|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как влияют зазоры в собранном пакете болтового соединения на несущую способность
Обследование зданий
Урал
Регистрация: 30.10.2012
Сообщений: 82
|
||
Просмотров: 33156
|
|
||||
каждый узел должен рассматриваться отдельно, но что бы ЭТО сделать - нужно получить "внешние" нагрузки - т.е. расчитать заново всю конструкцию, в том числе и с учетом грунтового основания...
эти работы требуют времени и денег.. чего как правило нет.... *** вернее - возможно ОНИ и были.... - на этапе распила денег, но на этапе начала реальных работ - ИХ уже как правило нет. *** кроме "обычных" нагрузок следует изучить необходимость учета в мат.модели - "старения" металла, ползучести, накопления усталостных "дефектов", коррозию и так далее.... Последний раз редактировалось CAE_Engineer, 23.08.2014 в 15:48. |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Кроме того, как мне думается, в соединениях на ВПБ (фланцевых) уменьшается площадь передачи нагрузки, что может изменить распределение внутренних усилий в самих фланцах и примыкающих деталях. В неблагоприятную сторону изменить, естественно. например, напихать в зазор оцинковки и выполнить антикоррозионную защиту (в зависимости от типа узла). ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Обследование зданий Регистрация: 30.10.2012
Урал
Сообщений: 82
|
Вопрос теоретический
Но по правде сказать несколько раз видел в свеже построенных торговых центрах и прочих местах... Вот и задумался к чему это приведет, а самое главное что с этим делать? Самое интересное сколько лазил по пром. зданиям (старше 20 лет) в разных городах проводя обследования, ни разу не видел зазоров в узлах, а тут за последние пол года аж целых два объекта просто заходя в магазин за покупками ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Цитата:
По факту, что с этим делать - лично я считаю что здесь ничего проверить нельзя, дальше вывод напрашивается сам собой - переделывать. Как проверить распределение усилий по ВПБ вследствии искривления фланца? как определить степень коррозии , если она там есть, и соответственно ее влияние на надежность узла. Если мы говорим о фермах молодечно то там по НП везде 8 болтов что 30 м что 24м, первое что приходит в голову это попробывать прикинуть как поведет себя узел если выключить допустим два болта одной стороны, если придем к выводу что это приводит к невозможности работы остальных болтов и естесно всего узла то можно начинать трубить о больших проблемах. Господа инженеры может ли кто смоделировать работу узла НП фермы молодечно с учетом выключения из работы одного и потом двух болтов, как поведут себя остальные и фланцы?
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
В некоторых случаях (маленькие запасы прочности) после обследования и соответствующих расчетов можно повыпендриваться (если нормально заплатят) и поработать слесарем-инстркментальщиком. Если зазор по стыку вокруг тела болта, подогнать П-образную точную вставку и установить вокруг тела болта с минимальным зазором, подтянуть моментным ключом в пределах допустимого. Второй способ- немного расклинить и вставку установить с натягом. Но это все не для таджиков, считать то самому придется, да лучше и остальное делать своими руками(если есть соответствующий опыт).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.08.2014
Україна, Київ
Сообщений: 15
|
Цитата:
А только потом всякие коррозии и прочее смотреть. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Опупеть. Все обвалится, все умрут. пусть 4 тонны срез. плечо - 3 мм. момент - 12кг*м. Полюбас изогнет-изломает все на свете. При этом - напряжения от момента будут нормальные, от среза - касательные. т.е., под квадратом все суммируется. И я не понял, каким образом зазор в 3 мм даст момент в растянутом болтике? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.08.2014 в 04:44. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Цитата:
Разобрать всё и сделать как надо. Или оставить как есть и ничего не делать.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892
|
Порядок натяжения должен исключать образование неплотностей в стягиваемых пакетах, контролируемых щупом толщиной 0,3 мм. Для высокопрочных болтов щуп толщиной 0,3 мм не должен проникать между деталями соединения в зону, ограниченную радиусом 1,3*d0 от оси болта, где d0 – номинальный диаметр отверстия, мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер (неуч) Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482
|
Я может чего то не понимаю, как можно оценить работу дефектного узла? методики насколько я знаю нет. Надо моделировать узел и смотреть что будет если один болт выключится из работы - как будут распределяться усилия в болтах, что будет с фланцами и на основе этих данных делать соответствующие выводы.
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Константин_Сергеевич, я думаю так:
Начать с обследования, выяснить, откуда там вообще зазор. Если болты недотянули (а вдруг) или поставили болты не из того материала - устранить. Если фланцы не по проекту (сталь не та, толщина, размеры, изначальная кривизна) - усиление вплоть до смены принципа работы узла |
|||