|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
27.02.2010, 19:43 | #1 | |
Зыбкость монолитного перекрытия по металлическим балкам.
проектировщик
Москва
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 31829
|
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Offtop: Как-то не говорят так проектировщики, больше на производственников похоже
Не тонкое. 100мм это даже много для 1,5 метрового пролета. это вообще ни причем - нагрузки еще нет. на 10м попадается 10/1,5=6 балок, так что толщина перекрытия точно не причем. Думаю дело в главных балках. Вообще надо смотреть систему и считать частоту колебаний - делал такое для сборных плит. Доказал что быть такого не может, люди согласились что показалось :-). |
|||
|
||||
Если деньги есть, то да. Если деньги считаете не только в своём кармане, то выполните усиление балок, выполнив предварительно расчёт. Если будете выполнять усиление, а это сварка, надобно предусмотреть временные подпорки. Варианты усиления МК посмотрите в Download.
|
||||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.06.2006
г. Владимир
Сообщений: 535
|
Цитата:
А вобще, скорее всего ваша плита не заанкерена к балкам (например усами из ар-ры), и поэтому всё шевелится |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.06.2006
г. Владимир
Сообщений: 535
|
можно не анкерить, но тогда в первое время плита и балки как-бы притераются. Разные балки имеют разные пероначальные прогибы, и поэтому образуются зазоры между ними и плитой. Потом всё должно осесть и притереться))
Я всегда анкерю монолитные плиты, да и во многой литературе это показывается. имхо конечно |
|||
|
||||
Цитата:
Какая притирка? Это не клапаны в двигателе авто. |
||||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.06.2006
г. Владимир
Сообщений: 535
|
ни какой фантастики. даже при производстве работ балки загружены разной нагрузкой (крепление опалубки, материалы, механизмы и т.д.)
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,204
|
Цитата:
Анкерные связи и упоры устанавливаются для обеспечения совместной работы ж.б. плиты и стального прогона как единой "комбинированной сталежелезобетонной балки". Несущая способность и жесткость такой конструкции на порядок выше, чем в случае, если плита и прогон работаю отдельно (плита свободно "скользит" по прогону). Относительно вопроса автора темы, соглашусь, что предметно разговор можно вести только после получения пролетов и нагрузок. На вскидку, для пролетов до 5-6м при небольших нагрузках (офисы, например) конструкция в виде монолитной ж.б. плиты толщиной 100мм по 25-м балкам с шагом 1.5м при нормальной анкеровке имеет право на существование. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.06.2006
г. Владимир
Сообщений: 535
|
Если у вас расчётная нагрузка 1,4т/м2 и сталь балок С245, то все балки(главные и второстепенные) не тянут даже по прочности!!!
|
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 20.03.2009
Москва
Сообщений: 18
|
да. 1,4т в некоторых местах (это максимальная нагр.), а во всех остальных 1,2.
я тоже в шоке от того, кто запроектировал не проходящие по прочности балки. но дело в том, что даже если усилить эти балки (увеличить жесткость и момент инерции) все равно мне кажется зыбкость останется(( bahil, мне вообще побарабану как оно будет... нагородили фиг знает что.... нет чтобы с первого раза хорошо построить. просто работа у меня такая. надо решить вопрос с этой галимой зыбкостью. Последний раз редактировалось TORAR, 01.03.2010 в 11:47. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,204
|
Цитата:
Вы не верно считаете. Прогоны дв.25 работают не сами по себе, а совместно с железобетонной плитой (в случае надежной анкеровки, разумеется). Несущая способность и жесткость такой комбинированной балки значительно выше, чем отдельного прогона в ваших прикидках. Расчет см. например Троицкого http://dwg.ru/dnl/1317 на стр. 139 |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Цитата:
А учет совместной работы плиты с балкой не даст выбрать эту разницу. Да и автор прямо говорит: зыбко очень, за 10 м физиологически ощущается. "Правильнейшими" расчетами хлипкой системе жесткости не добавишь.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
СНиП 2.01.07-85*, таблица 19, пункт 4.
Цитата:
Кто-то тут на форуме говорил (не помню, кто), что для балок перекрытия зыбкость считать не нужно, так как их формально в указанном пункте СНиПа нет. Вот пожалуйста - яркий пример. Для физиологии пофиг, на чем ты формально стоишь: на плите перекрытия или на балке. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 19.06.2006
г. Владимир
Сообщений: 535
|
Цитата:
Извините, vv_77, какая зыбкость, если по прочности даже не тянет? |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Зыбкость будет ощущаться при ходьбе, без всех нагрузок. Т.е. прямо сейчас. А сломается потом, когда полностью нагрузится.
Такая разница. Но зыбкость не показатель непрочности. И наоборот. Т.е. рассматриваются отдельно. Например, обнаружив, что прочности не хватает, можно усилить (W например увеличить). Но это вряд ли не устранит зыбкость.
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3
|
[color=black]А мне вот интересно почему такая большая нагрузка (1.4т/м.кв.)! Просто может когда проектировали эти балки, то проектировали под другие нагрузки?![/color]
[FONT=Times New Roman][size=3]Это из соображений, что плита со стяжкой весит не больше 0,5т/м.кв.![/size][/FONT] Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 01.03.2010 в 16:14. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Надо решать вопросы с прочностью, жесткостью и устойчивостью как здания в целом, так и его элементов. У вас ни главные, ни второстепенные балки не проходят по прочности и весьма значительно. А вы уверены, что вертикальные конструкции проходят по прочности и устойчивости под такую нагрузку? А фундаменты несут? Такое впечатление, что либо здание проектировали под гораздо меньшие нагрузки, либо проектировщики были безграмотные (или сошли с ума).
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,204
|
Цитата:
То, что автор темы жалуется на "зыбкость", говорит о том, что возможно совместная работа плиты и прогонов не обеспечена, что сильно снижает и прочность и жесткость конструкции. С тем, что правильными расчетами жесткость системе не добавишь - согласен. При этом, для решения проблемы лучше сначала определить ее причину, в том числе путем правильного расчета конструкции. Последний раз редактировалось RomanM, 01.03.2010 в 16:44. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Вы считаете, что проверка на 0,7 мм от 100 кг - это расчет на зыбкость?
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
vv_77, вы забыли выполнить проверку в соответствии с п. 10.10 СНиП 2.01.07-85*. В таблице 19 пункт 4 того же СНиП об этом ясно сказано. Об этом в этой теме уже несколько раз писали.
|
|||
|
||||
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 222
|
Товарищи! Второстепенные балки по прочности проходят! Но только в случае жестких узлов примыкания! Тогда "куэльквадратнавосемь" перераспределится на опоры. А главные в этом случае 40Б2 (40Б1 на пределе с неправильными коэф.условий и надежности)
При жестких узлах соответственно будут и другие прогибы. |
|||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Я не забыл, просто лень. Если тот пункт, что я указал, проходит, то и этот тоже, как правило. Схема простая, 6х6.
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
У автора темы главные балки могут грохнуться, вот что неприятно. А так бы поставил дополнительные второстепенные балки между существующими и зыбкость бы исчезла и вопрос с прочностью второстепенных балок решился бы. Пусть весь каркас проверяет.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Делал такие перекрытия. Всмысле проектировал. Смотрел как монтировали. Как бетонировали. Сам на нем прыгал. Тоже зыбкость смотрели.
Конфиг был такой. 1. Колонны 30К1 L=3,5м.Шаг 6х6. Заделка в обоих плоскостях. Опирание балки - сверху, шарнир 2. Главные балки 40Ш1, неразрезная схема. 3 Второстепенные - 20У шаг 1м. Опирание на главную - жесткий узел - сварка. 4. Плита - профлист НС44х0.7, общая толщина плиты 120, дальше керамзит 80, стяжка -40, керамогранит -20. 5. Опирание второстепенных на главную - сбоку(так главная балка страхуется от кручения, т.е. второстепенная же ее удерживает), верх второстепенной на 44мм ниже главной. И по главной и по всем второстепенным варятся анкера из АШ 10. кроме этого плита армируется сеткой. 6. Расчетная нагрузка 500кгс/м2 Вдвоем прыгали - вибрация "как будто" есть, но не более 1-1,5сек. Когда по перекрытию поставили кирпичные перегородки никакой вибрации не стало. По теме - мне кажется выполнено этажное опирание второстепенной на главную, таким образом с главной балкой в пролете плита не связана(а изгиб в этом направлении есть). Да и профиль 40Б2 из плоскости сопротивляется плохо. Я бы дал распорки по НП главных балок, и блок горизонтальных связей по ним же, но не между колонн, а по шагу распорок. Или "развивать" профиль главной балки из плоскости. |
|||
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721
|
Цитата:
Цитата:
По теме: Нагрузки действительно большие, технологичская площадка какая-нибудь наверно... |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,096
|
Таким "механизмом" может выступить Человек. В нормах принято, что Человек ходит или пляшет с частотой n (n — частота приложения нагрузки (всех "нормативных" людей, введенных в расчет), 1,5 Гц при ходьбе и 2 Гц в танце ).
__________________
Воскресе |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Цитата:
Должен также отметить, что в общем случае у вас может быть вариант, когда балочная клеть опирается на неискажаемый и сам по себе устойчивый контур (допустим - ж.б. стены), тогда ваша балочная клеть даже и без связей никуда не денется. Последний раз редактировалось Leonid555, 14.02.2011 в 11:24. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 148
|
Из своего опыта:
-ранее выпускался профлист с выступами,которые обеспечивали совместную работу ж.б. и профлиста и одновременно на концах плиты мы варили анкера с помощью спец.устройства ЦНИИОМТП. Все это обеспечивало совместную работу конструкции пирога -профлист,армирование сеткой и бетон т.100-125мм. При отсутствии такого профлиста и концевых анкеров -выявлялась зыбкость конструкции плиты. Сейчас профлист с выступами не выпускают а анкера используют из каталога HILTI. Скорее всего эта зыбкость от отсутствия совместной работы ж.б. плиты и профлиста. Плиту следует разобрать и выполнить вновь с учетом вышесказанного. Ну а балки само собой проверить и пересчитать. С уважением ИЛИ |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2012
Vilnius(London)
Сообщений: 488
|
Очень странно, что в русском СНипе так мало внимания уделеятся композитным конструкциям.
Из моего личного опыта: 1. При учете совместной работы стальных балок и монолитной плиты, значительно повышается жесткость и прочность конструкции. И дело не только в экономии металла (около 30-40проц), но и в возможности перекрывать большие пролеты при ограниченной высоте перекрытия и ее сложной в плане геомметрии. 2. Композитное перекрытие следует выполнять с учетом работы профлиста в качестве арматуры бетонной плиты.(к примеру HOLORIB, имеющий выпуклости, обеспечивающие общую работу плиты и проф. настила). В таком случае при многопролетной расчетной схеме жб плиты необходимо установить лишь верхнее армирование плиты(по расчету). В зависимости от необходимого предела огнестойкости, может понадобиться и нижнее армирование(но такое необходимо крайне редко). 3. При расчете второстепенной балки, почти всегда можно добиться(устанавливая необходимое количество анкеров) 'абсолютно' жесткого композитного сечения, т.е. метал. балки и жб плиты(ее еффективной ширины). В еврокоде имеется такое понятие, как 'степень соеднинения'. Когда эта степень больше или равна единице, податливостью соеднинения можно пренебречь. В таком случае сечение расчитывается как абсолютно жесткое, приводя сечение к общему модулю упругости, и расчитывая его, используя пластический момент сопротивления. Расчет на прогиб производиться с учетом ползучести бетона и образованием трещин(в случае появления растягивающих усилий, к примеру когда нейтральная линия проходит в теле бетонной плиты). При расчете прогиба следует не забывать про этапы возведения конструкции, т.е. полный прогиб будет равен сумме прогиба одной только стальной балки от собственного веса свежеуложенного бетона и прогиба компзитного сечения от всех других нагрузок. В Англии довольно популярен предворительный выгиб стальных балок, обеспечивающий минимальный прогиб перекрытия в эксплатационный период. Здесь стоимость выгиба небольшая, а еффективность в некоторых случаях огромная. Насчет стоимости в России незнаю. 4. Расчет главных балок производится таким же принципом. Но как правило, при расчете главных балок, важным фактором является проверка на срез перекрытия в продольном направлвнии балки(проверку прочности небохдимо выполнять и для второстепенных балок, но оно как правило соблюдается, при толщине плиты 100-150мм, шаге второст. балок -1,5-3м, и конструктивном армировании.) Расчет выполняется на сдвигающее усилие, равное прочности всех анкеров на срез(довольно грубый метод, но зато простой) Особенно внимание в этом случае надо уделють глвным крайним балком, имеющим лишь одну плоскость среза. В этом случае по расчету(на продольный срез) устанавливаются U-стержни, обеспечивающие необходимую анкеровку. Выпад плиты за грань балки по памяти не менее 250мм. В расчете на срез, учитывается работа арматуры и бетона. При соответствующем материале анкеров, допускается перераспределение сдвигающих усилий по длине балки. 5. Расчет на зыбкость - вибрацию. В английской литературе предусматривается простой метод, суть которого в обеспечении велечины собственных колебаний перекрытия более 4Гц. Как сказал Ильнур, частота ходьбы человека 1,5-2 Гц. Однако избежание резонанса перекрытия не всегда решает проблему вибрации. Более точным методом является расчет ускорений. Но в этом случае, степень 'ощутимости' человеком этих ускорений зависит от диапазона собственных частот самого перекрытия. В той самой литературе есть график зависимости предельных ускорений от собственной частоты. Из собственного опыта, найболее важным фактором в расчете на вибрацию, является коэффициент демпфирования перекрытия. Общий коэффициент является суммой отдельных коеффициентов, учитывающих свойства самого материала и конструкционных решений. Так, при наличии большого количества перегородок, этот коэффициент восрастает в разы(точную цифру не помню). Поэтому при ощутимости вибрации на перекрытии в неэксплатационный период, еще не значит, что эта вибрация будет ощущаться после устройства перегородок, подвесных потолков, стяжки и так далее. Иностранный коллега рассказывал, что в одном из проектов, вибрацию перекрытия уменьшили за счет увелечении толщины стяжки, т.е. увеличили демпфировающие свойства перекрытия. Однако, следует не забывать, что с увелечением массы перекрытия, уменьшается его собственная частота, что может привести к резонансу(тем самым увеличив амплитуду вибраций и и ускорения) от ходьбы человека. Поэтому увеличивыя массу перекрытия, и тем самым улучшая депфирующие свойства перекрытия, следует пересчитать собственную частоту, и стремиться не уменьшить ее ниже 4. Все вышесказанное - лишь основные моменты. Жду критики и дополнений. Более сложным вопросом для меня является вопрос учета отрицательного момента в плите перекрытия на опорах(при многопролетной схеме в двух направлениях), в связи с чем, часть дилны балки работает без учета бетона(учитывается только работа балки и арматуры) В таком случае расчет становится довольно трудоемкой. Последний раз редактировалось Ryntik, 08.07.2013 в 13:37. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Цитата:
Так что нельзя сказать, что вот уж совсем ничего в русских СНиПах на эту тему нет. Хотя я готов с Вами согласиться, что имеющейся в наших НОРМАХ информации по этому вопросу недостаточно. НИИЖБ давно уже анонсировал разработку СП, посвященного именно сталежелезобетонным конструкциям, но так ничего и не сделано. Российское государство от разработки НОРМ самоустранилось. Государственного финансирования нет. Госчиновники считают, что разработка НОРМ - это забота инженерного сообщества и бизнеса. Ну а бесплатно разработчики НОРМ работать не будут. Так что Вы много чего в российских НОРМАХ можете не найти. Например - должного порядка! |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2012
Vilnius(London)
Сообщений: 488
|
Я не говорил, что нету, я сказал, что очень мало уделяется внимания. К примеру есть ли какие нибудь нормы на проектирование стальных труб, заполненных бетоном? Пробывал искать, ничего не нашел. Кроме как некоторой литературы в качестве рекомендаций. Мне просто хотелось сравнить методы расчетов компзитных конструкций по еврокоду и российским нормам, но оказывается, мало что тут сравнить можно.
|
|||
|
||||
Спроектировал бензоколонку. Покрытие из швеллеров N14. Пролет швеллера 6.5 м в оси, шаг швеллеров 0.9м, по прогонам настил Н60-845-0.7, потом легкий бетон 4см далее 3см стяжка 3см и гидроизоляция. всего навсего 110кг/м2 нормативная нагрузка. Снег во время прогиба не учитываю так как у нас второй снеговой район, и длительная часть в первом и втором снеговом районе равна нулю (СНиП 2.01.07-85 пункт 1.7к) а в таблице 19 того же СНиП-а в пункте 2а участвуют только постоянные и временно длительные нагрузки.
Так вот: щас строители ходят по этим прогонам, и говорят что зыбко. а в пункте 2а таблицы 19 требования только Эстетико-психологические. Могу я утверждать что такое ПОКРЫТИЕ не должно считаться по зыбкости? Заранее благодарю! |
||||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Согласно неактуализированного и обязательного к применению СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия" п.10.7 таблица 19 п.4 физиологические требования (проверка на зыбкость) предъявляются только к Плитам перекрытий, лестничным маршам и площадкам, прогибу которых не препятствуют смежные элементы. Никакие плиты покрытий (тем более неэксплуатируемые) в списке не значатся.
Я проверил на прогиб ваш швеллер 14 при пролете 6,5 м на действие нагрузки 100 кгс в середине пролета. Прогиб составляет 5 мм , что больше 0,7 мм, как это указано в п.4 таблицы 19. Так что формально - зыбит. В соответствии с п.10.10: " Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий, исходя из физиологических требований, следует определять по формуле ..." В этом списке также отсутствуют неэксплуатируемые покрытия. Так что посылайте строителей лесом. Пусть на период монтажа подпирают ваши швеллеры в середине пролета. Когда эти строители ходят по профнастилу, то может быть они и чувствуют неудобство. Но когда все листы профнастила будут надлежащим образом соединены с балками и между собой, а потом будет выполнен "пирог" кровли, то зыбкость исчезнет. Последний раз редактировалось Leonid555, 11.07.2014 в 14:42. |
|||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
||||
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
Цитата:
Но здается мне что на 6,5м 14 швеллер, пусть и под такую малую нагрузку, даже по прогибу не пройдет, не то что по зыбкости. Кстати на счет зыбкости, стянул когда то на форуме, не помню где. |
|||
|
||||
КМ, КЖ, инж. IIк Регистрация: 24.09.2011
СНГ
Сообщений: 849
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Да. Эта проблема решается в проекте производства работ (ППР). Ставить более тяжелые балки ? Ну, посмотрите что выйдет. Тут главное - цена вопроса. Или тяжелые балки или некоторое усложнение процесса строймонтажа.
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Конструкция плиты перекрытия по металлическим балкам | ВладимирН | Конструкции зданий и сооружений | 32 | 26.04.2019 09:24 |
Рабочие чертежи монолитного прекрытия по металлическим балка и опалубкой из профлиста | Artmen | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 11.01.2010 11:04 |
Возведение кирпичных стен по металлическим балкам | Виталька Паустовский | Каменные и армокаменные конструкции | 11 | 07.12.2009 16:42 |
Стекломагнезитовые плиты как настил по балкам перекрытия ? | BigAmmo | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 12.09.2009 18:34 |
Расчет монолитной плиты перекрытия по стальным балкам | pbykov | Железобетонные конструкции | 4 | 27.06.2008 05:44 |