Сэкономьте до 30% на обновлении ПО,оформив Подписку Autodesk до 25 апреля 2014 г.
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Фотоальбом | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Гибкий вал - пределы применяемости

Гибкий вал - пределы применяемости

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 26.03.2012, 12:19   #1
Гибкий вал - пределы применяемости
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,132

Creator вне форума Вставить имя

Нужно передавать поток мощности до 30 КВт, при 1500 об./мин. Существуют ли для такой задачи конструкции гибких валов, длиной до 6 м?
(А вдруг? Хотя мне самому идея кажется фантастической)
Просмотров: 4159
Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 12:40
  #2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Насколько гибким должен быть вал? Геометрия системы что из себя представляет?
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 13:33
  #3
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


На малые мощности быстроходные валы точно бывают (вспомним Дремель), а вот на столько... может карданы (ШРУСы)? Геометрию изменяемости озвучь.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2012, 14:59
  #4
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Геометрия системы что из себя представляет?
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Геометрию изменяемости озвучь.
Вариант 1. Немного гибкий, чтобы компенсировать несоосность 50 мм на длине 6 м. Но в то же время, чтобы при демонтаже его можно было свернуть в кольцо.
Вариант 2. Гибкий настолько, чтобы на последнем метре длины иметь Г - образный загиб (на 90 град. на одном из концов).

Вообще-то я думал про гибкие валы плетеные из нескольких слоев проволоки, в атласах по дет. машин такие показаны.

Последний раз редактировалось Creator, 26.03.2012 в 15:21.
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 15:06
  #5
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


По варианту 1 - чем шрусы не устраивают? Или пара обычных карданных шарниров с вилками на промежуточном валу, лежащими в одной плоскости (тогда обеспечится равенство угловых скоростей ведущего и ведомого валов)
По варианту 2 - вариант1 (для устранения несоосности) + коничка

Как-то экзотикой отдает гибкий вал на таких мощностях...
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2012, 15:19
  #6
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
По варианту 1 - чем шрусы не устраивают?
А тем, что мне нужен вал, который можно свернуть в кольцо (извините, сразу не уточнил).
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
По варианту 2 - вариант1 (для устранения несоосности) + коничка
Потому и вал нужен гибкий, чтобы не ставить коничку (не вдавайтесь, так надо)
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 15:41
  #7
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
А тем, что мне нужен вал, который можно свернуть в кольцо (извините, сразу не уточнил)
Это что, самоцель?
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 15:49
  #8
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


ну разве что запросить возможности у изготовителя, например: http://www.suhner-transmission-exper...08&vsprache=EN
Хотя я у них не заметил подходящего. Правда параметрами выступают не мощность, а передаваемый момент и частота вращения.
Ну и плюс надо учесть угол закручивания вала при передаче и возможные крутильные колебания при неравномерности сопротивления со стороны ведомого вала...
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2012, 16:34
  #9
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Это что, самоцель?
Это дает возможность облегченного монтажа-демонтажа. Ограничено пространство, куда вытаскивают вал.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Ну и плюс надо учесть угол закручивания вала при передаче
Возможность вала в известных пределах скручиваться под нагрузкой - положительная (отпадает упругая муфта).
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 16:40
  #10
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


ну, значит, осталось разослать запросы производителям на предмет возможности изготовления такого вала. Правда, если под заказ, может в копеечку влететь, однако.
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Возможность вала в известных пределах скручиваться под нагрузкой - положительная (отпадает упругая муфта)
сдается мне, что на длине 6м известный предел довольно значительным будет. Хотя, опять же, место установки и функции неизвестны
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 26.03.2012, 21:04
  #11
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 1,218


В таких случаях приходилось применять стальной канат. Но здесь обороты приличные, длина да и момент. Можно попробовать канат подфиксировать по длине чем-то вроде люнетов из подшипников. В местах люнетов на канате закрепить кольца.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 06:15
  #12
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Хорошо, давайте уточним задачу: 1)Во время работы устраивает прямой вал с коническим редуктором и допустим зубчатыми муфтами 2)во время разборки вал должен сворачиваться в кольцо (с трудом представляю почему нельзя вытащить целиком, ну да ладно)
Вывод: вал должен быть складным Варианты решения: 1)шлицевые "телескопики" (можно из нескольких колен), 2)"катушки" и тросик по центру (в точности как антенна мобильной радиостанции) - вообще "как заказывали" расслабили несущий трос и сворачивай в кольцо, напрягли трос и катушки пальцами (шлицами, зубчиками) вошли друг в друга и вышел единый вал.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 09:00
  #13
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,230
Отправить сообщение для Sopro с помощью ICQ


В давности применялся в бормашинах, зубы сверлить. Для серьезных задач непригоден ни как силовой, ни как кинематический вал. Мой совет: наплевать и забыть, как наплевали и забыли сотни-тысячи подобных конструкторов.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 09:24
  #14
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Sopro, Вродь в бормашинах пасик был, с гибким валом не видел. А вот во всяких гравировальных станках это да, даже в нонешних оно есть, правда кабель там не слишком длиный и крутится в оболочке, зато оборотов там прилично.
Для Серьезных задач очень даже пригоден, сам такую штучку видел - пруток (условно) миллиметров восемь толщиной и длиной сантиметров десять, но элементарно загибается пальцем, но вот на кручение очень жесткий, был приспособлен вместо шарнира чтоб головки крутить в неудобных местах. Поверхность выглядит так, будто кольчугу свернули да под прес сунули - явных дыр нет, но чувствуется что не цельная. От какой военной фиговины отрезали неведомо, у нас всякое идет на переплавку...
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 09:38
  #15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
с гибким валом не видел
В портативных бормашинах используется до сих пор. Там где нет возможности использовать воздушную турбину.
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 10:02
  #16
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Offtop: Что вновь подтверждает что стоматологи садисты и создают себе трудности чтобы их преодолевать Нынешняя турбинка работает от 2 атмосфер и расход у нее минимален. (кстати стоимость тоже поменьше чем у гибкого кабеля, покупал) По мне что движок Дремеля, что компрессор, примерно равны по объему... А вот обороты и нагрузочная способность... Пневматика за счет небольшого рессивера намного эффективнее прямого привода.
У медиков в машине видел бормашину вообще с ножным приводом
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 10:52
  #17
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Что вновь подтверждает что стоматологи садисты и создают себе трудности чтобы их преодолевать
Такие машинки применяются, в основном у военных, а там чем короче цепочка агрегатов, тем лучше, надежность выше.
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 11:03
  #18
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Offtop: Вот у военных я как раз машину с ножным приводом и видел А насчет "короче", то я взял обычный "карандаш", открутил подшипниковый блок где сидел шкив, выточил переходник и прицепил на это место коллекторный движок на десять тыщ оборотов. Цепочка вышла вообще сквозная, в руке сидит довольно уверено, руку не оттягивает массой, правда резкие повороты делать не рекомендуется - процессия двигает его не в ту сторону, но не сказал бы что смертельно - писать выходит вполне сносно. я что, умнее тех конструкторов что изобретают бормашины для военных? Фото под рукой нет, но кажется показывал когда-то
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 11:08
  #19
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
я что, умнее тех конструкторов что изобретают бормашины для военных?
Нет, просто не совсем знаком со спецификой Прямой привод на головку там не сделать
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 11:25
  #20
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Offtop: Все едино останусь при своем мнении - две атмосферы можно взять из любой покрышки, да в крайнем случае боец с ручным насосом вполне их накачает, а вот напряжение не всегда есть Насчет специфики пожалуй да, зубы сверлить не приходилось, только гравировать на моделях. Мне кажется что просто закостенелость в этом виновата и нежалание применять импортную технику: наших-то микротурбинок я чегото не видел
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 11:27
  #21
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 17,442
Отправить сообщение для Солидворкер с помощью ICQ


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
нежалание применять импортную технику
Воевать-то придется с теми, кто эту технику поставляет...
Солидворкер вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 11:34
  #22
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Offtop: Знаю, но не думаю что закладка в турбинке бормашины принесет нам проблем больше, чем недосмотреное вложение в высокочастотном преобразователе зенитной ракеты. Именно, мы покупаем микросхемы для ракет ПВО! Трудности у нас с микроэлектроникой, особенно работающей на высоких частотах... Впрочем отклонились мы от темы капитально.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 27.03.2012, 12:03
  #23
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Варианты решения: 1)шлицевые "телескопики" (можно из нескольких колен), 2)"катушки" и тросик по центру (в точности как антенна мобильной радиостанции)
Дорого все это и нежно, не для сельского хозяйства. Коничка по компоновке должна быть в среде - значит ее в корпус надо помещать и уплотнять валы. Тогда новый агрегат получится сложнее старого.
Гибкий вал был бы идеален. Но поскольку все молчат про нужный типоразмер, то идея - на полку...
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 12:44
  #24
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Покупаете лодочный мотор... Там все уже собрано и мощности как раз ваши.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 14:50
  #25
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Но поскольку все молчат про нужный типоразмер, то идея - на полку
а запрос изготовителю отправить никак? Ну вот допустим, напишет тут кто-то, что делал механизм с таким валом, и что? Вал-то взять надо где-то. Картина: заложили вы в проект подобранный по информации тут вал, а когда до изготовления дойдет, где и как его искать. ИМХО, сначала надо запастись каталогами, цену прикинуть, а потом уж идею на чертеж переносить и в производство пускать. Так что если все серьезно насчет гибкого вала - самое время в Гугл закопаться. Для начала.
А что насчет гидромотора? Это отдельный блок, уже защищенный.
В с/х применяются, чем не вариант?
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 14:57
  #26
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Дмитрий Юпатов, только один вопрос: вы творог приправленый гидравлической жидкостью есть согласны?
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 15:11
  #27
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


а отнести гидромотор от бака с творогом никак? Fogel, Ну реально, мы видим схему будущего узла? Нет.
Если уж речь идет о б оборудовании, контактирующем с продуктами питания, то конечно, не айс. Ну прямой электропривод я не вспоминаю - движок довольно большой будет на такой мощности.
Но неужели никак нельзя отвести от емкости с продуктом?

Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 27.03.2012 в 15:17.
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 27.03.2012, 16:48
  #28
sbi

первоклассник
 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 2,960


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Гибкий вал был бы идеален.
У нас все валы гибкие. Для зубов мамонтов, нужно увеличить число оборотов до 30000 - вместо 1500, момент идеален для бор- машины ( не успеет почувствовать).
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 28.03.2012, 06:11
  #29
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Дмитрий Юпатов, согласен - нет схемы и мы переливаем из пустого в порожнее. Я тут болтаю исходя из содержимого соседней темы, уж больно условия похожи, да и автор тот-же. И по ходу дела он хочет избавиться от уплотнения от вынесеного за пределы бака движка... В общем сплошные догадки
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 28.03.2012, 13:39
  #30
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
по ходу дела он хочет избавиться от уплотнения от вынесеного за пределы бака движка... В общем сплошные догадки
Вы верно угадали. Или электродвигатель на дне технологического колодца, и тогда проблема с уплотнением и охлаждением. Или электродвигатель вверху, над колодцем, но тогда проблема с валом (желателен гибкий). Это только по одному варианту компоновки агрегата, возможны и другие варианты компоновки со своими вопросами.

Последний раз редактировалось Creator, 28.03.2012 в 17:02.
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 28.03.2012, 23:06
  #31
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер.
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 12,916
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Вы верно угадали. Или электродвигатель на дне технологического колодца, и тогда проблема с уплотнением и охлаждением. Или электродвигатель вверху, над колодцем, но тогда проблема с валом (желателен гибкий). Это только по одному варианту компоновки агрегата, возможны и другие варианты компоновки со своими вопросами.
Так вероятно торсионный вал здесь применить можно. Крутильные нагрузки воспринимают аховые (танковая подвеска например), гибкость тоже вполне адекватная.
__________________
Если мы не можем сделать свой транспортный самолёт, о какой независимости идёт речь? Николя Саркози
T-Yoke вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2012, 02:03
  #32
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Так вероятно торсионный вал здесь применить можно. Крутильные нагрузки воспринимают аховые (танковая подвеска например), гибкость тоже вполне адекватная.
УХ ТЫ! Я такого не видел. раньше торсионы были из прутка. А здесь что, навитая пружина из толстой проволоки? В несколько слоев и в разных направлениях? Снаружи видать, защитная оболочка (броня). Как в разрезе сие чудо посмотреть?
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 06:40
  #33
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Ну, торсионы точно не из прутка сделаны (пусть и выглядят как пруток) и хоть расчитаны на солидные крутящие моменты не расчитаны на изгиб (про упомянутые танковые) в придачу в этой штуке вполне могут начаться колебания если ее не поддержать по длине промежуточными опорами.
А гибкий вал из навитой в разных направлениях проволоки я видел, вот только бы еще припомнить где...
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 06:49
  #34
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 4,262


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А гибкий вал из навитой в разных направлениях проволоки я видел, вот только бы еще припомнить где...
Такой что ли
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: вал.jpg
Просмотров: 90
Размер:	14.4 Кб
ID:	77351  
Serge Krasnikov вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 08:27
  #35
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Serge Krasnikov, да, чего-то типа такого, но так сказать "в натуре" держал такую штуку в руках, но вот где и чего она приводила, хоть убейте не помню... Помню что была она грязная и вся в солидоле.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 08:45
  #36
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,230
Отправить сообщение для Sopro с помощью ICQ


Fogel, в строительном вибраторе, например.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 08:48
  #37
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 333


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ну, торсионы точно не из прутка сделаны
Бывают и из прутка, если сечение маленькое или проектные углы скручивания небольшие (например, стабилизатор поперечной устойчивости в независимой подвеске легковушек)). Хотя чаще из тонких пластин, собраны в пакет и спрятаны в кожух (кто перебирал переднюю подвеску Запорожца, знает). Причем устанавливаются так, чтобы воспринимать только кручение, но не изгиб. способность гасить колебания у них низкая, поэтому работают обычно в паре с гасителями (впрочем, как и цилиндрические пружины или пневмобаллоны). И да, не встречал торсионов, работающих с перегибами оси в процессе работы (ну т.е. могут быть изогнуты при изготовлении, но при работе не предусматривается такое). T-Yoke, а откуда и вправду агрегат на картинке?
Дмитрий Юпатов вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 09:09
за это сообщение сказали спасибо 1 раз      #38
Laborant

Я уже и сам не знаю
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 608
Отправить сообщение для Laborant с помощью ICQ Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™



Правда здесь 1,5 квт и 1,5 метра. А вал для 30 кВТ/1500 об/мин плюс оболочка, будет по гибкости и размерам напоминать осинку, лет 30.
http://www.suhner-transmission-exper...FQOEDgodn0IT_Q
Просите, и дано будет вам.
__________________
Абсолютно никакой подписи

Последний раз редактировалось Laborant, 29.03.2012 в 09:16.
Laborant на форуме вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 10:13
  #39
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер.
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 12,916
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
... T-Yoke, а откуда и вправду агрегат на картинке?
Это ролетный привод от гаражных ворот без наружной оболочки
ссылка
__________________
Если мы не можем сделать свой транспортный самолёт, о какой независимости идёт речь? Николя Саркози
T-Yoke вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2012, 13:00
  #40
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Правда здесь 1,5 квт и 1,5 метра. А вал для 30 кВТ/1500 об/мин плюс оболочка, будет по гибкости и размерам напоминать осинку, лет 30.
http://www.suhner-transmission-exper...FQOEDgodn0IT_Q
Похоже на то, что после оптимизации и 15 - 22 КВт хватит. Передавать вращение на длину 6м вполне возможно, как я думаю. Гибкий вал будет опираться на свой внешний гибкий кожух (броню). Заявленная мощность при 1500 об/мин дает не такой уж большой момент (порядка 150 Н*м). А ведь от момента силы, главным образом зависит диаметр гибкого вала. "Ствол осинки" - это преувеличение.
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 14:50
  #41
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Ага А ты попробуй нитку очень быстро покрутить. В этой штуке уже не крутильная упругость будет главной, а чтоб не принялась плясать как взбесившаяся змея, поэтому в то что вал будет толстым я верю.
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 29.03.2012, 18:24
  #42
Laborant

Я уже и сам не знаю
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 608
Отправить сообщение для Laborant с помощью ICQ Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Ну вот на графике смотрим. 1500 об/мин, вал - 30 мм. Передаваемая мощность - 15 кВт. Плюс радиальный зазор, плюс оболочка. Где то раза в два, т.е. 60 мм диаметр выйдет, не меньше. Да и потери на 6 метровой длине будут не маленькие, т.е. мощность привода нужно брать больше, а вал еще толще. Танковый трос какой то получается. Нет, сделать можно, и даже работать будет, ведь кинематическая точность нам здесь не важна. Но с этим же совершенно не возможно работать. Он, с одной стороны, получается слишком гибкий - взяться не за что, а с другой - слишком жесткий и тяжелый, никак не возможно его руками передвигать и устанавливать. Ни сборки нормальной, ну сборку еще можно обеспечить на заводе, ни ТО нормального (в смысле: достал, разобрал, проверил, смазал, собрал, поставил на место) у пользователя.
__________________
Абсолютно никакой подписи
Laborant на форуме вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2012, 09:27
  #43
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Но с этим же совершенно не возможно работать.
За информацию - спасибо.
На сегодняшний день очень сложно работать (в смысле: достал, разобрал, проверил, смазал, собрал, поставил на место) с существующей конструкцией с цельным валом диаметром 30 мм и длиной 5,5 м. Причем доставать его из колодца в помещение, с высотой потолков менее 4м.
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 30.03.2012, 12:47
  #44
Fogel

сисадмин/инженер-механик
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 4,013


Фланец по центру вала и усе
Fogel вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2012, 23:30
  #45
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,132


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Фланец по центру вала и усе
Вы мои мысли читаете... Почти.
Вариант 1. Опускаем в колодец стакан высокий, с фланцами, разборный. На дно колодца двигатель с длинным валом (чтоб без муфты). Передающий вал не нужен. Соосность идеальная. Уплотнение - двойное торцевое.
Вариант 2. Опускаем в колодец шнек в трубе. Внизу к шнеку - мешалку. Двигатель на верху, через муфту к шнеку.
Иллюстации - из моих смежных тем.
Угадайте с трех раз, для чего сей агрегат? (впрочем, правильного ответа я пока не дам)

Последний раз редактировалось Creator, 02.04.2012 в 10:53.
Creator вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ


Двойной удар - тройной выигрыш
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посадка переходника на вал двигателя: диаметр отверстия и допуски? cz0 Машиностроение 62 18.11.2010 06:12
Аварийные пределы воздействия (АПВ) отравляющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест FOXAL Технология и организация строительства 0 10.08.2010 15:03
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал? Prutvel Машиностроение 84 14.06.2010 01:35
Гибкий шланг dakon24 AutoCAD 25 04.06.2008 17:45
Курсор мыши выходит за пределы экрана dextron3 Разное 3 27.12.2007 17:26

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download ||
|| Галерея || Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник ||


Rambler's Top100