| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как убрать ручей в трубу?

Как убрать ручей в трубу?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.10.2012, 12:27 #1
Как убрать ручей в трубу?
Michg
 
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 27

Здравствуйте. Есть площадка для открытой стоянки автомобилей посередине которой, на данный момент, протекает ручей в канаве шириной 6-7м. Я думаю положить бетонную трубу, выдерживающую данную нагрузку, засыпать ее и сделать покрытие. Хотелось узнать, есть ли какая-нибудь литература на этот счет, так как не понятно какого диаметра принимать трубу, нужно ли как нибудь обетонировать трубу на входе ручья и выходе, можно ли ее просто бросить на дно или что-нибудь насыпать предварительно и из какого грунта выполнять обратную засыпку, ведь ее придеться укладывать прям в воду? Или не надо никакой трубы, сделать плиту над этой канавой по всей ее длине и пусть течет ручей как и тек.
Просмотров: 44059
 
Непрочитано 01.10.2012, 14:34
#2
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638


http://dwg.ru/dnl/4350
Во в Download чо нашел)) А вообще надо пошуршать учебники и типовые решения на автодороги, там постоянно приходится с этим сталкиваться.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2012, 16:55
#3
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
так как не понятно какого диаметра принимать трубу
http://dwg.ru/dnl/11373 как пример литературы. А какого диаметра принимать трубу - так это по расчётному расходу (для автодорог 2% вероятностью превышения согласно СП "Мосты и трубы") и по УВВ (уровню высоких вод). Расход и УВВ должны дать гидрологи (заказывать надо инженерно-гидрометеорологические изыскания по ручью) или считайте сами (если сумеете). Можете принять на свой страх и риск, но не факт, что весной и осенью у Вас стоянку заливать не будет. Собственно, по вышеупомянутому СП трубу и надо проектировать...
Что касается плиты над канавой - возможно, но опять-таки считать придётся. Фактически ведь мост получается. И плиту считать как пролётное строение на воздествие временной нагрузки от автомобилей, и под плиту (точнее, под места её опирания) что-то конструировать придётся. Опирать просто на грунт нельзя, завалится рано или поздно...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.10.2012, 19:00
#4
Michg


 
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 27


Спасибо, в целом все стало понятно. Гидрогеологию попросил. Интересно а какие специалитсы обычно такие вещи проектируют? У нас ВК и ГП отказались.
Michg вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2012, 11:33
#5
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
Гидрогеологию попросил.
Не то попросили. Надо просить ГИДРОМЕТЕОРОлогию с расчётным расходом воды и превышением обычного (меженного) уровня (отметка УВВ). Гидрогеология - это подземные воды и их характеристики. А у вас открытый водоток.
Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
Интересно а какие специалитсы обычно такие вещи проектируют?
Мостовики! СП ведь не зря называется не "Мосты", а "Мосты и трубы". Автодорожники тоже могут проектировать, их этому в универе учат. У них, как и у мостовиком, есть курс "Мосты и тоннели". Да и отдельно курс должен быть, по идее, "Водопропускные трубы под насыпями автомобильных дорог" или что-то в этом роде (точно не знаю, у меня не было, но у меня универ немного особенный был) . ВК правильно отказались, это не их дело. А ГП, в-основном, собственно дороги проектируют на площадках. То, что под дорогами (мосты и трубы) - это не их дело, их этому не учат...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2012, 12:09
#6
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
на данный момент, протекает ручей в канаве шириной 6-7м
. Надо сначала решить что за ручей у вас там протекает. Например все ручьи и реки Мос обл находятся в ведении Отдела регулирования водопользования Московско-Окского БВУ. С ними нужно согласовать и зарегулирование ручья в трубу.

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Мостовики! СП ведь не зря называется не "Мосты", а "Мосты и трубы". Автодорожники тоже могут проектировать, их этому в универе учат. У них, как и у мостовиком, есть курс "Мосты и тоннели". Да и отдельно курс должен быть, по идее, "Водопропускные трубы под насыпями автомобильных дорог" или что-то в этом роде (точно не знаю, у меня не было, но у меня универ немного особенный был) . ВК правильно отказались, это не их дело. А ГП, в-основном, собственно дороги проектируют на площадках. То, что под дорогами (мосты и трубы) - это не их дело, их этому не учат...
Проектировать может инженер, имеющий достаточную для этих целей компетенцию.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2012, 12:27
#7
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Например все ручьи и реки Мос обл находятся в ведении Отдела регулирования водопользования Московско-Окского БВУ.
Не согласен. Например, река Москва (протекающая и в Московской области) находится в ведении Канала имени Москвы. И все согласования оформляет именно эта организация.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Проектировать может инженер, имеющий достаточную для этих целей компетенцию.
Цитата:
Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
Простите, а откуда у инженера ВК или ГП возьмётся необходимый практический опыт и знания, если их этому не учили и они этим никогда не занимались? В том-то и дело, что "профессиональная компетенция" для решения подобных вопросов имеется у инженеров именно тех специальностей, про которые я написал. Может, ещё у каких-нибудь. Было бы интересно узнать у каких, по Вашему мнению...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2012, 13:37
#8
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Например, река Москва (протекающая и в Московской области) находится в ведении Канала имени Москвы.
В таком случае сюда можно приписать и Управления Росреестра, Природоохраны и др. по всем субъектам РФ по которым протекает река. НО, в данном случае "Канал им. Москвы" выступает просто как согласовывающая организация осуществляющая эксплуатацию канала как гтс с точки зрения осуществления судоходства.

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Простите, а откуда у инженера ВК или ГП возьмётся необходимый практический опыт и знания, если их этому не учили и они этим никогда не занимались?
Простите, а на каких специальностях учат специалистов по ГП? Вопрос решается повышением квалификации и самостоятельным прочтением специальной литературы. Специалистов-гидротехников (которые наиболее, на мой взгляд, компетентны в этих вопросах) и специалистов-дорожников (которые выполняют отчасти проекты сооружений, входящих в состав линейного объекта) никто не учит узкоспециализированным вопросам "как зарегулировать в трубу ручей на автомобильной стоянке" - все приходит с опытом.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2012, 14:01 Оффтоп, конечно, но интересная дискуссия...
#9
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Offtop: копия Сергей, как интересно... Значит, организация, которая выдаёт согласования и осуществляет эксплуатацию, не является организацией, в ВЕДЕНИИ которой находится объект? А можно ссылку на нормативный документ, где разграничиваются подобные полномочия?
Далее. Специалисты по ГП (генплану) тоже бывают разные. Их, в соответствии со специализацией. готовят соответствующие кафедры соответствующих ВУЗов. Например, вот эта.
Рядом со мной сидит девушка, как раз в этом году окончившая ВУЗ по специальности генпланист (Генеральный план и транспорт промышленных предприятий). Конечно, называется она не так по классификатору, но смысл от это не меняется. Её учили проектировать дороги (автомобильные и железные) но вот водопропускные трубы (ах, беда-то какая!) проектировать не учили! Поэтому приходится это делать мне как мостовику.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Вопрос решается повышением квалификации и самостоятельным прочтением специальной литературы.
Ну-ну. А потом мосты падают и подпорные стенки... Я уже не говорю про скорость проектирования НЕспециалистом...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.10.2012, 00:17
#10
Michg


 
Регистрация: 07.11.2011
Сообщений: 27


Я поспешил с тем что мне все стало понятно. Мне не ясно как производить работы, фундаменты под трубы да и сами трубы я в воду же класть не буду. Может выкопать траншею чуть в стороне, проложить трубу, сделать оголовки, а потом пустить речку в эту трубу, а осушенное русло реки закопать?
Michg вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2012, 13:09
#11
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
Может выкопать траншею чуть в стороне, проложить трубу, сделать оголовки, а потом пустить речку в эту трубу, а осушенное русло реки закопать?
Совершенно верно! Так, обычно, и делают. Если у Вас, конечно, не вечная мерзлота. Вот тогда установившееся русло менять запрещено нормативами. Придётся делать временный водоотвод, то есть копать траншею, пускать туда воду, посуху строить трубу по старому руслу. Потом переключить водоток на построенную трубу, а временную траншею засыпать. Так, кстати, делают и при капитальном ремонте водопропускных труб. Что проще и удобней - решать Вам. Без учёта местных условий дальнейшие советы бессмысленны...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2012, 17:14
#12
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Специалисты бывают разные: синие, желтые, красные... и с кафедры ""Промышленный и городской транспорт" тоже (вот видишь, я не поленился посмотреть!). Вот девушка взяла и переквалифицировалась для работы инженером генерального плана - благо есть теоретические знания.
Далее
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Значит, организация, которая выдаёт согласования и осуществляет эксплуатацию, не является организацией, в ВЕДЕНИИ которой находится объект? А можно ссылку на нормативный документ, где разграничиваются подобные полномочия?
. Не путайте!!! В ведении этой организации находится ГТС - канал со шлюзами и вспомогательными объектами (прудами-компенсаторами и пр.), НО Москва-река, р. Волга, р. Клязьма, р. Ока, р. Яуза и куча мелких (которые относятся к одному речному бассейну) - НЕТ! Не стоит не подумав цепляться за фразу "согласование": например аэроузлы согласовывают регламент высотной застройки в районе зоны ВПС, но это не значит, что аэропорты занимаются градостроительными вопросами.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2012, 17:41
#13
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


копия Сергей, спорить не буду, всё равно останусь при своём. К сведению - когда я собирал согласования на капитальный ремонт набережной Москвы-реки, мы ВООБЩЕ не согласовывали документацию с Московско-Окским БВУ. Только с каналом имени Москвы. To раз повторюсь - ссылку на документ нормативный, правительственный (постановление, например), или ведомственный - в студию! а не знаете - так нечего пустой болтовнёй заниматься.
Кроме того, мы с Вами на брудершафт не пили.Я уж не говорю, что все ваши посты совершенно не по теме. Поговорить не с кем?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 09:29
#14
Yuli

инженер
 
Регистрация: 15.10.2012
Москва
Сообщений: 3


Подскажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть пояснительная записка по проектированию ручья в коллектор? Никогда не сталкивалась с таким видом проектирования.
Yuli вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 09:36
#15
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Yuli Посмотреть сообщение
по проектированию ручья в коллектор?
Это что за зверь такое - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ручья в коллектор???
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 10:18
#16
Yuli

инженер
 
Регистрация: 15.10.2012
Москва
Сообщений: 3


Это заключение существующего ручья, проходящего по площадки застройки, в трубы...вот не знаю что и делать . Если у заказчика запросить гидрологию и зная расход ручья запроектировать канализационные трубы..по принципу ливневой канализации..построить продольный профиль и трассировку коллектора..или такой подход не подойдет?
Yuli вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 11:21
#17
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Yuli Посмотреть сообщение
такой подход не подойдет?
Пойдет. Только что вы разрабатываете? Проектную документацию?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 14:15
#18
Yuli

инженер
 
Регистрация: 15.10.2012
Москва
Сообщений: 3


Да, проектную документацию..может хоть у кого-нибудь есть пояснительная записка?
Yuli вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 15:27
#19
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
К сведению - когда я собирал согласования на капитальный ремонт набережной Москвы-реки, мы ВООБЩЕ не согласовывали документацию с Московско-Окским БВУ.
о да, пример прям в тему! Реконструкция зарегулированного русла в черте города это не регулирование русла ручья/речки в трубу.
А вот мы, руководствуясь законодательством РФ в сфере проектирования и строительства и не занимаясь самостроем, согласовывали регулирование ручья, относящегося к Мос-Окскому бассейну в коллектор. Почитали бы про организацию и чем она занимается.
Мои "посты"??? Не помню чтобы писал постов.
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2012, 18:46
#20
OzzYe46

строительство
 
Регистрация: 01.11.2012
Гвинея
Сообщений: 27


for Michg
Чтобы определиться с внутренним сечением трубы, Вам конечно необходимо сделать гидравлический расчет. Чисто теоретически, любой дорожник это изучал в Вузе.
Посчитать нагрузки, скорее всего это будет квадратная труба большого сечения, из монолитного бетона. И можно ее посадить так, чтобы верх плиты был в ровень с покрытием площадки (не знаю, что у Вас там будет асфальтобетон или что то другое). Этим самым Вы обеспечите водоотвод с покрытия в трубу, через отверстия в плите перекрытия.
Производство работ уже описано в посте № 11. Без вренного воотвода ничего не получиться.
OzzYe46 вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2012, 15:01
#21
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


по поводу обратной засыпки, сечения трубы и укрепления русла, все есть в типовых проектах. а так будет гидрология будет видно, что и как
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2012, 16:33
#22
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,693


Цитата:
Сообщение от Michg Посмотреть сообщение
Может выкопать траншею чуть в стороне, проложить трубу, сделать оголовки, а потом пустить речку в эту трубу, а осушенное русло реки закопать?
Гениально было бы. Только вот не все до этого догадываются...
Цитата:
Сообщение от OzzYe46 Посмотреть сообщение
верх плиты был в ровень с покрытием площадки (не знаю, что у Вас там будет асфальтобетон или что то другое). Этим самым Вы обеспечите водоотвод с покрытия в трубу, через отверстия в плите перекрытия.
А очищать кто будет ?
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Если у Вас, конечно, не вечная мерзлота. Вот тогда установившееся русло менять запрещено нормативами.
Интересно какими ? Интересуюсь...

Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
все есть в типовых проектах
гениальная была бы отмазка.


У нас недавно горный ручей глубиной до 0,7 м в коллектор из ж.б. лотков+крышек затащили.
Меня спасло промерзание ручья в зимнее время и малая длина коллектора. Еле успел вырыть...
Вообще проектировщики редиски. Могли бы и рядом сделать.
Тем более что всё равно они на старую трассу ручья и так и так положили местами несмотря на ВМГ.
Да и вообще они на всё там положили...

В нашей организации этим занялись те, кто взялся, и не понял, что надо отмазаться. Технологи добычи угля.
Я единственно подумал, что всё равно у них разлившийся ручей по старому руслу потечёт, а оно у них на 80% совпадает с коллектором, так что большой беды не случится.

Поэтому я смеюсь над всеми вами ! ВК, ГП, дорожники, мосты и тоннели... Вы ещё гидротехников вспомните...
Которые в соседней ветке никому не нужны.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 14.11.2012 в 16:41.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2012, 16:41
#23
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Цитата:





Сообщение от nevelll


все есть в типовых проектах




гениальная была бы отмазка.
не надо выдергивать фразу из контекста, про обратную засыпку все подробно описанно в типовом сколько над трубой и каким откосом в стороны, сечение там же подобрать можно, и укрепление русла на входе и выходе тоже расписано, сколько метров и куда.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 02:27
#24
OzzYe46

строительство
 
Регистрация: 01.11.2012
Гвинея
Сообщений: 27


for Tyhig

А что очищать?
OzzYe46 вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 09:03
#25
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Tyhig, для железных дорог - СТН Ц 01-95.
Цитата:
8.4. На каждом пересечении водотока железной дороги должно быть одно водопропускное сооружение. Устройство дополнительных водопропускных сооружений на пойме должно быть обосновано.
Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовидных грунтов и возможности образования наледей — не допускается.
В районах вечной мерзлоты на участках с просадочными при оттаивании грунтами должны соблюдаться следующие требования:
водопропускные сооружения необходимо проектировать во всех естественных понижениях продольного профиля, а на слабосточных участках они должны предусматриваться не реже, чем через 500 м;
мосты и трубы необходимо располагать на естественном водотоке, не допуская их размещения в бортах логов и русел;
пересыпание водотоков насыпью с отводом русел не допускается.
Для автомобильных дорог, может быть, и нет такого (пародируя тебя - "лень искать"), на я бы лично не рисковал менять лог (русло водотока), установившийся в условиях вечной мерзллоты.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 11:23
#26
OzzYe46

строительство
 
Регистрация: 01.11.2012
Гвинея
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
по поводу обратной засыпки, сечения трубы и укрепления русла, все есть в типовых проектах
А где это можно найти? Спасибо.
OzzYe46 вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 11:33
#27
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от OzzYe46 Посмотреть сообщение
А где это можно найти? Спасибо.
я сталкивался с водопропускными трубами под авто и жд дорогу, соответственно под них есть типовые проекты, сечение трубы подбираеться из ее длины и водопропускной способности(от длины зависит мин.диамет, снип мосты и трубы, а дальше сечение подбираеться по расходу, в каждом типовом есть графики), засыпка приведена также в типовом, да и укрепление на входе и выходе тоже расписана в типовом проекте, там даже типы фундамента расписаны в зависимости от грунтов, так что открываете типовой и вперед, а так вообще с этими трубами больше гемороя чем денег. Расчитать и назначить легко, а нарисовать много времени уходит, а стоят они копейки
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 11:42
#28
ТЕХОРГСТРОЙ

Обследование (влагометрия) проектирование
 
Регистрация: 16.07.2007
Москва
Сообщений: 506


Рекомендую обратиться в специализированную организацию. Например в "ДАР/ВОДГЕО", занимающейся только подобной тематикой.

С уважением,
ТЕХОРГСТРОЙ вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 11:47
#29
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
так что открываете типовой и вперед
Угу... А потом несёте свой проект в экспертизу, и эксперт Вас начинает тыкать носом в несоответствия с действующими нормативами (как это было у меня). Поэтому типовой типовым, но и мозги включать надо, а не просто тупо картинки перерисовывать. Кроме того, сечение трубы подбирается не по графикам, а в соответствии с гидравлическими расчётами (см., например, http://dwg.ru/dnl/11373)
OzzYe46, всё там же, в разделе это сайта http://dwg.ru/search.php?sid=&zone=1...pe=&mod=2&st=1
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 12:11
#30
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Угу... А потом несёте свой проект в экспертизу, и эксперт Вас начинает тыкать носом в несоответствия с действующими нормативами (как это было у меня). Поэтому типовой типовым, но и мозги включать надо, а не просто тупо картинки перерисовывать. Кроме того, сечение трубы подбирается не по графикам, а в соответствии с гидравлическими расчётами (см., например, http://dwg.ru/dnl/11373)
OzzYe46, всё там же, в разделе это сайта http://dwg.ru/search.php?sid=&zone=1...pe=&mod=2&st=1
про мозги никто не отрицает, я написал, что сечение подбираеться по графикам в типовом в зависимости от расхода, а расход конечно вычесляеться, но так как у нас были гидрологи, они нам выдавали окончательные значения, про перерисовывать картинки никто не писал))) да и не получиться как в типовом все сделать) но как инфа к размышление самое оно. А вопрос можно, во что Вас тыкал эксперт, чему там не соответствовать? звенья типовые, фундаменты тож, оголовки даже есть, не хочешь типовые оголовки лей монолит. ток если промахнуться с зазыпкой до ПЧ или ГР, или фундамент не правильно заложить, просто было время, труб этих переделал всяких разных, вопросов у экспертов вроде не было), отмечц еще раз, денег с труб мало, а геморра много!

кстати нашел старенький файлик, как убого раньше чертил))))

во втором вложение оголовки монолитные, они экономят время)))
в третьем пример прямоугольной, с засыпкой существующего русла
P.S. файлы старые, еще даж в моделе чертили и в масштабее)))

Инженер-преподаватель, а о чем мог говорить эксперт, если вроде как не надо было для проекта трубы чертить?)
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
трубень.dwg (429.4 Кб, 3676 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2010
труба.dwg (638.6 Кб, 3607 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2010
примерПБТ2.0х2.0.dwg (247.8 Кб, 3609 просмотров)

Последний раз редактировалось nevelll, 15.11.2012 в 13:06.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 14:12
#31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 18,693


Цитата:
Сообщение от OzzYe46 Посмотреть сообщение
А что очищать?
Ну по площадке техника ездит, масло с неё капает...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 14:21
#32
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


был недавно на обследованиях, мост перестроен в 2011 году, маленький, однопролетный, весь блестит, рядом очистные сооружения в которые вода собираеться с моста и через них обратно в реку, но самое интересное что метрах в 15 от моста есть лоток в который за счет продольного уклона дороги собираеться вся остальная вода и удачно попадает в речку напрямую)))
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 14:46
#33
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
если вроде как не надо было для проекта трубы чертить?)
Очень хотелось бы НЕ чертить, но проект назывался "Капитальный ремонт водопропускных труб на км... автомобильной дороги ...". Поэтому хочешь-не хочешь, а чертить трубы пришлось!
Что касается графиков, по которым сечение трубы назначалось, то мы их сначала тоже привели из типового. Экспертизу это не устроило категорически. После чего меня эксперт заставил сделать гидравлический расчёт каждой трубы исходя из расхода, который нам выдали гидрологи.
По оголовкам - заложили из цементно-грунтовой смеси, а по типовому они закладываются на 0,7 от глубины промерзания. Так вот, заставили переделать на ж.б. (сборные), и заглубиться на 0,25 м ниже расчётной глубины промерзания. Там много чего было ещё, но это наиболее типичные примеры того, что проектирование только по типовым проектам экспертизу не устраивает...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 15:02
#34
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


у нас чисто труб не было, как правила была ветка или дорога, на которую допустим приходилось 100 сооружений, из них 30 мостов и 70 труб, так что замечания шли больше по мостам, по трубам не помню ни одного, были конечно разные трубехи и на сваях и без.
делали проект пристройки второго главного пути, а на первом труба попалась арочной формы причем до замка от воды метров 7-10, точно не помню, больше мост напоминала, к ней надо было пристроиться, кровушки она нам попила, пришлось геофизикомв еще вызывать чтоб они контуры фундамента пробили
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 17:30
#35
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Поэтому я смеюсь над всеми вами ! ВК, ГП, дорожники, мосты и тоннели... Вы ещё гидротехников вспомните...
Которые в соседней ветке никому не нужны.
да я читаю, читаю...
И становится весело от того, как НЕспециалисты с умным видом рассуждают о том, "как надо".

Хочу для всех внести ясность:
Проектирование водопропускных труб под а/д или ж/д - это одно
"Убрать в коллектор ручей" - совсем другое. И сделать это без согласования с бассейновым управлением, как выше писал копия Сергей, нельзя.
Про отвод воды с автостоянки прямиком в ручей - отличная шутка. Ждите гостей готовьте деньги.

К вопросу о том, кто проектирует подобные вещи: гидротехники. Те же, которые проектируют каналы, плотины и т.п. Но в силу анархии в проектировании и строительстве этим сейчас могут заниматься все кому не лень.

Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 15.11.2012 в 21:39.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 19:01
#36
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
гидротехники. Те же, которые проектируют каналы, плотины и т.п.
"Каналы-плотины" гидротехники в одиночку не проектируют. Они проектируют "технологию" всего это дела. А с ними и
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
ВК, ГП, дорожники, мосты и тоннели...
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2012, 21:40
#37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
"Каналы-плотины" гидротехники в одиночку не проектируют. Они проектируют "технологию" всего это дела. А с ними и
не согласен. но к теме уже не относится.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 11:42
#38
OzzYe46

строительство
 
Регистрация: 01.11.2012
Гвинея
Сообщений: 27


Да читаю и за голову берусь, все очень сложно. Как вы там работаете?
OzzYe46 вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 11:54
#39
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


не знаю как у других, но запроетировать трубу под авто или жд дорогу ничего сложного нет.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 12:06
#40
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,103


В Крымске напроектировали...
То на отводящем канале, рассчитанным на несколько сот м3/с, построят не мост, а пару труб диаметром по метру... А нафига больше? Там же просто ручей течёт?
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:00
#41
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,661


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
не знаю как у других, но запроетировать трубу под авто или жд дорогу ничего сложного нет.
Поймите наконец разницу между водопропускной трубой (которая может стоять сухой 95% времени) и мостом/коллектором, в который убран водоток (ручей/река) - т.е. через который 100% времени есть расход воды, а в отдельные периоды (ливневые или весенние паводки) этот расход увеличивается в десятки и сотни раз относительно бытового.
Если ручей, имеющем бытовой расход 2м3/с вы уберёте в коллектор сечением 2х2м и над коллектором строите "стоянку" перекрыв тем самым сечение русла ручья, то формально всё будет "как бы хорошо". Но в случае половодья (ливень как в Крымске или обильное весеннее снеготаяние) расход этого ручья возрастает например до 200м3/с и даже выше. Естественно коллектор такого расхода пропустить не может, и тогда ваше сооружение становится напорным, уровень воды поднимается до отметки территории стоянки (или что там у вас), переливается через неё и идёт верхом. Соответственно размывает сначала откос со стороны нижнего бьефа, потом гребень, потом прорыв "дамбы" и волна воды, уходящая вниз по течению.

Угадайте, кто будет за всё это отвечать?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:03
#42
Admin
Administrator


 
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 4,409


Offtop: OzzYe46, забудьте про радикал
Admin вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:07
#43
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Поймите наконец разницу между водопропускной трубой (которая может стоять сухой 95% времени) и мостом/коллектором, в который убран водоток (ручей/река) - т.е. через который 100% времени есть расход воды, а в отдельные периоды (ливневые или весенние паводки) этот расход увеличивается в десятки и сотни раз относительно бытового.
Если ручей, имеющем бытовой расход 2м3/с вы уберёте в коллектор сечением 2х2м и над коллектором строите "стоянку" перекрыв тем самым сечение русла ручья, то формально всё будет "как бы хорошо". Но в случае половодья (ливень как в Крымске или обильное весеннее снеготаяние) расход этого ручья возрастает например до 200м3/с и даже выше. Естественно коллектор такого расхода пропустить не может, и тогда ваше сооружение становится напорным, уровень воды поднимается до отметки территории стоянки (или что там у вас), переливается через неё и идёт верхом. Соответственно размывает сначала откос со стороны нижнего бьефа, потом гребень, потом прорыв "дамбы" и волна воды, уходящая вниз по течению.

Угадайте, кто будет за всё это отвечать?
да просто суть темы сползла в дебри. каждый смотрит со своей колокольни. я где-то предлагал засунуть Енисей в трубу диаметром 0,5м? ко мне какие вопросы? спросили про трубы я ответил что там есть, а решение чего туда ставить должно приниматься из многих условий, есть деньги, некуда сунуть, да хоть вантовый мост окрашенный золотом, под одну отдельно стоящую машину.
причем тут Крымск, давайте теперь и на равнинах , где нет угрозы наводнения, буедм строить с учетом того что пересохший ручей начнет выдавать тысячи м в секунду.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:12
#44
human


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
не знаю как у других, но запроетировать трубу под авто или жд дорогу ничего сложного нет.
более того - без всяких экспертиз и разрешений - запросто
human вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:16
#45
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340



Вы делали водопропускные трубы?
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 13:42
#46
jetis


 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 3


Судя по тому как был сформулирован вопрос и по количеству грамматических ошибок в нем, я бы предложил порвать договор и забыть об этом объекте как о страшном сне. Отдайте эту работу мелиораторам, если дорожники и мостовики справится не могут. А вам лично уж точно не стоит браться за проектирование...
jetis вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2012, 14:55
#47
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


делали мы как-то кучу труб то ли под железку, то ли под а/д, кто будет строить уже знали, так как много было и пока строили они начало мы проектировали последние, так вот, отдали мы сигналки, а они нам звонят в шоке, как так, кто поменял проект, мы уже типа построили, мы понять ничего не можем, в итоге оказалось что. они где-то надыбали план у дорожников, на котором в тысячнике, были просто нанесены условные обозначения труб, ну и прикинули, что сами начнут делать, отмерили по тому плану сколько от входа до оси дороги и от выхода и начали делать, в итоге оказалось что с одной стороны трубы не хватает на несколько метров, а с другой торчит на несколько - вот как бывает. хорошо тока одну успели
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2016, 17:49
#48
Нюк

ЖД
 
Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 200


Задам вопрос сюда, чтобы не создавать новую тему.

Есть речушка. "На реке" планируется устройство склада (точнее его удлинение).

Ситуация:
-Грунты склада насыпные условно-устоявшиеся (сложены глиной полутвердой более 5 лет назад, наблюдений за осадками не проводились, как ориентир - жд пути, отметки которого +/- 10 см соответствуют техпаспорту 5 летней давности - ремонт не производился).
-за откосом протекает ручей. ручей находится в реестре водных ресурсов
-насыпь за ручьем планируется на высоту до 7 м от дневной поверхности
-с существующей площадки туда пойдет автодорога, 3 ж.д. пути пути козлового крана.
-длина канал порядка 100м

Два вопроса :

1. На что ориентироваться в первом приближении? Труба расчетного сечения (допустим прямоугольная 3х2, будем уточнять - далее вниз по течению она проходи под автодорогой в такой трубе). Проверка на прочность. с учетом нагрузок и т.д. и т.п.
Или может мостовые переходы в ущерб полезной площади склада? Может кто сталкивался с подобными делами, есть прецеденты?

2. Опишите основные нормативные документы и порядок согласования. Вот с этим вообще пока не сталкивались - ничего не известно. Куда идти в какой-нибудь "Рос-Вод-Сан-Эко-Тех-Надозор-Контроль" за техническими условиями, разрешениями, или разработать проект и нести на экологическую экспертизу, в надежде того что они одобрят наш проект. Или что вообще делать?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: EPSON074.jpg
Просмотров: 232
Размер:	89.3 Кб
ID:	179007  
Нюк вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2016, 13:32
1 | #49
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


1.Для начала, прикинуть тип сооружения:
-Получить материалы изысканий (расходы, наличие карчеходов, ледоходов, наледей)
-Узнать расчетные и максимальные расходы
-Найти, например, серию 3.501.1-177.93.0-2 и в документе 16 (стр32) проанализировать таблицу гидравлических характеристик (предварительно подобрать отверстие)
-Если по 177.93 будет не хватать - самый злой вариант (из тех что попадались) - 3.501.1-179.94.0-1 (это уже почти мосты)
2.Изучить СП35.13330 хотя бы до п. 5.24
3.Найти мостовика или дорожника, который возьмется за этот шедевр. Трубы на постоянных водотоках - есть зло в чистом виде. Еще напишут в отчётах по изысканиям ледоход/карчеход/наледеобразование и приплыли... то забор на входе, то лоток противоналедный.
Скорее всего возьмется именно мостовик в силу того, что не каждый дорожник умеет проводить расчет русловых деформаций и соответственно назначать укрепления.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2016, 15:46
#50
Нюк

ЖД
 
Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 200




С этим спасибо! Загляну в серии на трубы. СП мосты и трубы уже изучаю, нашел кандидатов на выполнение технической части. Есть частники, но скорее всего ООО возьмем.

Речка там одно название - можно переступить (ну весной по-колено пару шагов) но она внесена в реестр водных объектов, а также, ниже по течению есть какое-то сооружение (примерно в 2км - плотина или что - еще не ездили не смотрели)
Может еще подскажете порядок взаимодействия с "Гос-Рос-Вод-Сан-Эко-Тех-Надозор-Контроль"?

Какие органы причастны к согласованию и каков порядок? Необходимо ли получать от кого-то ТУ.

Из документов выявил необходимость прохождения экологической экспертизы.

ФЗ - Об экологической экспертизе
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
7_3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации (подпункт дополнительно включен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ);


Еще читал про согласования с федеральным агентством рыболовства.

По по согласованиям - пока вилами "по воде" - ничего не понятно.
Нюк вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2016, 07:28
#51
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


У меня все трубы идут только в составе дороги. В целом на дорогу проводятся "инженерно-экологические изыскания" и разрабатывается том "охраны окружающей среды" - этим у нас занимается отдельный спец. Про "Экологическую экспертизу" не слышал (может это и есть ИЭИ?)
С рыбниками тоже надо согласовывать. У нас они смотрят не суму трубу, а всю дорогу попадающую в водоохранную зону (в зависимости от реки 50-200 м как минимум)
Ну и с заказчиком стоит согласовать на уровне сравнения вариантов, что бы обосновать те или иные решения.

Цитата:
Сообщение от Нюк Посмотреть сообщение
Речка там одно название - можно переступить (ну весной по-колено пару шагов)
Наши изыскатели даже для таких речек умудряются давать паводковые расходы по 30-40 м3/с. Надо изыскания (или самим посчитать по СП 33-101-2003) и плясать уже от этой печки.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2016, 09:56
#52
Нюк

ЖД
 
Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 200


Да вот как раз есть Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ.
Пока еще ни с кем не общался, потому что не изучил закон и не понимаю принципов и порядка действий.

Но отдельно есть такая экспертиза, и я, так понимаю, ее заключение является ИРД для разрешения на строительство. (я так понимаю "аналог" экспертизы промбезопасности)
Нюк вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 17:02 укрепление русел водопропускных труб
#53
_Shamil_96

Проектирование а/д
 
Регистрация: 06.08.2019
Махачкала
Сообщений: 6


ВНИМАНИЕ знает кто какие габариты должны быть "укрепления русла" на входе и выходе, ответ должен быть закреплен типовым проектом или сылкой на какой ни будь норматив, если можно подскажите кто поможет в этом вопросе контакты, данные. На всякий случай мои данные 89896667380
_Shamil_96 вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 17:32
#54
Linkshunter

проектирование а/дорог
 
Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 376


Цитата:
Сообщение от _Shamil_96 Посмотреть сообщение
типовым проектом или сылкой на какой ни будь норматив
далее в гугл
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1121.png
Просмотров: 146
Размер:	52.8 Кб
ID:	216560  
Linkshunter вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2019, 12:24
#55
_Shamil_96

Проектирование а/д
 
Регистрация: 06.08.2019
Махачкала
Сообщений: 6


Linkshunter благодарю за внимание, забыл упомянуть трубы железобетонные на косогорных участках без открылок, что точно интерисует меня это ширина и длина укрепления русла.
_Shamil_96 вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2019, 13:39
#56
El Axes


 
Регистрация: 07.08.2019
Сообщений: 1


Видел проект: на нефтезаводе ручей убрали в закрытый коллектор. Рабочую документацию можно посмотреть здесь
http://zakupki.rosneft.ru/node/437134
Может чем поможет...
El Axes вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2019, 15:02
#57
Geonsk


 
Регистрация: 20.09.2013
Нск - Кргск
Сообщений: 51


Типовые проекты шифр 2337 и 3.503.1-156
Geonsk вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 14:15
#58
_Shamil_96

Проектирование а/д
 
Регистрация: 06.08.2019
Махачкала
Сообщений: 6


Geonsk спасибо, всем спасибо

----- добавлено через 35 сек. -----
видимо нужно расчет делать
_Shamil_96 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 18:54
#59
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,103


Цитата:
Сообщение от _Shamil_96 Посмотреть сообщение
какие габариты должны быть "укрепления русла" на входе и выходе,
Есть такое понятие, как "неразмывающая скорость течения". Где фактическая скорость больше, там и надо крепить.
Если считать лень, то могу дать универсальный совет, которым можно пользоваться на не слишком важных и крупных объектах: крепи там, где русло сужено в сечении по сравнению с естественным. Плюс запас на метров 2-5 вверх по течению и 5-10 метров вниз по течению. Хотя вниз по течению всё бывает сложнее, но без расчёта гидравлики заочно не скажешь.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2019, 09:28
#60
_Shamil_96

Проектирование а/д
 
Регистрация: 06.08.2019
Махачкала
Сообщений: 6


ДмитРР спасибо, меня это вопрос уже полгода мучал , не мог найти точного ответа который опирается на какой ни будь типовой проект и.т.д, у меня основном Республиканские дороги, там не особо такая проверка, но могут задать вопрос , а почему ты так сделал а не как то по другому, и в этот момент хочется их заткнуть показав им норматив
_Shamil_96 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как убрать ручей в трубу?

Размещение рекламы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Искусственный ручей. Прошу совета и критики)) Сазоныч Прочее. Архитектура и строительство 4 31.01.2013 21:30
Сбор нагрузок на дымовую трубу professor_off Конструкции зданий и сооружений 32 21.09.2012 09:56
выдержит 18 швеллер асбестоцементную трубу диаметром 500? ольга сычикова Конструкции зданий и сооружений 9 09.06.2010 18:29
Как врезаться в водопроводную асбестоцементную трубу G.A.W. Водоснабжение и водоотведение 2 08.04.2009 12:28