Плита крыльца
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Плита крыльца

Плита крыльца

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.02.2007, 11:54 #1
Плита крыльца
Glorius
 
инженер-конструктор
 
Беларусь
Регистрация: 20.12.2006
Сообщений: 498

Если плита крыльца имеет размеры 25х4 м, нужно ли ее делить на отсеки швами?
__________________
Инженер-конструктор.
Просмотров: 7906
 
Непрочитано 21.02.2007, 15:08 Re: Плита крыльца
#2
Mercury

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.04.2006
г. Запорожье Украина
Сообщений: 368
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Glorius
Если плита крыльца имеет размеры 25х4 м, нужно ли ее делить на отсеки швами?
Да. По 6 метров, былобы хорошо.
Mercury вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2007, 15:53 Re: Плита крыльца
#3
Glorius

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2006
Беларусь
Сообщений: 498


Цитата:
Сообщение от Mercury
Цитата:
Сообщение от Glorius
Если плита крыльца имеет размеры 25х4 м, нужно ли ее делить на отсеки швами?
Да. По 6 метров, былобы хорошо.
Я тоже так сначала думал, а потом разбил на три участка все крыльцо. Незнаю, может и потрескается.
__________________
Инженер-конструктор.
Glorius вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2007, 16:03
#4
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Я думаю, что если плита армированная, то нет необходимости разбивать на карты, а вот если просто бетонная по грунту, тогда 6х6 и швы заделать эластичным заполнителем (бутумная мастика, пароизоловый жгут и всякое такое).
Это так, в общем, не глядя на чертеж.
Al-dr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2007, 16:17
#5
Glorius

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2006
Беларусь
Сообщений: 498


Цитата:
Сообщение от Al-dr
Я думаю, что если плита армированная, то нет необходимости разбивать на карты, а вот если просто бетонная по грунту, тогда 6х6 и швы заделать эластичным заполнителем (бутумная мастика, пароизоловый жгут и всякое такое).
Это так, в общем, не глядя на чертеж.
Плита армирована сеткой 5 шаг 100, толщина плиты 150 мм.
__________________
Инженер-конструктор.
Glorius вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2007, 16:22
#6
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


ну а если интереса ради приложить температурную нагрузку?
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2007, 17:31
#7
Mercury

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.04.2006
г. Запорожье Украина
Сообщений: 368
<phrase 1=


Полюбому такую полосу надо разделить на несколько участков, будет и надежней и удобней ее заливать, захватками, зачем голову морочить себе.
Mercury вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2007, 17:42
#8
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Согласен, но давайте поробуем просчитать:
Никогда такого не делал, так что поправте,может чего не так будет

Пусть разница температур , ну сколько, ну пусть град. 40 (для примера, Glorius возмет свою)

СИГМА=2,35*10^6*40*1.5*10^-5=1410 т/м2
1,5*10^-5 -коэф. лин. расшир.

R=N/A; N=1410*0.2=282 т/м; А=282/4100=0,069 см/м (армирование при растяжении)
Al-dr вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2007, 23:37
#9
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


А что, плита закреплена по краям от горизонтальных смещений? Если нет, то какой смысл считать на температуру?
Имхо, более важно предусмотреть нормальное основание под плиту (во избежание морозного пучения).
Да, а сетка d5 по верхней и нижней граням? Ежели так, строители не в восторге будут.
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2007, 02:00 Re: Плита крыльца
#10
Drulya

проектирование транспортных сооружений
 
Регистрация: 25.08.2003
SPb
Сообщений: 359
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Glorius
Если плита крыльца имеет размеры 25х4 м, нужно ли ее делить на отсеки швами?
Несомненно. Наиболее ходовой размер отсека 65х120х250мм. Но при Вашей толщине (150 мм) он не подходит, и, видимо поэтому, архитектор нарисовал монолит?
ПС
Возможно заказчик является членом общества "строителей светлого завтра". В этом случае рекомендуется армировать лучше.
ПСПС
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=11933
__________________
С уважением,
Drulya.
Drulya вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2007, 07:48
#11
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
Сообщение от Lamer Inc..
А что, плита закреплена по краям от горизонтальных смещений?
а трение, можно ли им пренебречь ....

Цитата:
Пусть разница температур , ну сколько, ну пусть град. 40 (для примера, Glorius возмет свою)

СИГМА=2,35*10^6*40*1.5*10^-5=1410 т/м2
1,5*10^-5 -коэф. лин. расшир.

R=N/A; N=1410*0.2=282 т/м; А=282/4100=0,069 см/м (армирование при растяжении)
с утра почудилось что
А=282[т/м]/4.100[т/см2]=69,0 [см2/м]
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2007, 09:39
#12
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


p_sh
Виноват. С размерностями нахомутал.

Уточняю h=15 см

N=1410*0.15=211.5 т/м.
Rs для 5Вр-I=360 МПа~3.6 т/см2
А=211,5/3,6=59 см2/м
Так что же получается???
Что не так делаю. Подскажите.
Al-dr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2007, 10:33
#13
Glorius

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2006
Беларусь
Сообщений: 498


Цитата:
Сообщение от Lamer Inc..
А что, плита закреплена по краям от горизонтальных смещений? Если нет, то какой смысл считать на температуру?
Имхо, более важно предусмотреть нормальное основание под плиту (во избежание морозного пучения).
Да, а сетка d5 по верхней и нижней граням? Ежели так, строители не в восторге будут.
Плита крыльца запроектирована на своих фундаментах. Глубина заложения 1.15 м + подушка из песка средней крупности 300 мм. Фундамент идет по краям плиты, точнее даже не плиты, а ступеней, кроме того есть поперечные стеночки по длинной стороне плиты. Основной пирожок
- бетон C20/25 (B20) F150 30 мм
- бетон С12/15 (B12.5) F100 150 мм
- бетон С8/10 (B7.5) F50 100 мм
- песок средней крупности 300 мм
- уплотненный грунт.
__________________
Инженер-конструктор.
Glorius вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2007, 13:02
#14
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Цитата:
Сообщение от Al-dr
Так что же получается???
получается что если деформации плиты будут стеснены опорами, силами трения, и прочими удерживающими силами, то температурой порвет как тузик тряпку.

вопрос в том как оценить эти удерживающие силы?
можно смоделировать элементами трения (вроде в лире есть)...
хотя данная система = "плита на фрикционном основании + фундамент", сложно формализуема, особенно в части "плита на фрикционном основании"
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2007, 23:50
#15
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


Цитата:
Плита крыльца запроектирована на своих фундаментах. Глубина заложения 1.15 м + подушка из песка средней крупности 300 мм. Фундамент идет по краям плиты, точнее даже не плиты, а ступеней, кроме того есть поперечные стеночки по длинной стороне плиты.
- я-то считал Вашу плиту просто лежащей на грунте!
Считая на два загружения плиту 25х4: остывание на 30 и нагрев на 30, получим максимальные температурные перемещения +-11 мм.
Если прикинуть схему с закреплением по контуру от горизонтальных смещений, то получим армирование порядка d25..28 ш.200 в направлении большей стороны. Если не предусмотрена раздельная работа плиты и фундаментов в горизонтальной плоскости - получается не очень радостная картина- то, что сказал p_sh:
Цитата:
получается что если деформации плиты будут стеснены опорами, силами трения, и прочими удерживающими силами, то температурой порвет как тузик тряпку.
Хороший пример, когда ужесточение конструкции приводит усложнению расчетной схемы, необходимости более детального анализа и, как следствие, необоснованным конструктивным решениям.
Вариант с разрезкой на 3 части считать не буду - это Ваша работа.
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2007, 09:35
#16
Al-dr

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 28.11.2006
Донецк
Сообщений: 396


Стоит наверно м/у плитой и сенками выполнить т.н. шов скольжения (2слоя рубероида с прослойкой молотого графита).

Честно говоря всегда пользовался табл.3 пособия к ЖБК. Там 25 м плиту можно применять без расчета на температуру :?: Только при этом армирование не конструктивное :?:
А если рассмаривать плиту перекрытия в ж.д. длиной 25 м? Xм...
Хоть там могут быть и не такие перепады температ. , но всеже усилия возникнут приличные.
Al-dr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.02.2007, 10:29
#17
Glorius

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2006
Беларусь
Сообщений: 498


Так ведь такой большой перепад температур не может случиться за 1 час. Нужно наверное как-то учитывать это в расчете.
__________________
Инженер-конструктор.
Glorius вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2007, 21:38
#18
Lamer Inc..


 
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569


Цитата:
Так ведь такой большой перепад температур не может случиться за 1 час.
Почему не за 2? Или 8760?
Lamer Inc.. вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2007, 21:51
#19
ЛИС


 
Сообщений: n/a


прошу прощения, что встреваю, а почему бы не использовать дорожные плиты?
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Плита крыльца