Реклама i
Стань нашим партнером - зарабатывай с нами!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Светопрозрачное покрытие кровли-вопрос снега?

Светопрозрачное покрытие кровли-вопрос снега?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.01.2010, 13:06 #1
Светопрозрачное покрытие кровли-вопрос снега?
Vasisyaliy
 
Архитектор
 
SPB
Регистрация: 21.03.2007
Сообщений: 28

Доброго дня, коллеги,
столкнулся с проектированием фонаря над вестибюлем. Кровля из витражной системы, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, по ж/б каркасу. Задал кровле приличный уклон, но есть сомнения по поводу накопления снега. Может кто подскажет:
-как решается вопрос со снегоуборкой или снеготаянием?
-если снеготаяние, то надо выдать задание электирикам на эл. нагрузку, кто его выдает?
-нужно ли делать стремянку в таком случае для профилактических работ и осмтра?
-как люди перемещаются по кровле? (мостки?)
Вроде стеклянных крыш много, а информиции не найти.
П.С.: объект бюджетный, поэтому конкретный производитель витражных конструкций не определен, поэтому хотелось бы выработать принципиальные решения и разобраться в ситуации для себя.

Вложения
Тип файла: pdf Вопрос.pdf (11.4 Кб, 682 просмотров)

Просмотров: 13355
 
Непрочитано 12.01.2010, 13:34
#2
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


1. Либо снеготаяние, либо никак. Механическая снегоуборка атриума - бред.
2. Электрики сами должны посчитать нагрузки.
3. Стремянку лучше делать, но можно и нет, только тогда для обслуживания придется нанимать промышленных альпинистов, что, впрочем, не особо дорого. Но предусмотреть петли (не помню как на профессиональном жаргоне это называется) для них на витраже все равно желательно. (я здесь не говорю про выходы на кровлю по пожарным нормам, речь только об обслуживании)
4. См. п.3 (либо специальные передвижные мостики, либо альпинисты)

А вот производителя лучше выбрать сразу, особенно, если объект бюджетный.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 14:03
#3
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


то vv_77: п.1- согласен.
п.2- я так пнимаю, про эл. снеготаяние достаточно указать в примечаниях?
п.3- согласен.
п.4- резюмировать можно так: стремянку лучше сделать, мостики на покрытии делать не нужно.
А электрики знают, какую мощность выделить на подогрев кровли?
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2010, 14:12
#4
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Не смотря на (недо)бюджет желательно такую крышу делать чтобы по ней можной было свободно ходить ... и чистить хоть лопатой (также летом мыть). Можно конечно перекинуть пару-тройку ажурных металлических мостиков дополняющих архитектуру здания. Снег там не должен накапливаться, иначе на полгода теряется смыл такой крыши. Про тепловые кабели не уверен что они там подходят, а греть типа как заднее стекло авто можно только при дешевом электричестве и его 100% наличии. Но и решение как и вся конструкция не из разряда бюджетных.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 16:45
#5
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


В продолжение темы подогрева: я читал, что греют в основном нагревом стекла, а не термокабелем. Типа, закладывают нагревательный элемент в середину триплекса, хотя я могу ошибаться. По отношению к размерам комплекса, это здание (проходная) мизерное, поэтому, думаю, можно и подогреть, не так много мощности это отнимет.
Чтобы снег не скапливался в больших количествах, делается значительный уклон кровли. Остатки снега тають...
Мостики не хочется делать, они не пишутся в образ.
Может есть люди, занимающиеся витражами: как конкретно решается такая проблема?
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2010, 16:59
#6
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Ну тогда самое простое сверху на стекло наклеить нагревательный элемент (как в автомашинах) и все дела. Посреди триплекса кажется неразумным, само стекло/пакет греть то необходимости нет, только верхний слой. 90 м2 все-таки площадь не маленкая.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 17:10
#7
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


то jtdesign: теоретически я и сам понимаю, что там некий нагревательный элемент. Основной вопрос, как мне в томе АР грамотно заложить обогрев стекла, как решение вопроса очистки покрытия от снега. Написать в примечаниях? Или еще как-то? Как грамотно сформулировать?
Сейчас я поступил так: в примечаниях написал: "По всей площади остекленного покрытия вестибюля предусмотреть систему снеготаяния". Звучит на мой взгляд несколько расплывчато, но как грамотнее написать, в голову не приходит...
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2010, 17:53
#8
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,434


Цитата:
Сообщение от Vasisyaliy Посмотреть сообщение
Чтобы снег не скапливался в больших количествах, делается значительный уклон кровли. Остатки снега тають...
- нет нет нет...
Смотрим в СНиП 2.01.07-85* прил.3* схема 1 и видим что при улах наклона от 0 до 25 градусов на крыше (ваша примерно 11,3 град.) скапливается одно и тоже количество снега.
В ниже сказанном никак не разбираюсь, но:
Все рассуждения насчет электрич. нагреват элементах в конструкции витража мне кажутся фантастикой. Наверно в данных условиях рациональнее будет выбрать систему воздушного отопления (изнутри)

Последний раз редактировалось olf_, 12.01.2010 в 18:03.
olf_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2010, 08:53
#9
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


то olf_: я так понял типа стекло будет нагреваться, а снег таять?
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 09:09
#10
005

инж-конструктор
 
Регистрация: 04.10.2005
Москва
Сообщений: 175


эл.обогрев стекла делается напылением на поверхность чего то типа
оксиси серебра, так же сделано эл. обогреваемое лобовое стекло например в моем Форде Фокус. Нагрузка очень большая, расчитывайте
на 300 Вт/м2, проводка получается что надо так что думайте как прятать ее. Из личного опыта договаривайтесь с производителем где выводить
клемники, берите сертификаты (их обычно прилагают), подбор проводов
и всякое подобное как подключать опять же дает производитель.
И готовьте денежки, такое эл.обогреваемое стекло дорого
005 вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 14:14
#11
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Посмотрел только что несколько свежих фото с крышей Берлинского Главного вокзала. Никакого подогрева разумеется там нет, мужик с лопатой передвигается А от мусора робот чистит.



jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 09:41
#12
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


Начет робота-кул, но только не у нас. Надо будет сказать технологам, чтоб включили в перечень оборудования
Короче:
- хорошо предусмотреть снеготаяние, но при этом:
- если эл. подогрев дорого, то пусть снег лежит, мужик с лопатой почистит. Пусть заказчик решает, чего хочет. (или ГАП/ГИП, как в моем случае)
Думаю как-то так, ведь в нормах нет требований к обязательному применения снеготаяния.
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 09:48
#13
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от Vasisyaliy Посмотреть сообщение
мужик с лопатой почистит
Ну-ну, и какой вменяемый собственник пустит мужика с лопатой снег со стекла чистить? Чтоб весной новый витраж ставить?
С машины своей зимой снег тоже лопатой соскребаете?
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 10:39
#14
twilight


 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108


Цитата:
Сообщение от Vasisyaliy Посмотреть сообщение
Короче:
- хорошо предусмотреть снеготаяние, но при этом:
- если эл. подогрев дорого, то пусть снег лежит, мужик с лопатой почистит. Пусть заказчик решает, чего хочет. (или ГАП/ГИП, как в моем случае)
Думаю как-то так, ведь в нормах нет требований к обязательному применения снеготаяния.
Нужно указать будет нагрузка на покрытие от обслуживания или нет.
twilight вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 12:02
#15
Ingenieure sind hier


 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 64


Кому интересно фотки берлинского хауптбанхофа после сильных снегопадов. Там видно как некторые приводы фрамуг поломало. А так ничего. Почистили, стоит

http://berlinhauptbahnhof.wordpress.com/

Кстати по теме. Vasisyaliy, понятия светопрозрачное покрытие и бюджетный поект несовместимы. Вы электрикам нагрузку то уже давали? (как 005 уже сказал порядка 300 Вт/м2). А заказчик пусть по эксплуатационным расходам проконсультируется. Мыть и чистить постоянно надо. Иначе вид ужасный будет. Цены его порадуют.

Если эти вопросы не решить, то что бы Вы там не писали в примечаниях - проект скорее всего не реализуют в таком виде. Рано или поздно эти вопосы всплывут, к заказчику придёт понимание цены и все переделывать придётся.

Последний раз редактировалось Ingenieure sind hier, 14.01.2010 в 12:15.
Ingenieure sind hier вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 13:27
#16
K.B.I.

Инженкр-конструктор. Светопрозрачные.
 
Регистрация: 16.01.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 272


Цитата:
Сообщение от Vasisyaliy Посмотреть сообщение
-как решается вопрос со снегоуборкой или снеготаянием?
-если снеготаяние, то надо выдать задание электирикам на эл. нагрузку, кто его выдает?
-нужно ли делать стремянку в таком случае для профилактических работ и осмтра?
-как люди перемещаются по кровле? (мостки?)
По пунктам:
1- снег не убирают (Угол наклона стекла надо выбирать более 20 град. что бы снег не скапливался), кроме случаев, когда очень длинные фонари и делают передвижные стремянки (они опираются на конёк и парапет фонаря). Снеготаяние можно организовать путём установки стеклопакетов с подогревом.
2-Мощность расчитают Вам производители стекла (хотя система не очень эффективна).
3-нет не нужно. Для профилактики и т.п. люди с обычной лестницей с широкими и мягкими наколенниками вылезут на стекло (закаленное стекло t=6-8мм выдержит человека)
4- см. п.1 и 3.
__________________
Куплю мозги...Вот!
K.B.I. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2010, 15:45
#17
Vasisyaliy

Архитектор
 
Регистрация: 21.03.2007
SPB
Сообщений: 28


Спасибо всем откликнувшимся. ГАП сказал, чтобы я увеличил наклон кровли до 20 град (то K.B.I.), чтобы было возможно естественное сползание снега. К тому же есть мнение, что при малом наклоне будут протекать стыки витража.
По поводу снеготаяния есть сомнения в реализации на бюджетном объекте.
Высказывалось так же сомнение, что стеклопакет выдержит нагрузку от скопившегося снега и человека, при очистке.
то Ingenieure sind hier: имел в виду, что проект финансируется из бюджета.
РЕЗЮМЕ: сейчас остановились на том, что выясняем у изготовителей витражей возможность изготовления такого витража, а так же опыт эксплуатации (в части снега и уборки). И хотя мы не можем заложить конкретного производителя (со слов ГАПА), т.к. это нарушает закон о конкуренции (или как-то так), важно принципиально выяснить решение таких систем. Это касается и наклона кровли, и узла стыка со стенами (заподлицо, без парапета), и снегоуборки и эксплуатации. Сегодня должна состояться беседа с конструкторами-витражниками. Как будут результаты, отпишусь в теме, для завершенности.
Vasisyaliy вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2010, 16:16
#18
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Во первых, не можете ли Вы для несведующего в локальных терминах пояснить что в данном контексте называется витражом (для меня витраж это картинки из цветного стекла на просвет в любой плоскости, традиционно в свинцовой раме)?

Если проектировать и строить будут джамшутстрой, то потечет обязательно

Стеклопакет выдержит все что будет запроектировано, т.е. все конструкции будут соответсвовать предполагаемым нагрузкам.

Имея ввиду распространенность современных стеклянных конструкций типа зимних садов (относиться ли это к Вашей местности, не знаю), иногда такое решение можно воспринять как бюджетное (я сейчас проектирую веранду/зимний сад около 50 м2 для частного дома из колонн/балок из клеенного дерева с безрамными стеклопакетами и это довольно экономный и простой вариант).
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2010, 16:22
#19
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,018


Делай 60 градусов по СНиП притаком уклоне снеговая нагрузка равна 0
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 21:02
#20
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,783
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Тут картинка из Стокгольма подвернулась.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2011, 10:59
#21
tosia


 
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от K.B.I. Посмотреть сообщение
По пунктам:
1- снег не убирают (Угол наклона стекла надо выбирать более 20 град. что бы снег не скапливался), кроме случаев, когда очень длинные фонари и делают передвижные стремянки (они опираются на конёк и парапет фонаря). Снеготаяние можно организовать путём установки стеклопакетов с подогревом.
Можно поподробней? возможно ссылку на нормативный документ)

У нас возник такой же вопрос по обслуживаю фонаря (снегоуборка). У нас IV снеговой район (240кг/м2) и проблема заключается в размерах этого фонаря. В плане он имеет треугольную форму со сторонами 12х24м, 3-х скатный (угол около 35 градусов). Помимо этого есть еще вопрос с накопление конденсата, как его избежать? Фрамуги для проветривание исключаются.
tosia вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2011, 11:16
#22
grossu

конструктор
 
Регистрация: 21.10.2009
Уфа - Москва
Сообщений: 226


Опыта проектирования нету, но знаю несколько зданий с зенитными фонарями.
Во первых все зенитные фонари выпуклые и низ зенитного фонаря находится несколько выше кровли, примерно на 30 см, поэтому снег на нем практически не скапливаеться.
Конденсата тоже нет т.к. там не одно стекло, а что-то типа стеклопакета, видимо с низкими показателями теплопроводности. Какой это производитель не знаю.
Район Уфа.
__________________
http://buildingbook.ru/
grossu вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2011, 11:32
#23
Сергей Ефимов


 
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4


Организация доступа на кровлю атриума, решает проблемы связанные с чистотой козырька светопрозрачной конструкции и решает проблемы с уборкой снега с крыши без ее повреждения. Для организации доступа используются лестничные порталы из алюминиевого профиля (конструкция изящная), передвижение по монорельсу, обслуживает один человек, нагрузка передается через стоечный профиль (используются специальные кронштейны, нагрузка на кронштейн, как правило не превышает 300 ... 400 кг, зависит от длины портала и угла наклона). Если нужна более подробная информации, пишите в личку.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 190520095763.jpg
Просмотров: 343
Размер:	65.5 Кб
ID:	51401  
Сергей Ефимов вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2011, 17:08
#24
K.B.I.

Инженкр-конструктор. Светопрозрачные.
 
Регистрация: 16.01.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 272


Цитата:
Сообщение от tosia Посмотреть сообщение
Можно поподробней? возможно ссылку на нормативный документ)

У нас возник такой же вопрос по обслуживаю фонаря (снегоуборка). У нас IV снеговой район (240кг/м2) и проблема заключается в размерах этого фонаря. В плане он имеет треугольную форму со сторонами 12х24м, 3-х скатный (угол около 35 градусов). Помимо этого есть еще вопрос с накопление конденсата, как его избежать? Фрамуги для проветривание исключаются.
Про снег: угол менее 25 град
СНиП "Нагрузки и воздействия" коэфф. "мю" = 1, более он снижается. Значит при углах менее 25град снег удерживается на кровле пока не растаит весь. Рекомендуемые углы наклона кровли фонарей 12 - 60 град (см. МДС 31-8.202).
Про обслуживание: в Вашем случае это сложно, можно по каждому из скатов запроетировать лесницу с опорой в центральном узле фонаря и на кровле. Правда решение сложное и потребует доп. расчёта центрального узла фонаря....А вообще то, никто снег со стекла не убирает.
Про конденсат: избежать можно устроив приточно-отточную вентиляцию под куполом фонаря (самое разумное). Для того что бы конденсат удалялся с краевой зоны стеклопакетов надо использовать систему ТПСК-60 ("Татпроф") или аналогичную. Такие системы разработаны для бассейнов и т.п. У них хорошо вентилируется краевая зона стеклопакета, а конденсат выпавший там отводится на улицу. Но это хорошо подходит для большой высоты размещения купола. Если невысоко над головой размещено стекло, то будет дискомфорт от "сквознячка" в районе стёкол.
__________________
Куплю мозги...Вот!
K.B.I. вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2011, 17:18
#25
DAF

Ведущий инженер по надзору за строительством
 
Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710


K.B.I.,
Цитата:
Сообщение от K.B.I. Посмотреть сообщение
....А вообще то, никто снег со стекла не убирает.
А можно спросить - смысл такого фонаря?? Очередное европейское веяние)) Или вы имели ввиду, что снег сам должен сползать или соскальзывать)) Так наверное??
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good:

Последний раз редактировалось DAF, 12.01.2011 в 17:40.
DAF вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2011, 09:13
#26
K.B.I.

Инженкр-конструктор. Светопрозрачные.
 
Регистрация: 16.01.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 272


Действительно смысла нет...зимой, даже опасность есть. Просто для уборки снега нужны доп. затраты, которые никто в смету на эксплуатацию здания не закладывает. Ну и конструктивные мероприятия предусматривающие уборку снега с фонарей тоже стоят денег. Буржуины в своих проектах всегда закладывают мостики, площадки передвижные и т.п., только наши не делают частенько. Ну и всё таки фонарь - это конструкция с повышенным тепловыделением и снег там будет подтаивать и соскальзывать (при накоплении критической массы). Можно стеклопакеты сделать с подогревом, но он работает до -10 град. Если наружные стёкла в пакетах толщиной 12-14мм и закалены, то в спец. обуви или наколенниках на эти стёкла можно выходить (для малых углов наклона)
__________________
Куплю мозги...Вот!
K.B.I. вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2011, 12:49
#27
DAF

Ведущий инженер по надзору за строительством
 
Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710


Во-во - и я про то же. Увидели за границей, и все - все хотят видить такие же на своих "бизнес-центрах". До этого десятки лет существовали у нас, но только на заводах, так че-то не очень горели желанием делать на общественных зданиях)) И еще - хотел спросить у K.B.I., как вы представляете себе приточно-отточную вентиляцию под фонарем - она ж весь эффект светопрозрачности закроет)) Самое разумное на мой взгляд все-таки открывающиеся фрамуги на дистанционном управлении))
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good:
DAF вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2011, 08:49
#28
K.B.I.

Инженкр-конструктор. Светопрозрачные.
 
Регистрация: 16.01.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 272


Да фрамуги. И кстати пожарные требуют фрамуги для дымоудаления. Одна беда...зимой они откроются (даже при снеге, можно подобрать механизм), сразу образуется лёд на раме люка, и плотно он уже не закроется. Ну а для фонарей пирамидального типа можно встроить клапан для выхода воздуха в центральный узел. Он как правило это позволяет сделать. Правда "системных" клапанов таких не встречал...это будет уже не стандартная разработка со всеми вытекающими.
__________________
Куплю мозги...Вот!
K.B.I. вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2011, 09:04
#29
DAF

Ведущий инженер по надзору за строительством
 
Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710


Ну да, согласен, про наледь как-то не подумал.
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good:
DAF вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2011, 19:09
#30
Yoff

Glassworks
 
Регистрация: 10.07.2011
Moscow
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от Vasisyaliy Посмотреть сообщение
-как решается вопрос со снегоуборкой или снеготаянием?
Используется стекло с электрообогревом, все довольно просто: http://www.shtiever.ru/products2.html#2_3
Yoff вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2018, 17:26
#31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,620


Про альпинизм...

Нормы для проектирования анкерных креплений для промышленных альпинистов

Добрый день.
Делал КМ (стальные конструкции). Столкнулся с проектированием креплений для промышленных альпинистов на период эксплуатации.
В проектной организации так получилось, что задание на крепления мне должен был выдать технолог. Но даже после множества консультаций с альпинистами технолог задание выдавать побоялся и решили в РД написать отписку.
Разумный порыв сделать приятное альпинистам, их же усилиями, превратился в секс на неделю и, в итоге, ничего не спроектировали и скорее всего на стройке ничего не сделают.

Из опыта общения с промышленными альпинистами выяснилось, что по горизонтали шаг креплений должен быть менее 800 мм, а по вертикали шаг должен быть менее 600 мм.
Сами крепления (скалолазный термин "станция", "анкерное крепление") должны представлять из себя очень маленькую петлю/кольцо для каната.
Продаются фирменные крепления (станции) соединяемые к скалам распорными анкерами. Их внутренний диаметр около 30-40 мм позволяет пропустить только канат диаметром 9-11 мм. По факту при обычном скалолазании в них встёгивают карабин, а в него уже ролик для каната (как делают промышленные альпинисты не знаю).
В крайнем случае альпинисты продевают в эти крепления свои канаты при помощи удочек длиной от 3 м (есть у бедных альпинистов) до 7 м (есть у богатых альпинистских юр. лиц).
Сам процесс работ на высоте над пропасть выглядит так:
протягивается канат между двумя точками, альпинист страхуется и повисает на канате над пропастью и далее ползёт по канату при помощи жумара (устройство страховки едущее по канату только в одну сторону, а назад тормозит) до места работ, выполняет работы и так же уползает.
Для работы требуются 2 или 3 альпиниста. Например при замене ламп в цехах 2 альпинста протягивают такой канат между двумя фермами. В сети есть несколько роликов, посмотрите кому интересно.
Солидные промышленные альпинисты технолога утверждали, что сами анкерные крепления должны иметь сертификат и проектировать их может только специализированная организация.
В российских реалиях это значит, что в рабочей документации крепления выпустить невозможно, их там не будет, а гордые альпинисты будут лазать ну как хотят.
При этом пром. альпинисты ссылались на европейский EN 178 (номер мог перепутать), который в РФ не действует.
Я с этим всем был морально не согласен. До сих пор интересно как же проектировать крепления.

Перерыл все нормы, но нашёл немного.
Из норм на сами крепления есть только ПОТ приказ N 155н.
ГОСТа на подобные крепления в РФ нет. На всё есть, а крепления забыли.
Перечитал несколько раз ПОТ.
В принципе, ПОТ регламентирует нагрузки на такие крепления и их вполне можно без проблем спроектировать самому.
Может быть ошибаюсь, но показалось, что в ПОТ нигде не написано, что именно крепления должны быть сертифицированы.
Согласно ПОТ сертифицированы должны быть СИЗ (средства индивидуальной защиты) (в ПОТ приведён их перечень). Крепления же к СИЗ не относятся.

Согласно ПОТ крепления несут разные функции, но, в целом, на подобное крепление действуют нагрузки:
не менее 13,3 кН
для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН
для двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий - 26 кН для трех, 28 кН для четырех).
на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.
на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды.
То есть максимум 28 кН в любую сторону (слабо верится, что за одну точку будет страховаться больше 4 человек).
Стальная петля диаметром 40 мм из круга 10 мм из Ст3 по моим прикидкам выдержит порядка 8 кН (0,8 тс), диаметром 40 мм из круга 20 мм - около 28 кН (2,85 тс).
Получается, что, если копировать размеры покупных станций, то требуется петля внутренним диаметром 40 мм из круга 20 мм. Лично я бы делал чуть больше внутренним диаметром...
Покупные сертифицированные крепления делают из загадочной нержавейки, то есть они где-то в 1,3 раза прочнее, но и тоньше.




16. Работодатель для обеспечения безопасности работников должен по возможности исключить работы на высоте. При невозможности исключения работ на высоте работодатель должен обеспечить использование ... средств коллективной и индивидуальной защиты.
20. Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать:
а) правильный выбор и использование средств защиты;
б) соблюдение указаний маркировки средств защиты;
57. Проходы на площадках и рабочих местах должны отвечать следующим требованиям:
б) лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места на высоте более 5 м, должны быть оборудованы системами безопасности.
58. Для безопасного перехода на высоте с одного рабочего места на другое при невозможности устройства переходных мостиков с защитными ограждениями должны применяться страховочные системы, использующие в качестве анкерного устройства жесткие или гибкие анкерные линии, расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту.
86. Системы обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренные приложением N 12 к Правилам, делятся на следующие виды: удерживающие системы, системы позиционирования, страховочные системы, системы спасения и эвакуации.

87. Системы обеспечения безопасности работ на высоте должны:
а) соответствовать существующим условиям на рабочих местах, характеру и виду выполняемой работы;
б) учитывать эргономические требования и состояние здоровья работника;
в) после необходимой подгонки соответствовать полу, росту и размерам работника.
89. Работодатель в соответствии с типовыми нормами выдачи СИЗ и на основании результатов оценки условий труда обеспечивает работника системой обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения с высоты.

90. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 878 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011; 20.11.2012), СИЗ от падения с высоты подлежат обязательной сертификации.

91. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях производителя нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации, не допускается.

93. На всех средствах коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями должны быть нанесены долговременные маркировки.

98. Системы обеспечения безопасности работ на высоте состоят из:
а) анкерного устройства;
б) привязи (страховочной, для удержания, для позиционирования, для положения сидя);
в) соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).

99. Тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте указываются в ППР на высоте или в наряде-допуске.

100. Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.

101. Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН.

Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий - 26 кН для трех, 28 кН для четырех).

Допускается использование в качестве анкерного устройства соединения между собой нескольких анкерных точек, в соответствии с расчетом значения нагрузки в анкерном устройстве, предусмотренном приложением N 13 к Правилам.

105. Предписанное в ППР на высоте или наряде-допуске расположение типа и места установки анкерного устройства страховочной системы должно:
а) обеспечить минимальный фактор падения для уменьшения риска травмирования работника непосредственно во время падения (например, из-за ударов об элементы объекта) и/или в момент остановки падения (например, из-за воздействия, остановившего падение);
б) исключить или максимально уменьшить маятниковую траекторию падения;
в) обеспечить достаточное свободное пространство под работником после остановки падения с учетом суммарной длины стропа и/или вытяжного каната предохранительного устройства, длины сработавшего амортизатора и всех соединителей.

106. Анкерные линии, канаты или стационарные направляющие конкретных конструкций должны отвечать требованиям инструкции предприятия-изготовителя, определяющих специфику их применения, установки и эксплуатации.

109. В состав систем спасения и эвакуации, согласно графическим схемам 4 и 5 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, должны входить:
а) дополнительные или уже используемые, но рассчитанные на дополнительную нагрузку, анкерные устройства и/или анкерные линии;

110. В зависимости от конкретных условий работ на высоте работники должны быть обеспечены следующими СИЗ - совместимыми с системами безопасности от падения с высоты:

а) специальной одеждой - в зависимости от воздействующих вредных производственных факторов;
б) касками - для защиты головы от травм, вызванных падающими предметами или ударами о предметы и конструкции, для защиты верхней части головы от поражения переменным электрическим током напряжением до 440 В;
в) очками защитными, щитками, защитными экранами - для защиты от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения;
г) защитными перчатками или рукавицами, защитными кремами и другими средствами - для защиты рук;
д) специальной обувью соответствующего типа - при работах с опасностью получения травм ног;
е) средствами защиты органов дыхания - от пыли, дыма, паров и газов;
ж) индивидуальными кислородными аппаратами и другими средствами - при работе в условиях вероятной кислородной недостаточности;
з) средствами защиты слуха;
и) средствами защиты, используемыми в электроустановках;
к) спасательными жилетами и поясами - при опасности падения в воду;
л) сигнальными жилетами - при выполнении работ в местах движения транспортных средств.

V. Специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте
Система канатного доступа
117. Места и способы закрепления системы канатного доступа и страховочной системы к анкерным устройствам указываются в ППР на высоте или наряде-допуске.
Система канатного доступа и страховочная система должны иметь отдельные анкерные устройства. Точки крепления являются пригодными, если каждая выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН.
Если планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН.

Требования по охране труда работников при перемещении по конструкциям и высотным объектам
129. Для обеспечения безопасности при перемещении (поднимающегося/спускающегося) по конструкциям и высотным объектам работника вторым работником (страхующим) должно быть оборудовано независимое анкерное устройство, к которому крепится тормозная система с динамическим канатом.


Жесткие и гибкие анкерные линии
131. Для безопасного перехода на высоте с одного рабочего места на другое должны применяться страховочные системы, в составе которых в качестве анкерных устройств используются жесткие или гибкие анкерные линии.
132. Анкерные линии конкретных конструкций должны отвечать требованиям технических условий предприятия-изготовителя, определяющих специфику их применения, установки и эксплуатации.
133. Анкерные линии должны быть снабжены устройством для их крепления к конструктивным элементам здания, сооружения. При использовании в конструкции каната - устройством для его натяжения, обеспечивающим удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната в зависимости от расстояния между точками крепления.
134. Конструкция деталей анкерной линии должна исключать возможность травмирования рук работника.
138. Длина каната между точками его закрепления (величина пролета) должна назначаться в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий, сооружений, на которые он устанавливается.
При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.
Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.
144. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды.
145. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до плюс 50°С и относительной влажности до 100%.

Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств (с изменениями на 17 июня 2015 года)
Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Приложение N 13
Расчет значения нагрузки в анкерном устройстве
Расчеты величин нагрузок в анкерном устройстве при соединении между собой нескольких анкерных точек с использованием петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной плоскости приведены в таблице 1.


__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2018, 10:18
#32
mavik


 
Регистрация: 05.08.2013
Казань
Сообщений: 628


Offtop: Tyhig, тему не перепутал? Или просто так сюда выложил?)))
mavik вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Светопрозрачное покрытие кровли-вопрос снега?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Справка по форуму Admin FAQ: Часто задаваемые вопросы 13 04.03.2014 11:12
Вопрос по свесу кровли - расчет заодно подскажите? antan83 Конструкции зданий и сооружений 4 08.06.2009 20:42
Ищу нормативы, регламентирующие конструкцию кровли Jen Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 19.09.2008 14:49
Вопрос по кровли из металлочерепицы jan Архитектура 1 08.11.2007 11:44
Вопрос по кровли из металлочерепицы jan Конструкции зданий и сооружений 2 07.11.2007 20:59