Реклама i
Стань нашим партнером - зарабатывай с нами!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Для чего в валах выполняют продольное отверстие?

Для чего в валах выполняют продольное отверстие?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.03.2019, 20:24 #1
Для чего в валах выполняют продольное отверстие?
Fogel
 
люблю мастерить
 
Челябинск
Регистрация: 21.01.2005
Сообщений: 9,903

Тема больше флудовая (признаю), но вопрос такой возник - довольно часто вижу валы (не из тех что можно в руках подержать, а многотонные) и вдоль оси в них выполнено сквозное отверстие. Миллиметров 40-100, в зависимости от размера самого вала. Никаких функций типа смазки или проводов не наблюдается. Само отверстие из-под сверловки, а вот цель его присутствия для меня загадка. В теории оно на прочность не влияет (хотя были некие потуги на усталостную прочность списать, но...), экономия материала... Ну, я бы на этом не особо экономил - сверлить шесть метров больше замучаешь станочный парк, чем стружки выгребешь с этого.
Просто технологи задают вопрос "Нафига оно там? Может не будем делать?" а чертёж не наш и нафига оно там и правда непонятно. Обычный круглый вал под подшипник качения и муфты-шестерёнки...
Разве что для дефектоскопии какой используется... В общем нет идей (кроме той что "мы всегда так делали", а раньше там и правда какая термопара или охлаждение проходило...).
Просмотров: 14855
 
Непрочитано 01.03.2019, 21:23
#2
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 1,983


Банальное снижение веса не катит?
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2019, 22:06
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


прикидывал. Ну, киллограмм триста может и выгадывается в виде стружки из тонн 20 самого вала, так ведь пару суток эту штуку сверлить будут. Там инструмента больше изведут.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2019, 22:18
#4
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,081


Fogel
А поднимают как? За сколько мест и где цепляют?
crossing вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2019, 22:26
1 | #5
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Полностью поддерживаю версию "облегчения"... Но ведь можно послать разработчикам документации письменный запрос о необходимости наличия центрального отверстия крупногабаритного вала и, неужели, кто-то подпишет ответ, что это - "историческая необходимость"... Тем более речь идёт о целой линейке разноразмерных валов и организаций- разработчиков могло быть несколько, при этом шанс, что кто-то из них ещё жив повышается... Удачи!!! P.S. Совершенно точно отметается вариант ответа - для дефектоскопии...
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2019, 22:58
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
А поднимают как? За сколько мест и где цепляют?
Шеек на этом валу хватает, не за центра это уж точно, да и конкретно этот в нехилую железяку вварен, поэтому потом уже поднимают вместе с ней - там грузовые цапфы штатные
Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Полностью поддерживаю версию "облегчения"
Для облегчения отверстие выглядело бы в треть диаметра вала, а тут вал почти метр в диаметре и в центре дырочка на 40мм. Несолидно для облегчения. У немцев аналогичный девайс видел, но там реально провода шли, вот и думаю, может кто у кого чего взял, да не понял нафига оно надо и тупо скопировал (пример с болтом в отливке думаю напоминать не надо)...

Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Тем более речь идёт о целой линейке разноразмерных валов и организаций- разработчиков могло быть несколько, при этом шанс, что кто-то из них ещё жив повышается...
Большая часть нами же и разработана под лозунгом "так в предыдущей версии было так!" А теперь вот возник вопрос "Зачем?" Если разумного ответа не найдется, то откажемся от этой дырки.
P.S. я бы дефектоскопию с такой дыркой мог себе представить - источник в центр, пленка по поверхности разматывается. Трубы так дефектоскопировали... Впрочем, да, сомнительно.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 11:04
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626


Сам не машиностроитель.
Но стыдно выглядит вал диаметром 1 м цельнолитой.
Вал 20 т с таким диаметром с учётом всех биений и допусков это уже чудо техники и за гранью моего понимания. Неужели при таком высоком уровне конструирования и изготовления нельзя выполнить вал в виде тяжёлой пространственной фермы или хотя бы с дыркой в половину от диаметра ?
Голосую за большую мегадырку !
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 02.03.2019 в 11:18.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 11:47
#8
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,339
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Для ускорения термопередачи при закалке
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 13:36
#9
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Для ускорения термопередачи при закалке
метровый диаметр на всю глубину ТО ? Да меня бы за такое самого в печь затолкали.

Пишите письма заказчику, в конце концов, он же деньги платит. Не будет отверстия - логично должна измениться стоимость изделия Или ваш технолог хочет премию за экономию в работе?
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 14:35
#10
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Как вариант, удалить часть материала для снижения теплового потока от одной части вала к другой. Если где-то там, что то греется и прочие радости жизни
MotorManiac вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.03.2019, 14:56
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Но стыдно выглядит вал диаметром 1 м цельнолитой.
Эк ты меня насмешил. Да легко он выглядит. Буквально позавчера за шоколадку сварганил девчонке слиток на 90т под _ковку_. Исходно они конечно литые эти игрушки, но после их нехило так "осаживают" на прессах и молотах. Неделю назад жену консультировал по поводу шестерёнки массой свыше 30т, не выходил каменный цветок - за раз отлить не могли. Литьё без последующей ковки разве что в валках прокатных станов применяют - поверхностный слой отливки обладает весьма специфическими свойствами, а на дендриты в центре плевать в общем-то (ну, хотел было на эти дендриты и дырку эту списать, но маловата она...)
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Пишите письма заказчику, в конце концов, он же деньги платит
Ну, скажем так, мы сами себе конструктора, заказчики и производственники. Посему сложно спросить у тех, кто... кого давно уже нет. То есть можно принять решение что будет так, но очень хочется понять нафига была заложена весьма трудоёмкая операция твоими предшественниками (и опять же, знаю эти байки когда "рацуха" сокращающая "как было" приводит к "нахрена?!!")
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Вал 20 т с таким диаметром с учётом всех биений и допусков это уже чудо техники и за гранью моего понимания.
Ну... Если уж не можем сами проточить (а мы много что можем, станки где болванка (валок) у нас 2,5 метра в диаметре, это нормально), то грузим на вагон и точим в Питере. Всё это реально.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Или ваш технолог хочет премию за экономию в работе?
Проживёт без премии, если будут видны явные причины необходимости "дырочки". Я пока не вижу и готов поддержать технологом и не делать канал.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
нельзя выполнить вал в виде тяжёлой пространственной фермы
он ведь не крышу в сарае держит, я ради приличия его на прочность посчитал, особо "десятикратный" (наш стандартный) запас никто там не положил. На этой цапфе крутится "дура" размерами с небольшой котедж... А весит (и временами взрывается) несколько поболее...
Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Для ускорения термопередачи при закалке
Метровый практически. Метров шесть в длину. Ему бассейн понадобится ТВЧ под шейки подшипника, это максимум что ему светит. А по расчётам, ему там особо под подшипник ничего и не надо, очень уж он большой.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
с дыркой в половину от диаметра ?
Будь она такой (труба) я бы и вопросов задавать не стал. А тут смотреть не на что - карандаш в стакане...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 15:50
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626


Ну хорошо.
Последнее что могу придумать. Скорее всего не угадаю, но мало ли.
1) В горном деле, например, породу взрывают. Для этого делают паспорт БВР и в нём расставляют скважины с патронами со взрывчаткой. Для круглых вертикальных стволов шахт примерно 6-7 м диаметром эти скважины располагают в виде 5-6 колец. В центре часто делают пустую скважину. Для чего скважина ? При детонации команда патронам подаётся не сразу, а с задержкой. Сначала взрывается центральное кольцо, потом через 25 мс второе и т.д.
Центральная скважина грубо облегчает работу взрывной волны по разлому породы на куски. Проще отколоть кусок, когда рядом есть пустота, чем долбить целый массив.
Так вот может быть эта скважина у вас закладывает характер разрушения вала. То есть первым ломается что-то одно, а не второе. Допустим какое-то шелушение металла внутри от перенапряжения. Слабо это представляю, но вдруг.

2) Эта скважина теоретически позволила бы в условиях эксплуатации контролировать прогиб вала на опорах под нагрузкой. Внутрь не надо ничего пихать, достаточно лазера и смотрим на пятно света на второй бумажке. По диаметру очень похоже на допустимый прогиб некоей конструкции...
Иначе вроде бы и никак не проконтролировать. Ведь весь вал будет скрыт механизмами и прочим. Опять же раньше АНСИСов не было, страшно же считать неизведанное...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 02.03.2019 в 15:57.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 16:05
#13
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,081


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
ну, хотел было на эти дендриты и дырку эту списать, но маловата она...
У меня была первой мысль. Но так как ни чего не секу в диагремме "железо-углерод" (всякие аустениты, ледебуриты, перлиты, цементиты и т.д.) - не стал предполагать эту версию.
Но раз Вы озвучили - я согласен с "дендритами".
crossing вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.03.2019, 16:25
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Дендриты "древовидная структура" по центру слитка явно больше по сечению занимают, да и ковка их разминает-устраняет
А вот идея на счет контроля оси, это хорошая идея, не приходило в голову. В реалии отверстие с торца прикрыто крышечкой на болтах, но "для посмотреть" вполне можно снять, а с глухого торца есть нехилое такое поперечное окно (вал скорее на молоток смахивает), поди из какого лючка вполне можно лампу опустить. Спасибо, будет хоть что-то озвучить начальству.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 17:52
#15
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
вдоль оси в них выполнено сквозное отверстие. Миллиметров 40-100
А там нарезов случайно нет? Уж больно на артиллерийские калибры похоже, прям заготовки для стволов
Есть же байка, что диаметр макарон одинаков с диаметром артиллерийских порошин.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 17:54
| 1 #16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Честно откровенно не видел ваших валов ни чертежа не и в натуре, скорее мое предположение будет не верным, но такие отверстия, правда глухие делали в стяжных шпильках стягивающие части кузнечно-прессовых машин. Там иногда по условиям сборки стяжные шпильки было необходимо греть до определенной температуры, для того чтобы шпилька удлинилась, при остывании шпилька стягивала части пресса, усилия создавались в зависимости от усилия пресса, мне приходилось создавать усилия тонн эдак 400, ну дык вот такие отверстия делали для того, чтобы установить в них тэны
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 18:03
#17
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,081


Serge Krasnikov
Я так мыслил с точки зрения прогибов при подъёме (предварительное обжатие шпилькой). Но Ваша версия убедительнее.

Последний раз редактировалось crossing, 02.03.2019 в 18:27.
crossing вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.03.2019, 21:35
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Нет, нарезов нет, да и "каналы ствола" выполняются совершенно иначе (имел счастье избежать, но видел лично как ножовкой пилили 120мм орудие... вдоль). Просто сверловка длиная. С торца крышка на шести винах. Никаких посадочных или резьб в торце.
На счёт "горячей" затяжки, это не про этот вал. Там подшипник не прессуется, а из двух половинок одевается на вал и затягивается винтами, в общем "острый" пар не используют на монтаже этого узла.
В общем идея что это для контроля прямолинейности вала после разного рода чудес (я показывал фото какие чудеса у нас бывают), на мой взгляд самая красивая. Спасибо за обсуждение.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 02.03.2019, 22:36
#19
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
да и "каналы ствола" выполняются совершенно иначе ... В общем идея что это для контроля прямолинейности вала после разного рода чудес на мой взгляд самая красивая.
Чтобы можно было осуществлять контроль прямолинейности - отверстие должно быть как в орудии, со схожими допусками. Значит и сверлить нужно пушечным сверлом, а не обычным, которое на такой длине может увести куда угодною
Про нарезы это была шутка - ещё спец протяжку не хватало использовать для обычного вала....
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.03.2019, 23:07
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Дык... на такую длину обычным сверлом трудновато пройтись... Пушечное поди и будет (если будет)
А контроль прямолинейности тут скорее "а не загнулся ли у нас вал?" чем на сколько сотых его увело.
Offtop: страшный секрет: разборки с ним начались когда выяснилось что шейка под подшипник стала меньше на 80мм против проектных, не микрометров, миллиметров! Подшипник заклинило и... оно продолжало вращаться, благо смазки там полно
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 06:17
#21
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Дендриты "древовидная структура"
не знал, но имел подозрение,
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
да и ковка их разминает-устраняет
ой ли? хотел предложить исследовать спил вала после ковки, видимо ранее уже исследовали, и как следствие, отверстие.
Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
шейка под подшипник стала меньше на 80мм против проектных
Так и должно быть, при применении войлока...Что-то много у вас стало рационализаторов...вызывайте дух Лаврения Палыча
csp вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 08:51
#22
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,204


Извините, что влезаю не в свою тему, но вопрос интересный.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Разве что для дефектоскопии какой используется...
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А вот идея на счет контроля оси, это хорошая идея, не приходило в голову.
Вполне себе подходящая версия. Это сейчас каждый шабашник лазерные уровни и рулетки пользует, а лет 30 назад...

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У немцев аналогичный девайс видел, но там реально провода шли, вот и думаю, может кто у кого чего взял, да не понял нафига оно надо и тупо скопировал
Это вряд-ли. Скорее немцы использовали это отверстие для дополнительных функций. Согласись, сверлить такую дуру ради каких-то проводов.
Немцы на это не пойдут.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Дендриты "древовидная структура" по центру слитка явно больше по сечению занимают, да и ковка их разминает-устраняет
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
хотя были некие потуги на усталостную прочность списать
Похоже самое правдоподобная версия. Ковка никак не устранит дендриды в центре. А где дендриды - там и микротрещины.
На мой взгляд наиболее приемлемы 2 версии:
Усталость и диагностика.
Ещё возможно для снятия внутренних напряжений, возникающих в процессе отливки.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)

Последний раз редактировалось Бахил, 03.03.2019 в 10:14.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 13:32
#23
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Для чего-то ж его сверлили. Интересно, а в отливке получить нельзя было?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 13:37
#24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для чего-то ж его сверлили. Интересно, а в отливке получить нельзя было?
В принципе можно, например центробежным литьём, но все равно, качество по большему диаметру будет лучше, а в середине будет пористость.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2019, 17:15
#25
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Центробежное оно хорошо всякого рода вкладыши отливать из бронзы, а шестиметровую дуру на центробежку... я знаю такое только когда зеркало для телескопа лили - залили несколько плавок и раскрутили на планшайбе карусельного... но им там параболу надо было , вот и получили её с припуском в миллиметр.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для чего-то ж его сверлили. Интересно, а в отливке получить нельзя было?
В теории конечно можно, только вот после отливки по этому делу пресс пройдется, боюсь от дырочки там ничего не останется.
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Согласись, сверлить такую дуру ради каких-то проводов. Немцы на это не пойдут.
Ребята местами совсем отмороженые, поэтому вполне идут, но в данном случае дырка пустая.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 17:32
#26
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,204


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
после отливки по этому делу пресс пройдется
А после? Типа на токарном станке?
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2019, 18:02
#27
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


На токарном или на горизонтально расточном... Да хоть на карусельном На больших станках местами трудно провести границу кто он такое есть.
Кстати, вот производство "валов с дырочкой" от 1908го года
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=sZXb5uqUolM
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 20:48
#28
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Кстати, вот производство "валов с дырочкой"
Так мы всё таки о валах или стволах разговор ведём?..
Стволы тоже на подшипниках есть, особенно на кораблях, и уплотнения там обычно сальниковые...
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2019, 21:10
#29
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Скорее всего первоначально оно было в отливке, шобы плотнее получалась, а потом кто-то начал сверлить. Ну шобы было. И пошло-поехало.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 03:21
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Центробежное оно хорошо всякого рода вкладыши отливать из бронзы, а шестиметровую дуру на центробежку...
Вообще-то на сколько я знаю стволы зениток как раз центробежным литьём делают, а там длина не меньше вашего вала
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 05:31
#31
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Так и чугунные трубы тоже на центробежной машине отливают, но это весьма специфическое оборудование. У нас из обычного слитка это дело выполняют - никаких дырок изначально нет.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 08:19
#32
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429


Через это отверстие могут от чего-то к чему-то подводиться технологические среды - сжатый воздух, СОЖ ..
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 09:32
1 | #33
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Fogel, я бы на твоем месте сходил бы к технологам, но не к тем кто меж обработку делает, а тех кто кует, спросил бы как они эту многотонную поковку поворачивают во время ковки?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 10:45
#34
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531


Я конечно не машиностроитель, а ПГС-ник, но на лекциях не зевал, для больших валов такие отверстия выполняют для контроля качества поковки, чтоб можно было проверить прочность, хим. состав в теле поковки. Наконец, выявить возможные дефекты поковки.

И напоследок добавлю:
не идите на поводу у лентяев-технологов, если таковые с вами работают, отверстие это необходимо!
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.

Последний раз редактировалось *KSV*, 04.03.2019 в 11:01.
*KSV* вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 12:03
#35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
Через это отверстие могут от чего-то к чему-то подводиться технологические среды - сжатый воздух, СОЖ ..
Будь там подача чего такого, я бы и не спрашивал для чего оно Оно просто есть и закрыто крышечкой. Никаких резьб/проточек для подключения сред

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
я бы на твоем месте сходил бы к технологам, но не к тем кто меж обработку делает, а тех кто кует, спросил бы как они эту многотонную поковку поворачивают во время ковки?
Ок, я спросил у себя Сам же и проектировал эту игрушку: ковочный манипулятор на 100тонн. Парочка таких с разных сторон пресса вполне с этими железками управляются. По существу огромные клещи (хотя, какой экскаватор к ним ближе). Никаких дырочек для работы не требуют.

Цитата:
Сообщение от *KSV* Посмотреть сообщение
не идите на поводу у лентяев-технологов, если таковые с вами работают, отверстие это необходимо!
Вот и возник вопрос: для чего?
Цитата:
Сообщение от *KSV* Посмотреть сообщение
чтоб можно было проверить прочность, хим. состав в теле поковки. Наконец, выявить возможные дефекты поковки.
И снова вопрос: как? На химию мы и так возьмём и на плавке и на поковке - не водится разброс по химии в одном слитке, да и после сверловки химия так себе - и подкислится и с резца что перейдет, да и СОЖ даст след. В общем стружку исследовать не есть хорошо, да крутить продольную дырку на всю длину ради такого... Деффекты тоже не сверлением определят, благо у нас целый отдел неразрушающего контроля (ну, и разрушающего тоже, а уж химию любую можно заказать)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 12:53
#36
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531


Возможно в процессе эксплуатации, чтобы можно было радиометром обследовать? Всё логично - есть крышка закрывающая это отверстие, значит для обследования после определённого периода эксплуатации)))
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 13:13
#37
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ок, я спросил у себя Сам же и проектировал эту игрушку: ковочный манипулятор на 100тонн. Парочка таких с разных сторон пресса вполне с этими железками управляются. По существу огромные клещи (хотя, какой экскаватор к ним ближе). Никаких дырочек для работы не требуют.
А до того как ты сделал этот манипулятор?
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 13:21
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Ну, я его относительно "делал" - приволокли с другого завода. Их выпускают, хотя и не серийно. Так, хотелки всякие доводили до ума. А до того кузнецы с клещами на цепях да нехилыми монтажками орудовали поковками.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 13:59
#39
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,081


Я бы ставил другой вопрос: почему отверстие такое маленькое, относительно размеров вала.

Красиво и рационально.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 15:39
#40
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А до того кузнецы с клещами на цепях да нехилыми монтажками орудовали поковками.
Ну это то я как раз и видел и неоднократно.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 15:45
#41
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от RicoSand
Через это отверстие могут от чего-то к чему-то подводиться технологические среды - сжатый воздух, СОЖ ..
Будь там подача чего такого, я бы и не спрашивал для чего оно Оно просто есть и закрыто крышечкой. Никаких резьб/проточек для подключения сред
У мну в торцефрезерном станке в шпинделе тоже дырка . Через нее трубка проходила с СОЖ . Теперь крышечкой закрыто и никаких проточек =))

Надо обратиться к истории конструкции . Там что-то по-любому проходило ..
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 00:24
#42
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20


Скорее всего для этого
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=XZmVAOMZcTM А потом поковкой сделали из отливки трубу или длинее или толще.
https://www.youtube.com/watch?v=6eE18ePee-8 Так что у Вас заготовка под будущую трубу , которая не стала трубой.

Последний раз редактировалось qwone, 05.03.2019 в 00:31.
qwone вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2019, 05:38
#43
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
почему отверстие такое маленькое, относительно размеров вала.
Если бы был ответ, вопросов бы не возникало. Но... Если принять в расчёт то, как протёрли ему шейку, я только за полнотелый вал - в трубе от местного контакта стенку можно и того... потеря устойчивости. Вал работает на изгиб и кручение. А в ГЭС чистое кручение, там нормально такое.
Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
Надо обратиться к истории конструкции . Там что-то по-любому проходило ..
Англия, 1852 год... Довольно сложно обратиться к истории А если серьёзно, посмотрел что было доступно. У немцев (в аналогичном агрегате) в этой дырке провода шли.
Цитата:
Сообщение от qwone Посмотреть сообщение
А потом поковкой сделали из отливки трубу или длинее или толще.
Трубо-заготовку мы тоже делаем и это не из той оперы (видео я не видел - нет возможности). Вал будет выкован из цельного слитка сифонной разливки. В общем с технологией производства это отверстие не завязано никак. От слова совсем.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 06:09
#44
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата"Процесс теплового испытания заключается в следующем. Вал при медленном вра-щении (0,5 – 3 об/мин) постепенно нагревают при скорости нагрева, не большей 500С/ч, до температуры, превышающей рабочую на 500 С. Не снижая частоты враще-ния, вал выдерживают при этой температуре 72 ч. Затем, не прекращая вращения, вал медленно охлаждают вместе с печью до температуры 2000 С, после чего процесс испытания прекращают. Во избежание искривления вал продолжают вращать пока его температура не понизиться до 500 С.
На протяжении всего режима испытания через каждый час измеряют биение (про-гиб) вала индикатором и температуру, как в рабочем пространстве печи, так и внутри центрального отверстия вала. Скрытые дефекты и внутренние напряжения вызывают искривления вала при таком испытании. По величине и степени постоянства искривлений определяют пригодность вала к работе. По техническим условиям обычно допускается прогиб валов, испытываемых при нагревании до температуры, превышающей рабочую на 500 С, не более чем 0,05 мм."
2500???2000???

Последний раз редактировалось csp, 05.03.2019 в 06:16.
csp вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 08:26
1 | #45
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Применительно к валам, которые мы обсуждаем, приведённая цитата выглядит фантастикой... Айзек Азимов? Рэй Брэдбери? Артур Кларк? Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 11:03
#46
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


условное обозначение градус С трансформировалось в 0С
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2019, 11:14
#47
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Две тыщи звучит тоже неплохо. Это рабочая температура в полутора метрах от конца этого вала
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 12:09
#48
AFK


 
Регистрация: 17.05.2018
Сообщений: 2


В порядке захода с другой стороны - может быть связано с борьбой с вихревыми токами? Вращающийся проводник большого сечения и т.п.. ?
AFK вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 12:23
#49
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,815


Может писали уже, но есть подозрение, что в эту дырку вставляется лом и вал клинится для каких-либо манипуляций.
Либо наоборот, туда засовывается лом и вал этим ломом проворачивается.
Либо этот вал подвешивался через эту дырку и опускался в ванну для закалки или еще куда.
А то вон в область фантастики уже полезли с предположениями))
Это как история про болт в станине станка, никто не знал для чего он нужен и при копировании станины сделали такой же болт, вкрченный в отливку, а оказалось, что это дефекты отливки так высверливали и болтами затыкали.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 13:32
#50
Lombardin


 
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 33


Чем больше отверстие, тем выше радиус инерции. С отверстием стержень жёстче чем без него.
Lombardin вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 13:37
#51
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Против лома может и нет приёма... Но автор писал о сквозном отверстии на длину 6 м (метров!!!)... Это ло-ми-ще!!! Снова фантастика! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 13:54
#52
Pavel_V

Снова в деле
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,815


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
Но автор писал о сквозном отверстии на длину 6 м (метров!!!)... Это ло-ми-ще!!! Снова фантастика! Удачи!!!
А я прочитал, поперечном отверстии... Совсем заработался.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 14:30
#53
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Tehnolog5
Но автор писал о сквозном отверстии на длину 6 м (метров!!!)... Это ло-ми-ще!!! Снова фантастика! Удачи!!!
А я прочитал, поперечном отверстии... Совсем заработался.
Бросайте это гиблое дело =) Зарабатываться вредно для здоровья ..
"Летела ракета, упала в болото - какая зарплата, такая работа"
RicoSand вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2019, 21:17
1 | #54
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


А я ведь узнал ответ. И самое забавное, я про _это_ знал. Элементарно всё, но вас денёк помучаю (напишу как до ноута доберусь)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 22:28
#55
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Предлагаю автору вскрыть конверт с "ответом" не завтра, а накануне наступающего праздника - 8 Марта! В этот день (предположительно) токарь закончит сверлить центральное отверстие, которое он начал одновременно с началом нашего обсуждения... Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 05:12
#56
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Не вопрос. Могу и позже рассказать. А сверлить, по всей видимости, не будут - _теперь_ это можно делать (то, для чего это отверстие использовали раньше) много проще.
P.S. Нашли упоминание про это отверстие в инструкции по эксплуатации: "покрыть консервационной смазкой и заглушить крышкой" Посему, точно не для проводов и всяких сред.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 08:43
#57
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Цитата из инструкции по эксплуатации не сняла имеющиеся вопросы... Например, как связан диаметр центрального отверстия с наружным диаметром самого вала ? Почему эти отверстия разного размера у всех типоразмеров валов ? Ведь именно так Вы описывали ситуацию... Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 09:01
#58
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Такая версия. Возможно, цех спроектирован на обогрев от технологического тепла. В метре от торца высокая температура, и через это отверстие в зимний период тепло поступает на близлежащий участок. А когда лето, отверстия заглушают и консервируют. Сейчас же участок обогревают локально, например инфракрасными обогревателями.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит
kpd_110 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 09:30
#59
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Нее... Даже близне не-е. Собственно на этом валу висит... ну, пусть будет печка с расплавленой сталью. Всё тепло что она излучает, она и без всяких валов в цех отдаёт, поэтому там всегда все ворота нараспашку.
При эксплуатации отверстие не нужно
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 10:07
#60
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А я ведь узнал ответ. ... Элементарно всё,...(напишу как до ноута доберусь)
Это Вам кажется.
Offtop: Знаю турбины, где полости высверлены и , в процессе изготовления, заглушены сваркой.
"Сурка видишь?"
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 10:09
#61
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Не, не кажется, бо нашли бумагу и там конкретно прописано нафига оно надо
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 10:21
#62
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Не вопрос. Могу и позже рассказать. А сверлить, по всей видимости, не будут - _теперь_ это можно делать (то, для чего это отверстие использовали раньше) много проще.
P.S. Нашли упоминание про это отверстие в инструкции по эксплуатации: "покрыть консервационной смазкой и заглушить крышкой" Посему, точно не для проводов и всяких сред.
Из этого следует, что это отверстие предназначалось для проверки на наличие появившихся дефектов во время эксплуатации, трещины/деформации/усталость.
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:16
#63
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Не, из этого следует что не нужна эта дырка при эксплуатации - позаботились чтоб не ржавела и закрыли.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:19
1 | #64
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Пока автор не успел ответить на вопрос о линейке размеров центрального отверстия в диапазоне от 40 до 100мм, подкинем ещё один вопрос по приведённой выше цитате из ИЭ : почему крышкОЙ, а не крышкАМИ ? Ведь отверстие-то сквозное... И если глушить только с одного торца, то указано-ли в ИЭ с какого именно? Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:37
#65
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


С другой стороны боком приварена весьма хитрая конструкция по типу кольца пустотелого. Соответствующего размера. В общем там полости этого вала и того кольца сообщаются, а с другой стороны еще один вал приварен, но покороче и тоже с крышкой.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:48
#66
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,204


Offtop: Ну ты садист. Скажи уже. А то кушать не могу(с)
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:54
#67
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Offtop: Я бы сказал... Но попросили подождать до завтра. Я когда прочитал для чего, так чуть сам себя пяткой в лоб не стукнул
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:58
#68
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,081


Так ответ оказывается известен? Тогда не интересно))
Может, для транспортировки нужно, для фиксации, для утилизации...
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 12:18
#69
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Когда спрашивал, то не знал (напрочь забыл), потом в цехе нашли инструкцию и там было написано для чего.
Не для транспортировки, не для утилизации. Для фиксации? Ну, косвенно - да.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 13:35
#70
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,081


А вал не вертикальный случаем? Может, для отвеса.
Или для уровня наоборот. В общем, измерение положения.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 13:38
#71
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Когда спрашивал, то не знал (напрочь забыл), потом в цехе нашли инструкцию и там было написано для чего.
Не для транспортировки, не для утилизации. Для фиксации? Ну, косвенно - да.
Для установки на месте работы ? Центровка там какая-нибудь ?
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 13:46
#72
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


С нетерпением жду завтрашнего ответа на вопрос почему в разных валах столь большой разброс по размерам центрального отверстия (от40 до 100мм), при том что назначение этого отверстия во всех валах одинаковое. Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 14:07
#73
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626


Offtop: Вот это детектив. Предлагаю ответ не давать, а сразу снимать первую серию. Вместо сценария взять тему.
Назвать : "Загадочное отверстие". И на плакат красивую крановщицу. Тут уж и немашиностроители подтянутся.


Хорошо.
4) Вал при строительстве устанавливают при помощи вспомогательных временных осей и центрируют ось вала по осям оборудования (или отметки), вот с помощью этого отверстия. Правда почему не с помощью простой риски на торцах и зачем оно сквозное... Хотя может быть для старых оптических геодезических приборов надо было сквозь вал смотреть...
5) Если вал стоит соосно с другим валом, так ведь надо как-то выполнять их соосность. То есть опять же выверка при строительстве и далее проверки.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 06.03.2019 в 14:14.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 14:24
1 | #74
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Как то для первоначальной горизонтальной выставки вала. Отверстие частично заполняется водой. Второй "вал" как сообщающийся сосуд в виде открытого желоба. Вода поступает из кольца заполняя оба сосуда. По зеркалу воды контроль. Дальше не придумал.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит

Последний раз редактировалось kpd_110, 06.03.2019 в 14:37.
kpd_110 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 15:13
#75
Admin
Administrator


 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 4,407


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Не для транспортировки, не для утилизации. Для фиксации? Ну, косвенно - да.
Угадайка от общего к частному )
Для изготовления вала?
Для установки вала?
Admin вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 15:16
#76
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Мне кажется, для контроля прямолинейности установки оси ротора, относительно оси статора. Раньше использовали струну, сейчас лазер.
Как то попал в голову шлюза. А там штанга для открытия ворот (это такая створка 10х20 м) вертикально стоит??? Что бы прогибов не было.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 15:40
#77
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
центрального отверстия (от40 до 100мм),
Вообще-то отв диам до 260 мм должны быть
csp вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 17:35
#78
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллега, я лишь цитировал текст автора темы о размерах центрального отверстия (от 40 до 100мм), но если Вы уверенно "расширяете" этот ряд до 260мм, то...... Тем интереснее дождаться ответа! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 18:03
#79
*KSV*


 
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531


Очень Было интересно узнать ответ, спасибо Fogel, рассказал ответ раньше времени)) Я откровенно впервые с таким встречаюсь, теперь буду знать)
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.
*KSV* вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 18:42
#80
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Получается, что кроме автора темы уже двое форумчан (см. посты №№77 и 79) знают ответ... А я жду завтрашнего дня с подробностями от автора! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 19:53
#81
w7ra


 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 98


Для установки (закрепления) на станке при механической обработке самого вала.
w7ra вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 05:32
1 | #82
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Правильный ответ уже прозвучал - отверстие используют при монтаже для правильной установки вала относительно строительных и прочих осей. Только вот используют при этом не оптические приборы а... рояльную струну - выставили на платиках геодезисты её, подвесили сотню кило и ничуть не хуже лазера вышло. А чтоб значит вал по такой "оси" выставить, в нём делается сквозное отверстие - шевелят его на подкладках покуда проволока поцентру отверстия не встанет. Диаметр тут в первую очередь зависит от пряморукости монтажников и длины вала - если хватает, то зачем делать больше?
И всё нам это читали на лекциях - там на примере агломашины расписывали и этих "вспомогательных" осей на монтаже целую кучу натягивали вдоль всяких осей и плоскостей... Только вот за все эти годы с появлением лазерных нивелиров у меня это из головы напроч вылетело
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 06:20
#83
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
И всё нам это читали на лекциях
В карты Вы проиграли все лекции)))
http://www.turbinist.ru/105-izgotovl...ov-turbin.html
csp вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 07:04
1 | #84
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Спасибо Fogel ! Спасибо csp ! Всех форумчанок с наступающим праздником Весны ! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 08:59
#85
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
В карты Вы проиграли все лекции)))
Ничего подобного! Водку из трёхлитровой банки мы пили только на лекции по научному коммунизму...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 10:12
#86
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626


Fogel, кстати, если только за этим.
1) Поговорите с геодезистами. Мне так кажется, что современные приборы (лазерные цифровые тахеометры) позволяют установить любую точку в пространстве с точностью 3-5 мм относительно строительных осей.
Технология такая. В цеху восстанавливаются (или заранее оставляются с пунктами и реперами) строительные оси. Относительно строительных осей восстанавливается (или передаются внутрь здания снаружи) оси оборудования. Где-нибудь сбоку-с краю геодезист ставит тахеометр и определяет егоные координаты от точек со строительных осей. Это уже ошибка 1-3 мм.
Далее из этой исходной точки геодезист смотрит на контролируемую точку устанавливаемого оборудования или конструкции. Обычно там есть риска (трещинка) или точка нарисованная краской или ещё как. Определяет хуz этой точки относительно тахеометра (погрешность ещё +1...3 мм), а тот (не уверен, сам не видел, но вроде как) сам пересчитывает в текущие нужные координаты от строительных осей.
Далее я немного плаваю. Может быть так. Двигаем вал, совмещаем 1 конец с требуемыми координатами. Потом совмещаем 2 конец. Потом совмещаем 1 конец. Потом 2. Итерациями а теперь оба конца совмещены до допустимого отклонения (допуска).
Это, конечно, гораздо дороже (тахеометр в сотни раз дороже оптических приборов) и дольше струны через вал. Но такая возможность теперь тоже есть, а раньше не было.
И ваше отверстие и струна позволит установить вал не точнее этих величин. Всё равно на глаз будут те же +-3-5 мм.
Например, можно на торцы вала нанести зеркальный маленький кубик по 2 концам. И тахеометра может не понадобиться... Просто качественным дальномером пробить длины до осей и отметок.

2) Может быть было бы возможно продумать и какой-то другой принцип выверяемости.
Например, в строительстве особенно, применяется принцип исключения выверки при монтаже колонн.
Обычная колонна при монтаже выверяется по вертикальности и т.п.
Но придумали особые конструкции баз колонн. Где выверяется не целая колонна, а стальная плита под ней С бОльшей точностью, чем колонна. И торец колонны строгается или фрезеруется. Но зато потом на монтаже монтажники выверяют только базу, а сама колонна просто ставится как поставилась. Стальная плита потом приваривается к колонне. Получается, что выверка остаётся, но переносится на другие детали, где она менее трудоёмкая.
Что более удобно не знаю. Но раз этот вид баз популярен для больших тяжёлых колонн, то, видимо, неспроста...
Так и тут. А есть ли смысл вообще выверять именно тяжёлый (тяжело, с матами) вал ?
Не проще ли выверять лёгкие опоры, исключая выверку вала ?

3) Вместо струны внутри вала, можно применить жёсткий шаблон снаружи вала и выверять его. Это, конечно, риск. Но возможность такая тоже есть.
Что-то вроде больших широких клещей с натянутой струной.
Это вообще самый плохой вариант. Я бы не стал так делать. Просто описываю, что вариантов выверки много можно придумать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 07.03.2019 в 10:25.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 11:23
#87
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,204


И весь этот геморрой для того, чтобы шпагат протянуть? Что-то слабо верится...
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с)
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 11:48
#88
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Tyhig, я ведь про это писал. При тех средствах что у нас есть, мы эту дырку сверлить не будем. Просто вопрос был для чего она нужна. Вот выяснилось бы что без неё жить нельзя, а мы её не просверлили, было бы забавно.
Вал там выставляется несколько раз - для начала когда его варят в конструкцию - два полувала вварены в опорное кольцо в котором и сидит агрегат - их выставлять надо соосно, а потом всю эту конструкцию надо на опорные тумбы поставить в проектное положение. Отработано всё это: снимаем положение, отстраиваем, считаем и говорим что вот под эту опору добавить столько, а там убрать столько и всё садится куда надо. Это раньше подложили, прикинули, померили, убрали, снова подложили...
И да, струна там метров на 30-40 должна быть натянута, бо штука немаленькая. Опять же, со струной любой видит что не накосячили а то с землемеров местами обалдеваешь чего они намерили...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 13:31
#89
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Так и живем. Дома лазерный уровень, а вертикаль отвесом меряю.
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 13:39
#90
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
Дома лазерный уровень, а вертикаль отвесом меряю.
Каждую весну я этому лазеру напоминаю про отвес и гидравлический уровень. Очень нелишняя операция - после покупки оказалось что он врёт на 4см на 20м
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 13:51
#91
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Хорошо, выставлю я два торца по струне. как увидеть в отверстие, что середина 6 метровой железяки прогнулась на 0,5 чего? мм?
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 15:47
#92
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Встречал такую идею: болт имеет по оси замкнутую полость заполненную краской и/или сильно пахнущим веществом. Таким образом, можно было легко узнать о появлении первых трещин.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 17:33
#93
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903


Болт с полостью набитой ВВ ещё более правильный болт
ZamGT, никто прогиб мерить в середине так не собирается, это для выставления осей валов и агрегатов в цехе
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2019, 05:58
#94
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727


Цитата:
скважина теоретически позволила бы в условиях эксплуатации контролировать прогиб вала на опорах под нагрузкой
Да, наверно
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Для чего в валах выполняют продольное отверстие?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Для чего нужен диспечер конфигурации слоёв Theodora AutoCAD 7 16.03.2020 13:20
Центровое отверстие с резьбой Creator Машиностроение 32 29.12.2011 18:39
Автомобильные диски с «полкой» — для чего? tematema Машиностроение 3 22.11.2011 11:30
Из чего делают пол и крышу в проекте обычного контейнера? dextron3 Конструкции зданий и сооружений 3 02.09.2011 11:00
что за отверстие в фундаменте ? Рустам Основания и фундаменты 4 03.06.2011 19:52