| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
18.06.2019, 09:09 | #1 | |
Допускаемые напряжения и предел текучести для сталей
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 10802
|
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Это из Анурьева ?
Там еще к этой таблице прилагается другая таблица коэффициентов запаса прочности мостов и стальных зданий . Немного странно видеть в справочнике машиностроителя коэффициенты запаса прочности строительных конструкций . Еще и такие огромные - от 4 до 7 . |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
А причём тут строительные конструкции (хотя и машиностроители иногда подобные изделия проектируют)? Предел выносливости материалов обычно в несколько раз меньше предела текучести, а для большинства машиностроительных деталей (валы, зубчатые колёса и т.п.) именно предел выносливости и является лимитирущим. Последний раз редактировалось Liukk, 18.06.2019 в 10:21. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Liukk , как причем ? . Там ведь таблица , а в таблице указаны коэффициенты запаса прочности мостов и стальных зданий , еще и отмечено , что это все - строительные конструкции .
Если же следовать рекомендациям данного справочника , проектируя мост , нужно 100MPa/7=14MPa . 14MPa - это огромный перерасход стали . Хотя 14MPa не означает , что мост не обрушится . Не совсем верно проектировать мост или стальное здание, используя книжку Анурьева , для этого есть отдельные нормативные документы . Это Последний раз редактировалось Sh_gvaz, 18.06.2019 в 10:47. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Анурьев это для МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ деталей и изделий. Для строительных конструкций используют другие рекомендации. И выведены эти таблицы ещё тогда, когда расчётные программы в обычных КБ довольно редко использовали. Когда я расчитываю свои приборостроительные детали на прочность методом МКЭ, то подхожу дифференцировано и иногда даже допускаю локальное превышение предела прочности. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Не хочу показаться грубым , попробуйте перелистать справочник на 1 страничку назад. Хотя возможно в вашем справочнике ее нету по разным причинам . Может быть ее кто-то вырвал ? Или издание очень старое ?
Что касается строительной механики и расчетов , упрощенные схемы уже существовали с 1900 года , судя по изданиям пособий , хотя может быть были и ранее , я не знаю . Разница в расчетах с текущими МКЕ приблизительно составляет 5% . Сделаю краткий вывод , возможно ошибочный : Таблица Тса и таблица коэффициентов запаса прочности из книжки Анурьева - всего лишь справочное пособие , которое возможно в некоторых случаях будет верным , а в некоторых нет . Расчет нужно производить с учетом всего ( с учетом динамики , цикла работы , устойчивости и т.д , а так же нормативных документов , если такие требуются ) , используя механические свойства материала , которые нормирует завод , изготавливающий сталь . Оффтоп. Помню на заводе МК работал самолетостроитель с большим опытом в самолетостроении . Вот он всегда твердил , что оси нужно расчитывать на момент ! , а не на срез ! Ему сложно было доказать , что их следует расчитывать на совместное действие от изгиба и среза . Последний раз редактировалось Sh_gvaz, 18.06.2019 в 11:30. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Sh_gvaz, Цитата:
Sh_gvaz, ЗЫЖ на предыдущей странице в моем справочнике защемленная балка, с расчетом прогиба... страницы никто не вырывал, справочник электронный |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Пожалуйста , стр. 73 . Картинку тоже скину .
|
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
2 Бумажный Анурьев у меня 5 издания, если что, и ничего у него не вырвано. и предыдущая страница - это стандартные сопроматовские балки. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Машиностроители строймех обычно не изучают (кроме авиа и кораблестроителей), но небольшие строительные конструкции, типа навесов для оборудования, периодически проектировать приходится. И чтобы не лазать по специализированным строительным справочникам, им проще взять нужную информацию в Анурьеве (Анурьев это наше всё (с)) |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Цитата:
а вывод сделал в сообщении 7. Данные таблицы считаю сомнительными , вы можете не считать . Последний раз редактировалось Sh_gvaz, 18.06.2019 в 11:58. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
А я объяснил в сообщении 4, почему эти таблицы из Анурьева кажутся "странными" чистому строителю.
Кстати, иногда коэффициенты запаса считаются не от предела текучести, а от предела прочности, как, например допускаемое давление для труб (Анурьев т3) в 9 издании этой таблицаы нет (только в более ранних). А мне, как гидравлику, эта таблица весьма необходима. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Итак, на 73стр приведены данные по механическим свойствам ковкого чугуна, и никаких коэффициентов прочности
По поводу сообщения 7, надеюсь вы помните, что строители считают прочность несколько по другому, фактически от предела текучести, при расчете напряжения они используют некоторые коэффициенты, например, ответственность балки... Любой машиностроитель может также сказать, что ваши формулы также не правильны... Зыж не лезьте в чужую епархию, да не залезут и а вашу. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Цитата:
Что касается справочника Анурьева , иногда им пользуюсь и имею собственно мнение , которым поделился . Если вас что-то не устраивает - ваше дело , кроме вас , мое мнение почитают и другие участники , которые возможно согласятся со мной. Цитата:
А вот по тем таблицам вам все упростили . Ничего не учитывая , можно брать коэффициент запаса прочности и пониженные механические характеристики материалов . Данную методику можно отнести к каменному веку . К тому же это всего лишь справочный материал . А сверху еще и таблица , в которой стальные мосты и здания , которые ребята , возможно будут расчитывать , по выше приведенным таблицам и методикам . Последний раз редактировалось Sh_gvaz, 18.06.2019 в 13:08. |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 357
|
У меня справочник 2003-го года(электронный), перед таблицами немного текста, прочитав который, всё становится понятным...
Сам часто пользуюсь таблицами для первого приближенного расчета и когда большая точность не нужна.
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Не внимательны как раз Вы. Ибо на скане у ТС данная таблица имеет номер 13 (это 8 издание, 2001 г), а в Вашем 9 издании (2006 г) - №19. И в 8 издании ничего про мосты не сказано. Моё отношение к 9 изданию я уже высказал, там много чего странного, поэтому им и не пользуюсь, мне и 5 хватает.
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Liukk , я не понимаю почему вы мне это пишите ? Разве я вас называл таковым ? Serge Krasnikov попросил меня страницу справочника , я ему выложил страницу и издание , а в ответ получил "непонятно что" .
----- добавлено через ~2 мин. ----- Сразу видно человек грамотный , подчеркнул " для первого приближенного расчета " . |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Я объяснил почему. Ибо Вы изначально были не правы. И вообще исправлять своё сообщение, когда после него уже несколько других появилось, это не совсем корректно... Последний раз редактировалось Liukk, 18.06.2019 в 13:51. Причина: опечатка |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Цитата:
Ребят , я с вами поделилися своими убеждениями , вы можете как хотите их принять . Можете звать правым , а можете не правым - ваше дело . Никому не собираюсь что-то доказывать , потому что не вижу в этом смысла , что мне будет с того? . Спасибо за уделенное время . |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Там не только опечатки были... ибо в тот момент свои ответы писал, так что как бы следил.
Кстати, и сам опечатался, фамилию профессора, дтн Кудрявцева, светило СССР по планетарным редукторам написал с ошибкой. Позор! а он мне лекции читал. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Что касается "епархии" ты не машиностроитель и не тебе судить наши расчёты, ну а за мосты не беспокойся, мы ими не занимаемся. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
оффтоп.
Откуда ты знаешь , кто я и сколько имею образовний ? Не тебе судить , что , кому и где писать , "остынь , выпей холодной воды " и " приземлись на землю " . Вот когда ты станешь указом , тогда будешь и указывать , а так это всего лишь "уличные манеры поведения ". |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Смирись и уйми гордыню, ту страницу, которую ты цитируешь уже в более поздних изданиях давно убрали
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
poobschatso , большое вам спасибо за выложенный материал . Если не ошибаюсь , приблизительно описал это в сообщени 14.
Хотя меня больше всего смутили строительные конструкции , которые включены в данную главу Анурьева , потому и начал обсуждать данную тему . |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
У машиностроителей Детали Машин важнее Сопромата. В подавляющем большинстве случаев детали в изделии не должны изменять форму (или изменять в пределах допуска) при эксплуатации и под нагрузкой, иначе механизм/изделие просто заклинит и он потеряет работоспособность. Предел выносливости часто важнее предела текучести. А предел выносливости может быть меньше предела текучести раз пять... Концентраторы напряжений, всякие там проточки, отверстия, пазы и т.п. весьма сильно снижают выносливость деталей. Расчёты за пределами упругости допускаются весьма редко и в основном для корпусных деталей, со свободными допусками. И прочая, прочая, прочая. Кстати, в авиации запас прочности 1,5...2,5 считается не от предела текучести, имейте ввиду! |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Осмелюсь с вами не согласиться Liukk . Полагаю , Детали машин напрямую связаны с Сопротивлением материалов . Давайте рассмотрим главные причины того , из-за чего уменьшают механические свойства стали и используют коэффициенты надежности в данном справочнике Анурьева .
Первая причина - усталостная прочность или расчеты на выносливость . Вторая причина - динамические нагрузки. Третья причина - точность расчетных формул и определение силовых факторов ! (коэффициент незнания ) poobschatso скинул довольно интересный материал , вот в нем написано , если учитывать динамические нагрузки , то можно увеличить расчетное сопротивление стали на 20 или 30 % , да и в самом Анурьеве это написано . Об усталостной прочности (выносливости) и концентрации напряжений можно почитать у Тимошенко в Сопротивлении материалов (том 2 , более сложные вопросы и задачи ) , там как раз о деталях машин . Курс динамики проходят в теоретической механике . Хотя в Сопротивлении материалов так же рассматривают задачи с динамическими нагрузками , я думаю , наиболее наглядно данный вопрос рассмотрен в книжке сопротивления материалов Даркова и Шпиро . Вопрос усталостной прочности так же довольно глубоко изучен в "СНиПЕ или СП Стальные конструкции " . На это дело не смотрю с точки зрения строителя , а пытаюсь посмотреть с точки зрения того , кто эти таблицы выдумал. Эти цифры ведь не с воздуха брали. Имхо они хороши для первичного приближенного расчета деталей машин , а вот для расчета мостов и стальных зданий данные таблицы не годятся даже для первого приближения. Последний раз редактировалось Sh_gvaz, 18.06.2019 в 20:37. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
ответ неверный. Детали Машин связаны со всем. Это курс в машиностроительных вузах идёт после теормеха, ТММ и сопромата.
Раздел динамики в Теормехе строительных и машиностроительных вузах сильно отличается. Я встречал учебник по Теормеху, где вообще отсутствовал раздел "статика". А продолжением курса Теормеха в моём вузе была "Внешняя Баллистика" (кафедра так и называлась Теоретической механики и Внешней баллистики) и продолжались там те же углы Эйлера (ротации, нутации и прецессии), что и в теормехе. Цитата:
а потом Кудрявцева https://dwg.ru/dnl/3414 (это чтобы жизнь мёдом не казалась) ДМ начинается там, где все вышеперечисленные вами дисциплины заканчиваются, я серьёзно. У меня завкафедрой ДМ был как раз Кудрявцев В.Н. и курсовики по ТММ и ДМ были по планетарным редукторам. Сильно заблуждаетесь. Попробуйте посчитать по формулам СНиПа или даже СП редуктор, желательно планетарный, или хотя бы подшипник качения, а я улыбаться буду... А ведь это основы машиностроения. Последний раз редактировалось Liukk, 18.06.2019 в 20:48. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.09.2018
Сообщений: 359
|
Liukk , если не ошибаюсь , то тер мех . у машиностроителей намного круче , чем у строителей .
Почему , тогда ответ неверный ? , если они связаны со всем ? Да я читаю книжки в зависмости от работы , которой занимаюсь , меня не так просто заставить что-то прочесть . Ну они не созданы для редукторов или подшипников качения , вы ими сможете посчитать стол , к которому будет прикреплен редуктор , или ось подшипника . Все что думал об этой теме уже рассказал, даже написал больше того , что думал . Liukk вы очень интересный собеседник , я думаю , что больше не смогу ничего добавить . |
|||
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
Цитата:
а вот сопромат у машиностроителей действительно более качественный
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
|
||||
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169
|
Цитата:
строительная механика - сопромат + практический опыт и общие принципы конструирования и расчета в строительстве теоретическая механика - наука о движении и взаимодействии звеньев механизмов детали машин - сопромат + теоретическая механика + практический опыт и общие принципы конструирования и расчета в машиностроении в строительстве меньше факторов, влияющих на конструкции и узкий перечень материалов в машиностроении много самых разных условий работы, поэтому и расчеты многообразнее - из плюсов много материалов, плюс ХТО и других методов упрочнения, плюс практические испытания и НИРы проще сделать если здания должны не развалиться в определенных условиях, то машины должны еще и работать - хоть во льдах, хоть в расплавах, хоть на глубине сравнивать можно только однотипные металлоконструкции - в остальном бессмысленно |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
В термехе строители круче, ибо в машиностроении НЕТ такой дисциплины, а есть ТеОрмех сокращение от Теоретическая Механика. И упор в машиностроительном теормехе идёт на Динамику, а не не статику. Статика в машиностроительном теОрмехе составляет не более 15% от общего курса. А про углы Эйлера, похоже, что вы только здесь, от меня узнали.
Читайте нормально и не юморите. Цитата:
Цитата:
Забыли добавить ТММ (Теорию Механизмов и Машин), без неё рассчитывать механизмы невозможно, а сопромат это только прочность, как и теормех в понимании строителей. Даже я бы так сказал ТММ это теория, а ДМ это практика, остальные перечисленные дисциплины идут как вспомогательные, но необходимые, типа физики и высшей математики. Основы конструирования это отдельная дисциплина, как и технология машиностроения, ибо мало хорошо сконструировать деталь и расчитать её по всем параметрам, её должны ещё и изготовить с требуемой точностью, а также чистотой и твёрдостью поверхности. |
|||
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,707
|
Цитата:
Надело ваше хамство, высокомерие и троллизм. Общаться с вами нет ни малейшего желания., тем более, что слушаете только самого себя и учиться ничему новому для себя, не желаете. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Offtop: Давайте понизим накал страстей (причем с обеих сторон), есть вещи которые не подвластны строителям, есть вещи не подвластные машиностроителя, давайте жить дружно.
Справедливости надо заметить, я тоже не во всем прав и ты это прекрасно знаешь |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Если превышен предел текучести укрепляющих прутьев, что будет с конструкцией. | Reacine | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 01.08.2017 10:35 |
Какой предел текучести брать при назначении минимального катета сварного шва? | eilukha | Металлические конструкции | 4 | 03.12.2016 14:34 |
Предел текучести стали | Smartboy | Металлические конструкции | 9 | 12.03.2015 15:03 |
Предел текучести трубы из стали 08Х22Н6Т | tatyanaSW | Металлические конструкции | 6 | 17.01.2012 14:26 |