| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Усталость металла. Повышение срока службы ПБ.

Усталость металла. Повышение срока службы ПБ.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.03.2009, 00:44 #1
Усталость металла. Повышение срока службы ПБ.
vegas
 
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Екатеринбург
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 444

Вопрос в следующем: Какая сталь более вынослива и какаие мероприятия могут повысить срок службы конструкций, воспринимающих циклические динамические нагрузки? Применительно к ПБ режима 8К.
Просмотров: 7860
 
Непрочитано 14.03.2009, 07:27
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Посмотрите: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...ED%EE%E2%FB%E5
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.03.2009, 00:07
#3
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Это я уже видел) Прочитал всю рекомендованую литературу и возникло больше вопросов чем ответов. Поэтому нашими силами хочу поднять тему снова на обсуждение. Вопрос собственно такой: Известно что на сопротивление усталостным разрушениям влияет степень обработки поверхности. Так как усталостные трещины идут как правила от поверхности. Это означает что изначально на поверхности металла существуют концентраторы напряжения. Применялись ли где нибудь на заводах МК дополнительные техусловия по обработки верхней околошовной зоны стенки ПБ? или это бесполезное занятие?

Последний раз редактировалось vegas, 15.03.2009 в 00:21.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2009, 20:20
#4
Iron First


 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 5


А какие такие "дополнительные техусловие" и "обработки" имееются в виду? Думаете от этого будет польза?
Iron First вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2009, 21:37
#5
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


По поводу сталей - если Вы внимательно посмотрите на табл. 32* СНиП II-23-81*, то увидите, что повышение прочности стали дает мизерный прирост на увеличение выносливости, поэтому использовать высокопрочную сталь для повышения выносливости нерационально и неэффективно.

Чтобы повысить выносливость пб конструктивно, необходимо убрать концентратор напряжений из подрельсовой зоны - сварной шов, соединяющий верхний пояс со стенкой. Для этого необходимо верхний пояс выполнить либо из тавра либо из уголков с креплением к стенке на фрикционных болтах (при втором варианте необходимо чтобы стенка обязательно чуть возвышалась над уголками, но не в коем случае не наоборот, иначе эффект будет обратным, при этом давление от крана передается через рельс непосредственно на стенку). На самом деле способов много, но они все сводятся именно к отказу от традиционной пб при режимах 7К...8К - сварного несимметричного двутавра. Уголки и тавры - это два самых конструктивно простых способа.
Д.т.н. проф. Нежданов К.К. (ПГУАС) собаку съел на этих балках и на практике доказал, что ресурс подкрановых балок из прокатных профилей в 3 - 3,5 раза выше обычных сварных пб.

Поверхностная обработка действительно снижает концентрацию напряжений, но основным концентратором напряжений является верхний поясной шов и пескоструить или еще там чего имеет смысл в основном его и верхнюю часть стенки.

Именно высокий уровень локальных напряжений в подрельсовой зоне вызывает усталостные повреждения. Только снизив совокупный уровень напряжений в местах их концентрации и в конструкции вобщем ниже предела выносливости, достигните желаемой цели - неповреждения пб усталостными трещинами.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Линия регрессии Веллера.jpg
Просмотров: 153
Размер:	16.8 Кб
ID:	17351  

Последний раз редактировалось AK-47, 16.03.2009 в 11:17.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.03.2009, 17:53
#6
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


То есть считаете есть смысл пескоструить шов и околошовную зону стенки? А если нагреть горелкой? это отчасти снимет концентрацию?

Последний раз редактировалось vegas, 19.03.2009 в 18:00.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2009, 19:26
#7
Lopuch

инженер-механик, оборудование под давлением (pressure vessels, piping, storage tanks)
 
Регистрация: 28.05.2007
Литва
Сообщений: 168
Отправить сообщение для Lopuch с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
То есть считаете есть смысл пескоструить шов и околошовную зону стенки? А если нагреть горелкой? это отчасти снимет концентрацию?
Пескоструить смысла нет, а вот проводить обработку границы перехода "наплавленный - основной" металл с помощью торцевой фрезы с закругленным торцем или или аргоновой горелкой без подачи присадочного металла - есть. Рекомендации разбросаны по большому количеству американской, канадской, европейской нормативной документации, которая есть на этом сайте. Для снятия напряжений рекомендуется выдержка при температурах 630 - 650 (время определяется толщиной). Существует низкотемпературный вариант, при котором время возрастает в 2 - 3 и более раз. В ASME/NBIC приводится несколько вариантов, подволяющих избежать проведения термообработки, но это связано с применением жестко контролируемого предварительного и послесваросного подогрева

Последний раз редактировалось Lopuch, 19.03.2009 в 19:33.
Lopuch вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2009, 21:21
#8
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Насколько количественно и качественно и какая обработка и какая эффективнее, если честно, не занимался этими вопросами. Но одно знаю точно - любая эффективная поверхностная обработка, даже просто зачистка и шлифовка шва снижает концентрацию напряжений в верхнем поясном шве и верхней зоне стенки. Но собака зарыта не здесь, а именно в конструктивной форме. Хоть что Вы с этим швом делайте - при накоплении ~2 млн. циклов нагружений - это примерно 1 - 2 года экспл. при режимах 7К...8К трещины у Вас появятся.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2009, 22:14
#9
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


На мой взгляд первопричина всетаки в том что рельс смещается. И это смещение никто особо не контролирует. Я почему то уверен что если бы рельс опирался как по проекту то трещин не было бы. в формуле п.13.34 СНиПа II 23 81* основную роль играют местные напряжения от кручения пояса и местного напряжения от верт нагрузки колеса. Если конструктивными мерами их снизить то может быть все будет хорошо) меры например такие: ризиномет. прокладка плюс более надежные крепления рельса. Но стоят они очень много. 1м погонный прокладки фирмы гантрекс стоит 24евро. Одно крепление 17. Я считаю это дорогими методами. И думаю что обычную двутавровую балку можно довести до ума. надеюсь на это.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 09:04
#10
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Смещение рельса лишь усугубляет всю эту картину и при больших эксцентриситетах, что кстати недопустимо с точки зрения эксплуатации, пояс может даже начинать вихляться на балке, а в верхней части стенки начинает такое твориться! Величина максимального смещения рельса нормируется, и если мне не изменяет память, составляет 2 см. За этим ведь кто-то должен следить и по шапке получать, если что.
Прокладки обычно служат 1-2 года.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2009, 09:16
#11
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


допускается 20. при проектировании берется 15 по снипу. то есть уже не соответствие. а в действительности и 30 бывает. Если верить литературе то клепаные и болтовые балки служат по 40 лет. Сварные 4... 5. Все дело в концентраторах от сварки. Последние трещины которые я видел шли от выреза ребра параллельно поясу. Если я все правильно понял то концентрацию можно все таки снять температурой. уже неплохо)

Последний раз редактировалось vegas, 23.03.2009 в 09:25.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 11:52
#12
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Правильно, раньше делали клепаные и были правы, но потом отказались - не индустриально, за что и получили ускоренное появление уст. трещин.
Все зависит от режима работы кранов. Если у вас легкий и средний режим работы - вот там Вам это все поможет или балки просто не успеют выработать свой ресурс до появления трещин. При режимах работы 7К...8К - прошло у Вас колесо крана через сечение балки 2 млн. раз, а у крана как известно колес много, особенно при большой грузоподъемности, и все трещины. Это если все качественно выполнено. А если рельсы уехали, швы с дефектами - получите 1 млн.

Вот обработаете горелкой, за рельсами будете следить (за соосностью, за стыками, чтоб в нормальном состоянии были) - получите 2 млн. циклов, прокладку поставите, может быть еще 0,5 млн. добавите и все со сварными балками.
Если хотите 6 млн. циклов - верхний пояс из тавров или уголков на фрикционных болтах. Хотите еще в 3 и более раз больший ресурс - верхний пояс из различных замкнутых профилей или вообще особые конструкции балок и рельсов, которые только на бумаге и которых нет в природе, потому что всем - дорого, а сварные традиционные двутавры при режимах 7К...8К как трещали, так и будут трещать.
На эту тему не один десяток диссертаций написано, в т. ч. и моя.

Последний раз редактировалось AK-47, 23.03.2009 в 12:21.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 12:01
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от AK-47 Посмотреть сообщение
... 2 млн. раз.....А если рельсы уехали, швы с дефектами - получите 1 млн.
Полезная статистика.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2009, 12:22
#14
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


усложнение конструктивной формы приведет к увеличению сварных швов соответственно к увеличению концентраций. Применение прокатных тавров широко не получится использовать. так ведь?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 12:48
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Применяйте потолще листы, автоматическую сварку под флюсом. Шов должен быть красивым, издалека несведущий не должен оличить сварной от прокатного. А тавр нужной ширины найдете - еще лучше.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2009, 13:05
#16
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Ильнур, утолщение стенки увеличивает напряжение от кручения. если пояс увеличить это поможет. но вот прокат на 12м тем более на 24 врятли удасться применить. А завод я ведь не могу контролировать. они там варят и изготавливают так что без слез не взглянешь.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 13:10
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Ну дык тогда в проекте пишите, что ресурс N циклов со слезами.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2009, 13:27
#18
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Не пойму, а в чем проблема с таврами? Если не хватает профиля, при агромадных пролетах и кранах, то понятно. А так, теоретически наша промышленность должна выпускать по СТО АСЧМ 20-93 двутавры 100 Ш4. Разрезаем пополам - вот и тавр. Можно взять пб с трещинами, отрезать макушку и приварить тавр - 2 зайца. Другой момент, конечно, больше 70 найти сложно.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2009, 13:28
#19
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


может тогда на них таймер обратного отсчета сразу ставить со звуковым сигналом. как время замены пришло она пищать начинает. тоже идея хорошая помоему) Мне нравится идея с широкополочными таврами двутаврами. А такое решение распространено вобще?

Последний раз редактировалось vegas, 23.03.2009 в 14:12.
vegas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.03.2009, 20:50
#20
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


А как быть с ребром жесткости? концентратор у выреза ребра останется. Трещина может пойти и по стенке прокатного тавра. что с этим можно сделать?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 24.03.2009, 22:36
#21
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Вы имеете ввиду верикальные ребра жесткости? Их можно заменить продольным ребром жесткости, которое приваривается с одной стороны на расстоянии 1/4 Н от верха балки. А что у Вас стенка по местной устойчивости не проходит? Если приварить тавр, то по идее, она должна повыситься. Есть еще вариант балок с таврами - тавр сверху и снизу, а между ними лист - стенка, в этом случае ребра жесткости могут и не понадобится, считать, конечно, надо.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2009, 08:41
#22
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


да верт. ребра жесткости. при высоте балки 1500 надо делать стенку t25) это перебор я думаю. Я вот думаю может ребра из швеллера делать и на ВПБ их крепить к стенке. А саму балку оставить сварной из листов. У нас трещины пошли не по самому шву а именно от выреза ребра жесткости.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2009, 09:36
#23
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Я же вам писал - не надо делать вертикальные ребра жесткости, сделайте одно одностороннее горизонтальное ребро жесткости на всю длину балки в 1/4 высоты и приварите его, шов будет в месте стенки, где напряжения небольшие, локальные уже сюда не доходят и уст. трещины не появятся. Посчитайте устойчивость по п.7.7 (рис. 13, сх. а) ) СНиП II -23-81* для пластинки 3, а - получатся расстояние между опорными ребрами, запас будет огромным.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2009, 13:21
#24
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


посмотрите п.7.10 Hef =1500. без поперечных ребер никак. тем более если будет внецентренная нагрузка относительно стенки.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2009, 13:43
#25
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Читайте дальше п.7.11 и выполняйте проверку по п.7.7.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2009, 21:41
#26
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


не считаю что вы правы
vegas вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2009, 23:35
#27
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Здесь, конечно, много фантастики, но так для общего развития
http://ifolder.ru/11268474
А не верить - Ваше право
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 07:32
#28
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


посмотрю вечерком.п. 7.10 гласит о необходимости постановки ребер. п 7.11 гласит о мин геом характеристиках ребер как поперечных так и продольного. но не исключает п7.10. Вобще я с вами согласен отчасти. только если ребро будет большого сечения. сравнимого с поясом.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 11:44
#29
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Вообще соглашусь с тем, что если дословно трактовать СНиП, то однозначно надо ставить вертикальные ребра жесткости через 2hef-3hef .
Если задуматься над этим вопросом глубже - зачем вообще нужны вертикальные ребра? - для того чтобы обеспечить местную устойчивость стенки. А если ее обеспечить не вертикальными, а горизонтальным ребром? Результат-то будет тем-же самым. Тем более СНиП сам говорит о такой возможности - п.7.11, но тем не менее п.7.10.
Что интересно - В СП фразу "При укреплении стенки одним продольным ребром" убрали совсем.
В результате постановки продольного ребра становится меньше свободная высота стенки, и правая часть ф-лы (82) СНиП получается << 1.
Попробую в ближайшие дни раскопать публикации на эту тему, вроде-бы патент даже есть.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 11:54
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
результате постановки продольного ребра становится меньше свободная высота стенки
Так то да.
А так нет: допустим устойчивость теряется по такой форме, что продольное ребро просто ПОВОРАЧИВАЕТСЯ вокруг продольной оси (кручение)?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 13:43
#31
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


На мой взгляд такое возможно если балка нагружена распределенной нагрузкой по всей длине, и эта нагрузка именно такой величины, при которой стенка теряет устойчивость. Тогда вся стенка и ребро должны повернуться. При крановой нагрузке наибольшее значение имеют локальные напряжения от колес крана, т. е. потеря устойчивости по всей длине никак не может происходить. Соседние участки стенки и ребра должны препятствовать такой форме потери устойчивости.
AK-47 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 13:48
#32
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


продольное ребро нужно для деления слишком высоких отсеков образованных поперечными ребрами. при необходимости верхние отсеки делят еще короткими ребрами. я думаю вы это прекрасно знаете. если же мы поставим одно продольное ребро то получим узкий и широкий отсек и по моему очень неустойчивый.А СНиП ведь и нужен для того чтоб не трактовать такие вопросы по разному).
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 14:40
#33
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Попробуйте на линейку сверху надавить, чтобы она местно устойчивость потеряла, причем линейка не свободная.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Беленя 153.jpg
Просмотров: 99
Размер:	49.6 Кб
ID:	17986  
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 14:49
#34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


AK-47
Цитата:
На мой взгляд такое возможно если балка нагружена распределенной нагрузкой по всей длине
Я как раз имел ввиду местную потерю. Сечение, состоящее из стенки и продольного ребра, на кручение не работает толком, не на всей длине, ни на коротком участке. Кажется так.
А вот ребро продольное одностороннее наклонное, приваренное где-то к 1/4 высоты стенки сверху и к кромке (почти) полки - в ПБ встречал.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 15:00
#35
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Ильнур, Вы имеете ввиду ламели? Они повышают жесткость на кручение на порядок, согласен, т.к. верхняя часть балки становится замкнутым контуром. И в тех местах, где к верхнему поясу приварены ламели при тяжелом режиме тоже образуются трещины.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 15:39
#36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Ну, в верхнем поясе трещин не наблюдал... А так то это место на краю полки - отчего бы им трещать?
Но балки с такими ребрами-ламелями понравились - талантливый человек сконструировал. Там так же узлы крепления верхнего пояса простые, без этих громоздких серийных "клещей".
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 19:16
#37
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Ильнур дело в том что там где есть сварка и циклическая нагрузка будет трещина. Начнется она в шве а потом перейдет на основной металл
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 19:30
#38
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Ильнур дело в том что там где есть сварка и циклическая нагрузка будет трещина. Начнется она в шве а потом перейдет на основной металл
Ну это понятно. Но развиваемость трещины зависит и от уровня циклического напряжения. Иначе бы все вокруг нас рассыпалось бы за короткое время, ибо какая-либо цикличность в жизни всегда найдется.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 19:54
#39
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Ну представьте 2 погрузочных мостовых крана в складе заготовок (металлургическое производство) которые работают круглые сутки) расчетное давление колеса около 40т. смещение рельсов 20... 30см. перепад отметок балок по высоте. лопающиеся рельсы. 50% разломанных креплений рельсов. температура конструкций летом 120градусов) и это все за три года эксплуатации) вот и представьте условия
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 20:13
#40
Антон 1970


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 353


Вопрос? Крепление рельс может влиять? Можно ли применить не по серии
Антон 1970 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 20:25
#41
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Может. а увас на планках? какой режим работы?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 20:31
#42
VSD


 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 4


Появление усталостных трещин в верхней зоне стенки у сварной балки- закономерность и лишь вопрос времени (3-4года). судите сами с 50-х годов на эту тему написано около 50 дисеров - тема очень сложная. Если такие трещины заварить то ничего хорошего вы неполучите, как показал печальный опыт, трещины появятся вновь на прежних местах и сгораздо большей скоростью. Такие поврежденные балки нужно регулярно осматривать, фиксировать рост усталостных трещин и выполнять оценку их несущей способности в зависимости от протяженности и расположения трещин. На практике был успешно применен вариант усилния таких балок с применением высокопрочных соединений.
VSD вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 20:34
#43
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


VSD вот меня это и удивляет почему балки изготовленные сто лет назад надежнее современных и плюс ремонтопригодные. не вернуться ли нам в прошлое?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 20:46
#44
VSD


 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 4


Да. конструктив у балок конечно не приспособлен для такой работы. Необходимо создать в верхней зоне конструктивную форму (путем усиления) с одинаковой жесткостью изгибной и крутильной. А заклепки это да, но высокопрочные болты круче.
VSD вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 20:53
#45
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Ну я и думаю на болтах). пытаюсь придумать такое сечение чтобы была сменная верхняя часть верт ребра жесткости и избавится от сварного шва крепления ребра жесткости
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 22:05
#46
VSD


 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 4


В 91г на кафедре МК НИСИ была выполнен дисер на тему: применение в подкрановой балке сменного подрельсового элемента. В качестве подрельсового элемента выступал колонный либо широкополочный двутавр, прикрепляемый к сварной нижней части балки. Соединение элементов выполнено на высокопрочных болтах. Но эта тема в условиях реконструкции малоприменима, так как проднимается отметки головки рельса со всеми вытекающими последствиями.
А вообще путь внедрения прокатных элементов в верхнюю зону стенки балки верный.
VSD вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2009, 22:18
#47
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Ага. Я видел такое решение. А методику расчета можно найти где нибудь к нему?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2009, 22:49
#48
VSD


 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 4


Надо смотреть статьи автора по данной теме или саму диссертацию.
VSD вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2009, 06:59
#49
Антон 1970


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 353


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
Может. а увас на планках? какой режим работы?
режим у меня всего 5К, не хочу отверстия проектировать в верхнем поясе. А на прижимных планках на сварке, как мне потом рихтовку рельс выполнять? сдувать все
Думаю как обойтись без отверстий, время терпит пока
Антон 1970 вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2009, 07:13
#50
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Можно и так (я бы правда упорную гайку добавил):
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: рельс.JPG
Просмотров: 423
Размер:	39.7 Кб
ID:	18011  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2009, 11:05
#51
Антон 1970


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 353


Спасибо, вариант нравится. Для 7К не пойдёт а мне самый раз
Антон 1970 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2009, 20:56
#52
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Антон. Есть серия по креплению рельсов. Номер завтра напишу. Там есть и предложенный Ильнуром вариант. Посмотрите в интернете крепления Gantrex. Дорогие но на сегодняшнее время самые продвинутые.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2009, 11:23
#53
Антон 1970


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 353


К сожалению вариант Ильнура не проходит. ПСК Екб. эти узлы запретил. ? непонятно почему, нормальный узел. Посмотрю Gantrex, если и это не пройдёт - сверлить, ничего страшного, просверлят
Антон 1970 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2009, 13:26
#54
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


нашел я серию 1.426.2-7, но в ней крепления только на болтах. А что это за организация такая? она имеет право запрещать?
vegas вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2009, 14:04
#55
Антон 1970


 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 353


Проектстальконструкция Екатеринбург, права не имеет, но всегда по КМ на них ориентируюсь. Потому что посмотришь, что теперь делают страшно становится - по каким нормам люди оформляют КМ? За помощь спс.
Отверстия и болты и думать нечего
Антон 1970 вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2009, 21:46
#56
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Скорее всего эти крепления запретили потому что у них есть свойство - разбалтываться.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 15:31
#57
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 750


В расчёте на усталость, по формуле 67 СП16, при определении местного крутящего момента - фигурирует ht. А что это такое нигде не написано. Я взял высоту кранового рельса. Это правильно? Или надо брать что-то другое? Может высота стенки балки?


И в расчёте касательного напряжения тау xy, есть просто h
Я взял высоту подкрановой балки. Правильно? Или надо брать что-то другое?

Последний раз редактировалось МИНЗДРАВ, 06.09.2023 в 15:47.
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 19:22
#58
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,495


А где там ht? Вижу там th в скобочках.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 08:03
#59
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 750


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
А где там ht? Вижу там th в скобочках.
Там в формуле местный крутящий момент Mt, или ht или hr
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 13:13
1 | 1 #60
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
В расчёте на усталость, по формуле 67 СП16, при определении местного крутящего момента - фигурирует ht. А что это такое нигде не написано.
В формуле 67 Мt не определяется, 67 - это какраз по второму впоросу насчет тау xy. Мt определяется по формуле 68, и там не ht, а hr - и там пояснено НЕПОСРЕДСТВЕННО, что это высота рельса.
Цитата:
в расчёте касательного напряжения тау xy, есть просто h
Интуитивно должно быть понятно, что РАЗ считаем стенку балки, и считаем по формуле тау=Q/ht, то ht - это СТОПУДОВО площадь стенки! То бишь это h*t, где НАВЕРНЯКА h - высота стенки, а t - толщина стенки, да? Раньше в методиках ЦНИИПСК применяли более точную формулу Журавского.
Уже в формулировке вопросов запутались...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вопросы.png
Просмотров: 18
Размер:	61.4 Кб
ID:	258536  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 15:25
#61
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 750


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
где НАВЕРНЯКА h - высота стенки,
А если я высоту балки взял, это сильная ошибка? Просто высота стенки это Hw по приложению А.
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 15:50
#62
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
А если я высоту балки взял, это сильная ошибка? ...
А проверить самому? В началах сопромата учится, что тау сдвига вычисляется по формуле Журавского. Вы же знаете, как это вычислить? Знаете. Обязан знать, иначе какой смысл расчетами заниматься вообще?
Так вот, вычисляете тау по сопромату (по формуле Журавского), а потом упрощенно как Q/Асдв, где Асдв - площадь сдвига сечения при действии поперечки Q. При этом Асдв для Вас лично в двух вариантах: или стенка при своей высоте, или при полной высоте балки. И потом нам доложите, кто оказался ближе к Журавскому.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Усталость металла. Повышение срока службы ПБ.

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Альтернативная служба в армии Vova Разное 117 12.06.2007 00:30