| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пожарная безопасность > Пожарные подъезды (есть ли подводные камни)

Пожарные подъезды (есть ли подводные камни)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.10.2008, 11:45 #1
Пожарные подъезды (есть ли подводные камни)
ХоХоЛ
 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11

Вопрос в следующем, по желанию заказчика здание максималльно (1.5метра от забора, забор по границе участка) придвинуто к забору. С другой стороны забора есть существующая дорога шириной порядка 5метров для подъезда к уже построенным корпусам, идет та дорога аккурат вдоль границы участка заказчика, но не на его земле. Можно ли данную дорогу использовать для подъезда пожарной техники, есть ли какие-то припятсвия к этому? Или всетаки необходимо обеспечить подъезд пожарной техники непосредственно в границах участка заказчика?
Просмотров: 17980
 
Непрочитано 30.10.2008, 12:00
#2
maksimys

генплана нет
 
Регистрация: 15.08.2007
spb
Сообщений: 305


нет не обязательно. но потребуется дополнительное согласование и проверка. Что данная дорога буде существовать её не будут закрывать и т.д. - муторно по настоящему, кроме случая когда там проходит технический корридор(тогда песня её самое место там).
Надо место смотреть иначе не понятно. А 100% гарнтии вам даст консультации пожарника. Он точнее знает нормы и их обходы.
Удачи.
__________________
Форум генпланистов -поиск подскажет...
Еще раз рекламу вставишь-вообще бан заработаешь! /kpblc/
maksimys вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2008, 12:50
#3
ХоХоЛ


 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11


Да вот с консультацией пожарного туговато...а можно глупый вопрсо, что подразумевается под термином "технический корридор"? Имеется в виду что эта дорога уже запроектирована как подъезд пажарной техники?
ХоХоЛ вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 13:17
#4
r_am

архитектор
 
Регистрация: 05.02.2006
Украина, Донецк
Сообщений: 47


Кому принадлежит территория, по которой пройдет проезд, как раз не важно. Важно другое:

"Расстояние от края проезда (пожарных машин) до стен здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 9 этажей и 8-10 м для зданий 9 этажей и выше. Ширина проезда должна быть не менее 3,5 м. В зоне между зданиями и проездами, а также на расстоянии 1,5 м от проезда со стороны, противоположной зданию, не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и рядовую по¬садку деревьев."

Так в Украине, во всяком случае...

Так что ваш забор под большим вопросом.
r_am вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 13:30
#5
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


вам совершенно правильно сказали, что надо смотреть что это за дорога. если это 100% существующая, используемая и необходимая (т.е. она и дальше там будет) - то можно спокойно использовать.
расстояние от нее до стен (я так понимаю, у вас не жилье) - п. 3.46* СНиПа по генпланам промки. обратите внимание на то место, где написано что делать, когда проезд не нужен по технологии.
cubina вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 13:48
#6
r_am

архитектор
 
Регистрация: 05.02.2006
Украина, Донецк
Сообщений: 47


Да, у вас же СТО! Тогда да, СНиП II-89-80, "Генеральные планы промышленных предприятий".
r_am вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2008, 15:28
#7
ХоХоЛ


 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11


r_am, в СНиП регламентируется расстояние не больше такого-то..."следует принимать 5-8м" это из практики? можно ли сделать меньше?
cubina, проезд по технологии действительно не нужен, тогда по СНиП положено обеспечить 3.5 м, нужно ли при этом соблюдать расстояние до стен здания от края проезда? или просто отмостка 1м +3.5м проезд и все?
ХоХоЛ вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 15:36
#8
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


ХоХоЛ
если вам там не нужен проезд по технологии, а существующий находится дальше нормативного расстояния, то надо обеспечить от проезда до здания укрепленную спланированную поверхность (а это не только дорога).+ свободный доступ лестниц. т.е. без забора.
cubina вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2008, 16:14
#9
ХоХоЛ


 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11


Чего-то я уже совсем запутался))))
за советы спасибо
а нет никаких послаблений в СНиП при компактной застройке?
ХоХоЛ вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 16:20
#10
r_am

архитектор
 
Регистрация: 05.02.2006
Украина, Донецк
Сообщений: 47


"как правило следует принимать 5-8м" - это слова из украинского градостроительного СНиПа (ДБН). Их смысл в том что машина должна иметь возможность подъема пожарных лестниц, следовательно и регламентируется минимальное расстояние от ее положения (на проезде) до здания. Почему так расплывчато - конкретное расстояниее будет зависеть от 1) этажности здания, 2) ТТХ этой машины (это из практики, объяснения специалиста МЧС)

В СНиПе II-89-80 об этом речь не идет, так как для промзданий это требование обычно не актуально.
r_am вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.10.2008, 16:29
#11
ХоХоЛ


 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11


r_am, =) если не актуально то становица душать намного свободнее
А вот родилась безумная идея...нельзя ли установив систему автоматического пажаротушения вообще исключить приезд пожарной техники, а как следствие необходимость организации подъездов для нее?
ХоХоЛ вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 16:43
#12
maksimys

генплана нет
 
Регистрация: 15.08.2007
spb
Сообщений: 305


Цитата:
Сообщение от ХоХоЛ Посмотреть сообщение
Да вот с консультацией пожарного туговато...а можно глупый вопрсо, что подразумевается под термином "технический корридор"? Имеется в виду что эта дорога уже запроектирована как подъезд пажарной техники?
Если туговато - то если найдут ошибку сразу фраза - а я говорил нужена было консультация - очень тонкий случай...
Тех корридор - это зона между участками для прокладки -дорог, инженерных сетей и т.п.
Про забор напишу - забор забору рознь. У нас пожарник был так сказал - нужно чтобы сквозь него водичка пролетала в окна - тогда можно. + в заборе сделать ворота - пожарные - пусть их выламывают при пожаре - если сторож ключ потерял.
А спланированая поверхность - это лучший выход.
Опять же надо смотреть ситуацию - так на словах писать еще месяц будем...
__________________
Форум генпланистов -поиск подскажет...
Еще раз рекламу вставишь-вообще бан заработаешь! /kpblc/
maksimys вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 17:00
#13
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от r_am Посмотреть сообщение
В СНиПе II-89-80 об этом речь не идет, так как для промзданий это требование обычно не актуально.
шикарно.... чем же промка отличается? к ней также нужен доступ тех же машин и лестниц... а расстояния все есть в таблице. сами пожарные ссылаются в своих обоснованиях на эти нормативы)

ХоХоЛ
прочитайте все-таки снип. там есть все про пожарные проезды. абсолютно все! даже то, когда дорогу можно не делать! и будет вам счастье
cubina вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 17:03
#14
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от maksimys Посмотреть сообщение
Про забор напишу - забор забору рознь. У нас пожарник был так сказал - нужно чтобы сквозь него водичка пролетала в окна - тогда можно. ...
а наш сказал - "чтоб вообще его не было - а то как мы лестницы к стенам ставить будем."
cubina вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 17:12
#15
maksimys

генплана нет
 
Регистрация: 15.08.2007
spb
Сообщений: 305


Цитата:
Сообщение от cubina Посмотреть сообщение
а наш сказал - "чтоб вообще его не было - а то как мы лестницы к стенам ставить будем."
Это мы уже в архитектуру поехали, если у них нет запасной лестницы другой разговор.
Я тоже против заборов. У нас от установки забора вообще отказались.
Само здания является преградой, где здание заканчивается начинается забор.
Жизнь нам дает море шансов(вариантов) - главное в них не утонуть.
П.с.
смотри у нас одинаковое количество сообщений.
__________________
Форум генпланистов -поиск подскажет...
Еще раз рекламу вставишь-вообще бан заработаешь! /kpblc/
maksimys вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 17:24
#16
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от maksimys Посмотреть сообщение
Я тоже против заборов. У нас от установки забора вообще отказались.
Само здания является преградой, где здание заканчивается начинается забор.
Жизнь нам дает море шансов(вариантов) - главное в них не утонуть
во! и я про тож. если место экономим, то здание ближе к границе (на нее почти), а забор до углов только. укрепил грунт. и бед не знай.
вот интересно, автору дают столько вариантов согласно нормам, а он выбирает почему-то выбирает противоречащие....
cubina вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2008, 21:16
#17
r_am

архитектор
 
Регистрация: 05.02.2006
Украина, Донецк
Сообщений: 47


Цитата:
Сообщение от cubina Посмотреть сообщение
шикарно.... чем же промка отличается? к ней также нужен доступ тех же машин и лестниц... а расстояния все есть в таблице. сами пожарные ссылаются в своих обоснованиях на эти нормативы)
Отличается, например, наиболее типичной этажностью и планировкой зданий. Много 14-этажных промзданий видели? СНиП II-89-80* для зданий шириной до 18 м, например, допускает подъезд с одной стороны (для гражданских зданий это в большинстве случаев совершенно недопустимо). Про какую таблицу, кстати, речь? 5* - там не совсем об этом речь.

А с предложением убрать забор, поскольку здание расположено вплотную к границе участка совершенно согласен...
r_am вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.10.2008, 09:08
#18
ХоХоЛ


 
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 11


=)заказчики вроде соглашаются убрать забор и поставить здания прямо по границе отвода=) взял тайм-аут до след недели)теперь нужно причесать все остальное...
ХоХоЛ вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2008, 10:54
#19
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от r_am Посмотреть сообщение
Отличается, например, наиболее типичной этажностью и планировкой зданий. Много 14-этажных промзданий видели? СНиП II-89-80* для зданий шириной до 18 м, например, допускает подъезд с одной стороны (для гражданских зданий это в большинстве случаев совершенно недопустимо). Про какую таблицу, кстати, речь? 5* - там не совсем об этом речь.

...
уважаемый r_am, вы прочитайте внимательно, что пишете. в #10 - о нормативных расстояниях от стен зданий до проездов и то, что это связано с установкой лестниц. а также утверждаете, что в промке это "требование обычно не актуально". хотя в промке все эти расстояния учитываются в зависимости не только от тех. особенностей, но и от той же лестницы (повторяю слова пожарных). сейчас же переводите на то, как эти проезды должны быть расположены (с одной стороны или с двух).
в 5-ой как раз речь о расстояниях. хотите просто о проездах - читам текст. про жилье здесь никто не говорит.
П.С. при чем здесь архитектура? автор о ней и словом не заикается.
cubina вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2008, 11:29
#20
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,772


cubina, а в какой раздел тогда переносить? В "Прочее. Архитектура и строительство"?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2008, 12:22
#21
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
cubina, а в какой раздел тогда переносить? В "Прочее. Архитектура и строительство"?
это было к r_am... про архитектуру..
cubina вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2008, 12:26
#22
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от ХоХоЛ Посмотреть сообщение
Вопрос в следующем, по желанию заказчика здание максималльно (1.5метра от забора, забор по границе участка) придвинуто к забору. С другой стороны забора есть существующая дорога шириной порядка 5метров для подъезда к уже построенным корпусам, идет та дорога аккурат вдоль границы участка заказчика, но не на его земле. Можно ли данную дорогу использовать для подъезда пожарной техники, есть ли какие-то припятсвия к этому? Или всетаки необходимо обеспечить подъезд пожарной техники непосредственно в границах участка заказчика?
СНиП II-89-80*
3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

Наличие забора между зданием и дорогой не обеспечивает подъезд пожарных автомобилей к зданию. Наличие проезда это не факт что машина будет с него и тушить пожар. Они съедут с проезда и будут тушить. А проезд останется свободным для проезда и маневра других автомобилей. И пожар и лестницы это о верхних этажа но горит и первый этаж. Как тогда пожарник будет таскать шланги через забор. На вопрос пожарному инспектору, а вот там, ответ будет однозначный, что здесь в новом строительстве от не хочет лазить через забор для тушения пожара и нормы ему это обеспечивают. И он Вам приведёт тысячу доказательств своей правоты.
Здесь в Израиле на закрытой территории ночью горела грузовая машина. Строительство старое. Так вот пока пилили замок на воротах и когда вошли на территорию то ко всему оказалось что и гидрантов нет, пришлось с улицы брать и в бетонном заборе делали дырку, а не через забор. Результат машина сгорела дотла. И склад был лесоматериалов.

Так что рекомендую внимательно отнестись к этому вопросу.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2008, 22:18
#23
ММК

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.06.2008
Ульяновск
Сообщений: 34


Здание должно располагаться от границы участка не ближе 3м. Если есть градостроительный план земельного участка - там так и должны показать.
__________________
Учитесь у всех, не подражайте никому.
ММК вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2008, 00:23
#24
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Иногда не важно, на чьей территории и в чьей собственности находится дорога. На неё может быть наложен сервитут (публичное пользование) и она может являться "подъездной автодорогой". Архитектура это скажет.
А на счет забора, который мешает первому этажу... Помните кино, где машина стояла возле гидранта и пожарные выбили окна, чтобы проложить шланги
stoper вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2008, 17:01
#25
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Иногда не важно, на чьей территории и в чьей собственности находится дорога. На неё может быть наложен сервитут (публичное пользование) и она может являться "подъездной автодорогой". Архитектура это скажет.
А на счет забора, который мешает первому этажу... Помните кино, где машина стояла возле гидранта и пожарные выбили окна, чтобы проложить шланги
В том то и дело что пожарники не хотят как в кино. И проезд должен быть вдоль здания а не вдоль забора. Попробуйте согласовать дорогу за забором как пожарный проезд. И попробуйте представить пожарника со шлангом перелезающего через забор. Забор усложнит работу пожарника и увеличит затраты времени на тушение пожара и тем самым потери будут значительно выше. Пожарники в своих требованиях этим и руководствуются и т.д. А такое кино как раз чаще и говорит что так не должно быть.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 12:55
#26
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,279


могу я проезд оргнизовать таким образом ? Ниже проезда располагаются спорт площадки, с кучей деревьев. Отодвинуть от здания нет возможности Справа проезд пришлось изогнуть чтоб не рубить эти три дерева. Здание существующее с дореволюционных времен, выполняем проект капитального ремонта с благоустройством территорий.

И еще, кто подскажт где почитать о минимальных радиусах поворота пожарных машин?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing2.jpg
Просмотров: 267
Размер:	19.5 Кб
ID:	15870  
asys вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 14:05
#27
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,130


Цитата:
Сообщение от Asys Посмотреть сообщение
И еще, кто подскажт где почитать о минимальных радиусах поворота пожарных машин?
Лекала поворотов и разворотов автотранспорта
http://dwg.ru/dnl/2627
casemsot на форуме  
 
Непрочитано 10.02.2009, 15:51
#28
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,279


Цитата:
Сообщение от casemsot Посмотреть сообщение
Лекала поворотов и разворотов автотранспорта
http://dwg.ru/dnl/2627
спасибо, вот еще б подобный альбомчик но для пожарной техники. Там авто с лестницами по 12 метров одним куском
asys вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2010, 01:10
#29
Мариэла


 
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 1


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
СНиП II-89-80*
3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м
Люди, решаю точно такую же проблему, но для минигостиницы в Москве. Здание будет шириной до 18 метров, это точно, фасад смотрит на тротуар, он достаточно широкий, здание 2 этажа + мансарда. Достаточно ли этого тротуара для пожарных машин, или нужно вокруг 3,5 метра по ширине выделять. Сама площадь под зданием очень маленькая, 275 кв.м., и если выделять ещё и для этого, то получится конура или ларёк.
Сейчас упёрлись в вопрос выделения земли, землю под зданием нам отдают, а вот с окружающими территориями территориями шансов почти нет.
Если поможете советом или оветом - буду очень-очень счастлива.

ПС Благодаря поиску по этому форуму нашла ответ на свой вопрос. Здесь http://forum.dwg.ru/printthread.php?t=52733&pp=1000, и здесь, статья 67 http://www.rg.ru/2008/08/01/pojar-reglament-dok.html
Спасибо всем, и удачи!

Последний раз редактировалось Мариэла, 03.07.2010 в 03:08. Причина: ответ найден
Мариэла вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пожарная безопасность > Пожарные подъезды (есть ли подводные камни)

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Каверзные вопросы и подводные камни SCAD, ЛИРА и т.п. SageDMD Расчетные программы 55 04.08.2010 17:21
Подводные камни совместной работы EUDGEN Расчетные программы 212 26.11.2008 17:19
Подводные камни производства "циркулярки" Us_piter Машиностроение 22 06.10.2008 11:42
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46
акад2004->акад14 и СПДС - подводные камни. Diman111 Прочее. Программное обеспечение 5 06.06.2005 18:22