| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
01.03.2019, 20:24 | #1 | |
Для чего в валах выполняют продольное отверстие?
люблю мастерить
Челябинск
Регистрация: 21.01.2005
Сообщений: 9,903
|
||
Просмотров: 14855
|
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Полностью поддерживаю версию "облегчения"... Но ведь можно послать разработчикам документации письменный запрос о необходимости наличия центрального отверстия крупногабаритного вала и, неужели, кто-то подпишет ответ, что это - "историческая необходимость"... Тем более речь идёт о целой линейке разноразмерных валов и организаций- разработчиков могло быть несколько, при этом шанс, что кто-то из них ещё жив повышается... Удачи!!! P.S. Совершенно точно отметается вариант ответа - для дефектоскопии...
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Шеек на этом валу хватает, не за центра это уж точно, да и конкретно этот в нехилую железяку вварен, поэтому потом уже поднимают вместе с ней - там грузовые цапфы штатные
Для облегчения отверстие выглядело бы в треть диаметра вала, а тут вал почти метр в диаметре и в центре дырочка на 40мм. Несолидно для облегчения. У немцев аналогичный девайс видел, но там реально провода шли, вот и думаю, может кто у кого чего взял, да не понял нафига оно надо и тупо скопировал (пример с болтом в отливке думаю напоминать не надо)... Цитата:
P.S. я бы дефектоскопию с такой дыркой мог себе представить - источник в центр, пленка по поверхности разматывается. Трубы так дефектоскопировали... Впрочем, да, сомнительно. |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626
|
Сам не машиностроитель.
Но стыдно выглядит вал диаметром 1 м цельнолитой. Вал 20 т с таким диаметром с учётом всех биений и допусков это уже чудо техники и за гранью моего понимания. Неужели при таком высоком уровне конструирования и изготовления нельзя выполнить вал в виде тяжёлой пространственной фермы или хотя бы с дыркой в половину от диаметра ? Голосую за большую мегадырку !
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 02.03.2019 в 11:18. |
|||
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 606
|
метровый диаметр на всю глубину ТО ? Да меня бы за такое самого в печь затолкали.
Пишите письма заказчику, в конце концов, он же деньги платит. Не будет отверстия - логично должна измениться стоимость изделия Или ваш технолог хочет премию за экономию в работе? |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Эк ты меня насмешил. Да легко он выглядит. Буквально позавчера за шоколадку сварганил девчонке слиток на 90т под _ковку_. Исходно они конечно литые эти игрушки, но после их нехило так "осаживают" на прессах и молотах. Неделю назад жену консультировал по поводу шестерёнки массой свыше 30т, не выходил каменный цветок - за раз отлить не могли. Литьё без последующей ковки разве что в валках прокатных станов применяют - поверхностный слой отливки обладает весьма специфическими свойствами, а на дендриты в центре плевать в общем-то (ну, хотел было на эти дендриты и дырку эту списать, но маловата она...)
Ну, скажем так, мы сами себе конструктора, заказчики и производственники. Посему сложно спросить у тех, кто... кого давно уже нет. То есть можно принять решение что будет так, но очень хочется понять нафига была заложена весьма трудоёмкая операция твоими предшественниками (и опять же, знаю эти байки когда "рацуха" сокращающая "как было" приводит к "нахрена?!!") Цитата:
Проживёт без премии, если будут видны явные причины необходимости "дырочки". Я пока не вижу и готов поддержать технологом и не делать канал. он ведь не крышу в сарае держит, я ради приличия его на прочность посчитал, особо "десятикратный" (наш стандартный) запас никто там не положил. На этой цапфе крутится "дура" размерами с небольшой котедж... А весит (и временами взрывается) несколько поболее... Метровый практически. Метров шесть в длину. Ему бассейн понадобится ТВЧ под шейки подшипника, это максимум что ему светит. А по расчётам, ему там особо под подшипник ничего и не надо, очень уж он большой. Будь она такой (труба) я бы и вопросов задавать не стал. А тут смотреть не на что - карандаш в стакане... |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626
|
Ну хорошо.
Последнее что могу придумать. Скорее всего не угадаю, но мало ли. 1) В горном деле, например, породу взрывают. Для этого делают паспорт БВР и в нём расставляют скважины с патронами со взрывчаткой. Для круглых вертикальных стволов шахт примерно 6-7 м диаметром эти скважины располагают в виде 5-6 колец. В центре часто делают пустую скважину. Для чего скважина ? При детонации команда патронам подаётся не сразу, а с задержкой. Сначала взрывается центральное кольцо, потом через 25 мс второе и т.д. Центральная скважина грубо облегчает работу взрывной волны по разлому породы на куски. Проще отколоть кусок, когда рядом есть пустота, чем долбить целый массив. Так вот может быть эта скважина у вас закладывает характер разрушения вала. То есть первым ломается что-то одно, а не второе. Допустим какое-то шелушение металла внутри от перенапряжения. Слабо это представляю, но вдруг. 2) Эта скважина теоретически позволила бы в условиях эксплуатации контролировать прогиб вала на опорах под нагрузкой. Внутрь не надо ничего пихать, достаточно лазера и смотрим на пятно света на второй бумажке. По диаметру очень похоже на допустимый прогиб некоей конструкции... Иначе вроде бы и никак не проконтролировать. Ведь весь вал будет скрыт механизмами и прочим. Опять же раньше АНСИСов не было, страшно же считать неизведанное...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 02.03.2019 в 15:57. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,081
|
У меня была первой мысль. Но так как ни чего не секу в диагремме "железо-углерод" (всякие аустениты, ледебуриты, перлиты, цементиты и т.д.) - не стал предполагать эту версию.
Но раз Вы озвучили - я согласен с "дендритами". |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Дендриты "древовидная структура" по центру слитка явно больше по сечению занимают, да и ковка их разминает-устраняет
А вот идея на счет контроля оси, это хорошая идея, не приходило в голову. В реалии отверстие с торца прикрыто крышечкой на болтах, но "для посмотреть" вполне можно снять, а с глухого торца есть нехилое такое поперечное окно (вал скорее на молоток смахивает), поди из какого лючка вполне можно лампу опустить. Спасибо, будет хоть что-то озвучить начальству. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Честно откровенно не видел ваших валов ни чертежа не и в натуре, скорее мое предположение будет не верным, но такие отверстия, правда глухие делали в стяжных шпильках стягивающие части кузнечно-прессовых машин. Там иногда по условиям сборки стяжные шпильки было необходимо греть до определенной температуры, для того чтобы шпилька удлинилась, при остывании шпилька стягивала части пресса, усилия создавались в зависимости от усилия пресса, мне приходилось создавать усилия тонн эдак 400, ну дык вот такие отверстия делали для того, чтобы установить в них тэны
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Нет, нарезов нет, да и "каналы ствола" выполняются совершенно иначе (имел счастье избежать, но видел лично как ножовкой пилили 120мм орудие... вдоль). Просто сверловка длиная. С торца крышка на шести винах. Никаких посадочных или резьб в торце.
На счёт "горячей" затяжки, это не про этот вал. Там подшипник не прессуется, а из двух половинок одевается на вал и затягивается винтами, в общем "острый" пар не используют на монтаже этого узла. В общем идея что это для контроля прямолинейности вала после разного рода чудес (я показывал фото какие чудеса у нас бывают), на мой взгляд самая красивая. Спасибо за обсуждение. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Про нарезы это была шутка - ещё спец протяжку не хватало использовать для обычного вала.... |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Дык... на такую длину обычным сверлом трудновато пройтись... Пушечное поди и будет (если будет)
А контроль прямолинейности тут скорее "а не загнулся ли у нас вал?" чем на сколько сотых его увело. Offtop: страшный секрет: разборки с ним начались когда выяснилось что шейка под подшипник стала меньше на 80мм против проектных, не микрометров, миллиметров! Подшипник заклинило и... оно продолжало вращаться, благо смазки там полно |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450
|
не знал, но имел подозрение,
ой ли? хотел предложить исследовать спил вала после ковки, видимо ранее уже исследовали, и как следствие, отверстие. Offtop: Так и должно быть, при применении войлока...Что-то много у вас стало рационализаторов...вызывайте дух Лаврения Палыча |
|||
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,204
|
Извините, что влезаю не в свою тему, но вопрос интересный.
Цитата:
Цитата:
Немцы на это не пойдут. Цитата:
На мой взгляд наиболее приемлемы 2 версии: Усталость и диагностика. Ещё возможно для снятия внутренних напряжений, возникающих в процессе отливки.
__________________
Не откладывайте на завтра! Положите на всё уже сегодня.(с) Последний раз редактировалось Бахил, 03.03.2019 в 10:14. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Центробежное оно хорошо всякого рода вкладыши отливать из бронзы, а шестиметровую дуру на центробежку... я знаю такое только когда зеркало для телескопа лили - залили несколько плавок и раскрутили на планшайбе карусельного... но им там параболу надо было , вот и получили её с припуском в миллиметр.
Цитата:
Ребята местами совсем отмороженые, поэтому вполне идут, но в данном случае дырка пустая. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
На токарном или на горизонтально расточном... Да хоть на карусельном На больших станках местами трудно провести границу кто он такое есть.
Кстати, вот производство "валов с дырочкой" от 1908го года
|
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531
|
Я конечно не машиностроитель, а ПГС-ник, но на лекциях не зевал, для больших валов такие отверстия выполняют для контроля качества поковки, чтоб можно было проверить прочность, хим. состав в теле поковки. Наконец, выявить возможные дефекты поковки.
И напоследок добавлю: не идите на поводу у лентяев-технологов, если таковые с вами работают, отверстие это необходимо!
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. Последний раз редактировалось *KSV*, 04.03.2019 в 11:01. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И снова вопрос: как? На химию мы и так возьмём и на плавке и на поковке - не водится разброс по химии в одном слитке, да и после сверловки химия так себе - и подкислится и с резца что перейдет, да и СОЖ даст след. В общем стружку исследовать не есть хорошо, да крутить продольную дырку на всю длину ради такого... Деффекты тоже не сверлением определят, благо у нас целый отдел неразрушающего контроля (ну, и разрушающего тоже, а уж химию любую можно заказать) |
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531
|
Возможно в процессе эксплуатации, чтобы можно было радиометром обследовать? Всё логично - есть крышка закрывающая это отверстие, значит для обследования после определённого периода эксплуатации)))
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А до того как ты сделал этот манипулятор?
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Ну, я его относительно "делал" - приволокли с другого завода. Их выпускают, хотя и не серийно. Так, хотелки всякие доводили до ума. А до того кузнецы с клещами на цепях да нехилыми монтажками орудовали поковками.
|
|||
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429
|
Цитата:
Надо обратиться к истории конструкции . Там что-то по-любому проходило .. |
|||
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Скорее всего для этого
https://www.youtube.com/watch?v=6eE18ePee-8 Так что у Вас заготовка под будущую трубу , которая не стала трубой. Последний раз редактировалось qwone, 05.03.2019 в 00:31. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Если бы был ответ, вопросов бы не возникало. Но... Если принять в расчёт то, как протёрли ему шейку, я только за полнотелый вал - в трубе от местного контакта стенку можно и того... потеря устойчивости. Вал работает на изгиб и кручение. А в ГЭС чистое кручение, там нормально такое.
Цитата:
Трубо-заготовку мы тоже делаем и это не из той оперы (видео я не видел - нет возможности). Вал будет выкован из цельного слитка сифонной разливки. В общем с технологией производства это отверстие не завязано никак. От слова совсем. |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450
|
Цитата"Процесс теплового испытания заключается в следующем. Вал при медленном вра-щении (0,5 – 3 об/мин) постепенно нагревают при скорости нагрева, не большей 500С/ч, до температуры, превышающей рабочую на 500 С. Не снижая частоты враще-ния, вал выдерживают при этой температуре 72 ч. Затем, не прекращая вращения, вал медленно охлаждают вместе с печью до температуры 2000 С, после чего процесс испытания прекращают. Во избежание искривления вал продолжают вращать пока его температура не понизиться до 500 С.
На протяжении всего режима испытания через каждый час измеряют биение (про-гиб) вала индикатором и температуру, как в рабочем пространстве печи, так и внутри центрального отверстия вала. Скрытые дефекты и внутренние напряжения вызывают искривления вала при таком испытании. По величине и степени постоянства искривлений определяют пригодность вала к работе. По техническим условиям обычно допускается прогиб валов, испытываемых при нагревании до температуры, превышающей рабочую на 500 С, не более чем 0,05 мм." 2500???2000??? Последний раз редактировалось csp, 05.03.2019 в 06:16. |
|||
|
||||
Снова в деле Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 7,815
|
Может писали уже, но есть подозрение, что в эту дырку вставляется лом и вал клинится для каких-либо манипуляций.
Либо наоборот, туда засовывается лом и вал этим ломом проворачивается. Либо этот вал подвешивался через эту дырку и опускался в ванну для закалки или еще куда. А то вон в область фантастики уже полезли с предположениями)) Это как история про болт в станине станка, никто не знал для чего он нужен и при копировании станины сделали такой же болт, вкрченный в отливку, а оказалось, что это дефекты отливки так высверливали и болтами затыкали. |
|||
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429
|
Цитата:
"Летела ракета, упала в болото - какая зарплата, такая работа" |
|||
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Предлагаю автору вскрыть конверт с "ответом" не завтра, а накануне наступающего праздника - 8 Марта! В этот день (предположительно) токарь закончит сверлить центральное отверстие, которое он начал одновременно с началом нашего обсуждения... Удачи!!!
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Не вопрос. Могу и позже рассказать. А сверлить, по всей видимости, не будут - _теперь_ это можно делать (то, для чего это отверстие использовали раньше) много проще.
P.S. Нашли упоминание про это отверстие в инструкции по эксплуатации: "покрыть консервационной смазкой и заглушить крышкой" Посему, точно не для проводов и всяких сред. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Цитата из инструкции по эксплуатации не сняла имеющиеся вопросы... Например, как связан диаметр центрального отверстия с наружным диаметром самого вала ? Почему эти отверстия разного размера у всех типоразмеров валов ? Ведь именно так Вы описывали ситуацию... Удачи!!!
|
|||
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Такая версия. Возможно, цех спроектирован на обогрев от технологического тепла. В метре от торца высокая температура, и через это отверстие в зимний период тепло поступает на близлежащий участок. А когда лето, отверстия заглушают и консервируют. Сейчас же участок обогревают локально, например инфракрасными обогревателями.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Нее... Даже близне не-е. Собственно на этом валу висит... ну, пусть будет печка с расплавленой сталью. Всё тепло что она излучает, она и без всяких валов в цех отдаёт, поэтому там всегда все ворота нараспашку.
При эксплуатации отверстие не нужно |
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531
|
Цитата:
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Пока автор не успел ответить на вопрос о линейке размеров центрального отверстия в диапазоне от 40 до 100мм, подкинем ещё один вопрос по приведённой выше цитате из ИЭ : почему крышкОЙ, а не крышкАМИ ? Ведь отверстие-то сквозное... И если глушить только с одного торца, то указано-ли в ИЭ с какого именно? Удачи!!!
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
С другой стороны боком приварена весьма хитрая конструкция по типу кольца пустотелого. Соответствующего размера. В общем там полости этого вала и того кольца сообщаются, а с другой стороны еще один вал приварен, но покороче и тоже с крышкой.
|
|||
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 429
|
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626
|
Offtop: Вот это детектив. Предлагаю ответ не давать, а сразу снимать первую серию. Вместо сценария взять тему.
Назвать : "Загадочное отверстие". И на плакат красивую крановщицу. Тут уж и немашиностроители подтянутся. Хорошо. 4) Вал при строительстве устанавливают при помощи вспомогательных временных осей и центрируют ось вала по осям оборудования (или отметки), вот с помощью этого отверстия. Правда почему не с помощью простой риски на торцах и зачем оно сквозное... Хотя может быть для старых оптических геодезических приборов надо было сквозь вал смотреть... 5) Если вал стоит соосно с другим валом, так ведь надо как-то выполнять их соосность. То есть опять же выверка при строительстве и далее проверки.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 06.03.2019 в 14:14. |
|||
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Как то для первоначальной горизонтальной выставки вала. Отверстие частично заполняется водой. Второй "вал" как сообщающийся сосуд в виде открытого желоба. Вода поступает из кольца заполняя оба сосуда. По зеркалу воды контроль. Дальше не придумал.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит Последний раз редактировалось kpd_110, 06.03.2019 в 14:37. |
|||
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 727
|
Мне кажется, для контроля прямолинейности установки оси ротора, относительно оси статора. Раньше использовали струну, сейчас лазер.
Как то попал в голову шлюза. А там штанга для открытия ворот (это такая створка 10х20 м) вертикально стоит??? Что бы прогибов не было.
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
|
||||
Регистрация: 12.10.2011
Сообщений: 2,531
|
Очень Было интересно узнать ответ, спасибо Fogel, рассказал ответ раньше времени)) Я откровенно впервые с таким встречаюсь, теперь буду знать)
__________________
Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Правильный ответ уже прозвучал - отверстие используют при монтаже для правильной установки вала относительно строительных и прочих осей. Только вот используют при этом не оптические приборы а... рояльную струну - выставили на платиках геодезисты её, подвесили сотню кило и ничуть не хуже лазера вышло. А чтоб значит вал по такой "оси" выставить, в нём делается сквозное отверстие - шевелят его на подкладках покуда проволока поцентру отверстия не встанет. Диаметр тут в первую очередь зависит от пряморукости монтажников и длины вала - если хватает, то зачем делать больше?
И всё нам это читали на лекциях - там на примере агломашины расписывали и этих "вспомогательных" осей на монтаже целую кучу натягивали вдоль всяких осей и плоскостей... Только вот за все эти годы с появлением лазерных нивелиров у меня это из головы напроч вылетело |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450
|
В карты Вы проиграли все лекции)))
http://www.turbinist.ru/105-izgotovl...ov-turbin.html |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,626
|
Fogel, кстати, если только за этим.
1) Поговорите с геодезистами. Мне так кажется, что современные приборы (лазерные цифровые тахеометры) позволяют установить любую точку в пространстве с точностью 3-5 мм относительно строительных осей. Технология такая. В цеху восстанавливаются (или заранее оставляются с пунктами и реперами) строительные оси. Относительно строительных осей восстанавливается (или передаются внутрь здания снаружи) оси оборудования. Где-нибудь сбоку-с краю геодезист ставит тахеометр и определяет егоные координаты от точек со строительных осей. Это уже ошибка 1-3 мм. Далее из этой исходной точки геодезист смотрит на контролируемую точку устанавливаемого оборудования или конструкции. Обычно там есть риска (трещинка) или точка нарисованная краской или ещё как. Определяет хуz этой точки относительно тахеометра (погрешность ещё +1...3 мм), а тот (не уверен, сам не видел, но вроде как) сам пересчитывает в текущие нужные координаты от строительных осей. Далее я немного плаваю. Может быть так. Двигаем вал, совмещаем 1 конец с требуемыми координатами. Потом совмещаем 2 конец. Потом совмещаем 1 конец. Потом 2. Итерациями а теперь оба конца совмещены до допустимого отклонения (допуска). Это, конечно, гораздо дороже (тахеометр в сотни раз дороже оптических приборов) и дольше струны через вал. Но такая возможность теперь тоже есть, а раньше не было. И ваше отверстие и струна позволит установить вал не точнее этих величин. Всё равно на глаз будут те же +-3-5 мм. Например, можно на торцы вала нанести зеркальный маленький кубик по 2 концам. И тахеометра может не понадобиться... Просто качественным дальномером пробить длины до осей и отметок. 2) Может быть было бы возможно продумать и какой-то другой принцип выверяемости. Например, в строительстве особенно, применяется принцип исключения выверки при монтаже колонн. Обычная колонна при монтаже выверяется по вертикальности и т.п. Но придумали особые конструкции баз колонн. Где выверяется не целая колонна, а стальная плита под ней С бОльшей точностью, чем колонна. И торец колонны строгается или фрезеруется. Но зато потом на монтаже монтажники выверяют только базу, а сама колонна просто ставится как поставилась. Стальная плита потом приваривается к колонне. Получается, что выверка остаётся, но переносится на другие детали, где она менее трудоёмкая. Что более удобно не знаю. Но раз этот вид баз популярен для больших тяжёлых колонн, то, видимо, неспроста... Так и тут. А есть ли смысл вообще выверять именно тяжёлый (тяжело, с матами) вал ? Не проще ли выверять лёгкие опоры, исключая выверку вала ? 3) Вместо струны внутри вала, можно применить жёсткий шаблон снаружи вала и выверять его. Это, конечно, риск. Но возможность такая тоже есть. Что-то вроде больших широких клещей с натянутой струной. Это вообще самый плохой вариант. Я бы не стал так делать. Просто описываю, что вариантов выверки много можно придумать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 07.03.2019 в 10:25. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
Tyhig, я ведь про это писал. При тех средствах что у нас есть, мы эту дырку сверлить не будем. Просто вопрос был для чего она нужна. Вот выяснилось бы что без неё жить нельзя, а мы её не просверлили, было бы забавно.
Вал там выставляется несколько раз - для начала когда его варят в конструкцию - два полувала вварены в опорное кольцо в котором и сидит агрегат - их выставлять надо соосно, а потом всю эту конструкцию надо на опорные тумбы поставить в проектное положение. Отработано всё это: снимаем положение, отстраиваем, считаем и говорим что вот под эту опору добавить столько, а там убрать столько и всё садится куда надо. Это раньше подложили, прикинули, померили, убрали, снова подложили... И да, струна там метров на 30-40 должна быть натянута, бо штука немаленькая. Опять же, со струной любой видит что не накосячили а то с землемеров местами обалдеваешь чего они намерили... |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,903
|
|
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Для чего нужен диспечер конфигурации слоёв | Theodora | AutoCAD | 7 | 16.03.2020 13:20 |
Центровое отверстие с резьбой | Creator | Машиностроение | 32 | 29.12.2011 18:39 |
Автомобильные диски с «полкой» — для чего? | tematema | Машиностроение | 3 | 22.11.2011 11:30 |
Из чего делают пол и крышу в проекте обычного контейнера? | dextron3 | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 02.09.2011 11:00 |
что за отверстие в фундаменте ? | Рустам | Основания и фундаменты | 4 | 03.06.2011 19:52 |