Запрессовка втулки в подшипник
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Запрессовка втулки в подшипник

Запрессовка втулки в подшипник

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.09.2014, 19:42 #1
Запрессовка втулки в подшипник
icywind
 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 1

Доброго времени суток!
Есть шарнирный подшипник ШС6 со внутренним диаметром d = 6 мм, есть ось диаметром 3 мм. Нужно сопрячь одно с другим. Диаметр оси из-за особенностей конструкции увеличить не получится. Родилась идея запрессовать переходную втулку с буртиком в подшипник. Вопроса два:

1. Насколько надежно и осуществимо ли вообще подобное соединение.
2. Какую лучше в данном случае использовать посадку?

Заранее спасибо.
Просмотров: 3574
 
Непрочитано 22.09.2014, 21:14
#2
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Да, идея замечательная, только нужно помнить про назначение шарикоподшипника. Вначале ось (вал), а затем корпус, а уж потом подбирать подшипник и посадки к нему.(для чего нужно знать назначение сборки)
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 22.09.2014 в 21:28.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2014, 10:47
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


sbi, спрашивают про шаровый скольжения, а с ним натяги вообще штука опасная - заклинит нафиг и всего делов.
На переходную втулку колечком стопорным не проще закрепить чем прессовать? Ессно посадка переходная, но не прессовая.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2014, 15:41
#4
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Обязательно запрессовывать? Сделать трубочку, надеть на ось и вставить в подшипник. Наружный диаметр трубочки по b11, b12 (как у оси). Трубочка должна быть с твёрдостью, как у оси.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2014, 04:53
#5
foz


 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 19


есть формула для такой запрессовки, пользовался ею, а брал в справочнике технолога-машиностроителя.
foz вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 17:14
#6
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Посадка вал/подшипник от нагрузки зависит.
Плавающий подшипник (малые нагрузки) допуск вала - h6 (-0.008)
Неподвижный подшипник (большие нагрузки) - m6 (+0.012/+0.004)
Шероховатость поверхности покрасивее.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 01.10.2014, 06:00
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Зачем "покрасивее"? В соответствии с посадкой.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2014, 18:27
#8
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


А у подшипника отверстие точно по Н7?
При возможности охлаждать/греть посадка предпочтительнее Н7/n6. Для запрессовки используются специальные устройства, которые позволяют избегать нагрузки на сами шарики. Но на практике и по переходной оставляли H7/k6 с нанесёнными эл.карандашом рисками.

Последний раз редактировалось Ljo, 06.10.2014 в 18:40.
Ljo вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2014, 18:37
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ljo Посмотреть сообщение
А у подшипника отверстие точно по Н7?
Нет, на сколько я знаю...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2014, 18:44
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ljo, тут не шариковый подшипник
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2014, 18:52
#11
Ljo


 
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074


Виноват... шарнирный. Скорее всего имеется в виду сферический. А каковы условия его использования? Обычно такие встречаются на гидроцилиндрах.
Но тут бы ничего не сооружал, слишком уж они капризные. Нельзя заменить сам подшипник?
Ljo вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 06:03
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


эти подшипники можно нагружать на порядок сильнее чем шариковые или роликовые, в придачу движение поперек оси можно начинать сразу, а не при вращении вдоль оси (попробуйте роликовый сферический с места поперек повернуть) и угол у них больше. Предназначены в основном для качательных движений, то что шарико/роликовые не очень любят. А вот с натягом большим шутить у них не стоит - заклинит.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2014, 09:14
#13
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Греть подшипник не более 200 градусов чтобы термообработку не испортить, или оську охлаждать жидким азотом. Чем чище обработан вал тем меньше нужны натяги и усилия при запрессовке. Грубый вал- гребешки сминаются, нужный натяг гарантировать сложнее.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2014, 18:10
#14
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


SergZZZ Полностью согласен, шарнирные подшипники скольжения (ШПС(марка поГОСТ) и далее внутренний диаметр) широко применяются в гидроприводах) охлаждение в азоте сам применял. Но при 3-х мм диаметрах- это глупость ( по моему мнению)-нужен шарик, при таких размерах осевые нагрузки и всякие PV да и прочее... лучше у шариковых подшипников (и подбор их не обременителен).
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 09.10.2014 в 21:38.
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Запрессовка втулки в подшипник



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ТУ 1396-002-09357666-2012 - втулки защиты сварного стыка трубопроводов. Digital Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 12.02.2014 13:30
Программа для построения втулки на autolisp, помогите сделать lavingo LISP 7 17.11.2010 00:36
Эксцентриковые втулки. Sokrat Машиностроение 27 07.10.2009 08:30