Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического карка
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического карка

Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического карка

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.04.2007, 10:35 #1
Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического карка
Vad.ivanich
 
проектирование металлических каркасов
 
НСО
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 33

Здравствуйте господа проектировщики.
У меня такой вопрос.
При расчете кокого либо металлического каркаса(в SCADе), обычно не учитываем(и мало кто учитывает) неравномерную осадку опор,
как я наслышан что это очень даже существенно для каркаса, меняется порядок усилий и в колоннах и в ригелях.
Т.к. мы занимаемся только металлом, то фундаменты делает другая организация.
Так вот кто считает каркасы с осадкой опор, помогите разобраться,
впринципе для простейшей рамы вроде все понятно, а как быть с большепролетными зданиями где много колонн?
Заранее спасибо.
Просмотров: 3013
 
Непрочитано 04.04.2007, 21:28
#2
FRANC

Проектирование
 
Регистрация: 17.03.2006
Нижний Новгород
Сообщений: 133


Опирайте каркас шарнирно на фундаменты.
FRANC вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2007, 21:45 Re: Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического к
#3
The_Mercy_Seat


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Vad.ivanich
Здравствуйте господа проектировщики.
У меня такой вопрос.
При расчете кокого либо металлического каркаса(в SCADе), обычно не учитываем(и мало кто учитывает) неравномерную осадку опор,
как я наслышан что это очень даже существенно для каркаса, меняется порядок усилий и в колоннах и в ригелях.
Т.к. мы занимаемся только металлом, то фундаменты делает другая организация.
Так вот кто считает каркасы с осадкой опор, помогите разобраться,
впринципе для простейшей рамы вроде все понятно, а как быть с большепролетными зданиями где много колонн?
Заранее спасибо.
Из литературы, ежегодных Бюллетеней Ростехнадзора, опыта обследований, расследования аварий и т.д. я лично уяснил себе, что уточнение методик расчетов в целом не может разрешить проблемы надежности, долговечности и т.д. Можно сказать - осадка - да, она влияет, и носиться с ней, как с писаной торбой... Но для несущих м/к была и будет определяющей дефектность и качество изготовления. Т.е. расчеты на "коленке" - это нормально, а нечто больше в 90% случаев не есть точнее. Вот вы учтете осадку, получите другие M,N,Q - а дальше что? Посчитаете по приближенным методикам СНиП "Стальные конструкции"? Так это все ваши старания обесценивает. Уж если подходить к расчету с точки зрения точности, то надо делать т.н. деформационный расчет с учетом геом. и физ. нелинейности материала (см. первые пункты СНиП и Пособие по проектированию к нему).
Т.е. согласно моему убеждению корректировать подходы к проектированию надо исходя из статистики отказов. А там "неучет осадки при проектировании" хорошо если десятые доли процента от общего числа набирает...
 
 
Непрочитано 05.04.2007, 01:29
#4
ЖЕСТЯНЩИК

конструктор
 
Регистрация: 25.01.2007
Москва
Сообщений: 332


При проектировании фундаментов мы стремимся к тому, чтобы давление под подошвами фундаментов было примерно одинаковым (в пределах однородного грунта).
Тогда логично ожидать и одинаковые осадки таких фундаментов.
т.е, грубо говоря, "играем подощвой"
ЖЕСТЯНЩИК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2007, 06:28
#5
Vad.ivanich

проектирование металлических каркасов
 
Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
<phrase 1=


Спасибо Всем за ответ,
Шарнирно опирание колонн не всегда рационально, а практически получается, что если грунты хорошие то тогда жесткое опирание, если плохие - тогда шарнирное. При шарнирном опирании коэф-нт расчетной длины увеличивается почти в 2 раза ведь.

Про качество изготовления и монтажа конечно мало скажу хорошего, Вы правы, но на примере соседняя пректировочная организация попробовала поститать дом, где пару колонн якобы дали осадку в пределах нормативов по СНиП, точно сказать ничего не могу, знаю, что там они офигели от полученных результатов. Вот я и почему задался таким вопросом. А если этого не учитывать, получается на все огрехи и наши невидимые(схема ведь тоже не идеально задается),
КМД, потом изготовление и окончательный монтаж надо брать запас по конструкциям не меньше 20%, хотя на практике больше получается как то 5-15%
Vad.ivanich вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2007, 06:33
#6
Vad.ivanich

проектирование металлических каркасов
 
Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
<phrase 1=


Т.е. впринципе никто на это не считает, или все таки надо, если кто считает, покажите на примере как это все делается, буду весьма благодарен
Vad.ivanich вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2007, 07:32
#7
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


-моделируете деформационные (линейные и угловые) характеристики всех фундаментов для вашего скольугодно большого/маленького каркаса и производите расчет.
принципиальной разницы в величине, материале каркаса нет.
p_sh вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2007, 07:35
#8
Vad.ivanich

проектирование металлических каркасов
 
Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
<phrase 1=


спасибо, а Вы не можете мне скинуть пример vad.ivanich@rambler.ru,
буду признателен или 298696367 ICQ пообщаться можно будет
Vad.ivanich вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2007, 07:51
#9
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


тема
http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=5508

лекции в тему.
http://dwg.ru/dnl/162
http://dwg.ru/dnl/161

прога
http://dwg.ru/dnl/307
p_sh вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2007, 08:37
#10
Vad.ivanich

проектирование металлических каркасов
 
Регистрация: 16.01.2007
НСО
Сообщений: 33
<phrase 1=


премного благодарен
Vad.ivanich вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как учесть осадку опор(фундаментов) для металлического карка