|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
01.02.2013, 23:20 | #1 | |
Прогибы в элементах при введении шарниров между второстепенными и главными балками
инженер
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 20109
|
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Шарниры надоть только по UY задавать....
И там где связи у вас, надо сделать связи по всем осям X, Y и Z А не только по X и Z
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот это рисунок так рисунок) Кто-то действительно умеет гнуть 30 широкополочный вот так? О_О
Вы не понимаете как работает конструкция. Подумайте внимательно: 1) Самая дальняя "балка". Одним концом опирается на связь, другим на вторую балку. 2) Дальше вторая балка, которая забирает на себя усилия с первой балки, опирается одним концом на связь, а другим... как-то непонятно изворачивается и пытается передать усилия на третью? Маловероятно. 3) Дальше еще круче - третья (суммарная длина - 13,5 метров!) одним концом опирается на связь, другим ... на воздух! 4) ... 5) PROFIT! К слову - сначала придумайте, как у Вас будут лежать основные балки. На что они будут опираться. Прогоны (швеллера, которые сверху по ним кладутся) не должны быть основными несущими элементами, они - второстепенны. А Вы слева подпираете связями прогон, а не основные главные балки. Уходите от этих кривых! Зачем это Вам? Загогулинки - прерогатива непонимающих архитекторов, а если Вы учили в школе геометрию, вспомните, что является кратчайшим расстоянием от точки А до точки Б. Кривые в конструкциях нужны в вертикальных плоскостях. Арки - это хорошо. Змеевидные балки - глупо и бессмысленно. Нагрузка от места приложения, как в электричестве, пытается "заземлиться" по кратчайшему пути. И чем вы короче этот путь для неё организуете, тем умнее, лучше, легче и надежней будет Ваша конструкция. ЗЫ: это ведь не реальный объект? И если диплом/курсач - по какой специальности? |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Тогда пусть платит за жесткое сопряжение всех элементов своей "хотелки". А Вам нужно изобрести эти сопряжения.
Offtop: Главное, что бы на голову, это воплощение в реальность, никому не упало |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Elena_J, предлагаю Вам следующую корректировку расчетной схемы.
1) Исключить из схемы прогоны и заменить их влияние сосредоточенным силами приложенными к основным балкам. Это упростит последующий анализ и позволит уйти от ошибок связанных с неправильным заданием условий примыкания второстепенных балок к основным. 2) Необходимо закрепить всю схему в соответствии с принятой конструкцией здания. Как Вам уже указывали, сейчас схема не закреплена от перемещений вдоль оси Y глобальной системы координат. После запуска на решение читайте протокол решения задачи, там не должно быть предупреждений о геометрической изменяемости системы. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Вы прям думаете я не училась в универе на ПГС?!)))) Это же смешно!!!
А гнутые прокатные профили у нас уже давно делают, это не первый козырек с такими радиусами. Считала отдельно в Кристалле главные балки с сосредоточенными нагрузками от прогонов, прогиб был в пределах разумного. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
А что там неверного в коэффициентах расчетной длины? Если шарнирные опоры, то единица, на сколько мне не изменяет память. А курсовой по металлам сдавала сама и экзамены тоже. Не знаете, не утверждайте.
Если бы вы убрали шарниры в исходной схеме, там прогибы были не по метру, а 6см. Последний раз редактировалось Elena_J, 02.02.2013 в 19:12. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Группа конструктивных элементов. СКАД Вам считает каждый кусок стержня как отдельный элемент. У вас все прямые балки разбиты пополам, а кривые - на тысячу кусков. И если в случае прямых балок можно его просто удвоить (почему - пожалуйста поищите на этом форуме, тут прям в каждой второй теме это обсуждается), то как быть с кривыми - вообще не возьмусь подсказать. И не видел ни одного человека, который бы четко об этом смог рассказать. Даже если считать для такой "балки" расчетную длину просто умножением на количество "кусков", то все равно там куча нюансов, связанных с тем, что куски неравные, расположены не на одной прямой, да и ни разу не опираются как однопролетная балка (больше похоже на неразрезную с консолью).
|
|||
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 22,997
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Не знаю какого эффекта Вы добились модальным анализом, считаю в данном случае он излишен. Если Вы не заметили, то тема размещена в разделе посвященном работе с программами, а не в разделе "конструкции зданий и сооружений". И мои советы ссответственно касались расчетной схемы, а не конструктива. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
как так?
Дальше Вы опять утверждаете, что считаете, что ЭТО должно стоять? У вас огромной длины получаются балки, и они держатся в двух местах, причем не в самых удачных. Весь дальний угол просто висит в воздухе. Вам необходимо правильно закрепить конструкцию, а также по возможности как можно дальше бежать от этих кривых штук. Они не работают, а только создают дополнительный вес и длину. Цитата:
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Даже при всей своей навороченности, связанной с длинами элементов и радиусами, схема может считаться нормально, только вот с шарнирами это не получается. Весь вопрос в этом. Буду тогда задавать жесткие узлы крепления второстепенных к главным, раз уж других вариантов не предложили.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
И опять вы не понимаете, что такое балочная клетка. Вам необходимо не жесткие узлы в СКАДе рисовать, а подумать над полноценным изменением расчетной схемы. Еще раз про узлы почитайте и подумайте: Цитата:
ЗЫ: Что за нагрузка такая - "нормативная"? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
да уж, навороченная схема
про стесненное кручение синусоидальных двутавров и бимоменты только не забудьте. их скад не вычисляет |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Elena_J, ну к чему это? Вы аттестацию проводить будете? Но ведь Вы даже с простейшей вещью разобраться не можете. Господам инженерам поболтать охота в выходной, не обращайте на их выпады серьезного внимания
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Elena_J
Не обижайтесь на меня. Я не только вас имел ввиду. Дело в том, что молодые специалисты, получая в руки расчетные программы. считают, что в этих программах реализовано абсолютно все, а ему (молодому специалисту) и знать больше ничего не требуется. Получается оператор ПК, а не инженер. Вот, например, в данном случае вы не учли кручение стержней открытого профиля, как вам справедливо уже указали. Можно, конечно, и вашу систему реализовать. но необходимо будет перейти на стержни замкнутого профиля, и сечения все таки на такой пролет будут поболее. Выводы: схема в целом - крайне не рациональна, ваше предложение по сечениям нежизнеспособно. Меняйте конструктив. вам уже советов достаточно дали. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Elena_J
А причем тут ребра? Вы считаете, что ребра вам при кручении двутавра как-то помогут? А нельзя задать нормальную прямоугольную или трапецеевидную балочную клетку, все выкрутасы сделать прогонами и вспомогательными элементами. а потом все это дело какой-нибудь архитектурной дрянью обшить сверху и снизу? |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
А то! Вы ж мне сами предложили сделать замкнутый профиль, следовательно если добавить ребра, то уже лучше будет. И вам коробочку подавай?
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не правда, я такого не предлагал
Всенепременно и обязательно, лучше даже чем мертвому припарки.. Мне от Вас ровным счетом ничего не нужно, хотите крутить открытые профили, так учитывайте все силовые факторы, что в них возникают, правильно. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Настаиваю на своем посте про молодых специалистов и программы.
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
Offtop: Elena_J, не слушайте этих завистников! Воплощайте свою идею в жизнь! Прогибы? Да кого они волнуют. Вода только будет лучше стекать!
А вы, завистники, накинулись на добропорядочную девушку! Стоит только девушке на форуме вопрос задать, как сразу толпа тролей накидывается. Она что, зря на пятерки в институте училась что ли? Вы все умоетесь кровавыми слезами, когда она выложит фотографии своего построенного детища! |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
Offtop: вот начинаешь верить в бога после этого...
Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 02.02.2013 в 21:25. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
а блин я грешным делом этот козырек посчитал переходом над шестью полосами, так по минимуму 3х6+...
ps тема изначално флудерастная Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 02.02.2013 в 21:53. |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
а я не согласен.
мне вот тоже интересно, почему с шарнирами схема даёт такие огромные перемещения. а ещё вот с этим углом непонятно: с шарниром: без шарниров: |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Если честно, схему не анализировал, но смею предположить, всему виной малая жесткость двутавра при кручении. Когда узлы жесткие, то свободная длина для закручивания сокращается до расстояния между прогонами.
|
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
swell{d} а вы не думали что за счет жесткого крепления главных балок за счет кручения третьей снизу балки вовнутрь, внешний угол подымает вверх консольно?
если посмотреть на Му это консоли то очевидно, что этот момент противовес закручиванию зигзагообразной балки. это в общих чертах при беглом просмотре Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 02.02.2013 в 22:31. |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
а Вы поанализируйте перед тем, как обсуждать =)
схема-то интересная. я уверен, что обеспечив жёсткость всех узлов всё это прекрасно будет стоять и работать. я бы только пару связей добавил ок, с шарнирами и без - перемещения по X и Y нулевые. а по Z отличаются в 40-50 раз при том что момент MY отличается незначительно, где-то в 1,5 раза. я считаю, что на этой схеме Elena_J словила какой-то глюк программы |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
swell{d}, не нужно на зеркало пенять если...
Вот и поанализируйте, сравните эпюры крутящих моментов. Что мы и пытаемся втолковать Elena_J, и что она категорически отказывается принимать, в одну душу утверждая что никакого кручения нет и быть не может |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
я не очень разбираюсь в металлах (хуже, чем в ЖБ), но в моём понимании геом.нелинейность надо учитывать в "расчёте мачт на оттяжках".
здесь же вполне адекватные сечения для того, чтобы считать всё в линейной постановке. или я ошибаюсь? в любом случае, я не считаю, что это задача настолько бездарно глупая, чтобы так оскорбительно писать про автора темы. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
именно бездарно глупая! и никто автора темы оскорблял. если только Ваш двусмысленный оффтоп... Последний раз редактировалось palexxvlad, 02.02.2013 в 23:38. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Последний раз редактировалось palexxvlad, 02.02.2013 в 23:46. |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
боюсь соврать, т.к. было это году в 2004, но метра 3-4 радиус был. если представить четверь окружности, то закрепления (подвесы к рамам) были на концах этой дуги.
|
|||
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Серии под рукой нет, но мне кажется для тали грузоподъемностью 1т при радиусе закругления 2м требуется опора.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Ой сомневаюсь, что можно обеспечить действительно жесткие узлы (такие, чтоб "прогоны" перераспределяли усилия между "главными балками" адекватно и полноценно). И к тому же - посмотрите еще раз на схему, уберите шарниры. Даже в случае абсолютно жестких узлов (хоть такого и не бывает), перемещения по 6 см - достаточно немало, согласитесь? Особенно для стеклянного покрытия. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Прогоны к этой схеме идут, как корове седло. Тут нужно, равные по высоте, сечения между собой жестко связывать.
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
9мм от нагрузки в одну тонну и метр от собственного веса. признаться, выводы не напрашиваются.
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот безобразие
swell{d}, Вы сравнивайте не абсолютный прогиб по моей схемке с авторской, а просто соотнесите прогиб прямого и изогнутого стержня при равных изгибающих моментах и различных крутящих по моей схемке. Потом это соотношение примените к схеме автора, учитывая величину крутящего момента. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
ЗЫ: Кстати, попробовал в схеме ТС заменить двутавр на трубу 299х30 - перемещения уменьшились до 20-40 мм. Затем поставил немного связей - получил 1,5 мм) ЗЗЫ: Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
еще пара вопросов, уже более конструктивных:
В каком районе здание? Снег 340/0,9 - так и не смог понять что за район. И еще сюда же, к снегу - справа ведь стена какого-то здания? Не забудьте посчитать "мю" от сноса снега с верхней крыши. Нормативная в 80 кг/м2. Это полезная от людей? Почему так мало? Если Вы действительно хотите оставить этот двутавр с такой геометрией, такими сечениями и вообще, то 1) Попробуйте связать конструкцию со зданием справа за счет каких-нибудь раскосов. У вас действительно сократятся прогибы. 2) Включите существующие колонны в расчетную схему. Будет наглядней и ближе к реальности. И попробуйте с этими колоннами огранизовать какие-нибудь подпорки/раскосы/капители. Не проектируйте сгоряча, в Ваших руках жизни людей. И уволить могут, если упадет. Цитата:
|
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
|
|||
|
||||
инженер Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 27
|
Цитата:
Цитата:
Стекло будет не по всей площади козырька. Между двумя главными балками вдоль козырька будет непрозрачное покрытие. Стекло по краям. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Вот как-то так имею ввиду. Последний раз редактировалось s7onoff, 03.02.2013 в 19:20. |
|||
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,604
|
Цитата:
цель этой конструкции - не тупое выполнение функции защиты от воды-снега, а ещё и создание некоего архитектурного образа здания. может этот козырек у пятизвёздной гостиницы с вертолётной площадкой... и смотреть на него в первую очередь будут снизу вверх, а не наоборот архитектор, выросший в сарае, ничего кроме сарая построить не может. а здесь хоть какая-то попытка уйти от зашоренности взглядов на конструктив |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Только рациональностью. Бессмысленно ставить необоснованно кривые конструкции там, где их никто не увидит. Про то, что снизу кто-то будет смотреть - не было ни слова. Наоборот, были слова о том, что смотреть будут сверху вниз, потому и стекло. Я так понимаю, это какой-то переход над каким-то проездом около какого-то здания.
ЗЫ: Я считаю хорошим архитектором того, который не просто картинки рисует, но который умудряется использовать механику во имя воплощения красоты. Вот эта арка там не потому что английские архитекторы хотели уйти от зашоренности взглядов на конструктив. Задумайтесь о том, что Эйфелева башня напоминает эпюру моментов консольной колонны от ветровой нагрузки. А ведь она очень красива, не правда ли? Вот я считаю, что конструктивное чутье в голове у архитектора должно гармонировать с чувством прекрасного. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Да хочет заказчик такие волны, можно и волны и не в чем себе не отказывать(в смысле экономии материала). Беда в том, что, и безо всякой экономии, можно людей угробить этими волнами, если заранее надеяться, что скад, а не инженер будет знать, как эта конструкция себя поведет себя под нагрузкой.
|
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Как выполнить Связь заливаемой монолитной ж/б плиты с существующими главными и второстепенными балками? | mike 5319 | Обследование зданий и сооружений | 6 | 20.01.2013 12:33 |