|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нужно проектное решение по отводу воды с мостового полотна
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 12487
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Классный пост!
![]() А по существу - типовые проекты (хоть один!) смотрели? Даже здесь на форуме, в разделе Download ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 7
|
Смотрела типовые проекты...но как то того что мне надо не увидела((а главный инженер требует решения ...как сделать водоотлив с моста...проектировщики наши нам ничего предложить не могут(((в интернете нашла водоотливные трубки..но как их монтировать не нашла...
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Уволить главного инженера, если он не знает.
![]() Уволить Ваших проектировщиков. Мирабелла, мосты - это не Ваше. |
|||
|
||||
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 7
|
Далеко не мое...мосты не проектирую...просто проектная организация сказала что думайте сами..мы вам не поможем...наверное сами незнают...у нас на Дальнем Востоке с мостовиками напряженно((поэтому и ищем в интернете какое-нибудь проектное решение
|
|||
![]() |
|
||||
Русский инженер Регистрация: 05.11.2013
Сообщений: 18
|
СНиП (СП) Мосты и трубы тебе в помощь, там все написано, про водоотвод с проезжей части
----- добавлено через ~3 мин. ----- Если мосты не Ваша специализация, объясните это директору (в письменном виде), в конце концов у Вас же должны быть должностные инструкции |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 19.12.2003
Москва
Сообщений: 27
|
их не так много, "каких нибудь" решений - продольный и поперечный уклоны, лотки, бордюры и их всеразличные комбинации. И чтобы с деформационного шва не текло.
Требования прописаны в СНиПах "Мосты и трубы" и "Автомобильные дороги". Если мост через водоем, то сбрасывать воду на рельеф в пределах водоохранной зоны по действующим нормам нельзя - либо уводить за пределы, через ливневую канализацию, либо проектировать очистные сооружения. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Небольшой ликбез:
И.Д. САХАРОВА, ФГУП «СОЮЗДОРНИИ» УДАЛЕНИЕ ВОДЫ С МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ Эксплуатационная надежность мостовых сооружений в значительной мере определяется состоянием проезжей части - отсутствием отложений грязи, удобством и безопасностью ее уборки службами эксплуатации, отсутствием застоя воды на проезжей части и тротуарах, а также на уровне гидроизоляции - в толще дорожной одежды. Удаление воды с уровня гидроизоляции обеспечивает продление срока службы дорожной одежды в 2-2,5 раза. Для быстрого удаления воды с поверхности проезжей части пролетному строению следует придавать продольные уклоны не менее 5 ‰. Практика проектирования и эксплуатации показывает, что, как правило, требование о расположении мостовых сооружений на продольном уклоне нарушается. В поперечном сечении пролетное строение выполняют с двухсторонним уклоном. На проезжей части в сторону тротуаров, на тротуарах устраивают уклон в сторону проезжей части. В месте переломов уклона, как правило, по линии установки ограждений или перед ними со стороны проезжей части происходит отложение грязи, что приводит к застаиванию воды в этих створах, просачиванию ее через дорожную одежду на уровень гидроизоляции. Далее процесс разрушения конструкций происходит в двух направлениях. Через дефекты гидроизоляции вода проникает в плиту проезжей части, следствием чего является деструкция бетона, коррозия металла, арматуры. Удерживаемая поверх гидроизоляции, застаивающаяся на ее уровне вода приводит к тому, что конструкция дорожной одежды, во-первых, работает как на упругой подушке, во-вторых, зимой вода замерзает и происходит расслаивание дорожной одежды, в результате срок службы ее существенно сокращается. В целях улучшения состояния проезжей части целесообразно не устраивать переломов профиля на стыке проезжей части и тротуаров, принимая постоянный уклон до перил. Перила необходимо устанавливать на цоколь с тем, чтобы не было стока воды на сторону. В этом случае рабочие службы эксплуатации при уборке грязи не будут подвергаться опасности, находясь на тротуаре. В любом случае вода, попавшая на проезжую часть в виде дождя, от таяния снега или полива должна удаляться за счет продольного стока и испарения. При этом следует помнить, что любая конструкция деформационного шва является поперечным лотком, перехватывающим продольно текущую воду, поэтому следует обеспечивать прием этой воды и сброс ее на сторону. Для этого на опорах целесообразно устанавливать вертикальные трубы, по которым вода будет уходить вниз. В трубах обязательно должны устраиваться смотровые люки для их очистки в случае засорения или замерзания воды. Воду с проезжей части традиционно удаляют с помощью водоотводных трубок, причем в СНиП 2.05.03-84 имеется запись о том, что при наличии гидроизоляции постановка водоотводных трубок обязательна. Такая запись преследует вывод воды с уровня гидроизоляции через прорези в воронке трубки. Эффективность такого отвода воды невелика, поэтому с устройством современных систем дренажа постановка водоотводных трубок представляется не обязательной. Вода с гидроизоляции уйдет через дренажную систему, поверхностная вода или испарится, или уйдет по уклону. При рекомендованной выше компоновке поперечного сечения без перелома профиля целесообразно сбрасывать воду на сторону через прорези в цоколе с образованием в них поперечного лотка, исключающего затекание воды на фасадные поверхности. Шаг таких прорезей зависит от продольного уклона и составляет 3-9 м. Разумеется, сброс воды на сторону с моста должен быть согласован с экологическим службами, а при организации сброса воды с путепровода следует лотки располагать за пределами проезжей части и тротуаров пересекаемой дороги. Общим случаем водоотвода на мостах следует считать сток ее по продольному уклону на подходы с последующим сбросом по конусу насыпи телескопическими лотками. При этом лотки следует организовывать сразу за окончанием открылка моста, поверхность обочины в этом месте должна быть укреплена и иметь направляющий бортик с тем, чтобы вода не растекалась неорганизованно по конусу насыпи. При организации сброса воды в поперечных разрывах в цоколе на краю пролетного строения на конусе должны быть устроены продольно ориентированные лотки во избежание повреждения конуса падающей из прорезей водой. Следует иметь в виду, что практика устройства продольных лотков под водоотводными трубками под пролетным строением или под поперечными лотками на краю пролетного строения отрицательна. Практически ни один из организованных продольных лотков в стране свое назначение не оправдал. Лотки забиваются грязью, доступ к ним практически отсутствует, эксплуатация их не ведется. Для нормального функционирования лотков, которые отводят не только воду, но и грязь их продольный уклон должен быть не менее 100 ‰. Устройство продольных лотков может быть допущено и оправдано только на больших мостах, где установлены системы очистки стоков, где организована эксплуатация этих лотков. Необходимо обратить внимание на организацию водоотвода на мостовых сооружениях, расположенных на значительных уклонах. В этом случае следует выполнить перехват воды с верховой насыпи на мостовое сооружение или с мостового сооружения на насыпь. Перед (за) сооружением на подходах к нему следует организовать перехват воды поперечными лотками с трапами (одним, двумя с шагом 10 м), проходящими по всей ширине насыпи и отводящими воду в телескопические лотки, расположенные на откосах подходов. Для вывода воды с уровня гидроизоляции в пониженных местах пролетного строения в продольном направлении (в месте перелома уклонов, у цоколя под перилами при отсутствии перелома), в местах перед приливами у деформационных швов с низовой по уклону стороны следует устраивать дренаж. Дренаж выполняют в толще бетонного защитного слоя гидроизоляции или нижнего слоя покрытия при отсутствии защитного слоя. Дренаж состоит из дренажных трубок и дренажных каналов (патент № 2205913). Дренажные трубки имеют верх в уровне верха гидроизоляции. Их диаметр 25 - 60 мм. Низ дренажных трубок должен быть ниже уровня низа плиты проезжей части не менее чем на 50 мм. Дренажные трубки над опорами должны выводить воду за грань головной части опоры во избежание ее замачивания. Их длина может достигать 2 и более метров. Дренажные каналы пористой структуры выполняют шириной 100-150 мм, как правило, применяя чистый щебень или гравий, скрепленный эпоксидным компаундом. Дренаж эффективно работает и летом, и зимой. Впервые примененный в отечественной практике мостостроения в 1996 г. этот способ вывода воды из толщи дорожной одежды завоевал широкое применение в стране и оказался эффективным мероприятием для продления сроков службы дорожных одежд на мостовых сооружениях. |
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет пеш. моста на устойчивость в поперечном напр-и | Vladfile | Расчетные программы | 25 | 24.09.2019 13:58 |
Нужна помощ в анализе технического состояния жедезобетоного моста | ferencbaki89 | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 2 | 24.08.2013 22:29 |
Как устроить продольный уклон покрытия моста с минимальным увеличением нагрузки нагрузки на балки? | yelenko | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 24 | 30.05.2013 06:52 |
Как правильно вычислить ветровую нагрузку вдоль моста? | МишаИнженер | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 30.07.2012 10:32 |
Расчетная длина и гикость арки арочного моста | pawyndel | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 1 | 17.07.2012 11:39 |