|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
14.06.2017, 18:15 | #1 | |
Как сделать подвижное соединение между квадратной трубой и пластинами
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 10800
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Убрать болт, поставить гладкую ось, блокировать ось внутри квадратной трубы от поворота и осевого смещения(ну например ригелем), наружные проушины усилить кольцами(для увеличения площади трения по диаметру).
Ну где-то так или вваривать во внутрь втулку. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Цитата:
В том то и дело, слышал, но только что-нибудь. Где их купить готовыми не нашёл, может не так искал? Как они называются по науке? Цитата:
Ещё есть вариант с запрессовкой втулки для удешевления изготовления конструкции, возможен ли такой вариант в данной ситуации и как его лучше реализовать? Сама конструкция рассчитывается на 3500 циклов открытия-закрытия. Как прикинуть износ трущихся поверхностей без проведения испытаний в железе? Может быть для такого кол-ва не обязательно делать усиления и втулки? Последний раз редактировалось Anatoly11111, 15.06.2017 в 10:59. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
ПоддержуSerge Krasnikov. В качестве оси использовать палец https://oootantal.prom.ua/p520482-pa...lnaya-din.html с фиксацией пружинным штифтом. Упрощается сборка/разборка соединения. В качестве втулки вполне можно использовать бесшовную трубу со стенкой 2 мм (для строительных конструкций мы применяем такое решение - под болт М10 труба диаметром 16 мм https://www.metalika.ua/price/kharko...hovnie-16.html
Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 11:40. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
У меня на ножничном подъемнике поворот всего 20-30градусов, подъем 3-5 раз в день... оси и стенки так скушало страшно смотреть было |
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Т.е. вместо шплинта просовывается малюсенький пружинный штифт? Насколько это надёжно?
Какие варианты фиксации втулки в данном случае вы видите? |
|||
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
так и называются - оси. ГОСТ 9650. Там и материалы, и размеры, и типы всякие разные.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
1. ошибся, под штифтом имел ввиду такой шплинт http://metalvis.ua/catalog/c-spring-cotter-pins/
2. шплинты в такелажных скобах применяются, думаю надежно. 3. в строительных конструкциях типа тентовых шатров такие втулки мы используем повсеместно, когда необходимо обеспечить герметизацию профиля, подвижность соединения при сборке/разборке или исключить резьбовые соединения для уменьшения сроков монтажа/демонтажа. 4. Втулку отрезаем на токарном станке от куска трубы диаметром 16 мм, в профиле сверлим отверстие диам. 17-18 мм. Длина втулки на 2-3 мм короче профиля. Устанавливаем в отверстие и привариваем полуавтоматом снаружи Если есть возможность, то внутри пару прихваток тоже ставим. Потом наружная поверхность профиля зачищается болгаркой. Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 13:18. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Судя по гуглу, шплинты там фиксируют гайку от откручивания, а не саму ось.
Это расстояние должно быть как-то связано с толщиной профиля. Откуда докуда должна доходить втулка? Есть возможность сделать фото такой установки втулки? |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
В своих сварных конструкциях используем профили с толщиной стенки не менее 3 мм, т .е. втулка не доходит до внешней поверхности профиля на половину толщины его стенки.
В данный момент в цехе подобных конструкций нет. Сделать фото не имею возможности. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
Если эти 30 кг качаться сутки напролет не будут, то наше "гаражное" решение работоспособное вполне.
Когда был малой, во дворе поставили качели с похожим на вашу картинку решением шарнира. Болты были перетерты упорными сверстниками примерно за неделю. Мой вес в то время что-то около 30 кг и был. Качели работали в режиме 24/7. Если вас беспокоит надежность соединения и эти 30 кг не висят спокойно, гуглите решения шарниров на детских качелях и будет вам счастье. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Этот узел из кронштейна. Подвижность там градусов 90, и 1 цикл открытия-закрытия в сутки. Можно попробовать взять болт М10 с твёрдостью 10.9 и понадеяться, что он не перетрётся долгие года. Но в ведь может перетереться сам профиль, там твёрдость уже особо не повыбираешь. Хотелось бы заранее иметь хоть какую-то оценку долговечности такого соединения.
В современных детских качелях подшипники стоят всюду скорее всего. Мне подшипник для такой нагрузки точно ни к чему. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
Думаю, при таких параметрах, даже если труба, пластины и болт из стали п/п (первая попавшаяся) - соединение переживет своих создателей до первого ремонта или вообще обслуживания.
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
внешний вид надежных узлов примерно на такую нагрузку:
https://www.youtube.com/watch?v=wQ0n1jrPIPE начиная с 3:55 https://www.youtube.com/watch?v=SB4UoiDDXnE уже 22 сообщения в ветке, но толком не ясно что ж такое конструирует ТС ))). 1. Если нужна красота и эстетика - то труба с болтом выглядит весьма эклектично. 2. Если нужно "дешева и сердита", то нужно лепить болт без втулки; 2. Если есть вероятность что эта палка будет мокнуть, то профиль нужно глушить и ставить гаражную втулку, чтобы не смущать всех потеками ржавчины потом. 4. Болт или палец со шплинтом - дело вкуса. По-моему палец со шплинтом выглядит солиднее. Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 15:54. |
|||
|
|||||||||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А почему чуть больше? До куда Вы предлагаете эту втулку доводить? Если ось фиксировать относительно планок, то весь износ будет падать на втулку и ось, зачем выдвигать втулку наружу? Цитата:
westdm, такое соединение рассчитано как минимум на сотни тысяч оборотов, а скорее на миллионы. Цена его по одним деталям не менее 200 рублей. Я этот вариант рассмотрю, если возникнут проблемы с более дешёвыми вариантами. ----- добавлено через ~5 ч. ----- Цитата:
Кстати, насколько важно фиксировать втулку сваркой? Если просто вложить её так, чтобы будучи обжатой пластинами, она оставалась в посадочных местах, то самое плохое, что может с ней произойти - она будет крутиться вместе с осью, т.е. будет изнашиваться примерно со скоростью оси, если бы втулки вообще не было. Но при правильном подборе вряд ли она будет вращаться вместе с осью, скорее всего она либо вообще не будет вращаться, либо будет вращаться очень незначительно в сравнении с осью. Для надёжности можно втулку смазать густой смазкой. Такой вариант ощутимо бы ускорил и удешевил сборку этих узлов. Последний раз редактировалось Anatoly11111, 15.06.2017 в 18:23. |
||||||||||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914
|
Поясняю: Если втулку просто вложить, то соприкасающиеся стенки будут работать на смятие только в одной точке (и сомнутся таки), а если приварить, то работать начинает вся стенка - где на срез, где на отрыв, но целиком.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Но проблема сдавливания не стоит, стоит проблема истирания профиля и болта ввиду малой площади соприкосновения при скольжении.
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914
|
как вариант: в профиль и в пластины закатать гайки-заклепки (этакий аналог вытяжной заклепки, но с резьбой. оставить зазор и вкрутить шпильку резьбовую - пусть поворачивается на резьбе - и шайбы не нужны будут, а полвитка туда-сюда не самое страшное дело
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Если честно, я мало что понял. Гайки-заклёпки это как на фотке в аттаче? Можете описать этот вариант как-то более подробно? Какие места узла по каким местам оси будут тереть при вращении?
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13
|
Нашёл их в продаже, называются "Заклепка с внутренней резьбой". И всё же не очевидно, как застопорить шпильку гарантированно во внешних заклёпках да так, чтобы выглядело эстетично и было достаточно просто в реализации.
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914
|
Капля "суперклея" застопорит её намертво. Один "укус" кусачками за эту гайку так, чтоб она замялась в шлиц, застопорит её намертво. Шплинтовка застопорит её намертво (причем пружинный шплинт можно совать в отверстие посередине шпильки - он "исчезнет" внутри трубы). А уж если применить вместо шпильки специальный винт...
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914
|
Найти шпильку со сплошной резьбой гораздо проще (на метраж), чем специальный винт. На то винт и специальный, чтоб его специально сделали - резьба на всю длину, зубчики "противоотвинчивания" или рубашка с канавкой обжимающая эту гайку... Кстати, термоусадка вполне может стопорить такие вещи. Короче, клей и не заморачивайтесь.
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Как в SCAD создать шарнирное соединение стенок? | ivan.solo | SCAD | 8 | 19.01.2016 12:23 |
отвод воды между близко стоящими зданиями | Le[us] | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 02.08.2012 20:39 |
08-624-03 в приложении 3 расстояние между эксплуатационной и нагнетательной сважиной 5 метров, между нагнетательной и эксплуатационной сважиной 6 мет | iisokolov | Прочее. Отраслевые разделы | 12 | 28.11.2011 09:31 |