|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
17.01.2017, 17:13 | #1 | |
Крымский мост. Мнение Георгия Росновского
начальник
С-Петербург
Регистрация: 14.05.2012
Сообщений: 2,118
|
||
Просмотров: 56316
|
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Северная часть зарезервирована под тоннельный переход, просто одновременно делать два объекта такого класса дороговато. Геология по северному участку для тоннелей приемлема. По трассе Северного участка разлома не увидел, поэтому считаю все эти интервью пустым балабольством (одна фраза, что сваи ЗАБИВАЮТСЯ на глубину 60 м уже показывает квалификацию и того, кто берет интервью, и того, кто его дает). Сооружение моста считаю стратегической ошибкой, поскольку с точки зрения безопасности объект невозможно защитить, в отличии от тоннеля. Сейсмика для тоннеля не критична, в отличии от моста, где является определяющим сочетанием. Для тех, кто не в курсе, если при землетрясении вы оказываетесь рядом с тоннелем, то самое безопасное место именно в тоннеле, причем чем глубже, тем ,как правило, безопасней.
|
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Расширим.. там много разных. Вот учебное кино
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
"Ровно 100 опор возведено на сухопутных участках строительства Крымского моста. Сотой стала опора № 165 под автомобильную составляющую моста на острове Тузла. Она стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм. Сваи погружены на глубину до 71,5 м вибропогружателем."
Это цитата с сайта. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 124
|
Цитата:
Согласно СП свайные фундаменты при определении несущей способности сваи делятся на: 1. забивные, вдавливаемые всех видов и сваи-оболочки, погружаемые без выемки грунта (забивные сваи трения) 2. набивные, буровые и сваи-оболочки, погружаемые с выемкой грунта и заполняемые бетоном (сваи трения) При этом несущая способность сваи и расчетное сопротивление грунта под нижним концом значительно отличается. Сваи на Керченском мосту правильнее называть сваи-оболочки, погружаемые с выемкой грунта и заполняемые бетоном независимо от их типа погружения. Если свая была бы с закрытым нижним концом, то свая по 1 типу называлась бы - забивные, вдавливаемые всех видов и сваи-оболочки, погружаемые без выемки грунта. В России часто принято иметь ввиду, что забивные металлические сваи - это труба с с закрытым нижним концом Последний раз редактировалось asid, 18.01.2017 в 04:47. |
|||
|
||||
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 261
|
Если быть точным 19 км - участок титула, непосредственно мост на км короче.
По варианту перехода: Северный вариант короче и для обеспечения судового габарита требует более крутых уклонов, что существенно сказывается на весах пропускаемых поездов. |
|||
|
||||
bonacon,
Поместите в первое сообщение ссылку на "небоскребы", там все давно пережевано, показано и местами даже ощупано http://www.skyscrapercity.com/showth...t=1091763&page
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
Первое, без конкретных данных не разберёшся и не составишь адекватное мнение
Второе, на всех сложных объектах, а тем более на таком, может быть несколько примерно равнозначных решений со своими плюсами и минусами. Необходима комплексная оценка, а по техническим деталям можно спорить до хрипоты. Причём у каждого решения свои приверженцы и критики.
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Не а. Прорабатывали варианты и трассы, и размещения порталов в уже выделенных красных линиях, и подбор щитов с обделками, и режимы вентиляции и т.д. Не поверите, были даже как говориться "общественные слушания".
Цитата:
А конкретно по теме ТС, в интервью, сказано именно что сваи "забиваются", и поправлена сия фраза интерфьюэром не была. А оказывается, что и не забиваются. И вообще, если федералы проект утвердили, значит технические решения оптимальные, с учетом сроков и имеющегося в наличии оборудования. Единственное что напрягает - это стальные оболочки свай, которые в морской воде корродируют, т.е это не на 100 лет эксплуатации явно. Или я от жизни отстал и зря беспокоюсь, может быть мостовики или кто портовыми сооружениями сейчас занимается ( портовые стенки типа Ларсен сейчас в тренде) прокомментируют скорость коррозии в морской воде из опыта эксплуатации. |
|||
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
При наличии оборудования, навыка, спецовки, питания и т.д. - как всегда есть причины и оправдания.
Меня лично, как налогоплательщика и потребителя, интересует снижение стоимости. И в моей работе есть механизмы, которые заставляют проектировать оптимально. А в связи с ситуацией, при импортозамещении, когда отечественные поставщики услуг по сути остались монополистами, ценники взлетели вверх на абсолютно всё минимум на 200%. Поэтому ни кто ни кого не идеализирует. "Не привыкайте к санкционному периоду. Он когда то завершится." (с). |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
А как быть с тем фактом, что проходческий щит для конкретно ЭТОГО тоннеля нам просто не продадут по причине тех самых санкций? Или нашли уже имеющийся у нас щит, который подойдёт по параметрам и условиям проходки?
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018
|
Цитата:
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Так аренда значит как стоимость "Москва - Сити" .
Конкурентов же санкции "убрали". "Чёбы" не загнуть ценники ?! Последний раз редактировалось BYT, 18.01.2017 в 12:37. |
|||
|
||||
Чо то мне по наивности казалось, что щиты проектируют под конкретную геологию, а не просто по диаметру.
а геология тма такая что нырять он должен глубоко, а дырки входа-выхода будут далеко, и вентилировать такую кишку не просто
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018
|
это уже другой вопрос. И совсем пофик какие там цены в рублях, а буржуям надо их валютой платить, а здесь своей оплата идет, надо будет напечатать всегда можно
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Мне не "пофиг". Так же мне не "пофиг" сколько стоит инфраструктура в виде энергомоста. Потому, что стоимость опор ЛЭП входит в тариф электроэнергии. И чем больше предложений - тем ниже стоимость, а следовательно моя оплата электроэнергии и остальных услуг.
Конкуренция на рынке услуг - это регулятор цен. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
Кроме того, метротоннели имеют диаметр 4,9-5,1м. Габариты приближения ж.д. транспорта (да ещё и с электровозной тягой) - выходят за эти габариты. Так что тут не прокатит. Альтернативный вариант - щиты большого диаметра. Например Херренкнехт, которым проходили Лефортовский и Серебряноборские тоннели. Там диаметр 14,4м. По одному тоннелю можно пустить двухполосную дорогу в одном направлении (либо, если очень потесниться, то трёхполоску). а вот ж.д. в таком тоннеле прокладывать будет скорее всего не целесообразно. Диаметр нового щита, которым сейчас строят первый двухпутный метротоннель, 10,85 м - тоже ни то ни сё. Для одного пути ж.д. слишком много, для двухпутки - слишком мало. Про "геоход" который проектируют у нас, ну-ну. Это для горных пород проходческая машина. А совсем не для транспортного строительства. Не умеют у нас проектировать и строить современные ТПМК. Потому у покупают LOVATы и Херренкнехты. Ииии да, сложные вопросы с безопасностью и вентиляцией для протяжённого тоннеля под водой в хреновых грунтах...
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,840
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018
|
значит пришло время учиться и самим все делать
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,090
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Спору нет. Начинаем. Вот прямо сейчас, завязываем языками чесать и идём проектировать и строить
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
А на Гагаринской развязке на участке станции бурил 18-й мостоотряд, диаметры на моей памяти 2 м глубины под 60 м. Ничего, справились, еще и с контролем сплошности.
Цитата:
Цитата:
Нет, нужно соблюдать руководящие уклоны, не зацепить подстилающие аргиллиты (иначе энерговооруженность поболее нужна) и обеспечить запас на всплытие. "Лилия" как раз может быть применена. С доработками соответственно. Диаметры оболочки щитов можно уменьшать. Один из Ловатов из 5.6 переделали под 4.5. Прошел понимаешь. |
|||
|
||||
А что, научились осуществлять проходку в "манной каше" ???
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Так, давайте без танкеров с жидким азотом... таки у нас море шторма там всякие и прочие волнения. И вобще заморозка дело такое... у нас вон пол Ленинграда чуть в метро не провалилось.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Какие танкеры? С каким жидким азотом? Трубопроводы с рассолом от холодильных установок - наше все. Сейчас у нас строительство метро стоит, но в незапамятные времена, когда строили - летом в жару +35 можно было наблюдать обмерзшие трубы Жаль, фоток нет
Цитата:
|
|||
|
||||
kp+,
Это которые вертикальные? с поверхности и до тоннеля? Дык питерский размыв и произошел из-за этого рассола, типа плохо проморозили а оно поперло, потом пришлось азотом, чтоб уж наверняка.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
Меня вот диаметр смущает. По ощущениям маловат все-таки для 100-метровых свай. Интересно, ростверк промежуточных опор у них все-таки высокий или низкий? |
|||
|
||||
slava217,
Это называется тоннель из опускных секций, у этого способа строительства тоннелей своих заморочек хватает. Это типа из забоя вперед пропихнули и давай месяц морозить, потом 20 метров прошли и еще месяц морозить, неторопливо так зато надежно.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
slava217,
Ну вот одна из них, котлован в "манной каше" глубиной метров 20 в открытой акватории моря и длиной метров 300.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Там илы сверху, на моей памяти 5-15 метров. Поэтому опускные секции на илах совсем не есть гуд, и течение там по данным гидрологии есть, поэтому пригружать от размыва прилично. Задача была пройти под илами с возможностью устройства затворов (от затопления естественно, а не на ядреную бомбу) и сбоек (как эвакуационных так и технологических) этим, в том числе и определяется глубина заложения.
Какая заморозка, вы о чем. Кроме закрытой план-шайбы щита не нужно ничего. Через Босфор недавно наши туркам тоннели для метро помогали делать (ну и коллекторные какие-то) и ничего. Не умножаем сущности сверх необходимости (это флудерам). |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Мне тоже туннели ближе.
Вот бы такого строенного японца применить - по середине диаметр побольше для ж/д двухпутки, а по сторонам авто в 4 полосы, а из воды вентострова бы торчали с посадками реликтовых деревьев. Последний раз редактировалось Fland, 18.01.2017 в 15:20. |
|||
|
||||
Можно картинку какую нит, так сказать приобщиться к прогрессу.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
гугляндекс сломался?
да конечно. всё легко и просто и в любом грунте, на какой угодно глубине))
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Судя по роликовым ножам этот щит проходит не ил, я попросил схему щита который в забое имеет текучий грунт под гидростатическим давлением
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
В посте 59 показан 3-х очковый японский щит. Красава ! А ведь очень немногие знают, что в конце 60-х наши ездили к японцам собирать и показывать технологию щитовой проходки, обучали и монтажу обделок, чеканке , причем это наши щиты были. Я был знаком с человеком из той команды. Японцы очень внимательно смотрели за сборкой, учились технологии откатки и.т.д. Прошли десятилетия. И где теперь мы, и где японцы. Вот это понимаешь и обидно.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Это назаваются шарошки. Проходка как правило по породе от 3-х по Протодъяконову. В случае если идет по грунтам, замена на резцы. |
|||
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,782
|
|
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Мог быть тоннель вместо моста, его активно толкали, толкали, да не вытолкали. По телевизору видные люди выступали за тоннель, в частности Игорь Яковлевич Дорман (имел честь общаться и работать с ним в одной организации). Думал, раз живчик Дорман включился - быть тоннелю... но...
|
|||
|
||||
Длина тоннеля "Евразия", который соединяет Европу и Азию, составляет 5400 метров, из них 3340 метров проходят под Босфором. Общая протяженность маршрута - 14,6 километра, а максимальная глубина залегания - 106 метров.
В проект вложено 1,2 миллиарда долларов. По оси керченского моста цена: 19/5.4*1.2=4.2 млрд.бакс (при 65 руб за бакс) 273 млрд. руб и это еще без ж.д. тоннеля керченский мост Общая длина 19 км стоимость 228 млрд. руб Поправите, если ошибся в расчетах
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 240
|
http://kerch-most.ru/
Вот очень хороший ресурс- много всяких проектов транспортного перехода под Керченским проливом включая и разные туннельные варианты. Я считаю что кроме моста нужен еще туннель глубокого заложения для аварийных случаев и внештатных ситуаций с мостом- технически проще всего это сделать в виде 2-х туннелей- 1 автодорожный на 2 полосы и 1 железнодорожный на один ж.д. пут вот тут 2 статьи на эту тему, особенно интерестна последняя- там описывается этот вариант. Последний раз редактировалось ALEX_, 19.01.2017 в 17:18. |
|||
|
||||
Offtop: Позовите меня когда дойдете до "подводной лодки" http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=120085&page=6
|
||||
|
||||
TK,
Примеры пожалуйста приведите. Вот к примеру Китайцы (дешевле никто не строит) Мост Байшачжоу. Вантовый пролет 618*28.5=17613 м2 общая длина с эстакадами 3.5 км 380 млн. долларов США. условная стоимость 1 кв м центрального пролета 21600 бакса Мост Золотой рог Владивосток. Вантовый пролет 737*33.3=24542 м2 общая длина с эстакадами 2.1 км 605 млн. долларов США. условная стоимость 1 кв м центрального пролета 24651 бакса Так что мы по стоимости не намного дороже китайцев
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 19.01.2017 в 18:17. |
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,090
|
Offtop: да ладно, дешево как-то, у нас обычный асфальт так стОит
----- добавлено через ~12 мин. ----- Offtop: первое, что попалось в поиске: http://ubiznes.ru/samye-dorogie-vesh...-v-rossii.html http://sayanarus.livejournal.com/406581.html |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,090
|
я считаю, в моем городе тоже нужен запасной туннель на случай аварийных случаев с дорогами, мало ли...
|
|||
|
||||
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 261
|
TK, полностью согласен с Вами не только в оценке дяди, но и подавляющего большинства принявших участие в обсуждении.
Умиляет дилетантский подход к железнодорожной составляющей перехода. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Где там простота сборки?! Поставить опору моста на тоннель большого диаметра, расположенный в текучих илах под дном моря - это эпичный мегапроект, которого ещё не строили ни разу в мире. Плюс с точки зрения механики работы сооружения это просто идиотизм. Давать большую сосредоточенную нагрузку на скорлупку тоннеля. Кто понимает о чём речь - тот поймёт.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Простота сборки заключается в том, что сделали сегментами на заводе.... потом притаранили на место и затопили. Это отработанная технология
Причем тут механика? Про механику работы такой нитки это отдельная тема. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 20.01.2017 в 10:29. |
|||
|
||||
kruz,
Ну если быть занудой, то опускные секции круглыми не делают (на Вашей картинке они правильные - прямоугольные), а там нарисована сборная обделка которая хорошо работает только на распределенное давление
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Да, мне то.... Просто эта технология с погружными подводными действительно отработана и на малых и на больших глубинах
Сразу вспоминается Парижское метро и участки тоннеля под Сенной |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
как там в Парижских нормах не знаю, не бывал
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Ну Парижане народ хитрый. Они же не просто на дно этот свой тоннель кинули. Они же понимали, что туристы через 110 лет будут плавать на корабликах по Сене. Они его еще закопали (там дно - кессон)
То тема действительно флудливая, и ушла уже немного не туда. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 240
|
Я же написал "футуристический" плюсов наверно нет- конструкция туннелей под весом моста будет потихоньку погружаться в илы Наверно это рисовалось в предположении, что грунты которые могут выдержать такую конструкцию залегают не очень глубоко в этом случае такая конструкция имеет смысл.
|
|||
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Кстати, поддерживаю. Отчего бы не сделать такой тоннель по технологии дюкерных переходов? Размыл под водой траншею земснарядами, отсыпал щебёнку - и топи себе сегменты по цепочке. Потом поставил утяжелители, тем же земснарядом всё сверху засыпал - и забыл.
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2007
Москва
Сообщений: 451
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 240
|
Это называется "метод опускных секций", там самая проблема в стыке этих самых секций, у нас в России существует всего один такой туннель- канонерский в СПБ, строился в кач- ве эксперимента в 60х-70х годах, дальше него дело не пошло. Были варианты керченского перехода в виде такого туннеля но отказались вроде как бы из- за проблем с грунтом, хотя можно было бы сделать так называемый погружной туннель мост- забить глубокие сваи в местах стыков секций аналогично как под устои моста в этом случае каждая секция работала бы как обычная однопролетная балка. По идее туннель нужен был только в районе судоходного канала. Вот приблизительно так это выглядит только сверху еще должна быть засыпка грунтом.
Последний раз редактировалось ALEX_, 21.01.2017 в 14:25. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
Цитата:
кораблик, протаранивший опору строящегося моста в Керченском проливе (кстати, далеко не самый большой из того, что там ходит) Цитата:
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Цитата:
Надо смотреть вперёд, в будущее (шутка) Каждое десятилетие рождаются проекты таких тоннелей, а то и чаще. В Петербурге приходиться с ними бороться. Вот из недавних - тоннель вдоль Адмиралтейской и дворцовой набережных А если вспомнить идеи таких по дну Каспия? http://geoman.ru/books/item/f00/s00/...03/st011.shtml Но вот из недавнего, еще интересный плавучий вариант в Норвегии, который обещают построить через пролив к 2035 году. Тонущие корабли, безопасность, пираты... У любого технического решения можно найти много минусов и плюсов (хоть у Жигулей, хоть у Maserati). Я же сказал, что решение имеет плюсы именно в простоте сборки. Оно технологично, на что и напирают все авторы этих проектов. Я не рассматривал всякие эксплуатационные аспекты. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Мы еще не добрались до настоящих.
Но китайцы уже навострились по такому принципу клепать свои тоннели Вот заметки от 2010 г. Цитата:
Давайте посмотрим на Корейский тоннель Цитата:
А вот опять Китайцы доделывают очередной свой.... Вот тут информации по нему больше http://tec-tunnel.com/wp-content/upl...Macao-Link.pdf Да, совсем забыл про подвоный Греческий - Актио-Превеза. Он открыт в 2002 году. Его длина небольшая, всего 1 км. Но он сделан из всё тех же блоков. Информации по нему много. И общей http://www.cowi.com/menu/project/Bri...2e-09b_low.pdf и специализированной (например связанной с грунтами http://scholarsmine.mst.edu/cgi/view...context=icchge). Но ездить по нему не так интересно. Последний раз редактировалось kruz, 22.01.2017 в 11:13. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 240
|
В чем проблема? Сечение опускного туннеля представляет из себя по сути набор профилей швеллерного (по краям) и двутаврового профиля (середина), при соотв. армировании это очень прочная конструкция, посчитать можно в любом современном МКЭ комплексе на любое сочетание нагрузок включая сейсмические. Другое дело стыки- у нас их скорее всего нормально сделать не смогут.
|
|||
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
не подскажите, когда проектировали Бруклинский мост, и мост Золотые ворота - их на столкновение с авианосцем как считали?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
L - пролёт вашего "подводного моста", придумайте сами, сколько хотите P - вес гипотетического затонувшего судна (можно для начала взять 10 тыс.т) Саму балку - как изгибаемый балочный элемент спроектировать, и скорлупу тоннеля сделать такой толщины, чтоб она не лопнула в месте удара Цитата:
На мой взгляд, тоннель если проектировать - то НОРМАЛЬНЫЙ, глубокого заложения щитовой проходкой. Всякие футуристические выдумки про плавающий тоннель или тоннель-мост в этом месте не применимы. Опускные секции - тоже не годятся.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Уважаемые коллеги. В части поднятия эрудиции для половины постов все-таки сделаю замечание. В РУССКОЙ технической литературе принято ТОННЕЛЕМ называть транспортные (ж.д. и а.д), пешеходные, коммуникационные и даже вентиляционные. ТУННЕЛЕМ называют гидротехнические сооружения (вода и канализация). А то в половине постов взгляд режет. Не уподобляемся и иностранцам у которых данные понятия не разделены и все называют туннелем. Дикари понимаешь, что с них взять.
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Не нужно ссылочки. Нужно всего лишь заканчивать профильные факультеты или работать , в том числе поданному направлению, тогда все встанет на свои места. Для выпускников данных факультетов разница принципиальная и действительно режет слух. И смотрите как СНиПы (СП) называются.
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
Туннели гидротехнические
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
|
||||
расчёты Регистрация: 04.07.2009
Воронеж
Сообщений: 908
|
Большой толковый словарь Кузнецова (2009) приводит обе формы: ноль, нуль — как равнозначные. Однако из приведённых там примеров видно, что некоторое различие есть: форма ноль используется преимущественно в именительном падеже, имеются также иные указания на это правило:
«Существуют две формы: ноль и нуль. В терминологическом значении (особенно в косвенных падежах) обычно используется вторая, например: равняется нулю, температура держится на нуле». «…производное прилагательное обычно образуется от формы нуль, например: нулевой меридиан, нулевая отметка».
__________________
"Сделай первый шаг - и ты поймёшь, что не всё так страшно." (Сенека, древнеримский философ). |
|||
|
||||
Отлично.
Раз уж пошел такой разговор. Делаем подводный паром(можно много и разных размеров под разные нужды). От погоды он не зависит. Прочность корпуса как у боевых пл не нужна - глубины не те(намного дешевле). У пирса дно углубить на столько, чтобы погружение было сразу у берега. Для упрощения навигации под водой на необходимой глубине натянуть трос(ы). И как на фуникулере запускать паромы в обе стороны. Кто-то говорил про прозрачный потолок тОннеля - пожалуйста. Экскурсионные лодки такие есть. |
||||
|
||||
Цитата:
Но можно и в районе косы сделать по такой технологии. Просто часть пути над водой (в пол воды)... |
||||
|
||||
начальник Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118
|
Теперь они еще и железнодорожники http://www.kommersant.ru/doc/3206348
Интересно, на сколько эта смета вырастет к моменту сдачи. |
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,103
|
Так что же происходит сейчас с мостом? Есть тут кто-то, имеющий отношение к стройке?
Уже год как СМИ упражняются в диванный войнах. Украинские: мост рухнет, опоры даже без нагрузки сели на метр, полотно не стыкуется. Российские: это лучший мост в мире, всем надо гордиться, всё идёт по плану и график даже опережается. Истина, конечно, где-то посередине. Но меня интересуют 2 вопроса. Вернее компетентные мнения на них)) 1. Что всё-таки с осадками и надёжностью моста в целом? http://crimea.ria.ru/images/110535/29/1105352979.jpg Вот тут по картинке у меня ощущение ,что свай сделали столько ,сколько было вообще возможно. Хватит ли их? 2. Что с подмостовыми габаритами? Украина жалуется, что это снизит грузопоток. А как же российские порты? Тоже пострадают? А почему тогда не сделали повыше? Или это всё ерунда и в Азовское море никогда и не ходили корабли с габаритами больше, чем мост? |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,665
|
Цитата:
Объективно смотри на вещи: что за гигантские супер-лайнеры могут по Керченскому проливу ходить, если там глубина судоходного фарватера целых 8 (восеь) метров? Учитывая минимальные запасы под днищем - максимум, что здесь может пройти, это суда с осадкой 6...6,5м. Это не океанские лайнеры, а "плоскодонки" класса река-море. У них не бывает огромного надводного габарита, т.к. они тогда будут крайне неустойчивы. |
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,103
|
6 метров - это уже не река-море. Где у нас на реках глубина 6 метров? Разве что на великих сибирских. В европейской части хорошо, если 4 метра будет. А на Дону и того меньше.
А у нас главный порт Азовского моря именно на Дону. Ейск не намного глубже. А в Украине Мариуполь, Берданск, Приморск несколько более глубоководны. Но ходят ли туда с надводным габаритом выше 30 метров... Вопрос. |
|||
|
||||
Дороги, Конструкции, Тоннели Регистрация: 20.05.2004
Сочи
Сообщений: 102
|
Цитата:
1. Информации в открытом доступе мало, т.к. оня вся "для служебного пользования" 2. На счет прочности. Сомнений в прочности основания нет, т.к. после погружения свай, идет проверка каждой сваи. По моим прикидкам коэффициент спокойного сна для свай - больше 2-х. 3. Длина свай - от 60 метров 4. Геология - ил 5. Мост защищен. Не советую никому проверять мои слова. 6. Остальное - для служебного пользования Что касается подмостового габарита, то я думаю, что без консультаций с соответствующим министерством тут не обошлось На мой взгляд, трасса моста выбрана оптимально. |
|||
|
||||
Не надо сгущать краски, ила там только первые 10-15 метров, а потом нормальные грунты начинаются, вот в них и вбивают 60 метровые сваи со всей дури доступной гидромолотам. Как говорится, железный конь проложит борозду в любом направлении поля. Вот толи дело деды, проектировали фундаменты опор Питерских мостов, имея под рукой только "коротенькие" деревянные сваи и многометровую илистую хлябь под ногами...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Если про наших пращуров, ну под те мосты через Большую Неву, настоящий свайный только под Ал.Невского, да и то там ж/б. Под Шмидта там как таковых свай нет. А под остальные как купили у англичан, так только кессоны и кессоны....
|
|||
|
||||
Да, я про фундамент Благовещенского моста, в виде двойного деревянного шпунта с множеством деревянных свай для уплотнения грунта внутри этого объема.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,376
|
Ну это чисто искусственное основание.
Да и двойной шпунт - это не шпунт, а перемычка. И под толстую опору там тройная.... И самое главное, основная конструкция та, которая рассчитывается. А у этого моста расчет выполнялся именно перемычек... |
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Т.к. во всем мире предостаточно морских мостов с габаритом примерно как у Крымского, то на многих судах, предназначенных для плавания в таких районах, мачты складные.
Цитата:
Более официальный и подробный ответ здесь: https://www.0629.com.ua/news/1697670 Также рекомендуются к прочтению каменты к указанной странице - в груде мусора и флуда можно найти несколько здравых высказываний от моряков. Инфо по судам типа "Federal". Последний раз редактировалось kp+, 19.02.2018 в 16:44. |
|||
|
||||
начальник Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118
|
Цитата:
Куча модификаций. До сих пор ходят в разных странах, под разными флагами и все довольны. https://riverpilgrim.livejournal.com/394137.html http://riverfleet.ru/fleet/2139/ Конечно, трансатлантический лайнер под Крымским мостом навряд ли пройдет, да и осадка у них приличная, но возникает вопрос - а что ему делать в Азовском море? |
|||
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,095
|
Просто на момент написания новости по второй ссылке из моего поста один такой - "Federal Yukon" - как раз грузился в Мариуполе с пунктом назначения в США (т.е. вполне себе трансатлантический, хоть и грузовик, а не лайнер). См. предпоследний абзац баяна прошлогодней новости.
|
|||
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,170
|
|
|||
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,782
|
Offtop:
Цитата:
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как грамотно создать вопросы (задания) и провести аттестацию проектировщиков? | Соболев Андрей | Организация проектирования и оформление документации | 121 | 09.12.2015 19:38 |
Как сделать, чтобы мост не провисал под собственным весом? | twetti | SCAD | 14 | 01.04.2013 18:57 |
Помогите определить что за мост на этом фото? | дидаблюджист | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 12 | 27.11.2012 08:52 |
Помогите рассчитать мост студенту! | СтудентСАПР | SCAD | 4 | 24.02.2011 11:27 |
Как посчитать мост в лире | SRG_ORL | Лира / Лира-САПР | 6 | 04.04.2006 21:13 |