| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
22.05.2012, 14:58 | #1 | |
Соединение стержней типа "ножницы"
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 96
|
||
Просмотров: 11177
|
|
||||
John_Galt верно говорит. Моделировал так стропильную систему.
__________________
Archicad, Smath, VBA |
||||
|
||||
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 96
|
Цитата:
Цитата:
А возможен следующий вариант: узел выбрать не на пересечении, а с некоторым отступом так что будет два узла, пренадлежащих каждый своему стержню очень близко к точке их пересечения. Их перемещения и объединить. Возникнет, конечно, погрешность, но, возможно, ею можно пренебречь.... |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
О, да Вы - гуру МКЭ? И как Вы будете выкручиваться из ситуации, что ветвь связи на сжатие несет некоторую нагрузку? И если быть честным, то это надо учитывать в расчетах. Либо быть "нечестным" и "выкручиваться" - то связи надо задавать вантами, так как согласно классической теории расчета МК такие крестовые связи работают только на растяжение?
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Цитата:
Ну а если вот не заморачиваться с пересечением этих стержней крестовых связей, а просто задать формально не пересекающиеся стержни без общего узла (узлов), тогда что такое страшное произойдет? |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
Смотрим, вникаем, критикуем, соглашаемся...
верхняя схема - объединение перемещений. нижняя схема - банальный шарнир в месте пересечения стержней. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
Цитата:
Это не ловля блох, а бесмысленное (неоправданное) усложнение себе жизни. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
|
|||
|
||||||
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 96
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Всем спасибо за участие! |
|||||
|
||||
Как-то так
__________________
Archicad, Smath, VBA |
||||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Forrest_Gump, даже если вы неправильно поняли топикстартера в посте 9, то зачем же вы рассматриваете две разные задачи с разными закреплениями концов крестовых связей (то есть шарниры, то их нет)? Ну получили вы разницу в моментах, так это же и так было очевидно. Вы ведь хотели сравнить применение различных способов моделирования шарнирности - объединением перемещений и прямым врезанием шарниров в стержни. Ну тогда и надо было ставить либо шарниры, либо объединение перемещений, но в одних и тех же местах, а не в разных для каждого варианта задачи.
Цитата:
Обычно при расчете крестовых связях считают, что сжатый элемент не работает. Поэтому все эти игры с пересечением таких связей и уменьшением их расчетной длины в плоскости связей - не имеют смысла и только увеличивают трудоемкость. Если вести расчет в линейной постановке, то придется после предварительного расчета сжатые стержни крестовых связей удалять и снова вести расчет. Если при этом не происходит потеря устойчивости всей расчетной схемы, то можно считать результат удовлетворительным (для данного направления нагрузок!). Последний раз редактировалось Leonid555, 23.05.2012 в 09:50. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
Цитата:
Цитата:
P.S. А саму расчетную схему можно увидеть-пощупать? |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Цитата:
Вы сравните вашу схему и схему из поста 24. Вот у John_Galt правильно сделано. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
Цитата:
До сих пор не понял, а в чем должна быть разница между моментами (эпюрами моментов) для двух схем? В форме очертания?! При практически нулевых значениях? ---------------------------------------- Цитата:
Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 23.05.2012 в 11:57. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 899
|
Цитата:
Между прочим это многое дает, особенно знание того как должна примерно эпюра моментов выглядеть..... Сейчас многие в ручную и не посчитают простейшую раму, и даже очертания эпюры моментов не смогут сделать.... Вот например тут изначально посчитали, что моментов в оголовке колонны не будет, почему им такая мысль в голову пришла не пойму, расчетную длину соответственно определили не правильно ну и т.д. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 899
|
Та я то как раз то ни с кем не спорю......
Просто поправил немного вашу схемку, и показал какое очертание будет иметь эпюра моментов.... На самом деле я разделяю вашу точку зрения, что в данном случае овчинка выделки не стоит.... Надо просто понимать общую картину и знать где стоит углубляться в детали, а где не стоит этого делать... То же самое с большими схемами монолитных зданий, не понимаю зачем мельчить схему если в принципе можно сделать сетку более крупную, а потом на интересующих этажах разбить её с более мелким шагом..... |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
|
Цитата:
Цитата:
Топикстартер увлекся методом объединения перемещений, вот я ему и объяснил кое что на эту тему. Кричать прямо сразу: "Да на х... тебе это нужно?!" Я не стал. Человек попросил, чтобы ему объяснили как сделать "ножницы". Только и всего. Ну, хорошо, вам хочется гордо постоять на пьедестале почета? Стойте на здоровье. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 96
|
John_Galt, Leonid555 спасибо за предложенные методы (буду ими при необходимости пользоваться).
Не очень удачный пример со связями) тут сразу хочется ввести общепринятые упрощения) Кстати, разница в моделировании узлов больше видна на деформациях при нестандартном загружении. Ту же схему я нагружаю сосредоточенной силой и смотрю как деформируются стержни. При объединенных перемещениях картинка выглядит более реалистичной. |
|||
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Конечно, объединение перемещений дает более реальную картину. Неразрезные балки только этим способом и возможно смоделировать в общей схеме (например, прогоны).
При этом в узле возникают срезающие усилия, которые должны восприниматься соединением, если только не сделаны конструктивные решения в виде овальных отверстий и пр. Пока не сталкивался с реальными задачами по расчету этого одного болта в месте соединения "креста", но можно предположить, что в случае сильного влияния ветра, либо же сосредоточенной нагрузки как в посте выше, болт может не выдержать. А как раз он уменьшает расчетную длину связей. Ваши мысли?
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Создание нового типа линий | Apelsinov | AutoCAD | 915 | 08.07.2022 12:36 |
Эвакуационная лестница 3-го типа | MadMax | Архитектура | 16 | 07.01.2014 01:24 |
Расчет фермы (соединение поясов и стержней на болтах через фасонки) | Dimonam | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 18.04.2008 11:02 |
WI-FI соединение плоттера с компьютерами | proekt | Прочее. Программное обеспечение | 9 | 27.02.2008 12:25 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |