| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.07.2012, 20:49 #1
Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода
Рyslan
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508

Всем привет!
Есть существующий нефтепровод. Пересекаем его автомобильной дорогой. Запросили ТУ у владельцев, они выдали ТУ, где указали, что нужен защитный кожух. Понятное дело, что кожух будет разрезной. Теперь вопрос, как крепить две половинки кожуха, герметизировать кожух...вообщем интересует сам монтаж. Поделитесь опытом, заранее спасибо!
Просмотров: 79743
 
Непрочитано 11.07.2012, 08:44
#2
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
Понятное дело, что кожух будет разрезной
Ни капли не "понятное": кожух должен быть цельным: приведи, пожалуйста, точную формулировку из ТУ (а лучше скан). И ещё: это магистральный или промысловый нефтепровод?
__________________
Приглашаю в наш канал
https://t-do.ru/proekt_plus
Ranli вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 09:11
#3
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


кожух цельным быть не может, потому что труба существующая. был бы цельным..если бы труба была новая. нефтепровод промысловый, идет на НПС
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 10:18
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


А добиться переноса трубы невозможно ? Вам не осилить обременения от трубы на участок строительства дороги ?

Кожух можно сделать монолитным ж. б. Без швов.
Наверное...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 10:29
#5
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


перенос трубы невозможен. единственный вариант, это не делать кожух, а положить плиты над трубой. но в ТУ это не указано. ТУ ваще идиоты пишут, с СНИПа все сдерут и привет
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 11:39
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Просто труба скорее всего наземная или надземная... А дорога то тоже...
Как вы их в пространстве совместите ?
Трубу надо закапывать...
Или сделаете насыпь, а по ней дорогу ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 13:01
#7
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


Наверное я не правильно объяснил. Трубопровод существующий, подземный
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 18:15
#8
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Tyhig правильно предложил - монолитный ж/б канал на сущ трубе.
откапываешь и участками по 5-6м делаешь ж/б обойму.
а варить разрезной футляр на действующем нефтепроводе нехорошо.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 18:56
#9
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе (без остановки перекачки, под защитой трубы специальной оберткой).
sheged вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 18:59
#10
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе (без остановки перекачки, под защитой трубы специальной оберткой).
а можно поподробнее, есть какая-нибудь документация?
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 23:04
#11
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


эту документацию распространять нельзя . Если интересно - могу решения описать (когда сам посмотрю)
sheged вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 07:00
#12
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
эту документацию распространять нельзя . Если интересно - могу решения описать (когда сам посмотрю)
да название фирмы убери и всего делов
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 08:57
#13
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе
Ничего странного, другого реального способа, соответствующего СНиП "Магистральные трубопроводы", еще не придумали
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 10:43
#14
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


Вот основные решения:
Проектом предусматривается монтаж защитного кожуха длины 63 м (25 метров от бровки насыпи автодороги с каждой стороны ) . Работы производятся открытым способом, с устройством съездов и временной объездной дороги силами Подрядной организации. Сборка и сварка стыков футляров (кожухов) должны выполняться с помощью центраторов.
Для защиты изоляции трубопровода при монтаже защитного кожуха на трубопровод устанавливаются опорно-направляющие кольца с шагом 3,5м по ТУ 1469-201-01297858-98 в комплекте с сегментами металлическими, диэлектрическими опорами и защитными прокладками.
Для защиты изоляции под опорно-направляющими кольцами трубопровод оборачивается скальным листом СЛ-1220 по ТУ 8397-019-01297857-ОП-1-99.
На концах кожуха, устанавливаются герметизирующие резинотканевые манжеты. Перед монтажом манжеты необходимо разрезать в осевом направлении.
В связи с тем, что выполняется монтаж кожуха на действующем нефтепроводе, а не монтаж нового перехода через автомобильную дорогу, проверку герметичности межтрубного пространства сжатым воздухом принято не проводить.
Для изготовления защитного кожуха перехода нефтепровода используется стальная труба DN 1400 с толщиной стенки 16 мм. Перед монтажом трубу необходимо разрезать на две полуобечайки при помощи газовой резки.
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов выполняется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-050-1-05. Контроль качества сварки осуществляется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05. Объемы контроля ВИК и УЗК -100% согласно РД 93.010.00-КТН-114-07.
Нанесение изоляции на защитный кожух выполняется с использованием битумно-полимерного защитного покрытия усиленного типа, конструкция №18 согласно таблицы 1 ГОСТ Р 51164-98.
Опорно-направляющие кольца служат для размещения внутри защитного кожуха действующего нефтепровода, защиты изоляционного покрытия нефтепровода от механических повреждений при установке кожуха, являются диэлектрическим изолятором между трубопроводом и кожухом. Между кожухом и опорными кольцами должен быть зазор от 60 до 110 мм.
Количество опорно-направляющих колец и расстояния между ними указаны на чертеже «Схема устройства защитного кожуха». В начале и конце кожуха (на расстоянии 0,5 – 1,0 м от торца кожуха) устанавливаются сдвоенные опорно-направляющие кольца с расстоянием в свету от 1 до 10 мм.
Для предохранения изоляционного покрытия действующего нефтепровода от механических повреждений под опорно-направляющие кольца на изолированный нефтепровод укладывают скальный лист СЛ-1220.
Герметизирующие манжеты предназначены для герметизации пространства между защитным кожухом (футляром) и нефтепроводом, предохраняя межтрубное пространство от попадания влаги. Манжеты устанавливаются на обоих концах защитного кожуха.
Манжеты должны выдерживать механические нагрузки от воздействия грунта и подпора грунтовых вод. Кроме того, они должны противостоять осевым и радиальным перемещениям, возникающим от изменения давления и температуры трубопровода.
Герметизирующая манжета резинотканевая представляет собой изделие формы усеченного конуса с концевыми участками цилиндрической формы, устанавливаемое на нефтепровод и кожух (футляр) и зажимаемое на трубах хомутами из нержавеющей стали.
Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее по периметру надевают короб (например, из автопокрышек). Чтобы исключить заиливание манжеты короб оборачивается двумя слоями нетканого геотекстиля.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
л 6.dwg (98.3 Кб, 15150 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2004
л 7.dwg (127.0 Кб, 14391 просмотров)

Последний раз редактировалось sheged, 12.07.2012 в 12:04.
sheged вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 10:59
#15
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
СНиП "Магистральные трубопроводы"
тут "промысловые", но "идут на НПС", поэтому вроде как СНиП 2.05.06 на них распространяется.
Делали в прошлом году пару проектов на "приведение существующих переходов МН через автодороги к нормативу" - в одном проекте был существующий разрезной кожух через АД III категории - поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком. В двух других были переходы без кожухов через АД IV категории - там просто поменяли метров по 50 трубы - сначала сварили на монтажной площадке кожух и трубу (1420 и 1220 соответственно), протащили трубу в кожух (с установкой направляющих колец и т.п.). Потом останов нефтепровода, вырезка участка, монтаж нового куска трубы (прямо с кожухом) и приварка.
__________________
Приглашаю в наш канал
https://t-do.ru/proekt_plus
Ranli вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 11:07
#16
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


Цитата:
Сообщение от Ranli Посмотреть сообщение
поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком
Мы тоже в этом году делали подобное - переход под дорогой в цельном кожухе с полной заменой данного участка. Конечно, данное решение более понятное и надежное (и типовое кстати) - не надо варить кожух прямо на трубе, что само по себе нетехнологично и вызывает сомнения в качестве работы.
Но вопрос был задан и я решил поделиться и таким опытом тоже
sheged вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 11:12
#17
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


sheged спасибо за материал. вот только читаю и не вижу где написано, как крепятся между собой половинки кожуха?
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 11:27
#18
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
переход под дорогой в цельном кожухе с полной заменой данного участка
У нас, на моей памяти, ни разу не разрешали останавливать газопроводы.
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2012, 12:05
#19
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
вот только читаю и не вижу где написано, как крепятся между собой половинки кожуха?
Крепятся сваркой. Дополнил описание:
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов ....
sheged вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 12:50
#20
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Крепятся сваркой. Дополнил описание:
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов ....
БОльшое спасибо! Буду смотреть, изучать.

Sheged а есть решения соединять две половинки кожуха не сваркой а хомутами?? Просто владельцы могут запретить использовать сварку на действующем нефтепроводе

Последний раз редактировалось Рyslan, 13.07.2012 в 09:08.
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2012, 11:51
#21
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


А почему монолитный ж/б канал то сделать нельзя?
Задача то то простая: вы "налезли" дорогой на нефтепровод, а им надо чтобы была возможность, в случае чего, ремонтировать нефтепровод не ломая/восстанавливая дорогу и без дополнительных согласований/обременений с дорожниками + это по снипу положено, а для этого им нужен футляр/кожух/канал.
Уж монолит то сделать будет проще, безопасней и возможно дешевле.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2012, 12:43
#22
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
Sheged а есть решения соединять две половинки кожуха не сваркой а хомутами?? Просто владельцы могут запретить использовать сварку на действующем нефтепроводе
Все, что было, я выложил (делали всего 1 раз). А насчет сварки - от этого вроде как раз защитная обертка сделана.
А так - либо сами хомуты додумайте, либо пусть участок трубы меняют и кожух будет цельным. Типовыми проектными решениями по магистральным нефтепроводам не предусмотрен кожух из половинок, там он цельный (хотя прямых запретов я не нашел)

"А почему монолитный ж/б канал то сделать нельзя?"
Мне кажется, чтобы сделать его, понадобится опалубка. Из чего ее делать - логично из трубы. А раз из трубы - то вот вам уже и кожух получился.

Последний раз редактировалось sheged, 20.07.2012 в 09:23. Причина: Дополнение
sheged вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 15:43
#23
Лидика


 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 53


Извините, а согласно каких норм требуется заключать существующий трубопровод, кабель в футляр, при проектировании съездов дорог?
__________________
Мне нужно все
Лидика вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 15:52
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Техническое задание заказчика. Требований вроде бы нет.
Удорожание строительства, удешевление эксплуатации. Выбор заказчика.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 16:26
#25
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от Лидика Посмотреть сообщение
Извините, а согласно каких норм требуется заключать существующий трубопровод, кабель в футляр, при проектировании съездов дорог?
Согласно ТУ эксплуатирующих организаций, или вы свою дорогу ни с кем согласовывать не будите?
Например:
Лежала себе в газоне теплосеть в непроходном канале, а вы на нее новой магистральной дорогой "налезли", вас "попросят" сделать для нее как минимум полупроходной канал.
Fland вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2013, 17:24
#26
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


кстати, забыл сказать. строители пересогласовали тех. условия с владельцем нефтепровода и вместо защитного футляра положили сверху сущ. трубопровода плиты
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 18:03
#27
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Техническое задание заказчика. Требований вроде бы нет.
Есть требование на пересечение дорог в футляре. На форуме даже конструкцию футляра выкладывали.
Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
Теперь вопрос, как крепить две половинки кожуха, герметизировать кожух...вообщем интересует сам монтаж
Разве у вас нет "проекта"?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 18:10
#28
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
кстати, забыл сказать. строители пересогласовали тех. условия с владельцем нефтепровода и вместо защитного футляра положили сверху сущ. трубопровода плиты
дешево отделались - разгрузочными плитами. заплатили наверно.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 18:37
#29
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Есть требование на пересечение дорог в футляре.
Покажите. Смотрел ту же тему, что и вы, видимо. Может быть, правда, забыл уже, чем дело кончилось.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 18:49
#30
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Покажите.
СНиП 2.05.06-85 п.6.32
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 18:59
#31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
СНиП 2.05.06-85 п.6.32
Спасибо. не знал.

Кстати нашёл ещё мнение Кодекса.
Цитата:
Необходимость применения футляра ля прокладки трубопровода под автомобильной дорогой
Вопрос:
Необходимо ли применение металлических футляров при прохождении хозяйственно-бытовой канализации из полипропиленовых труб Ду=200 мм в коттеджном поселке под дорогами IV категории на глубине 2 м и более?

Ответ:
Прокладка трубопроводов под автомобильными дорогами всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов должна предусматриваться в защитном футляре (кожухе).

При пересечении автомобильных дорог без покрытий трубопровод - без футляра.

ВЫВОД: Таким образом, если проектируется переход канализации через дорогу с покрытием, необходимо его проектировать в футляре (СНиП 2.05.06-85*, п.6.32*). Если дорога без покрытия - трубопровод прокладывается без защитного кожуха (СП 109-34-97, п.3.2).
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2013, 19:10
#32
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


кстати, я недавно в интернете нашел серию 3.402-18 - Переходы (подземные) магистральных нефтепроводов диаметром 530-1420мм через железные и шоссейные дороги. Normacs пишет, что эта серия действующая http://www.normacs.ru/Doclist/doc/UQTS.html
(серию выложил в download, не хватает страницы 11, 18, 26)
Вложения
Тип файла: djvu Серия 3.402-18.djvu (1.79 Мб, 789 просмотров)

Последний раз редактировалось Рyslan, 15.02.2013 в 17:17.
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2013, 12:01
#33
Станислав Игоревич


 
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 4


не знаю следит ли кто за темой,но всё же спрошу. есть ли хоть какое-то нормативное требование, или вариант установки вытяжной свечи на футляре нефтепроводном? нигде такого не встречал, но наш гип видимо невнимательно прочитал СНиП 2.05.06-85, в котором предусматривается установка свечей на газопроводах и поставил свечу. я вот сейчас задался вопросом, ну и прежде чем идти к вспыльчивому гипу с указанием его ошибки хочу убедиться. просто не хочется в экспертизе и перед заказчиками выглядеть идиотами. или я не прав и вытяжные свечи ставят на нефтепроводы?
Станислав Игоревич вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2013, 12:04
#34
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597


Только на газопроводах. Пусть обоснует для нефтепровода.
__________________
Приглашаю в наш канал
https://t-do.ru/proekt_plus
Ranli вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2013, 12:46
#35
Станислав Игоревич


 
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 4


представьте к гипу придет сопляк,который 4 месяца назад закончил универ и скажет "обоснуй!")))ладно,спасибо,постараюсь аккуратно намекнуть.
Станислав Игоревич вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 21:22
#36
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Станислав Игоревич Посмотреть сообщение
вытяжные свечи ставят на нефтепроводы?
Чтобы сделать фонтанчик из нефти?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 08:21
#37
Станислав Игоревич


 
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Чтобы сделать фонтанчик из нефти?
вот я тоже так подумал сначала)))нет,он неправильно прочел нормативку.там и газ и нефть смешаны.а он невнимательно прочел.
Станислав Игоревич вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2013, 15:11
#38
ТриНоги

Инженерище)
 
Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168


Придерживаюсь позиции Fland'а по поводу монолитного канала. По мне дык это самый простой вариант.

И вообще какой диаметр нефтепровода?

Я себе с трудом представляю как можно обернуть трубу пусть д325 в стальной кожух. Если даже не стальной..то тогда какой?.


Самый простой вариант залить лоток под трубой, а сверху плит накидать.

Вариант по сложнее: использовать вертикальную гидравлическую опалубку для трубопроводов.


Кстати уже больше года прошло с начала обсуждения. Как по факту-то сделали?
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн

Последний раз редактировалось ТриНоги, 19.09.2013 в 15:29.
ТриНоги вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 07:00
2 | #39
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Тема конечно древняя.
Очень просто ставятся стальные кожухи. Труба футляра режется вдоль, на две половинки. Заводится нижняя половинка под трубопровод, приподнимается и ставится на опоры. Сверху накрывается верхняя половинка. Варится продольный стык. Под трубу подбивается грунт. До установки кожуха, на трубу перехода устанавливаются спейсеры, чтобы зазор между трубой и кожухом сохранить.
А в монолитный канал чтобы пересекаемую трубу засовывали - никогда не слышал. Только стальной кожух. Например требования СНИП 2-05.06-85:
Цитата:
6.32. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется условием производства работ и конструкцией переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.

Последний раз редактировалось LLEXA, 20.09.2013 в 07:09.
LLEXA вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 08:23
#40
Станислав Игоревич


 
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от LLEXA Посмотреть сообщение
Труба футляра режется вдоль, на две половинки.
поддерживаю. нас многие ЭПУ просят чтобы мы проектировали им разрезные стальные футляры.при чем даже на газ.люди варят,все норм.
Станислав Игоревич вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 10:48
#41
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Да я не сомневаюсь, что можно сделать почти все.
Нефтегазовые трубы обычно лежат в вус изоляции и чтобы ее не повредить при сварке разрезных футляров нужны дополнительные мероприятия, а я сомневаюсь что их ктото будет качественно делать.
А канал разве не проще? залил дно, стенки, а перед установкой плиты перекрытия надо всего лишь произвести визуальный контроль изоляции даже не спускаясь в траншею.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 11:20
#42
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Цитата:
Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
А канал разве не проще?
Цитата:
Сообщение от LLEXA Посмотреть сообщение
требования СНИП 2-05.06-85:
Цитата:
6.32. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется условием производства работ и конструкцией переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.
Соответственно канал нельзя. А изоляцию... да, защищать надо. Для этого в ППР технологическая карта должна разрабатываться с мероприятиями. А то что на это все положили прибор, экономят и не обеспечивают качество работ, так это проблемы строителей.
LLEXA вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 12:01
#43
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от LLEXA Посмотреть сообщение
требования СНИП 2-05.06-85:
Цитата:
6.32. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется условием производства работ и конструкцией переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм..
немного казуистики:
Там не только в ст. трубе но и в тоннеле можно, а уж какого он сечения круглого или прямоугольного и из какого материала не сказано.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 12:25
#44
Cartel


 
Регистрация: 04.09.2012
Сообщений: 1


Когда-то наше предприятие занималось именно монтажом кожухов по дорогами для Транснефти. Делалось все без остановки прокачки. Детали не помню, работали по готовым проектам и ППР. Согласно ППР делались съезды с дороги. Кожух был сварной.
Cartel вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2013, 09:31
#45
estimator


 
Регистрация: 17.10.2013
Сообщений: 1


Добрый день! Подскажите пожалуйста по каким расценкам стоит укладывать сам кожух?
estimator вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2013, 06:50
#46
DimNik

Инженер ПОС и ППР
 
Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
<phrase 1=


Ну ладно мнения разделились. Кто то за ж/б тоннель (канал), кто то за сварной разрезной из трубы.
У ж/б тоннеля есть один существенный минус. БЕТОН. В местах прокладки тех самых магистральных трубопроводов условия чаще всего не очень благоприятные для его применения. Отрицательные температуры, нужен прогрев, опалубка (а где взять, а куда потом)... и пр. и др. Ну не любят "мокрые" работы и всё тут.
Рассуждаю с точки зрения строительства, а не проектирования и прочих норм.

Но тем не менее что то те кто за трубу всё больше склоняются к сварке половинок. Отсюда мероприятия по защите трубы, изоляции и пр. Минус. Огневые работы.
Вариант со сборным футляром на болтах никто не рассматривает??? Странно. Или может нормы не позволяют.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать.
Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.
DimNik вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2013, 09:33
#47
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Да пусть сваривают разрезные футляры, если им это лучше и они к этом у привыкли, ведь какие-то мероприятия они все же предусматривают, а делают ли - это уже другой вопрос (приваривают полосу изнутри футляра, которая принимает на себя воздействие от сварки). В конце концов лучше сделать то что хорошо умеешь, чем что-то новое.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 15:49
#48
Еже


 
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185


А что насчет сборного ж/б канала?
Еже вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2014, 14:48
1 | #49
hroost

Проектирование
 
Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от DimNik Посмотреть сообщение
Ну ладно мнения разделились. Кто то за ж/б тоннель (канал), кто то за сварной разрезной из трубы.
У ж/б тоннеля есть один существенный минус. БЕТОН. В местах прокладки тех самых магистральных трубопроводов условия чаще всего не очень благоприятные для его применения. Отрицательные температуры, нужен прогрев, опалубка (а где взять, а куда потом)... и пр. и др. Ну не любят "мокрые" работы и всё тут.
Рассуждаю с точки зрения строительства, а не проектирования и прочих норм.

Но тем не менее что то те кто за трубу всё больше склоняются к сварке половинок. Отсюда мероприятия по защите трубы, изоляции и пр. Минус. Огневые работы.
Вариант со сборным футляром на болтах никто не рассматривает??? Странно. Или может нормы не позволяют.
РД 39-132-94 ПРАВИЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕВИЗИИ, РЕМОНТУ И ОТБРАКОВКЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
3.2.21. На обоих концах защитного кожуха должны быть предусмотрены уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства в целях охраны окружающей среды.


Интересно каким образом обеспечить герметичность при болтовом соединении. Это к вопросу почему не рассматривается "вариант со сборным футляром на болтах"
hroost вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2014, 22:48
#50
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от hroost Посмотреть сообщение
РД 39-132-94 ПРАВИЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕВИЗИИ, РЕМОНТУ И ОТБРАКОВКЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
3.2.21. На обоих концах защитного кожуха должны быть предусмотрены уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства в целях охраны окружающей среды.
Да епрст, а как вам напорная городская канализация из ж/б труб Д=600-1500мм?
Не веру что нельзя ж/б канал, хоть убейте )))
Fland вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2014, 13:23
#51
hroost

Проектирование
 
Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 19


Речь ведется о нефтепроводах, которые в свою очередь бывают:
- магистральные (СНиП 2.05.06-85);
- промысловые (СП 34-116-97, РД 39-132-94);
- технологические (ВНТП 3-85, Руководство по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов").
За другие сети не скажу.
И мой пост выше касался того, почему нельзя делать для данных трубопроводов сборные футляры на болтовом соединении.

Кстати прямого запрета на применение ж/б футляра в данных нормативных документах нет, более того в "Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности" от 12 марта 2013 г. N 101 сказано:
п.724. Участки трубопроводов в местах пересечения с автомобильными и железными дорогами, водными преградами должны быть уложены в защитные кожухи из стальных или железобетонных труб, оборудованные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Последний раз редактировалось hroost, 18.02.2014 в 14:04.
hroost вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2014, 15:11
#52
olezhkooo

Проектирование
 
Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163


Может у кого есть описание технологии устройства разрезного футляра на НПП?.. очень хотелось бы поэтапно, а не общими словами.. ГИП просит в ПОСе прописать всё досканально до всех мелочей.. Обосновывает тем, что заказчику это надо.. Offtop: видимо лень заказчику потом делать ППР.. проще копи-паст с проекта и немного дополнить своего..
olezhkooo вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2014, 17:55
#53
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597


Цитата:
Сообщение от olezhkooo Посмотреть сообщение
видимо лень заказчику потом делать ППР
Не совсем так. Заказчик нанимает самого дешёвого подрядчика, который чтобы уложиться в бюджет, не платит НДС и НДФЛ, и нанимает джамшутов, которые в первый раз в жизни (ну может во второй) будут выполнять подобные работы, поэтому будут делать строго по бумажке, и даже если в ПОСе написан бред - они и его воплотят в жизнь. Рабочку при этом часто не открывают, "мы строим по ПОСу"... Сталкивались с таким даже на трансефтёвых объектах, разумеется с предсказуемым результатом при отсутствии жёсткого и квалифицированного постоянного авторского надзора.
__________________
Приглашаю в наш канал
https://t-do.ru/proekt_plus
Ranli вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2014, 18:23
#54
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


пост 14 уважаемого sheged, там есть и чертежи и технология.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2014, 09:06
#55
olezhkooo

Проектирование
 
Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163


Цитата:
Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
пост 14 уважаемого sheged, там есть и чертежи и технология.
хмм.. как говорится - а слона то я и не заметил.. наверно потому что с тлф сидел.. спасибо!! сейчас ознакомлюсь ))
olezhkooo вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2018, 13:57
#56
Pipeline_090


 
Регистрация: 13.11.2018
Сообщений: 1


Добрый деньь Руслан, много воды утекло с тех опр как вы создали эту тему)
Столкнулься с подобной ситуацией, незнаю что писать в ведомости-объемов работ(
МОжете отправить вашу ведомость хотел бы исползовать в академических целях, так как незнаю что писать
Благодарю!
Pipeline_090 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.11.2018, 10:16
#57
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508


Цитата:
Сообщение от Pipeline_090 Посмотреть сообщение
Добрый деньь Руслан, много воды утекло с тех опр как вы создали эту тему)
Столкнулься с подобной ситуацией, незнаю что писать в ведомости-объемов работ(
МОжете отправить вашу ведомость хотел бы исползовать в академических целях, так как незнаю что писать
Благодарю!
Добрый день
А что конкретно интересует? сама ведомость? даже не знаю, надо искать смотреть
Рyslan вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ТТК на монтаж металлоконструкций с помощью монтажной башни или подъемника внутри существующего здания Ольчик_ Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 04.06.2010 11:44