|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
06.03.2019, 10:43 | #1 | |
Как подобрать мотор-редуктор
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
||
Просмотров: 14582
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Я так понял что не возвратно-поступательная штука? Да и скорость не высокая? Стоит заморачиваться с вычислением приведенного радуса инерции? Почему нельзя отказаться от цепи как таковой? Групповой привод или чего? Можно ведь и радиусом ведущего ролика поиграть - добавив ему прижимной ролик напротив (как в магнитофоне) сделать его _любого_ диаметра и... послать лесом редуктора.
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Два ремня круглого сечения движутся по замкнутой траектории, обходя ролики, указанные на эскизе. Ведущий ролик соединен жестко с помощью вала с большой звездочкой цепной передачи. Заготовка - много маленьких "пятаков". Это подача в штамповочную машину. Скорость, как и говорил 0,01 м/с.
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57
|
Цитата:
Считать моменты инерции для такого (особенно при наличии образца) - только если очень хочется поиграться с цифрами. Кладете подаваемые заготовки, снимаете цепь, тянете динамометром - все потери (трение там сям и остальное) проитегрируется само. Тут и сила страгивания будет и все остальное. По известной потребной силе подбираете привод (запас не забываем) |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Цитата:
да я не против и от детской игрушки радиоуправляемой вставить. Но что бы что то вставить, надо что то подобрать, что бы оно тянуло необходимый режим работы с указанной нагрузкой. А для этого нужен расчет. А с этим у меня вопросы как раз. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Цитата:
я не могу понять, как подбирается привод по силе, если его характеристики - крутящий момент, мощность, обороты? из деталей машин расчетный шаг цепи - приложил формулу во вложение. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Я инерцию бы учитывать не стал - скорость небольшая, упругость всех этих ремней высокая, груз может проскальзывать. Посему вес перемножить на коэффициент трения и на скорость да поделить на КПД привода. Добавить 10% КСС и всё
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Inginiger, 06.03.2019 в 14:53. Причина: дабы не множить сообщения |
|||
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349
|
Цитата:
|
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Примерно подобное решал и возник логичный "обоснуй": если сила инерции будет столь высока, то... ремни просто проскользнут под грузом, а посему, всё едино больше чем на силу трения расчитывать не стоит. Но хорошо, тут будет две силы: ремень об груз и ремень об стол - увеличим значит вдвое.
И кстати, не забываем что трение покоя раза в четыре может быть больше трения скольжения. Тут может вообще стоит подумать над непрерывно работающим двигателем и... системой сцепления - или муфта электромагнитная или те же ремни приподнимаются над столом когда двигать надо. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Цитата:
Цитата:
1) силу трения. Нет проблем. 2) кпд механизма. Нет проблем. Но, опять же, как я понимаю задачу, мне нужны: 3) момент страгивания. 4) реакции подшипниковых опор. т.е. Общий необходимый мне момент будет складываться из суммы моментов силы трения, страгивания, сопротивления опор, сопротивления ремня, деленную на кпд механизма. Как мне посчитать эти моменты? Почему вы утверждаете, что для определения сил, достаточно будет прикинуть одну лишь силу трения? Последний раз редактировалось Inginiger, 07.03.2019 в 10:01. Причина: upd |
|||
|
||||
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57
|
Если очень хочется, можно в космос полететь, дел на 5 минут.
Нет безмена? Нет пружины и мерного груза, на худой конец? Точно инженер? Цитата:
Не знаю откуда это выдрано, без контекста это брехня. Вы понимаете разницу в нагрузке на цепь при передаче одного момента звездочками разного диаметра? Что изменится для цепи если на редуктор нацепить 15 зубьев или 45 (для одного шага цепи)? Велосипедную цепь видели? Момент на педалях оцените? И ходит поболе 300 часов)) Есть несколько методик расчета цепных передач, литературы в интернетах хватает. Посмотрите для интереса. У цепи из силовых характеристик только разрушающая сила. Разрушающего момента нет, подумайте над этим. Почему маловероятно? Нам, на форуме, это не очевидно. Агрегата мы не видим. Из предоставленных условий, что то похожее и выходит. В существующем транспортере цепной, вроде, привод? Тем же методом, которым определяют натяжение ремня, можно оценить натяжение рабочей ветви цепи. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Для единичного оборудования с такой нагрузкой мотор-редуктор и передача с десятикратным запасом дешевле точного расчета)) |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Дел на 5 минут, говорите? Снять ремни, придумать и сделать приспособу, что бы одновременно потянуть за два ремня и весь столбик пятаков, длиной три метра не рассыпался. Завидую вашему умению работать.
Ну а я пока что учусь, поэтому поймите, если бы все что вы пишите, было бы для меня очевидно, темы не было бы. Цитата:
я это понимаю. Не понимаю - как считать в данном случае, как мне перейти от силы трения к моменту на шкивах. Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57
|
Цитата:
С привода, безмен за свободный конец цепи и в путь. Фото привода бы помогло. Именно тянуть цепь вместо штатного привода в рабочем состоянии (штатные ремни и нагрузка) Я разве против? Писал не об этом. Цитата:
Другими словами - одной и той же цепью можно передать разный крутящий момент при равном ресурсе цепи. Это полностью зависит от принятой кинематики привода. Давайте фото, попробуем вместе. А так то момент=сила*радиус)) |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
Цитата:
P.S. вот не нравится мне использование цепи в таких местах и таких режимах. Лучше уж поликлиновидный или зубчатый ремень. |
|||
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 349
|
Пока есть немного времени немного поясню. Именно так и есть. Хотя правильнее- зависит от сил сопротивления. Китайцы явно перезаложились, а вы просто пошли от выбранного ими движка (что неправильно). Правильнее начинать с конца- с определения мощности необходимой для перемещения продукта. Для этого берут силу необходимую для перемещения груза. Сила считается как масса на коэффициент трения. Как например в автомобиле больше тонны, а человек на ровной дороге вполне может переместить машину. Если принять в вашем случае к. трения 0,1 то сила составит грубо 33Н и , чтобы определить мощность необходимую для перемещения надо умножить на скорость -0,01 и получаем 0,33 Вт. Это и определяет выбор двигателя и т.п. с учётом КПД. Крутящий момент определяется из той же мощности с учётом опять же КПД (у вас же вначале было определение крутящего момента, ну из этой же формулы посчитайте, только возьмите реально нужную мощность). Возьмите даже 10 кратный запас по мощности мощность и крутящий будут небольшими. О какой цепи вы ведёте разговор -там достаточно нитки для перемещения вашего груза... (если у вас есть механизм в наличии можете проверить по факту , если не верите, или на аналогичной схемы а лучше бизменом, чтобы определить точные данные по силам. Например посадите ребёнка на простынку, а к простынке закрепите бизмен до 10 кг , протащите по полу, наблюдая за показаниями).
|
|||
|
||||
станок оцилиндровочный и прочее деревообрабатывающее оборудование Регистрация: 01.04.2013
в России
Сообщений: 2
|
Теперь стало намного понятнее. Спасибо!
__________________
станок оцилиндровочный |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
Цитата:
Но то, что мощь в оригинале избыточная, факт уже подтвержденный на практике. Запустили линию, проработали МР-ы 12 часов непрерывно. Движки остались абсолютно холодным. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 101
|
В оригинале 0,37 квт. Крутит через цилиндро-червячный с отношением 300 и кпд 0,5. Режим работы - постоянные пуски (до 20 в минуту), тк управление через датчик, считывающий количество заготовок. Что за собой тянет частотник (они его втулили для плавного пуска, если читать мануал). Вообщем несуразица еще та.
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
подниму тему, никак не разберусь как подобрать Реечный гидроцилиндр.
на горизонтальной оси висит диск масса 1тонна выходной крутящий момент привода известен, но как будто не хватает еще данных чтобы расчитать и определится с правильным выбором модели? http://www.seall.cz/uploads/files/ky..._Actuators.pdf |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Из картинки не совсем понятно. Если на горизонтальной оси висит груз, то в корпусе должны быть две вертикальные силы, уравновешивающие момент от груза. Эти силы через трение о корпус дадут горизонтальные составляющие, которые нужно преодолеть.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
картинка изображает реечный гидроцилиндр который будет служить в качестве привода, который присоединяется к к валу на двух опрах, на валу в центре закреплён диск массой 1тонна. изображение вала с диском не показано. по ссылке на странице 4 указаны для разных моделей выходной крутящий момент
не соображу как расчитать и подобрать правильную модель а момент инерции закрепленного на валу тела не требуется учитывать, диск взят условно для простоты понимания? Последний раз редактировалось ak762, 26.11.2020 в 19:45. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Английским не владею. Где вал, опоры, место крепления диска, крутящий момент?.. Кто кого тянет? Гидравлика или шестерёнка? Схемку б или расписать всё это по позициям из #23.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Это уже вопрос о мощности.
Видимо, надо определить, хватит ли силы от этого момента. Если сила на шестерне, то надо знать делительный диаметр шестерни.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
вот этого я как раз и не нахожу в спецификации, или не понимаю и не умею пересчитывать
в приложенной странице в верхней таблице задана зависимость поворота от объема, т.е. если для модели HTR.9 поворот на 180 градусов использует 19 cm3 как это в скорость или время перевести? |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
|
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Это находится не в спецификации на гидропривод. Это то, что вам нужно (в ТЗ).
А также нужно знать характеристики вашей гидростанции. Секундный расход масла гидростанции должен быть больше, чем секундный расход через гидроцилиндр при требуемом ускорении |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
если этот примитив может добавить что-то
----- добавлено через ~3 мин. ----- время не оговорено, для примера возьмем 5 минут, как дальше пересчитать хватит ли силы от момента для поворота? |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Это нужно для определения расхода масла см3/сек через гидроцилиндр. Расход - скорость потока (скорость поршня) через площадь сечения (площадь поршня гидроцилиндра). Скорость гидроцилиндра определяется производительностью гидростанции и сопротивлением того, что двигает гидроцилиндр. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
Цитата:
Цитата:
то скорость потока: 19000*4/(пи*22.2)=1089,7мм/? обобщая вышеприведенное, определить модель которая провернет вал с закрепленной нагрузкой 1тонна с известным крутящим моментом и условно заданным временем на перемещение в 180 градусов, то все равно данных в приведенной спецификации не достаточно я правильно понимаю? т.к. нужно знать характеристики гидростанции Последний раз редактировалось ak762, 26.11.2020 в 22:56. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я бы сначало проверил бы редуктор на консольную нагрузку, что-то мне подсказывает засаду. Сам по себе расчет не сложный, нужно считать крутящий момент от трения в подшипниках,поищите кантователи.
Ну и от возможного эксентриситета груза. |
|||
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,758
|
Я ж и представлял, что диск висит на каких-то верёвочках на показанном реечном гидроцилиндре! Потому и не понял устройство этого г/ц! А оказывается, диск расположен на отдельном валу, который нужно поворачивать туда-сюда гидроцилиндром!..
Так г/ц вроде должен крепиться, там и отверстия есть.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 9,922
|
А чего проверять, вроде бы написано что груз на своих опорах крутится. Трение на подшипниках невеликое, а вот ускорение... эта фиговина ведь в крайней точке и привод может со станины сорвать, если не ограничить нормально.
А по расходу гидростанции... Гидроаккумуляторы сей вопрос неплохо сглаживают - привод едино не всё время работает, станция успевает накачать. Короче, нужно в первую очередь время за которую груз повернётся и характеристика груза - может он в виде тяжелого вала, а может огромный диск - большая разница |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Цитата:
Вам нужно переместить (повернуть) тело большой массы (с большим моментом инерции) Диаграмма движения будет иметь 3 участка - разгон, равномерное движение и торможение (равномерного движения может и не оказаться). И ускорение (неважно линейное или угловое) будет зависеть от инерционности вашего диска и сил сопротивления (трения). У диска масса может сосредоточена ближе к центру - один момент инерции, может быть равномерно распределена (другой), а может быть маховик (супермаховик) когда практически вся масса распределена по наружной поверхности (наибольший). И вот разгон и ТОРМОЖНИЕ этой массы и должен выполнить гидропривод. И простой гидросхемой, типа включение/выключение, вы нормальной работы установки не получите. Торможение большой массы, вращающейся с достаточно большой угловой скоростью, может оказаться серьёзной проблемой, вплоть до того, что установка разрушится. В гидросхему нужно включить несколько гидрораспределителей, которые бы в нужный момент осуществляли бы переключение потоков жидкостей с одной полости гидроцилиндра на другую, а также дросселей для демпфирования и регулирования скоростей движения (торможения). Гидроаккумулятор также может выступать в качестве демпфера. А гидроцилиндр можно будет переключить в режим насоса (большинство гидроприводов обратимы) Так что ищите или рассчитывайте момент инерции вашего диска массой в 1 т. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
За то груз висит на оси, и в подшипниках есть грузоподъемность.
Трение в подшипниках это одна из составляющих расчета, и на тонну оно уже ощутимое. (Знаю, случалось делать пару кантователей) В моей практике большую нагрузку выдавал момент от эксцентричного расположения Ц.Т., а ускорение... ты ведь не знаешь конечной скорости вращения, поэтому судить о ее величине бессмысленно. |
|||
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,044
|
Цитата:
момент инерции я получаю из КАДа, время поворота условно принимаем 5 минут на 180 градусов, как ускорение получить? Цитата:
это книга какая-то? |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
И это вам решать сколько времени каждый участок должен длиться. По длительности времени разгона и торможения и определяются ускорения |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я сам доходил, посему рекомендовать затрудняюсь
----- добавлено через ~2 мин. ----- да нет, это все считается, главное чтобА усилий хватило. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите подобрать двигатель для ножничного подьемника | eaf16 | Машиностроение | 8 | 10.12.2018 08:52 |
Как подобрать балки для крепления подвесного крана? | Доктор Хаус | Металлические конструкции | 14 | 01.12.2014 09:28 |
Как подобрать дождеприемники | ABDUL | Водоснабжение и водоотведение | 3 | 10.04.2013 09:43 |
Расчитать и подобрать понижающий редуктор | OlegDamirovich | Машиностроение | 23 | 22.11.2012 13:51 |
Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор | Rost | Машиностроение | 62 | 12.04.2012 12:20 |