| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
26.04.2015, 19:30 | #1 | |
Допустим ли такой пролёт монолитного перекрытия?
проектировщик
Калининград
Регистрация: 01.09.2011
Сообщений: 180
|
||
Просмотров: 16043
|
|
||||
ОКБиЭП Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226
|
да нормальные пролеты у вас. Плита 230-250мм, выпуски из стен загните в плиты, основное армирование д12 шаг 200, доп армирование в пролетной части д12 шаг 200 , на опорах получилось где-то доп д16 шаг 200.
__________________
все намного проще... как E=mc^2. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 01.09.2011
Калининград
Сообщений: 180
|
|
|||
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 561
|
Плиты в осях 1-2 и 8-9 - плиты опёртые по контуру. Плита в осях 2-8 - работает только по короткой стороне, длина для неё не имеет значения. Откройте любой учебник по ЖБК и почитайте.
И что за размеры между осями? ГОСТы совсем не изучаем что ли? Последний раз редактировалось ekspert, 26.04.2015 в 20:52. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Можно поинтересоваться какая нагрузка на перекрытия будет. От этого напрямую зависит армирование и толщина плит. На таком пролете основным критерием для подбора сечений будет прогиб плиты (необходим нелинейный расчет). Проверьте стены по опорному моменту от плиты. А то получится что плита толщиной 250мм воспринимает опорный момент, а стена толщиной 200мм уже не воспринимает.
Интересно было бы увидеть Ваш расчет. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 01.09.2011
Калининград
Сообщений: 180
|
Цитата:
Во первых к архитекторам. Во вторых капитализм на дворе. Хотя может не совсем понял ваше замечание. 250 - постоянная. 400 - временнная. Цитата:
вот-вот, этот момент напрягает. пока посмотрел только армирование стен в "разрез(стена)" . сейчас проверяю моменты в "компановке". |
|||
|
||||
Для таких пролетов и такой нагрузки вполне подойдет сплошная монолитная плита толщиной 200мм. Армирование
Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
Пустотные? Чтобы нагрузочку и расход бетона уменьшить? Или что бы у расчетчика побольше проблем было? ----- добавлено через ~6 мин. ----- 8м для парковки спокойно делали. 7,5м - обычное дело.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 27.04.2015 в 10:07. |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Не видел ни одного инженера, который бы на такие малые пролеты проектировал бы кесонные перекрытия. На на 10м еще куда не шло, но чтобы делать кесонное на пролет 7м.... Вот что я имел ввиду.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
Представляю лицо подрядчика, когда для рядового пролета ему придется опалубку для кесонного перекрытия ставить, а потом армировать
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Boris_1, ну если это будет плита толщиной 200 по ребрам и 60-70 в тонких кусках - снижение собственного веса весьма ощутимо по сравнению с обычной сплошной плитой в 200-мм. А снижение СВ в монолите дает не только экономию бетона, но и экономию арматуры, как правило)
|
|||
|
||||
Offtop:
Цитата:
Пустотные выгодно с 6м |
||||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Arikaikai, а какие затраты на аренду / закупку / устройство опалубки, усложненное армирование, увеличение сроков строительства ? Это всё ради 7м?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 27.04.2015 в 11:26. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Цитата:
----- добавлено через 25 сек. ----- Сертификат получить как нечего делать.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
|
||||
Offtop:
Цитата:
Для кессонных опалубка вся та же, вкладыши либо фирменные - для красивого потолка, либо из любого "подручного материала". Усложнение армирования идет при больших пролетах(от 9м) и больших нагрузках (от 1 т/м.кв.). И то это сказывается на скорости возведения только на начальном этапе знакомства неопытных строителей с такими конструкциями. Так что в итоге на скорость возведения всего здания не оказывает влияния(а чаще даже наоборот ускоряется процесс). Цитата:
|
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Вы сделайте расчет и все увидите сами.
Разница в прогибах при линейном и физ. нелинейном расчете существенная и очень часто прогибы выше именно в 5 раз. Все зависит от принятых размеров сечения элемента и его армирования. На больших пролетах именно по расчету на прогиб может потребоваться дополнительное армирование. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Что задал, то и получил. Ни один расчет в "простых" комплексах не даст точных прогибов (имею ввиду ЖБ).
Цитата:
И от того, что заложено в расчетной программе. Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 27.04.2015 в 12:09. |
|||
|
||||
Offtop:
Цитата:
Сравнивали ли расчетные деформации перекрытий с реальными? |
||||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,316
|
Вот именно. Если нет натурных исследований, которые можно сравнить с расчетом - то это разговор не о чем!
А все расчеты по теории ползучести (а их не одна) - сугубо оценочные. Я знаю, что в НИИЖБе раньше стояли балки под нагрузкой по много лет. Есть ли они сейчас не знаю. Но результатов этих исследований нигде не встречал.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
|
||||
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=33903
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=33609 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=4990 В этих темах можно найти много интересного на эту тему. |
||||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Проверьте - удивитесь.
Тут от пролета очень сильно зависит. Если для 6м скорее всего прогибы в допуске, то при 7-8м вполне могут вырасти в 5 раз от расчета на начальный модуль упругости за счет трещин. p.s. Специально обратил внимание на нелинейный расчет, т.к. пролет относительно не маленький. ТС правда написал что его выполнил и прогибы в норме... |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
Цитата:
Вы рекомендуете проверить и удивиться. Цитата:
|
||||
|
||||
проектировщик Регистрация: 01.09.2011
Калининград
Сообщений: 180
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- но в том числе из-за трещин, необходимо выполнять расчёт с учетом неупругих деформаций бетона. А с этим учётом прогиб больше. В Мономахе у меня получился с учетом неупругих 7 мм. Не получается мономаховский файлик приложить. Здесь наверное нельзя? |
|||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Лоскутов Илья
Нелинейный расчет с учетом армирования выполняется для определения деформаций железобетонных конструкций. Не знаю как считает мономах - не работал. Но 7мм это для железобетона исключительно мало. Тем более на такой пролёт.... |
|||
|
||||
Вы хотите сказать, что при нелинейном расчете деформаций ж/б конструкций с учетом армирования (полученного в результате упругого расчета?) эти самые деформации в 5 раз больше чем при упругом расчете?
|
||||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Грубо говоря можно сделать так: подобрать армирование по прочности на основании линейного расчета (при этом для стен, колонн, перекрытий в качестве E задать согласно СП.... пониженные значения E0), потом задать реальные жесткости с учетом арматуры, диаграм деформаций бетона и армирующего материала, ползучести и т.д. Выполнить нелинейный расчет - посмотреть результаты, в т.ч. прогибы
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Если зададите E0 для пролета 6м могут в 3 раза вырасти; для пролета 7м в 5 и более раз вырасти при одной толщине плиты разумеется. Могут и в 10 раз вырасти - всё зависит от соотношения толщины плиты к пролету, армирования, нагрузок. Очевидно же что при образовании трещин жесткость элемента падает значительно. |
|||
|
||||
Цитата:
Как задать реальные жесткости с учетом арматуры? Не совсем понял как в упругом расчете с пониженным Е0 изменится армирование по сравнению с начальным Е0? |
||||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Цитата:
В первом приближении при упругом расчете для оценки моментов и примерных прогибов согласно СП по монолитным жб конструкциям " В первом приближении значения понижающих коэффициентов относительно начального модуля упругости бетона с учетом длительности действия нагрузки рекомендуется принимать: для вертикальных несущих элементов - 0,6, а для плит перекрытий (покрытий) - 0,2 при наличии трещин или 0,3 - при отсутствии трещин." Но это только чтобы пощупать А вот это зависит от конкретной расчетной программы. Может и не быть этой опции в принципе... |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
В приложениях результаты расчета прогибов по двум схемам.
Схема 1 - линейный расчет. Модуль деформации бетона = начальному модулю упругости по СНиП (СП). Схема 2 - физ. нелинейный расчет. Прогибы: Схема 1 - 2,23мм Схема 2 - 11.5мм Аналитическое решение - 13,5мм Эта задача есть на официальном сайте Лиры Разница в прогибах - 5 раз. По поводу того что задавать в нелинейный расчет. Есть СП где все это расписано. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 01.09.2011
Калининград
Сообщений: 180
|
Цитата:
Извеняюсь 21 мм. (посмотрел не по сочетаниям). 7мм - линейный расчет. Последний раз редактировалось ALEKSEMANDR, 27.04.2015 в 17:36. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
Лоскутов Илья, зря так легкомысленно относитесь к прогибам.
в 5 раз - это еще не самый худший вариант для плиты ALEKSEMANDR при полезных постоянных и длительных нагрузках 310 кг/м2 (взял из головы) и классе бетона В25: при шарнирной схеме пролетом 7,4 м и армировании 5d12 прогиб 13,4 см, упругий расчет - 1,58 см для защемленной схемы прогиб 2,6 см, упругий расчет - 0,32 см (схема с полным защемлением плиты уже далеко не в запас) длительный модуль упругости бетона В25 - 6,7*1000 МПа, начальный 30*1000 МПа, т.е. уже тут разница в 4,5 раза работу плиты в длинном направлении (опирание на стены по осям 2 и 8) не учитывал Аргумент, что при натурных испытаниях таких больших прогибов не будет, не принимается, т.к. тогда нужно исключать из СП главы с расчетом прогибов |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
я имел ввиду, что защемление плиты в стенах по осям А и В хоть и будет, но степень этого защемления зависит от жесткости стен.
когда рассматриваем балку пролетом 7,4 с защемленными опорами, получаем опорные моменты qL*L/12 и пролетный момент qL*L/24. При такой схеме прогиб плиты толщиной 200 мм с предложенным армированием будет 2,6 см, что не превышает допустимого. Но на самом деле опорные моменты будут немного меньше, чем qL*L/12, а пролетный момент немного больше, чем qL*L/24. Поэтому и расчетный прогиб будет немного больше, чем 2,6 см. |
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Хоть кто нибудь из этой темы проводил натурные испытания конструкций или хотя бы геодезические съемки возведенных перекрытий в течении 1-2-3 лет? Как вы получаете прогиб в 5 (а у mainevent100 в 8,5) раз больше упругого? Аргумент, что так показывает Ваш расчет не принимается - иначе надо действительно исключать из СП главу с расчетом прогибов, т.к. ей все равно не умеют пользоваться. |
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
Цитата:
Лоскутов Илья, Вы с этим не согласны? |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
ЦНИИпромзданий НИИЖБ Госстроя СССР. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03-84), Москва, 1986, стр. 139. Я думаю они кое что испытывали и натурные испытания делали, хотя куда им до Вас, тем более с такими аргументами как у Вас. Да увеличивает, в разы. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
1. Советую обратить пристальное внимание на темы в посте Ильи. 2. Мономах не считает прогибы.. или они его модернизировали? 3. Вариант возможен, не жалей пролетной арматуры и разберись со снижением модуля упругости. Offtop: 4. У тебя в основной надписи чертежей есть Михаил Апанов, Алексей Крамар и Антон Латушкин - подойди к ним они тебе на пальцах объяснят что к чему... Ну и привет всем передавай от Артёма...
__________________
набираюсь опыта:drinks: |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
roman111, на этом сайте - http://www.liraland.ru?
не могли бы Вы скинуть ссылку задачи из №46 или сообщить исходные данные - пролет, нагрузка, армирование.. ну тип того.. ) несколько раз присутствовал на испытаниях сборно-монолитных перекрытий, каждый раз фактические прогибы оказывались гораздо меньше расчетных. но это не значит, что считать их нужно как-то по-другому, нежели указано в СП |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
В приложении файлы задач. Лира САПР 2013 |
|||
|
||||
Цитата:
Жесткость это не только модуль деформации, правда ведь? Ведь если считать по СП, то и результаты расчета чаще всего сходятся с натурными испытаниями на деформации. А у вас так не получалось видимо из-за того что испытания проводились на прочность и действие нагрузки было хоть и ступенчатым, но кратковременным - до разрушения. Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
Цитата:
чем больше пролеты, тем больше плита приближается к "не стандартной" - требуемая по прочности продольная арматура не обеспечивает нужную жесткость (момент инерции) и может возникнуть необходимость определения As из условия ограничения прогибов |
|||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
С чего вы взяли что подавляющее большинство так делает? Голословное утверждение.
|
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,082
|
Цитата:
я сейчас, например, занимаюсь пролетом 15,2 м. Архитектура дает только 600 мм высоты. Скорее всего это будут преднапряженные монолитные балки и плита 150 мм (преднапряжение - пожелание заказчика). Лоскутов Илья, по опыту кессонных перекрытий - какая высота кессона была бы комфортна для таких пролетов (полезная нагрузка 750 кг/м2)? Реально ли в 600 мм уложиться? кстати, Schmurgeff, я же не говорил, что 7,5 метров - не реальный пролет, а только то, что он обязательно требует проверки по прогибу. До 6,5 метров прогибы практически никогда не считаю |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
mainevent100, своими 15,2м Вы заставили дядю Илью слегка улыбнуться
|
|||
|
||||
Offtop:
Цитата:
Комфортной была бы высота 670мм. расход арматуры около 130кг/м.куб. Для пролета 15м с нагрузкой 700кг +полы+перегородки и толщиной перекрытия 470мм расход арматуры у нас получился 180 кг/м.куб. |
||||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Можно ли врезку ПЭ трубы в чугун выполнить за пределами колодца? | Eagle007 | Водоснабжение и водоотведение | 4 | 21.05.2013 09:35 |
Можно ли выполнить бетонную отмостку по шлаковаму основанию? | tolkouchus | Основания и фундаменты | 2 | 30.07.2012 13:03 |
Можно ли плиты перекрытия опирать на вентканал? | Kash | Конструкции зданий и сооружений | 10 | 19.04.2012 22:29 |
Можно ли плиту перекрытия опереть на существующую и вновь пристраиваему стену одновременно? | Studentka-2010 | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 05.04.2010 20:33 |
Можно ли рубить сборную плиту перекрытия? | Дмитрий 287 | Конструкции зданий и сооружений | 21 | 02.07.2009 13:58 |