|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
09.10.2012, 15:40 | #1 | |
Проект наземного кранового пути для козлового крана
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 38548
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
См. внизу страницы "Похожие темы"
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
PROEKTic, Начните вот с этого
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ http://dwg.ru/dnl/3441 |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
Спасибо большое, вот как раз читаю этот документ. уже изучила ГОСТ Р51248-99, СП 12-103-2002, РД 10-117-95.
По устройству пути вроде все понятно, кроме заземления и путевых устройств. Не понятно, что из себя должен представлять проект (П+РД или только РД) и какие чертежи и разделы должны быть. И еще проблема с расчетом толщины балластной призмы (нужно ли ее расчитывать или можно просто принять больше минимальной) |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну я сам этими путями не занимался плотно, но...
Цитата:
Ну а путевые устройства там перечислены, надо иметь тупики, лотки для кабеля (ну хотя бы профиль их нарисуй), выключающие линейки, ограждения. Цитата:
Тут уж прости , я вообще-то механик |
|||
|
||||
Регистрация: 06.08.2010
г. Владимир
Сообщений: 4
|
PROEKTic если для вас тема еще актуальна то начать надо с того какой именно кран, и лучше всего иметь документы на сам кран, 2 основной документ это РД 10-117-95. А вообще я когда столкнулась с проектами кранов была в замешательстве, мой совет просто хоть раз выехать на место где кран такой уже стоит. я сразу поняла что к чему и куда. А балластная призма зависит от грунтов на площадке где будут пути крановые.
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
Да, тема еще актуальна. мне повезло, на площадку я выезжала и видела как устроен крановый путь.
Основные вопросы - по поводу контуров заземления (нужно ли их делать на обоих концах пути, или достаточно на одном?) и возникла проблема с конструкцией и размерами отключающей линейки. А по-поводу балластной призмы - так и не смогла найти методику расчета. Если у кого есть пример расчета балластной призмы и конструкция отключающей линейки, скиньте пожалуйста, буду очень благодарна! |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вообще-то в том документе, который я рекомендовал, есть и заземление и примеры отключающих линеек
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
Это я все видела.
У меня немного другая схема заземления. Мы делаем поперечные перемычки только на концах пути (т.к. колея 16м и между крановыми путями находятся еще 2 ж.д. пути), а просто поледовательно соединяем рельсы в цепь. И на схеме заземления в РД 50:48:0075.01.05 показано два контура заземления. Я сама не электрик, но мне объяснили, что достаточного одного контура, т.к. рельсы замкнуты в цепь. Вот я теперь в раздумье можно ли сделать один контур, или по правилам безопасности обязательно два (на случай если один выйдет из строя). И влияет ли на это длина пути? А по поводу линейки уже детальные вопросы: какой она должна быть длины, высоты, на каком расстоянии устанавливается, какой радиус закругления уголка на концах линейки). |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Высоту надо глядеть в паспорте крана, на форуме тебе никто не скажет, на каком расстоянии прости не помню, надо искать. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
А где в правилах написано, что нужно именно так? Одна и таже схема не может быть применима во всех случаях. Т.к. путь может быть длиной 12,5м , а может быть 500м. Колея тоже разная бывает. В ПУЭ тоже ничего конкретного не написано.
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Эти РД уже не рекомендации, а правила и они указаны в перечне нормативных документов приложение 3 правил ПБ 10-382-00 ПУиЭГК, т.е. их уже надо выполнять. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.08.2010
г. Владимир
Сообщений: 4
|
Serge простите а как вы понимаете вот эту фразу: Устройство заземления рельсового пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок. - из того же РД, только я просмотрела эти правила и не нашла там, что, например надо на 50м кранового пути 2 заземлителя, или это эти заземлитель ставят на каждые 25 м пути. при том там написано не более, а не менее, при каком длине пути можно поставить один контур
PROEKTic по поводу тупиковых упоров есть РД 50-48-00750205, думаю на линейки тоже есть РД надо по ним подбирать раз нет ничего Последний раз редактировалось gaduka, 12.12.2012 в 14:53. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
gaduka, PROEKTic, Правила нужно понимать буквально, там не должно быть никакого творчества, там ведь не сказано на какой длине нужно устанавливать два контура, а на какой один, значит нужно ставить на все, даже если у вас будет путь состоящий всего из одного рельса... извольте выполнять.
|
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
Я наверное с вами не соглашусь. Нельзя бездумно выполнять никакие правила. Тем более в РД не написано конкретно как выполнять заземление, а написано что выполнять в соответствии с ПУЭ.
Мне кажется, что при разной длине путей будет разное сопротивление тока и от этого будет зависеть площадь контура заземления и соответственно количество этих контуров. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Лично я думаю, что это правильно, потому как правила эти кровью писаны |
|||
|
||||
Регистрация: 06.08.2010
г. Владимир
Сообщений: 4
|
Есть предложение перечитать нам РД 22-28-35-99, он хоть и для башенных кранов но питу теже рельсы может проясниться что-то. А вообще я ставлю минимум 3 контура - в начале в конце и в середине. Хуже то не сделаем.
Как правильно заметил Serge наши нормы и СП кровью пишутся. |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Цитата:
Высота, длина, радиус – зависит от того какой и где установлен КУ или ПП или ... На каком расстоянии – см. п 2.12.6 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК Россия PROEKTic без паспорта на кран проблематично выполнить любую работу. Требуйте с заказчика – кому надо вам или им. Может быть один КВ, а две линейки, а может одна линейка – два КВ, а может два линейки и два КВ – зачем это все гадать. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 23
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 6
|
Serge Krasnikov, Я не знаю как правильно оформить пояснительную записку, на краны, С линейными объектами проблем у меня нет есть постановление правительства 87. там все четко прописано, а здесь этого нет. гос экспертизу я так понял проект не проходит только ростехнадзор проверяет. Чертежи я уже выпонлил. расчет сделал как на ж.д. путь. а дальше ступор.Serge Krasnikov,
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Во первых: Вам как проектировщику различать крановый путь и грузоподъемное устройство устройство кран, на который вам пояснительную записку писать не придется, скорее я напишу паспорт на такой кран чем вы на него пояснительную записку.
Во вторых: почитайте "Правила и устройства безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и еще о том что должно содержатся в проекте и паспорте на козловые краны написано в РД "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей" |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А зачем тогда просишь пояснительную записку на сам кран, в тему о перлах проектантов хочешь попасть?
В РД по моему подробно расписано, все что должно быть в проекте, если не ошибаюсь во втором пункте, ищи в интернете этого РД навалом |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Т.е. Это не СНиП и глядеть не буду, ну что-же приятного вам общения с инспекторами РТН
|
|||
|
||||
ЖД Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 200
|
Если были у кого-нибудь прецеденты проектирования, строительства или эксплуатации козлового крана на пути, имеющем радиус в плане, прошу ответить - в принципе это нормативами разрешено?
То что это полный бред, износ рельсов, бандажей, дополнительное центробежное ускорение, нагрузки на узлы, дополнительное раскачивание траверсы и прочая вытекающая херь понятно. Интересует нормативная сторона вопроса |
|||
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 419
|
Нюк. Вы верно указали ”полный бред”, но оттолкнитесь не от…износ рельсов, бандажей, дополнительное центробежное ускорение, нагрузки на узлы, дополнительное раскачивание траверсы и прочая… а от установки ходовых колес крана. Заложено ли в этом узле возможность поворота влево/вправо? Не путать с трамвай/поезд… вот и все.
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нюк, а зачем вам такое, да конечно центробежное ускорение... и пр. будет иметь место, но теоретически создать такое возможно, Dima888 вам правильно говорит, если сделать колёса поворотные или предварительно повернутые колёса, маненько помудрить с ходовыми приводами это вполне реально сделать, правда ни одному пункту правил они соответствовать не буду
Если такие краны, козловых не видел, а вот мостовые есть, ходют по кольцевым крановым путям |
|||
|
||||
Если не запрещено, то можно. Не всегда всё бред - зачастую просто нет места, либо есть обширная существующая инфраструктура, которую переустраивать либо очень дорого, либо слева гора, а справа - море.
Попадался мне давным-давно чертёж из проекта такого пути с радиусом 160(!)м. К сожалению, был только план без указания каких либо обоснований и ссылок. Я так думаю, что сослаться можно на паспорт крана, а у заводу в опросном листе указать возможность размещения в кривом участке или его прохождения. Я думаю, все трудности преодолеваются, если есть желание и деньги - за ваш счёт любой каприз, как говорится Завод сделает всё, если это возможно. С износом я согласен, а сильно переживать из-за центробежного ускорения я бы не стал - скорость передвижения крана редко превышает 1 м/с, и вполне может быть снижена для кривого участка в паспорте. |
||||
|
||||
ЖД Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 200
|
Цитата:
И заказчики на путях необщего пользования не очень любят меньше 180 м - так как бывалые путейцы знают, что это проблемный участок, где надо постоянно крутить рельсы для равномерного износа, а если не следить за участком, то локомотивы только так "спрыгивают" И это все при колее 1520 мм. А кран с колеей минимум метров 18, радиус 160 м.....дичь. )) интересно посмотреть как он "в живую" работает. |
|||
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,615
|
Для ленивых ссылка.
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите, пожалуйста, с подкрановыми для козлового крана | Eu | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 12 | 15.11.2013 15:27 |
Резервуар 250м.куб. на проверку | dextron3 | Инженерные сети | 42 | 07.05.2011 15:59 |
ищу проект (чертежи) внутрицехового подвесного крана, Q=0,5 т | teoretik24 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 16.04.2010 16:01 |
Проект рельсового пути козловых кранов | Вовчик | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 24.04.2009 04:13 |
Проект кранового рельсового пути башенного крана | Максим Павлов | Технология и организация строительства | 2 | 21.10.2008 04:55 |