Реклама i
Стань нашим партнером - зарабатывай с нами!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Особенности черчения в 3D. Пользование привязками и др...

Особенности черчения в 3D. Пользование привязками и др...

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.08.2006, 14:42 #1
Особенности черчения в 3D. Пользование привязками и др...
Chief Justice
 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494

Недавно начал чертить в 3D при помощи AutoCAD...
Возникли вопросы:
Как привязываться к объекту, если за ним еще такой же и привязка так и хочет соскочить...
Пока полльзуюсь 3dclip...
А как правильно?...
Просмотров: 13611
 
Непрочитано 08.08.2006, 15:32
#2
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Полезно постоянно пользоваться 3D ORBIT и/или переходить с одной привязки на другую TAB`ом
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2006, 21:16
#3
Chief Justice


 
Регистрация: 29.01.2004
Сообщений: 494


Ого... Совсем забыл про tab... Или не знал...
В общем инетереснее стало, спасибо...
3DOrbit как-то сразу куча линий получается...
А если hide включить не видно ничего...
А как принято привязываться к твердотельным объектам?...
У них должна быть ось?...
Chief Justice вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 21:52
#4
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Чтобы не путаться в куче линий, я использую цвет. Понятия оси нет, но к центрам, например, привязка происходит без проблем.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:11
#5
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


К твердотельному объекту (особенно к кривоповерхностному) в AutoCAD'е привязаться невозможно, из чего я делаю вывод о том, что твердотельных объектов в AutoCAD'е не существует. :evil: А то, что существует - оптический эффект визуализации.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:14
#6
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan
К твердотельному объекту (особенно к кривоповерхностному) в AutoCAD'е привязаться невозможно, из чего я делаю вывод о том, что твердотельных объектов в AutoCAD'е не существует. :evil:
А вы его как арбуз, порежьте на части. Правда в отличие от арбуза можно тут же и назад склеить. Очень помогает. Привязки у твердых тел те же самые, по крайней мере у мея проблем никогда не возникало. В 2006 и 2007 к тому же подсвечивается тело, к ребру которого подведён курсор. И обязательно отключите nearest; пользуйтесь ей только в самых крайних случаях при обводке грани полилинией.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:18
#7
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


На фига мне его разрезать? Я хочу привязаться к произвольной точке "арбуза", будь то поверхность или внутренность.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:21
#8
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan
На фига мне его разрезать? Я хочу привязаться к произвольной точке "арбуза", будь то поверхность или внутренность.
Не тут то было! произвольная точка в автокаде не допускается. У нас тут всё определено должно быть. Уж так задумано. А как порежи те (это почти мнгновенно) сразу же и точечку подходящую легко найти.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:30
#9
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Чего уж там задумано? Внутри "тела" пустота, поэтому там и привязываться не к чему.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:31
#10
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Вот к примеру:
[ATTACH]1155061900.dwg[/ATTACH]
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:34
#11
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan
Чего уж там задумано? Внутри "тела" пустота, поэтому там и привязываться не к чему.
Так тут также, как и на ватмане - требуются дополнительные построения.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:34
#12
Admin
Administrator


 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 4,409


Цитата:
Сообщение от Profan
Чего уж там задумано? Внутри "тела" пустота, поэтому там и привязываться не к чему.
а как порезать - так и ребро в пустоте появится
Admin вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:39
#13
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Admin
Цитата:
Сообщение от Profan
Чего уж там задумано? Внутри "тела" пустота, поэтому там и привязываться не к чему.
а как порезать - так и ребро в пустоте появится
Это примерно как Господь Бог Еву из ребра Адама делал, только на нашем уровне.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 22:43
#14
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Для Огурец из сообщения 11.
Во-во. Дополнительные построения. К ним-то мы и привязываемся. А вот непосредственно к грани или поверхности "тела" мы привязаться не можем, из чего неумолимо вытекает, что их не существует и, следовательно, не существует и тела. Да его и визуально не существует. Оно "проявляется", только если мы включим специальные механизмы визуализации.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2006, 23:57
#15
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,753
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Дорогой Profan!

Так ведь и Вы для меня существуете лишь виртуально. А что тела внутри пустые, так это можно посмотреть: в 3д орбите включите переднюю секущую плоскость, тонирование по Гуро и покрутите тело так, чтобы плоскость отсекала его части. Я первый раз когда увидел, был удивлён.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 03:13
#16
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Милый Огурец!
Для вас я виртуальный, а для себя нет. Если я ткну себя кулаком в брюхо или пальцем в глаз, то сразу почувствую тело. А если я ткну курсором мыши в шар на экране, то ничего не произойдет. А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 05:33 Особенности черчения в 3D. Пользование привязками и др...
#17
VPUD56

архитектор
 
Регистрация: 23.05.2005
Сообщений: 123


Profany
Nado peremennuy " DISPSILH" postavit "1". Togda budet viden contur krivogo tela.
__________________
vpud
VPUD56 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 09:03
#18
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Цитата:
А надо, чтобы курсор отскочил от шара. Да еще, что б и AutoCAD обругал меня - не лезь, мол, куда не следует. Зато я могу шарахнуть мышью или ногой в кованом ботинке по экрану монитора. В первом случае мышь может отскочить, а во втором наверняка отскочит монитор и, возможно, грохнется. Да и хрен с ним, зато я почувствую тело.
О-о-ооооо... Отпусти, чудо-трава!
Profan, а если ОН (ACAD) вас поцелует, вы ему простите всё?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 09:06
#19
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


Вспомнилось в тему:
Цитата:
ВЫ СЛИШКОМ ДОЛГО ИГРАЛИ В РАЗЛИЧНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЕСЛИ:

В экшены:

1) Перед тем, как перейти улицу, у вас возникает желание сделать save.
2) Едя на машине, вы всерьёз полагаете, что за сбитого мужика вам дадут 1000 очков, а за бабушку - целых 5000.
3) Когда открывается лифт - у вас появляется желание сначала как следует пальнуть туда, а потом уже войти.
4) За углы вы заходите боком.
5) Вы начинаете прикидывать, сколько жизней у вас останется, если вы спрыгнете с балкона своей любовницы.
6) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого - 200% жизни, а у левого - все 500%".

В RPG:

1) Рассматривая в ювелирном магазине украшения вы соображаете, какой из них больше прибавит к вашему параметру "мудрость", а какой - к "скорости".
2) В сельской местности вы сразу начинаете искать четырёхлистник клевера, с пеной у рта утверждая, что "тогда у меня будет плюс 4 удачи!".
3) Разговаривая с кем-то, вам иногда хочется нажать "пробел", чтобы пропустить разговор.
4) Вы пытаетесь вспомнить, сколько у вас ещё свободных слотов в карманах.
5) Увидев в переулке вечером двух амбалов, вы отмечаете для себя, что "у правого параметр сила - как минимум 20, зато интеллект - от силы 3, а у левого - сила всего 5, зато у палки, что он держит в руках - урон как минимум 10d15+20".
6) Вам очень хочется подойти и обшарить каждого прохожего на улице на предмет наличия хорошего оружия или денег, предварительно, конечно, сохранившись.

В стратегии:

1) Вам иногда хочется нажать на кого-нибудь мышкой и отправить его "вон туда". А толпу обвести рамкой.
2) По вашему мнению, у машины, в которую вы только что врезались на светофоре, была отстойная броня light.
3) Вы долго прикидываете, сколько ходов потребуется, чтобы добежать до булочной.
4) Вы покупаете только чёрствый хлеб "потому, что у него броня больше".
5) Вы переходите улицу только вместе с большой толпой из чисто стратегических соображений: пока машины будут сбивать других, глядишь - вы уже на другой стороне.
6) Вы всерьёз удивляетесь, когда узнаете, что чтобы построить дом, одного раба и двух минут не хватит.
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 09:35
#20
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Для Миттрич.
Дождешься тут поцелуев от AutoCAD'а. Вот FATAL ERROR - это запросто.
Но что бы там я ни измышлял о бестелесности тела, и что бы там другие не говорили об виртуальности тела в AutoCAD'е - одно очевидно:
Я не могу из произвольной точки провести касательную к шару.
Я не могу из произвольной точки провести перпендикуляр к грани.
Я не могу найти ближайшую точку привязки ни на грани, ни на поверхности тела.
..........................................................................................................
Profan вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 10:11
| 1 #21
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


Цитата:
Сообщение от Profan
Для Миттрич.
..Я не могу...
..........................................................................................................
Тут многое можно продолжить. И чего "я не могу" (а кто-то может, с помощью дополнительных построений, заклинаний или просто изучения F1), и чего принципиально не может AutoCAD. И Fatal Error имеет место, хотя чаще из-за глючного hand.sys.

Ну и что? Если нам наши виртуальные или реальные тела чем-то не нравятся, мы не перестаем любить себя, любимых. Хоть не все в этом сознаются.

Так и с AutoCAD. Хоть некоторые и в девиз вставляют про "великий гемор", но зачем-то продолжают сидеть в AutoCAD и ходить сюда.

Всем понятно, что тела в AutoCAD "не настоящие". Да, я тоже хотел бы иметь возможность, например, присвоить "стальному шару" свойство "непротыкаемости", а "пластиковому" - какой-то "протыкаеой текучести". И привязаться к "виртуальной грани" хочется. Но приходится использовать то, что есть. И приспосабливаться, например так, как показывает Огурец.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 10:21
#22
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,295


>Profan
Цитата:
Для вас я виртуальный, а для себя нет.
так и AutoCAD, смотря на вас с обратной стороны монитора, тыкая себя пальцем в бок тоже чувствует тело. А с вами только через курсор мыши и фатал-эроры может общаться, ровно как мы на форуме
asys вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 12:26
#23
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Для ShaggyDoc.
Конечно, много чего хочется. Мне, например, хочется, чтобы тела в AutoCAD'е имели не только геметрические свойства, но и физические. Например, в AutoCAD 2007 в свойствах тела присутствует материал, но отсутсвует масса, ну и т.п. Прочностные программы (в частности, МОНОМАХ) к этому приучили.
И еще в отношении привязок. Вот я экспериментировал с ADT последних версий. Надо мне провести балку от центра колонны. К чему привязаться? Вдруг, оказывается, что в верху колонны действует привязка "_NODE" ("УЗЕЛ"). Откуда там узел? Оказывается, он сделан специально, чтобы не выполнять дополнительные построения для нахождения центра колонны, так я понял. А ведь я и сам раньше специально использовал "POINT" ("ТОЧКА") для создания опорных точек привязки к выдавленным объектам. Видимо, в Autodesk, все-таки, озабочены проблемой привязки к телам и к объектам вертикальных решений, которые можно считать телами...
Profan вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 12:42
#24
Mercury

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.04.2006
г. Запорожье Украина
Сообщений: 368
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Огурец
Цитата:
Сообщение от Profan
На фига мне его разрезать? Я хочу привязаться к произвольной точке "арбуза", будь то поверхность или внутренность.
Не тут то было! произвольная точка в автокаде не допускается. У нас тут всё определено должно быть. Уж так задумано. А как порежи те (это почти мнгновенно) сразу же и точечку подходящую легко найти.

Я не режу, а с помощью вспомогательных линий нахожу нужную точку на поверхности, точнее с помощью пересечения этих линий.
Mercury вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 12:50
#25
Mercury

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.04.2006
г. Запорожье Украина
Сообщений: 368
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc
Цитата:
Сообщение от Profan
Для Миттрич.
..Я не могу...
..........................................................................................................
Тут многое можно продолжить. И чего "я не могу" (а кто-то может, с помощью дополнительных построений, заклинаний или просто изучения F1), и чего принципиально не может AutoCAD. И Fatal Error имеет место, хотя чаще из-за глючного hand.sys.

Ну и что? Если нам наши виртуальные или реальные тела чем-то не нравятся, мы не перестаем любить себя, любимых. Хоть не все в этом сознаются.

Так и с AutoCAD. Хоть некоторые и в девиз вставляют про "великий гемор", но зачем-то продолжают сидеть в AutoCAD и ходить сюда.

Всем понятно, что тела в AutoCAD "не настоящие". Да, я тоже хотел бы иметь возможность, например, присвоить "стальному шару" свойство "непротыкаемости", а "пластиковому" - какой-то "протыкаеой текучести". И привязаться к "виртуальной грани" хочется. Но приходится использовать то, что есть. И приспосабливаться, например так, как показывает Огурец.

Да правильно! Нужно ждать виртуальных технологий, когда сидя на стуле или диване создавать в галографическом пространстве тела которые можно вращать руками и создавать лищь с помощью своего воображения, вот там ограничений небудет, а пока нужно пользоваться великолепной программой Автокад, на двухмерном мониторе.
Mercury вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 13:03
#26
pyatifan


 
Регистрация: 29.10.2005
Нижегородская обл.
Сообщений: 219
<phrase 1=


Если серьёзно, то существуют приёмы. По нужнику надо было...я нашёл:

Цитата:
Координаты пересечения прямой, определенной двумя точками, с плоскостью, определенной тремя точками, выдает функция ilp команды 'cal (геометрического калькулятора). Цитата из хелпа:

«
Для определения точек пересечения служат функции ill и ilp.

ill(p1,p2,p3,p4)

Определение координат точки пересечения двух линий: (p1,p2) и (p3,p4). Все точки считаются трехмерными.

ilp(p1,p2,p3,p4,p5)

Определение координат точки пересечения линии (p1,p2) и плоскости, проходящей через три точки (p3,p4,p5).

»


Практически это может выглядеть, например, так. Вешаешь на кнопку или пункт меню макрос _non '_cal ilp (cur,cur,cur,cur,cur). Когда надо что-то нарисовать в точке пересечения прямой и плоскости, вызываешь, к примеру, команду _point и на запрос указания точки жмешь эту кнопку. Будет серия из пяти запросов точки — надо ткнуть сначала две точки прямой, потом три точки плоскости. Point нарисуется как раз в точке пересечения.

Eсли прямая и плоскость параллельны, cal выдаст ошибку.
http://www.autocad.ru/cgi-bin/f1/board.cgi?t=13760pI#

Сообщение Андрея С.

В 3D редко приходилось работать...попробовав
Inventor на акад косо поглядываю на акад...пробовал 2007, всё равно не очень (может просто не успел объездить), хотя появление Loft и т.п. уже обнадёживает
pyatifan вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2006, 13:38
| 1 #27
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,381


Цитата:
Сообщение от Profan
Для ShaggyDoc.
...Видимо, в Autodesk, все-таки, озабочены проблемой привязки к телам и к объектам вертикальных решений, которые можно считать телами...
Не только в Autodesk :? Я вот тоже озабочен. Делаю сейчас ruCAD-3D, там специально приходится кое-что добавлять к телам. Например, простейший прокатный уголок. Физически у уголка нет "середины полки", не на краю, а именно посередине. А к этой серединке надо привязваться, например, при устройстве хомутовых опор. В этом месте делаю "ненужный" отрезок, или скрытые точки с определенным шагом. Появляется возможность привязки, причем "лишние" примитивы не видно, но их обнаруживает автопривязка.

Для этого можно и дополнительные построения сделать, но если это нужно делать часто, то лучше предусмотреть заранее. Хотя можно и "послать" пользователей на применение последовательно нескольких привязок - наподобие "середина между точек", где для каждой точки еще раз применяется "середина". Комбинацией стандартных привязок можно многого достичь, но при более чем двукратной вложенности это очень муторно.

А для конструктора МК может быть больше пользы было бы от отрезка через инерционный центр. Для шара можно натянуть "параллели и меридианы", но надо ли?

Много чего нет в AutoCAD, но есть главное - возможность "заточить" его под любые задачи. "Вот не режет, точишь, точишь...Не берет, ну что ты хочешь!" (С) Твардовский. Теркин.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2008, 16:45
#28
Pipe

инженер ОВиК
 
Регистрация: 20.11.2006
Москва
Сообщений: 113


Народ, подскажите, пожалуйста. В трёхмерном чертеже веду линию. Довожу до привязки какого-либо объекта, который находиться в параллельной плоскости XY, а Z соответственно у них разные. Тыкаю в привязку и у нач. и конеч. точек моей линии координаты Z получаются отличными друг от друга.
Вопрос такой: как вычерчивать 3d-шку, пользуясь привязками объектов других плоскостей, но чтобы мои объекты оставались в одной координате XYZ? Т.е. хочется понять как чертить пользуясь как бы проекциями привязок на свою плоскость. Что-то в этом духе.
Pipe вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2008, 16:48
#29
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,336


_pline
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2008, 16:52
#30
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,832


_.filter вроде бы тоже может помочь. и osnapz (если не вру)
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 04.07.2008, 17:00
#31
Pipe

инженер ОВиК
 
Регистрация: 20.11.2006
Москва
Сообщений: 113


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
osnapz (если не вру)
Воо. Помогло. Поставил значение 1 и нормально. Спасибо Алексей, умница.
Pipe вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2017, 10:00
#32
Wer666


 
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 154


Тоже проблема с привязками в 3D. Пробовал играться с ПСК, переменной osnapz и самими привязками - не получается. А проблема в том, что не могу привязаться к нарисованным окружностям. Причем до того как построил поверхность - все было нормально. После того как построил поверхность по окружностям (может быть повлияло переключение в режим 3D) привязка к окружности перестала работать. Файл прикладываю. Помогите разобраться( Спасибо!
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Объем1.dwg (1.68 Мб, 19 просмотров)
Wer666 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2017, 11:01
1 | 1 #33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,336


Wer666, если плоскость XY системы координат параллельна окружности, то привязка работает...
PS на всякий случай: значение переменной WHIPARC на 1 не менял, часом?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2017, 11:09
#34
Wer666


 
Регистрация: 14.06.2008
Сообщений: 154


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Wer666, если плоскость XY системы координат параллельна окружности, то привязка работает...
PS на всякий случай: значение переменной WHIPARC на 1 не менял, часом?
Спасибо большое!) С плоскостью XY все получилось! WHIPARC не менял.
Wer666 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Особенности черчения в 3D. Пользование привязками и др...

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск