| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > ЖБ перекрытие цоколя под гаражом

ЖБ перекрытие цоколя под гаражом

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.05.2008, 12:51 #1
ЖБ перекрытие цоколя под гаражом
Dmitry_j
 
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4

К сожалению я не специалист в области строительства, поэтому вопрос сформулирую по-делетантски:
Под гаражом в строящемся доме предполагается разместить цокольное подвальное помещение. Предполагал перекрытие над цоколем сделать пустотными ЖБ плитами ПК (3,6 м). Но мне сказали, что данные плиты не расчитаны на большие нагрузки (автомобиль) и необходимо делать ЖБ монолит. Буду признателен за советы специалистов.
Просмотров: 10859
 
Непрочитано 07.05.2008, 13:11
#2
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


Пустотные плиты ПК по серии 1.041.1-5 запроектированы на на нагрузку от 300 до 800 кг/м2 (без учета собственного веса плиты). Первая цифра во второй группе марки плиты обозначает ее несущую способность в кН/м2. Например ПК36.12-8-3 -несущая способность 800кг/м2 без учета собстенного веса. Я считаю что можно подобрать пустотные плиты, которые будут рассчитаны на нагрузку от вашего транспорта.
baryshnikoff вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 13:25
#3
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Правильно говорят что не расчитаны. Пустотки расчитаны на равномерно распределенную нагрузку, на сосредоточенную, тем более динамическую - точно ни кто не считал (кстати автомобиль какой - может БелАЗ)
Но многие все-таки их ложат, про аварии пока не слышал.
По моему скромному мнению - сделайте лучше монолит.
Temka вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 13:27
#4
FRANC

Проектирование
 
Регистрация: 17.03.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 133


Применял пустотные плиты под нагрузку от легковых автомобилей.Нужно сделать расчет плиты и все....
FRANC вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2008, 13:31
#5
Dmitry_j


 
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4


Предполагалось использовать плиты пк36-10-8та. Т.е. несущая способность? как я понимаю, 800кг/м2 без учета собстенного веса плиты.
Как понять какая нагрузка будет от автомобиля стоящего по центру гаража, весом 1,5т (с запасом) на 1 кв.м.? Помогите разобраться. ну ведь не по площали автомобиля же считать? он ведь опираетсы на 4 точки опоры (колеса). видимо по расположению будет по два колеса на плите? что важно, за что зацепиься в расчете?
Dmitry_j вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 13:38
#6
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Дмитрий, а вам и не надо приводить его вес к весу на квадратный метр.
Возьмите серию на плиту и проверьте проходит ли она на сосредоточенные нагрузки от колес автомобиля
Temka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2008, 14:01
#7
Dmitry_j


 
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от Temka Посмотреть сообщение
Дмитрий, а вам и не надо приводить его вес к весу на квадратный метр.
Возьмите серию на плиту и проверьте проходит ли она на сосредоточенные нагрузки от колес автомобиля
я к сожалению не специалист как сказал в своем первом посте.
ок. можете хотя бы пояснить в двух словах, что значит "Возьмите серию на плиту и проверьте проходит ли она на сосредоточенные нагрузки от колес автомобиля"
Dmitry_j вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 14:38
#8
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Чтобы не связываться с опалубкой при устройстве монолитного перекрытия, можно по верху круглопустоток выполнить армированную стяжку из бетона В15 толщиной 100 мм. Если автомобили достаточно тяжелые (типа джип) делают плиты с раздвижкой и по верху тоже самое, только с ж/б балками в зонах раздвижки с опиранием на стены.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 14:57
#9
DK


 
Сообщений: n/a


Не надо делать монолитную плиту поверх пустоток. Пустотки Вы заказываете на специализированном заводе. Закажите их с несущей способностью не менее 800кг/м2. Кстати, при проектировании паркингов обычно принимается нагрузка от легковых автомобилей 400кг/м2.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:04
#10
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


При чем здесь равномерно распределенная нагрузка. Нагрузка от авто - 4 сосредоточенные нагрузки на площадки 100х100 мм.
И откуда цифра для паркингов 400 кг/м2?
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:13
#11
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


Простите Дмитрий, съязвил в ответ на пост№4.
Лучше все-таки сделайте монолит, только без пустотки, пролет я так понял 3,6м, так что те-же 220мм, с армированием по расчету.
Расчетную нагрузку можно взять 600кг/м2
Temka вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:26
#12
DK


 
Сообщений: n/a


Для sudakov:
При расчетах перекрытий реальные нагрузки обычно приводят к распределенным. Колесо легкового автомобиля заведомо не продавит пустотку. Плиты, если в межплитный шов залить бетон, сработают единым диском. Нагрузка 400кг/м2 взята на основании опыта проектирования.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:39
#13
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


DK но скажите все-таки когда вы писали в посте 9 про проектирование паркингов и нагрузку 400 кг/м то имели ввиду монолит?
Temka вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:44
#14
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Temka Посмотреть сообщение
DK но скажите все-таки когда вы писали в посте 9 про проектирование паркингов и нагрузку 400 кг/м то имели ввиду монолит?
Нагрузка от автомобилей не зависит от того, в каких конструкциях выполнен паркинг - монолите, сборняке, металле ...
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 15:50
#15
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
При расчетах перекрытий реальные нагрузки обычно приводят к распределенным. Нагрузка 400кг/м2 взята на основании опыта проектирования.
Простите, но где такое написано? И каким образом, например, нагрузку от оборудования на подставках привести к распределенной? По поводу 400 кг/м2. Немцы берут 500, и то для расчета несущей способности вертикальных элементов и фундаментов, а не самой плиты перекрытия паркинга. Читайте СНиП "Мосты и трубы. Часть 1".


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
Колесо легкового автомобиля заведомо не продавит пустотку.
А теперь из личного опыта. У меня подземный гараж, построенный еще при совке. Сверху ранее были теннисные корты. Покрытие как раз из пустоток. Года два назад корты прекратили свое существование. И вот однажды, решив подзаработать, сторож пустил на ночь людей со стороны, указав место для стоянки на территории корта рядом со въездом. Так вот надо было видеть последующее разбирательство из-за возникших трещин в потолке боксов. Пустотки расчитаны только на равномерную нагрузку. И сколько не называйте сосредоточенную от колеса, действующую непосредственно на плиту, распределенной, - она таковой не станет.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:02
#16
Temka

Конструктор вроде
 
Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103


DK спаибо что просвятили, а то я все пытался вычитать в СНиПе по нагрузкам какие нагрузки к каким конструкциям прикладывать
Sudakov, плиз, какую нибудь бумагу об инциденте выложите - век благодарным буду (исключительно для борьбы с несговорчивыми архами и заказчигами)
Temka вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:28
#17
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Проблема решалась внутри кооператива без подачи в суд. Нет ничего проще, чем сделать армированную стяжку, как писал в №8, и спать спокойно. Сам такое примелял не раз. Никаких нареканий.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:34
#18
DK


 
Сообщений: n/a


Для sudakov:
Тема полезных нагрузок на паркинги и автостоянки неоднократно обсуждалась на форуме. Различными авторами, со ссылками на нормативные документы назывались нормативные нагрузки от 350 до 500кг/м2. Продолжать дискуссию о нагрузках в данной ветке мне представляется нецелесообразным.
Касательно восприятия пустотными плитами сосредоточенных нагрузок. Нагрузка на ножку наполненной водой стандартной ванны примерно равна нагрузке на колесо легкового автомобиля. Мне не известны массовые аварии, вызванные разрушением пустотных плит под ваннами. В приведенном Вами примере ничего не сказано о несущей способности положенных над гаражом пустотных плит. Полезные нагрузки для корта меньше, чем для паркинга. Кроме того хочу отметить, что если в пустотках длиной 3,6м выполнить армирование как в 6и метровых, несущих 600кг/м2, то понесут они более 1,5т/м2.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:40
#19
Om81

Хочу быть фотографом :)
 
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
<phrase 1=


Вот проблему-то устроили.. Все делается элементарно - по сравнению максимальных пролетных моментов от двух колес автомобиля (в предположении, что одна плита их будет нести сама по себе, даже без связи с другими) с моментом от нормативных 800 кг/м2 плиты. Для этого нужно знать расстояния между колесами, вес машины, расположение плит в гараже и их пролет.

Цитата:
Так вот надо было видеть последующее разбирательство из-за возникших трещин в потолке боксов.
А какое отношение трещины в плитах (которые, наверняка, просто не были рассчитаны на такую нагрузку) имеют к продавливанию плиты от колеса автомобиля, о котором говорил ув. DK?
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич..
Om81 вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:45
#20
Alex_PKU

Проектировщик
 
Регистрация: 12.03.2008
Екатеринбург
Сообщений: 218


Пустотки с несущей способностью 800кг/м2, поверх стяжка 30мм армированная сеткой 150х150 (Bp-I ф4) - нормальный вариант!
__________________
Сэкономил на проекте!? – Разоришься на объекте!!!
Alex_PKU вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:46
#21
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Om81 Посмотреть сообщение
А какое отношение трещины в плитах (которые, наверняка, просто не были рассчитаны на такую нагрузку) имеют к продавливанию плиты от колеса автомобиля, о котором говорил ув. DK?
Видел я испытания пустотных плит, нагруженных равномернораспределенной нагрузкой. Разрушение плит началось с образования трещин, направленных вдоль плит.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 16:52
#22
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Alex_PKU Посмотреть сообщение
Пустотки с несущей способностью 800кг/м2, поверх стяжка 30мм армированная сеткой 150х150 (Bp-I ф4) - нормальный вариант!
Сетка здесь лишняя. Гораздо важнее, повторюсь, для обеспечения совместной работы плит и исключения образования трещин по их стыкам, залить бетонные межплитные шпонки.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:09
#23
Alex_PKU

Проектировщик
 
Регистрация: 12.03.2008
Екатеринбург
Сообщений: 218


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
...Гораздо важнее, повторюсь, для обеспечения совместной работы плит и исключения образования трещин по их стыкам, залить бетонные межплитные шпонки.
+1

Без стяжки некрасиво, хоть и гараж + увеличение толщины бетона над пустотой (для спокойствия, а то на пустоту домкрат и "джип" поднимать). А сетка конструктивно от усадки, хотя ячейку можно и покрупнее.
__________________
Сэкономил на проекте!? – Разоришься на объекте!!!
Alex_PKU вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:11
#24
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Замоноличивание швов, забивка торцов и анкеровка плит в стены предусматривается серией 2.140-1 в любом случае. Я же предлагаю сделать дополнительное конструктивное мероприятие, пусть даже с формулировкой "на всякий случай", учитывая нехарактерность приложения нагрузки на данные изделия.
sudakov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2008, 17:18
#25
Dmitry_j


 
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от Om81 Посмотреть сообщение
Вот проблему-то устроили.. Все делается элементарно - по сравнению максимальных пролетных моментов от двух колес автомобиля (в предположении, что одна плита их будет нести сама по себе, даже без связи с другими) с моментом от нормативных 800 кг/м2 плиты. Для этого нужно знать расстояния между колесами, вес машины, расположение плит в гараже и их пролет.
Пролет плит - 3,6м. Расположение перпендикулярно оси машины. Вес машины 1,5т (для простоты). Расстояние м-у колесами: колея - 156 см, база - 256см.
Dmitry_j вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:23
#26
DK


 
Сообщений: n/a


Для sudakov:
Необходимо остановиться на каком-либо одном варианте - сборном или монолитном. Сделать с большим запасом по несущей способности перекрытие из пустоток, а затем продублировать его в монолите "на всякий случай", на мой взгляд, нецелесообразно.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:36
#27
DK


 
Сообщений: n/a


Для Dmitry_j :
Om81 абсолютно прав. Все элементарно настолько, что можно ничего и не считать. Кстати, пустотку пролетом 3,6м вряд ли смогут сделать несущей способностью менее 800кг/м2 по технологическим соображениям.
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 17:48
#28
nevada

инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.05.2008
Красноярск
Сообщений: 71


Боюсь даже вмешиваться в ваш спор, но на приличных заводах ЖБИ выпускают плиты 36.18-12, т.е. с нагрузкой 1200. Можно их положить, а "добить" в конце гаража обычными.
А вообще я поддерживаю вариант со сборно-монолитным перекрытием. Если бы плиты лежали на земле, то сверху асфальтобетончик и все, а так рискованно.
Из-за того, что пролет небольшой можно между плитами ребрышки по 100-150 мм сделать с каркасиками и сверху сеточку бросить и залить бетоном где-то на 60-80 мм. Получается, что пустотки как несъемная опалубка в данном случае.
nevada вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 18:13
#29
DK


 
Сообщений: n/a


Для nevada:
А что нам дает сборно-монолитное перекрытие кроме головной боли? Раздвигая пустотки Вы должны будете подводить снизу опалубку. Залив поверху монолитную плиту 60-80мм Вы только увеличите нагрузку на пустотки. Зачем нужны все эти упражнения если пустотки и так несут, причем с большим запасом? Чего Вы боитесь?
 
 
Непрочитано 07.05.2008, 19:08
#30
nevada

инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.05.2008
Красноярск
Сообщений: 71


Я боюсь наших производителей, которые в последнее время зачастую некачественно делают ЖБИ, и наших площадочных строителей, которые экономят на всем. Боюсь, что от постоянных динамических нагрузок треснет наша плита как орешек. Тем более, что гарантировать 1500кг авто не может никто. Я бы еще умножила на КСС=1,2 (коэфициент спокойного сна )
nevada вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2008, 20:57
#31
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Простите, но ржунимагу.
Даже "Мосты и трубы" приплели. (НК-80 что-ли в гараж собрались загнать???).

А КСС надо брать не менее 10, чтоб уж наверняка.

Да, и подвал не забыть бетоном залить, чтоб не провалилось. А то мало ли что.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2008, 00:13
#32
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Зачем же так? Был задан вопрос. На него есть два варианта ответа:
1. Ничего не надо - выдержит и так.
2. Есть сомнения - предлагается усилить.
Ни один из них расчетом не подтвержден, т. к. надо потратить на это время, которого ни у кого нет. Какой вариант выбрать решать автору. Или самостоятельно делать расчеты, подняв серию, или заказать этот расчет кому-то. Просто если бы я строил для себя, то усилил бы.
Что касается "Мосты и трубы". Я глубоко убежден, что любые решения в нашем деле, несмотря на опыт и т. п., должны основываться на нормативных документах. Поскольку и российский СНиП и украинский ДБН умалчивают о нагрузках в автостоянках, то надо пользоваться тем что есть. А есть только "Мосты и трубы". И там кроме НК-80 есть еще и Н-30 (А-11 по ДБН).
Я не настаиваю категорично на своем предложении, т. к., повторюсь, расчет не делал и не собираюсь, но зная абсолютно точно, что круглопустотки на сосредоточенную нагрузку не расчитаны, предлагаю подстраховаться, тем более что надо то всего где-то 100 кг арматуры. В данном случае согласен, что с толщиной плиты в 100 мм может и погорячился, хватит и 50-60.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2008, 08:49
#33
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,531


2 плиты с н.с. 800 кг/м2 понесут автомобиль весом до 4 тонн на 4 колеса, расположенный перпендикулярно раскладке плит. При этом остается еще запас несущей способности на выравнивающую стяжку по полу и шкафчики всякие.
Liam вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2008, 10:32
#34
Abzorbo

инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Киев
Сообщений: 740
<phrase 1= Отправить сообщение для Abzorbo с помощью Skype™


У нас все гаражи строят с перекрытиями по круглопустоткам. В 3 яруса. А недавно в одном районе видел даже пандус въездной в паркинг по круглопустоткам.
__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era...
Abzorbo вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2008, 10:39
#35
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
<phrase 1=


ну да. у меня гараж также с пустотками. фундамент выложен ФБСками, по ним уложены две плиты пролетом в 6 м (если очень надо, могу замерить) и зазор между плитами - яма смотровая организована так. И нормально. двухтонную машину держали, сейчас полегче стоит авто.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2008, 15:29
#36
baryshnikoff

конструктор
 
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
Что касается "Мосты и трубы". Я глубоко убежден, что любые решения в нашем деле, несмотря на опыт и т. п., должны основываться на нормативных документах. Поскольку и российский СНиП и украинский ДБН умалчивают о нагрузках в автостоянках, то надо пользоваться тем что есть.
Например техническими характеристиками реально существующих автомобилей
baryshnikoff вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > ЖБ перекрытие цоколя под гаражом

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фундамент "ригель по столбам" под сруб и печь &amp;Rey Основания и фундаменты 25 27.08.2010 19:53
Фундамент свайный с ростверком под коттедж arkansasovich Основания и фундаменты 33 23.01.2007 22:57