|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
16.12.2016, 19:14 | #1 | |
Какой прогиб допустим для консольного крана
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
||
Просмотров: 16620
|
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91
|
Ну, а запас по текучести какой?? Да поди коэф динамики 1.3 накрутили +безопасность.
Что такое 25 мм на вылете 4 м? Ниочем. Ну и немного о статистике. Консольный кран-штука вспомогательного характера.обычно у верстака или бокс ремонтный обслуживает. И здесь груза : 50-350 кг максимум. + консольник всегда податливый-специфика силовой схемы. Я я бы на месте заказчика парился-чем повернуть 500 кг на вылете 4 м?чалкой тянуть за конец ? Последний раз редактировалось Timon1, 16.12.2016 в 21:25. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
А как же допуски? 1/400 ...1/300
Я тоже думаю, что неощутимо ----- добавлено через ----- нет жесткость считала по номиналу без динамики, просто масса груза и тали ----- добавлено через ~3 мин. ----- Вот статику считала там да учитывала все нехорошести, режим работы, тип привода, скорость подъема |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91
|
Бростье эти 1/400 в топку.либо копкретную цифру под ваш пролет-вылет обозначайте.
2. Коэффф запаса в студию.просим.просим))) ----- добавлено через ~7 мин. ----- И вот ещё. Есть такая штука- грузовысотная характеристика крана. Скорее всего 500 кг на 4 метров -это не правильно.скорее на 1 метре. (Те макс груз момент) иначе страшновато получается на такой консоли 500 кг тащить. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Timon1, странные у вас отношения к расчету консольного крана, пусть он даже трижды вспомогательный он кран и должен отвечать определеннными нормативным требовыниям. Кроме банального поднятия груза, при котором труба или стрела должна выдержать и не потеч по стреле должна ещё и ходить таль, а там тоже определенный норматив где-то не более 3 градусов прогиба, но ещё и нужно стрелу поворачивать, так что с расчётом по пределу текучести вы явно пролетите.
Зыж. А вы когда-нибудь работали на консольном кране? Вы знаете как нервирует оператора при подьеме большущий прогиб стрелы и колонны? Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 17.12.2016 в 07:47. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Timon1, я свои предложения уже написал.
А то что вы под грузом стояли дело не хитрое, а умения именно таких кранов уже не один, есть и такой, который вы тут пропагандируете, выдержывать конечно выдерживает, но гнется как глиста, так что "плавали знаем" |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Timon1, в том то и дело, проверять нужно не только по напряжения но и по прогибу, а вот по прогибу кран может оказаться не рпботоспособным, ну например таль при максимальной нагрузке может с конца стрелы может просто не сдвинутся, а вы знаете, что мощность двигателя передвижения тали расчитывается из угла наклона пути не более 3 градусов, вот до трёх градусов есть гарантия, что таль с полным грузом сдвинется, а больше трёх хрен его знает.
Зыж. С матчасть у вас по моему не очень. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 91
|
Мы с вами про прочность МК сейчас обсуждаем да? Талька поднимет?да.максимальный момент создаст?да. Я вопрошаю каковы напряжения -запасы по основным сечения в линейной, самой примитивной постановке(простите не знаб ваших возможностей). Вы согласитесь что есть определенная связь между напряжениями в конструкции и жесткостью?
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну если вам так интересно, я занимаюсь на данный момент грузоподьемными механизмами, небольшими кранами мостовыми, консольными, и пр. ремонтом модернизацией, монтажем поднадзорных кранов, вплоть до грузоподьемных приспособлений, крановыми путями, небольшими эстакадами и пр.
Теперь по напряжениям, попробуйте просчитать относительный прогиб балки опертой с двух сторон, окажется, что прогиб и напряжение не будет в прямой зависимость при разной длине балок, поэтому прогиб если он чем либо регламентирован нужно проверять всегда. В конце концов загляните например в строительные расчеты, они считают как раз от предельных напряжений, но если заглянете в сп нагрузки и воздействия окажется, что практически все балки регламентированы прогибом, на разные балки разный. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
Я согласна, с Serge как раз хотелось бы услышать мнение людей, которые в этой области работают. А околонаучные разговоры не особенно интересны.
Все мы (проектировщики) работаем в рамках установленных норм и несем за это ответственность. ----- добавлено через 50 сек. ----- КЭТ запаса по пределу текучести позже напишу. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
tanya_74, предлагаю верить Serge Krasnikovу.
Делайте кран жёстче. Если анализировать прогибы, то будет примерно так. Жёсткость разделится примерно так: 1/3 колонна, 1/3 узел поворота, 1/3 консоль. С узлом поворота вы вряд ли что-то сможете сделать. Предлагаю ужесточать колонну и консоль. На прогиб также влияет распределение моментов. Можно уменьшить прогиб в консоли размещением противовеса сзади. Для г.п. 0,5 т противовес может быть не актуален, так как тоже непрост. Напряжения - это тут вообще фигня. Кран будет проектироваться фактически по прогибам.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Если известен допуск для крана на двух опорах то для такого же консольного он пересчитывается с удвоенным пролетом (то есть если для двухопорного L/400 то для консольного будет 2L/400
Это общее правило которое прописано в СНиП и всех прочих нормах Если вылет 4 м а допуск 1/300 то предельный прогиб =4000*2/300=27mm (нагрузка берется номинальная и может быть даже только доп прогиб от груза - точно не помню, надо читать нормы) Для работы тали имеет значение угол поворота (как тут уже написал Сергей). В общем случае частота колебаний тоже может иметь значение (она связана с жесткостью)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
успел поработать одно время по кранам тоже. Как раз консольный кран проектировал. Конкретные характеристики не помню (но вроде как на 500кг с вылетом 2.5метра). Директор (сам бывший конструктор по кранам) задал прогиб в ТЗ в 1/200. Про 3 градуса ничего не говорил.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=19247
ссылка на снип Внизу под таблицей П4.1 СНиПа "Нагрузки и воздействия" есть примечание 1, в котором написано, что для консоли вместо l следует принимать её удвоенный вылет. http://www.bgstructuralengineering.c...SCM0080402.htm For cantilever beams, a value equal to twice the actual cantilever length is generally used for the L in determining the deflection limits.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- А общий прогиб как видно из расчета, который Сергей скинул будет больше? П С: Спасибо, Сергей! ----- добавлено через ~5 мин. ----- СНиП больше относиться к строительным сооружениям. Приведу пример один коллега расчетчик сказал что у них есть немецкие консольные краны, он подставил в свой расчет их размеры и получил что для них значение прогиба равно 30-35 мм. (при номинальной нагрузке) А немцы то знают толк в кранах))) |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
tanya_74, есть нормы для прогибов консолей козловых кранов. Если их примете для консольного крана думаю сильно не ошибетесь. |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет, общий
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Блин не был несколько дней, а тут все еще споры идут.
Цитата:
ЗЫЖ. Я уже упоминал, что у меня один кран был не удачный, у него высота колонны была 6м, до этого я делал точно такой же кран, но высотой 4м, разница в прогибах была разительная, когда мне монтажники про это рассказали я сам сначала не поверил, согласно отдельных расчетов все в норме, в норме прогиб колонны(в отдельности), в норме прогиб консоли, напряжения изгиба тоже в норме, металлоконструкция выдерживает, а вот все в сумме простите |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Цитата:
Хотя если консольный кран для небольшого груза а колонна мощная, посчитанная в составе каркаса, то влияние конструкций будет небольшим. Они все эти l/300 и l/400 откуда то берутся, скорее всего именно от уклона по условиям работы тали.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
По уклонам из условий работы тали, помнится я привода считал, сейчас уже не помню источника, толи для поворота стрелы, толи для передвижения тали, источника не помню , но там фигурировали именно 3 градуса, а вообще-то для нормальной работы передвижения тали даются более жесткие требования, скажем так уклон для тали 0,001, можете сами посмотреть, это из Кузьмина "Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин" |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
вот тут нашел http://www.gosthelp.ru/text/Metodich...ndacii376.html
исходя из уклона проще исходить чем из относительного прогиба получается что уклон равен (3/2)*(y/L) http://www.soprotmat.ru/izgib3.htm где L вылет консоли. То есть явное не соответствие. Но с другой стороны - угол на изменение мощности двигателя влияет мало (можно оценить) скольжения не будет потому что коэффициент трения приличный. В таком случае не понятно откуда такие жесткие требования на уклон. Может потому что рельсы все равно рихтуют (можно обеспечить точность без проблем) а прогиб в данных рекомендациях не учитывается.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ETCartman, Первая ссылка относится к крановым путям, машиностроители как правило этим не занимаются(я занимаюсь и потому знаю этот документ), машиностроители занимаются самим краном.
Вторая ссылка, чистый сопромат, те мои расчеты собственно как раз из них и исходили, правда взяты из источников машиностроительных. Относительно мощности, да действительно нормативного уклона мощности исходя из той таблички стремятся к нулю, на практике уже просто норматив 1/300 и 1/400 выходят за пределы уклонов 1/1000, это действительно так, посему эти нормы при проектировании консольного крана практически не соблюдаются, мало того такую консоль если и можно сделать то будет такой массивной, что увидев ее вы испугаетесь, поэтому соблюдаются 1/300...1/400, а вот при таком раскладе, а вот такой уклон будет существенно влиять и на мощность передвижения тали и на привод поворота стрелы. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Цитата:
для которой уклон не важен, либо проектировать обратный выгиб (строительный подъем). При таком раскладе почему бы L/20 было проблемой, а если грузоподъемность маленькая а вылет большой, то кран выйдет очень массивным с большой нагрузкой на фундаменты и на механизм поворота. Собственно первый в истории консольный кран Архимеда - он был вроде удилища, очень гибкий, и если бы Архимед проектировал по допуску L/400 у него ничего бы не вышло Единственный дополнительный минус такого решения, что груз надо опускать и ставить на площадку, стравливая канат, иначе при отцеплении стрела будет пружинить и крюк прилетать в морду стропальщику.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 21.12.2016 в 17:31. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,649
|
Если данный кран - копия уже существующего, то расчет в общем даже излишний. l/300 тут имеет формальное значение
Тем не менее прогиб должен учитываться с учетом опорных конструкций (если они гибкие)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
|
||||
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 117
|
Цитата:
http://hoster.bmstu.ru/~rk3/tnu/metod_02.htm ----- добавлено через 41 сек. ----- То есть МВТУ |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
tanya_74 у вас конечно запросы космических масштабов от увеличения грузоподъемности портального крана
слава Богу на уровне разговоров и закончилось до КПК Q=0,5т, L=4м, Н=4м. С другой стороны. Хорошо, что тема ГПМ, благодаря вам расширилась. === Запрашиваемых КПК много установлено на белом свете от овощной базы до АЭС. См. поисковую систему Интернета. Картинок много увидите. Поэтому старика Архимеда лучше не беспокоить. Сверху установите раскос под углом к колонне или горизонтально усильте сечение двутавра (если не хватает габарита) Ранее указанные ограничения в 3° - это паспортная хар-ка устанавливаемого тельфера === У вас стрела (двутавр 30Б1 ГОСТ 26020) с параллельными полками под специальный тельфер. См. хар-ки тельфера, устанавливаемого на ваш двутавр. === Недавно спроектировали КПК Q=1,0т, L=4м, Н= не принципиально. Колонна (труба 325х8), стрела (двутавр 30М ГОСТ 19425-74) Более и менее удачная конструкция, т.к. узел поворота максимально поднят вверх, что почти исключает ранее озвученные (на 3-х страницах) отклонения колонны от вертикали. === Вы взяли 27мм на консоли. Вроде как почти по нормам проходит. Этот прогиб на консоли плюс масса груза. Переместится ли тельфер в данных условиях к колонне? ... не усугубляйте. Последний раз редактировалось Dima888, 27.12.2016 в 15:53. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как просчитать прогиб решетчатого настила | Виталий ЧЗМК | Металлические конструкции | 12 | 11.05.2015 21:07 |
Подбор трубы для колонны консольного крана | Trance4LifeR | Металлические конструкции | 17 | 03.12.2014 08:25 |
Какой предельный прогиб в двухскатной балке покрытия? | eilukha | Металлические конструкции | 79 | 22.10.2013 14:06 |
Ищу чертежи механизма поворта консольного крана | yats | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 11.04.2013 22:07 |
Какой может быть максимальный прогиб стойки ограждения? | nikolay2 | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 23.10.2012 09:41 |