| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > как задать нагрузку от нк-80?

как задать нагрузку от нк-80?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.01.2013, 14:06 #1
как задать нагрузку от нк-80?
zhomart
 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9

здравствуйте. Хотел посчитать шлюз для пропуска воды геометрия смотреть фото 1. Хочу рассчитать в лире по плоской задаче, сверху проезжают машины НК-80 КАМАЗ на 3-х осях смотреть фото 2. (принял так как это мах возможная). Как дать распределенную нагрузку от полного веса машины в 80 тс. напишите формулу перехода от сосредоточенной нагрузки по осям к распределенной. где то читал что надо задать нагрузку калийную распределенную и тут же сосредоточенные нагрузки. Вопрос еще в том при сечении конструкции как надо задать эту распределенную нагрузку? Вот мое мнение по нагрузке см. фото 3.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото 3.JPG
Просмотров: 6117
Размер:	75.7 Кб
ID:	94804  Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото 1.JPG
Просмотров: 5954
Размер:	82.3 Кб
ID:	94805  Нажмите на изображение для увеличения
Название: samosval-kamaz-45143_03.jpg
Просмотров: 6358
Размер:	55.6 Кб
ID:	94806  


Последний раз редактировалось zhomart, 21.01.2013 в 14:54.
Просмотров: 89281
 
Непрочитано 21.01.2013, 14:47
2 | 1 #2
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


zhomart, НК-80 это не КамАЗ, а ракетовоз массой 80 т. Четырёхосный с нагрузкой на ось 20 т. СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" Вам в помощь, раздел "Нагрузки и воздействия". Но учтите, что сейчас действует ГОСТ Р 52398-2005 "Дороги автомобильные общего пользования. НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ", который регламентирует нагрузку Н14 (которая есть не что иное, как тот же ракетовоз, но массой уже 100 т) либо ту же сдвоенную нагрузку, но с коэффициентом 0,75. То же самое написано в актуализированной редакции СНиП "Мосты и трубы" - СП 35.13330.2011.
Распределённая нагрузка от НК-80 или Н14 - это эквивалентная нагрузка. Обычно эта самая эквивалентная нагрузка применяется для расчётов конструкций на железных дорогах. Что делать с нагрузкой НК - почитайте СП 35.13330.2011 п. 6.12.
Цитата:
Сообщение от zhomart Посмотреть сообщение
что надо задать нагрузку калийную распределенную и тут же сосредоточенные нагрузки
А так считаются усилия от нагрузки АК (см. тот же пункт 6.12 СП "Мосты и трубы").
Вообще, на пальцах не объяснить некоторые вещи. Кто Вы по специальности? И зачем Вам мостовые расчёты?
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2013, 14:55
#3
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9


а как тогда задать нагрузки от нк-80? я расчетчик. надо посчитать шлюз для пропуска воды когда сверху проезжает машина. см фото 3
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 15:30
1 | 1 #4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


zhomart, Вы определитесь, вам нужна автомобильная нагрузка (КамАЗ на Вашей картинке) или нагрузка именно НК-80? И почему именно НК-80, если согласно действующим нормативным документам надо считать на нагрузку НК при классе К=14 (то есть Н14, которая есть не что иное как НК-100)?
Нагрузка НК не приводится к равномерно распределённой (в отличие от нагрузки СК для железных дорог) - видимо, посчитали, что это лишено смысла. То есть, прикладывается как есть - см. рисунок 1, б упомянутого мной ГОСТ Р 52398-2005. На этом рисунке дана нагрузка на ось 18К (в килоньютонах), где К - класс нагрузки, принимаемый для мостов 14, а для полотна автодорог согласно п. 4.5 ГОСТ.
Кроме того, учтите, что нагрузка НК - подвижная, то есть её нельзя прикладывать статично. Необходимо использовать линии влияния - Вы умеете это делать?
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 06:48
#5
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9


Посмотрите фото 1, это фото автокада. Мне надо посчитать шлюз квадратного сечения с 3 отверстиями для пропуска воды, такие конструкции я видел на междугородних автомобильных дорогах (бывают круглого сечения), но так как это автодорога сверху накрывают грунтом и дорожной одеждой. Мы же решили не накрывать его грунтом и одеждой, сверху голая жб плита толщиной 40 см. Машины проезжают разных видов камазы, краны, тягачи, я решил пусть мах будет машина с общей нагрузкой 80тс.(хотя на самом деле врят ли такая нагрузка когда нибудь проедет по данной конструкции). В заданий дали НК-80 (но кто дал не знает какие нагрузки бывают от машин он говорит что там будут проезжать самосвалы с грунтом, тягачи с оборудованием). МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГУЮ ЕСЛИ ЕГО МОЖНО БУДЕТ ОБОСНОВАТЬ И РАЗЪЯСНИТЬ ВЫБРАНЮ НАГРУЗКУ.
Ну тогда помогите мне как правильно будет приложить нагрузки от МАШИН (условно) в плоской задаче, сечение проложил по оси дороги по середине плиты (в автокаде ошибка забыл перенести ось дороги к центру в плане, фото 1). если нетрудно распишите формулы подсчета и рисунок прикладываемых нагрузок от этой нагрузки. Я вчера вечером пришел к выводу дать распред нагрузку грубо с запасом 4 т/м2 , Р=F/S нагрузка у меня 80 тс она приходится на 20 м2 (площадь взята из соображения расстояние между опорами 5м ширина же грубо 5 м вот и площадь 25 м ) ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО.
Смотрел ГОСТ Р 52398-2005.там рисунков нет. Я не умею использовать линию влияния. Я не разбираюсь в нагрузках от машин.
спасибо

Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 07:03.
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 08:37
1 | 1 #6
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


zhomart, в Ваших сообщениях такая каша, что невозможно понять, что Вы все делаете.
Вы хотите запроектировать искусственное сооружение, которое воспринимает нагрузку от транспорта и при этом даже не пытаетесь посмотреть СНиПы, ссылки на которые Вам дал cancercat.
Какая у вас стадия проектирования?
А устраивать проезд без покрытия - это просто "туши свет". В результате движения транспорта у Вас защитный слой бетона будет стерт до арматуры.
Альф вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 08:52
#7
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9


я изначально до написания темы просмотрел СНиП Мосты и трубы, СНиП нагрузки и воздействия, еще просмотрел справочное пособие к СНиП. Проектирование подпорных стен и стен подвалов, здесь тоже кое что есть по нагрузкам от машин. Так как я запутался, хотел посоветоваться. Мне нужна схема нагружения плиты шлюза от машины с грузом, их значения и формулы подсчета этих значений
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 09:04
#8
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Еще раз спрашиваю, какая у Вас стадия проектирования?
Не расчетчик определяет по своему разумению на какую нагрузку ему нужно считать конструкцию.
Нагрузка берется по нормативным документам. Если нагрузка другая - то это должно быть обосновано в проекте.
Если у Вас стадия "Проектная документация", которая пойдет в экспертизу, а временная нагрузка выбрана произвольно, то положительного заключения не будет.
Что касается собственно расчета, то приводить сосредоточенную нагрузку к эквивалентной равномерно распределенной не надо. Кргда-то в эпоху ручных расчетов это делалось для облегчения расчетов. В нормативных документах были специальные таблицы и графики для нагрузок того времени.
Вам надо рассмотреть несколько схем загружения с различным положением временной нагрузки и выполнить несколько расчетов.
Альф вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 09:28
#9
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9


рабочий проект.
Задать сосредоточенные нагрузки по осям. если на ось 10 тс, в плоской задаче я должен задать 5 тс.
Если задавать сосредоточенные нагрузки по осям, есть же машины на 2 осях на 3 осях которые везут скажем одну и туже массу 30 т. Даже 3-х осьние отличаюся по расположению колес (осей) Должна быть общая предусматривающая эти расхождения
ВЫ мне на моей схеме покажите как задать нагрузку от 50т груженной машины (проезжают не один вид машин Проезжают камазы кразы итд с разными базами) должен же быть один вид который предусматривает это
мне нужна нагрузка на плиту на опорах от машины весом 50 т. как задать его

Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 09:51.
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 09:42
#10
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от zhomart Посмотреть сообщение
рабочий проект
Эта стадия отменена несколько лет назад.
Альф вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 10:14
#11
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9


ну ладно, пусть и отменена, мне надо задать нагрузу от машины, его никто не отменял
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 10:20
#12
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


У меня сложилось впечатление, что абсолютно неграмотный заказчик поручил разработку проекта студентам непрофильного вуза.
Разбирайтесь ребята сами.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 10:35
#13
GUNIA

проектирование
 
Регистрация: 14.12.2012
Сыктывкар
Сообщений: 47


Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
неграмотный заказчик поручил разработку проекта студентам непрофильного вуза
Полностью согласен
У меня в 2010 году возникли подобные вопросы при проектировании Капитального ремонта ДЕРЕВЯННОГО водосбросного сооружения. Не буду описывать все возникшие сложности, а их было много, т.к. начиная с 70-х годов все ГТС железобетонные и литература только по железобетонным.
Как я решил вопрос с ездой по верху сооружения - просто!!!! Взял пролетное строение из Типового проекта деревянных мостов. Может вам уважаемый zhomart пойти по такому же пути. Изучить типовые решения по мостам и взять проверенные временем типовые решения пролетных строений???
GUNIA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 11:03
#14
zhomart


 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9



Вы напишите как бы вы задали нагрузку от Машины массой 50 т? на схеме и формулы
zhomart вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 13:19
#15
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Эта стадия отменена несколько лет назад.
эээээ, как это рабочая документация отменена? Т.е. я сижу и на работе фигней занимаюсь)))
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 13:21
#16
Eugene Zarubin


 
Регистрация: 22.10.2008
Братск
Сообщений: 252


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
эээээ, как это рабочая документация отменена? Т.е. я сижу и на работе фигней занимаюсь)))
Не "Рабочая документация", а "Рабочий проект".
Eugene Zarubin вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2013, 13:45
1 | #17
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от zhomart Посмотреть сообщение
Вы напишите как бы вы задали нагрузку от Машины массой 50 т? на схеме и формулы
zhomart, у Вас, и правда, каша в голове. Сразу видно, что Вы не мостовик, и даже понятия не имеете о расчёте на подвижную нагрузку. Если уже хотите посчитать то, что хотите, давайте разбираться по порядку.
1. Стадии проектирования "рабочий проект", и правда, нет уже несколько лет, как справедливо заметил Альф. Есть "Рабочая документация" согласно Постановлению Правительства РФ № 87). Я так понимаю, что проектирование у Вас одностадийное, для собственных нужд Заказчика, и экспертизу Вы не проходите. Будем исходить из этого.
2. Откуда Вы такие нагрузки-то берёте? Причём здесь машина массой 50 т? Поймите одну простую вещь - нагрузки от автомобильного транспорта уже давно никто не принимает, как ему вздумается. Подобные нагрузки даны в нормативных документах соответствующего государства. Будем исходить из того, что Вы проектируете для России. В таком случае, у нас действуют три нормативных документа - СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" (как выяснили не так давно в параллельной теме), ГОСТ Р 52398-2005 и Актуализированная редакция СНиП "Мосты и трубы" - свод правил СП 35.13330.2011. По какому документу проектировать - выбирает Заказчик. В задании, я так понял, у Вас прописана нагрузка НК-80. Если хотите считать на нагрузку НК-80 - пожалуйста, тем более, что она задана у Вас в задании на проектрование. Я советовал бы, всё-таки, считать на Н14, но это дело заказчика. Что такое НК-80 и как она устанавливается на сооружении - написано в СНиП 2.05.03-84*. В п. 2.12*
Цитата:
б) от тяжелых одиночных колесных и гусеничных нагрузок (черт. 1, в):
для мостов и труб, проектируемых под нагрузку A11, — в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 тс);
для мостов и труб, проектируемых под нагрузку А8, — в виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс);
Есть также нагрузка АК, под которую тоже надо считать. Однако, малые мосты и водопропускные трубы под насыпями, а также подопорных стенки считаются как раз на нагрузку НК, потому как для них она является определяющей. Возможно, что это как раз Ваш случай. Хотя, я в этом не уверен, потому как на картинках я лично вижу трёхпролётную неразрезную раму с пролётом 4 м (у Вас ведь расстояния в см даны?). И её надо считать как раз сначала на нагрузку АК, а потом уже на НК. Только учтите, что подобные нагрузки приводятся к плоским с учётом КПУ - коэффициента поперечной установки. Что это такое - есть в соответствующих учебниках и пособиях.
Я советовал бы скачать Примеры расчета железобетонных мостов и посмотреть главу 1 (нагрузки) и главу 3 (расчёт неразрезных пролётных строений). В подобных расчётах много тонкостей и подводных камней.
Если действительно надо посчитать, а спросить и посоветоваться не с кем - чем сможем, поможем. У меня самого была такая ситуация, когда я работал расчётчиком. Тогда на меня тоже бочки катили на форуме - а что делать, если и правда спросить не у кого, а работу сделать надо?
Да, и правда - а почему
Цитата:
Сообщение от zhomart Посмотреть сообщение
Мы же решили не накрывать его грунтом и одеждой, сверху голая жб плита толщиной 40 см.
Так делать нельзя, Альф правильно говорит. Посмотрите раздел СНиП "Мосты и трубы" по поводу устройства дорожной одежды на мостах.
Да, как вы рисунок-то не нашли в ГОСТе? Привожу во вложении. Для НК-80 класс нагрузки К=11.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нагрузка НК.JPG
Просмотров: 3421
Размер:	22.9 Кб
ID:	94915  
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2013, 12:20
#18
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
.....потому как на картинках я лично вижу трёхпролётную неразрезную раму с пролётом 4 м (у Вас ведь расстояния в см даны?). И её надо считать как раз сначала на нагрузку АК, а потом уже на НК.
Вы в принципе все правильно пишете, но не надо zhomarta так информацией перегружать. Он и так уже запутался и растерялся
Нагрузка АК тут совсем не в тему. На практике при малых пролетах (~до 15-18 м) и малом числе полос движения (1-2) определяющей является НК. А если учесть, что именно она в задании на проектирование записана, то не надо искать приключений и связываться с замороченной АК и линиями влияния.
TK вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 09:55
#19
АЕК


 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10


Здравствуйте! Специалисты, помогите, пожалуйста, разобраться в физическом смысле нормативных нагрузок по ГОСТ Р 52748-2007. Считать сами конечно, не будем, но вопросы остались и понять хотелось бы : 1) почему имеется ограничение для НК18 с К=14? а если груз больше-сейчас такое вполне возможно. или что-то не так? 2) В переданных расчетах применяется и НК100 и Н18 с К14. Правильно ли это (получается при х 4 оси)?
АЕК вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 13:32
4 | 1 #20
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


АЕК, а где Вы в ГОСТе увидели нагрузку НК18? Есть нагрузка НК, где К - класс нагрузки. Класс нагрузки представляет собой целое (как правило) число, на которое умножается какая-то базовая величина. В данном ГОСТе за такую величину принята нагрузка 18 кН. И нагрузка НК при К=14 обозначается как Н-14 (а не так, как Вы написали). Можно увидеть (и в техзаданиях в том числе) и обозначение Н14, но, на мой взгляд, букву и цифры, всё-же, лучше разделять дефисом. Так лучше читается.
Для нагрузки АК (где К - опять-таки класс нагрузки) за базовую величину принята нагрузка 10 кН (1 тс).
Теперь ответы на вопросы.

1. Раньше (по СНиП 2.05.03-84) были нагрузки АК (где К - см. выше) и одиночная тяжёлая нагрузка НК-80, которая расшифровывалась как "Нагрузка колёсная массой 80 т". Видимо, в целях однообразия решили сделать букву К в обозначении нагрузки НК тоже классом (как и в нагрузке АК). Что же касается ограничения К=14, то это только по вышеуказанному ГОСТу для мостов на автомобильных дорогах общего пользования. Если у Вас по мосту будет ездить что-то более тяжёлое, то его надо проектировать по другому документу (например, СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт"), либо Заказчик в техзадании прописывает, что "класс нагрузки для данного моста принять таким-то". В настоящее время в РФ по автомобильным дорогам ОБЩЕГО (подчёркиваю) пользования не должны обращаться нагрузки тяжелее А-14 и Н-14.

2. НК-100 и Н-14 - практически одинаковые нагрузки. НК-100 - это "одиночная тяжёлая нагрузка массой 100 т" (по аналогии с НК-80). Ни в ГОСТ Р 52748-2007, ни в новом (актуализированном) мостовом СП такой нагрузки нет. А есть нагрузка НК при К=14, т.е. нагрузка Н-14. Теперь посчитаем: 14 х 18 кН = 252 кН = 25,7 тс. Это нагрузка на одну ось в нагрузке Н-14. А всего (согласно ГОСТу) осей 4. То есть, нагрузка Н-14 - это нагрузка НК-102,8 "по старому". 2,8 тс в данной нагрузке - это около 3%, поэтому их иногда не учитывают, и пишут "НК-100".

Последний раз редактировалось cancercat, 24.04.2014 в 13:43.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 13:51 Книга конструктора
1 | #21
KAA


 
Регистрация: 18.01.2011
Нижневартовск
Сообщений: 33


В книге есть нагрузки от транспорта глянь в ней , уверен, чтоесть то, что тебе надо
KAA вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 14:05
#22
АЕК


 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10


для cancercat Спасибо в любом случае за ответ. Пока разбираюсь в использовании Н- и НК- подскажите, в каком документе регламентировано следующее (далее ваши слова) : "В настоящее время в РФ по автомобильным дорогам ОБЩЕГО (подчёркиваю) пользования не должны обращаться нагрузки тяжелее А-14 и Н-14."
АЕК вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 14:35
1 | 1 #23
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


АЕК, так этим же ГОСТом и регламентировано.
Цитата:
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимников.
Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.
Далее комментарий из Техэксперта:
Цитата:
1. Документ включен в "Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011)", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827.

2. ГОСТ Р 52748-2007, кроме разделов 4, 5, включен в "Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 года N 2079;

3. Разделы 4, 5 ГОСТ Р 52748-2007 включены в "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р.
Ключевым в данном случае является п. 3. Разделы 4,5 ГОСТ Р 52748-2007 - это как раз и есть нормативные нагрузки и схемы нагружения. То есть, эти разделы "на обязательной основе" обеспечивают соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 16:07
#24
АЕК


 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10


для cancercat понятненько, хотя для нормативного документа лучше бы написать чётко типа "эти нагрузки запрещено превышать...и тд по тексту". Сейчас же получается, что в ГОСТе написано "число" называемое "Н-К", и так как ничего другого не пишется (для конкретных условий), то оно и считается предельно допустимым в сочетании с фразой из п1 "Область применения-...для дорог общего пользования".
АЕК вне форума  
 
Непрочитано 24.04.2014, 17:15
1 | 1 #25
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


АЕК, а кто сказал, что "эти нагрузки запрещено превышать"? Я же вам писал, что
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Если у Вас по мосту будет ездить что-то более тяжёлое, то его надо проектировать по другому документу (например, СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт"), либо Заказчик в техзадании прописывает, что "класс нагрузки для данного моста принять таким-то".
Что же касается конкретных условий, то это дело Заказчика, который пишет техзадание, и проектировщика, который это техзадание исполняет.
И потом, я что-то не припомню ни одного нормативного документа, в котором был бы прямой запрет на использование нагрузок (масс, весов, сил и т.д.) применительно к чему бы то ни было. Это не принято. Конструкцию Вы должны рассчитывать на заданную нагрузку. Но нагрузку, ещё раз повторюсь, определяет Заказчик, а не проектировщик. Проектировщик изначально не знает (да и знать не обязан), что там у Заказчика ездит по дороге или мосту.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2014, 08:30
#26
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от АЕК Посмотреть сообщение
подскажите, в каком документе регламентировано следующее (далее ваши слова) : "В настоящее время в РФ по автомобильным дорогам ОБЩЕГО (подчёркиваю) пользования не должны обращаться нагрузки тяжелее А-14 и Н-14."
Приложение 1 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.
 
 
Непрочитано 25.04.2014, 08:58
#27
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Приложение 1 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.
Не совсем верно. В этом документе приведены "Предельно допустимые массы транспортных средств". Это не расчётные мостовые (дорожные) нагрузки. Уже хотя бы потому, что это "гражданские" нагрузки, т.е. нагрузки АК. Мосты же в России (впрочем, как и в любой стране, имеющей армию и военную технику) - это объекты двойного назначения: гражданского и военного. А нагрузка НК - это ракетовозы, т.е. военная нагрузка.

Кроме того, нагрузка АК включает в себя, кроме равномерно распределённой, ещё и одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН). При К=14 это 140 кН или 14 тс на ось. Даже с учётом того, что вес автомобиля неравномерно распределяется по осям, нагрузки от машин с предельными массами в указанном документе меньше, чем расчётные по ГОСТу. Это имеет под собой то же самое обоснование, что принимаемая для автомобильных дорог расчётная скорость, которая больше, чем допускаемая ПДД.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2014, 09:15
#28
АЕК


 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10


для cancercat мои вопросы закончились, спасибо за участие и внимание.
АЕК вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2014, 18:18
#29
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.
дороги внутри предприятий не относятся к таковым? Дорожник почему-то относит их к V классу ГОСТ Р 52398 .
У меня коллектор под такой дорогой. Если брать нагрузку как для труб по ГОСТ Р 52748 выходит нормативная нагрузка Н14. И давление на сооружение логично брать по СП 35. Но у нас есть СП 43 - Сооружения промпредприятий, в котором есть фраза
Цитата:
В.9. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
. И приводится методика расчета давления в грунте от ,в т.ч., НК-80. При этом в СП 35 НК-80 уже нет (или я ошибся?) .
Если внутриплощадочные дороги не общего пользования,то ГОСТ Р 52748 для них применять не надо и тогда логично брать нагрузку по СП 43 . Верно ли это?
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2014, 09:08
1 | #30
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
Если внутриплощадочные дороги не общего пользования,то ГОСТ Р 52748 для них применять не надо и тогда логично брать нагрузку по СП 43 . Верно ли это?
Это зависит от того, что у Вас написано в техзадании. По какому нормативному документу осуществляется проектирование объекта? Думаю, по СП 43.13330.2012 "Сооружения промышленных предприятий", а никак не по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги".
Цитата:
ГОСТ Р 52398-2005. Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.
По идее, применять этот ГОСТ для проектирования дороги внутри предприятия не совсем корректно. С другой стороны, если дорожник так решил - Вам-то что с того? Принимайте нагрузку НК-80 по СП 43.13330.2012. Документ нормативный, действующий. Кроме того
Цитата:
СП 43.13330.2012 включен в "Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 года N 2079.
Так что в экспертизе (если она будет) есть на что сослаться. А ещё лучше - напрямую спросить у Заказчика, что у него там ездить будет. Думаю, "Тополя" там кататься не будут. Хотя, это зависит от того, что за предприятие. Может, как раз оборонный завод!
А нагрузки НК-80 в новом мостовом СП, и правда, нет. Там все нагрузки из ГОСТ Р 52748-2007...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2014, 12:12
#31
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Спасибо,вроде все утряслось. Offtop: Нагрузки -то у нас только от инженерного оборудования зданий да пож.техника (Offtop: не дай Бог!) . Но тонн под 60 верно д.б. Внутри территории предприятия ( даже не пром.) ГОСТ Р 52748 не применяется и все сооружения на/под дорогами - по СП 43.
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 10:48
#32
EnGI

Тоннели и метрополитены, геотехника
 
Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 69
Отправить сообщение для EnGI с помощью Skype™


А для объектов метрополитена при определении бокового давления на сооружения передаваемого через грунт тоже принимают нагрузку Н-14? Меня смущает фраза из СП 35.13330 на который ссылается профильный СП 120.13330:

Цитата:
Сообщение от EnGI Посмотреть сообщение
6.12 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных сельскохозяйственных организаций и предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):
б) от тяжелых одиночных нагрузок НК (рисунок 6.1,б) для мостов и труб, проектируемых:

под нагрузку А14 - в виде четырехосной тележки Н14 с нагрузкой на ось 18 К (кН);

под нагрузку А11 - то же, в виде тележки H11 с нагрузкой на ось 196 кН;
А если там не предполагается автомобильная дорога? Или выражение с учетом перспективы снимает этот вопрос?
EnGI вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 11:18
1 | #33
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от EnGI Посмотреть сообщение
А для объектов метрополитена при определении бокового давления на сооружения передаваемого через грунт тоже принимают нагрузку Н-14
Цитата:
Сообщение от EnGI Посмотреть сообщение
А если там не предполагается автомобильная дорога?
Если рядом с объектом метрополитена нет автомобильной дороги, то нет и нагрузки Н-14.
Выражение "с учетом перспективы" означает, что в расчетах учитывается не сегодняшняя нагрузка на автодороге, а перспективная. Если дорога не предполагается, то нет и перспективы.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 20:12 Нагрузка от подвижного транспорта для расчета подпорной стены
#34
Julianna


 
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900


Добрый вечер всем!
Подскажите,кто знает, какую КОНКРЕТНО принять нагрузку от подвижного транспорта?
Задача - расчет подпорной стенки. У существующего здания (рынок + ТЦ, 1-3 этажа) по одному из фасадов будет производиться подсыпка территории. В 13 метрах от стены существующего здания - забор, за ним - другое здание.
Вообщем подпорную стенку нужно вписать в эти габариты.
По подсыпке предполагается:
1) подъезд автотранспорта (со слов - газельки) для разгрузки продуктов и прочего
2) проезд пожарной техники - какой конкретно никто сейчас не скажет.

Считаю по Справочному пособию к СНиП 2.09.03-85 "Проектирование подпорных стен и стен подвалов". Заметив опечатки в некоторых формулах, так сказать засомневалась и в формуле (11). Да и смысл формулы неочевиден.
Смотрим СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий" , Приложение 1 пункт 13

Цитата:
Нагрузка от автотранспортных средств состоит из двух полос АК (черт.4), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81К, кН (1К, тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v на обе колеи v=0.98К кН/м (0,1К, тс/м).
Класс нагрузки К определяем в соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" (так как больше пояснений по классам нигде нет) и видим, что К=1,1 нигде нет.

Вопрос 1: Опечатка в формуле (11) Пособия? Принимать К=11 либо К=8 (смотря пособие)?
В том же СНИП 2.09.03 п. 13
Цитата:
Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.

Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60.
Вопрос 2: Правильно ли я понимаю, что в формуле (11) Пособия Нормативная нагрузка АК приводится к эквивалентной равномерно-распределенной и, в таком случае, можно пользоваться формулами СНиПа (12) и (13) ?
То есть весь смысл сводится к тому,что мы распределяем нагрузку (на ось авто) P и равномерно-распред. полосовую нагрузку вдоль дороги на определенную площадь (находим давление от нагрузки и распределяем его в стороны от нее под углом ТЭТА к вертикали)?

Вопрос 3: Правомерно ли применение типа нагрузки АК ?
Как я понимаю НК - слишком много для моего случая, а другого подходящего нет (вроде как).
Допускается при отсутствии конкретных нагрузок принимать равномерно-распределенную нагрузку 1 т/м2, которая включает в себя автомобильную нагрузку Н-10 (по Руководству по проектированию подпорных стен..., п.4.7).
А это автомобили весом не более 10-13 тонн (по тому же Руководству). Пожарные машины могут весить больше. Было даже где-то указание, что нагрузка на ось до 16 тонн принимается, но это для несколько другого расчета.
Да и по ГОСТ нагрузка на ось маловата для пожарной машины, поэтому непонятно какую принимать.

Посчитать нужно быстро как всегда, а данных нет. Да и не будет )
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-08-13 18-56-29 Скриншот экрана.jpg
Просмотров: 1158
Размер:	177.8 Кб
ID:	154958  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-08-13 19-00-02 Скриншот экрана.jpg
Просмотров: 1100
Размер:	270.2 Кб
ID:	154959  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-08-13 20-00-03 Скриншот экрана.jpg
Просмотров: 861
Размер:	225.4 Кб
ID:	154960  

Последний раз редактировалось Julianna, 13.08.2015 в 20:18. Причина: Добавление
Julianna вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 11:41
1 | 1 #35
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Julianna, развёрнутый вопрос - это, конечно, хорошо, но дочитать до конца было напряжно. Слишком много текста...
По существу - Вы плохо искали сопутствующие темы. Посмтрите сначала http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=121445 и http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=87462 Поищите ещё в этом разделе, подобных тем было много.
Далее, на первом скрине - ошибка. Класс нагрузки АК для автомобильных дорог общего пользования до выхода ГОСТ Р 52748-2007 принимался К=11, и никак не 1,1.
Согласно тому же ГОСТу,
Цитата:
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК
И не надо ничего выдумывать. Другое дело, если у Вас там подобные нагрузки никогда обращаться не будут - требуйте техзадание с классом нагрузки. Если говорят "газельки, грузовички" - это не разговор. Пусть класс нагрузки дают. Если уж вообще получит эту цифру от Заказчика не представляется возможным - принимайте нагрузку НК с классом К=11. Потому как К=14 - это ракетовоз с "Тополем", они у Вас явно там ездить не будут. Если и это покажется Вам чрезмерным, можете воспользоваться пунктом упомянутого Вам СНиП о внутрихозяйственных автодорогах, и принять класс нагрузки НК (именно, а не АК!) для расчёта подпорной стенки равным К=8. Потому как НГ-60 - это гусеничная нагрузка, которой у Вас там явно не будет.
По поводу нагрузок от пожарных машин можете вопрользоваться Приложением 3 к МГСН 3.01-01
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 12:50
#36
Julianna


 
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Julianna, развёрнутый вопрос - это, конечно, хорошо, но дочитать до конца было напряжно. Слишком много текста...
Старалась показать,что изучала литературу
Julianna вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 17:56
#37
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Julianna, Так Вы нашли ответы на свои вопросы? Или что-то ещё осталось непонятным?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 20:16
#38
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450


Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
а данных нет. Да и не будет )
Вот это точно) Если не знаешь сам, значит никто не знает)))
Даже
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Потому как НГ-60 - это гусеничная нагрузка, которой у Вас там явно не будет.
Будет, будет... Гусеничный кран СКГ с грузом.. на период монтажа...Фуры могут загрузит тонн на 30, 40... при норме 20, самосвалы с кузовом на 25 м3 и более... грузоподъемностьнагрузку на ось можно посчитать
csp вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2015, 13:57
#39
Julianna


 
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Julianna, Так Вы нашли ответы на свои вопросы? Или что-то ещё осталось непонятным?
Честно говоря, не все уяснила.

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Если уж вообще получит эту цифру от Заказчика не представляется возможным - принимайте нагрузку НК с классом К=11. Потому как К=14 - это ракетовоз с "Тополем", они у Вас явно там ездить не будут. Если и это покажется Вам чрезмерным, можете воспользоваться пунктом упомянутого Вам СНиП о внутрихозяйственных автодорогах, и принять класс нагрузки НК (именно, а не АК!) для расчёта подпорной стенки равным К=8.
Подзапутали малость .
По-моему, ни в Пособии к СНиП, ни в СП 43 для нагрузки НК класса не устанавливается? Она уже подразумевает вес одной машины массой 80 т и в формулах для вычисления интенсивности нагрузки класс нагрузки не участвует.
Класс нагрузки для НК фигурирует только в ГОСТ Р 52748-2007. Но там, как я поняла немного другой подход. А именно - подвижная нагрузка заменяется эквивалентным слоем грунта. Такой слой у меня получается порядка 2,4 м. И, получается, мне еще плюсом на мою засыпку этот слой положить )))) ? Так ли это? Честно говоря не сталкивалась никогда.
Наверное воспользуюсь все-таки СП 43, а не ГОСТом, т.к у меня не дорожное сооружение.
80 тонн многовато
Julianna вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2015, 10:00
1 | #40
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
По-моему, ни в Пособии к СНиП, ни в СП 43 для нагрузки НК класса не устанавливается? Она уже подразумевает вес одной машины массой 80 т и в формулах для вычисления интенсивности нагрузки класс нагрузки не участвует.
Класс нагрузки для НК фигурирует только в ГОСТ Р 52748-2007.
Совершенно верно подмечено. Ранее в СНиП "Мосты и трубы" устанавливалась нагрузка АК (от слова "автомобильная"), где К - класс нагрузки, и нагрузка НК-80, которая расшифровывалась как "нагрузка колёсная массой 80 тонн". В ГОСТ Р 52748-2007 разработчики решили привести всё, так сказать, "к одному знаменателю", и в нагрузке НК буква К также стала обозначать класс, который принимается таким же, как и в нагрузке АК.
Согласно тому же ГОСТу
Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
подвижная нагрузка заменяется эквивалентным слоем грунта
И это именно нагрузка НК, а не АК!
Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
Такой слой у меня получается порядка 2,4 м. И, получается, мне еще плюсом на мою засыпку этот слой положить )))) ? Так ли это?
Совершенно верно. Именно так и считается дополнительная нагрузка от транспортных средств для расчёта подпорных стен.
Какими документом пользоваться - Ваше право. По поводу класса К=8 для нагрузки НК - в ГОСТе есть значение нагрузки НК при К=1. Это значение умножаете на 8 и получаете какое-то число, исходя из которого рассчитываете толщину эквивалентного слоя. Как вариант.
Нагрузку от пожарных машин посмотрели в МГСН?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2015, 12:11
#41
Julianna


 
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
По поводу класса К=8 для нагрузки НК - в ГОСТе есть значение нагрузки НК при К=1.
Перерыла ГОСТ вдоль и поперек - не нашла такого значения нагрузки НК .

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Это значение умножаете на 8 и получаете какое-то число, исходя из которого рассчитываете толщину эквивалентного слоя.
Я так понимаю, что просто умножу 18 на значение К=8 и на 4 оси (по ГОСТ К=8,3). Это и будет искомое число в кН. Вот и получается 2,4 м.

----- добавлено через ~23 мин. -----
Пытаюсь понять подходы, точнее их различия найти по ГОСТ Р 52748-2007 и по СНиП 2.09.03-85. Расчет подпорных стенок реализован например в МОНОМАХе (для прикидок). И в нем он ведется именно по СНиП.

----- добавлено через ~1 ч. -----
Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Нагрузку от пожарных машин посмотрели в МГСН?
Посмотрела, спасибо за ссылку. Да, там как раз нагрузка на ось порядка 16 тонн. Остальные описанные схемы приложения нагрузок для других ситуаций . Буду иметь ввиду, спасибо.
Julianna вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2015, 11:25
#42
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
Перерыла ГОСТ вдоль и поперек - не нашла такого значения нагрузки НК .
Плохо смотрите!
Цитата:
4.3 Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.
То есть, при классе нагрузки К=1 нагрузка на ось для нагрузки НК (тавтология, но перефразировать не хочется) равна 18 кН.
Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
Я так понимаю, что просто умножу 18 на значение К=8 и на 4 оси (по ГОСТ К=8,3). Это и будет искомое число в кН. Вот и получается 2,4 м.
Совершенно верно!
Цитата:
Сообщение от Julianna Посмотреть сообщение
Пытаюсь понять подходы, точнее их различия найти по ГОСТ Р 52748-2007 и по СНиП 2.09.03-85.
Смысла в этих попытках особого нет. Надо просто волевым решением (Вашим) принять документ, по которому проектируете, и делать всё по нему. А потом отстаивать свою позицию в экспертизе (если будет) и перед Заказчиком. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) надо посмотреть, входить ли тот нормативный документ, по которому ведётся проектирование, в Распоряжение от 21 июня 2010 года N 1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". А то эксперт может ткнуть носом, как это у меня однажды было...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2015, 09:02
#43
piratos

Школьник
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия
Сообщений: 436


Добрый час.
Подскажите пожалуйста, каким образом можно определить эквивалентную равномерно распределенную нагрузку на поверхность грунта, если у меня есть масса погрузчика, габариты, и вид хода (пневмо)?
Почитал "Пособие по проектированию подпорных стен и стен подвалов" там дана метода (подсвечена во вложении) но дана она для конкретных видов машин.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 789
Размер:	29.9 Кб
ID:	158576  
piratos вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2015, 12:03
#44
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от piratos Посмотреть сообщение
для конкретных видов машин
Она не для конкретных машин, а для конкретных нагрузок (НК-80 и НГ-60). На картинке ведь всё нарисовано - меняете данные на свои и считаете. В чём конкретно сложность? Общую формулу хотите? Так нет её готовой. Если Вам надо - выводите по образу и подобию. И потом, Вы тему-то читали? Там достаточно подробно все вопросы разъяснены...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2015, 15:35
#45
piratos

Школьник
 
Регистрация: 29.03.2011
Россия
Сообщений: 436


cancercat,
1. Да. Хочу общую формулу. Думал напишу, а мне решение дадут. Или образец, в котором, как в лабораторных работах, поменять цифры на свои и все.
2. Удостовериться хочу, правильно ли я понял. Что ежели у меня нагрузка не НК-80 и не НГ-60. То мне на эту формулу и смотреть не надо. Надо смотреть на иную. Какую? Знаете?
piratos вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2015, 15:26
#46
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Кроме того, нагрузка АК включает в себя, кроме равномерно распределённой, ещё и одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН)
Нигде не смог найти, почему именно такая модель нагрузки принята. Вот к примеру для гаражу нужно учитывать полосовую часть нагрузки или только нагрузки от осей? Какой физический смысл несет эта полосовая нагрузка?
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2015, 17:49
#47
Дмитрий_Leo


 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 28


Вопрос. Почему в ГОСТ Р 52748-2007 эквивалентный слой грунта нельзя просто заменить на равномерно распределенную нагрузку с учетом расчетных габаритов той или иной нагрузки? Если из формулы убрать плотность грунта, то как раз равномерно-распределенная нагрузка и получается.
Дмитрий_Leo вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 09:20
#48
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от crosandr Посмотреть сообщение
Какой физический смысл несет эта полосовая нагрузка?
Тот же самый, что и любая другая равномерно распределённая. Что касается истории вопроса, то тут всё просто. Нагрузка от автотранспорта не статичная, а подвижная. Соответственно, для того, чтобы определить усилия в сечениях элементов, необходимо строить линии влияния, а не просто эпюры. Кто изучал строительную механику в институтах, знает, что эта задача довольно утомительная и трудозатратная. Особенно когда дана не одна нагрузка, а несколько. Автомобильная нагрузка традиционно представляется в виде колонны автомобилей, то есть совокупность некоторого количества сосредоточенных нагрузок, расположенных на определённом расстоянии друг от друга. И это достаточно грубо, поскольку колесо имеет отпечаток, а не точку опирания (нагрузка от него не сосредоточенная, а распределённая).
Полосовая же нагрузка - это эквивалентная нагрузка. То есть, нагрузка, вызывающая в опасных сечениях конструкций усилия, эквивалентные (равные) усилиям от совокупности сосредоточенных нагрузок. Строить линии влияния от одной равномерно распределённой нагрузки и считать по ним усилия намного легче, чем от группы сосредоточенных нагрузок.
Что касается одной оси, которая включается в нагрузку АК - смысл её как раз проистекает из вышесказанного. Она применяется для расчёта отдельных элементов или конструкций, длина которых заведомо меньше расчётной колонны автомобилей. Кстати, для расчёта малых мостов и водопропускных труб (а также насыпей) определяющей является нагрузка НК, которая как раз представляет из себя систему сосредоточенных сил.
Отвечая на вопрос по поводу расчёта гаража - что именно надо рассчитать, я не совсем понял. Если какую-нибудь эстакаду въезда - расчёт по СНиП. Если место стоянки - по фактической нагрузке от осей/колёс расчётного автомобиля.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 09:49
#49
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,811
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Линия влияния не зависит от нагрузки, так как есть результат зависимости величины внутреннего усилия в сечении элемента от положения единичной нагрузки. И нагружать ее как раз проще сосредоточенными силами, а не распределенной нагрузкой (не дай бог еще и переменной интенсивности).
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 14:00
#50
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
И нагружать ее как раз проще сосредоточенными силами, а не распределенной нагрузкой (не дай бог еще и переменной интенсивности).
Неправда Ваша. Не дочитали пост до конца или неправильно поняли. Эквивалентная нагрузка - всегда равномерно распределённая, а никак не переменной интенсивности. Линия влияния для балки, действительно, есть график зависимости какого-либо внутреннего силового фактора (изгибающего момента или поперечной силы) в ОДНОМ определённом сечении балки от подвижной единичной нагрузки (в отличие от эпюры, которая есть график зависимости какого-либо внутреннего силового фактора во всех сечениях балки от конкретного сочетания нагрузок). Но мало линию влияния построить. Её ещё надо загрузить, для того, чтобы найти изгибающий момент или поперечную силу в заданном сечении. Так вот, именно загружение линии влияния равномерно распределённой нагрузкой гораздо проще загружения системой сосредоточенных нагрузок. Переубедите меня конкретным примером, если сможете.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 14:56
#51
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Отвечая на вопрос по поводу расчёта гаража - что именно надо рассчитать, я не совсем понял. Если какую-нибудь эстакаду въезда - расчёт по СНиП. Если место стоянки - по фактической нагрузке от осей/колёс расчётного автомобиля.
Для гаража нужно подобрать арматуру плиты перекрытия, к которой прикладывается нагрузка АК. Вот и возник вопрос, а корректно ли вообще моделировать автомобили на парковке этой нагрузкой?
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 17:15
#52
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,811
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Переубедите меня конкретным примером, если сможете.
Да легко. Как Вы думаете, что легче найти, ординаты Л.В. или площади?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛВ.png
Просмотров: 565
Размер:	266.6 Кб
ID:	160457
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 18:11
#53
crosandr

Инженер-строитель
 
Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988


Cfytrr, в чем лв строили?
crosandr вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2015, 18:21
#54
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,811
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


crosandr,
Siemens PLM Femap with NX Nastran
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2015, 13:43
#55
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


crosandr, в этой теме пост № 35 и далее. Для проектирования перекрытия гаража можно воспользоваться Приложением 3 к МГСН 3.01-01. Если Вас не устраивают типы машин, там приведённые, - возьмите свои.
Cfytrr, Ваша правда, не спорю. Мне в своё время объясняли примерно также, как я написал в постах №№ 48 и 50. Видимо, либо я что-то не так понял или подзабыл, либо сами объяснения были далеки от истины.
Однако, я не одинок в своём мнении по поводу эквивалентных нагрузок:
Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Что касается собственно расчета, то приводить сосредоточенную нагрузку к эквивалентной равномерно распределенной не надо. Когда-то в эпоху ручных расчетов это делалось для облегчения расчетов. В нормативных документах были специальные таблицы и графики для нагрузок того времени.
Для чего-то это было в своё время сделано? Видимо, как раз для облегчения ручных расчётов с тем условием, что можно пользоваться таблицами и графиками. В нашу эпоху машинных расчётов это неактуально, но, поскольку очень многих именно так учили, да ещё и в нормативных документах такие нагрузки прописаны - вот и делаем так, а не иначе...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2016, 18:03
#56
Artem0701

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.05.2011
Нижневартовск
Сообщений: 55


Зашел посмотреть ГОСТ Р 52748-2007 и так понял, что даже деревянный мост с дорогой V категории должен быть рассчитан на проезд ракетовоза (п.4.5). Неужели все так серьезно или есть исключения?
Artem0701 вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2016, 01:40
#57
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,811
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Artem0701,
А ракетовозы только по таким ..ням и катаются.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2016, 09:23
#58
EnGI

Тоннели и метрополитены, геотехника
 
Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 69
Отправить сообщение для EnGI с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Artem0701 Посмотреть сообщение
Зашел посмотреть ГОСТ Р 52748-2007 и так понял, что даже деревянный мост с дорогой V категории должен быть рассчитан на проезд ракетовоза (п.4.5). Неужели все так серьезно или есть исключения?
Да хоть пластилиновый мост, главное что он примыкает к дороге V категории. Вопрос тут в другом: кто будет проектировать деревянный мост для такого класса автодороги
EnGI вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2023, 18:36
#59
kopekopa

инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635


Что-то я запутался.
Вот задача (упрощенно): Имеется подземное ж.б. сооружение под дорогой III категории.
Вопрос: На какую нагрузку считать это сооружение? АК? НК? И почему)
По ГОСТу 52748 нагрузка НК только для мостов и земляных полотен ...

Дополню. Как зависит выбор колесной нагрузки на подобные сооружения в зависимости от категории дороги?

Последний раз редактировалось kopekopa, 15.09.2023 в 18:55.
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2023, 12:17
#60
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920


Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
Имеется подземное ж.б. сооружение под дорогой III категории.
Вопрос: На какую нагрузку считать это сооружение?
Имеется, значит уже рассчитано, смотрите паспорт или проект.
Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
Как зависит выбор колесной нагрузки на подобные сооружения в зависимости от категории дороги?
Никак, к категории дороги привязаны нагрузки на сооружения транспорта. (И это не путевые будки или вокзалы имеются ввиду, а то, по чём движется транспорт). Всё остальное считается по своим нормам. Пересечения коммуникаций друг с дружкой вполне обычное дело. Как там и на что считают, к примеру, водопровод или камеры теплосетей - без понятия.
Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
нагрузка НК только для мостов и земляных полотен
"земляное полотно" оно в множественном числе не бывает. Выше должно быть "земляного полотна". Хотя может это у нас жаргон такой, из меня плохой грамматик.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2023, 12:36
#61
kopekopa

инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Имеется, значит уже рассчитано
Нет. "Имеется" = как данность в условии задачи, а не фактически
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
земляного полотна
да, изв.
.....

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Никак
На какую же тогда нагрузку рассчитывать подземные сооружения? Те же камеры тепловых сетей под дорогой? Неужели всегда на НК? (даже если двор или парковка)
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2023, 13:38
#62
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920


Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
На какую же тогда нагрузку рассчитывать подземные сооружения?
На них нет норм проектирования? Вот есть тоннели и туннели - есть на это дело нормы соответствующие. Есть метрополитен. На тепловые сети тоже нормы есть, где и указано все. На подземные пусковые ракет даже есть. У вас-то что такое?
Ну и по поводу "под дорогой 3 категории" - так у дороги владелец есть, он вам и напишет, чего по ней ездит или будет в перспективе и на каких условиях он вас пустит в полосу отвода. А уж как это на ваше сооружение повлияет, и повлияет ли вообще, ваши проблемы.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2023, 13:50
#63
kopekopa

инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
он вам и напишет
Не хочет писать)

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
На тепловые сети тоже нормы есть
В СП по сетям есть отсылка к СП43. А в СП43 четко не прописано, на что считать, а только указано, что Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.

Вопрос в том, всегда ли считать на НК? Или это зависит от дороги? Или, как вы указали, заказчик должен типа дать? Или что)

...............

СП43 = Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует
принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.
Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать
полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60.

Основные магистральные - это какие?

Последний раз редактировалось kopekopa, 16.09.2023 в 14:27.
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2023, 19:02
#64
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920


Расчётная нагрузка, НК или АК, определяется по максимальному воздействию на конструкцию и виду расчётов. Все это изложено в СП35, который про мосты, в том числе когда и на что считать. Цитата - "Класс нагрузки К надлежит принимать равным 14 для всех мостов и труб, кроме деревянных и расположенных в рекреационных и природоохранных зонах городов, для которых класс нагрузки следует принимать равным 11". Соответствующие им НК это Н14 и Н11. Последняя это та самая бывшая НК80. Первая еще тяжелее.
По приведенному тексту из СП43 нагрузка указана устаревшая.
В моей практике это выдавала контора-владелец сооружения в виде ТУ, откуда вам знать, что это за дорога, на что рассчитана и ее перспективы. В крайнем случае владелец выдает информацию о своей дороге, что оно такое - категория, принадлежность, классификация по нормам... Ну и не имеете права в полосе отвода ничего делать без них. Может у вас иначе, не знаю.
Нормы ваши частенько не увязаны друг с другом, потому и всплывает вот такое как в СП43. Потому проверяйте актуальность...

Последний раз редактировалось Бим, 17.09.2023 в 12:27.
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > как задать нагрузку от нк-80?

Размещение рекламы
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бетонирование колонны - нагрузка на опалубку от бетона (гидростатика) после вибрирования MefodiyM Технология и организация строительства 12 30.06.2019 17:32
Снеговая нагрузка. Минимальная площадь поверхности покрытия iva_nko Конструкции зданий и сооружений 8 10.08.2012 09:46
Помогите написать функцию для сортировки списка proektant-minsk Программирование 12 04.08.2011 11:24
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк hr5001c Разное 20 23.07.2007 16:37