|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
31.08.2011, 09:40 | #1 | |
В чем различие между открытой стоянкой и парковочными местами у здания жилого дома
Доктор molot
Багамские острова
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 429
|
||
Просмотров: 30208
|
|
||||
Регистрация: 07.11.2009
Иркутск
Сообщений: 48
|
Парковочное место у здания жилого дома не предназначено для хранения автотранспорта (ночная стоянка), только для временного хранения (посадки/высадки поссажиров).
Стоянка же предназначена для хранения автотранспорта (поставил и ушел (в армию хы-хы)). Стоянка есть организованная зона для хранения автотранспорта и на ней надо всякие вещи организовывать типо противопожарных проездов и планов эвакуации... а различия по габаритам особо никаких. есть СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" - занятный документ |
|||
|
||||
бывший Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,272
|
Цитата:
Расстояния определяются по СП 42.13330.2011 "Градостроительство...", п. 11.25 и менее 10 м. от окон быть не может. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Поддерживаю мнение arch.
Парковочное место - это место под один автомобиль на любой стоянке/парковке (открытой/закрытой, временной/постоянной и т.д. и т.п.) Нормативы по расстояниям - таблица в п.11.25 СНиП "Градостроительство" или таблица 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03* - они практически повторяют друг друга. Есть, правда, отступления в санитарных нормах (примечание 11 к таблице 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03*) по части гостевых стоянок жилых домов. Offtop: Хотя на Багамских островах, возможно, всё по другому... И трава зеленее... Последний раз редактировалось DJo Frey, 03.09.2011 в 13:01. |
|||
|
||||
ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ Регистрация: 04.04.2010
Степногорск, Казахстан
Сообщений: 299
|
Автомобиль, если их набирается менее 10 шт., не может стоять ближе 10 м от здания, если больше, не менее 15 м, технический регламент РК по пожарной безопасности, такие же требования, надеюсь, в России, поэтому меня несколько удивил сюжет по ТВ из СПб, где на машину, стоящую у дома, свалилась сосулька, с вопросом кто виноват? сам виноват, и кто будет компенсировать ущерб? никто. Не стой под грузом и стрелой, а машину ставь подальше от сосулек, на расстоянии не ближе 10 м от здания!
__________________
Строил, - знаю |
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 18
|
ну так все же на каком расстоянии возможно устраивать ну пусть не стоянку (круглосуточную с ней все понятно), а парковку, ведь норм как то про это нет и ничего не написано про эти сосульки...
какое расстояние для парковки от стен здания????????????????? |
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 18
|
а как же мне быть с мудил.... которые в метре от моих окон ставять свои авто, значить я на них могу смело ну там пепел стряхивать, мусор кидать, а в ночное время и покакать на крышу. Да и мне ничего не будет Да arch?!!
А если кто что предъявит смело сказать: Ой бабаньки само вывалилось |
|||
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
Швыряние мусора из окон подпадает под административную/уголовную ответственность и к строительным нормативам отношения не имеет.
И пепел стряхивать тоже небезопасно. Последний раз редактировалось Шишков В.С., 30.09.2011 в 14:20. |
|||
|
||||
Регистрация: 30.09.2011
Сообщений: 18
|
нет дружище если лицо нарушает закон то последвие т.е. к примеру каканье на крышу его авто это уже не противозаконно в отношении порчи имущества (авто), а лишь всего нарушение морально-этического порядка (аморалка), ну может штрафу как за пописал где попало дадут в 250 р. и все....
Так что всяким автолюбителям нужно дасно начать срать на голову, т.е. на крышу что бы к порядку приучить этих трутней. |
|||
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
|
|||
|
||||
Цитата:
СП 4.13130.2009 вроде как не действует? У меня стоянка на 300 а/м. Рядом - общественное здание. |
||||
|
||||
бывший Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,272
|
Цитата:
А СП 42.13330.2011 учитывает санитарные нормы, в зависимости от количества машин. (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) В вашем случае расстояние от окон здания будет 25 м. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 839
|
Хочу еще раз поднять эту тему.
В СП 42.13330.2011 есть определение как стоянки так и парковки, значит это не одно и тоже. В СП 42 таблица 10 "11.25 Расстояния от ... открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей" и ни слова о парковке. В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1." тоже ни слова о парковке. Правда есть "паркинг", но что они имеют ввиду (определение) нигде не нашел, может не по глазам. Так все таки есть разница между стоянкой и парковкой или нет? Может есть какое разъяснение? PS. Кстати, расстояние от стоянки на 20 машин до территории детского сада по СП - 25 метров, по СанПиН для того же - 50 метров. Где "сермяжная" правда? И попробуйте отыскать свободное место внутри микрорайона для парковки на расстоянии 50 метров. |
|||
|
||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
VMT
Мне популярно объяснили в этой теме. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
Её нет. Могу поделиться опытом: В прошлом году протащили через экспертизу парковочный карман на 7 машиномест, который располагался в уширении проезжей части существующей улицы. Карман этот был намечен ещё в проекте планировки и межевания квартала, но располагался у нас в проекте в 6 метрах от жилого многоквартирного здания с встроенно-пристроенными общественными помещениями, что не соответствует нормам для стоянок. Обосновали экспертизе такое решение тем, что это не стоянка, а открытая гостевая парковка, предназначенная для временной остановки автомобилей посетителей здания и необходимая для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. В проектируемом здании была запроектирована нами встроенно-пристроенная стоянка, предназначенная для хранения автомашин вледельцев помещений в здании.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.04.2012
Сообщений: 839
|
"Поэтому однозначный вывод можно сделать только о том, что безболезненно проектировать можно только некие места для возможности остановки (припарковывания) автомобилей (карманы, площадки проезжей части), без наименования их в проекте хоть автостоянками, хоть парковками и без указывания машиномест на них."
Вот это, похоже, для меня. Реконструкция детского сада, по утрам (вечерам) проезд становится односторонним метров на 50. Есть возможность устроить карман за счет расширения проезда, но в 7 метрах от ограды. Все довольны, кроме норматива. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.11.2013
Сообщений: 6
|
Коллеги, может кто сталкивался, подскажите пожалуйста, какое минимальное расстояние можно взять от открытой стоянки (10 машин) до глухой стены общественного здания (баня)? В градостроительстве оговаривается расстояние от окон общественных зданий. Значит ли это, что к стене без окон можно стоянку примыкать вплотную?
|
|||
|
||||
Регистрация: 12.06.2015
Сообщений: 1
|
Надеж: " Коллеги, может кто сталкивался, подскажите пожалуйста, какое минимальное расстояние можно взять от открытой стоянки (10 машин) до глухой стены общественного здания (баня)? В градостроительстве оговаривается расстояние от окон общественных зданий. Значит ли это, что к стене без окон можно стоянку примыкать вплотную?".
Perezz!!: "Можно, если глухая стена противопожарная и стоянка без машин на сжиженном газе." Добрый день (вечер). Извините, если моя проблема не в тему. Скажите пожалуйста, в каком нормативном документе указано, что можно стоянку примыкать в плотную? Ситуация у меня протекает следующим образом: Дали кусок земли, на котором расположили двухэтажное здание. Земли мало, торговая площадь всего 140 кв.м. парковки не проектировали, так как согласно "СП*42.13330.2011" приложения К, стоянки автомобилей для тц и магазинов рассчитываются если площадь торговых залов более 200 кв.м и в проекте прописали. В общем департамент пишет отказ( разрешение на строительство не дает из-за того, что нет стоянки для автомобилей) А расположить стояночные места на расстоянии 10 м от стены не получается. |
|||
|
||||
матрица Регистрация: 06.04.2006
Сообщений: 401
|
Цитата:
|
|||
|
||||
матрица Регистрация: 06.04.2006
Сообщений: 401
|
ДА ! Там тоже есть.
Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) 11 Транспорт и улично-дорожная сеть Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (пп. 11.19 -11.28) Пункт 11.25 Таблица 10 * Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м. Примечания 1 Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2 Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3 Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице 10 расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4 Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5 Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице 10 расстояния допускается принимать по интерполяции. 6 В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов |
|||
|
||||
Главспец по генпланам. Архитектор. Регистрация: 15.06.2011
Москва. Брянск.
Сообщений: 108
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 09.10.2014
Краснодарский край
Сообщений: 205
|
Если никто не против, внесу еще немного путаницы..
Согласно пункту 21 части 1 Градостроительного кодекса РФ "парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения". Согласно пункту 3.1 части 3 СП 4.13130.2013, пункту 3.1 части 3 СП 113.133302012 "автостоянка (стоянка для автомобилей) - здание или сооружение (гараж) или их часть, либо специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) автомобилей". Дает надежду формулировка "... являющееся частью автомобильной дороги, площадей, иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений..." Т.е. расстояние не нормируется... Печалит часть 4.2 СП 4.13130.2013 "части зданий различных классов функциональной пожарной опасности, размещаемые в пределах объекта защиты..." )))
__________________
Люди имеют ту архитектуру, которую заслуживают.. Последний раз редактировалось Vitruvio, 06.08.2015 в 10:44. |
|||
|
||||
Цитата:
|
||||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Эксперт принял наши обоснования. Экспертиза была негосударственная, в госэкспртизе ничего подобного протащить не удавалось ни разу.
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Скорее ленивый, поскольку поленился открыть раздел 6.11. своего родного регламента.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Кстати, скоро сделают единый реестр заключений и тогда посмотрим, насколько, адекватны будут негосударственные экспертизы |
||||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
№184-ФЗ: Цитата:
Схожие замечания были и у эксперта по генплану, кстати. Обосновали такими же доводами. При обострённых случаях уберём количество машиномест на подобной парковке, само обозначение подобного уширения проезжей части как "парковку", и всё. У нас в регионе никак не прописано требуемое количество машиномест для гостевых парковок, только для хранения. Так что я мог вообще не проектировать этого кармана "по нормам", но тогда остановиться любой автомашине около дома можно было бы только перегородив собой проезжую часть либо улицы, либо внутриквартального проезда. Зато по "нормам"
__________________
Архитектура - это диагноз. Последний раз редактировалось DJo Frey, 24.07.2016 в 11:55. |
|||
|
||||
Подскажите, у кого был опыт по обваловочным парковкам при размещении их на расстоянии менее 10 м от окон жилых домов, как смотрели на это эксперты по ПБ, по градостроительным нормам данное расстояние не нормируется, однако, опять тот же п. 6.11.2. говорит про "надземные и надземно-подземные", но самого определения в СП 4.13130. как такового нет.
СП154.13130 "п.3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений." СП4.13130 "п. 3.2. автостоянка надземная закрытого типа: Надземная автостоянка с наружными ограждениями." СП 113.13330.2012 "п.3.12 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты; для отдельных этажей стоянки автомобилей открытого типа, не соответствующих этому условию, следует предусматривать сети инженерно-технического обеспечения, применительные для стоянок автомобилей закрытого типа (пожаротушение, вентиляция, дымоудаление и т.д.)." СП 113.13330.2012 "п.3.13 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждениями." СП 113.13330.2012 "п.3.14 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли; обвалованная стоянка может быть заглубленной открытого или закрытого типа." По логике обваловочная парковка не относится к надземно-подземным, но тем не менее, хотелось бы услышать практический опыт... ----- добавлено через ~13 мин. ----- [quote=DJo Frey;1554179]СП 4.13130.2013 и раздел 6.11 в нём - не регламент, и не закон, а документ добровольного применения. (ст. 6 №123-ФЗ, Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474) №184-ФЗ: В СП 4.13130.2013 нет требований к парковкам автомобилей, не предназначенных для хранения. Схожие замечания были и у эксперта по генплану, кстати. Обосновали такими же доводами. Получается все своды правил на добровольной основе и если говорить конкретно про парковки, размещать их на любом расстоянии от окон жилых и общественных зданий, при этом оглядываясь на градостроительные и санитарно-эпидемиологшические нормы, хотите сказать? Последний раз редактировалось Pol8138, 24.07.2016 в 14:19. |
||||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
"Оглядываться" нужно на всё вокруг. Несоблюдение "добровольных" норм из любых СП практически всегда приводит к СТУ.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Цитата:
|
||||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
По нормам проектирования, считаю, парковочный карман в моём случае имел право на существование, и он не предназначался для стоянки автомобилей.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.11.2013
Сообщений: 6
|
Цитата:
Тут уже поднималась подобная тема http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...4%ED%EE&page=3 |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
В чём суть проблемы Вашей? Может быть, Вам лучше в ГИБДД обратиться или в местную администрацию с обращением, чтобы около парковочного кармана установили дорожный знак "Стоянка запрещена" и может быть ещё "Работает эвакуатор"?
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
Цитата:
Недавно московская ГГЭ проводила видеосеминары по пожарной и промышленной безопасности со своими филиалами, куда приглашались все желающие послушать или спросить. И по вышеозвученному вопросу, начальники отделов московского филиала однозначно высказались и неоднократно повторяли, что отступления от "добровольных норм" должны обосновывать в проектной документации. СТУ только при отсутствии норм или отступлений от "обязательных норм" (но не федеральных правил или законов) |
|||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Мы обратились уже много куда. Запрос предварительный назывался " расширение проезжей части с обустройством парковочных карманов", сам проект сегодня увидели, - "Стоянка для личного автотранспорта на 12 мест" Согласование проведено в 2011 году городской администрацией. Тогда ещё работала 31 статья Земельного кодекса, но жителей никто не информировал. В марте этого года получено разрешение на строительство, хотя надо было пересогласовывать за давностью лет. Начались работы. Районная администрация в ответ на наше обращение отозвала согласование и разрешение на строительство, обосновав невыдержанным расстоянием. Прокуратура ничего плохого не увидела Это и понятно, они выезжали на место с привлечением сотрудников, всё это согласовавших. Дело в суде. "Строитель" подал в суд на администрацию, считает незаконными эти отзывы. Наверное, будет играть словами "стоянка"-"парковка". |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
Бармаглотище, думали об этом. 5 метров. Но как измерять? Если от окна 2 этажа, то будет больше. А от окна 1 этажа -как раз меньше (окна большие и низко расположены), но ведь эти собственники 1 этажа и строят.
Ещё вот к красной линии улицы тут нельзя привязаться? Или это только к зданиям относится... |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Есть нормы на расстояние от линии застройки (в том числе стен жилого дома) до края проезжей части, расстояние зависит от категории улицы. Минимум 5 метров, в любом случае.
СП 42.13330.2011: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Строительные нормативы и законодательство РФ, мягко говоря, несовершенны.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
нет, 4 метра - это до парковочного кармана., категорию улицы надо точно узнать, для нашего города -одна из главных.
В противопожарных правилах п.6.11.2 нам больше подходит. О разрыве в 10 метров. А вот скажите, пожалуйста, название проекта можно изменить после согласования? Требованием шумозащитного экрана мы пугали администрацию. Но что-то мне кажется, это из области фантастики, да и жить за такой стеной, наверное, некомильфо)). Потом, в этой стене надо будет сделать столько разрывов, иначе - зачем парковка? Последний раз редактировалось E_LENA, 03.08.2017 в 23:00. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
----- добавлено через ~11 мин. ----- Название, указанное в выданном администрацией разрешении на строительство не может меняться, по идее. Нужно новое разрешение получать
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
Цитата:
Вот с этим "хранением" какая-то чушь... Ведь от площадки для хранения меньше шума и газа, чем от такой парковочки, где постоянно тормозят и отъезжают. А судя по нормативам, всё наоборот. |
|||
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: Цитата:
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.07.2017
Сообщений: 9
|
Гостевые стоянки жилых домов, думаю, не нормируются, т.к. расположены на участке, принадлежащем жителям дома. И там мы уже можем сами это всё регулировать, например, клумбу возвести, чтобы не парковались под окнами. А со стороны фасада обычно земля муниципальная. И по идее должна подпадать под нормативы. "Стоянку-парковку" у магазина со стороны фасада уже , вроде, и не назовёшь "гостевая автостоянка ЖИЛОГО ДОМА"
Будем педалировать тему шума, там всё конкретнее. Нарушение 43 ст. Конституции - права на благоприятную среду. Но, может, администрация и без нас выиграет это дело. Последний раз редактировалось E_LENA, 04.08.2017 в 23:06. |
|||
|
|||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~10 мин. ----- Цитата:
Может быть это чем-то поможет в вопросе.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
||||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
опять обрушение | ЛИС | Обрушения, аварии, инциденты | 6287 | 27.11.2023 01:41 |
Расстояние между проемами в соседних пожарных отсеках (блокированные жилые дома) | Koliabek | Пожарная безопасность | 11 | 13.05.2009 11:17 |