| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как подобрать мотор-редуктор

Как подобрать мотор-редуктор

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.03.2019, 10:43 #1
Как подобрать мотор-редуктор
Inginiger
 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101

Здравствуйте. Помогите новичку.

Задача передо мной стоит следующая. Повторить станок, подающий заготовки. Тупо собезьянничать я могу, но хочется сделать рациональнее. Тем более вижу, что есть места, где авторы перестарались. А именно - мотор редуктор и цепная передача.

Станок представляет собой клиноременную передачу, с полиуретановыми ремнями круглого сечения. В два ряда. Заготовка круглая, опирается на эти ремни, которые в свою очередь лежат на фторопластовых направляющих. Все это счастье приводится в действие цилиндро-червячным мотор-редуктором через цепную передачу. Схему накидал. Станок китайский.
Длина направляющих - 3 метра. Отношение цепной передачи 1,75. Диаметры звездочек 70 и 120 (примерно, так снять нельзя, станок в работе).
И тут самое интересное. Редуктор: 0,37 квт; передаточное число 300, обороты 1400, кпд 0,5.
М=9550*0,37/1400=2,52 н*м
На выходном валу: 2,52*300*0,5=378 н*м.
Первая непонятка. Тк шаг однорядной цепи при этом должен быть не менее 38,1 (по эмпирической формуле 5*куб корень из М на выходном валу = 36,15).
А у китаез шаг цепи ~20, диаметр ролика ~8.
Отсюда и звездочки у меня только ведущая выходит по расчету не менее 190 мм, а у этих узкоглазых - 70 мм.
Ну хорошо, думаю, я же умнее узкоглазых. Я посчитаю сам привод.
Входные данные:

длина фторопластовых направляющих - 3 м.
скорость подачи - 0,01 м/с
масса груза, распределенного по всей длине конвеера - 33 кг.
масса полиуретанового шнура - 0,6 кг.

Пробовал посчитать это все через работу силы трения. Получилась мощность 15 вт. Что нелепо. Подумал еще, понял. что нужно учесть момент инерции.
Соответственно М=Мд+Мс
где Мд - момент учитывающий момент инерции, Мс - момент, учитывающий силы реакции в подшипниковых узлах.
Мд=J*W где J - момент инерции, W - угловая скорость.
Считаем угловую скорость, получаем 0,153 рад/с (один оборот шкив выполнил за 41 сек)
Дальше вопросы. Относительно чего мне считать момент инерции? И момент инерции чего? Массу груза умножать на радиус шкива? Или на радиус заготовки?
Считаю Мс.
диаметр вала подшипников =20 мм.
Мс=f*Fр*(d/2) где f=0.02 коэф трения в подшп. Fр - сила реакции в подшипнике.
И тут снова вопросы. Как посчитать силу реакции в подшипнике? Если у меня 5 роликов, нужно ли умножать на коэф 5? Или расчет ведется только для ведущего шкива?

И вот тут мне в голову пришла такая мысль. Если мы момент инерции этого груза, умножим на плечо, тобишь расстояние от центра шкива до оси груза, подставим это значение в формула, да поделим на кпд всего механизма, а потом еще и на передаточное число цепной передачи, то получим крутящий момент на выходном валу редуктора 331 н*м. А теперь смотрим сколько по условию и видим, что не такая уж большая разница. И редуктор и мощность вполне обоснованы в оригинале. Но это если моя мысль верна. И она не отменяет вопроса - посчитать реакции в подшипниках.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5c7ead49ed2c8_.thumb.jpg.918b6c9941f395bb22bd6f0aff860b7b.jpg
Просмотров: 186
Размер:	52.9 Кб
ID:	211642  


Последний раз редактировалось Inginiger, 06.03.2019 в 11:16. Причина: посидел, подумал
Просмотров: 14582
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:27
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Я так понял что не возвратно-поступательная штука? Да и скорость не высокая? Стоит заморачиваться с вычислением приведенного радуса инерции? Почему нельзя отказаться от цепи как таковой? Групповой привод или чего? Можно ведь и радиусом ведущего ролика поиграть - добавив ему прижимной ролик напротив (как в магнитофоне) сделать его _любого_ диаметра и... послать лесом редуктора.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:37
#3
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Два ремня круглого сечения движутся по замкнутой траектории, обходя ролики, указанные на эскизе. Ведущий ролик соединен жестко с помощью вала с большой звездочкой цепной передачи. Заготовка - много маленьких "пятаков". Это подача в штамповочную машину. Скорость, как и говорил 0,01 м/с.
Цитата:
Стоит заморачиваться с вычислением приведенного радуса инерции?
а каким образом тогда рассчитать необходимый момент?

Цитата:
Почему нельзя отказаться от цепи как таковой?
задача поставлена таким образом. Тут еще режим работы специфичный. Количество включений в час более сотни. Что с малой подачей объясняет шаг цепи. Но не объясняет, как она не летит к чертям, через 300 часов.
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:47
#4
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


В целом пробежался вроде верно прикинули. если подробно не вникать. Без редуктора трудно обойтись , можно попробовать подобрать в качестве привода РД-09.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:52
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Что совсем без редуктора трудно это понятно, но без цепи и червячника уже вполне возможно. Ну... и поставить мои горячо любимые коллекторники/шаговики с их низкими оборотами
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:54
#6
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Первая непонятка. Тк шаг однорядной цепи при этом должен быть не менее 38,1 (по эмпирической формуле 5*куб корень из М на выходном валу = 36,15).
Цепь всегда нагружена силой, а не моментом. На бОльшем радиусе сила меньше при постоянном моменте. Эмпирическая формула не катит, совсем. Считается цепной привод иначе. Детали машин в помощь.
Считать моменты инерции для такого (особенно при наличии образца) - только если очень хочется поиграться с цифрами. Кладете подаваемые заготовки, снимаете цепь, тянете динамометром - все потери (трение там сям и остальное) проитегрируется само. Тут и сила страгивания будет и все остальное. По известной потребной силе подбираете привод (запас не забываем)
rusl3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:58
#7
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
В целом пробежался вроде верно прикинули. если подробно не вникать. Без редуктора трудно обойтись , можно попробовать подобрать в качестве привода РД-09.
так в том то и дело, что не прикидывал. Тк уперся в вопросы. Я вот глянул рекомендуемый Вами привод. 1 ватт. Вы серьезно или забавы для?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ну... и поставить мои горячо любимые коллекторники/шаговики с их низкими оборотами
да я не против и от детской игрушки радиоуправляемой вставить. Но что бы что то вставить, надо что то подобрать, что бы оно тянуло необходимый режим работы с указанной нагрузкой. А для этого нужен расчет. А с этим у меня вопросы как раз.
Inginiger вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 12:10
#8
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Кладете подаваемые заготовки, снимаете цепь, тянете динамометром - все потери (трение там сям и остальное) проитегрируется само. Тут и сила страгивания будет и все остальное.
не выйдет. Во первых постоянная работа, не выключается. Во вторых, как я уже писал, заготовка - пятак диаметром 110, толщиной 2 мм. И все эти три метра заполнены этими пятаками. В третьих - динамометра нет.


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
По известной потребной силе подбираете привод (запас не забываем)
я не могу понять, как подбирается привод по силе, если его характеристики - крутящий момент, мощность, обороты?


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Эмпирическая формула не катит, совсем. Считается цепной привод иначе. Детали машин в помощь.
из деталей машин расчетный шаг цепи - приложил формулу во вложение.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: шаг цепи.jpg
Просмотров: 54
Размер:	142.4 Кб
ID:	211645  
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 12:44
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Я инерцию бы учитывать не стал - скорость небольшая, упругость всех этих ремней высокая, груз может проскальзывать. Посему вес перемножить на коэффициент трения и на скорость да поделить на КПД привода. Добавить 10% КСС и всё
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 13:03
#10
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Я инерцию бы учитывать не стал - скорость небольшая, упругость всех этих ремней высокая, груз может проскальзывать. Посему вес перемножить на коэффициент трения и на скорость да поделить на КПД привода. Добавить 10% КСС и всё
и получим мы 5 Ватт. Что маловероятно.

Цитата:
Эмпирическая формула не катит, совсем. Считается цепной привод иначе. Детали машин в помощь.
но зависит то она от момента. Т в формуле.

Цитата:
Считать моменты инерции для такого (особенно при наличии образца) - только если очень хочется поиграться с цифрами. Кладете подаваемые заготовки, снимаете цепь, тянете динамометром - все потери (трение там сям и остальное) проитегрируется само. Тут и сила страгивания будет и все остальное. По известной потребной силе подбираете привод (запас не забываем)
это и ежу понятно. Только как столбик длиной 3 метра, состоящий из пятачков, толщиной 4 мм, сдвинуть, при постоянно работающем оборудовании и без наличия динамометра.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: шаг цепи.jpg
Просмотров: 44
Размер:	142.4 Кб
ID:	211655  

Последний раз редактировалось Inginiger, 06.03.2019 в 14:53. Причина: дабы не множить сообщения
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 19:37
#11
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Сообщение от йцуке
В целом пробежался вроде верно прикинули. если подробно не вникать. Без редуктора трудно обойтись , можно попробовать подобрать в качестве привода РД-09.
так в том то и дело, что не прикидывал. Тк уперся в вопросы. Я вот глянул рекомендуемый Вами привод. 1 ватт. Вы серьезно или забавы для?
Так он и называется РД-09 потому, что максимум 9Ватт ну по факту около 8. Вы расчитали на другом форуме немного больше 3Ватт (причём я смотрел именно там не вникая в данный расчёт) и двойной запас вполне нормально. Правда КПД редуктора довольно велик и действительно не подойдёт. Видно зря с налёта бухнул. смотрите на КПД редуктора и подбирайте с запасом из своего расчёта.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 05:47
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Примерно подобное решал и возник логичный "обоснуй": если сила инерции будет столь высока, то... ремни просто проскользнут под грузом, а посему, всё едино больше чем на силу трения расчитывать не стоит. Но хорошо, тут будет две силы: ремень об груз и ремень об стол - увеличим значит вдвое.
И кстати, не забываем что трение покоя раза в четыре может быть больше трения скольжения. Тут может вообще стоит подумать над непрерывно работающим двигателем и... системой сцепления - или муфта электромагнитная или те же ремни приподнимаются над столом когда двигать надо.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 09:51
#13
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Вы расчитали на другом форуме немного больше 3Ватт (причём я смотрел именно там не вникая в данный расчёт) и двойной запас вполне нормально. Правда КПД редуктора довольно велик и действительно не подойдёт. Видно зря с налёта бухнул. смотрите на КПД редуктора и подбирайте с запасом из своего расчёта.
Вот загвоздка как раз в определении противодействующих сил. Вы вот смотрели, как сами утверждаете, даже не вникая. А я там указал, что не верю этому расчету, тк полная билиберда выходит.


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
сли сила инерции будет столь высока, то... ремни просто проскользнут под грузом, а посему, всё едино больше чем на силу трения расчитывать не стоит. Но хорошо, тут будет две силы: ремень об груз и ремень об стол - увеличим значит вдвое.
заготовки лежат на ремнях и больше ничем не поддерживаются. Т.е. как я понимаю, мне нужно:
1) силу трения. Нет проблем.
2) кпд механизма. Нет проблем.
Но, опять же, как я понимаю задачу, мне нужны:
3) момент страгивания.
4) реакции подшипниковых опор.

т.е. Общий необходимый мне момент будет складываться из суммы моментов силы трения, страгивания, сопротивления опор, сопротивления ремня, деленную на кпд механизма.
Как мне посчитать эти моменты?

Почему вы утверждаете, что для определения сил, достаточно будет прикинуть одну лишь силу трения?

Последний раз редактировалось Inginiger, 07.03.2019 в 10:01. Причина: upd
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 10:02
#14
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
не выйдет. Во первых постоянная работа, не выключается.
Если очень хочется, можно в космос полететь, дел на 5 минут.

Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
В третьих - динамометра нет.
Нет безмена? Нет пружины и мерного груза, на худой конец? Точно инженер?
Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
я не могу понять, как подбирается привод по силе, если его характеристики - крутящий момент, мощность, обороты?
Мощность=сила*скорость. Скорость известна, остается сила. А обороты и момент зависят от выбранной кинематики.


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
из деталей машин расчетный шаг цепи - приложил формулу во вложение.
Не знаю откуда это выдрано, без контекста это брехня. Вы понимаете разницу в нагрузке на цепь при передаче одного момента звездочками разного диаметра? Что изменится для цепи если на редуктор нацепить 15 зубьев или 45 (для одного шага цепи)?
Велосипедную цепь видели? Момент на педалях оцените? И ходит поболе 300 часов))
Есть несколько методик расчета цепных передач, литературы в интернетах хватает. Посмотрите для интереса.

Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
но зависит то она от момента. Т в формуле.
У цепи из силовых характеристик только разрушающая сила. Разрушающего момента нет, подумайте над этим.


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
и получим мы 5 Ватт. Что маловероятно.
Почему маловероятно?
Нам, на форуме, это не очевидно. Агрегата мы не видим. Из предоставленных условий, что то похожее и выходит.

В существующем транспортере цепной, вроде, привод?
Тем же методом, которым определяют натяжение ремня, можно оценить натяжение рабочей ветви цепи.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Тут может вообще стоит подумать над непрерывно работающим двигателем и... системой сцепления - или муфта электромагнитная или те же ремни приподнимаются над столом когда двигать надо.
Для единичного оборудования с такой нагрузкой мотор-редуктор и передача с десятикратным запасом дешевле точного расчета))
rusl3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2019, 10:41
#15
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Дел на 5 минут, говорите? Снять ремни, придумать и сделать приспособу, что бы одновременно потянуть за два ремня и весь столбик пятаков, длиной три метра не рассыпался. Завидую вашему умению работать.
Ну а я пока что учусь, поэтому поймите, если бы все что вы пишите, было бы для меня очевидно, темы не было бы.


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Есть несколько методик расчета цепных передач, литературы в интернетах хватает. Посмотрите для интереса.
в 4 источниках имеется данная формула. Почему вы так категорично заявили - брехня, мне не понятно. Эта же формула у того же Чернавского. Сейчас, по совету знакомого, курю Иванова, может что нарою.


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
А обороты и момент зависят от выбранной кинематики.
я это понимаю. Не понимаю - как считать в данном случае, как мне перейти от силы трения к моменту на шкивах.



Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Велосипедную цепь видели? Момент на педалях оцените? И ходит поболе 300 часов))
я вам как велосипедист, скажу, что можно и раньше убить. )


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Нам, на форуме, это не очевидно. Агрегата мы не видим.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01730.JPG
Просмотров: 82
Размер:	294.4 Кб
ID:	211688  
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 11:04
1 | #16
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Дел на 5 минут, говорите? Снять ремни, придумать и сделать приспособу, что бы одновременно потянуть за два ремня и весь столбик пятаков, длиной три метра не рассыпался. Завидую вашему умению работать.
Ну а я пока что учусь, поэтому поймите, если бы все что вы пишите, было бы для меня очевидно, темы не было бы.
Ни разу такого я не рекомендовал.

Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
снимаете цепь,
С привода, безмен за свободный конец цепи и в путь.
Фото привода бы помогло.
Именно тянуть цепь вместо штатного привода в рабочем состоянии (штатные ремни и нагрузка)



Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
я вам как велосипедист, скажу, что можно и раньше убить. )
Я разве против? Писал не об этом.

Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
в 4 источниках имеется данная формула. Почему вы так категорично заявили - брехня, мне не понятно. Эта же формула у того же Чернавского. Сейчас, по совету знакомого, курю Иванова, может что нарою.
Цепь передает СИЛУ. Не момент. Если одеть цепь на звездочку z=15 и потянуть на валу звездочки будет момент=сила_натяжения_цепи*делительный_радиус_звездочки. Если на вал нацепить z=45 и потянуть с той же силой, момент утроится. Сила (читай - нагрузка) передаваемая цепью при этом постоянна. А по эмпирической формуле, в Вашем её понимании, надо было шаг цепи увеличить.
Другими словами - одной и той же цепью можно передать разный крутящий момент при равном ресурсе цепи.
Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Не понимаю - как считать в данном случае, как мне перейти от силы трения к моменту на шкивах.
Это полностью зависит от принятой кинематики привода. Давайте фото, попробуем вместе. А так то момент=сила*радиус))
rusl3 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 11:36
1 | #17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Не понимаю - как считать в данном случае, как мне перейти от силы трения к моменту на шкивах.
Подробно это расписывают в курсах теоретической механики и теории машин и механизмов. Но суть такова: рисуете схему, на ней рисуете силы известные (например вес заготовок) потом все это "разрезаете" на более элементарные вещи - например заготовки лежат на ремнях отрезаных от шкивов - от веса перешли к натяжению ремня. От ремня перешли к шкиву - натяжение одной ветви известно, другая по существу столько же - вот вам нагрузка на ось. Лезете в спраочник и находите коэффициент трения конкретного подшипника - получите момент трения при такой нагрузке - поделили на радиус и прибавили к силе натяжения в ремне (слёзки там будут!). Двинули к следующему ролику... Так и до привода добрались - его тоже на запчасти можно разобрать, а можно и общим КПД ограничиться.
P.S. вот не нравится мне использование цепи в таких местах и таких режимах. Лучше уж поликлиновидный или зубчатый ремень.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2019, 19:04
#18
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Почему вы утверждаете, что для определения сил, достаточно будет прикинуть одну лишь силу трения?
Пока есть немного времени немного поясню. Именно так и есть. Хотя правильнее- зависит от сил сопротивления. Китайцы явно перезаложились, а вы просто пошли от выбранного ими движка (что неправильно). Правильнее начинать с конца- с определения мощности необходимой для перемещения продукта. Для этого берут силу необходимую для перемещения груза. Сила считается как масса на коэффициент трения. Как например в автомобиле больше тонны, а человек на ровной дороге вполне может переместить машину. Если принять в вашем случае к. трения 0,1 то сила составит грубо 33Н и , чтобы определить мощность необходимую для перемещения надо умножить на скорость -0,01 и получаем 0,33 Вт. Это и определяет выбор двигателя и т.п. с учётом КПД. Крутящий момент определяется из той же мощности с учётом опять же КПД (у вас же вначале было определение крутящего момента, ну из этой же формулы посчитайте, только возьмите реально нужную мощность). Возьмите даже 10 кратный запас по мощности мощность и крутящий будут небольшими. О какой цепи вы ведёте разговор -там достаточно нитки для перемещения вашего груза... (если у вас есть механизм в наличии можете проверить по факту , если не верите, или на аналогичной схемы а лучше бизменом, чтобы определить точные данные по силам. Например посадите ребёнка на простынку, а к простынке закрепите бизмен до 10 кг , протащите по полу, наблюдая за показаниями).
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2019, 15:28
#19
оцилиндровка

станок оцилиндровочный и прочее деревообрабатывающее оборудование
 
Регистрация: 01.04.2013
в России
Сообщений: 2


Теперь стало намного понятнее. Спасибо!
оцилиндровка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.04.2019, 08:15
#20
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
Это полностью зависит от принятой кинематики привода. Давайте фото, попробуем вместе. А так то момент=сила*радиус))
спасибо. Разобрался, уже и в изготовлении-). Поглядим, как это будет выглядеть на деле.
Но то, что мощь в оригинале избыточная, факт уже подтвержденный на практике. Запустили линию, проработали МР-ы 12 часов непрерывно. Движки остались абсолютно холодным.
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2019, 09:00
#21
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


Цитата:
Сообщение от Inginiger Посмотреть сообщение
Но то, что мощь в оригинале избыточная, факт уже подтвержденный на практике. Запустили линию, проработали МР-ы 12 часов непрерывно. Движки остались абсолютно холодным.
Какой мощности МР?
rusl3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.04.2019, 08:24
#22
Inginiger


 
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101


В оригинале 0,37 квт. Крутит через цилиндро-червячный с отношением 300 и кпд 0,5. Режим работы - постоянные пуски (до 20 в минуту), тк управление через датчик, считывающий количество заготовок. Что за собой тянет частотник (они его втулили для плавного пуска, если читать мануал). Вообщем несуразица еще та.
Inginiger вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 16:54
#23
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


подниму тему, никак не разберусь как подобрать Реечный гидроцилиндр.
на горизонтальной оси висит диск масса 1тонна выходной крутящий момент привода известен, но как будто не хватает еще данных чтобы расчитать и определится с правильным выбором модели?



http://www.seall.cz/uploads/files/ky..._Actuators.pdf
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26-11-2020 14-53-23.png
Просмотров: 28
Размер:	326.1 Кб
ID:	232210  
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 18:14
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
на горизонтальной оси висит диск
Из картинки не совсем понятно. Если на горизонтальной оси висит груз, то в корпусе должны быть две вертикальные силы, уравновешивающие момент от груза. Эти силы через трение о корпус дадут горизонтальные составляющие, которые нужно преодолеть.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 19:32
#25
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Из картинки не совсем понятно.
картинка изображает реечный гидроцилиндр который будет служить в качестве привода, который присоединяется к к валу на двух опрах, на валу в центре закреплён диск массой 1тонна. изображение вала с диском не показано. по ссылке на странице 4 указаны для разных моделей выходной крутящий момент
не соображу как расчитать и подобрать правильную модель
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если на горизонтальной оси висит груз, то в корпусе должны быть две вертикальные силы, уравновешивающие момент от груза. Эти силы через трение о корпус дадут горизонтальные составляющие, которые нужно преодолеть.
а момент инерции закрепленного на валу тела не требуется учитывать, диск взят условно для простоты понимания?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26-11-2020 17-26-54.png
Просмотров: 22
Размер:	117.1 Кб
ID:	232217  

Последний раз редактировалось ak762, 26.11.2020 в 19:45.
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 19:48
#26
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
картинка изображает реечный гидроцилиндр который будет служить в качестве привода, который присоединяется к к валу на двух опрах, на валу в центре закреплён диск массой 1тонна
Английским не владею. Где вал, опоры, место крепления диска, крутящий момент?.. Кто кого тянет? Гидравлика или шестерёнка? Схемку б или расписать всё это по позициям из #23.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:02
#27
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
но как будто не хватает еще данных чтобы расчитать и определится с правильным выбором модели?
Требуемое время поворота? Ибо если сила сопротивления меньше усилия гидроцилиндра, то он сдвинет всё, вопрос - за сколько времени.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:19
#28
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
за сколько времени.
Это уже вопрос о мощности.
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
выходной крутящий момент привода известен
Видимо, надо определить, хватит ли силы от этого момента. Если сила на шестерне, то надо знать делительный диаметр шестерни.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:23
#29
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Требуемое время поворота?
вот этого я как раз и не нахожу в спецификации, или не понимаю и не умею пересчитывать
в приложенной странице в верхней таблице задана зависимость поворота от объема, т.е. если для модели HTR.9 поворот на 180 градусов использует 19 cm3 как это в скорость или время перевести?
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:24
#30
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Это уже вопрос о мощности.
Это вопрос инерционности диска массой в 1 т.
F=ma Чем больше требуется ускорение, тем большее усилие требуется от гидроцилиндра.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:27
#31
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
делительный диаметр шестерни
страница 5 делительный диаметр 18мм шлицевого вала для HTR.9
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:34
#32
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
вот этого я как раз и не нахожу в спецификации,
Это находится не в спецификации на гидропривод. Это то, что вам нужно (в ТЗ).
А также нужно знать характеристики вашей гидростанции. Секундный расход масла гидростанции должен быть больше, чем секундный расход через гидроцилиндр при требуемом ускорении
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:38
#33
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Схемку б или расписать всё это по позициям
если этот примитив может добавить что-то

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Это то, что вам нужно (в ТЗ).
время не оговорено, для примера возьмем 5 минут, как дальше пересчитать хватит ли силы от момента для поворота?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26-11-2020 18-33-44.png
Просмотров: 22
Размер:	3.9 Кб
ID:	232220  
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 20:49
#34
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
модели HTR.9 поворот на 180 градусов использует 19 cm3 как это в скорость или время перевести?
как дополнение к моему ответу #33
Это нужно для определения расхода масла см3/сек через гидроцилиндр. Расход - скорость потока (скорость поршня) через площадь сечения (площадь поршня гидроцилиндра). Скорость гидроцилиндра определяется производительностью гидростанции и сопротивлением того, что двигает гидроцилиндр.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2020, 22:50
#35
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Требуемое время поворота? Ибо если сила сопротивления меньше усилия гидроцилиндра, то он сдвинет всё, вопрос - за сколько времени.
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Это нужно для определения расхода масла см3/сек через гидроцилиндр. Расход - скорость потока (скорость поршня) через площадь сечения (площадь поршня гидроцилиндра). Скорость гидроцилиндра определяется производительностью гидростанции и сопротивлением того, что двигает гидроцилиндр.
если Расход: 19см3 для поворота на 180 градусов и площадь поршня гидроцилиндра: Ф22.2мм
то скорость потока: 19000*4/(пи*22.2)=1089,7мм/?

обобщая вышеприведенное, определить модель которая провернет вал с закрепленной нагрузкой 1тонна с известным крутящим моментом и условно заданным временем на перемещение в 180 градусов,
то все равно данных в приведенной спецификации не достаточно я правильно понимаю?
т.к. нужно знать характеристики гидростанции

Последний раз редактировалось ak762, 26.11.2020 в 22:56.
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 03:26
#36
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Я бы сначало проверил бы редуктор на консольную нагрузку, что-то мне подсказывает засаду. Сам по себе расчет не сложный, нужно считать крутящий момент от трения в подшипниках,поищите кантователи.
Ну и от возможного эксентриситета груза.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 06:45
#37
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
горизонтальной оси висит диск
Я ж и представлял, что диск висит на каких-то верёвочках на показанном реечном гидроцилиндре! Потому и не понял устройство этого г/ц! А оказывается, диск расположен на отдельном валу, который нужно поворачивать туда-сюда гидроцилиндром!..
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Я бы сначало проверил бы редуктор на консольную нагрузку
Так г/ц вроде должен крепиться, там и отверстия есть.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 06:50
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


А чего проверять, вроде бы написано что груз на своих опорах крутится. Трение на подшипниках невеликое, а вот ускорение... эта фиговина ведь в крайней точке и привод может со станины сорвать, если не ограничить нормально.
А по расходу гидростанции... Гидроаккумуляторы сей вопрос неплохо сглаживают - привод едино не всё время работает, станция успевает накачать.
Короче, нужно в первую очередь время за которую груз повернётся и характеристика груза - может он в виде тяжелого вала, а может огромный диск - большая разница
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 07:44
#39
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
Расход: 19см3 для поворота на 180 градусов и площадь поршня гидроцилиндра: Ф22.2мм
то скорость потока: 19000*4/(пи*22.2)=1089,7мм/?
Расход это объём за единицу времени.

Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
все равно данных в приведенной спецификации не достаточно я правильно понимаю?
Да причём здесь спецификация гидроцилиндров?
Вам нужно переместить (повернуть) тело большой массы (с большим моментом инерции)
Диаграмма движения будет иметь 3 участка - разгон, равномерное движение и торможение (равномерного движения может и не оказаться). И ускорение (неважно линейное или угловое) будет зависеть от инерционности вашего диска и сил сопротивления (трения). У диска масса может сосредоточена ближе к центру - один момент инерции, может быть равномерно распределена (другой), а может быть маховик (супермаховик) когда практически вся масса распределена по наружной поверхности (наибольший). И вот разгон и ТОРМОЖНИЕ этой массы и должен выполнить гидропривод. И простой гидросхемой, типа включение/выключение, вы нормальной работы установки не получите. Торможение большой массы, вращающейся с достаточно большой угловой скоростью, может оказаться серьёзной проблемой, вплоть до того, что установка разрушится. В гидросхему нужно включить несколько гидрораспределителей, которые бы в нужный момент осуществляли бы переключение потоков жидкостей с одной полости гидроцилиндра на другую, а также дросселей для демпфирования и регулирования скоростей движения (торможения). Гидроаккумулятор также может выступать в качестве демпфера. А гидроцилиндр можно будет переключить в режим насоса (большинство гидроприводов обратимы)
Так что ищите или рассчитывайте момент инерции вашего диска массой в 1 т.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 08:04
#40
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Так г/ц вроде должен крепиться, там и отверстия есть.
За то груз висит на оси, и в подшипниках есть грузоподъемность.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Трение на подшипниках невеликое,
Трение в подшипниках это одна из составляющих расчета, и на тонну оно уже ощутимое. (Знаю, случалось делать пару кантователей)
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
а вот ускорение... эта фиговина ведь в крайней точке и привод может со станины сорвать, если не ограничить нормально.
В моей практике большую нагрузку выдавал момент от эксцентричного расположения Ц.Т., а ускорение... ты ведь не знаешь конечной скорости вращения, поэтому судить о ее величине бессмысленно.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 09:34
#41
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
если Расход: 19см3 для поворота на 180 градусов и площадь поршня гидроцилиндра: Ф22.2мм
то скорость потока: 19000*4/(пи*22.2)=1089,7мм/?
у меня здесь ошибочко вкралась по невнимательности 22.2 в квадрате даёт скорость потока 49мм/ед. времени
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
момент инерции вашего диска массой в 1 т
момент инерции я получаю из КАДа, время поворота условно принимаем 5 минут на 180 градусов, как ускорение получить?

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Я бы сначало проверил бы редуктор на консольную нагрузку, что-то мне подсказывает засаду
собираюсь смонтировать на отдельный пьедестал
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
,поищите кантователи.
это книга какая-то?
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 09:35
#42
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922


потому и намекаю что время тут определяющее. А уж если и ЦТ не на оси, тогда вообще ахтунг.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 10:27
#43
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
время поворота условно принимаем 5 минут на 180 градусов, как ускорение получить?
Так я же уже расписал:
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Диаграмма движения будет иметь 3 участка - разгон, равномерное движение и торможение
И это вам решать сколько времени каждый участок должен длиться. По длительности времени разгона и торможения и определяются ускорения
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2020, 10:50
#44
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
это книга какая-то?
Я сам доходил, посему рекомендовать затрудняюсь

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
потому и намекаю что время тут определяющее. А уж если и ЦТ не на оси, тогда вообще ахтунг.
да нет, это все считается, главное чтобА усилий хватило.
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как подобрать мотор-редуктор

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите подобрать двигатель для ножничного подьемника eaf16 Машиностроение 8 10.12.2018 08:52
Как подобрать балки для крепления подвесного крана? Доктор Хаус Металлические конструкции 14 01.12.2014 09:28
Как подобрать дождеприемники ABDUL Водоснабжение и водоотведение 3 10.04.2013 09:43
Расчитать и подобрать понижающий редуктор OlegDamirovich Машиностроение 23 22.11.2012 13:51
Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор Rost Машиностроение 62 12.04.2012 12:20