|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
07.05.2008, 12:51 | #1 | |
ЖБ перекрытие цоколя под гаражом
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4
|
||
Просмотров: 10859
|
|
||||
конструктор Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
|
Пустотные плиты ПК по серии 1.041.1-5 запроектированы на на нагрузку от 300 до 800 кг/м2 (без учета собственного веса плиты). Первая цифра во второй группе марки плиты обозначает ее несущую способность в кН/м2. Например ПК36.12-8-3 -несущая способность 800кг/м2 без учета собстенного веса. Я считаю что можно подобрать пустотные плиты, которые будут рассчитаны на нагрузку от вашего транспорта.
|
|||
|
||||
Конструктор вроде Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103
|
Правильно говорят что не расчитаны. Пустотки расчитаны на равномерно распределенную нагрузку, на сосредоточенную, тем более динамическую - точно ни кто не считал (кстати автомобиль какой - может БелАЗ)
Но многие все-таки их ложат, про аварии пока не слышал. По моему скромному мнению - сделайте лучше монолит. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4
|
Предполагалось использовать плиты пк36-10-8та. Т.е. несущая способность? как я понимаю, 800кг/м2 без учета собстенного веса плиты.
Как понять какая нагрузка будет от автомобиля стоящего по центру гаража, весом 1,5т (с запасом) на 1 кв.м.? Помогите разобраться. ну ведь не по площали автомобиля же считать? он ведь опираетсы на 4 точки опоры (колеса). видимо по расположению будет по два колеса на плите? что важно, за что зацепиься в расчете? |
|||
|
||||
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4
|
Цитата:
ок. можете хотя бы пояснить в двух словах, что значит "Возьмите серию на плиту и проверьте проходит ли она на сосредоточенные нагрузки от колес автомобиля" |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Чтобы не связываться с опалубкой при устройстве монолитного перекрытия, можно по верху круглопустоток выполнить армированную стяжку из бетона В15 толщиной 100 мм. Если автомобили достаточно тяжелые (типа джип) делают плиты с раздвижкой и по верху тоже самое, только с ж/б балками в зонах раздвижки с опиранием на стены.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Для sudakov:
При расчетах перекрытий реальные нагрузки обычно приводят к распределенным. Колесо легкового автомобиля заведомо не продавит пустотку. Плиты, если в межплитный шов залить бетон, сработают единым диском. Нагрузка 400кг/м2 взята на основании опыта проектирования. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Цитата:
А теперь из личного опыта. У меня подземный гараж, построенный еще при совке. Сверху ранее были теннисные корты. Покрытие как раз из пустоток. Года два назад корты прекратили свое существование. И вот однажды, решив подзаработать, сторож пустил на ночь людей со стороны, указав место для стоянки на территории корта рядом со въездом. Так вот надо было видеть последующее разбирательство из-за возникших трещин в потолке боксов. Пустотки расчитаны только на равномерную нагрузку. И сколько не называйте сосредоточенную от колеса, действующую непосредственно на плиту, распределенной, - она таковой не станет. |
|||
|
||||
Конструктор вроде Регистрация: 30.04.2008
Донецк
Сообщений: 103
|
DK спаибо что просвятили, а то я все пытался вычитать в СНиПе по нагрузкам какие нагрузки к каким конструкциям прикладывать
Sudakov, плиз, какую нибудь бумагу об инциденте выложите - век благодарным буду (исключительно для борьбы с несговорчивыми архами и заказчигами) |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Для sudakov:
Тема полезных нагрузок на паркинги и автостоянки неоднократно обсуждалась на форуме. Различными авторами, со ссылками на нормативные документы назывались нормативные нагрузки от 350 до 500кг/м2. Продолжать дискуссию о нагрузках в данной ветке мне представляется нецелесообразным. Касательно восприятия пустотными плитами сосредоточенных нагрузок. Нагрузка на ножку наполненной водой стандартной ванны примерно равна нагрузке на колесо легкового автомобиля. Мне не известны массовые аварии, вызванные разрушением пустотных плит под ваннами. В приведенном Вами примере ничего не сказано о несущей способности положенных над гаражом пустотных плит. Полезные нагрузки для корта меньше, чем для паркинга. Кроме того хочу отметить, что если в пустотках длиной 3,6м выполнить армирование как в 6и метровых, несущих 600кг/м2, то понесут они более 1,5т/м2. |
|||
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
|
Вот проблему-то устроили.. Все делается элементарно - по сравнению максимальных пролетных моментов от двух колес автомобиля (в предположении, что одна плита их будет нести сама по себе, даже без связи с другими) с моментом от нормативных 800 кг/м2 плиты. Для этого нужно знать расстояния между колесами, вес машины, расположение плит в гараже и их пролет.
Цитата:
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Видел я испытания пустотных плит, нагруженных равномернораспределенной нагрузкой. Разрушение плит началось с образования трещин, направленных вдоль плит.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Сетка здесь лишняя. Гораздо важнее, повторюсь, для обеспечения совместной работы плит и исключения образования трещин по их стыкам, залить бетонные межплитные шпонки.
|
|||
|
||||
Проектировщик Регистрация: 12.03.2008
Екатеринбург
Сообщений: 218
|
Цитата:
Без стяжки некрасиво, хоть и гараж + увеличение толщины бетона над пустотой (для спокойствия, а то на пустоту домкрат и "джип" поднимать). А сетка конструктивно от усадки, хотя ячейку можно и покрупнее.
__________________
Сэкономил на проекте!? – Разоришься на объекте!!! |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Замоноличивание швов, забивка торцов и анкеровка плит в стены предусматривается серией 2.140-1 в любом случае. Я же предлагаю сделать дополнительное конструктивное мероприятие, пусть даже с формулировкой "на всякий случай", учитывая нехарактерность приложения нагрузки на данные изделия.
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 4
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Для Dmitry_j :
Om81 абсолютно прав. Все элементарно настолько, что можно ничего и не считать. Кстати, пустотку пролетом 3,6м вряд ли смогут сделать несущей способностью менее 800кг/м2 по технологическим соображениям. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 05.05.2008
Красноярск
Сообщений: 71
|
Боюсь даже вмешиваться в ваш спор, но на приличных заводах ЖБИ выпускают плиты 36.18-12, т.е. с нагрузкой 1200. Можно их положить, а "добить" в конце гаража обычными.
А вообще я поддерживаю вариант со сборно-монолитным перекрытием. Если бы плиты лежали на земле, то сверху асфальтобетончик и все, а так рискованно. Из-за того, что пролет небольшой можно между плитами ребрышки по 100-150 мм сделать с каркасиками и сверху сеточку бросить и залить бетоном где-то на 60-80 мм. Получается, что пустотки как несъемная опалубка в данном случае. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Для nevada:
А что нам дает сборно-монолитное перекрытие кроме головной боли? Раздвигая пустотки Вы должны будете подводить снизу опалубку. Залив поверху монолитную плиту 60-80мм Вы только увеличите нагрузку на пустотки. Зачем нужны все эти упражнения если пустотки и так несут, причем с большим запасом? Чего Вы боитесь? |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 05.05.2008
Красноярск
Сообщений: 71
|
Я боюсь наших производителей, которые в последнее время зачастую некачественно делают ЖБИ, и наших площадочных строителей, которые экономят на всем. Боюсь, что от постоянных динамических нагрузок треснет наша плита как орешек. Тем более, что гарантировать 1500кг авто не может никто. Я бы еще умножила на КСС=1,2 (коэфициент спокойного сна )
|
|||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Простите, но ржунимагу.
Даже "Мосты и трубы" приплели. (НК-80 что-ли в гараж собрались загнать???). А КСС надо брать не менее 10, чтоб уж наверняка. Да, и подвал не забыть бетоном залить, чтоб не провалилось. А то мало ли что. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Зачем же так? Был задан вопрос. На него есть два варианта ответа:
1. Ничего не надо - выдержит и так. 2. Есть сомнения - предлагается усилить. Ни один из них расчетом не подтвержден, т. к. надо потратить на это время, которого ни у кого нет. Какой вариант выбрать решать автору. Или самостоятельно делать расчеты, подняв серию, или заказать этот расчет кому-то. Просто если бы я строил для себя, то усилил бы. Что касается "Мосты и трубы". Я глубоко убежден, что любые решения в нашем деле, несмотря на опыт и т. п., должны основываться на нормативных документах. Поскольку и российский СНиП и украинский ДБН умалчивают о нагрузках в автостоянках, то надо пользоваться тем что есть. А есть только "Мосты и трубы". И там кроме НК-80 есть еще и Н-30 (А-11 по ДБН). Я не настаиваю категорично на своем предложении, т. к., повторюсь, расчет не делал и не собираюсь, но зная абсолютно точно, что круглопустотки на сосредоточенную нагрузку не расчитаны, предлагаю подстраховаться, тем более что надо то всего где-то 100 кг арматуры. В данном случае согласен, что с толщиной плиты в 100 мм может и погорячился, хватит и 50-60. |
|||
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,531
|
2 плиты с н.с. 800 кг/м2 понесут автомобиль весом до 4 тонн на 4 колеса, расположенный перпендикулярно раскладке плит. При этом остается еще запас несущей способности на выравнивающую стяжку по полу и шкафчики всякие.
|
|||
|
||||
У нас все гаражи строят с перекрытиями по круглопустоткам. В 3 яруса. А недавно в одном районе видел даже пандус въездной в паркинг по круглопустоткам.
__________________
Time and time again I witness a birth of a new-born star. I climb the highest mountain To find the essence of a new era... |
||||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
ну да. у меня гараж также с пустотками. фундамент выложен ФБСками, по ним уложены две плиты пролетом в 6 м (если очень надо, могу замерить) и зазор между плитами - яма смотровая организована так. И нормально. двухтонную машину держали, сейчас полегче стоит авто.
|
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173
|
Цитата:
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фундамент "ригель по столбам" под сруб и печь | &Rey | Основания и фундаменты | 25 | 27.08.2010 19:53 |
Фундамент свайный с ростверком под коттедж | arkansasovich | Основания и фундаменты | 33 | 23.01.2007 22:57 |