|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
24.05.2018, 14:01 | #1 | |
Обязательна ли сварка в каркасе
Регистрация: 14.08.2013
Сообщений: 256
|
||
Просмотров: 5948
|
|
||||
Инженер Регистрация: 24.11.2005
Благовещенск
Сообщений: 475
|
Почему нельзя сделать проще? В балке снизу есть горизонтальный монтажный стержень. Точно такой же можно приварить и сверху, тем самым создать полноценный пространственный каркас. А верхнее надопорное армирование (в виде отдельных стержней) просто привязать к верхним горизонтальным стержням. Объем монтажной сварки резко уменьшится.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
|
У вас же все соединения сварные по узлу. Зачем? Вязать не могут?
Тут по сути и каркас "корытообразный" не нужен. Надо просто зафиксировать надопорные стержни перед бетонированием. И, да, т.к. балка крайняя, как выше и сказали, лучше поставить хомуты. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
|
Не надо тролить, я такого не говорил!
Пространственный каркас собран по-дурацки ИМХО. Почему не сделать обычные хомуты? И варить тогда ничего не надо. Представьте как на стройке будут совмещать корыто и плоские каркасы. Мата будет мама не горюй. Последний раз редактировалось Alkor527, 25.05.2018 в 17:42. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Так ли это ? Мне кажется, что кручение обязательно будет.
Но вообще не вижу проблем сделать вязанный каркас. Хотя увидел проблему. Тут же сверху опорный стержни синим. Тогда это бесконечный каркас длиной метров 60 нужен будет ? Но и такое решение, конечно, суровое. Сложно реализумое. Надо просить КЖ его изменить.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 25.05.2018 в 21:15. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
Автор сказал же, что надо работать с тем, что есть. Как понимаю это уже далеко не стадия П.
Тоже самое. Как понимаю, оно уже изготовлено и нужно его применить)) |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 419
|
А о каких размерах балки идет речь? Судя по эскизу - там балка 300-350мм по высоте если толщина плиты 180-200. В таком случае такую балк нужно скорее всего рассматривать как балку, работающую с полкой плиты. В таком случае не вижу необходимости что-то варить, а узел можно сделать проще и экономичнее. Я бы сделал нормальный вязанный каркас, на кручение на всякий случай бы дал хомуты "на кручение". (Возможно конечно Автор узла дал сварку по расчету на продольную поперечную силу между плитой и балкой, но в таком случае почему только в приопорной зоне?)
|
|||
|
||||
Цитата:
в принципе, если надопорная арматура размещается под горизонтальными поперечными стержнями, свариваемыми с продольными каркасами, то корытоообразная сетка не нужна
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
|
Это "корыто" или "усики" как я понимаю нужны только для фиксации надопорных стержней в проектном положении (чтобы стержни не сместились вправо или влево по ширине балки). Ну плюс еще доп. анкеровка надопорных стержней.
Во времена массового строительства и унификации изделий для армирования каркасов (когда большинство изделий изготавливалось на заводах и везлось готовыми на площадку) это наверное было удобно и актуально. На картинках в руководстве эти "корыта" стоят не только на крайних, но и на средних балках. P/S Для приварки "корыт" к плоским каркасам балки, поперечная арматура этих каркасов должна быть минимум из d10. Нехило так! Причем судя по узлу и средний каркас такой же. maks-ufa, какое выпучивание? Эти корыта стоят только в приопорной зоне. Чето я "ничегонепонимаю" ))). В середине пролета, видимо, просто приварены соединительные стерженьки такие же как внизу. Последний раз редактировалось Alkor527, 28.05.2018 в 13:39. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
во избежание недоразумений - я не троллю, пытаюсь понять логику ))
Цитата:
какой минимальный шаг? Вы рассматриваете их, как поперечные? тогда шаг должен быть не более h0/2 = 130 мм 0,75h0=200 мм при ширине балки 300 мм? |
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
Так возьмите, например хлебный батон длиной 60 см (для удобства проведения опыта) , привяжите к нему пару карандашей изолентой и попробуйте об коленку согнуть батон. Батон сломается, а стержни выпучит из него? )))
|
|||
|
||||
Ну как бы да - для сборки. Ну а соственно, в упомянутом руководстве целый раздел про способы сборки пространственных каркасов из плоских - при помощи сварки. Если горизонтальные стержни нужны еще и как поперечка от кручения, тогда нужна машинная сварка
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.03.2011
Сообщений: 267
|
Для меня не очевидно, т.к., возможно, нарушен п.10.3.8 СП 63.13330.2012.
Если размер балки с учетом толщины плиты перекрытия такой, как вы говорите, то зачем корытообразные стержни сверху нужны - для меня непонятно. Лучше вязанных хомутов вокруг продольной арматуры не придумаешь. Можно и сварной каркас, конечно же. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 17.03.2011
Сообщений: 267
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.08.2013
Сообщений: 256
|
Добрый день. Балка 300х500мм. Данное решение (с корытом) выдал "конструктор". На стройке после ознакомления высыпали кучу мата, что решение крайне неудачное. Мое мнение со строителями совпадает. Все каркасы уже изготовлены на стройплощадке. Строители ждали - нужно ли вообще загибать поперечку в "корыто", поскольку такую операцию либо в ручную, либо крайне неудобно на гибочном станке.
Есть еще пару дней подумать как можно исправить данное решение. От Сварки есть желание вообще уйти, покуда ее качество не самое лучшее, даже при сварке "на земле", не говоря уже о стесненных условиях Последний раз редактировалось Владимир Вячеславович, 29.05.2018 в 09:38. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
Ну а если кроме шуток, есть требование об охвате одним хомутом не более 5-ти растянутых стержней. А остальное вольные домыслы
Последний раз редактировалось maks-ufa, 29.05.2018 в 14:23. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,562
|
Рекомендация в старом руководстве. А вообще, в месте перехлеста (например на опоре) считаются все стержни или только половина? Видимо половина, т.к. 5 не кратно 2.
Например у ТСа на картинке 4 растянутых стержня. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,093
|
Цитата:
но могу быть и не стыковочными, а дополнительными, тогда = 7. количество стержней - условность. фраза в старом руководстве о 4-срезных хомутах - скорее относится к ширине балки (более 350 мм), а не количеству растянутых стержней, т.к. в балку меньшей ширины не очень разумно пихать 6 и более стержней. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,174
|
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчетная длина колонны в монолитном каркасе | Дядя Вольный | Железобетонные конструкции | 26 | 01.12.2021 18:00 |
Должны ли совпадать температурно-усадочные швы в фундаменте и стальном каркасе на нём? | eilukha | Металлические конструкции | 7 | 22.04.2016 16:35 |
Использование разных видов а3 в одном пространственном каркасе возможно? | lyoka-1006 | Железобетонные конструкции | 5 | 12.04.2016 20:42 |
Моделирование работы кирпичной кладки в монолитном каркасе | Данил Медведев | Расчетные программы | 4 | 06.04.2013 00:56 |
Как правильно обозначается сварка на чертеже? | Zodchiy | Прочее. Архитектура и строительство | 11 | 20.01.2007 06:07 |