, подобные краны изготавливают … если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно… Касаемо финского ”монстра” KONE, то двигателя устанавливают – собственного производства – см. файл. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
Цитата:
да в принципе, ЧП финны везде лепят... |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
В книжках под ваш реальный случай не найдете. Как вариант – свяжитесь с организациями, которые реализуют охлаждающие устройства (указав ваши параметры) – их озадачьте. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
Я почему спрашиваю то? На днях общался с одним электриком, он говорит, что на завалочных кранах ПЧ не будут работать, т.к. очень высокая температура, а современные кондиционеры работают максимум до 50-60 градусов. Уж не знаю, правда ли это, или нет, сам вопрос размещения оборудования ещё не совсем проработал. Но Konecranes как-то же делают краны, из завалочные, и разливочные, и заливочные, да всякие, и везде ПЧ. Думаю, что система охлаждения для таких кранов всё таки существует в реальности, поэтому тот электрик ошибается.
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 821
|
Почему все решили, если кран литейный - значит в литейном цехе?
По сути. На одном из металлургических заводов Украины строился новый ЭСПЦ, в нем два литейных крана Q=225+70/20 т. пр-ва Азовмаш. Режим работы А7. Главный подъем - с траверсой, 5-скоростной, двухмоторный, двухбарабанный, дифференциальный редуктор, барабаны кинематически связаны открытой коничкой (если один двигатель сгорит, будет поднимать оставшимся, один барабан будет застопорен). Двигатели Siemens, редуктор тоже немецкий. Регулировка скорости двигателей - ЧП охлаждаемые. Конкретику смогу выложить через две недели. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
Были на этом предприятии. Только сталкивались с итальянскими кранами, с которыми был ЦИРК(4 большие жирные буквы): - смонтировали краны. Главная хар-ка ГПМ – это режим. По отечественным и европейским нормам – это разные вещи. Были бы Н.У. – прокатило бы (что часто встречается) – но тут металлургия – не прокатило. - краны выполнены без “строительный подъем” – нет его – и негде взять. - изготавливают новые главные балки (отечественные) – со строительным подъемом – сечение старое, что бы влезть в конструкцию. - новые балки так же не проходят – нужно было увеличивать сечение. - делают расчеты/перерасчеты, ч.б как-то узаконить. - цирк на дроти. Главная причина – сэкономили изначально. … а так - ДА- завод новый – пылесосами в цехе убирают – через забор – старый завод – там про пылесосы даже не заикались никогда. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31
|
В этом проекте http://www.sinetic.ru/ru/projects/kran/amurmet210t/ завалочный кран, с ПЧ, стоит электропомещение. Уж не знаю, хорошо ли этот кран работает, но то, что система создания микроклимата, скажем так, для эл. оборудования должна быть серьёзная, тут без вопросов. Сейчас очень много кранов с ПЧ, в том числе и литейных, которые подвергаются действию высоких температур. А раз на металлургические литейники ставят ПЧ, значит и защита от воздействия внешней среды должна быть. Пускай защита будет очень дорогая, зато надёжная, экономить не стоит.
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 821
|
Дима888, я про Д_о_н_е_ц_к_с_т_а_л_ь. (тоже была история. Изготовители кранов задались КПД редуктора 0,85, а в реале при +5С на улице он вышел 0,65...0,6, еще и зависит от скорости. Перегрузка двигателей по моменту и току. Вылезло - на испытаниях. Все испугались до того, что ном. ток рассчитывали при ПВ100% вместо ПВ60%, да еще и для испытательного груза (1,25*225)... До чего еще испуг довел - не расскажу, но было смешно и страшно. Письма и совещания. В общем, уже все работает)
Последний раз редактировалось lexabelic, 26.04.2015 в 18:53. |
|||
|
||||
Регистрация: 18.09.2015
Сообщений: 7
|
Ого, вот это я интересную тему нашёл! Сейчас диплом пишу по главному подъёму, 4-двигательный механизм с дифференциальными редукторами, кран сталеразливочный. Правда, информации маловато, хотелось бы спросить. Всё планируется реализовать на сименсовском оборудовании (в т.ч. и двигатели). Так то с оборудованием определился, технологию знаю, но возникли трудности с принципиальной схемой электропривода. Книги старые, информация устаревшая - всё про РКСУ. Охота узнать, как же выглядят современные принципиальные схемы силовой части и системы управления главным подъёмом литейного крана. В Eplan, или в КОМПАС'е, не важно. Может, у кого то есть примеры, и найдутся добрые люди и поделятся. А то на предприятии вообще ничего не дают.
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Дифференциальный редуктор это на схему "основной подъем - малый ход"? Чей-то такое нам читали, бо просто на четыре движка нафиг надо хитрый редуктор - два движка с двух строн обычного дедуктора навешиваются. Чего там в "потрохах" нередко и сами цеховики не знают - приехали монтажники, шкаф поставили, провода бросили, а чего там и как внутри... Ну, сколько я сталкивался в этой области...
|
|||
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
Цитата:
Короче, разводка трубок идет во все места, где в шарнирах густая смазка заложена. Ну кроме подвески г/п органа, конечно. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Цитата:
Как уже сказали, это смазка подшипников, но может подходить и к втулкам балансиров и прочих не особо подвижных подшипников. Кстати, главный грузоподъемный орган таки мажут перед использованием - стоит внизу бочка с графит-молибденовой смазкой (где солидола больше чем прочего) и мужик зевы крюков квачем этим делом намазывает. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
кран это еще "белые люди" обслуживают (а как же, допуск на высоту), а я с ведром солидола лазил по напольно-крышечным кранам и слитковозам (нонешнее поколение и не знает чего это, все на МНЛЗ норовят разлить). Так блюминг этими питателями и шлангами что сетью обмотан, только вот временами знаешь что оно быть должно, но чтоб его найти, надо взять лопату и откопать этот несчастный питатель из окалины
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Ну, на металлургическом заводе работаю и выкапывал их на блюминге. Впрочем, у нас их _заставляли_ выкапывать и держать в приличном состоянии. Был в Новокузнецке, так там сталевоз себе тоннель вырыл в разливочном пролете, никто окалину вообще не убирает.
А вот вам фото - огонь хлещет через теоретически существующие песчаные затворы. Ессно все вокруг завалено по самое небалуй окалиной. Лично мне вот в эту точку прилитело половина кирпича, в цеху не видно почти ничего, поэтому когда на открытие нового агрегата приехал премьер страны, то... мужики с болгарками срочно вырезали... крышу над всем этим безобразием (мне снова прилетело, но уже железякой пососедству). Думаете Россия? Ан нет, таки евросоюз |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
ivan_111
Система смазки была даже (не на всех) древних советских кранах для обычных условий – смазка верхних блоков механизма подъема – см. файл: потребитель – трубочка – масленка. Та же система и того что вы ищите, но более расширена: потребитель (их естественно больше) – трубочка (система трубочек) – масленка (насос, фильтр, питатель). Вдогонку ===== И чем вас не устраивает крайняя схема в сообщении №38 – НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ (из мультика). Последний раз редактировалось Dima888, 28.10.2015 в 10:43. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Насосные станции поставляются в сборе и их внутреняя начинака хоть и разрисована на борту, но мало кого интересует Бак-бункер для густой смазки, снизу плунжерный насос для подачи смазки, переключатель линий - достигнуто нужное давление в одной линии, начинает набивать другую линию, за счет чего питатели и работают.
|
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
ivan_111
Молодой человек, вы слишком ленивы. Насосная станция – это покупное изделие, которое заказывается в зависимости от объема/производительности потребления. В моей вам помощи – схема сообщение № 38, которую вы так легко игнорируете, заказана (тележка Q=60т): Станция смазочная СДР. О какой схеме может идти речь? Данные Форуму для того что бы задать Инженеру верное направление его будущих мыслей (дать удочку, а не рыбу) – вы же хотите того – чего сами сформулировать не в состоянии. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Срочно нужен чертёж - Общий вид портального крана "Альбрехт" а также механизм вылета стрелы. | crazy_potato | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 07.10.2012 12:36 |
высота подъёма мостового крана | F0xik | Технология и организация строительства | 8 | 13.01.2011 10:53 |
Механизм подъёма ворот | Kosyak | Разное | 5 | 28.09.2009 08:18 |