Разбивка на грузовые площади
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Разбивка на грузовые площади

Разбивка на грузовые площади

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.04.2007, 15:36 #1
Разбивка на грузовые площади
MegaPascal
 
проектирование
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 155

Господа специалисты, а не подскажет ли кто есть ли какие-то правила по разбивке на грузовые площади монолитных перекрытий при подсчёте нагрузок на несущие элементы. Спрашиваю, т.к. столкнулся с необходимостью собрать нагрузки на стены, сложные по расположению в плане.
Просмотров: 5784
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2007, 15:52
#2
MegaPascal

проектирование
 
Регистрация: 03.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
<phrase 1=


может аналогичные правилу построения скатных кровель(есть похожие моменты)
MegaPascal вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2007, 16:45
#3
Валера И

Проектировщик в строительстве
 
Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от MegaPascal
может аналогичные правилу построения скатных кровель(есть похожие моменты)
Только методом конечных элементов с учетом жесткостей и материалов. Идеально - сли учесть ползучесть бетона.
Валера И вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2007, 18:34
#4
Simonoff

Robot и Хобот
 
Регистрация: 20.11.2006
Киев
Сообщений: 1,062
<phrase 1=


Уважаемый MegaPascal
Вам посоветовали:
Цитата:
Идеально - сли учесть ползучесть бетона.
Было бы не плохо учесть совместную работу основания и сооружения
Может тут найдете ответ http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=12524
Желаю УДАЧИ
Simonoff вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2007, 21:57
#5
Миттрич

Проектировщик
 
Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791


AIK в своё время приводил к рассмотрению свою шпаргалку по сбору нагрузок. Только убей не вспомню в какой теме :cry: Может напрямую к нему?
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон...
Миттрич вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 06:41
#6
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


МОНОМАХ автоматически распределяет нагрузку с перекрытия на несущие элементы. Нет МОНОМАХа? Так купите хотя бы один модуль "Компоновка".
Profan вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 10:20
#7
Александр Бауск

FEA/CAD/МКЭ/САПР
 
Регистрация: 20.03.2007
48,38°:35,03°
Сообщений: 1,056
Отправить сообщение для Александр Бауск с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Валера И
Только методом конечных элементов с учетом жесткостей и материалов. Идеально - сли учесть ползучесть бетона.
Причем здесь ползучесть?
Александр Бауск вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.04.2007, 10:24
#8
MegaPascal

проектирование
 
Регистрация: 03.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
<phrase 1=


Понимаю конечно, что сейчас век компьтерных технологий и лучше уметь пользоваться скадом, лирой и т.п., но тем-то и хорош хороший(извиняюсь за "масло маслянное") инженер, что он должен суметь и вручную прикинуть и нагрузки и результаты(не в обиду кому-то будет сказано).
MegaPascal вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.04.2007, 10:26
#9
MegaPascal

проектирование
 
Регистрация: 03.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
<phrase 1=


Ещё мне кажется, что перекрытие будет делиться на грузовые площади, по линиям, по которым оно будет разрушаться(вот только как оно будет разрушаться при сложной конфигурации стен?)
MegaPascal вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 10:32
#10
AlfF1

проектирование
 
Регистрация: 08.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Profan
МОНОМАХ автоматически распределяет нагрузку с перекрытия на несущие элементы. Нет МОНОМАХа? Так купите хотя бы один модуль "Компоновка".
я не верю мономаху, он иногда при сложных формах и консолях гонит с грузовыми площадями...

я обычно делаю объемку в Лире на этаж и, задав единичную нагрузку, в усилиях в колоннах, получаю гр. площадь.
но не надо забывать про пригруз от ветра и прочие нюансы..
__________________
век живи - век учись
AlfF1 вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 10:46
#11
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Для MegaPascal.
А кто вам мешает применить упрощенный метод трапеций?
Для AlfF1.
А я вообще не верю в Бога. Не верят МОНОМАХ'У как правило те, кого зомбировали SCAD'ом. Все мои знакомые Лировцы почему-то МОНОМАХ'у верят, хотя и страховаются иногда расчетами по Лире.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 10:46
#12
soulkeeper

строитель проектировщик
 
Регистрация: 10.02.2005
Краснодар
Сообщений: 57
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от MegaPascal
Понимаю конечно, что сейчас век компьтерных технологий и лучше уметь пользоваться скадом, лирой и т.п., но тем-то и хорош хороший(извиняюсь за "масло маслянное") инженер, что он должен суметь и вручную прикинуть и нагрузки и результаты(не в обиду кому-то будет сказано).
Вы, конечно, верно говорите, но прогресс не остановить. Хороший инженер давно уже не умеет пользоваться логарифмической линейкой, например. Компьютер - инструмент хорошего инженера. Произвести расчет здания со сложной конфигурацией несущих конструкций раньше мог только чуть ли не ученый из НИИ, а сейчас мы имеем возможность без глубоких познаний математики этим заниматься.

По существу. Мономах легко контролировать. Он собирает нагрузки, не пользуясь МКЭ, у него аналитическая методика, поэтому вам было бы полезно разные примеры рассмотреть в этой программе. Правда, люди здесь говорят, что он врет иногда. Я пока что такого за ним не замечал. А так практически в любом случае МКЭ даст более точный результат.
soulkeeper вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 11:10
#13
@LEXx

Инженер-строитель ПГС
 
Регистрация: 29.07.2006
г. Владимир
Сообщений: 1,124
Отправить сообщение для @LEXx с помощью Skype™


2 MegaPascal
[ATTACH]1175670632.dwg[/ATTACH]
__________________
Доверяй, но проверяйся
@LEXx вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 16:11
#14
Валера И

Проектировщик в строительстве
 
Регистрация: 28.09.2006
г. Уфа
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от Александр Бауск
Цитата:
Сообщение от Валера И
Только методом конечных элементов с учетом жесткостей и материалов. Идеально - сли учесть ползучесть бетона.
Причем здесь ползучесть?
Ползучесть бетона увеличивает прогибы конструкции. При увеличении прогибов происходит перераспределение усилий (например, от плиты перекрытия на колонны). Поэтому, я согласен с идеей (не моя, к сожалению) учитывать ползучесть бетона в долговременной перспективе (лет 20...100). Учесть это можно обоснованным снижением модуля упругости бетона.
Валера И вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 17:26
#15
soulkeeper

строитель проектировщик
 
Регистрация: 10.02.2005
Краснодар
Сообщений: 57
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Валера И
Цитата:
Сообщение от Александр Бауск
Цитата:
Сообщение от Валера И
Только методом конечных элементов с учетом жесткостей и материалов. Идеально - сли учесть ползучесть бетона.
Причем здесь ползучесть?
Ползучесть бетона увеличивает прогибы конструкции. При увеличении прогибов происходит перераспределение усилий (например, от плиты перекрытия на колонны). Поэтому, я согласен с идеей (не моя, к сожалению) учитывать ползучесть бетона в долговременной перспективе (лет 20...100). Учесть это можно обоснованным снижением модуля упругости бетона.
А в каких случаях и в каких пределах в соответствии с этой идеей изменяется модуль упругости?
soulkeeper вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2007, 06:04
#16
The_Mercy_Seat


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Валера И
Учесть это можно обоснованным снижением модуля упругости бетона.
Ползучесть и нелинейность это сложное явление и снижением модуля упругости бетона IMHO учитывать не есть гут. Посчитайте неразрезную балку - найдите реакции. Потом посчитайте ее с другим Е - реации будут те-же (прогибы увеличатся пропорционально). А если посчитаете на позучесть - реакции будут другие. Распределять нагрузку расчетом мкэ в линейной постановке - тоже не есть точно, ибо линейная постановка не есть гут для плит, работающих нелинейно при расчетных нагрузках ... IMHO Самый простой, верный и логичный выход - инж. методика "треугольников" и "трапеций" вроде мономаховской.
 
 
Непрочитано 05.04.2007, 09:07
#17
Александр Бауск

FEA/CAD/МКЭ/САПР
 
Регистрация: 20.03.2007
48,38°:35,03°
Сообщений: 1,056
Отправить сообщение для Александр Бауск с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Валера И
Учесть это можно обоснованным снижением модуля упругости бетона.
Ползучесть имеет смысл учитывать только для уникальных сооружений. К ним монолитное перекрытие никоим образом не относится. Относятся, например, фундаменты турбоагрегатов, в которых лишняя осадка на миллиметр ведет к разносу подшипников.
А снижение модуля упругости ничего общего с ползучестью не имеет, как заметил The_Mercy_Seat.
Существует множество теорий ползучести, и именно они регулируют временной интервал ползучести, а не назначение некоего количества лет.
Александр Бауск вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2007, 09:43
#18
MegaPascal

проектирование
 
Регистрация: 03.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
<phrase 1=


Собственно вот о чём идёт речь (2 AIK и всем, кому интересно)
[ATTACH]1175751820.dwg[/ATTACH]
MegaPascal вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2007, 10:33
#19
The_Mercy_Seat


 
Сообщений: n/a


Вам для того, чтобы не сделать ошибки, не подсказка участников форума нужна, а понимание сути вопроса. Ответ на вопрос вытекает из схемы разрушения плит при расчете их по методу предельного равновесия. Замечу только что на практике углы принимают приближенно 45 градусов, а вообще говоря они от соотношения сторон и соотношения армирования зависят.
[ATTACH]1175754815.zip[/ATTACH]
 
 
Непрочитано 05.04.2007, 11:10
#20
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


Для понимания в первую очередь нужно четкое определение задачи.
Нагрузки на стены нужны:
для расчета стен?
для сбора нагрузок на фундаменты?
для определения деформации грунтового массива и влияния на соседние сооружения?
просто начальник велел?
AIK вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Разбивка на грузовые площади