|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
16.09.2008, 19:33 | #1 | |
Колонны разной высоты в составе рамы
Оренбург
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 220
|
||
Просмотров: 7900
|
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Немного разобрался с 3 пунктом. Похоже, дело в том, что при задании смещения в определённом загружении, в остальных при этом автоматически накладывается связь. Поэтому и выходит нулевое горизонтальное перемещение от ветра в этой точке. Теперь вопрос: как этого избежать? Задание нулевого перемещения в этой точке (как рекомендуется в справке для нелинейных задач) не помогает. Если задать такое же смещение в остальных загружениях, это, наверное, некорректно учтётся в РСУ?
Последний раз редактировалось vawer, 17.09.2008 в 00:46. |
|||
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
vawer
Так ты схемку то приложи Лировскую Странно но сейчас про тестировал твою задачу получилось то же самое.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. Последний раз редактировалось DEM, 17.09.2008 в 08:38. |
|||
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Вот схемки с ветровой нагрузкой в одном случае вторым загружением идет заданное перемещение.
В другом случае я это перемещение убрал.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Вообще, каркас я буду считать пространственным и хотел подробнее остановиться на этом позднее, поскольку он достаточно интересен. Основная "фишка" - все узлы всех рам - шарнирные. Т.е. мне например совершенно непонятно, чем обеспечивается жесткость в плоскости рам. Но тем не менее, об этом чуть позднее, с вашего позволения.
Схемку прикладываю, но она достаточно условна. Слева - без перемещения, справа - с перемещением. Смещение задал в загружении вместе с собственным весом (думаю не принципиально). Понятно, что пришлось защемить хотя бы одну колонну, чтобы получить геометрическую неизменяемость. Такое количество КЭ в ригеле из-за переменной жесткости балки (не знаю как сделать иначе). Что, кстати по остальным вопросам? |
|||
|
||||
инженеришко Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
|
Я так понимаю что если задаёшь с собственным весом, то оно входит во все сочетания нагружений и оно фиксированно. Т.е. при задании смещения считается сто схему сместили и зафиксировали. И дальше уже на новую схему с усилиями от смещения прикладываются остальные нагрузки. В общем всё логично.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Текстовый файл прикладываю. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
насколько я помню, задашь хоть где-нибудь смещение и оно отразится на всех загружениях, в том-то и дело, что все загружения становятся зависимыми от заданного смещения. Мне это тоже не понравилось, но, по-моему, все логично.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Я бы с удовольствием. Но как иначе смоделировать ригель переменной жесткости? Всякими оболочками это только сложнее, по-моему. И кто-нибудь всё-таки может ответить на первые вопросы? |
|||
|
||||
инженеришко Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
|
первый вопрос: не понял твой способ моделирования к сожалению и лиры под рукой нет.
второй вопрос: к сожалению, я не знаю как еще можно смоделировать елементы переменного сечения. Я бы тоже разбивал ригель на энное количество кусочков и каждому задавал свое сечение. Но вот если при монтаже колонны ушли в разные стороны, то в них не возникло усилий , конечно если их потом силой не вернули в проектное положение, например стянув балками и сварив, тем самым создав усилия и в балка и колоннах. А так, я считаю, вам просто необходимо в модели колонну поставить не вертикально, а "как стоит". И при вертикальной нагрузке в ней будет возникать дополнительный момент. Я так думаю. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
инженеришко Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
|
Цитата:
Цитата:
Я вижу тока один выход. Посчитать усилия от смещений, потом от нагрузок. А потом как в старые добрые времена, ручками невыгодные их сочетания. ну и соответственно проверку сечений, устойчивость всё ручками. Может кто что лучше предложет. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Цитата:
И всё же, интересует принципиальный момент - как посчитать-то на заданное смещение, когда там получаются такие пироги? Как его задавать-то правильно? В любой раме, с любыми узлами, но с несколькими загружениями. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Что касается самой ситуации. Есть стальной каркас. При монтаже рам неточности обычное дело - отверстия под прогоны на фасонках ригеля не совпали с отверстиями на самих прогонах. Рамы стали "натягивать" в проектное положение, что вызвало различные крены в колоннах по различным направлениям (геодезистами они уже замеряны). Я хочу посчитать этот каркас с учётом этих кренов. Сначала просто как плоскую раму, чтобы разобраться, как вообще считать на заданное смещение. Вот с этим уже есть проблемы (выше описаны). Что касается расчётной схемы в программе. Меня смущали колонны разной высоты (см. картинку в первом сообщении) - крайние по 10 м, средние по 8.8 м. Фактически, если их такими и ввести, то ось ригеля будет идти под углом (см. вложение). А уж на самом деле, там ось его вообще сложная... Учитывая что он будет разбит на несколько частей (см. вложение в посте №8), то можно, конечно, поднять всё на жестких вставках до выравнивания уровня верхнего пояса и получения картины, близкой к реальной, но как-то уж больно сложно, и не знаю, стоит ли... Сейчас понимаю, что, наверное, это всё-таки несущественно и даёт небольшую погрешность. Но если нет, поправьте. Вообще буду очень благодарен, если вы представите свой вариант такой рамы или модифицированный мой |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
В дополнение.
Попробовал посчитать просто сместив узлы сопряжения колонн с ригелем на 100 мм по двум осям. Какие-то результаты конечно, получились, но... Считаю, что это немного не то. Точнее непонятно, насколько это не то, возможно и очень близко, а возможно и далеко. Как уже сказал, все колонны получили перемещения по разным направлениям (см. исполнительную схему во вложении). Ну тут дальше выводы, конечно, примитивные - следовательно, в базах есть защемление и от этого возникли какие-то усилия. Полагаю, это нужно учесть. И еще. Во вложении картинка с базой колонны. Инженеры "старой закалки" утверждают, что это шарнир. Меня в принципе тоже так научили. Но, определённо, тут есть какая-то степень защемления. Как это можно учесть? Т.е. как бы "нечистый" шарнир. Как оценить эту степень защемления? |
|||
|
||||
инженеришко Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
|
прочитал о жёстких вставках, понял как вы делаете. Погрешность конечно будет, но возможно вы и правы что не большая.
Нас тоже учили что это шарнир, хотя я ну никак понять этого не могу. Есть фасонки крепящие колонну к плите. Они приварины, если швы фасонки посчитаны с учетом момента, плюс так же посчитана плита и анкерные болты, то почему это шарнир??? и как тогда можно круглую колонну защемить? Вопрос как оценить степень защемления и жёсткость узла неоднократно на форуме поднимался. Четкого ответа не нашёл. Единственное что писали, что есть какая-то (не помню название) зарубежная книга на эту тему. Не на русском. К сожалению моих знаний английского не хватит, чтобы читать сложную техническую литературу |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Там еще дело в том, что в такой вот, классической постановке о шарнирности каркас совершенно не обладает никакой жесткостью в плоскости рам. Потому, как абсолютно все узлы - шарнирные. Сопряжения колонн с ригелями - точно чистейшие шарниры. Значит, очевидно, что нужно как-то учитывать защемление в колоннах.
Вообще, проект во многом нарушает СНиП (например, при шаге рам 12 м применены вертикальные связи в виде прутков, которые, разумеется, не проходят по предельной гибкости), но это отдельный разговор |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
|
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
Ригель рекомендую построить, как ломаную ось, т.е. по ц.т. сечения. Есть предположение - задаете схему (геометрию), используете монтаж, с помощью чего, учтете сначала собственный вес и начальные прогибы, затем учтете натяжение за счет задания смещений по факту, после этого этапа выполняете расчет по РСУ.
|
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
vawer, я посто подправил, не увидел, что новые сообщения появились, посмотрите заново.
Цитата:
Хотя, по сути, монтаж не обязателен, и без заморочек, все смещения учтутся во всех загружениях. Последний раз редактировалось ander, 18.09.2008 в 13:53. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.08.2008
Оренбург
Сообщений: 220
|
Цитата:
Монтажа не знаю, но попробую разобраться. А как посчитать без него? Выше я написал какие проблемы возникают. При задании смещения в одном из загружений в остальных по этому направлению задаётся связь и соответственно результаты получаются некорректными. Или Вы имеете в виду, что это смещение нужно задать в каждом загружении и оно таким образом правильно учтётся в РСУ? |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 01.11.2006
Кемерово
Сообщений: 2,891
|
про связь не понял, давно на заданные смещения не считал. Может, точно не знаю, тогда и действительно монтаж поможет, но это надо проверять, пока это только догадки.
По сути нагрузка и так приложена в разных уровнях (относительно оси балки), не пойму проблемы. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 18.03.2005
Кишинев
Сообщений: 1,641
|
Цитата:
1. Метод перемещений, реализованный в МКЭ (практически во всех ВК) косвенно учитывает деформированную схему и перераспределение усилий выполняется автоматически с учетом долевого участия каждого КЭ. В связи с чем РС должна строиться в соответствие с реальной геометрией (размерами, топологией, континиумом сопряжений), с реальными нагрузками (загружениями), с реальными жесткостями и граничными условиями. Насколько возможно приблизиться к отображению всех в.у. параметров - это уже профессионализм. Я бы прокрутил несколько вариантов, модифицируя сопряжения, связи, разные модели основания и из анализа принял бы приемлемый вариант, возможно он был бы гибридным, т.е. из разных моделей для разных конструктивных элементов. На первый взгляд громоздко, но, к сожалению, построить одну истинную модель никогда не удается, и по многим причинам, читай: http://dwg.ru/f/showthread.php?t=14635 и другие темы по моделированию 2. И по поводу крена - он не должен превышать допускаемую нормами. Тогда и незачем его отдельно учитывать.
__________________
В поисках истины приходится напрягаться |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет ж/б колонны в составе монолитной стены | Расчетчик | Железобетонные конструкции | 13 | 14.01.2013 15:53 |
колонны центральные с консолями на разной высоте | Dimitri | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 08.08.2008 15:23 |
Расчет колонны в составе рамы | Mist | Конструкции зданий и сооружений | 9 | 07.11.2007 11:30 |
Определение приведенных напряжений в стенке колонны. | gad | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 26.08.2006 20:35 |