|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
Поиск в этой теме |
11.02.2016, 15:10 | #1 | |
Inventor Создать вырез в одной детали по траектории вращения другой. Обе детали синхронно вращаются.
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 18412
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
автоматом никак, полагаю. Это и в более серьезных пакетах не сделать. Но можно вручную, построив несколько промежуточных положений, в которых происходит "заклинивание", определить опорные точки такого выреза. Раньше, когда компьютеров не было, и нас, молодых, тоже, ведь всякого разного подобного анализировали чисто на бумаге. "Кинематический вырез" непростой вопрос.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В компьютере-то? Это почти невозможно. Сложнее бывает на проделанное алгоритм потом объяснить
а что значит "на цифру"? Траекторию кинематического выреза иногда и не получится описать формулой. А на обработку ЧПУ пойдет файл твой с вырезом просто. Ничего дополнительно образмеривать не надо будет.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 11.02.2016 в 16:57. |
|||
|
||||
короче, не знаю я как видео записать, но алгоритм следующий:
1. Делаешь разные детали (под разными именами одинаковые) 2. делаешь синхронную зависимость 3. Наводишь так, чтобы зуб был в теле соседа 4. Заходишь в подрезаемую деталь, создаешь на ней эскиз, проецируешь геометрию, ставишь точку и удаляешь проекцию геометрии 5. п.4 проделываешь еще 2 раза с поворотом деталей. 6. Создаешь дугу по 3-м точкам, подрезаешь. 7. Проводишь тоже самое со второй деталью. |
||||
|
||||
чисто из спортивного интереса эта задача конечно доставляет.
но, зачем это делать на практике, не понятно. Детали друг другу момент передавать не должны? значит надо просто сделать вырез, что бы зуб не касался. т.е. надо вырезать сегмент с определённым радиусом и почти произвольным закруглением по краям этого сегмента. А возможно даже без закруглений, что бы проще было делать потом. А угол сегмента подобрать итерациями. или хочется что бы тютелька в тютельку с минимальным зазором? тогда надо стоить график, искать координаты точек, строить эти точки и сплайном соединять. в автомате по моему этого не получить. |
||||
|
||||
Регистрация: 25.05.2006
Сообщений: 56
|
какая разница какие зубья - важен принцип.
вот так в акаде получилось - в инвенторе должно быть то же самое. с зазором - что б не снашивались... про тютельку.... смотря какая тютелька - просто в тютельку - три положения - одна дуга - 15 сек времени. ))) Последний раз редактировалось Baylot, 21.02.2016 в 17:14. |
|||
|
||||
ну задача не совсем решена )) вообще то по условию шестерни вращаются в одну сторону (если я конечно правильно понял задачу, иначе конечно проще не придумаешь)
|
||||
|
||||
Регистрация: 25.05.2006
Сообщений: 56
|
Цитата:
|
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
Нет, никакого винта. По сути, к моему эскизу можно применить выдавливание и получим роторы компрессора.
----- добавлено через ~2 мин. ----- В случае вязких сред да, а для газовых не годится - слишком большие зазоры у шестеренок. Да и предназначены шестерни все же для передачи усилия с одной на другую. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
достаточно чтобы контакт был до момента полного входа зуба в соседний ротор
----- добавлено через ~2 мин. ----- Да и форма указана для примера. Ибо с формой можно играться когда знаешь как грамотно нарисовать форму выреза. Изначально из-за этой сложности я создал пост )) |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Ожидал подобных вопросов.
кинематическая вязкость воды = 1 сСт (при 20*С), а воздуха = 15сСт. и у кого меньше вязкость? Индустриальное масло И20 при 50*С имеет вязкость 17...23 сСт Нет там больших зазоров, а есть внутренние каналы для предотвращения "защемления" жидкости в запертом объёме, которые для воздуха можно и заблокировать и это будет наверное единственная модификация шестерённого насоса. Цитата:
"При вращении шестерён насоса в противоположные стороны в полости всасывания зубья, выходя из зацепления, образуют разрежение (вакуум). За счёт этого из гидробака в полость всасывания поступает рабочая жидкость, которая, заполняя впадины между зубьями обеих шестерён, перемещается зубьями вдоль цилиндрических стенок колодцев в корпусе и переносится из полости всасывания в полость нагнетания, где зубья шестерён, входя в зацепление, выталкивают жидкость из впадин в нагнетательный трубопровод. При этом между зубьями образуется плотный контакт, вследствие чего обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания ничтожен." https://ru.wikipedia.org/wiki/Шестерённая_гидромашина Передача усилий - это в редукторах. Последний раз редактировалось Liukk, 22.02.2016 в 18:02. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
Извиняюсь, что не могу сейчас ответить развернуто, но компрессор не перекачивает как винтовой, к примеру, "сверху вниз".
Но всё равно затея поста не инженерная, не в разработке эффективного компрессора, а в методе создания хитрого кинематического выреза. ) ----- добавлено через ~2 мин. ----- Про шестерни гидромашин осознал, однако в моем случае этот вариант не подходит по идейным соображениям. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Нашел подобную картинку: |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Построение профиля зацепления хорошо описывается в курсе Деталей Машин. ----- добавлено через ~3 мин. ----- И на картинке показали типичное зацепление винтового насоса (однозубое зацепление шестерённого насоса). Протечки будут по периметру. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
Да, вы абсолютно правы. Я даже пытался её несколько раз осознать. Осознал свою ограниченность в данном направлении и сосредоточился на поиске иных решений.
В инвенторе я, конечно, профили зубьев вырезал и ставил в оба эскиза, но удовлетворительных результатов добиться не смог. Возможно это основная причина, почему я занялся поиском кинематического решения задачи. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Ага, протечки будут, но я рассчитываю лишь на их минимизацию. ----- добавлено через ~3 мин. ----- В инженерном плане должен получаться атмосферный компрессор. ----- добавлено через ~7 мин. ----- "Сверху" воздух не должен поступить "вниз". Уходит, по-сути, "сверху" в специальное отверстие. К сожалению, с этого компа сейчас не могу показать затею. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.02.2016
Сообщений: 12
|
Да, верно. Однако острым его делать нельзя, так как является в определенном положении "заглушкой". На картинке обвел овальчиком.
|
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Конечно нельзя, ибо контактные напряжения у острия зашкалят, произойдёт местное смятие и появится зазор = протечки, и не будет "заглушки". Ещё и удары одной поверхности по другой появятся, а это не самым лучшим способом отразится на сроке службы изделия.
2. Не понимаю зачем это надо, ну ладно, не хотите открывать секрет - не открывайте. Но интересно, ну начертите вы эту хитрую кривую переменной кривизны, а изготавливать то как собираетесь? Ещё не факт, что инвентор в следующий раз не воспроизведёт эту кривую немного иначе, и получится полное несовпадение. На форуме уже упоминался случай, когда SolidWorks эллипс каждый раз по разному просчитал и начертил, и в итоге детали просто не влезли друг в друга (одна деталь - эллиптическое отверстие, а другая - вал). Мне простой переход с плоскости на цилиндрическую поверхность уже второй месяц думают как изготовить (штучное кол-во). При массовом производстве и литье проблем бы не было. картинку прилагаю |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Вот Проще говоря, программы, в которых можно вывести ЧПУ-программы для станков. Ест-но, без человека никак
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
2 Bull Вообще-то это была шутка про САМ.
Но первоначально вопрос к Т.С. был другой - ну постоит Т.С. требуемую кривую, а оборудование то у него соответствующее есть? И тут никакое наличие супер навороченного САМа не поможет. Поэтому шутку-то и привёл. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Можно ли детали одной сборки отобразить или сделать деталями другой? | olamot | Другие CAD системы | 18 | 23.11.2008 16:13 |