| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как сделать подвижное соединение между квадратной трубой и пластинами

Как сделать подвижное соединение между квадратной трубой и пластинами

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.06.2017, 18:15 #1
Как сделать подвижное соединение между квадратной трубой и пластинами
Anatoly11111
 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13

Имеется соединение между трубой квадратного сечения и двумя пластинами (на картинке в аттаче). Соединение подвижное и несёт нагрузку. Просто на болт закрепить нельзя, т.к. болт изотрётся в местах соприкосновения с пластинами или трубой. Как сделать корректное соединение из распространённых деталей? Один из вариантов видится в приваривании втулки внутрь отверстия в трубе. Но этот способ весьма сложен и требуется где-то найти втулку нужного размера. Есть ли более простые и доступные варианты?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_20170614_175155.png
Просмотров: 324
Размер:	62.0 Кб
ID:	189693  

Просмотров: 10800
 
Непрочитано 15.06.2017, 05:55
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


Вварить кусок трубы либо обрезать квадратную трубу до и приварить нормальную запчасть с отверстием
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 06:04
#3
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Вообще-то конечно надо подвижное место усиливать: вварить втулку внутрь трубы, наварить усиливающие шайбы снаружи на пластины, и на болт. А проще всего - это проволокой примотать.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 08:52
| 1 #4
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Anatoly11111, вы про оси что-нибудь слышали?
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 10:24
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Убрать болт, поставить гладкую ось, блокировать ось внутри квадратной трубы от поворота и осевого смещения(ну например ригелем), наружные проушины усилить кольцами(для увеличения площади трения по диаметру).
Ну где-то так или вваривать во внутрь втулку.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 10:44
#6
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Вварить кусок трубы либо обрезать квадратную трубу до и приварить нормальную запчасть с отверстием
Вварить втулку - один из основных вариантов пока. Резать не вариант, таких соединений в конструкции 4, получается слишком накладно.

Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
вы про оси что-нибудь слышали?
В том то и дело, слышал, но только что-нибудь. Где их купить готовыми не нашёл, может не так искал? Как они называются по науке?

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
блокировать ось внутри квадратной трубы от поворота и осевого смещения(ну например ригелем)
А если сделать наоборот: приварить кольца небольшого внешнего радиуса к трубе и поставить гладкую ось. В этом случае ось будет вращаться вместе с пластинами, т.к. трение между головками оси и пластинами будет выше, чем между осью и трубой с кольцами.

Ещё есть вариант с запрессовкой втулки для удешевления изготовления конструкции, возможен ли такой вариант в данной ситуации и как его лучше реализовать?

Сама конструкция рассчитывается на 3500 циклов открытия-закрытия. Как прикинуть износ трущихся поверхностей без проведения испытаний в железе? Может быть для такого кол-ва не обязательно делать усиления и втулки?

Последний раз редактировалось Anatoly11111, 15.06.2017 в 10:59.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 11:27
#7
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


ПоддержуSerge Krasnikov. В качестве оси использовать палец https://oootantal.prom.ua/p520482-pa...lnaya-din.html с фиксацией пружинным штифтом. Упрощается сборка/разборка соединения. В качестве втулки вполне можно использовать бесшовную трубу со стенкой 2 мм (для строительных конструкций мы применяем такое решение - под болт М10 труба диаметром 16 мм https://www.metalika.ua/price/kharko...hovnie-16.html

Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 11:40.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 11:49
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
А если сделать наоборот: приварить кольца небольшого внешнего радиуса к трубе и поставить гладкую ось. В этом случае ось будет вращаться вместе с пластинами, т.к. трение между головками оси и пластинами будет выше, чем между осью и трубой с кольцами.
Не факт, очень много не предвиденных нюансов посему распределение трения может быть и между внешними пластинами и осью, блокировать трение нужно физически, а не отдавать на волю господа бога, у меня уже был случай съело и ось и трущуюся об ось стенку.
Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
Ещё есть вариант с запрессовкой втулки для удешевления изготовления конструкции, возможен ли такой вариант в данной ситуации и как его лучше реализовать?
Запрессовать на что? на ось - нет смысла, в отверстие - тогда уж лучше на сварку прихватить.
Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
Сама конструкция рассчитывается на 3500 циклов открытия-закрытия. Как прикинуть износ трущихся поверхностей без проведения испытаний в железе? Может быть для такого кол-ва не обязательно делать усиления и втулки?
У меня на ножничном подъемнике поворот всего 20-30градусов, подъем 3-5 раз в день... оси и стенки так скушало страшно смотреть было
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 11:53
#9
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
фиксацией пружинным штифтом
Т.е. вместо шплинта просовывается малюсенький пружинный штифт? Насколько это надёжно?

Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
В качестве втулки вполне можно использовать бесшовную трубу со стенкой 2 мм
Какие варианты фиксации втулки в данном случае вы видите?
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 12:48
#10
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
В том то и дело, слышал, но только что-нибудь. Где их купить готовыми не нашёл, может не так искал? Как они называются по науке?
так и называются - оси. ГОСТ 9650. Там и материалы, и размеры, и типы всякие разные.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 13:11
#11
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


1. ошибся, под штифтом имел ввиду такой шплинт http://metalvis.ua/catalog/c-spring-cotter-pins/
2. шплинты в такелажных скобах применяются, думаю надежно.
3. в строительных конструкциях типа тентовых шатров такие втулки мы используем повсеместно, когда необходимо обеспечить герметизацию профиля, подвижность соединения при сборке/разборке или исключить резьбовые соединения для уменьшения сроков монтажа/демонтажа.
4. Втулку отрезаем на токарном станке от куска трубы диаметром 16 мм, в профиле сверлим отверстие диам. 17-18 мм. Длина втулки на 2-3 мм короче профиля. Устанавливаем в отверстие и привариваем полуавтоматом снаружи Если есть возможность, то внутри пару прихваток тоже ставим. Потом наружная поверхность профиля зачищается болгаркой.

Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 13:18.
oleg_ua вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 13:37
#12
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
шплинты в такелажных скобах применяются
Судя по гуглу, шплинты там фиксируют гайку от откручивания, а не саму ось.

Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Длина втулки на 2-3 мм короче профиля
Это расстояние должно быть как-то связано с толщиной профиля. Откуда докуда должна доходить втулка? Есть возможность сделать фото такой установки втулки?
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 13:40
#13
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


В своих сварных конструкциях используем профили с толщиной стенки не менее 3 мм, т .е. втулка не доходит до внешней поверхности профиля на половину толщины его стенки.

В данный момент в цехе подобных конструкций нет. Сделать фото не имею возможности.
oleg_ua вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 13:58
#14
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


oleg_ua, а какая сварка используется у вас для фиксации втулки?
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 14:06
#15
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


полуавтомат, проволока 1,0 мм по-моему.
oleg_ua вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 14:29
#16
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
втулка не доходит до внешней поверхности профиля на половину толщины его стенки.
Как втулка фиксируется ровно по середине профиля до фиксации с одной из сторон сваркой?
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 14:51
#17
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Фиксируется присособкой сделанной из подручного металлолома и золотыми руками слесаря.

Какие нагрузки воспринимает ваше соединение?
oleg_ua вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 14:55
#18
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Какие нагрузки воспринимает ваше соединение?
Нагрузки по креплениям ещё не считал, но не более 30кг на пару креплений в сумме.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 15:05
#19
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


Если эти 30 кг качаться сутки напролет не будут, то наше "гаражное" решение работоспособное вполне.

Когда был малой, во дворе поставили качели с похожим на вашу картинку решением шарнира. Болты были перетерты упорными сверстниками примерно за неделю. Мой вес в то время что-то около 30 кг и был. Качели работали в режиме 24/7.

Если вас беспокоит надежность соединения и эти 30 кг не висят спокойно, гуглите решения шарниров на детских качелях и будет вам счастье.
oleg_ua вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 15:25
#20
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
Если эти 30 кг качаться сутки напролет не будут
Этот узел из кронштейна. Подвижность там градусов 90, и 1 цикл открытия-закрытия в сутки. Можно попробовать взять болт М10 с твёрдостью 10.9 и понадеяться, что он не перетрётся долгие года. Но в ведь может перетереться сам профиль, там твёрдость уже особо не повыбираешь. Хотелось бы заранее иметь хоть какую-то оценку долговечности такого соединения.

В современных детских качелях подшипники стоят всюду скорее всего. Мне подшипник для такой нагрузки точно ни к чему.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 15:34
#21
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606


Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
Подвижность там градусов 90, и 1 цикл открытия-закрытия в сутки.
Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
взять болт М10
Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
Нагрузки по креплениям ещё не считал, но не более 30кг на пару креплений в сумме.
Думаю, при таких параметрах, даже если труба, пластины и болт из стали п/п (первая попавшаяся) - соединение переживет своих создателей до первого ремонта или вообще обслуживания.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 15:44
#22
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


внешний вид надежных узлов примерно на такую нагрузку:
https://www.youtube.com/watch?v=wQ0n1jrPIPE начиная с 3:55
https://www.youtube.com/watch?v=SB4UoiDDXnE

уже 22 сообщения в ветке, но толком не ясно что ж такое конструирует ТС ))).
1. Если нужна красота и эстетика - то труба с болтом выглядит весьма эклектично.
2. Если нужно "дешева и сердита", то нужно лепить болт без втулки;
2. Если есть вероятность что эта палка будет мокнуть, то профиль нужно глушить и ставить гаражную втулку, чтобы не смущать всех потеками ржавчины потом.
4. Болт или палец со шплинтом - дело вкуса. По-моему палец со шплинтом выглядит солиднее.

Последний раз редактировалось oleg_ua, 15.06.2017 в 15:54.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 15:57
#23
РастОК

Конструктор-Проектировщик
 
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,588


А нельзя просто найти болт с втулкой как на задних амортизаторах авто? Втулку по размеру отверстия длиной чуть больше чем сама труба квадратная.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 530592946_w640_h640_bolt_zadnego_a__ok_belebej.jpg
Просмотров: 115
Размер:	183.8 Кб
ID:	189744  
РастОК вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 17:09
| 1 #24
westdm


 
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 139


вот
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: крепление.jpg
Просмотров: 163
Размер:	122.2 Кб
ID:	189746  
westdm вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2017, 17:19
#25
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
уже 22 сообщения в ветке, но толком не ясно что ж такое конструирует ТС ))).
Это кронштейн бытовой. Эстетическая сторона важна, но сама конструкция не претендует на звание украшения интерьера. Все детали планируется покрасить и на этом всё.

Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
2. Если есть вероятность что эта палка будет мокнуть, то профиль нужно глушить и ставить гаражную втулку, чтобы не смущать всех потеками ржавчины потом.
Прямо на сам кронштейн вода попадать не будет, но влажность окружающего воздуха легко может достигать 100% много раз в сутки. Надеюсь, что внешней покраски будет достаточно для защиты от этих воздействий. Профиль 2мм вряд ли быстро проржавеет до потери требуемой несущей способности.

Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
4. Болт или палец со шплинтом - дело вкуса. По-моему палец со шплинтом выглядит солиднее.
Согласен, пока основной вариант для первой сборки - палец. Если выработка будет происходить слишком быстро, то буду вваривать втулку. У пальца есть один недостаток по сравнению с болтом - его не затянешь. Если толщина конструкции в нужном месте не будет удачно попадать в стандартную длину пальца, то останется применить только болт. Пока по чертежам палец вполне подходит.


Цитата:
Сообщение от РастОК Посмотреть сообщение
А нельзя просто найти болт с втулкой как на задних амортизаторах авто? Втулку по размеру отверстия длиной чуть больше чем сама труба квадратная.
Что-то подобное я уже пытался найти и по ключевым словам не нашёл. В каких конкретно отечественных автомобилях используются такие детали и бывают ли они различных размеров?
А почему чуть больше? До куда Вы предлагаете эту втулку доводить? Если ось фиксировать относительно планок, то весь износ будет падать на втулку и ось, зачем выдвигать втулку наружу?

Цитата:
Сообщение от oleg_ua Посмотреть сообщение
внешний вид надежных узлов примерно на такую нагрузку:
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=wQ0n1jrPIPE начиная с 3:55
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=SB4UoiDDXnE
Насколько я могу судить по увиденному, там используются просто стержни. В первом случае разрезной с хитрым креплением, во втором сложно сказать, больше похоже на ось.

westdm, такое соединение рассчитано как минимум на сотни тысяч оборотов, а скорее на миллионы. Цена его по одним деталям не менее 200 рублей. Я этот вариант рассмотрю, если возникнут проблемы с более дешёвыми вариантами.

----- добавлено через ~5 ч. -----
Цитата:
Сообщение от РастОК Посмотреть сообщение
А нельзя просто найти болт с втулкой как на задних амортизаторах авто? Втулку по размеру отверстия длиной чуть больше чем сама труба квадратная.
Поинтересовался в автомобильном магазине подходящими деталями из их ассортимента. Ничего подходящего у них нету: то втулки короткие, а болты длинные, то просто длинные втулки. Если уж и делать вариант со втулками, то их надо нарезать из трубки.

Кстати, насколько важно фиксировать втулку сваркой? Если просто вложить её так, чтобы будучи обжатой пластинами, она оставалась в посадочных местах, то самое плохое, что может с ней произойти - она будет крутиться вместе с осью, т.е. будет изнашиваться примерно со скоростью оси, если бы втулки вообще не было. Но при правильном подборе вряд ли она будет вращаться вместе с осью, скорее всего она либо вообще не будет вращаться, либо будет вращаться очень незначительно в сравнении с осью. Для надёжности можно втулку смазать густой смазкой. Такой вариант ощутимо бы ускорил и удешевил сборку этих узлов.

Последний раз редактировалось Anatoly11111, 15.06.2017 в 18:23.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2017, 06:00
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


Цитата:
Сообщение от Anatoly11111 Посмотреть сообщение
Кстати, насколько важно фиксировать втулку сваркой?
Поясняю: Если втулку просто вложить, то соприкасающиеся стенки будут работать на смятие только в одной точке (и сомнутся таки), а если приварить, то работать начинает вся стенка - где на срез, где на отрыв, но целиком.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2017, 14:14
#27
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Поясняю: Если втулку просто вложить, то соприкасающиеся стенки будут работать на смятие только в одной точке (и сомнутся таки), а если приварить, то работать начинает вся стенка - где на срез, где на отрыв, но целиком.
Но проблема сдавливания не стоит, стоит проблема истирания профиля и болта ввиду малой площади соприкосновения при скольжении.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2017, 20:04
#28
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


как вариант: в профиль и в пластины закатать гайки-заклепки (этакий аналог вытяжной заклепки, но с резьбой. оставить зазор и вкрутить шпильку резьбовую - пусть поворачивается на резьбе - и шайбы не нужны будут, а полвитка туда-сюда не самое страшное дело
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2017, 22:08
#29
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
как вариант: в профиль и в пластины закатать гайки-заклепки (этакий аналог вытяжной заклепки, но с резьбой. оставить зазор и вкрутить шпильку резьбовую - пусть поворачивается на резьбе - и шайбы не нужны будут, а полвитка туда-сюда не самое страшное дело
Если честно, я мало что понял. Гайки-заклёпки это как на фотке в аттаче? Можете описать этот вариант как-то более подробно? Какие места узла по каким местам оси будут тереть при вращении?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7cf93u-960.jpg
Просмотров: 68
Размер:	32.4 Кб
ID:	189887  
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 06:20
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


Да примерно этак. Как застопорить шпильку, это вопрос несложный. Можно и винт сделать специальный
Вложения
Тип файла: pdf шарнир.pdf (4.1 Кб, 47 просмотров)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 21:01
#31
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Да примерно этак. Как застопорить шпильку, это вопрос несложный. Можно и винт сделать специальный
Нашёл их в продаже, называются "Заклепка с внутренней резьбой". И всё же не очевидно, как застопорить шпильку гарантированно во внешних заклёпках да так, чтобы выглядело эстетично и было достаточно просто в реализации.
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2017, 06:15
#32
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


Капля "суперклея" застопорит её намертво. Один "укус" кусачками за эту гайку так, чтоб она замялась в шлиц, застопорит её намертво. Шплинтовка застопорит её намертво (причем пружинный шплинт можно совать в отверстие посередине шпильки - он "исчезнет" внутри трубы). А уж если применить вместо шпильки специальный винт...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2017, 12:57
#33
Anatoly11111


 
Регистрация: 14.06.2017
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А уж если применить вместо шпильки специальный винт
Что за специальный винт? Его можно найти в продаже?
Anatoly11111 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2017, 13:29
#34
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,914


Найти шпильку со сплошной резьбой гораздо проще (на метраж), чем специальный винт. На то винт и специальный, чтоб его специально сделали - резьба на всю длину, зубчики "противоотвинчивания" или рубашка с канавкой обжимающая эту гайку... Кстати, термоусадка вполне может стопорить такие вещи. Короче, клей и не заморачивайтесь.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как сделать подвижное соединение между квадратной трубой и пластинами

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Как в SCAD создать шарнирное соединение стенок? ivan.solo SCAD 8 19.01.2016 12:23
отвод воды между близко стоящими зданиями Le[us] Прочее. Архитектура и строительство 1 02.08.2012 20:39
08-624-03 в приложении 3 расстояние между эксплуатационной и нагнетательной сважиной 5 метров, между нагнетательной и эксплуатационной сважиной 6 мет iisokolov Прочее. Отраслевые разделы 12 28.11.2011 09:31