|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
10.07.2012, 20:49 | #1 | |
Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
|
||
Просмотров: 79743
|
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597
|
Ни капли не "понятное": кожух должен быть цельным: приведи, пожалуйста, точную формулировку из ТУ (а лучше скан). И ещё: это магистральный или промысловый нефтепровод?
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
А добиться переноса трубы невозможно ? Вам не осилить обременения от трубы на участок строительства дороги ?
Кожух можно сделать монолитным ж. б. Без швов. Наверное...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Просто труба скорее всего наземная или надземная... А дорога то тоже...
Как вы их в пространстве совместите ? Трубу надо закапывать... Или сделаете насыпь, а по ней дорогу ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
|
|
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
|
|||
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Вот основные решения:
Проектом предусматривается монтаж защитного кожуха длины 63 м (25 метров от бровки насыпи автодороги с каждой стороны ) . Работы производятся открытым способом, с устройством съездов и временной объездной дороги силами Подрядной организации. Сборка и сварка стыков футляров (кожухов) должны выполняться с помощью центраторов. Для защиты изоляции трубопровода при монтаже защитного кожуха на трубопровод устанавливаются опорно-направляющие кольца с шагом 3,5м по ТУ 1469-201-01297858-98 в комплекте с сегментами металлическими, диэлектрическими опорами и защитными прокладками. Для защиты изоляции под опорно-направляющими кольцами трубопровод оборачивается скальным листом СЛ-1220 по ТУ 8397-019-01297857-ОП-1-99. На концах кожуха, устанавливаются герметизирующие резинотканевые манжеты. Перед монтажом манжеты необходимо разрезать в осевом направлении. В связи с тем, что выполняется монтаж кожуха на действующем нефтепроводе, а не монтаж нового перехода через автомобильную дорогу, проверку герметичности межтрубного пространства сжатым воздухом принято не проводить. Для изготовления защитного кожуха перехода нефтепровода используется стальная труба DN 1400 с толщиной стенки 16 мм. Перед монтажом трубу необходимо разрезать на две полуобечайки при помощи газовой резки. Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов выполняется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-050-1-05. Контроль качества сварки осуществляется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05. Объемы контроля ВИК и УЗК -100% согласно РД 93.010.00-КТН-114-07. Нанесение изоляции на защитный кожух выполняется с использованием битумно-полимерного защитного покрытия усиленного типа, конструкция №18 согласно таблицы 1 ГОСТ Р 51164-98. Опорно-направляющие кольца служат для размещения внутри защитного кожуха действующего нефтепровода, защиты изоляционного покрытия нефтепровода от механических повреждений при установке кожуха, являются диэлектрическим изолятором между трубопроводом и кожухом. Между кожухом и опорными кольцами должен быть зазор от 60 до 110 мм. Количество опорно-направляющих колец и расстояния между ними указаны на чертеже «Схема устройства защитного кожуха». В начале и конце кожуха (на расстоянии 0,5 – 1,0 м от торца кожуха) устанавливаются сдвоенные опорно-направляющие кольца с расстоянием в свету от 1 до 10 мм. Для предохранения изоляционного покрытия действующего нефтепровода от механических повреждений под опорно-направляющие кольца на изолированный нефтепровод укладывают скальный лист СЛ-1220. Герметизирующие манжеты предназначены для герметизации пространства между защитным кожухом (футляром) и нефтепроводом, предохраняя межтрубное пространство от попадания влаги. Манжеты устанавливаются на обоих концах защитного кожуха. Манжеты должны выдерживать механические нагрузки от воздействия грунта и подпора грунтовых вод. Кроме того, они должны противостоять осевым и радиальным перемещениям, возникающим от изменения давления и температуры трубопровода. Герметизирующая манжета резинотканевая представляет собой изделие формы усеченного конуса с концевыми участками цилиндрической формы, устанавливаемое на нефтепровод и кожух (футляр) и зажимаемое на трубах хомутами из нержавеющей стали. Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее по периметру надевают короб (например, из автопокрышек). Чтобы исключить заиливание манжеты короб оборачивается двумя слоями нетканого геотекстиля. Последний раз редактировалось sheged, 12.07.2012 в 12:04. |
|||
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597
|
тут "промысловые", но "идут на НПС", поэтому вроде как СНиП 2.05.06 на них распространяется.
Делали в прошлом году пару проектов на "приведение существующих переходов МН через автодороги к нормативу" - в одном проекте был существующий разрезной кожух через АД III категории - поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком. В двух других были переходы без кожухов через АД IV категории - там просто поменяли метров по 50 трубы - сначала сварили на монтажной площадке кожух и трубу (1420 и 1220 соответственно), протащили трубу в кожух (с установкой направляющих колец и т.п.). Потом останов нефтепровода, вырезка участка, монтаж нового куска трубы (прямо с кожухом) и приварка. |
|||
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
Но вопрос был задан и я решил поделиться и таким опытом тоже |
|||
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
|
Цитата:
Sheged а есть решения соединять две половинки кожуха не сваркой а хомутами?? Просто владельцы могут запретить использовать сварку на действующем нефтепроводе Последний раз редактировалось Рyslan, 13.07.2012 в 09:08. |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
А почему монолитный ж/б канал то сделать нельзя?
Задача то то простая: вы "налезли" дорогой на нефтепровод, а им надо чтобы была возможность, в случае чего, ремонтировать нефтепровод не ломая/восстанавливая дорогу и без дополнительных согласований/обременений с дорожниками + это по снипу положено, а для этого им нужен футляр/кожух/канал. Уж монолит то сделать будет проще, безопасней и возможно дешевле. |
|||
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Цитата:
А так - либо сами хомуты додумайте, либо пусть участок трубы меняют и кожух будет цельным. Типовыми проектными решениями по магистральным нефтепроводам не предусмотрен кожух из половинок, там он цельный (хотя прямых запретов я не нашел) "А почему монолитный ж/б канал то сделать нельзя?" Мне кажется, чтобы сделать его, понадобится опалубка. Из чего ее делать - логично из трубы. А раз из трубы - то вот вам уже и кожух получился. Последний раз редактировалось sheged, 20.07.2012 в 09:23. Причина: Дополнение |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Техническое задание заказчика. Требований вроде бы нет.
Удорожание строительства, удешевление эксплуатации. Выбор заказчика.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Цитата:
Например: Лежала себе в газоне теплосеть в непроходном канале, а вы на нее новой магистральной дорогой "налезли", вас "попросят" сделать для нее как минимум полупроходной канал. |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
Есть требование на пересечение дорог в футляре. На форуме даже конструкцию футляра выкладывали.
Разве у вас нет "проекта"? |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
|
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Покажите. Смотрел ту же тему, что и вы, видимо. Может быть, правда, забыл уже, чем дело кончилось.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,695
|
Спасибо. не знал.
Кстати нашёл ещё мнение Кодекса. Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
|
||||
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
|
кстати, я недавно в интернете нашел серию 3.402-18 - Переходы (подземные) магистральных нефтепроводов диаметром 530-1420мм через железные и шоссейные дороги. Normacs пишет, что эта серия действующая http://www.normacs.ru/Doclist/doc/UQTS.html
(серию выложил в download, не хватает страницы 11, 18, 26) Последний раз редактировалось Рyslan, 15.02.2013 в 17:17. |
|||
|
||||
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 4
|
не знаю следит ли кто за темой,но всё же спрошу. есть ли хоть какое-то нормативное требование, или вариант установки вытяжной свечи на футляре нефтепроводном? нигде такого не встречал, но наш гип видимо невнимательно прочитал СНиП 2.05.06-85, в котором предусматривается установка свечей на газопроводах и поставил свечу. я вот сейчас задался вопросом, ну и прежде чем идти к вспыльчивому гипу с указанием его ошибки хочу убедиться. просто не хочется в экспертизе и перед заказчиками выглядеть идиотами. или я не прав и вытяжные свечи ставят на нефтепроводы?
|
|||
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597
|
Только на газопроводах. Пусть обоснует для нефтепровода.
|
|||
|
||||
Инженерище) Регистрация: 07.12.2012
Спб
Сообщений: 168
|
Придерживаюсь позиции Fland'а по поводу монолитного канала. По мне дык это самый простой вариант.
И вообще какой диаметр нефтепровода? Я себе с трудом представляю как можно обернуть трубу пусть д325 в стальной кожух. Если даже не стальной..то тогда какой?. Самый простой вариант залить лоток под трубой, а сверху плит накидать. Вариант по сложнее: использовать вертикальную гидравлическую опалубку для трубопроводов. Кстати уже больше года прошло с начала обсуждения. Как по факту-то сделали?
__________________
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. © Альберт Эйнштейн Последний раз редактировалось ТриНоги, 19.09.2013 в 15:29. |
|||
|
||||
Проектирование, трубопроводы Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209
|
Тема конечно древняя.
Очень просто ставятся стальные кожухи. Труба футляра режется вдоль, на две половинки. Заводится нижняя половинка под трубопровод, приподнимается и ставится на опоры. Сверху накрывается верхняя половинка. Варится продольный стык. Под трубу подбивается грунт. До установки кожуха, на трубу перехода устанавливаются спейсеры, чтобы зазор между трубой и кожухом сохранить. А в монолитный канал чтобы пересекаемую трубу засовывали - никогда не слышал. Только стальной кожух. Например требования СНИП 2-05.06-85: Цитата:
Последний раз редактировалось LLEXA, 20.09.2013 в 07:09. |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Да я не сомневаюсь, что можно сделать почти все.
Нефтегазовые трубы обычно лежат в вус изоляции и чтобы ее не повредить при сварке разрезных футляров нужны дополнительные мероприятия, а я сомневаюсь что их ктото будет качественно делать. А канал разве не проще? залил дно, стенки, а перед установкой плиты перекрытия надо всего лишь произвести визуальный контроль изоляции даже не спускаясь в траншею. |
|||
|
||||
Проектирование, трубопроводы Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209
|
Цитата:
|
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Цитата:
Там не только в ст. трубе но и в тоннеле можно, а уж какого он сечения круглого или прямоугольного и из какого материала не сказано. |
|||
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
|
Ну ладно мнения разделились. Кто то за ж/б тоннель (канал), кто то за сварной разрезной из трубы.
У ж/б тоннеля есть один существенный минус. БЕТОН. В местах прокладки тех самых магистральных трубопроводов условия чаще всего не очень благоприятные для его применения. Отрицательные температуры, нужен прогрев, опалубка (а где взять, а куда потом)... и пр. и др. Ну не любят "мокрые" работы и всё тут. Рассуждаю с точки зрения строительства, а не проектирования и прочих норм. Но тем не менее что то те кто за трубу всё больше склоняются к сварке половинок. Отсюда мероприятия по защите трубы, изоляции и пр. Минус. Огневые работы. Вариант со сборным футляром на болтах никто не рассматривает??? Странно. Или может нормы не позволяют.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Да пусть сваривают разрезные футляры, если им это лучше и они к этом у привыкли, ведь какие-то мероприятия они все же предусматривают, а делают ли - это уже другой вопрос (приваривают полосу изнутри футляра, которая принимает на себя воздействие от сварки). В конце концов лучше сделать то что хорошо умеешь, чем что-то новое.
|
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 19
|
Цитата:
3.2.21. На обоих концах защитного кожуха должны быть предусмотрены уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства в целях охраны окружающей среды. Интересно каким образом обеспечить герметичность при болтовом соединении. Это к вопросу почему не рассматривается "вариант со сборным футляром на болтах" |
|||
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
Цитата:
Не веру что нельзя ж/б канал, хоть убейте ))) |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 19
|
Речь ведется о нефтепроводах, которые в свою очередь бывают:
- магистральные (СНиП 2.05.06-85); - промысловые (СП 34-116-97, РД 39-132-94); - технологические (ВНТП 3-85, Руководство по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов"). За другие сети не скажу. И мой пост выше касался того, почему нельзя делать для данных трубопроводов сборные футляры на болтовом соединении. Кстати прямого запрета на применение ж/б футляра в данных нормативных документах нет, более того в "Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности" от 12 марта 2013 г. N 101 сказано: п.724. Участки трубопроводов в местах пересечения с автомобильными и железными дорогами, водными преградами должны быть уложены в защитные кожухи из стальных или железобетонных труб, оборудованные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Последний раз редактировалось hroost, 18.02.2014 в 14:04. |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 06.08.2012
СПб
Сообщений: 163
|
Может у кого есть описание технологии устройства разрезного футляра на НПП?.. очень хотелось бы поэтапно, а не общими словами.. ГИП просит в ПОСе прописать всё досканально до всех мелочей.. Обосновывает тем, что заказчику это надо.. Offtop: видимо лень заказчику потом делать ППР.. проще копи-паст с проекта и немного дополнить своего..
|
|||
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,597
|
Не совсем так. Заказчик нанимает самого дешёвого подрядчика, который чтобы уложиться в бюджет, не платит НДС и НДФЛ, и нанимает джамшутов, которые в первый раз в жизни (ну может во второй) будут выполнять подобные работы, поэтому будут делать строго по бумажке, и даже если в ПОСе написан бред - они и его воплотят в жизнь. Рабочку при этом часто не открывают, "мы строим по ПОСу"... Сталкивались с таким даже на трансефтёвых объектах, разумеется с предсказуемым результатом при отсутствии жёсткого и квалифицированного постоянного авторского надзора.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.11.2018
Сообщений: 1
|
Добрый деньь Руслан, много воды утекло с тех опр как вы создали эту тему)
Столкнулься с подобной ситуацией, незнаю что писать в ведомости-объемов работ( МОжете отправить вашу ведомость хотел бы исползовать в академических целях, так как незнаю что писать Благодарю! |
|||
|
||||
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
|
Цитата:
А что конкретно интересует? сама ведомость? даже не знаю, надо искать смотреть |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ТТК на монтаж металлоконструкций с помощью монтажной башни или подъемника внутри существующего здания | Ольчик_ | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 04.06.2010 11:44 |