|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
04.04.2011, 13:46 | 1 | | #1 |
монолитное перектытие, сетка колонн 9*9
студент
мск
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 12921
|
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Шаг колонн приличный, да и нагрузка отнюдь не маленькая.
Есть подозрение, что при плоском перекрытии с продавливанием (без капителей) можно устать бороться и с прогибами и трещиностойкостью (без преднапряжения) тоже надобно подумать будет. В данной ситуации кессонное перекрытие самое оно. Статейки по кессоным перекрытиям. По поводу продавливания. Безкапительная плита пусть будет 1/32 от пролета = порядка 300 мм (это для обычных условий). 3,5 т/кв.м + 0,3х2500х1,1 = 4,3 т/кв.м. Нагрузка на колонну 9х9х4,3 = 348 т. При колонне 500х500 мм и толщине перекрытия 300 мм при бетоне В30 держать на продавливание (без учета моментов и без учета поперечной арматуры) будет порядка 93 тонн (h0 принял 260 мм), что в 3,7 раза меньше того, что надобно "удержать". То бишь обычной поперечки не насуёшь (больше половины того, что держит бетон не учитывается в расчете). Поможет ли жесткая арматура при перекрытии в 300 мм в данном случае, вопрос. PS: Диплом или реальный объект какой проектируешь?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 04.04.2011 в 15:19. |
|||
|
||||
Конструктор Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 19
|
СП 52-103-2007. п.п.7.6 .."При пролетах до 6-8 м монолитные перекрытия рекомендуется выполнять плоскими, при больших значениях - плоскими с капителями или межколонными балками или стенами...." Межколонные балки могут быть скрытыми (скрытый ригель).
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
9х9 без балок, да с такой нагрузкой - абсолютно нереально.
балок по контуру ячейки тоже будет недостаточно. надо делать либо кессонные конструкции, либо систему из главных, второстепенных и третьестепенных балок... |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Создатели Трансвааля тоже думали, что жесткость железобетонного элемента - грубо говоря EJ =) Я ничего не хочу опять говорить про скрытые ригеля, но буду спорить со всеми, кто будет мерить жесткость жб элементов через размер сечения и начальный модуль упругости, и даже с теми, кто будет определять эту жесткость с помощью коэффициента альфа (приведения модуля упругости арматуры к бетону)...
Одумайтесь, Вас же дети читают )) |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
А чем я тут могу поделиться? Я под ними не стоял =)) Я только книжки про них читал, один раз делал поверочный расчет такого здания, меня они не очень интересуют... Я просто вспоминаю аналогичную тему, где меня зацепило мнение некоторых форумчан, которые либо мерились EY, либо - самые продвинутые - брали площадь арматуры, умножали на коэффициент альфа и говорили, что даже увеличив площадь в два раза, мы практически не изменим жесткость...
Но ведь это же фигня, согласны..? А как же кривизна элементов, которая зависит от наличия трещин, наличие которых увязано с площадью армирования...? Я даже файлик Лировский в той теме привел с физнелином, где легко опроверг сам метод сравнения через EY... Это собсно все, что меня интересует в темах про скрытые ригеля и им подобные - раз уж сравнивается что-то, то уж не попирая нормы расчета жб и здравый смысл... А то кто-то тоже начнет прикидывать прогибы на пальцах по толщине плиты... |
|||
|
||||
проектировщик ж/б, ОиФ Регистрация: 21.04.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,115
|
Цитата:
Для диплома можно конечно сделать, но в реальной практике не рискнул бы! |
|||
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Цитата:
Хорошо "смоделирую" в физнелине "чепущенцию" и потом поговорим.. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287
|
Когда в возведённую коробку врываются смежники (ОВ, ВК, СС, ЭО...) иногда возникает ощущение, что работает слаженный коллектив хорошо обученных диверсантов. Но они так поступают вовсе не из вредности. Просто вертикальные коммуникации в "центре зала" никто не хочет.
1. "Надо стояк придвинуть к стене" 2. "Давай уж тогда в угол" А "угол" - это такое место, где чаще всего и стоит колонна. К ней архитекторы или технологи чаще всего и ставят пересечение перегородок. Им ведь тоже не хочется колонну "в центре зала". Таким образом, колонны и вертикальные коммуникации так любят друг друга. Один стояк водостока требует отверстие диаметром 150-200мм. Плюс трещины со всех сторон от долбёжки - ещё по 50мм. Итого получаем 300мм. А с другой стороны колонны другой смежник себе местечко присмотрел. Ещё 300-400мм. Если колонна 500*500, то периметр =2000. 2000-300-400=1300мм. Делается это "волевым" решением. То есть тихо, "бэз шума и пыли". То есть конструктор вообще ничего не знает. А если всё это потом заваливается, пойди, выясни, кто там инициативу проявил. Лежит куча бетона, из-под неё МЧС выковыривает кричащих людей. Вопрос Шерлокам Холмсам: как узнать, долбили ли плиту у опоры? |
|||
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Мне здесь видится только уменьшение прогиба плиты за счет того, что скрытый ригель ценной больших усилий взял на себя "неподъемный" для него момент. Впрочем могу и ошибаться и не так интерпретировать полученные результаты. Offtop: Нагрузка распределенная, везде лежит ровно, 4 колонны тоже сразу заметите - в общем обычное перекрытие с консолями и "скрытым ригелем". Буду признателен Вам за разъяснения. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Буду признателен Вам за разъяснения.[/quote]
Мои изыски в прошлой теме были направлены на решение несколько другой проблемы - а именно - показать следующее: Увеличив площадь арматуры в ригеле, скажем, в два раза и сравнив жесткости через приведенный момент инерции мы получали лишь незначительное ее (жесткости) увеличение, что давало повод ряду форумчан заявить, что площадь армирования не влияет на прогибы (жесткость) элемента - влияет только высота. Именно это недоразумение меня интересует ) Но Ваши старания не могу не оставить без ответа - все таки схему делали, заморачивались ) 1. Про скрытые ригеля - насколько мне известно (по приводимой когда-то литературе - в основном статьи и книги БелНИИса) - под этим термином подразумевается ВАРИАНТ расположения рабочей арматуры в простом безбалочном перекрытии стандартных пролетов. Причем как здесь высказывались те, кто этот вариант применяют - он позволяет извлечь преимущества только при регулярной сетке и отсутствии изысков - вроде Ваших консолей =) Еще интересно бы узнать пролет - ведь скрытый ригель - это альтернатива безбалочному перекрытию, а не балочному, т.е. и сравнивать надо на аналогичных пролетах. Сравнивать надо безбалочное перекрытие с двумя типами армирования - классическое и с концентрированным расположением (скрытый ригель). 2. Ну Вы как старожила форума должны знать, что задачки надо все-таки выкладывать А то кто знает - чего Вы там посчитали К примеру Вы говорите, что момент неподъемный - так почему задача-то решилась? Видать не задали предельные деформации материалов А какой ширины у Вас скрытые ригеля..? В литературе они в два раза примерно шире колонны... А такие высокие моменты - уж не следствие ли это сингулярности (задача без ажт, без вставок из объемных элементов...)? Нет, не следствие - ведь у Вас задана физическая нелинейность и значит на опорах тот самый момент, который и может воспринять верхняя арматура =) Или не тот самый - не известно - задали ли Вы, опять же, предельные деформации материалов =) Да, и еще. Вернусь к отстаиваемой мной истине (о неприменимости определения жесткости жб элементов исключительно через высоты сечений). Есть такой фактор, как наклонные трещины - как он влияет на жесткость плит не известно (теория пока осознает), но чистого изгиба в реальных плитах представить не возможно и эти трещины есть всегда. Допускаю мысль, что учет этих трещин, когда это будет кем-то разработано, в еще большей степени поднимет роль армирования в определении жесткости и прогибов пластин |
|||
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Я немного интересовался подобными конструкциями на Западе.
Здесь решение возможно за счет применения преднапряженных монолитных плит (да, они преднапрягают и монолитные конструкции - для них это не экзотика) и применения высокопрочных бетонов. Для нас это был бы некий аналог для нас типа класса В100. (Такого у нас нет, это просто для наглядного сравнения.) |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
А на деформативность? Ползучесть и прочие прелести? Кроме того чем прочнее бетон, тем сильнее его можно обжать, а на западе более 60% монолитных конструкций с преднапряжением, в сша и того больше. Опять же продавливание. Ньюансов очень много, а в рф до сих пор стараются и В25 все строить. Даже В30 не хотят использовать заказчики, потому как в некоторых регионах разница между В25 и В30 колоссальная. Короче мы в остающих...
|
||||
|
|||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Короче говоря, Ал-й, Вы как хотите - а я воздержусь от скрытых ригелей. |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Что касается ползучести - то вопрос изучается по крайней мере - есть диссертация в природе, выполненная в лаборатории Карпенко - как раз на эту тему - http://www.niisf.ru/RDS.pdf - но каюсь, этот вопрос пока не изучал =) |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Высоким классом бетона достигаем необходимой прочности, в том числе на продавливание. Возможно, применяем встроенные жесткие капители или СТУД-системы с шляпными анкерами. Преднапряжением боремся с прогибами.
Но это не в наших реалиях. P.S. Был недавно на авторском надзоре. Начальства понаехало больше, чем было рабочих на стройке. На хороших машинах. Инженеры приехали на маршрутке. Беда в том, что бабло крутится наверху, не доходя вниз. Поэтому такие низкие зарплаты, мало вложений в технологии и т.д. |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли? | Rwb | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 14.03.2011 12:22 |
Опять про большепролетную монолитную плиту. Сетка колонн 9х7,2 | Евгений М | Расчетные программы | 28 | 07.04.2010 19:03 |
Срочно! Ищу чертеж или схема склада контейнеров. Сетка колонн, размеры? | Shigeru | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 14.11.2007 11:37 |
Сетка колонн 24х15,устойчивость колонны | Павел123 | Конструкции зданий и сооружений | 24 | 18.09.2007 11:04 |
Сетка ЖБ колонн 6х6 в подземной автостоянке | irwave | Железобетонные конструкции | 3 | 18.09.2007 08:52 |