|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
08.04.2012, 09:26 | #1 | |
Ищу проектное решение по шарнирному узлу соединения колонн в уровне перекрытия
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 31
|
||
Просмотров: 8212
|
|
||||
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 31
|
Ироничность ответа мне понятна от части.
Действительно не приходилось организовывать узел через две металлические пластины, а ещё не очень хочется, так как колонна это объемный элемент и постановка на две пластины даст фиктивный шарнир. При повороте 0.5 град. у меня вся нагрузка придет на полосу в 1см шириной. 700т на полосу 1Х700см это многовато!! |
|||
|
||||
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 31
|
Проблема в передачи момента на фундамент. Нужно исключить передачу момента на фундамент. Сейчас момент более 100тхм. Вертикальное усилие около 1000 тонн.
Может кто-то реализовал шарнирные узлы как вариант через элементы машиностроения, подшипник и скольжения и конечно интересуют другие варианты (конструктивные и расчетные) |
|||
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.01.2009
Сообщений: 31
|
Коллеги пока нет узла, все в состоянии поиска. Есть усилия и конструктивный элемент и место приложения. Нужно понять как грамотнее сделать.
1. Сваи можно это улучшит решение на продавливание. Такое решение рассматривалось как самое просто, но вы посчитайте сечение колонны на вышеуказанные решение и сами поймете что лучше, шарнир. 2. Шарниром действительно тоже не все блистательно будет огромная поперечная сила. Мда!!! 3. А можете скинуть решения по шарнирам много пролетных конструкций, там наверное цанги и те работают в одном направлении, а не в плоскости. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.07.2008
Калининград
Сообщений: 825
|
Цитата:
Offtop: Илья, Здравствуй! Про "античную" немецкую книжку помню - в процессе сканирования... =) Цитата:
__________________
набираюсь опыта:drinks: Последний раз редактировалось Tym, 08.04.2012 в 17:28. |
|||
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Если вы не хотите чтобы момент от плиты передавался на колонну, то самый простой выход, это сделать в колонне опорные элементы, проще капители если сплошное перекрытие, либо консоли если у вас ребристое перекрытие и всё. Хотя мне не совсем понятно почему вы именно уперлись в то что сечение колонн большое у вас получается, у вас ведь и продольная сила тоже большая, так что увеличить класс бетона ,немного увеличить сечение и готово будет. В любом случае без детальной схемки вашей трудно, что-нибудь детально сказать, может у вас просто связей в здании мало, поэтому большой момент. Если это среднии колонно то тоже довольно странно, значит сильно отличающиеся пролеты имеются с одной из сторон колонн. В общем решений может быть много, каких это надо смотреть проект, поскольку может быть у вас просто что-то не верно смоделировано вот вы и получили большие моменты.
|
|||
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Мой вам совет, лучше увеличьте сечение колонны, если принятое ранее не проходит, а не занимайтесь подгонкой под то что хочется вам. Вы забываете, что если вы поставите шарнир в перекрытии, то у вас увеличиться момент в пролете значительно, в 3-4 раза. И что вы будете делать тогда, увеличивать толщину плит перекрытия? Вы просто поймите, ни что ни куда не денется, если вы начнете перераспределять жесткости то, где-то у вас обязательно прибудет.
|
|||
|
||||
У Голышева (страничку не помню - ближе к концу, там где рассматриваются узлы монолитных рам), есть шарнирный узел, точнее "несовершенный шарнир" - похоже на то что ЛИС нарисовал, только "декоративная шпонка" поглубже колонну перерезает.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
|
||||
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408
|
Цитата:
Большой момент в нижнем участке колонны может возникать из-за неравномерной осадки здания (Например: если фундамент свайно-плитный, то можно поиграть растановкой свай. чтобы осадку сделать более плоской и изюавиться от моментов) |
|||
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Да там есть такой узел Вы правы, ну тут у автора нагрузки слишком большие, и он не хочет как мы поняли увеличивать сечение, а если делать несовершенный шарнир, то на смятие 1000 тонн просто не пройдут, слишком много, хотя конечно решение вполне возможно, но нужно все просчитать.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,052
|
Цитата:
Пружинки в опорах расчетной схемы, сниженные жесткости Ж/Б элементов решат Вашу беду с моментом
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,052
|
жесткость=нагрузка/осадка
слишком затратно в машиновремени (это если объемниками задавать), да и зачем? Фундамент все равно проверять отдельно, а точность схемы с пружинками вполне приемлема для применения. Тут только несколько итераций делать придется, но зато сразу снижаются "неправильные" моменты в опорах.
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
|
||||
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408
|
di12, при N=1000тс здание видимо немаленькое, и такой грубый метод я бы не применял. И "пружинки" мы ставим под каждую сваю, принимая, что они садятся как одиночные, но на самом деле куст свая садится по законам условного фундамента. В общем не все так просто же
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу "Инструкцию по расчету обсадных колонн для обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин" | CZAO | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 24.03.2009 13:40 |