|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
31.07.2009, 09:21 | #1 | |
Как усилить базы стальных колонн. Нужен совет
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 9575
|
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 872
|
Расчистьть от грунта. Срезать дефектные участки. Установить новые траверсы и т.д. Соответственно учесть что колонна под нагрузкой, т.е. предусмотреть подпорки распорки и т.п.
__________________
Нет ничего невозможного ... Бывает мало времени ... |
|||
|
||||
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 51
|
согласен с Хаосом, прежде всего очистить от грунта ... предусмотреть именно распорки растяжки и т.д. срезать старые траверсы, отбить бетон (операуия тонкая) протравить от ржавчины и т.д., при проектировании (расчете)новых траверс, ребер и швов обратить внимание на то, что сварные швы будете укладывать по проваренному металлу - с катетами поосторожнее - не пережечь до красной или синей зоны, возможно как либо растащить нагрузку на новые ребра, тем самым удлинить швы (хотя вряд ли поможет) лучше новые траверсы сделать выше (но тоже не панацея) обратите внимание на новые толщины метала, судя по фото траверса теряла устойчивость, ну и болты я бы посмотрел .... что с ними делали то вообще ???. Предусмотреть мероприятия по сварке крест на крест от центра к краям обратным швом и т.д. (не забывайте, конструкция под нагрузкой, может быть базу прогреть перед сваркой)поищите литературку я если честно у себя ничего не нашел но что то вроде того делал когда был в подмастерьях, у меня учитель толковый был. Ну и после всего этого мероприятия по антикорозийке - сейчас составов разных до чертиков. Иконечно швы ответственные с прозвонами и т.д.
|
|||
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,982
|
А обетонировать -вскрыть арматуру фундаментов, наварить, сделать стакан, чтобы колонна в нем была защемлена - так не годится? Железобетонную обойму, возможно, включающую в себя существующий фундамент? Уж больно фоты страхолюдные. 4 этажа...
Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 31.07.2009 в 11:03. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 13
|
студент063, с фундаментами полный порядок (шурфовали, смотрели)....... кстати, забыл сказать, что на данный момент каркас несет только собственный вес и плиты перекрытий, поэтому я не думаю что возможна потеря устойчивости траверсы.....здание стоит недостроенным около 10 лет.....и вот, видимо, пришел его час)))
|
|||
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,982
|
Базы колонн находятся в аварийном состоянии. Почему это поизошло - не важно, вряд ли от перетяжки анкеров... попробуйте сами их перетянуть! . При таких деформациях исправить их при существующих на здание нагрузках -это вряд ли возможно. А нагрузки еще добавляться будут... Считаю правильным только обетонировать приличных размеров стаканом с расчетной арматурой, как в фундаментах под сборные колонны!
|
|||
|
||||
Цитата:
bogdan54, Можете выложить фото всей рамы - общий вид, характер узлов (шарнир, жесткий), наличие связей? |
||||
|
||||
Сообщений: n/a
|
У меня сложилось впечатление, что дефекты траверс таковы, что в настоящее время траверсы практически выключены из работы, что позволяет их восстанавливать при минимальных мероприятиях по фиксации колонн.
|
|||
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,103
|
Вообще не вижу бетона кое-где... Будто в грунте...
Если всё же в бетоне добавлю к остальным ораторам совет, не делать подливку обычным бетоном! Если нет опыта работы с расширяющимся цементом, используйте готовые специальные смеси. Например, Эмако 33, который мостовики используют для подливки под опорные части, а остальные для подливок/цементации под оборудование и анкеровок. Три-четыре мешка под каждую колонну, это не то, на чём следует экономить. Некачественный (неподходящий для данного случая) бетон под колоннами может обойтись на порядки дороже. |
|||
|
||||
bogdan54,
Судя по всему поперечная рама жесткая, т.к. узлы жесткие, вероятно продольная тоже может быть, но не факт, надо смотреть. Следовательно бызы от собственного веса рам могут работать как шарнирные (прочность надземных конструкций это позволяет), что и проиходит, как это уже отметил DK, конструкция ведь стоит. Вывод: можно подвергнуть базы восстановлению без дополнительных мероприятий по креплению при условии жесткости продольной рамы. |
||||
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Поищите через "поиск" материалы ЦНИИПроектстальконструкция, года три тому назад выкладывались на форуме типа рекомендаций или указаний по обследованию стальных конструкций и по их усилению. Судя по фото, базы колонн надо капитально переделывать. Они изначально неграмотно были сработаны, траверсы жидкие, без рёбер жёсткости, положение анкеров сомнительное, плитка под анкерами вообще ни в дугу.
|
|||
|
||||
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 13
|
Хотелось бы узнать мнения по поводу фото "база3", где анкерный болт отсутствует. Возможна ли его установка? Если "да", то по какой технологии? (Усилие на вырыв около 12т)
Последний раз редактировалось bogdan54, 06.08.2009 в 14:43. Причина: опечатка |
|||
|
||||
Регистрация: 07.01.2007
Работа
Сообщений: 784
|
bogdan54, так там болта вообще не было или отломили / отогнули?
Вообще на это место напрашивается химический анкер хилти, вот только я не уверен на счет 20т на отрыв...надо каталоги смотреть или в представительство в вашем городе обратиться.. Р.S. а не круто вы так прикинули 20т на отрыв? ИМХО раза в 2 меньше.
__________________
Эксперт - заложник кривых норм, Инженер - заложник кривых норм и глупого эксперта |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Если судить по этому фото:
фундамент, его обрез, подливка, опорная плита колонны, колонна в рабочем состоянии. Анкерные болты в основном годные, их выпрямление возможно. Коррозию стержня болта и резьбы нужно поближе рассмотреть. В том месте, где нет болта (надо поискать корень - возможно расчетное наращение на сварке), можно вживить новый на химклею - хоть и дорого, но на одну-две можно потратиться. Траверсы нужно нагревом выпрямить до максимально возможного плоского состояния и усилить новыми пластинами, ибо идеально плоскими они не будут. Для этих операций нужно гайки выкручивать и анкерную пластину снимать. Чтобы не сорвать прикипевшую резьбу, предварительно накапать спецжидкости на резьбовое соединение. Ну и все очистить пескоструйкой или зачистной щеткой, отгрунтовать и покрасить. В-общем с каждой базой поработать индивидуально. При последовательноом восстановлении (по 2-3 штуки за раз) никаких временных раскреплений не нужно). Базы повреждены скорее бульдозером.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 51
|
Фундамент у вас пристойный я бы подумал о клеевом анкере, взял бы что нибудь до зубной боли надоевшее "Hilti" к примеру HIT-RE и шпильку 8.8, кдинственное что надо глянуть на межосевые расстояния и расстояние до кромки ну я думаю не бог весть какой секрет
__________________
Нас невозможно сбить с пути! Нам по фигу куда идти!:cool: |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужен совет по правильном расчете кирпичной стены | nado | Каменные и армокаменные конструкции | 20 | 01.03.2012 12:58 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
ЮМОР 2006 =) | Perezz!! | Разное | 1122 | 04.01.2007 00:46 |
Как эта штука называется?... (про базы колонн) см. рис. | Chief Justice | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 02.04.2006 15:10 |
Нужен совет по Autodesk Architectural Desktop | Sander | Прочее. Программное обеспечение | 1 | 06.06.2004 00:35 |