|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Поиск в этой теме |
27.03.2013, 21:26 | #1 | |
Технология BIM для проектирования промышленных предприятий?
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 19867
|
|
||||
Начинающий конструктор Регистрация: 24.07.2010
Украина
Сообщений: 39
|
Имею опыт работы в Revit и кажу, что внедрение BIM, задача не из легких и не потому, что программа или сама технология сложная, а большое влияние и сопротивление человеческого фактора. Опыт разных компаний показывает, что нужно создавать небольшую проектную группу (желательно специалистов с открытым к новому мышлением) и постепенно внедрять от простых проектов к сложным.
По большому счету не столь важно, в чем будет разработана технологическая цепочка - все потом можно подгрузить и объединить. Большая задача - технологическая база. Нужны машины и неплохой системщик для настройки общей работы через сервер. Если Вам позволяют материальные ресурсы - привлеките специалистов по внедрению BIM, тогда прибыть от него вы получите быстрее. |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
VaK, если речь идет о серьезном проектировании крупной промки и в приоритете ТХ то у Вас выбор таков Smartplant или PDMS. Конторы которые работают в с эти ПО в России Гипрогазоочистка, Северсталь проект, Инженерный центр энергетики урала, Уфа НИПИ нефть те с которыми я по работе сталкивался. Я занимаюсь разделами КМ,КМД и связкой с указанными выше программами. Намекаю на то что одной прогой не обойдешься. Revit везде где я был терпел неудачу и люди смотрели в сторону чего-нибудь более серьезного. Inventor вообще для других целей ПО. http://brain-murder.livejournal.com/1890.html вот ссылка на мой пост на тему внедрения подобного ПО. А вот еще одна http://dwg.ru/pub/40
Последний раз редактировалось Brain Murder, 27.03.2013 в 23:14. |
|||
|
||||
Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит... ну и я бы посоветовал не сбрасывать со счетов solidworks, во всяком случае инвентор отдыхает. Для ТХ я лучшего не по посоветую, тем более, что существуют десятки, если не сотни гигов библиотек. Запросто работает с конструкциями (не сравниваем со специально заточенными программами). Да и наверное большая половина "машинистов" в ней трудится. я примерчик подцепил, 2 недели работы, на выходе детальная спецификация и чертежка - 50 листов. но столько не надо, когда есть "живая" модель. А с BIM'ом как уже отметили, упретесь в человеческий фактор.
|
||||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
v-david, человек пром предприятия собирается проектировать, а не бойлерную. В SW Вы даже каркас более менее крупный не сделаете у Вас система сразу колом встанет, не того уровня это системы (SW, Invertor) чтоб в них крупную тенологичку делать.
|
|||
|
||||
наверное стоит учесть, что технология предприятия любого размера составляется, как алгоритм, их блоков. Извиняюсь, что напоминаю, но ныне практически забытый проектными организациями раздел ТХ, как раз и предполагает проектирование не в "крупную клетку", а вплоть до сварного шва. Есть у вас на примете такая программа, которая "поднимет" все предприятие с таким уровнем детализации? Или у Вас Cray-ХХХ? По поводу каркасов я писал....
|
||||
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
|
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Цитата:
VES1, проблемы разные, Вам для каких разделов?КМ?КЖ?ОВ,ВК? |
|||
|
||||
ну зря конечно инвентор хаите. при грамотном подходе в нём тоже можно огромные вещи собирать.
Сквозного проектирования всех разделов сразу в одной модели конечно не получится, но под задачу одного раздела запросто. вот пример модели цеха, собранной в инвенторе (для нужд ОВ) http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=80768 а вот модель ИТП в инвенторе http://forum.abok.ru/index.php?showt...0&#entry881852 Даю ссылками на другие форумы, поскольку тут почему то разместить такое ни в галерее ни в даунлоаде не дают. Однако как продукт для серъёзного института я инвентор не посоветую. Особенно для строительных разделов. Это же изначально программа для механников. А вот ревит как раз таки способен совместить в себе работу сразу и строителей, и энергетиков, и электриков. А какие проблемы в ревите например по ОВ? ЗЫ. Северсталь проект работает в Smartplant или PDMS? интересно какой отдел... там и с автокадом тяжело было ещё совсем недавно.... Последний раз редактировалось ssn, 28.03.2013 в 00:31. |
||||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Цитата:
Ссылки Ваши незарегенным на том форуме пользователям нельзя посмотреть. Цитата:
SmartPlant. Технологи и строители, строители на Advance Steel понемногу переходят. Тяжело с Автокадом у конкретных людей, на нем они так и сидят. Молодые ребята легко с новым ПО управляются. Последний раз редактировалось Brain Murder, 28.03.2013 в 00:57. |
|||
|
||||
Brain Murder, я посмотрел доступную информацию по Smartplant, что-то как-то она не сильно впечатлила в рамках поставленной задачи:
Цитата:
и, может я конечно ошибаюсь ввиду беглого просмотра, но по-моему там торчат уши КадВоркса.... Вообще было бы интересно посмотреть "полнокровную" небольшую модель каким-нибудь просмотровщиком (триальной версии скорее всего нет), и посмотреть именно в разрезе сформулированной задачи (ТХ). Я на всякий случай приложу, что есть ТХ, а то может мы говорим о разных разделах? |
||||
|
||||
Paint ом тоже вместо фотошопа пользоваться можно и даже что-то получится.
это что то вроде сарказма по ходу дела было да. на той же северстали я как раз таки видел план цеха с разводкой сетей сжатого воздуха в паинте. занятно. А по поводу активных, это наверно человек так 20 из штата более чем 600 человек.... как мне думается По ревиту.. изучаю вопрос. смотрю ролики, читаю литературу. Пытаюсь осваивать. Думаю на него я и перейду с инвентора. Тем более, что судя по всему там возможен перенос библиотечных параметрических файлов. Единственная и по моему основная проблема ревита это его открытость по методике работы и отсутсвие общей идеологии со стороны разработчкиков. Можно получить от смежной организации модель здания, в которую прям нашпигованы всякие данные, но в силу своих шаблонов и настроек работать с ними будет нелегко. Расширенные данные можно по своему усмотрению формировать и называть как хочется. Соответственно в шаблоны спецификаций попадают отдельные данные. Та же фигня с библиотечными данными сторонними. Просто невозможно взять чужой файл семейства и прям тут же получить готовый библиотечный свой файл, пригодный для работы... Работа с представлениями изделий на видах тоже забавная. Не, она конечно имеет глубокие настройки, но по сути это та же потенциальная граната что и чертежи от "знатоков" автокада, где все на одном слое и в блоках со своими свойствами. а если этих смежников в одном проекте встретится несколько, то вообще без описания правил работы получится обычная модель для проверки коллизий. Но это наверно проблема всех продуктов. настройка под себя. Автокад в этом плане попроще, так как дорисовать в случае чего можно и самому быстренько По этому моделирую я все в инвенторе. а оформление только в автокаде. прилепил модель ИТП в DWF. сделано в инвенторе. вот линк на модель здания в ПДФ (можно покрутить, полетать, погулять... модель короче). тоже сделано в инвенторе http://dfiles.ru/files/n7mrfr7l7 Последний раз редактировалось ssn, 28.03.2013 в 08:56. |
||||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
v-david,
Что я могу Вам на это ответить? Offtop: Мою девушку не очень впечатляет Mercedes C180AMG ей больше нравится Solaris, по ее мнению Mercedes похож на Волгу, а вот Solaris красивый и она думает что это Honda. Я реально никого обижать не хочу, мои доводы очень просты. Я своими глазами вижу как с этим ПО работают серьезные проектные институты в России , участвую в совместной работе с этим ПО, общался с техническими представителями по крайней мере одной из этих компаний, видел документацию, которая выдается этим ПО и модели с которыми работают проектировщики в этом ПО вместе с загнанными в модель результатами сканирования существующих зданий... всё. Я не специалист по ТХ, нюансов рассказать не могу. Если бы Вы спросили про ПО для МК расписал бы Вам всё очень красочно в мельчайших деталях. ssn, В прикрепленных очередная бойлерная. На депозит не стал лезть. Я не собираюсь спорить с тем что в инвенторе можно что-то не очень крупное сделать. Можно, хотя SW мне, например симпатичнее. Просто я много холиваров тут видел по поводу ПО про МК и тоже целая каста форумчан была, доказывали, что SW для МК лучше нет. Лучший инструмент всегда тот с которым работать умеешь. Но у указанного Вами ПО в обсуждаемой области решаемых задач есть очень серьезные ограничения, в которые рано или поздно упрется пользователь и все его наработки пойдут прахом. Поэтому я и советую смотреть в сторону того ПО у которого есть хоть какие то перспективы для масштабного применения в крупной организации. А Вы думаете этого мало? Сейчас любое строительное ПО так внедряется. Даже отделы новые делают, которые работают обособленно - это реалии внедрения не только в России. |
|||
|
||||
дак а я так и сказал. что инвентор для проектирования завода точно не вариант. хотя в нём это сделать можно.
вы усомнились, я прилепил ссылку. лень смотреть, бывает... То что модель, приклреплённая тут бойлерная - это сути то не меняет. Тоже насыщение модели информацией, которую потом можно вынимать из файла. Делать огромный завод одним файлом это же тоже некая утопия. Все дробится на фрагменты и потом эти фрагменты встречаются в одном файле. а по поводу того 20 человек мало это или много... да фиг знает что они там могут... Последний раз редактировалось ssn, 28.03.2013 в 12:45. |
||||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
В PDMS например, модели как таковой нет в принципе, там база данных сетевая, в которой лежит весь объект, да, именно весь и это не утопия. Каждый пользователь в визуальном интерфейсе включает то с чем работает. Именно поэтому есть возможность создавать целые заводы и не дробить ничего на части. Тут ведь вопрос как раз концепции. Так вот для поставленных задач именно такая концепция является рабочей, а все остальные полу-рабочими в этом и заключается все преимущество. Крупные морские суда, кстати, и морские платформы, проектируют на основе тех же технологий.
|
|||
|
||||
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
Цитата:
- Автоматизация производственного процесса, - Диспетчеризация, - Силовое электроснабжение, - Технологическое водоснабжение и водоподготовка (разделение сточных вод по категориям загрязненности (иногда встречается), - Снабжение производственного процесса сжатым паром от наружных сетей или собственной ТЭЦ(иногда встречается в технологическом процессе, является частью раздела ТХ). 2. Сопутствующие разделы, которые частично отдаются на субподряд или выполняются специалистами нашей компании (могут включаться в BIM, но не являются основной задачей его внедрения): - АР, -КЖ, - КМ. 3. Разделы которые полностью отдаются на субподряд и могут не включаться в BIM, но возможность их реализации в перспективе приветствуется: - ОВ, - ВК, - ГТ, - ПОС, и др... Цитата:
Цитата:
Расскажите пожалуйста по подробнее в чем причина неудач реализации BIMна основе Revit, на сколько я понял с ним приходится много работы выполнять в AutoCAD что-бы довести чертежи до соответствия СПДС, или проблема не в том? Последний раз редактировалось VaK, 28.03.2013 в 15:08. |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
НУ, технологические схемы я увидел. Всё "вспомогательное" тоже. А где самое главное?
Воплощение схем в металле - аппараты, емкости, их обвязка их, трубопроводы? Ну, а вообще, ТХ нет в БИМ. ТХ это типа "исходых данных" . |
|||
|
||||
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
Цитата:
Извините, но где здесь упоминается про "исходные данные". Что один раздел ТХ можно сделать в Inventor, Revit, AutoCAD, Paint и т.д. это, я так понимаю, уже ни для кого не секрет, но как это сделать с применением современных технологий проектирования, внедрить в компании, организовать согласование между разделами, какие инструменты для этого использовать? Сами понимаете, что в слепую верить представителям программных продуктов и красивым видеороликам- глупо, интересует мнение специалистов внедривших и работающих в данной технологии. Удачи и спасибо всем кто ответил, думаю тема будет интересна не только мне одному. Какие еще будут мнения? |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
Цитата:
Результат работы - технологическая схема по этому ГОСТ. А где вот это? Планы, разрезы, виды. Или это вы тоже относите к ТХ? Ааааа, я недосмотрел. Оно тоже в ГОСТ упоминается Последний раз редактировалось Владимир., 28.03.2013 в 18:40. |
|||
|
||||
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
Цитата:
п.п. 1.3. В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ТХ включают: общие данные по рабочим чертежам; схему соединений (монтажную); чертежи расположения оборудования и трубопроводов; ведомость трубопроводов. п.п. 4.2. В состав чертежей расположения включают планы, разрезы, сечения, фрагменты планов и разрезов, узлы, достаточные для подготовки и производства монтажных работ. Ответьте пожалуйста сами на свой вопрос... P.S. На самом деле тема совсем о другом, если Вы желаете подискутировать на предмет состава раздела ТХ, давайте создадим новую тему в соответствующем разделе. |
|||
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
Сообщений: 4
|
Выбирать вам стоит исходя из объемов и сложности разрабатываемых проектов. Более ли менее основных игроков САПР по проектированию пром. объектов можно разделить на следующие категории:
Низшее звено (4-5 тыс. у.е.): ModelStudioCS Трубопроводы. Среднее звено (6-12 тыс. у.е.): Bentley Autoplant, Bentley OpenPlant, Autodesk Plant 3D. Высшее звено (20-40 тыс. у. е.): Aveva PDMS, Intergraph Smartplant. В каждом из звеньев, по функционалу программы примерно (примерно) равны. Если Bentley Autoplant имеет проверенные временем подходы к адаптации и внедрению, то Bentlet OpenPlant и Autodesk Plant 3D значительно моложе и развиваются заметно быстрее (на мой взгляд в Autoplant с года 2008 ничего принципиального не добавляли). По своему опыту скажу, что Aveva PDMS и Intergraph Smartplant - это те решения, только которые стоит применять для сколько нибудь серьезного и крупного проектирования пром. объектов. Имея вполне определенный опыт работы с Aveva PDMS, могу сказать, что данная система заслуживает очень и очень пристального внимания в качестве варианта системы для проектирования пром. предприятий. Причины: невероятная (особенно после файловых САПР систем) целостность даже очень крупного проекта. Связь существует начиная от тех. схемы заканчивая последним чертежом. Любые изменения при правильной работе корректно отображаются во всей цепочке документации. Уровень отлавливаемых ошибок почти безграничен: начиная с банальных коллизий, механизм проверки которых можно гибко настраивать, параметров контролируемых во время построения (условный проход, типы присоединений, использование труб, фасонины, арматуры и прочих элементов в пределах спецификации трубопровода), заканчивая произвольным скриптам, которые могу проверять различные параметры модели. Есть только одно большое НО: для внедрения такого решения нужно очень много сил, ресурсов (финансовых, административных и интеллектуальных). К примеру, самым лучшим вариантом является выделение специализированных комплексных отделов проектирования, а также создание специализированной службы отвечающей за администрирование, наполнение каталогов и написание скриптов. Мы (отдел САПР из трех человек), к примеру, пилили PDMS большим напильником примерно полгода для выхода приемлемого результата от начала до конца по марке ТХ. Правда, стоит сказать, что PDMS очень благодарный материал для расширения. В приложении небольшой пример чертежа выполненного в PDMS (в нем есть огрехи оформления и мы уже почти все их исправили к данному моменту). Главное, что все метки и размеры на чертеже ассоциативные и при изменении в модели, они обновляются автоматом. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Это очень важный вывод. Непонимание и недооценка этого момента , многих приводит к неудаче при внедрении BIM.
|
|||
|
||||
поддержу. вот это вот и есть определяющий на мой взгляд фактор. и вопрос закономерный соответственно: а что, у нас уже вовсю понеслись строить крупные пром объекты? Не знаю, не везло мне наверное, не попадались. А насчет "начальство задумало", так на это и внимание не стоит обращать, потрындят, потрындят и сдуются, бабушек из-за кульманов повытягивают, дешево и сердито. О! они ГОСТы знают! (88 года...) И с насущными задачами вполне справятся. Не клюнула известна птица в известное место и не скоро клюнет. Если клюнет вообще. Имхо.
|
||||
|
||||
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
jstingo, Спасибо огромное за столь развернутый и объективный ответ, изучив возможности ПО Aveva PDMS, Intergraph Smartplant, понимаю что действительно программное обеспечение заточено под объекты со сложной технологией и большими объемами, внедрение которых требует серьезной поддержки отдела САПР, вменяемого системного администратора и понимание коллектива задающего вопросы: зачем все это нужно и почему мы больше не можем работать по-старому. Вот по PDMS отзывы нашел, может кому интересно будет кто вопросы аналогичные задавать захочет (извиняюсь за ссылку на другой ресурс, но это информация и чужой опыт): http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=26063&st=0 Из изложенного там ясно стало что "программа голая" и чтобы с ней можно было без проблем работать ее надо пилить и пилить...jstingo еще одно подтверждение Ваших слов.
Цитата:
Не то чтобы строительство, но техническое перевооружение живет еще. Ведь осталось у нас наследие советское, которое еще разграбить не успели, просто вовремя и грамотно "Прихватизировали", новые хозяева хотят на мировой рынок выходить с продукцией своей, мощность заводов увеличить, новые технологии внедрить. Остались еще специалисты "старой школы" что не просто красивыми буклетами швыряют, но и процесс наладить могут и новые технологии внедрят на наших заводах, и пусконаладку сделают, и коллектив работать научат, программы производственные напишут, вот такой у нас хлеб. А по крупности всякая работа бывает, от замены 1-2 аппаратов с обвязкой инженерными сетями и подклучением в существующую технологию, вплоть до строительства новых корпусов и отделений, просто технология очень сложная, насыщенная сложным и громоздким оборудованием, инженерией разнообразной, автоматизация и диспетчеризация по последнему слову техники а тут еще и реконструкция старых корпусов с усилением конструкций, так что работа с результатами НЛС поддерживаться должна. Такие вот задачи приходится решать, и под их решение ПО подбирается. Конечно, может высокую планку поставил я, извиняюсь за некорректно поставленный вопрос, но все равно темы интересная и полезная, Цитата:
Может кто сказать что-то о продукции компании Bentley, или ссылку дать почитать где можно? Сам понимаю что Inventor вообще не для тех задач создан был, но уж очень активно он проповедуется у нас определенными лицами, но Revit вроде как для этих задач был создан, сможет объяснить кто в чем проблемы при работе с данным ПО, так понял что им ресурсы аппаратные большие надо чтоб задачи серьезные решать и чертежи в ручную дорабатывать придется, или я не прав? |
|||
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,736
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
Сообщений: 4
|
Программа "голая" на самом деле типичная ситуация для абсолютного большинства САПР. На полноту каталогов, я думаю, вообще не стоит обращать внимание, т.к. все равно придется добавлять свои элементы, т.к. ассортимент используемых элементов меняется не только от проектной организации к проектной организации, но может также очень варьироваться от заказчика к заказчику. Набить каталоги труб, отводов, тройников, переходов и прочей фасонины совершенно не проблема - это дело одной двух недель максимум. А вот арматуру придется все равно набивать под себя, какой бы полный каталог не обещал производитель САПР. Про оборудование вообще молчу - тут на каждый чих придется делать по-новому. Поэтому главное не полнота каталога, а наличие примеров, удобство и гибкость при наполнении каталога.
Настройки вывода чертежей в частности для PDMS, к сожалению придется делать самому, но и по этой части есть наработки. Но оформлять по ГОСТу из коробки не умеет почти никто, пилить в любом случае придется всех, а с некоторыми ограничениями мириться. Из "коробки", насколько я знаю оформлять чертежи по ГОСТам умеют только Bentley Autoplant (соответствующие настройки поставляет Бюро САПР, но про качество я мало чего могу сказать) и ModelStudioCS. По поводу Revit - это программа для проектирования зданий и сооружений и в первую очередь гражданского назначения. Как часть комплекса, покрывающая строительные разделы, она вполне (с оговорками выполнимости всего чего вам надо) может сойти, хотя для металла, я бы может скромно порекомендовал вам Advance Steel (мы уже давно на него облизываемся, но все никак). Для технологического проектирования смотрите ПО соответствующего назначения. Если душа лежит к Autodesk'у, то присмотритесь к Plant 3D. К нему вроде даже выпускали пакет адаптации с ГОСТовскими каталогами. Вообще, главное не ПО, главное кто у вас им будет пользоваться и кто вам будет его внедрять. Старайтесь не связываться с тем, кто просто хочет вам продать коробки с ПО, смотрите на опыт. |
|||
|
||||
Цитата:
Вот тут 3 пост хорош: http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1066135, это не про Вас, не подумайте, просто такой, здоровый, юмор... |
||||
|
||||
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 6
|
Спасибо, без обид. От части как раз мой случай)) я как раз ГИП, занимаюсь организацией отдела, хотя сам во всем только разбираюсь.
Так и не понял какие оговорки здесь есть, исправьте меня если я не прав: 1. она создана для гражданского проектирования, 2. в ней нельзя корректно разработать комплект КМ, 3. для работы с большими объемами информации необходимы аппаратные ресурсы высокой производительности, что-то еще? Так же вопрос что скажете о програмном продукте Autodesk Plant 3D? на сколько я понял это инструмент для 3D моделирования технологического оборудования. Не о какой совместной работе разных разделов тут речи нет вовсе, стало быть? Как в нем решена проблема автоматического вывода 2d чертежей, в соответствии с СПДС, много ли работы приходится выполнять вручную, чтобы довести чертежи до достаточного результата, работает ли он с однолинейными технологическими схемами? Понимаю что это не AVEVA на все же, какие-то задачи он таки способен решить? Последний раз редактировалось VaK, 29.03.2013 в 19:00. |
|||
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
Сообщений: 4
|
Про Revit и Plant 3D, я к сожалению не могу сказать конкретики и бить себя в грудь от уверенности, т.к. с этими продуктами не работал (эпизодическое ковыряние не в счет). Оговорки тут потому, что в интернете про Revit очень много полярных мнений - от восхищения, до полного неприятия, но судя по отзывам даже восхищенных людей, есть определенные ограничения по выпуску документации.
А про комплексность я вам так скажу. Существует более ли менее два различных подхода: 1. Проектировать основную часть в одной супер комплексной программе, допроектируя отдельные части отдельно и подгружая их в основную программу в том или ином виде. 2. Проектировать в отдельных программах и собирать модель (к примеру для проверки коллизий) в неком промежуточном инструменте, обычно это делают в Autodesk Navisworks. Работа с PDMS подходит под первый сценарий. В PDMS можно спроектировать разделы ТХ, КМ (либо упорно допилив PDMS, либо загрузив из AS), ОВ, ВК, АТХ (тесноинтегрируемым инструментом Aveva Instrumentation) и электрику (Aveva Electrical). При этом некоторые вещи все равно проще будет делать отдельно в специализированных инструментах (ГП, ОС, ПС и др.). Но сразу скажу, что для взлета такого комплексного проектирования нужна титаническая работа многих лет. По секрету скажу, что даже в очень крупных проектных организациях PDMS очень редко используется во всю мощь, обычно в полной мере проектируют ТХ, а остальное для может быть только для заполнения объема. Autodesk Plant 3D - это не инструмент для моделирования технологического оборудования (это можно лучше делать в том же Inventor'е). Функционал данной САПР направлен на проектирование части ТХ, а именно: технологической схемы, расстановки оборудования и обвязка его трубопроводами, т.е. все то что описано в пресловутом СПДС 21.401-88. Совместная работа может быть организована выгрузкой результатов проектирования из Revit в Plant 3D или обратно. Либо собирать все части в Navisworks. По сути в navisworks можно загрузить 3D модели хоть откуда (даже из PDMS) и изучать уже совмещенную модель (поиск коллизий, визуализация и т. д.). По возможностям Plant 3D вам лучше потолкать интеграторов (Неолант, CSoft, может у вас в Украине есть свои, о которых я могу не знать) и попросить сделать презентации, рассказать о внедрениях, может быть договориться об экскурсиях в проектные организации с успешными решениями. Получить сразу комплексную программу проектирования, да еще и не очень большие деньги нельзя. Лучшее - это определиться с объемами, задачами и возможностями и выбрать остановится на определенной стратегии интеграции разных САПР (в любом случае вам придется интегрироваться, в одной САПР все разделы вы все равно не сделаете). И уже следуя выбранной стратегии выбирать под каждую задачу свое решение и внедрять его. Серебряной пули нет. В любом случае придется идти на компромиссы и жертвовать чем-то для улучшения другого. Все сделать хорошо не удастся. P.S. Еще можно вопрос не совсем по теме: почему вы решили, что вам нужна система комплексного проектирования? Вы уверены, что ваши проблемы решит именно она? Еще раз обдумайте, что является узким местом в вашей организации. Вопросы задаю по своему опыту по внедрению "комплексной системы проектирования". |
|||
|
||||
интуитивно я чувствую что востребованность САПР класса AVEVA должна расти, но я столько раз ошибался, что боюсь меня уже можно использовать в качестве 100% ошибающегося (есть такой способ предсказания). Посмотрел ролики по этой проге, ну честно, как приспособа для ТХ не вдохновило, не понимаю восхищения адептов. Особо поржал, когда какие-то крендели выдали мультик про аварию на заводе, блин, детский сад, нас реально за идиотов держат! По "рассказам коллег" с метал-профилем она тоже не очень как-то...Не кидайтесь кирпичами, не увидел я в ней чего-то супер-пупер, так, очередной САПР в ряду себе подобных, а в части ТХ вообще никак, годится для оформления чертежей по ГОСТу и то, если ГОСТ не старше 88 года. Ну это я так, для разгона. SolidWorks в разы круче по этой теме. Хоть стреляйте, не может ПО такого уровня быть универсальным и быть лучше, чем специализированные проги. Ну, короче, все опять сводится к умелым рукам и балалайке. Если кто-то думает, обзавелся АВЕВОЙ и теперь я царь горы,-хрен. Вот правильно коллега интересуется: "Вы уверены, что ваши проблемы решит именно она? Еще раз обдумайте, что является узким местом в вашей организации."
|
||||
|
||||
Регистрация: 28.03.2013
Сообщений: 4
|
Цитата:
У меня складывается стойкое ощущение, что вы очень ограничили свое восприятие видимыми только вам задачами, совершенно не задумываясь, что собственно может быть нужно другим людям. |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Поддерживаю jstingo
v-david, у Вас весьма своеобразное видение темы. |
|||
|
||||
я знаю. не надо в моих постах видеть то, что Вы хотите. Я не сужу "Категорически ... о системе по паре просмотренных роликов" и я честно сказал, что в ней не работал. Я выразил свое мнение, имею право? Не домысливайте, это не просто непрофессионально, но и не красиво: "А каким образом вы собираетесь комплексно проектировать пром. предприятия в solidworks'е вообще молчу. ". Где я говорил о проектировании промки в SW? , действительно, лучше молчать. Убедительно Вас всех прошу, здесь не суд, но обмен мнениями, давайте покорректнее, а то ведь как всегда начнем мериться инструментами. И еще раз повторю то, что бесспорно - не может быть универсальных САПР, машиностроительные по-любому ближе к ТХ. К PDMS на мой взгляд правильнее применить термин "концептуальная", но не деталировочная. Да, есть умельцы, которые и в автокаде такие фортели выделывают, что аж смешно, равно как и не заточенную САПР можно "умеючи" применить к несвойственным задачам, но зачем? По поводу 2х роликов, ну честно, если есть некий опыт то и из них реально понятны основные пилотные возможности системы, ньюансы не принципиальны. Пожалуйста не считайте людей, не работавших в каком-то конкретном продукте не в состоянии его оценить. т.е. тупыми. Ну как-то так. Да, и еще. Бесспорно, вектор развития проектирования направлен от 2D к 3D и пройдя через 3 несомненно двинется дальше. Считает ли кто нибудь сейчас автокад обузой? И когда по Вашему мнению это произойдет? В России.
|
||||
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Последний раз редактировалось 100k, 30.03.2013 в 20:41. |
|||
|
||||
Проектирование систем холодоснабжения Регистрация: 26.05.2013
МО
Сообщений: 86
|
Всем привет!
В нашей фирме тоже встал вопрос о приобретении нового САПР. Занимаемся холодоснабжением. Изначально рассматривали две проги: СиСофтовкую MS Трубопроводы и Autodesk Plant 3D. Начитавшись нехорошего про СиСофт решили начать с тестирования Plant 3D. И вот уже 3 неделя заканчивается, как я этим занимаюсь. Перед этим пол года чертил схемы в Autodesk P&ID. Для того, чтобы понять на что способна Plant 3D решили выполнить небольшую часть проекта, которая ранее была выполнена посредством Автокада. На данный момент могу сделать следующие предварительные выводы: 1. ГОСТовские трубы, фитинги можно скачать на сайте компании CSD - с ними возиться мне почти не пришлось. 2. Арматуру добавлял сам пользовательскую, все достаточно просто и понятно. Разобраться не сложно - на ютубе достаточно роликов по Plant'у и достаточно неплохо написан встроеный Мануал к проге. 4. После Автокада достаточно удобно отрисовывать модель (всяческие поворотные и удлиняющие ручки, ручки замены арматуры). Снижается количество рутиных операций при редактировании моделии. Но это можно сказать про все проги, заточенные под 3Д моделирование. 3. Связь технологической схемы с 3Д моделью пока не впечатлила. Коряво работает. Еще буду пробовать настраивать. Но это лишь подитоги. Знакомство с прогой еще продолжается. |
|||
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 17
|
Мы работаем с программным продуктом Allplan, и довольны выбором. По началу было сложно перестроится, логика работы непривычная. Но в результате получили те преимущества на которые расчитывали.
В Allplan работа всех строительных разделов - архитектора, конструктора по железобетону, металлоконструкциям, генплану, инженерным системам зданий, сметчика, дизайнера - осуществляется в одной программной системе, над одним проектом, параллельно. К тому же элементам в Allplan можно задать необходимые атрибуты и использовать в смежных программах. Например, стена в Allplan знает не только как она подрезана под кровлю, как в нее вставляются проемы и как она считается в спецификации, но и какие расценки ей соответствуют в сметах по нормам СНГ, как она влияет на расчетную конечно элементную модель, как в нее укладывается арматура и как через нее считаются теплопотери, как она отображается в дизайнерской подаче и как - в презентационных, эскизных, рабочих и прочих чертежах. Реализован экспорт/импорт в различные расчетные комплексы (Лира, СКАД, Scia Engineer и т.п.), поддерживается передача элементов с армированием через ifc. Все спецификации считаются автоматически. Allplan Precast передает данные ЧПУ на все основные станки современных производств ЖБК: - лазер и плоттер для разметки - роботы опалубочный и арматурный - раздельные шнеки бетоноукладчика - резчик пустотной плиты - сварка индивидуальных арматурных сеток - роботы укладки фасадных камней и плиток, утеплителя и установки поперечных связей сэндвич-панелей - модификаторы контуров бортоснастки |
|||
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 262 | 24.02.2024 17:19 |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Технология BIM, практическое внедрение. | VES1 | Технология и организация строительства | 1 | 13.04.2012 09:12 |
Ищу ВСН 196-83 Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий | yapOn | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 15.10.2010 08:25 |
Ищу серию 1. Серия 3.400.2-11 Усиление и реконструкция стальных сооружений промышленных предприятий. Материалы для проектирования. | KOVAL | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 22.05.2010 23:47 |