| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
08.11.2018, 06:53 | #1 | |
Как защитить от коррозии стальной шпунта, укрепляющего дамбу?
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
||
Просмотров: 14138
|
|
||||
инженер-гидротехник Регистрация: 13.04.2012
Москва
Сообщений: 126
|
По расчету определен шпунт "Ларсен". Взять с большой толщиной стенки "Ларсен", толщина пойдет в счет коррозии. Обычно же покрывают АКЗ то, что выше уровня грунта, а воздействие коррозии учитывают назначением большей толщины стенки шпунтовой сваи на весь срок эксплуатации.
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
Еще рассматриваем (гипотетически) вариант с нержавеющим шпунтом. |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 870
|
Цитата:
Могу только сказать общепринятые 0.1-0.3 мм/год - примерно столько теряет металл в своей толщине будучи на морском побережье или в супер плохих условиях. Мне кажется из-за вопроса коррозии менять самый распространенный вид шпунта на что то другое - не самая лучшая идея. Пробуйте продавить экспертизу, задавшись какой то величиной корродирования, добавив эти потери к толщине шпунта. На счет покрытия шпунта - мы били трубошпунт и с завода он приходил в каком то модном покрытии которое служит 25 лет и защищает почти от всего, несмотря на то, что ясно море при забивке покрытие повредится. Еще подумал про геологию - геологи всегда оформляют табличку с агрессивностью грунтов и воды к различным материалам. С этим тоже поработайте. Offtop: Чес слово, мне кажется вам нужно подраслабиться, заложить хорошую краску/грунтовку и спать спокойно...
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,105
|
Надо искать химию для покрытия шпунта. Лучше всего будет заводское покрытие. Других мероприятий обычно не требуется (хотя можно посмотреть в сторону катодной защиты - жертвенных анодов). Вопрос лишь в выборе подходящего покрытия.
Из закоулков памяти вспомнил циннотан+ферротан, которые в паре ещё чуть ли не со времён СССР применяются для подобных целей. Ещё можно пообщаться с Зикой. Они вроде бы сейчас лидеры по качественным (и дорогим) защитным покрытиям для металла. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Далеко не любую. |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Цитата:
только для всех этих красок срок службы 15-20 лет МАКСИМУМ. А нормативный срок службы гидротехнических сооружений - 50 лет для 3 и 4 класса, и 100 лет - для 1 и 2 класса. Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,402
|
Я так всегда и отбивался от экспертизы. Просто толщину стенки умножал. Когда уже совсем доставали, приходилось закладывать 2-х компонентное покрытие основанное на эпоксидной краске, почти аналог покрытия корпусов днищ судов. Лишь бы отвязаться от теток. Но к то же его делал в натуре))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 870
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Ну само собой. Я вот сталкивался с таким брендом как Xempel. Вроде как качество и цена на высоте, гарантия 25 лет. Ну и когда читаешь их аннотации, сразу чувствуется подход...
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось K'TyH, 08.11.2018 в 13:28. |
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,406
|
Как вариант, попробуйте шпунт из поливинилхлорида, только спросите у производителя Техническое свидетельство. Мы как-то хотели применить такой, но потом проектные работы не пошли дальше. Правда он поменьше держит нагрузки, может Вам и не подойдет. Правда там было написано как-то хитро - не менее 25 лет.
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
СПб
Сообщений: 218
|
Дамба должна быть понадежнее причала. Пусть пластиковый шпунт берет или ж.б. стенку ставит. Хотя если дамба маленькая и большого урона при аварии не будет через СТУ можно АКЗ протащить, только как замки защищать?
|
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,406
|
Цитата:
Только будет ли результат СТУ положительным? Сколько будет стоить? Сколь будет по времени делаться? Согласятся ли вообще делать СТУ? Я голосую за жб (как ярый противник стали в грунтах), ну или пусть делает шпунт из ПВХ. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Мостовики в последнее время начали применять сталь 14ХГНДЦ которая является атмосферостойкой и не требует окраски на весь период эксплуатации. Скорость коррозии заявлена в 10 раз меньше .Это не нержавейка дорогущая. Но для шпунтов не видел пока применений. Можете провентилировать применение у своего эксперта ? Интересно мнение экспертов.
Через 25 лет или ишак или падишах умрет. Проверить некому. |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Катодную защиту примените.
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,406
|
Цитата:
... Это следует как минимум из табл. Ц.6 СП 28.13330.2012 При слабоагрессивном воздействии грунта на металлические конструкции - предусматриваются изоляционные покрытия, при средне- и сильноагрессивном воздействии - изоляционные покрытия совместно с электрохимической защитой. ... Ну а вообще в свое время изучал эту тему. Так вот, пока не вступил ГОСТ 9.602-2016 (а он вступил в силу 1 июля 2017 года) действовал ГОСТ 9.602-2005. Табл. Ц.6 нас отправляет в ГОСТ 9.602-2005, но он не распространялся на Цитата:
В соответствии с требованиями ГОСТ 9.602 защитные покрытия должны соответствовать требованиям этих таблиц. Осталось подобрать материалы соответствующие требованиям этих таблиц на весь период эксплуатации, ну и естесственно - антикоррозионное покрытие не должно быть повреждено при монтаже шпунта. Я видел некоторые рекламные предложения в интернете, но вот только либо не было ТУ или СТО, либо в ТУ или СТО отсутствовали сведения о сроке и условиях эксплуатации антикоррозионных покрытий. И не удивительно. Какие надо сделать испытания, чтобы доказать, что антикоррозионное покрытие прослужит 25-50 лет, что оно не будет повреждаться при монтаже? Последний раз редактировалось Aragorn, 08.11.2018 в 14:04. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Как вариант оцинкованный прокат.
На объектах Гормоста типа коллекторов, пешеходных тоннелей и т.д. открытый черный металл ВООБЩЕ не допускается уже несколько десятилетий. Ни про какую окраску отдел согласования проектов слышать не хочет и в ТУ только оцинковка. Закладные, ограждения, рамы под оборудование, направляющие рам для очистки ног и т.д. Пока цинк коррозия не сожрет металлу ничего не будет. Это понятно подороже, но тут реальная гарантия и уменьшение головной боли служде эксплуатации. Только опять проблема. ЛЮБОЙ прокат выпускается в оцинкованном исполнении, а шпунты не встречал. |
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,406
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,402
|
От сорта металла еще много чего зависит. Если из липецкого или череповецкого железа, как жигули (машина лада - спасибо не надо) - гнить будет по быстрее. Ну а если из буржуйского, то и внуков переживет.
У меня уже 6 канализационная станция подряд. Все внутреннее железо (лестницы, площадки и т.п.) одна нержавейка и для дачи тоже пригодиться)))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 468
|
Ох уж это преклонение перед великим буржуинством. Наши, между прочим, гонят за границу в колличестве именно оцинкованный прокат. Даже фибра стальная для армирования жбк в Европах наша. А много ли вы коллеги сами делали фибробетонных конструкций так сказать в родных пенатах ? То-же и с оцинкованным прокатом.
Цинкование, да и любая гальваника являются вредным производством, как для персонала, так и для окружающей среды, поэтому по возможности выведены в третьи страны из Европов. Недаром цинковый завод на Кавказе, недавно тут горевший с обрушением цехов, у местной власти вызывает желание перенести подальше от своей территории. При армировке стволов вентшахт, площадок/лестниц вентккиосков и т. д. уже начал прменять композитный прокат на реконструкции. Так что нержавейка и оцинковка прошлый век , порядок цен у композитного поката будет только снижаться при увеличении объемов производства. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 4,402
|
Цитата:
Ну ладно вопрос то о сохранности шпунта был.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
|
||||
инженер-гидротехник Регистрация: 13.04.2012
Москва
Сообщений: 126
|
0,1-0,3 мм, наверно опечатка и должно быть 0,01-0,03 для грунта, если судить по данным литературы (выложил на сайт DWG в Библиотеку-Гидротехника, проверяется модератором). Тогда не все страшно)
А.Я. Будин "Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений" Н.В. Краснов "Стальные шпунтовые сваи в портовом гидротехническом строительстве" На практике обычно: 1) Вся свободная длина покрыта АКЗ (в воде/воздухе выше уровня грунта), оно не повреждается при погружении. Переменный уровень самый неблагоприятный - будет защищен АКЗ. 2) А то что в грунте - взять с запасом по толщине, учитывая скорость коррозии. Осталось только нормативно определить скорость коррозии в грунте,я не в теме... Я видел только из изысканий, что пишут: "В соответствии с СП 28.13330.2012 грунт сильноагрессивный..." Получим: Толщина принята с учетом коррозии в грунте. АКЗ, после 20 лет эксплуатации, придет в негодность, но у нас еще запас по толщине, есть время восстановить в подводной/надводной зоне) |
|||
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,406
|
Хорошая интересная книжка.
Краеуголный камень - обосновать нормативно скорость коррозии. Жаль, что нормописатели пока не озадачены этой темой. Скорее всего, эта тема мало исследована и требует большого объема работ, разные грунты, разные условия, большие сроки. А так обосновать книжкой - маловероятно. Последний раз редактировалось Aragorn, 08.11.2018 в 17:30. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Если не помешает, немного чисто умозрительных размышлений.
Ситуация ниже рассмотрена на примере причалов, но полагаю, что и для рассматриваемого сооружения есть аналогичные нормативные положения. Все-таки, речь не идет о том, что нужно покрасить один раз и ждать 50-100 лет или сколько там Сергей Юрьевич требует. Правила технической эксплуатации и всякие положения о планово-предупредительных ремонтах определяют сроки проведения капремонтов. А капремонт допускает не только новую окраску, но и мероприятия вплоть до замены элементов стенки и даже устройство оторочек. Соответственно, нужно понять, каким образом защитить шпунтовую стенку, чтобы эта защита простояла межремонтный срок и чтобы при случае ее можно было возобновлять, если сам шпунт в порядке. По ИСО 12944 краски по сроку службы бывают трех уровней, включая "более 15 лет". То есть, теоретически, они доживают до капремонта (для причалов раз в 20 лет по нормам). Обычно принято считать, что обновление окраски физически выполнимо только в надводном и переменном уровне. По случайному совпадению этот же переменный уровень является самым изнашиваемым, и в нем же не работает электрохимия. В подводной зоне (условно глубже 5м) восстановление практически невозможно или освежающе дорого, поэтому там целесообразно повесить протекторы, которые компенсируют повреждения окраски. Со стороны засыпки коррозия минимальна, по разным источникам 0,02мм/год, а по опыту еще меньше, потому что там идет какое-то взаимодействие ржавчины с песком. Поэтому ее обычно не боятся. Кроме случаев наличия кислот или лишнего электричества, но это только на промпредприятиях. Про скорости и зоны коррозии шпунта можно еще посмотреть ISO 12944, Eurocode 3 Part 5 или BS 6349-1:2000. У производителей шпунта типа Arcelor или TissenKrupp на основе того же Еврокода есть рекомендации по назначению запаса на коррозию толщины проката в зависимости от срока службы. С картинками) Не знаю, о какой дамбе и о каком водоеме речь у автора, но скорее всего в данном конкретном случае целесообразно просто предусмотреть окраску, с пояснением, что по истечению срока ее службы подводная зона защищается протекторами (если большая глубина и если нужно), а переменный уровень заново окрашивается в ходе проведения планового нормативного капремонта. Пояснения лучше не писать сразу, а просто иметь их в голове. Для начала просто окрасить)) И в скорости (а заодно еще и типы) коррозии шпунта в таком случае вникать не придется)) Напишите потом, как решили вопрос. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
СП 39.13330.2012 Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП 2.06.05-84* (с Изменением N 1)
Рисунок Ж.5 - Изменение средней скорости коррозии стальной диафрагмы в водно-грунтовой среде Северной строительно-климатической зоны Отечественный норматив
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 802
|
Возможно предложу бредовую мысль, но все же некий зверь под название - жидкий пластик (https://lassospb.ru/products/categor...40122349082297). вот первая попавшаяся ссылка, но как он поведет себ при погружении шпунта стоек ли он к истиранию только богу известно.
кроме того старые добрые Эпоксидные краски не осилят погружение??? |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 870
|
Так их и закладывают как правило при таких сооружениях. Не полностью сдираются конечно, но царапины есть. При наличии цинкосодержащей базы, должно нормально работать, но это все на словах, а их к делу не приложишь.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
Надо просто обосновать, что шпунт красить не надо ВООБЩЕ, тогда и возобновлять не надо.
В качестве примера, можно приложить фотографию рельса (не крашенного).
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 802
|
|
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Цитата:
1830 р/м2 покрытия AU-20 1 квадратный метр шпунтовой стенки весит 129,2 кг (0,13 т). Одна тонна шпунта = 7,7 м2 шпунтовой стенки. Антикора на эту тонну шпунта нужно будет нанести 7,7*1,33*2 = 20,5 м2. Цена антикора по прайсу 1830 р/м2 - это будет 1830*20,5 = 37 515 р/тонну Цена этой тонны шпунта по прайсу = 1075 евро = 1075*75 = 80 625 р/тонну Антикор увеличивает стоимость шпунта на +47% Тут сами собой закрадываются мысли: а не проще ли увеличить толщину металла шпунта в 1.5 раза? Коррозия не съест столько металла и за 100 лет... |
|||
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 802
|
Вот что в сети пишут, ссылаясь на руководящий документ РД «Покрытия цинковые для стальных изделий морской техники. Технологический процесс нанесения цинковых покрытий термодиффузионным способом в электромагнитном поле» ГКЛИ 3240–039–2012.
Термодиффузионное цинкование в электромагнитном поле (ТДЦЭ) обеспечивает: нанесение ультрадисперсных защитных покрытий повышенной коррозионной стойкости и механической прочности; получение по всей покрываемой площади равномерного гомогенизированного покрытия требуемой стойкости к коррозии, жаростойкости, ударной вязкости и твердости с высоким сопротивлением абразивному износу; получение диффузионного слоя толщиной от 6 до 300 мкм; восстановление защитного покрывного слоя в случае его повреждения; увеличение срока эксплуатации изделий по сравнению с ресурсом работы изделий, покрытых традиционным способом термодиффузионного цинкования; сохранение при цинковании резьбовых соединений геометрии, профиля и диаметра резьбы; Технология ТДЦЭ и покрытие соответствуют нормативным документам: ГОСТ Р 9.316-2006 «Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля; ГОСТ Р 51163-98 «Покрытия термодиффузионные цинковые для крепежных и других мелких изделий»; РД «Покрытия цинковые для стальных изделий морской техники. Технологический процесс нанесения цинковых покрытий термодиффузионным способом в электромагнитном поле» ГКЛИ 3240-0392012; РД «Покрытия цинковые защитные стальных труб судовых систем. Технические требования. Типовой технологический процесс». РД 5.95027-88; СТО 02494680-0034-2004 «Покрытия защитные термодиффузионные цинковые на элементах металлических конструкций и крепежных изделиях. Общие технические условия» Стандарт организации ЦНИИ ПСК им. Мельникова. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.10.2006
Город-Герой
Сообщений: 154
|
Про "не красить вообще".
Нынче все нормы проектирования гтс если даже не указывают напрямую, что надо красить, то все равно так или иначе ссылаются на СП28. В СП28 любая вода так или иначе агрессивна к стали, поэтому дальше там идут указания по выбору окраски. И поскольку мы говорим про стальной шпунт, то получается все равно придется красить. Хотя смотря для кого обосновывать, конечно. Кому-то может и фотографии рельса хватит) Тов. Сергей Юрьевич: В отечественных нормах не найти рекомендации по такому методу защиты. Экономия стали и все такое. И даже если ссылаться на буржуйские рекомендации, то они защищают только от равномерной коррозии. Но ведь она бывает разная) |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
4.5 Защиту строительных конструкций от коррозии следует обеспечивать методами первичной и вторичной защиты, а также специальными мерами.
4.6 Первичная защита строительных конструкций от коррозии должна осуществляться в процессе проектирования и изготовления конструкций и включать в себя выбор конструктивных решений, снижающих агрессивное воздействие, и материалов, стойких в среде эксплуатации. 4.7 Вторичная защита строительных конструкций включает в себя мероприятия, обеспечивающие защиту от коррозии в случаях, когда меры первичной защиты недостаточны. Меры вторичной защиты включают в себя применение защитных покрытий, пропиток и другие способы изоляции конструкций от агрессивного воздействия среды. В качестве первичной берем сечение толще, вторичную не применяем. Как то так? ----- добавлено через 19 сек. ----- Сп28
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Цитата:
Сейчас в приоритете экономия ДЕНЕГ. Если стоимость антикора составляет половину от стоимости защищаемой конструкции, зачем такой антикор? Вот именно! Нужен мне по расчёту стальной шпунт с толщиной металла 10 мм. Ок. Я заказываю у института стали и сплавов (или ещё какого солидного учреждения) исследование, какой интенсивности будет коррозия в условиях данной строительной площадки (климат, хим.состав грунтовых и прочих вод и пр.). Они выдают, к примеру, 0,1 мм в год в зоне переменного уровня воды с внешней стороны шпунта и 0,01 мм в год с тыловой стороны (в грунте). При нормативном сроке службы сооружения 40 лет коррозия съест 4 мм стали снаружи и 0,4 мм стали - со стороны грунта. Ок. Принимаем стальной шпунт толщиной 15 мм. Тогда, если "академики" не ошиблись, к концу срока эксплуатации сооружения остаточная толщина металла (и расчётный момент сопротивления сечения) будет не менее необходимого по проекту. Профит. А с красками - сплошной геморрой: - не правильно основание подготовили - отлетит через год - не соблюли температурно-влажностный режим при нанесении - отлетит через 2 года - не правильно нанесли - отлетит через пять лет - повредили при транспортировке/монтаже - хрен восстановите с требуемым качеством, привет очаговая коррозия Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 24.11.2018 в 18:22. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-гидротехник Регистрация: 13.04.2012
Москва
Сообщений: 126
|
Пособие к СНиП 3.07.02-87
10.69. Антикоррозийная защита не наносится на конец шпунта, который входит в железобетонный оголовок, а также на нижнюю часть шпунта, погружаемую в грунт, антикоррозийная защита в нижней зоне шпунта должна быть при этом выполнена не менее чем на 1 м ниже проектного уровня дна. |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.02.2016
Хабаровск
Сообщений: 870
|
Что то не уловил, а причем тут эпюра? просветите неучей плз
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете (С) |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305
|
Цитата:
И вообще - как это можно одновременно соблюсти: не наносить покрытие на нижнюю часть шпунта, погружаемую в грунт, при это покрытие всё равно должно быть ниже проектного уровня дна. |
|||
|
||||
Регистрация: 30.08.2018
Новосибирск
Сообщений: 38
|
Грубо говоря, покрытие наносится на среднюю часть.
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2013
Красноярск
Сообщений: 1
|
Делали шпунтовую стену и покрывали антикоррозийным гидроизоляционным материалом гермокрон-гидро. У ЦНИИС есть заключение, что покрытие устойчиво при погружение шпунта в суглинки и глины. Были какие-то испытания на объекте, к сожалению этой информации уже не найти.
|
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
Странный у ЦННИСа бланк организации, как будто в коридоре нашли.
При некоторых схемах опирания эпюра моментов в районе дна имеет экстремум и "не красить" там...,а где тогда?
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,669
|
Цитата:
Такие заключения "обо всём и ни о чём" можно получить на любую краску. См тему про утепляющую нано-краску - у них тоже сертификаты есть, только реальная польза от них - только подтереться. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
Может подумать о выборе материала: стальной шпунта:-) срок эксплуатации лет 40-50, грунтовая дамба лет 100 легко. Или опять не красить. Или ПВХ+гермокрон-гидро
----- добавлено через ~21 мин. ----- Сергей Юрьевич, пойдем "как усилить подпорную стенку" она уже наклонилась
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Для стен подвергающимся Атмосферным воздействиям:
-Эпоксидная грунтовка -Промежуточный эпоксидный слой с возможностью повторного покрытия -Алифатический полиуретановый верхний слой Номинальная толщина системы из сухих плёнок: 240 µм Для обеспечения долговечности стальных конструкций, установленных как в пресной, так и в морской воде: -Эпоксидная грунтовка -Эпоксидное покрытие, не содержащее растворителей, или эпоксидное покрытие с содержанием стеклянных хлопьев Номинальная толщина сухой плёнки: 500-550 µм Для того чтобы избежать воздействия очень агрессивных веществ: -Полиамидная эпоксидная грунтовка, пигментированная слюдяной окисью железа -Полиамидное эпоксидное покрытие с увеличенным химическим сопротивлением Номинальная толщина сухой плёнки: 480 µм |
||||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Может ли контур заземления защитить от контактной коррозии в соединении стали с алюминием? | deviser | Металлические конструкции | 36 | 04.10.2016 12:08 |
Как защитить от коррозии полость балки? | eilukha | Металлические конструкции | 28 | 18.06.2014 20:46 |
защита стальной емкости для питьевой воды от коррозии | SAAB89 | Водоснабжение и водоотведение | 8 | 24.10.2011 16:33 |
Как защитить арматуру от коррозии в дорожном полотне моста? | _Prim | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 3 | 03.10.2011 11:17 |
Как защитить железный бак под горячуюю воду в бане от коррозии | MOCKBUH | Прочее. Отраслевые разделы | 23 | 03.04.2009 08:45 |