|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
21.01.2013, 14:06 | #1 | |
как задать нагрузку от нк-80?
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 89281
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
zhomart, НК-80 это не КамАЗ, а ракетовоз массой 80 т. Четырёхосный с нагрузкой на ось 20 т. СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" Вам в помощь, раздел "Нагрузки и воздействия". Но учтите, что сейчас действует ГОСТ Р 52398-2005 "Дороги автомобильные общего пользования. НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ", который регламентирует нагрузку Н14 (которая есть не что иное, как тот же ракетовоз, но массой уже 100 т) либо ту же сдвоенную нагрузку, но с коэффициентом 0,75. То же самое написано в актуализированной редакции СНиП "Мосты и трубы" - СП 35.13330.2011.
Распределённая нагрузка от НК-80 или Н14 - это эквивалентная нагрузка. Обычно эта самая эквивалентная нагрузка применяется для расчётов конструкций на железных дорогах. Что делать с нагрузкой НК - почитайте СП 35.13330.2011 п. 6.12. Цитата:
Вообще, на пальцах не объяснить некоторые вещи. Кто Вы по специальности? И зачем Вам мостовые расчёты? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
zhomart, Вы определитесь, вам нужна автомобильная нагрузка (КамАЗ на Вашей картинке) или нагрузка именно НК-80? И почему именно НК-80, если согласно действующим нормативным документам надо считать на нагрузку НК при классе К=14 (то есть Н14, которая есть не что иное как НК-100)?
Нагрузка НК не приводится к равномерно распределённой (в отличие от нагрузки СК для железных дорог) - видимо, посчитали, что это лишено смысла. То есть, прикладывается как есть - см. рисунок 1, б упомянутого мной ГОСТ Р 52398-2005. На этом рисунке дана нагрузка на ось 18К (в килоньютонах), где К - класс нагрузки, принимаемый для мостов 14, а для полотна автодорог согласно п. 4.5 ГОСТ. Кроме того, учтите, что нагрузка НК - подвижная, то есть её нельзя прикладывать статично. Необходимо использовать линии влияния - Вы умеете это делать? |
|||
|
||||
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
|
Посмотрите фото 1, это фото автокада. Мне надо посчитать шлюз квадратного сечения с 3 отверстиями для пропуска воды, такие конструкции я видел на междугородних автомобильных дорогах (бывают круглого сечения), но так как это автодорога сверху накрывают грунтом и дорожной одеждой. Мы же решили не накрывать его грунтом и одеждой, сверху голая жб плита толщиной 40 см. Машины проезжают разных видов камазы, краны, тягачи, я решил пусть мах будет машина с общей нагрузкой 80тс.(хотя на самом деле врят ли такая нагрузка когда нибудь проедет по данной конструкции). В заданий дали НК-80 (но кто дал не знает какие нагрузки бывают от машин он говорит что там будут проезжать самосвалы с грунтом, тягачи с оборудованием). МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГУЮ ЕСЛИ ЕГО МОЖНО БУДЕТ ОБОСНОВАТЬ И РАЗЪЯСНИТЬ ВЫБРАНЮ НАГРУЗКУ.
Ну тогда помогите мне как правильно будет приложить нагрузки от МАШИН (условно) в плоской задаче, сечение проложил по оси дороги по середине плиты (в автокаде ошибка забыл перенести ось дороги к центру в плане, фото 1). если нетрудно распишите формулы подсчета и рисунок прикладываемых нагрузок от этой нагрузки. Я вчера вечером пришел к выводу дать распред нагрузку грубо с запасом 4 т/м2 , Р=F/S нагрузка у меня 80 тс она приходится на 20 м2 (площадь взята из соображения расстояние между опорами 5м ширина же грубо 5 м вот и площадь 25 м ) ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО. Смотрел ГОСТ Р 52398-2005.там рисунков нет. Я не умею использовать линию влияния. Я не разбираюсь в нагрузках от машин. спасибо Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 07:03. |
|||
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
zhomart, в Ваших сообщениях такая каша, что невозможно понять, что Вы все делаете.
Вы хотите запроектировать искусственное сооружение, которое воспринимает нагрузку от транспорта и при этом даже не пытаетесь посмотреть СНиПы, ссылки на которые Вам дал cancercat. Какая у вас стадия проектирования? А устраивать проезд без покрытия - это просто "туши свет". В результате движения транспорта у Вас защитный слой бетона будет стерт до арматуры. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
|
я изначально до написания темы просмотрел СНиП Мосты и трубы, СНиП нагрузки и воздействия, еще просмотрел справочное пособие к СНиП. Проектирование подпорных стен и стен подвалов, здесь тоже кое что есть по нагрузкам от машин. Так как я запутался, хотел посоветоваться. Мне нужна схема нагружения плиты шлюза от машины с грузом, их значения и формулы подсчета этих значений
|
|||
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Еще раз спрашиваю, какая у Вас стадия проектирования?
Не расчетчик определяет по своему разумению на какую нагрузку ему нужно считать конструкцию. Нагрузка берется по нормативным документам. Если нагрузка другая - то это должно быть обосновано в проекте. Если у Вас стадия "Проектная документация", которая пойдет в экспертизу, а временная нагрузка выбрана произвольно, то положительного заключения не будет. Что касается собственно расчета, то приводить сосредоточенную нагрузку к эквивалентной равномерно распределенной не надо. Кргда-то в эпоху ручных расчетов это делалось для облегчения расчетов. В нормативных документах были специальные таблицы и графики для нагрузок того времени. Вам надо рассмотреть несколько схем загружения с различным положением временной нагрузки и выполнить несколько расчетов. |
|||
|
||||
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
|
рабочий проект.
Задать сосредоточенные нагрузки по осям. если на ось 10 тс, в плоской задаче я должен задать 5 тс. Если задавать сосредоточенные нагрузки по осям, есть же машины на 2 осях на 3 осях которые везут скажем одну и туже массу 30 т. Даже 3-х осьние отличаюся по расположению колес (осей) Должна быть общая предусматривающая эти расхождения ВЫ мне на моей схеме покажите как задать нагрузку от 50т груженной машины (проезжают не один вид машин Проезжают камазы кразы итд с разными базами) должен же быть один вид который предусматривает это мне нужна нагрузка на плиту на опорах от машины весом 50 т. как задать его Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 09:51. |
|||
|
||||
проектирование Регистрация: 14.12.2012
Сыктывкар
Сообщений: 47
|
Цитата:
У меня в 2010 году возникли подобные вопросы при проектировании Капитального ремонта ДЕРЕВЯННОГО водосбросного сооружения. Не буду описывать все возникшие сложности, а их было много, т.к. начиная с 70-х годов все ГТС железобетонные и литература только по железобетонным. Как я решил вопрос с ездой по верху сооружения - просто!!!! Взял пролетное строение из Типового проекта деревянных мостов. Может вам уважаемый zhomart пойти по такому же пути. Изучить типовые решения по мостам и взять проверенные временем типовые решения пролетных строений??? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
1. Стадии проектирования "рабочий проект", и правда, нет уже несколько лет, как справедливо заметил Альф. Есть "Рабочая документация" согласно Постановлению Правительства РФ № 87). Я так понимаю, что проектирование у Вас одностадийное, для собственных нужд Заказчика, и экспертизу Вы не проходите. Будем исходить из этого. 2. Откуда Вы такие нагрузки-то берёте? Причём здесь машина массой 50 т? Поймите одну простую вещь - нагрузки от автомобильного транспорта уже давно никто не принимает, как ему вздумается. Подобные нагрузки даны в нормативных документах соответствующего государства. Будем исходить из того, что Вы проектируете для России. В таком случае, у нас действуют три нормативных документа - СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" (как выяснили не так давно в параллельной теме), ГОСТ Р 52398-2005 и Актуализированная редакция СНиП "Мосты и трубы" - свод правил СП 35.13330.2011. По какому документу проектировать - выбирает Заказчик. В задании, я так понял, у Вас прописана нагрузка НК-80. Если хотите считать на нагрузку НК-80 - пожалуйста, тем более, что она задана у Вас в задании на проектрование. Я советовал бы, всё-таки, считать на Н14, но это дело заказчика. Что такое НК-80 и как она устанавливается на сооружении - написано в СНиП 2.05.03-84*. В п. 2.12* Цитата:
Я советовал бы скачать Примеры расчета железобетонных мостов и посмотреть главу 1 (нагрузки) и главу 3 (расчёт неразрезных пролётных строений). В подобных расчётах много тонкостей и подводных камней. Если действительно надо посчитать, а спросить и посоветоваться не с кем - чем сможем, поможем. У меня самого была такая ситуация, когда я работал расчётчиком. Тогда на меня тоже бочки катили на форуме - а что делать, если и правда спросить не у кого, а работу сделать надо? Да, и правда - а почему Цитата:
Да, как вы рисунок-то не нашли в ГОСТе? Привожу во вложении. Для НК-80 класс нагрузки К=11. |
|||
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
|
Цитата:
Нагрузка АК тут совсем не в тему. На практике при малых пролетах (~до 15-18 м) и малом числе полос движения (1-2) определяющей является НК. А если учесть, что именно она в задании на проектирование записана, то не надо искать приключений и связываться с замороченной АК и линиями влияния. |
|||
|
||||
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10
|
Здравствуйте! Специалисты, помогите, пожалуйста, разобраться в физическом смысле нормативных нагрузок по ГОСТ Р 52748-2007. Считать сами конечно, не будем, но вопросы остались и понять хотелось бы : 1) почему имеется ограничение для НК18 с К=14? а если груз больше-сейчас такое вполне возможно. или что-то не так? 2) В переданных расчетах применяется и НК100 и Н18 с К14. Правильно ли это (получается при х 4 оси)?
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
АЕК, а где Вы в ГОСТе увидели нагрузку НК18? Есть нагрузка НК, где К - класс нагрузки. Класс нагрузки представляет собой целое (как правило) число, на которое умножается какая-то базовая величина. В данном ГОСТе за такую величину принята нагрузка 18 кН. И нагрузка НК при К=14 обозначается как Н-14 (а не так, как Вы написали). Можно увидеть (и в техзаданиях в том числе) и обозначение Н14, но, на мой взгляд, букву и цифры, всё-же, лучше разделять дефисом. Так лучше читается.
Для нагрузки АК (где К - опять-таки класс нагрузки) за базовую величину принята нагрузка 10 кН (1 тс). Теперь ответы на вопросы. 1. Раньше (по СНиП 2.05.03-84) были нагрузки АК (где К - см. выше) и одиночная тяжёлая нагрузка НК-80, которая расшифровывалась как "Нагрузка колёсная массой 80 т". Видимо, в целях однообразия решили сделать букву К в обозначении нагрузки НК тоже классом (как и в нагрузке АК). Что же касается ограничения К=14, то это только по вышеуказанному ГОСТу для мостов на автомобильных дорогах общего пользования. Если у Вас по мосту будет ездить что-то более тяжёлое, то его надо проектировать по другому документу (например, СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт"), либо Заказчик в техзадании прописывает, что "класс нагрузки для данного моста принять таким-то". В настоящее время в РФ по автомобильным дорогам ОБЩЕГО (подчёркиваю) пользования не должны обращаться нагрузки тяжелее А-14 и Н-14. 2. НК-100 и Н-14 - практически одинаковые нагрузки. НК-100 - это "одиночная тяжёлая нагрузка массой 100 т" (по аналогии с НК-80). Ни в ГОСТ Р 52748-2007, ни в новом (актуализированном) мостовом СП такой нагрузки нет. А есть нагрузка НК при К=14, т.е. нагрузка Н-14. Теперь посчитаем: 14 х 18 кН = 252 кН = 25,7 тс. Это нагрузка на одну ось в нагрузке Н-14. А всего (согласно ГОСТу) осей 4. То есть, нагрузка Н-14 - это нагрузка НК-102,8 "по старому". 2,8 тс в данной нагрузке - это около 3%, поэтому их иногда не учитывают, и пишут "НК-100". Последний раз редактировалось cancercat, 24.04.2014 в 13:43. |
|||
|
||||
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10
|
для cancercat Спасибо в любом случае за ответ. Пока разбираюсь в использовании Н- и НК- подскажите, в каком документе регламентировано следующее (далее ваши слова) : "В настоящее время в РФ по автомобильным дорогам ОБЩЕГО (подчёркиваю) пользования не должны обращаться нагрузки тяжелее А-14 и Н-14."
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
АЕК, так этим же ГОСТом и регламентировано.
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 10
|
для cancercat понятненько, хотя для нормативного документа лучше бы написать чётко типа "эти нагрузки запрещено превышать...и тд по тексту". Сейчас же получается, что в ГОСТе написано "число" называемое "Н-К", и так как ничего другого не пишется (для конкретных условий), то оно и считается предельно допустимым в сочетании с фразой из п1 "Область применения-...для дорог общего пользования".
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
АЕК, а кто сказал, что "эти нагрузки запрещено превышать"? Я же вам писал, что
Цитата:
И потом, я что-то не припомню ни одного нормативного документа, в котором был бы прямой запрет на использование нагрузок (масс, весов, сил и т.д.) применительно к чему бы то ни было. Это не принято. Конструкцию Вы должны рассчитывать на заданную нагрузку. Но нагрузку, ещё раз повторюсь, определяет Заказчик, а не проектировщик. Проектировщик изначально не знает (да и знать не обязан), что там у Заказчика ездит по дороге или мосту. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Приложение 1 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Кроме того, нагрузка АК включает в себя, кроме равномерно распределённой, ещё и одну двухосную тележку с нагрузкой на ось 10К (кН). При К=14 это 140 кН или 14 тс на ось. Даже с учётом того, что вес автомобиля неравномерно распределяется по осям, нагрузки от машин с предельными массами в указанном документе меньше, чем расчётные по ГОСТу. Это имеет под собой то же самое обоснование, что принимаемая для автомобильных дорог расчётная скорость, которая больше, чем допускаемая ПДД. |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
Цитата:
У меня коллектор под такой дорогой. Если брать нагрузку как для труб по ГОСТ Р 52748 выходит нормативная нагрузка Н14. И давление на сооружение логично брать по СП 35. Но у нас есть СП 43 - Сооружения промпредприятий, в котором есть фраза Цитата:
Если внутриплощадочные дороги не общего пользования,то ГОСТ Р 52748 для них применять не надо и тогда логично брать нагрузку по СП 43 . Верно ли это? |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А нагрузки НК-80 в новом мостовом СП, и правда, нет. Там все нагрузки из ГОСТ Р 52748-2007... |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
Спасибо,вроде все утряслось. Offtop: Нагрузки -то у нас только от инженерного оборудования зданий да пож.техника (Offtop: не дай Бог!) . Но тонн под 60 верно д.б. Внутри территории предприятия ( даже не пром.) ГОСТ Р 52748 не применяется и все сооружения на/под дорогами - по СП 43.
|
|||
|
||||
А для объектов метрополитена при определении бокового давления на сооружения передаваемого через грунт тоже принимают нагрузку Н-14? Меня смущает фраза из СП 35.13330 на который ссылается профильный СП 120.13330:
Цитата:
|
||||
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Цитата:
Выражение "с учетом перспективы" означает, что в расчетах учитывается не сегодняшняя нагрузка на автодороге, а перспективная. Если дорога не предполагается, то нет и перспективы. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900
|
Добрый вечер всем!
Подскажите,кто знает, какую КОНКРЕТНО принять нагрузку от подвижного транспорта? Задача - расчет подпорной стенки. У существующего здания (рынок + ТЦ, 1-3 этажа) по одному из фасадов будет производиться подсыпка территории. В 13 метрах от стены существующего здания - забор, за ним - другое здание. Вообщем подпорную стенку нужно вписать в эти габариты. По подсыпке предполагается: 1) подъезд автотранспорта (со слов - газельки) для разгрузки продуктов и прочего 2) проезд пожарной техники - какой конкретно никто сейчас не скажет. Считаю по Справочному пособию к СНиП 2.09.03-85 "Проектирование подпорных стен и стен подвалов". Заметив опечатки в некоторых формулах, так сказать засомневалась и в формуле (11). Да и смысл формулы неочевиден. Смотрим СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий" , Приложение 1 пункт 13 Цитата:
Вопрос 1: Опечатка в формуле (11) Пособия? Принимать К=11 либо К=8 (смотря пособие)? В том же СНИП 2.09.03 п. 13 Цитата:
То есть весь смысл сводится к тому,что мы распределяем нагрузку (на ось авто) P и равномерно-распред. полосовую нагрузку вдоль дороги на определенную площадь (находим давление от нагрузки и распределяем его в стороны от нее под углом ТЭТА к вертикали)? Вопрос 3: Правомерно ли применение типа нагрузки АК ? Как я понимаю НК - слишком много для моего случая, а другого подходящего нет (вроде как). Допускается при отсутствии конкретных нагрузок принимать равномерно-распределенную нагрузку 1 т/м2, которая включает в себя автомобильную нагрузку Н-10 (по Руководству по проектированию подпорных стен..., п.4.7). А это автомобили весом не более 10-13 тонн (по тому же Руководству). Пожарные машины могут весить больше. Было даже где-то указание, что нагрузка на ось до 16 тонн принимается, но это для несколько другого расчета. Да и по ГОСТ нагрузка на ось маловата для пожарной машины, поэтому непонятно какую принимать. Посчитать нужно быстро как всегда, а данных нет. Да и не будет ) Последний раз редактировалось Julianna, 13.08.2015 в 20:18. Причина: Добавление |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Julianna, развёрнутый вопрос - это, конечно, хорошо, но дочитать до конца было напряжно. Слишком много текста...
По существу - Вы плохо искали сопутствующие темы. Посмтрите сначала http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=121445 и http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=87462 Поищите ещё в этом разделе, подобных тем было много. Далее, на первом скрине - ошибка. Класс нагрузки АК для автомобильных дорог общего пользования до выхода ГОСТ Р 52748-2007 принимался К=11, и никак не 1,1. Согласно тому же ГОСТу, Цитата:
По поводу нагрузок от пожарных машин можете вопрользоваться Приложением 3 к МГСН 3.01-01 |
|||
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,450
|
Вот это точно) Если не знаешь сам, значит никто не знает)))
Даже Будет, будет... Гусеничный кран СКГ с грузом.. на период монтажа...Фуры могут загрузит тонн на 30, 40... при норме 20, самосвалы с кузовом на 25 м3 и более... грузоподъемностьнагрузку на ось можно посчитать |
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900
|
Цитата:
Цитата:
По-моему, ни в Пособии к СНиП, ни в СП 43 для нагрузки НК класса не устанавливается? Она уже подразумевает вес одной машины массой 80 т и в формулах для вычисления интенсивности нагрузки класс нагрузки не участвует. Класс нагрузки для НК фигурирует только в ГОСТ Р 52748-2007. Но там, как я поняла немного другой подход. А именно - подвижная нагрузка заменяется эквивалентным слоем грунта. Такой слой у меня получается порядка 2,4 м. И, получается, мне еще плюсом на мою засыпку этот слой положить )))) ? Так ли это? Честно говоря не сталкивалась никогда. Наверное воспользуюсь все-таки СП 43, а не ГОСТом, т.к у меня не дорожное сооружение. 80 тонн многовато |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Согласно тому же ГОСТу И это именно нагрузка НК, а не АК! Цитата:
Какими документом пользоваться - Ваше право. По поводу класса К=8 для нагрузки НК - в ГОСТе есть значение нагрузки НК при К=1. Это значение умножаете на 8 и получаете какое-то число, исходя из которого рассчитываете толщину эквивалентного слоя. Как вариант. Нагрузку от пожарных машин посмотрели в МГСН? |
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 900
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~23 мин. ----- Пытаюсь понять подходы, точнее их различия найти по ГОСТ Р 52748-2007 и по СНиП 2.09.03-85. Расчет подпорных стенок реализован например в МОНОМАХе (для прикидок). И в нем он ведется именно по СНиП. ----- добавлено через ~1 ч. ----- Посмотрела, спасибо за ссылку. Да, там как раз нагрузка на ось порядка 16 тонн. Остальные описанные схемы приложения нагрузок для других ситуаций . Буду иметь ввиду, спасибо. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смысла в этих попытках особого нет. Надо просто волевым решением (Вашим) принять документ, по которому проектируете, и делать всё по нему. А потом отстаивать свою позицию в экспертизе (если будет) и перед Заказчиком. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) надо посмотреть, входить ли тот нормативный документ, по которому ведётся проектирование, в Распоряжение от 21 июня 2010 года N 1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". А то эксперт может ткнуть носом, как это у меня однажды было... |
|||
|
||||
Школьник Регистрация: 29.03.2011
Россия
Сообщений: 436
|
Добрый час.
Подскажите пожалуйста, каким образом можно определить эквивалентную равномерно распределенную нагрузку на поверхность грунта, если у меня есть масса погрузчика, габариты, и вид хода (пневмо)? Почитал "Пособие по проектированию подпорных стен и стен подвалов" там дана метода (подсвечена во вложении) но дана она для конкретных видов машин. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Она не для конкретных машин, а для конкретных нагрузок (НК-80 и НГ-60). На картинке ведь всё нарисовано - меняете данные на свои и считаете. В чём конкретно сложность? Общую формулу хотите? Так нет её готовой. Если Вам надо - выводите по образу и подобию. И потом, Вы тему-то читали? Там достаточно подробно все вопросы разъяснены...
|
|||
|
||||
Школьник Регистрация: 29.03.2011
Россия
Сообщений: 436
|
cancercat,
1. Да. Хочу общую формулу. Думал напишу, а мне решение дадут. Или образец, в котором, как в лабораторных работах, поменять цифры на свои и все. 2. Удостовериться хочу, правильно ли я понял. Что ежели у меня нагрузка не НК-80 и не НГ-60. То мне на эту формулу и смотреть не надо. Надо смотреть на иную. Какую? Знаете? |
|||
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988
|
Нигде не смог найти, почему именно такая модель нагрузки принята. Вот к примеру для гаражу нужно учитывать полосовую часть нагрузки или только нагрузки от осей? Какой физический смысл несет эта полосовая нагрузка?
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 28
|
Вопрос. Почему в ГОСТ Р 52748-2007 эквивалентный слой грунта нельзя просто заменить на равномерно распределенную нагрузку с учетом расчетных габаритов той или иной нагрузки? Если из формулы убрать плотность грунта, то как раз равномерно-распределенная нагрузка и получается.
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Тот же самый, что и любая другая равномерно распределённая. Что касается истории вопроса, то тут всё просто. Нагрузка от автотранспорта не статичная, а подвижная. Соответственно, для того, чтобы определить усилия в сечениях элементов, необходимо строить линии влияния, а не просто эпюры. Кто изучал строительную механику в институтах, знает, что эта задача довольно утомительная и трудозатратная. Особенно когда дана не одна нагрузка, а несколько. Автомобильная нагрузка традиционно представляется в виде колонны автомобилей, то есть совокупность некоторого количества сосредоточенных нагрузок, расположенных на определённом расстоянии друг от друга. И это достаточно грубо, поскольку колесо имеет отпечаток, а не точку опирания (нагрузка от него не сосредоточенная, а распределённая).
Полосовая же нагрузка - это эквивалентная нагрузка. То есть, нагрузка, вызывающая в опасных сечениях конструкций усилия, эквивалентные (равные) усилиям от совокупности сосредоточенных нагрузок. Строить линии влияния от одной равномерно распределённой нагрузки и считать по ним усилия намного легче, чем от группы сосредоточенных нагрузок. Что касается одной оси, которая включается в нагрузку АК - смысл её как раз проистекает из вышесказанного. Она применяется для расчёта отдельных элементов или конструкций, длина которых заведомо меньше расчётной колонны автомобилей. Кстати, для расчёта малых мостов и водопропускных труб (а также насыпей) определяющей является нагрузка НК, которая как раз представляет из себя систему сосредоточенных сил. Отвечая на вопрос по поводу расчёта гаража - что именно надо рассчитать, я не совсем понял. Если какую-нибудь эстакаду въезда - расчёт по СНиП. Если место стоянки - по фактической нагрузке от осей/колёс расчётного автомобиля. |
|||
|
||||
Линия влияния не зависит от нагрузки, так как есть результат зависимости величины внутреннего усилия в сечении элемента от положения единичной нагрузки. И нагружать ее как раз проще сосредоточенными силами, а не распределенной нагрузкой (не дай бог еще и переменной интенсивности).
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Неправда Ваша. Не дочитали пост до конца или неправильно поняли. Эквивалентная нагрузка - всегда равномерно распределённая, а никак не переменной интенсивности. Линия влияния для балки, действительно, есть график зависимости какого-либо внутреннего силового фактора (изгибающего момента или поперечной силы) в ОДНОМ определённом сечении балки от подвижной единичной нагрузки (в отличие от эпюры, которая есть график зависимости какого-либо внутреннего силового фактора во всех сечениях балки от конкретного сочетания нагрузок). Но мало линию влияния построить. Её ещё надо загрузить, для того, чтобы найти изгибающий момент или поперечную силу в заданном сечении. Так вот, именно загружение линии влияния равномерно распределённой нагрузкой гораздо проще загружения системой сосредоточенных нагрузок. Переубедите меня конкретным примером, если сможете.
|
|||
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 09.07.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,988
|
Для гаража нужно подобрать арматуру плиты перекрытия, к которой прикладывается нагрузка АК. Вот и возник вопрос, а корректно ли вообще моделировать автомобили на парковке этой нагрузкой?
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
crosandr, в этой теме пост № 35 и далее. Для проектирования перекрытия гаража можно воспользоваться Приложением 3 к МГСН 3.01-01. Если Вас не устраивают типы машин, там приведённые, - возьмите свои.
Cfytrr, Ваша правда, не спорю. Мне в своё время объясняли примерно также, как я написал в постах №№ 48 и 50. Видимо, либо я что-то не так понял или подзабыл, либо сами объяснения были далеки от истины. Однако, я не одинок в своём мнении по поводу эквивалентных нагрузок: Цитата:
|
|||
|
||||
Да хоть пластилиновый мост, главное что он примыкает к дороге V категории. Вопрос тут в другом: кто будет проектировать деревянный мост для такого класса автодороги
|
||||
|
||||
инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635
|
Что-то я запутался.
Вот задача (упрощенно): Имеется подземное ж.б. сооружение под дорогой III категории. Вопрос: На какую нагрузку считать это сооружение? АК? НК? И почему) По ГОСТу 52748 нагрузка НК только для мостов и земляных полотен ... Дополню. Как зависит выбор колесной нагрузки на подобные сооружения в зависимости от категории дороги? Последний раз редактировалось kopekopa, 15.09.2023 в 18:55. |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920
|
Цитата:
Цитата:
"земляное полотно" оно в множественном числе не бывает. Выше должно быть "земляного полотна". Хотя может это у нас жаргон такой, из меня плохой грамматик. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635
|
Нет. "Имеется" = как данность в условии задачи, а не фактически
да, изв. ..... На какую же тогда нагрузку рассчитывать подземные сооружения? Те же камеры тепловых сетей под дорогой? Неужели всегда на НК? (даже если двор или парковка) |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920
|
На них нет норм проектирования? Вот есть тоннели и туннели - есть на это дело нормы соответствующие. Есть метрополитен. На тепловые сети тоже нормы есть, где и указано все. На подземные пусковые ракет даже есть. У вас-то что такое?
Ну и по поводу "под дорогой 3 категории" - так у дороги владелец есть, он вам и напишет, чего по ней ездит или будет в перспективе и на каких условиях он вас пустит в полосу отвода. А уж как это на ваше сооружение повлияет, и повлияет ли вообще, ваши проблемы. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 635
|
Не хочет писать)
В СП по сетям есть отсылка к СП43. А в СП43 четко не прописано, на что считать, а только указано, что Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки. Вопрос в том, всегда ли считать на НК? Или это зависит от дороги? Или, как вы указали, заказчик должен типа дать? Или что) ............... СП43 = Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80. Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60. Основные магистральные - это какие? Последний раз редактировалось kopekopa, 16.09.2023 в 14:27. |
|||
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 1,920
|
Расчётная нагрузка, НК или АК, определяется по максимальному воздействию на конструкцию и виду расчётов. Все это изложено в СП35, который про мосты, в том числе когда и на что считать. Цитата - "Класс нагрузки К надлежит принимать равным 14 для всех мостов и труб, кроме деревянных и расположенных в рекреационных и природоохранных зонах городов, для которых класс нагрузки следует принимать равным 11". Соответствующие им НК это Н14 и Н11. Последняя это та самая бывшая НК80. Первая еще тяжелее.
По приведенному тексту из СП43 нагрузка указана устаревшая. В моей практике это выдавала контора-владелец сооружения в виде ТУ, откуда вам знать, что это за дорога, на что рассчитана и ее перспективы. В крайнем случае владелец выдает информацию о своей дороге, что оно такое - категория, принадлежность, классификация по нормам... Ну и не имеете права в полосе отвода ничего делать без них. Может у вас иначе, не знаю. Нормы ваши частенько не увязаны друг с другом, потому и всплывает вот такое как в СП43. Потому проверяйте актуальность... Последний раз редактировалось Бим, 17.09.2023 в 12:27. |
|||
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бетонирование колонны - нагрузка на опалубку от бетона (гидростатика) после вибрирования | MefodiyM | Технология и организация строительства | 12 | 30.06.2019 17:32 |
Снеговая нагрузка. Минимальная площадь поверхности покрытия | iva_nko | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 10.08.2012 09:46 |
Помогите написать функцию для сортировки списка | proektant-minsk | Программирование | 12 | 04.08.2011 11:24 |
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк | hr5001c | Разное | 20 | 23.07.2007 16:37 |